Комплект контрольно-оценочных средств по учебной практике по ПМ.01. «Разработка технологических процессов изготовления деталей машин»
учебно-методический материал на тему

Ликино-Дулевский политехнический колледж – филиал ГГТУ

 

Утверждаю

 

Заместитель директора по УПР

ЛДПК –филиала ГГТУ

_____________ Т.Г. Абрамова

« 28 » октября 2015г.

 

 

Комплект

контрольно-оценочных средств

по учебной  практике

по  ПМ.01. «Разработка технологических процессов  изготовления деталей машин»

 

основной профессиональной  образовательной программы (ОПОП)

по специальности СПО 15.02.08  Технология машиностроения

                                                                        

 

ГРУППА № ТМ-13.1А

 

 

 

 

 

 

Ликино-Дулёво   2015

 

 

Разработчик:

 

ЛДПК – филиал ГГТУ  преподаватель специальных дисциплин

 Станиславский С.А.

 

 

 

Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии

«Технология машиностроения»

 

Протокол № 2 от « 07»  октября 2015г.

Председатель ПЦК ________________________ /Костычев В.И./

 

 

 

Эксперты от работодателя:

1.     ООО «Ликинский автобусный завод» -  ведущий инженер-технолог

__________________________ Кочеткова Наталья Викторовна

2.     ООО «Ликинский автобусный завод» -  главный технолог

 ______________________________Максимчук Эдуард Михайлович

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Общие положения

4

2.

Результаты освоения учебной практики, подлежащие проверке

4

2.1.

 Перечень общих и профессиональных компетенций

7

2.2.

Форма аттестации

8

2.3. 

  Основные показатели оценки результатов прохождения практики.

8

2.4.

Текущий и рубежный

12

3.

 Структура задания на  зачёт.

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общие положения

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших ОК и ПК в результате прохождения практики. 

КОС включают контрольные материалы  для проведения текущего контроля по учебной практике в форме  зачета.

 КОС разработаны на основании положений:

-учебного плана по специальности СПО 15.02.08 Технология машиностроения;

 

основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 15.02.08. Технология машиностроения;

программы ПМ.01. «Разработка технологических процессов  изготовления деталей машин»;

учебного плана по специальности СПО 15.02.08 Технология машиностроения;

 

программы практики ПМ.01. «Разработка технологических процессов  изготовления деталей машин»;

 

2. Результаты освоения учебной практики, подлежащие проверке.

 

Перечень умений, знаний, общих компетенций

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения программы практики профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- использования конструкторской документации  для проектирования технологических процессов изготовления деталей;

- выбора методов получения заготовок и схем их базирования;

- составления технологических маршрутов изготовления деталей и проектирования технологических операций;

- разработки и внедрения управляющих программ для обработки типовых деталей на металлообрабатывающем оборудовании;

- разработки конструкторской документации и проектирования технологических процессов с использованием пакетов прикладных программ;

- участия в ведении основных этапов проектирования технологических процессов механической обработки;

- установления маршрута обработки отдельных поверхностей;

- проектирования технологического маршрута изготовления детали с выбором типа оборудования;

- участия в организации работ по производственной эксплуатации и обслуживанию станков (в т.ч., с ЧПУ);

- оформления технологической документации;

- подготовки программ обработки деталей:

- на сверлильных станках с ЧПУ;

- на фрезерных станках с ЧПУ;

- на многоцелевых станках с ЧПУ;

- подготовки программ автоматического формирования траектории инструмента при фрезеровании;

- подготовки управляющих программ для токарных станков, оснащенных УЧПУ класса NC (SNC);

- подготовки управляющих программ для токарных станков, оснащенных УЧПУ класса CNC;

- составления различных видов инструкций (рабочих, арифметических, геометрических, инструкций движения, инструкций обработки, особых инструкций) и подпрограмм;

- подготовки программ на языках управления цикловыми ПР и на языках программирования роботов VAL;

- разработки УП для токарных станков;

- разработка УП для фрезерных станков;

- подготовка технологических процессов на базе CAD/CAM систем;

 

уметь:

 

- читать чертежи;

- анализировать конструктивно-технологические свойства детали, исходя из ее служебного назначения;

- определять тип производства;

- проводить технологический контроль конструкторской документации с выработкой рекомендаций по повышению технологичности детали;

- определять виды и способы получения заготовок;

- рассчитывать и проверять величину припусков и размеров заготовок;

- рассчитывать коэффициент использования материала;

- анализировать и выбирать схемы базирования;

- выбирать способы обработки поверхностей и назначать технологические базы;

- составлять технологический маршрут изготовления детали;

- проектировать технологические операции;

- разрабатывать технологический процесс изготовления детали;

- выбирать технологическое оборудование и технологическую оснастку: приспособления, режущий, мерительный и вспомогательный инструмент;

- рассчитывать режимы резания по нормативам;

- рассчитывать штучное время;

- оформлять технологическую документацию;

- составлять управляющие программы для обработки типовых деталей на металлообрабатывающем оборудовании;

- использовать пакеты прикладных программ для разработки конструкторской документации и проектирования технологических процессов;

- читать чертежи;

- анализировать конструктивно-технологические свойства детали, исходя из ее служебного назначения;

- проводить технологический контроль конструкторской документации с выработкой рекомендаций по повышению технологичности детали;

- выбирать технологическое оборудование и технологическую оснастку: приспособления, режущий, мерительный и вспомогательный инструмент;

- рассчитывать режимы резания по нормативам;

- рассчитывать штучное время;

-оформлять технологическую документацию;

- определять виды и способы получения заготовок;

- рассчитывать и проверять величину припусков и размеров заготовок;

- рассчитывать коэффициент использования материала;

- анализировать и выбирать схемы базирования;

- выбирать способы обработки поверхностей и назначать технологические базы;

- определять тип производства.

- составлять управляющие программы для обработки типовых деталей на металлообрабатывающем оборудовании;

- выбирать и использовать пакеты прикладных программ для разработки конструкторской документации и проектирования технологических процессов;

 

знать:

 

- служебное назначение и конструктивно-технологические признаки детали;

- показатели качества деталей машин;

- правила отработки конструкции детали на технологичность;

- физико-механические свойства конструкционных и инструментальных материалов;

- методику проектирования технологического процесса изготовления детали;

- типовые технологические процессы изготовления деталей машин;

- виды деталей и их поверхности;

- классификацию баз;

- виды заготовок и схемы их базирования;

- условия выбора заготовок и способы их получения;

- способы и погрешности базирования заготовок;

- правила выбора технологических баз;

- виды обработки резания;

- виды режущих инструментов;

- элементы технологической операции;

- технологические возможности металлорежущих станков;

- назначение станочных приспособлений;

- методику расчета режимов резания;

- структуру штучного времени;

- назначение и виды технологических документов;

- требования ЕСКД и ЕСТД к оформлению технической документации;

- методику разработки и внедрения управляющих программ для обработки  простых деталей на автоматизированном оборудовании;

- состав, функции и возможности использования информационных технологий в машиностроении

 2.1. Перечень общих и профессиональных компетенций

Результатом освоения программы практики профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД), в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

 Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей.

ПК1. 2.

Выбирать методы получения заготовок и схем их базирования

ПК 1. 3.

Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции.

ПК 1. 4.

Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей

ПК 1. 5.

Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

 

2.2. Форма аттестации

Формой аттестации по учебной дисциплине является зачет.

Предмет (ы)

Оценивания

Объект (ы)

Оценивания

Показатели

Оценки

ПК 1. 1. Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей.

 

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных и практических занятий;

- контрольных работ по темам МДК.

 

Защита отчёта по учебной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.

 

Комплексный экзамен по модулю.

 

Защита курсового проекта.

 

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Содержание портфолио обучающегося.

 

-    точность и скорость чтения чертежей;

-    качество анализа конструктивно-технологических свойств детали, исходя из ее служебного назначения;

-    качество рекомендаций по повышению технологичности детали;

-    выбор технологического оборудования и технологической оснастки: приспособлений, режущего, мерительного и вспомогательного инструмента;

-    расчет режимов резания по нормативам;

-    расчет штучного времени;

-точность и грамотность оформления технологической документации.

 

ПК 1. 2. Выбирать методы получения заготовок и схем их базирования.

-    точность и скорость чтения чертежей;

-    качество анализа конструктивно-технологических свойств детали, исходя из ее служебного назначения;

-    качество рекомендаций по повышению технологичности изготовления детали;

точность и грамотность оформления технологической документации

ПК  1.3. Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции.

-    определение видов и способов получения заготовок;

-    расчет и проверка величины припусков и размеров заготовок;

-    расчет коэффициента использования материала;

-    качество анализа и рациональность выбора схем базирования;

выбор способов обработки поверхностей и технологически грамотное назначение технологической базы.

ПК 1. 4. Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.

-составление управляющих программ для обработки типовых деталей на металлообрабатывающем оборудовании, апробация программ во время учебной практики.

ПК 1. 5. Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.

-выбор и использование пакетов прикладных программ для разработки конструкторской документации и проектирования технологических процессов

ОК 1. Принимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

-               выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов изготовления деталей машин;

   -   оценка эффективности и качества выполнения;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

-          решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов изготовления деталей машин;

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффектного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

-          эффективный поиск необходимой информации;

-использование различных источников, включая электронные

ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

-работа на станках с ЧПУ.

ОК 6.Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

-взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды(подчиненных), за результат выполнения заданий.

-самоанализ и коррекция результатов собственной работы.

ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации.

-организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частной смены технологий в профессиональной деятельности.

-анализ инноваций в области разработки технологических процессов изготовления деталей машин;

 

 

 

2.3  Основные показатели оценки результатов прохождения практики.

 

                        

Профессиональные и общие компетенции, которые необходимы для проверки

Показатели оценки результата

 

 ПК  1.1.

 

 ПК 1.2.

 

 ПК 1.3.

 

 ПК 1.4.

 

 ПК 1.5. 

- Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей.

- Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции.

- Выбирать методы получения заготовок и схем их базирования.

- Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.

- Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.

 

 

-    точность и скорость чтения чертежей;

-    качество анализа конструктивно-технологических свойств детали, исходя из ее служебного назначения;

-    качество рекомендаций по повышению технологичности детали;

-    выбор технологического оборудования и технологической оснастки: приспособлений, режущего, мерительного и вспомогательного инструмента;

-    расчет режимов резания по нормативам;

-    расчет штучного времени;

-  точность и грамотность оформления технологической документации;

-  определение видов и способов получения заготовок;

-  расчет и проверка величины припусков и размеров заготовок;

-  расчет коэффициента использования материала;

-  качество анализа и рациональность выбора схем базирования;

- выбор способов обработки поверхностей и технологически грамотное назначение технологической базы;

-составление управляющих программ для обработки типовых деталей на металлообрабатывающем оборудовании, апробация программ во время учебной практики;

 -выбор и использование пакетов прикладных программ для разработки конструкторской документации и проектирования технологических процессов.

-выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов изготовления деталей машин;

- оценка эффективности и качества выполнения;

-решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов

изготовления деталей машин;

- эффективный поиск необходимой информации;

-использование различных источников, включая электронные.

-работа на станках с ЧПУ.

-взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

-самоанализ и коррекция результатов собственной работы.

-анализ инноваций в области разработки технологических процессов изготовления деталей машин.

-соблюдение техники безопасности.

   

 

 2.4. Текущий и рубежный

1.     Ежедневное ведение дневника прохождения  практики.

Выполнение видов работ, соответствующих рабочей программе по  ПМ.01. «Разработка технологических процессов  изготовления деталей машин»

2.     Приложения, подтверждающие практический опыт: графические, аудио-, фото-, видео-, материалы, наглядные образцы изделий и др.

3.    Отчет о прохождении практики, утвержденный организацией.

4.     Характеристика (лучше на бланке организации).

5.     Копии приказов работодателей о зачислении на вакантные должности обучающихся при прохождении производственной практики (при наличии) или копии срочных трудовых договоров.

6.     Для обучающихся, совмещающих обучение с трудовой деятельностью, справка с места работы.

 

3. Структура задания на  зачёт.

3.1. Текст  задания для сдачи зачета по программе учебной практики по  ПМ.01. «Разработка технологических процессов  изготовления деталей машин» (МДК01.01)

Задание 1:

1.     Способы базирования заготовок в приспособлении. Правило шести точек. Выбор баз.

2.      Металлорежущие инструменты для обработки отверстий.

3.     Типовые схемы переходов при фрезерной обработке.

4.     Рассчитать траекторию инструмента на токарной операции на станке с ЧПУ.

 

Текст задания

Знать

Уметь

1.      

Способы базирования заготовок в приспособлении. Правило шести точек. Выбор баз.

 

+

 

2.      

Металлорежущие инструменты для обработки отверстий.

+

 

3.      

Типовые схемы переходов при фрезерной обработке.

 

+

 

4.      

Рассчитать траекторию инструмента на токарной операции на станке с ЧПУ.

 

 

+

 

Критерии оценки:

Освоения МДК 01.01.

 

ОЦЕНКА

КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

«5»

1.Перечислены способы базирования заготовок в приспособлении. Дано определение правила шести точек. Дано определение названия базы и видов баз.

 Приведены способы выбора баз.

2.Приведены виды, даны назначения и описания металлорежущих инструментов для обработки отверстий.

3.  Рассмотрены типовые схемы переходов на фрезерной операции.

4. Рассчитаны траектории движения инструмента во время обработки данной детали на токарной операции на станке с ЧПУ. 

 

«4»

1.Допущена одна ошибка при перечислении способов базирования заготовок

в приспособлении. Дано определение правила шести точек. Дано определение названия базы и видов баз. Приведены способы выбора баз.

2.Допущены одна-две ошибки в определении видов, назначения или описания металлорежущих инструментов для обработки отверстий.

3.Рассмотрены типовые схемы переходов на фрезерной операции.

4.Рассчитаны траектории движения инструмента во время обработки данной детали на токарной операции на станке с ЧПУ. 

 

 

 

В контрольном задании оцениваются:

 1, 2 ,3 вопросы  – по 1 балла, 4 вопрос - 2 балла    (соответствие эталону) или 0 баллов (несоответствие эталону).

 

3.1.2. Текст  задания для сдачи зачета по программе учебной практики по  ПМ.01. «Разработка технологических процессов  изготовления деталей машин» (МДК01.02)

Типовые задания для оценки освоения МДК 01.02:

Задание 1:

1.Основные определения, сокращения и понятия (СС; ГПС; РТК; ГПМ; РТЛ; АТСС; АСИО  и др.). Захватные устройства промышленных роботов.

2. Системы автоматизированного проектирования, применяемые в машиностроении.

3.Системы САD /CAM ,САЕ.

4.Сущность автоматизированной подготовки УП. Уровни автоматизации программирования.

 

Текст задания

Знать

Уметь

1.

Основные определения, сокращения и понятия ( СС; ГПС; РТК; ГПМ; РТЛ; АТСС; АСИО и др.). Захватные устройства промышленных роботов.

 

+

 

2.

Системы автоматизированного проектирования, применяемые в машиностроении.

 

+

 

3.

Системы САD / САМ, САЕ.

 

+

+

4.

Сущность автоматизированной подготовки УП. Уровни автоматизации программирования.

+

+

 

Критерии оценки:

Освоения МДК 01.02.

 

ОЦЕНКА

КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

«5»

1. Даны характеристика, основные определения и оценка правильности выбора систем автоматизированного проектирования.

2. Правильно выбрана методика разработки и внедрения систем автоматизированной подготовки управляющих программ для обработки простых деталей на автоматизированном оборудовании.

3. Грамотно выбирать и использовать информационные технологии в машиностроении.

«4»

1. Допущены одна-две ошибки при определении и оценки в выборе систем автоматизированного проектирования.

2. Допущена одна ошибка при разработке и внедрении систем автоматизированной подготовки управляющих программ для обработки простых деталей на автоматизированном оборудовании.

3. Грамотно выбраны и использованы информационные технологии в машиностроении.

«3»

1. Допущены одна-две ошибки при определении и оценки в выборе систем автоматизированного проектирования.

2. Допущены две ошибки при разработке и внедрении систем автоматизированной подготовки управляющих программ для обработки простых деталей на автоматизированном оборудовании.

3. Грамотно выбраны и использованы информационные технологии в машиностроении.

 

3.2.Время на подготовку для сдачи зачета по программе учебной практики по  ПМ.01. «Разработка технологических процессов  изготовления деталей машин»

подготовка 15 мин.;

выполнение 120 мин;

оформление и сдача 15 мин.;

всего  150 мин.

 

Подход к зачету по программе практики  строго индивидуальный.

 

 

 

3.3 Шкала оценки образовательных достижений по результатам аттестации

 

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

85 ÷ 100

5

отлично

70 ÷ 85

4

хорошо

50 ÷ 69

3

удовлетворительно

менее 50

2

неудовлетворительно

 

 

3.4Требования к документации  по практике

1.      Задание на практику, согласованное с организацией.

2.      Дневник прохождения практики с приложениями, подтверждающими практический опыт: графические, аудио-, фото-, видео-, материалы, наглядные образцы изделий и др.

3.      Отчет о прохождении практики, утвержденный организацией.

4.      Характеристика (лучше на бланке организации)

5.      Аттестационный лист

6.      Копии приказов работодателей о зачислении на вакантные должности обучающихся при прохождении производственной практики (при наличии) или копии срочных трудовых договоров.

7.      Для обучающихся, совмещающих обучение с трудовой деятельностью, справка с места работы

8.      Презентации.

 

Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

 

 

Реализация программы практики модуля предполагает наличие учебного кабинета «Технологии машиностроения» и лабораторий «Технологического оборудования и оснастки»; слесарных и механических мастерских.

 

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Технологии машиностроения»:

- комплект деталей, инструментов, приспособлений;

- комплект бланков технологической документации;

- комплект учебно-методической документации;

 

Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:

1. Технологического оборудования и оснастки:

станки токарные, сверлильные, фрезерные, шлифовальные, зубообрабатывающие и другие, наборы заготовок, инструментов, приспособлений, комплект плакатов, комплект учебно-методической документации.

 

Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:

1. Слесарной:

рабочие места по количеству обучающихся;

станки: настольно-сверлильные, заточные и др.;

набор слесарных инструментов;

набор измерительных инструментов;

приспособления;

заготовки для выполнения слесарных работ.

2. Механической:

рабочие места по количеству обучающихся;

станки: токарные, фрезерные, сверлильные, заточные, шлифовальные;

наборы инструментов;

приспособления;

заготовки.

 

 

Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточенно.

 

 Информационное обеспечение обучения.

 

   

3.5 Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Учебники

Новиков В.Ю., Ильянков А.И. Технология машиностроения в 2 ч.: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Черпаков Б.И., Вереина Л.И. Технологическое оборудование машиностроительного производства. – М.: Издательский центр «Академия», 2011.-416с.

Черпаков Б. И. Технологическая оснастка: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия»,  2007. – 288 с.

 

Справочники:

Краткий справочник металлиста / Под ред. Орлова П. Н., Скороходова Е. А. – М.: Машиностроение, 2007.

Обработка материалов резанием. Справочник технолога / Под ред. Г. А. Монахова– М.: Машиностроение, 2009.

Режимы резания металлов. Справочник / Под ред. Ю. В. Барановского – М.: Машиностроение, 2012.

Сборник задач и упражнений по технологии машиностроения / Под ред. В. И. Аверченко и др. – М.: Машиностроение, 2010.

Серебреницкий П. П. Краткий справочник станочника – Л.: Лениздат, 2012.

 

Дополнительные источники:

1.     Учебники и учебные пособия:

Гусев А. А. и др. Технология машиностроения. – М.: Машиностроение, 2006.

Ковшов А. А. Технология машиностроения. – М.: Машиностроение, 2007.

Маталин А. А. Технология машиностроения. – М.: Машиностроение, 2011.

Резание конструкционных материалов, режущий инструмент и станки / Под редакцией П. Г. Петрухи – М.: Машиностроение, 2009.

Белоусов А. П. Проектирование станочных приспособлений. – М.: Высш. школа, 2010.

2.     Отечественные журналы:

«Технология машиностроения»

«Машиностроитель»

«Инструмент. Технология. Оборудование»

 

3.     Электронные ресурсы

Форма доступа:

1.     Оформление технологической документации http://sp1789.narod.ru/TD.htm

 

Профессиональные информационные системы CAD и CAM.

 Общие требования к организации образовательного процесса.

 

При освоении программы модуля обучающимся оказываются консультации.

 Кадровое обеспечение образовательного процесса.

 

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Технология выполнения станочных и слесарных» и специальности «Технология машиностроения».

 

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных  дисциплин: «Технологическое оборудование»; «Технология машиностроения»; «Технологическая оснастка».

Мастера: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kos-01praktika.doc170.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ликино-Дулевский политехнический колледж – филиал ГГТУ

Утверждаю

Заместитель директора по УПР

ЛДПК –филиала ГГТУ

_____________ Т.Г. Абрамова

« 28 » октября 2015г.

Комплект

контрольно-оценочных средств

по учебной  практике

по  ПМ.01. «Разработка технологических процессов  изготовления деталей машин»

основной профессиональной  образовательной программы (ОПОП)

по специальности СПО 15.02.08  Технология машиностроения

        

ГРУППА № ТМ-13.1А

Ликино-Дулёво   2015


Разработчик:

ЛДПК – филиал ГГТУ  преподаватель специальных дисциплин

 Станиславский С.А.

Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии

«Технология машиностроения»

Протокол № 2 от « 07»  октября 2015г.

Председатель ПЦК ________________________ /Костычев В.И./

Эксперты от работодателя:

  1. ООО «Ликинский автобусный завод» -  ведущий инженер-технолог

__________________________ Кочеткова Наталья Викторовна

  1. ООО «Ликинский автобусный завод» -  главный технолог

 ______________________________Максимчук Эдуард Михайлович

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Общие положения

4

2.

Результаты освоения учебной практики, подлежащие проверке

4

2.1.

 Перечень общих и профессиональных компетенций

7

2.2.

Форма аттестации

8

2.3.  

  Основные показатели оценки результатов прохождения практики.

8

2.4.

Текущий и рубежный

12

3.

 Структура задания на  зачёт.

12

1. Общие положения

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших ОК и ПК в результате прохождения практики.  

КОС включают контрольные материалы  для проведения текущего контроля по учебной практике в форме  зачета.

 КОС разработаны на основании положений:

-учебного плана по специальности СПО 15.02.08 Технология машиностроения;

основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 15.02.08. Технология машиностроения;

программы ПМ.01. «Разработка технологических процессов  изготовления деталей машин»;

учебного плана по специальности СПО 15.02.08 Технология машиностроения;

программы практики ПМ.01. «Разработка технологических процессов  изготовления деталей машин»;

2. Результаты освоения учебной практики, подлежащие проверке.

Перечень умений, знаний, общих компетенций

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения программы практики профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- использования конструкторской документации  для проектирования технологических процессов изготовления деталей;

- выбора методов получения заготовок и схем их базирования;

- составления технологических маршрутов изготовления деталей и проектирования технологических операций;

- разработки и внедрения управляющих программ для обработки типовых деталей на металлообрабатывающем оборудовании;

- разработки конструкторской документации и проектирования технологических процессов с использованием пакетов прикладных программ;

- участия в ведении основных этапов проектирования технологических процессов механической обработки;

- установления маршрута обработки отдельных поверхностей;

- проектирования технологического маршрута изготовления детали с выбором типа оборудования;

- участия в организации работ по производственной эксплуатации и обслуживанию станков (в т.ч., с ЧПУ);

- оформления технологической документации;

- подготовки программ обработки деталей:

- на сверлильных станках с ЧПУ;

- на фрезерных станках с ЧПУ;

- на многоцелевых станках с ЧПУ;

- подготовки программ автоматического формирования траектории инструмента при фрезеровании;

- подготовки управляющих программ для токарных станков, оснащенных УЧПУ класса NC (SNC);

- подготовки управляющих программ для токарных станков, оснащенных УЧПУ класса CNC;

- составления различных видов инструкций (рабочих, арифметических, геометрических, инструкций движения, инструкций обработки, особых инструкций) и подпрограмм;

- подготовки программ на языках управления цикловыми ПР и на языках программирования роботов VAL;

- разработки УП для токарных станков;

- разработка УП для фрезерных станков;

- подготовка технологических процессов на базе CAD/CAM систем;

уметь:

- читать чертежи;

- анализировать конструктивно-технологические свойства детали, исходя из ее служебного назначения;

- определять тип производства;

- проводить технологический контроль конструкторской документации с выработкой рекомендаций по повышению технологичности детали;

- определять виды и способы получения заготовок;

- рассчитывать и проверять величину припусков и размеров заготовок;

- рассчитывать коэффициент использования материала;

- анализировать и выбирать схемы базирования;

- выбирать способы обработки поверхностей и назначать технологические базы;

- составлять технологический маршрут изготовления детали;

- проектировать технологические операции;

- разрабатывать технологический процесс изготовления детали;

- выбирать технологическое оборудование и технологическую оснастку: приспособления, режущий, мерительный и вспомогательный инструмент;

- рассчитывать режимы резания по нормативам;

- рассчитывать штучное время;

- оформлять технологическую документацию;

- составлять управляющие программы для обработки типовых деталей на металлообрабатывающем оборудовании;

- использовать пакеты прикладных программ для разработки конструкторской документации и проектирования технологических процессов;

- читать чертежи;

- анализировать конструктивно-технологические свойства детали, исходя из ее служебного назначения;

- проводить технологический контроль конструкторской документации с выработкой рекомендаций по повышению технологичности детали;

- выбирать технологическое оборудование и технологическую оснастку: приспособления, режущий, мерительный и вспомогательный инструмент;

- рассчитывать режимы резания по нормативам;

- рассчитывать штучное время;

-оформлять технологическую документацию;

- определять виды и способы получения заготовок;

- рассчитывать и проверять величину припусков и размеров заготовок;

- рассчитывать коэффициент использования материала;

- анализировать и выбирать схемы базирования;

- выбирать способы обработки поверхностей и назначать технологические базы;

- определять тип производства.

- составлять управляющие программы для обработки типовых деталей на металлообрабатывающем оборудовании;

- выбирать и использовать пакеты прикладных программ для разработки конструкторской документации и проектирования технологических процессов;

знать:

- служебное назначение и конструктивно-технологические признаки детали;

- показатели качества деталей машин;

- правила отработки конструкции детали на технологичность;

- физико-механические свойства конструкционных и инструментальных материалов;

- методику проектирования технологического процесса изготовления детали;

- типовые технологические процессы изготовления деталей машин;

- виды деталей и их поверхности;

- классификацию баз;

- виды заготовок и схемы их базирования;

- условия выбора заготовок и способы их получения;

- способы и погрешности базирования заготовок;

- правила выбора технологических баз;

- виды обработки резания;

- виды режущих инструментов;

- элементы технологической операции;

- технологические возможности металлорежущих станков;

- назначение станочных приспособлений;

- методику расчета режимов резания;

- структуру штучного времени;

- назначение и виды технологических документов;

- требования ЕСКД и ЕСТД к оформлению технической документации;

- методику разработки и внедрения управляющих программ для обработки  простых деталей на автоматизированном оборудовании;

- состав, функции и возможности использования информационных технологий в машиностроении

 2.1. Перечень общих и профессиональных компетенций

Результатом освоения программы практики профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД), в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

 Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей.

ПК1. 2.

Выбирать методы получения заготовок и схем их базирования

ПК 1. 3.

Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции.

ПК 1. 4.

Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей

ПК 1. 5.

Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

2.2. Форма аттестации

Формой аттестации по учебной дисциплине является зачет.

Предмет (ы)

Оценивания

Объект (ы)

Оценивания

Показатели

Оценки

ПК 1. 1. Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей.

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных и практических занятий;

- контрольных работ по темам МДК.

Защита отчёта по учебной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.

Комплексный экзамен по модулю.

Защита курсового проекта.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Содержание портфолио обучающегося.

  • точность и скорость чтения чертежей;
  • качество анализа конструктивно-технологических свойств детали, исходя из ее служебного назначения;
  • качество рекомендаций по повышению технологичности детали;
  • выбор технологического оборудования и технологической оснастки: приспособлений, режущего, мерительного и вспомогательного инструмента;
  • расчет режимов резания по нормативам;
  • расчет штучного времени;

-точность и грамотность оформления технологической документации.

ПК 1. 2. Выбирать методы получения заготовок и схем их базирования.

  • точность и скорость чтения чертежей;
  • качество анализа конструктивно-технологических свойств детали, исходя из ее служебного назначения;
  • качество рекомендаций по повышению технологичности изготовления детали;

точность и грамотность оформления технологической документации

ПК  1.3. Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции.

  • определение видов и способов получения заготовок;
  • расчет и проверка величины припусков и размеров заготовок;
  • расчет коэффициента использования материала;
  • качество анализа и рациональность выбора схем базирования;

выбор способов обработки поверхностей и технологически грамотное назначение технологической базы.

ПК 1. 4. Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.

-составление управляющих программ для обработки типовых деталей на металлообрабатывающем оборудовании, апробация программ во время учебной практики.

ПК 1. 5. Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.

-выбор и использование пакетов прикладных программ для разработки конструкторской документации и проектирования технологических процессов

ОК 1. Принимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов изготовления деталей машин;

   -   оценка эффективности и качества выполнения;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов изготовления деталей машин;

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффектного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • эффективный поиск необходимой информации;

-использование различных источников, включая электронные

ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

-работа на станках с ЧПУ.

ОК 6.Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

-взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды(подчиненных), за результат выполнения заданий.

-самоанализ и коррекция результатов собственной работы.

ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации.

-организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частной смены технологий в профессиональной деятельности.

-анализ инноваций в области разработки технологических процессов изготовления деталей машин;

2.3  Основные показатели оценки результатов прохождения практики.

                         

Профессиональные и общие компетенции, которые необходимы для проверки

Показатели оценки результата

 ПК  1.1.

 ПК 1.2.

 ПК 1.3.

 ПК 1.4.

 ПК 1.5.  

- Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей.

- Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции.

- Выбирать методы получения заготовок и схем их базирования.

- Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.

- Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.

  • точность и скорость чтения чертежей;
  • качество анализа конструктивно-технологических свойств детали, исходя из ее служебного назначения;
  • качество рекомендаций по повышению технологичности детали;
  • выбор технологического оборудования и технологической оснастки: приспособлений, режущего, мерительного и вспомогательного инструмента;
  • расчет режимов резания по нормативам;
  • расчет штучного времени;

-  точность и грамотность оформления технологической документации;

-  определение видов и способов получения заготовок;

-  расчет и проверка величины припусков и размеров заготовок;

-  расчет коэффициента использования материала;

-  качество анализа и рациональность выбора схем базирования;

- выбор способов обработки поверхностей и технологически грамотное назначение технологической базы;

-составление управляющих программ для обработки типовых деталей на металлообрабатывающем оборудовании, апробация программ во время учебной практики;

 -выбор и использование пакетов прикладных программ для разработки конструкторской документации и проектирования технологических процессов.

-выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов изготовления деталей машин;

- оценка эффективности и качества выполнения;

-решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов

изготовления деталей машин;

- эффективный поиск необходимой информации;

-использование различных источников, включая электронные.

-работа на станках с ЧПУ.

-взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

-самоанализ и коррекция результатов собственной работы.

-анализ инноваций в области разработки технологических процессов изготовления деталей машин.

-соблюдение техники безопасности. 

 2.4. Текущий и рубежный

  1. Ежедневное ведение дневника прохождения  практики.

Выполнение видов работ, соответствующих рабочей программе по  ПМ.01. «Разработка технологических процессов  изготовления деталей машин»

  1. Приложения, подтверждающие практический опыт: графические, аудио-, фото-, видео-, материалы, наглядные образцы изделий и др.
  2. Отчет о прохождении практики, утвержденный организацией.
  3. Характеристика (лучше на бланке организации).
  4. Копии приказов работодателей о зачислении на вакантные должности обучающихся при прохождении производственной практики (при наличии) или копии срочных трудовых договоров.
  5. Для обучающихся, совмещающих обучение с трудовой деятельностью, справка с места работы.

3. Структура задания на  зачёт.

3.1. Текст  задания для сдачи зачета по программе учебной практики по  ПМ.01. «Разработка технологических процессов  изготовления деталей машин» (МДК01.01)

Задание 1:

  1. Способы базирования заготовок в приспособлении. Правило шести точек. Выбор баз.
  2.  Металлорежущие инструменты для обработки отверстий.
  3. Типовые схемы переходов при фрезерной обработке.
  4. Рассчитать траекторию инструмента на токарной операции на станке с ЧПУ.

Текст задания

Знать

Уметь

Способы базирования заготовок в приспособлении. Правило шести точек. Выбор баз.

+

Металлорежущие инструменты для обработки отверстий.

+

Типовые схемы переходов при фрезерной обработке.

+

Рассчитать траекторию инструмента на токарной операции на станке с ЧПУ.

+

Критерии оценки:

Освоения МДК 01.01.

ОЦЕНКА

КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

«5»

1.Перечислены способы базирования заготовок в приспособлении. Дано определение правила шести точек. Дано определение названия базы и видов баз.

 Приведены способы выбора баз.

2.Приведены виды, даны назначения и описания металлорежущих инструментов для обработки отверстий.

3.  Рассмотрены типовые схемы переходов на фрезерной операции.

4. Рассчитаны траектории движения инструмента во время обработки данной детали на токарной операции на станке с ЧПУ.  

 

«4»

1.Допущена одна ошибка при перечислении способов базирования заготовок

в приспособлении. Дано определение правила шести точек. Дано определение названия базы и видов баз. Приведены способы выбора баз.

2.Допущены одна-две ошибки в определении видов, назначения или описания металлорежущих инструментов для обработки отверстий.

3.Рассмотрены типовые схемы переходов на фрезерной операции.

4.Рассчитаны траектории движения инструмента во время обработки данной детали на токарной операции на станке с ЧПУ.  

В контрольном задании оцениваются:

 1, 2 ,3 вопросы  – по 1 балла, 4 вопрос - 2 балла    (соответствие эталону) или 0 баллов (несоответствие эталону).

3.1.2. Текст  задания для сдачи зачета по программе учебной практики по  ПМ.01. «Разработка технологических процессов  изготовления деталей машин» (МДК01.02)

Типовые задания для оценки освоения МДК 01.02:

Задание 1:

1.Основные определения, сокращения и понятия (СС; ГПС; РТК; ГПМ; РТЛ; АТСС; АСИО  и др.). Захватные устройства промышленных роботов.

2. Системы автоматизированного проектирования, применяемые в машиностроении.

3.Системы САD /CAM ,САЕ.

4.Сущность автоматизированной подготовки УП. Уровни автоматизации программирования.

Текст задания

Знать

Уметь

1.

Основные определения, сокращения и понятия ( СС; ГПС; РТК; ГПМ; РТЛ; АТСС; АСИО и др.). Захватные устройства промышленных роботов.

+

2.

Системы автоматизированного проектирования, применяемые в машиностроении.

+

3.

Системы САD / САМ, САЕ.

+

+

4.

Сущность автоматизированной подготовки УП. Уровни автоматизации программирования.

+

+

Критерии оценки:

Освоения МДК 01.02.

ОЦЕНКА

КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

«5»

1. Даны характеристика, основные определения и оценка правильности выбора систем автоматизированного проектирования.

2. Правильно выбрана методика разработки и внедрения систем автоматизированной подготовки управляющих программ для обработки простых деталей на автоматизированном оборудовании.

3. Грамотно выбирать и использовать информационные технологии в машиностроении.

«4»

1. Допущены одна-две ошибки при определении и оценки в выборе систем автоматизированного проектирования.

2. Допущена одна ошибка при разработке и внедрении систем автоматизированной подготовки управляющих программ для обработки простых деталей на автоматизированном оборудовании.

3. Грамотно выбраны и использованы информационные технологии в машиностроении.

«3»

1. Допущены одна-две ошибки при определении и оценки в выборе систем автоматизированного проектирования.

2. Допущены две ошибки при разработке и внедрении систем автоматизированной подготовки управляющих программ для обработки простых деталей на автоматизированном оборудовании.

3. Грамотно выбраны и использованы информационные технологии в машиностроении.

3.2.Время на подготовку для сдачи зачета по программе учебной практики по  ПМ.01. «Разработка технологических процессов  изготовления деталей машин»

подготовка 15 мин.;

выполнение 120 мин;

оформление и сдача 15 мин.;

всего  150 мин.

Подход к зачету по программе практики  строго индивидуальный.

 

3.3 Шкала оценки образовательных достижений по результатам аттестации

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

85 ÷ 100

5

отлично

70 ÷ 85

4

хорошо

50 ÷ 69

3

удовлетворительно

менее 50

2

неудовлетворительно

3.4Требования к документации  по практике

1.        Задание на практику, согласованное с организацией.

2.        Дневник прохождения практики с приложениями, подтверждающими практический опыт: графические, аудио-, фото-, видео-, материалы, наглядные образцы изделий и др.

3.        Отчет о прохождении практики, утвержденный организацией.

4.        Характеристика (лучше на бланке организации)

5.        Аттестационный лист

6.        Копии приказов работодателей о зачислении на вакантные должности обучающихся при прохождении производственной практики (при наличии) или копии срочных трудовых договоров.

7.        Для обучающихся, совмещающих обучение с трудовой деятельностью, справка с места работы

8.      Презентации.

Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы практики модуля предполагает наличие учебного кабинета «Технологии машиностроения» и лабораторий «Технологического оборудования и оснастки»; слесарных и механических мастерских.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Технологии машиностроения»:

- комплект деталей, инструментов, приспособлений;

- комплект бланков технологической документации;

- комплект учебно-методической документации;

Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:

1. Технологического оборудования и оснастки:

станки токарные, сверлильные, фрезерные, шлифовальные, зубообрабатывающие и другие, наборы заготовок, инструментов, приспособлений, комплект плакатов, комплект учебно-методической документации.

Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:

1. Слесарной:

рабочие места по количеству обучающихся;

станки: настольно-сверлильные, заточные и др.;

набор слесарных инструментов;

набор измерительных инструментов;

приспособления;

заготовки для выполнения слесарных работ.

2. Механической:

рабочие места по количеству обучающихся;

станки: токарные, фрезерные, сверлильные, заточные, шлифовальные;

наборы инструментов;

приспособления;

заготовки.

Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточенно.

 Информационное обеспечение обучения.

   

3.5 Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Учебники

Новиков В.Ю., Ильянков А.И. Технология машиностроения в 2 ч.: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Черпаков Б.И., Вереина Л.И. Технологическое оборудование машиностроительного производства. – М.: Издательский центр «Академия», 2011.-416с.

Черпаков Б. И. Технологическая оснастка: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия»,  2007. – 288 с.

Справочники:

Краткий справочник металлиста / Под ред. Орлова П. Н., Скороходова Е. А. – М.: Машиностроение, 2007.

Обработка материалов резанием. Справочник технолога / Под ред. Г. А. Монахова– М.: Машиностроение, 2009.

Режимы резания металлов. Справочник / Под ред. Ю. В. Барановского – М.: Машиностроение, 2012.

Сборник задач и упражнений по технологии машиностроения / Под ред. В. И. Аверченко и др. – М.: Машиностроение, 2010.

Серебреницкий П. П. Краткий справочник станочника – Л.: Лениздат, 2012.

Дополнительные источники:

  1. Учебники и учебные пособия:

Гусев А. А. и др. Технология машиностроения. – М.: Машиностроение, 2006.

Ковшов А. А. Технология машиностроения. – М.: Машиностроение, 2007.

Маталин А. А. Технология машиностроения. – М.: Машиностроение, 2011.

Резание конструкционных материалов, режущий инструмент и станки / Под редакцией П. Г. Петрухи – М.: Машиностроение, 2009.

Белоусов А. П. Проектирование станочных приспособлений. – М.: Высш. школа, 2010.

  1. Отечественные журналы:

«Технология машиностроения»

«Машиностроитель»

«Инструмент. Технология. Оборудование»

  1. Электронные ресурсы

Форма доступа:

  1. Оформление технологической документации http://sp1789.narod.ru/TD.htm

Профессиональные информационные системы CAD и CAM.

 Общие требования к организации образовательного процесса.

При освоении программы модуля обучающимся оказываются консультации.

 Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Технология выполнения станочных и слесарных» и специальности «Технология машиностроения».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных  дисциплин: «Технологическое оборудование»; «Технология машиностроения»; «Технологическая оснастка».

Мастера: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКТ контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 01 Разработка технологических процессов изготовления деталей машин основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 151901 Технология машиностроения укруп

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Разработка технологических процессов изготовления деталей машин и составл...

Методиеские рекомендации по Курсовому проекту МДК 01.01 Технологические процессы изготовления деталей машин

Методиеские рекомендации по Курсовому проекту МДК 01.01 Технологические процессы изготовления деталей машин для обучающихся 3 курса специальности Технология машиностроения...

ЛПР и тест по МДК01.01. Разработка технологических процессов деталей машин

Методические указания к ЛПР и тест к дифференцированному зачету по МДК01.01....

Презентация «Технологические методы ремонта деталей машин, упрочнения и повышения их износостойкости при ремонте»

Презентация «Технологические методы ремонта деталей машин, упрочнения и повышения их износостойкости при ремонте»по  МДК.02.01. «Эксплуатация промышленного оборудования» для специальности: 1...

Открытый урок на тему: Технологические методы ремонта деталей машин, упрочнения и повышения их износостойкости при ремонте"

Методическая разработка открытого урока по МДК.02.01 "Эксплуатация промышленного оборудования" на тему; «Технологические методы ремонта деталей машин,упрочнения и повышения их износостойкости при ремо...

Программа производственной практики ПМ. 01 «Разработка технологических процессов изготовления деталей машин»

Рабочая  программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – ...

Рабочая программа ПМ. 01. Разработка технологических процессов изготовления деталей машин по специальности 15.02.08

Рабочая программа спец. 1ё5.02.08 ПМ 01. Разработка технологических процессов изготовления деталей машин...