Рабочая программа ПМ. 01. Разработка технологических процессов изготовления деталей машин по специальности 15.02.08
рабочая программа

Юдина Татьяна Владиславовна

Рабочая программа спец. 1ё5.02.08 ПМ 01. Разработка технологических процессов изготовления деталей машин

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Арзамасский приборостроительный колледж имени П.И. Пландина»

Утверждаю

Директор ГБПОУ

«АПК им. П. И. Пландина»

___________/С.А. Ермолаев/

«27» августа 2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 01. Разработка технологических процессов изготовления деталей машин

по специальности 15.02.08

Технология машиностроения

                (углубленная подготовка)

Арзамас, 2020 г.

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 01. Разработка технологических процессов изготовления деталей машин разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 15.02.08 Технология машиностроения.

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Арзамасский приборостроительный колледж имени П.И. Пландина»

Разработчики:

Юдина Т.В. - преподаватель Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Арзамасский приборостроительный колледж имени П.И. Пландина»,

Митин Д.И. - преподаватель Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Арзамасский приборостроительный колледж имени П.И. Пландина»

Игнатьев Д.А. - преподаватель Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Арзамасский приборостроительный колледж имени П.И. Пландина

Одобрена Методическим советом Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Арзамасский приборостроительный колледж имени П. И. Пландина».

Протокол Методического совета № 1   от «27» августа 2020г.


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

18

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

23

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 Разработка технологических процессов изготовления деталей

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее – рабочая программа) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.08 «Технология машиностроения», укрупненной группы специальностей 15.00.00 Машиностроение в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) Разработка технологических процессов изготовления деталей машин и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК1.1. Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей.

ПК1.2. Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования.

ПК1.3. Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции.

ПК1.4. Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.

ПК1.5. Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области машиностроения и металлообработки при наличии среднего (полного) общего образования:

- при освоении профессий рабочих 19149 «Токарь», 16045 «Оператор станков с программным управлением» в рамках специальности СПО 15.02.08

- в дополнительном профессиональном образовании в программах повышения квалификации и переподготовки по виду профессиональной деятельности данного модуля.

Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- использования конструкторской документации для проектирования технологических процессов изготовления деталей;  

- выбора методов получения заготовок и схем их базирования;

- составления технологических маршрутов изготовления деталей и проектирования технологических операций;

- разработки и внедрения управляющих     программ для обработки типовых деталей на металлообрабатывающем оборудовании;

- разработки конструкторской документации и проектирования технологических процессов с использованием пакетов прикладных       программ;

-  использования автоматизированного рабочего места технолога-программиста для разработки и внедрения управляющих программ к станкам с ЧПУ;

- проектирования базы данных для систем автоматизированного проектирования технологических процессов и пользовательских интерфейсов к ним;

уметь: 

- читать чертежи;

- анализировать конструктивно- технологические свойства детали, исходя из ее служебного назначения;

- определять тип производства;

- проводить технологический контроль конструкторской документации с выработкой рекомендаций по повышению технологичности детали;

- определять виды и способы получения   заготовок;

- рассчитывать и проверять величину припусков и размеров заготовок;

- рассчитывать коэффициент использования материала;

-  анализировать и выбирать схемы базирования;

- выбирать способы обработки поверхностей и назначать технологические базы;

- составлять технологический маршрут изготовления детали;

- проектировать технологические операции;

- разрабатывать технологический процесс изготовления детали;

- выбирать технологическое оборудование и технологическую оснастку: приспособления, режущий, мерительный и вспомогательный инструмент;

- рассчитывать режимы резания по нормативам;

- рассчитывать штучное время;

- оформлять технологическую документацию;

- писать управляющие программы для обработки типовых деталей на металлообрабатывающем оборудовании;

- использовать пакеты прикладных программ для разработки конструкторской документации и проектирования технологических процессов;

- рационально использовать автоматизированное оборудование в каждом конкретном, отдельно взятом производстве;

- создавать и редактировать на основе общего описания информационные базы, входные и выходные формы, а также элементы интерфейса;

знать: 

- служебное назначение и конструктивно-технологические признаки детали;

- показатели качества деталей машин;

- правила отработки конструкции детали на технологичность;

- физико-механические свойства конструкционных и инструментальных материалов;

- методику проектирования технологического процесса изготовления детали;

- типовые технологические процессы изготовления деталей машин;

- виды деталей и их поверхности;  

- классификацию баз;

- виды заготовок и схемы их базирования;

- условия выбора заготовок и способы их получения;

- способы и погрешности базирования заготовок;

- правила выбора технологических баз;

- виды обработки резания;

- виды режущих инструментов;

- элементы технологической операции;  

- технологические возможности металлорежущих станков;  

- назначение станочных приспособлений;  

- методику расчета режимов резания;

- структуру штучного времени;

- назначение и виды технологических     документов;  

- требования ЕСКД и ЕСТД к оформлению   технической документации;

- методику разработки и внедрения       управляющих программ для обработки простых деталей на автоматизированном   оборудовании;

- состав, функции и возможности использования информационных технологий в машиностроении;

- особенности работы автоматизированного оборудования и возможности применения его в составе РТК;

- основные принципы моделирования баз данных и элементы их управления.          

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

Всего – 999 часов, в том числе:

  1. Максимальной учебной нагрузки обучающегося – 747 часов, включая:
  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 498 часов;
  • самостоятельной работы обучающегося – 249 часов;
  1. Учебной практики – 36 часов

     3.    Производственной практики – 216 часов.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 01 Разработка технологических процессов изготовления деталей

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися вида профессиональной деятельности Разработка технологических процессов изготовления деталей машин, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.

Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей.

ПК 2.

Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования.

ПК 3.

Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции.

ПК 4.

Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.

ПК 5.

Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

ПМ. 01 Разработка технологических процессов изготовления деталей

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.1. – 1.3

Раздел 1.  Проектирование технологических процессов изготовления деталей машин

489

326

108

40

163

20

-

-

ПК 1.4-1.5

Раздел 2.  Эксплуатация систем

автоматизированного проектирования и программирования в машиностроении

258

172

50

-

86

-

36

-

ПК 1.1. – 1.5

ПП 01. Производственная практика (по профилю специальности)

216

216

Всего:

999

498

158

40

249

20

36

216


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ. 01 Разработка технологических процессов изготовления деталей

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1 ПМ 01.

489

МДК 01.01 Технологические процессы изготовления деталей машин

326

Тема 1.1. Технологическое оборудование и оснастка машиностроительных производств

Содержание

20

1

Виды технологической оснастки

Типовые конструкции различных видов технологической оснастки: станочные, сборочные, контрольные приспособления, вспомогательные приспособления

1

2

Общие сведения о металлообрабатывающих станках. Классификация металлообрабатывающих станков. Технико-экономические показатели станков.

1

3

Станки токарной группы. Классификация токарных станков.  Характеристика токарных станков. Токарно-револьверные, токарно-винторезные, токарно-карусельные станки.

Лоботокарные станки.

Токарные автоматы и полуавтоматы. Одношпиндельные и многошпиндельные станки. Токарные станки с ПУ.

2

4

Станки сверлильно-расточной группы.  Вертикально-сверлильные. Радиально-сверлильные Горизонтально-сверлильные станки.

Многошпиндельные станки. Горизонтально-расточные.  Координатно-расточные.  Станки сверлильно-расточной группы с ЧПУ.

2

5

Фрезерные станки.   Универсально-фрезерные, горизонтально-фрезерные, продольно-фрезерные станки. Широкоуниверсальные фрезерные станки. Консольно-фрезерные и бесконсольные станки. Фрезерные станки с ЧПУ

2

6

  Резьбообрабатывающие станки. Резьбонарезные. Резьбофрезерные. Резьбошлифовальные станки.

2

7

Станки строгально-протяжной группы. Продольно-строгальные. Поперечно-строгальные. Долбежные. Протяжные горизонтальные. Протяжные вертикальные.

2

8

Шлифовальные станки. Круглошлифовальные. Внутришлифовальные. Плоскошлифовальные. Безцентровошлифовальные станки. Шлифовальные станки с ЧПУ

2

9

Зубообрабатывающие станки. Зубодолбежные. Зубострогальные. Зубофрезерные. Зубошевинговальные, Зубошлифовальные станки. Зубообрабатывающие станки с ЧПУ

2

10

Агрегатные станки. Преимущества агрегатных станков. Агрегатные станки с ЧПУ.

Станки с ЧПУ для электрохимических и электрофизических методов обработки.

2

Практические занятия

4

1

Выбор оборудования

2

Выбор оснастки

Тема 1.2.  Основы проектирования технологических процессов механической обработки

Содержание

42

1

Производственный и   технологический процессы машиностроительного завода

Структура технологического процесса обработки детали. Понятие о технологической операции. Классификатор технологических операций машиностроения.

2

2

Точность механической обработки

Понятие о точности обработки. Факторы, определяющие точность обработки. Факторы, влияющие на точность обработки Точность, получаемая различными способами обработки.

3

3

Технологичность конструкции машин

Понятие о технологичности конструкции. Общие технологические требования. Требования к конструктивному оформлению элементарных поверхностей деталей.

3

4

Принципы проектирования и правила разработки технологической операции

Понятие о технологической операции и ее элементах. Исходные данные для проектирования операции. Последовательность проектирования операции.

2

5

Принципы проектирования, правила разработки технологических процессов обработки деталей

Классификация технологических процессов по ГОСТ 3.1109-82.

Исходные данные для проектирования технологического процесса обработки детали, понятие о технологической дисциплине.

1

6

  Основные этапы проектирования технологических процессов механической

обработки: Анализ исходных данных. Выбор типа производства. Выбор заготовок. Выбор технологических баз. Установление маршрута обработки отдельных поверхностей. Проектирование технологического маршрута изготовления детали с выбором типа оборудования. Расчет припусков и исходных размеров заготовки. Построение операций. Расчет режимов резания. Техническое нормирование операций. Оформление документации.

Вспомогательные и контрольные операции. Особенности проектирования техпроцессов обработки деталей на станках с ЧПУ.

2

7

Способы получения заготовок

Заготовки из металла: литые заготовки, кованые и штампованные заготовки, заготовки из проката. Заготовки из неметаллических материалов. Коэффициент использования заготовок. Влияние способа получения заготовок на технико-экономические показатели техпроцесса обработки. Предварительная обработка заготовок.

2

8

Выбор баз при обработке заготовок

Понятие о базах. Основные схемы базирования. Рекомендации по выбору баз. Погрешность базирования и закрепления заготовок при обработке. Условные обозначения опор и зажимов на операционных эскизах.

3

9

Припуски на механическую обработку 

Понятие о припуске на обработку. Факторы, влияющие на размер припуска. Методы определения величины припуска: расчетно-аналитический, статистический.

3

10

Норма времени и ее структура

Структура затрат рабочего времени, норма времени и ее структура. Классификация методов нормирования трудовых процессов.

3

11

Технологическая документация

Виды технологической документации. Правила оформления маршрутной карты. Правила оформления операционного эскиза. Правила оформления операционной карты механической обработки. Правила оформления карты контроля.

2

Практические занятия

36

1

Анализ конкретного технологического процесса механической обработки

2

Выбор последовательности обработки поверхностей в зависимости от заданной точности.

3

Анализ технологичности конструкции детали

4

Изучение структуры технологической операции. Формулирование наименования и содержания операций.

5

Выбор типа производства

6

Анализ конструктивно-технологических свойств детали с выработкой рекомендаций по повышению технологичности

7

Выбор баз при обработке заготовок. Определение погрешности базирования

8

Определение припусков на механическую обработку заготовки опытно-статистическим методом.

9

Определение припусков на механическую обработку заготовки расчетно-аналитическим методом.

10

Нормирование станочных операций

11

Оформление карты эскизов на станочную операцию

12

Оформление маршрутной карты технологического процесса

13

Оформление операционной карты механической обработки

14

Оформление ведомости технического контроля

Тема 1.3.   Методы обработки основных поверхностей типовых деталей машин.

Содержание

     80

1

Обработка наружных поверхностей тел вращения (валов).

Классификация деталей (валы, втулки, диски). Требования, предъявляемые к валам. Предварительная обработка валов. Этапы обработки.  Способы установки и закрепления заготовок различного типа. Обработка на токарно-винторезных станках. Схемы обтачивания ступенчатого вала. Обработка валов на токарных станках с ЧПУ. Обработка заготовок на многорезцовых и гидрокопировальных токарных станках, схемы технологических наладок.  Особенности обработки нежестких деталей, конических, торцовых поверхностей.

Виды отделочной обработки наружных поверхностей деталей - тел вращения.   Шлифование валов.  Отделочные виды обработки: тонкое точение, притирка, суперфиниш, полирование. Обработка давлением: редуцирование, клиновая обкатка, накатывание рифлений, обработка гладкими роликами, шариковой головкой.

3

2

Обработка отверстий.

 Классификация отверстий. Основные требования к отверстиям. Выбор последовательности типовых способов обработки в зависимости от точности и шероховатости поверхности. Обработка отверстий со снятием стружки: сверление, рассверливание, зенкерование, развертывание. Растачивание, тонкое (алмазное) растачивание, протягивание, шлифование, хонингование, притирка и полирование отверстий. Обработка отверстий методами пластической деформации. Особенности обработки глубоких отверстий.

3

3

Обработка резьбовых поверхностей.

Виды резьб. Способы нарезания наружной резьбы. Способы нарезания внутренней резьбы. «Вихревой» способ нарезания резьбы. Накатывание резьбы. Шлифование резьбы.

2

4

Обработка шлицевых поверхностей.

Виды шлицевых соединений. Способы обработки наружных шлицевых поверхностей.

Способы обработки шпоночных канавок. Способы обработки внутренних шлицевых поверхностей. Шлифование шлицев.         

2

5

Обработка плоских поверхностей и пазов. 

Обработка плоских поверхностей на строгальных станках. Обработка плоских поверхностей фрезерованием. Протягивание плоских поверхностей. Шлифование плоских поверхностей. Отделочные виды обработки плоских поверхностей: притирка, полирование, шабрение.

3

6

Обработка фасонных поверхностей.

Классификация фасонных поверхностей. Обработка фасонных поверхностей фасонным режущим инструментом. Обработка фасонных поверхностей по копиру. Обработка объемных фасонных поверхностей. Обработка фасонных поверхностей на станках с ЧПУ.

2

7

Обработка зубьев зубчатых колес.

Виды зубчатых колес и их классификация. Материал и заготовки зубчатых колес.

Обработка заготовок до нарезания зубьев. Методы нарезания зубьев: метод копирования и метод обкатки. Нарезание зубьев цилиндрических зубчатых колёс. Нарезание зубьев червячных колёс. Обработка червяков. Нарезание зубьев конических и шевронных колёс. Методы отделочной обработки зубъев: обкатка, шевингование, шлифование, хонингование, притирка и приработка. Зубозакругление.

3

8

Особые методы обработки деталей.

Обработка деталей давлением в холодном состоянии. Электрические методы обработки.

1

9

Обработка деталей из жаростойких сплавов и термостойких пластмасс.

Технологические особенности обработки жаростойких сплавов. Способы обработки жаростойких сплавов.  Технологические особенности обработки пластмасс

1

Практические занятия

      58

1

Нормирование токарной операции

2

Нормирование круглошлифовальной операции

3

Проектирование токарной операции с заполнением операционной карты и карты эскизов

4

Нормирование сверлильной операции

5

Нормирование протяжной операции

6

Нормирование внутришлифовальной операции

7

Проектирование сверлильной операции с заполнением операционной карты и карты эскизов

8

Проектирование операции по обработке отверстий на станках с ЧПУ. Составление схемы наладки

9

Нормирование фрезерной операции

10

Проектирование фрезерной операции с заполнением операционной карты и карты эскизов

11

Нормирование зубодолбежной операции

12

Проектирование зубофрезерной операции с заполнением операционной карты и карты эскизов

13

Разработка технологического процесса обработки зубчатого колеса  с заполнением технологических документов

Тема 1.4. Технология сборки машин

Содержание

16

1

Основные понятия о сборке

Понятие о сборочных процессах. Изделие и его элементы. Организационные формы и методы

сборки. Сборочные размерные цепи.

2

2

Проектирование технологического процесса сборки

Исходные данные для проектирования технологического процесса сборки. Разработка технологической схемы сборки изделия. Базовый элемент сборки.

3

3

Сборка типовых сборочных единиц

Классификация соединений, применяемых при сборке. Подготовка деталей к сборке. Сборка узлов подшипников, зубчатых  и резьбовых соединений.

2

Практические занятия

      4

1

Составление схемы сборки

Тема 1.5. Нормоконтроль

Содержание

      20

1

Введение. ГСС.ЕСКД.ЕСТД.

1

2

Правила выполнения чертежей. Форматы.

2

3

Основная надпись и ее  расположение.

3

4

Масштабы.

2

5

Правила нанесения размеров, обозначений и надписей

3

6

Правила выполнения чертежей. Базы, шероховатость поверхностей

3

7

Оформление ПЗ. Общие требования к текстовым документам

3

8

Требования к оформлению титульного листа и задания на проектирования

3

9

Требования к основному тексту  пояснительной записки

3

10

Оформление списка использованных источников и приложений

3

Практические занятия

6

1

Оформление чертежа детали в соответствии с требованиями ЕСКД

2

Оформление пояснительной записки в соответствии с требованиями ЕСТД

3

Оформление списка использованной литературы в соответствии с  требованиями ЕСТД

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.

Работа над курсовым проектом.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1.          Определение показателей технологичности конструкции  детали «Корпус».

2.        Определение показателей технологичности конструкции  детали «Ось».

3.        Определение показателей технологичности конструкции  детали «Кронштейн».

4.        Определение показателей технологичности конструкции  детали «Колесо зубчатое».

5.        Определение показателей технологичности конструкции  детали «Втулка».

6.        Определение показателей технологичности конструкции  детали «Фланец».

7.        Выбор баз для изготовления детали «Корпус» с использованием правила шести точек.

8.        Выбор баз для изготовления детали «Ось» с использованием правила шести точек.

9.        Выбор баз для изготовления детали «Кронштейн» с использованием правила шести точек.

10.        Выбор баз для изготовления детали «Колесо зубчатое» с использованием правила шести точек.

11.        Выбор баз для изготовления детали «Втулка» с использованием правила шести точек.

12.        Выбор баз для изготовления детали «Фланец» с использованием правила шести точек.

13.        Оформление фрагмента технологической документации технологического процесса механической обработки детали «Корпус» по образцу.

14.        Оформление фрагмента технологической документации технологического процесса механической обработки детали «Ось» по образцу.

15.        Оформление фрагмента технологической документации технологического процесса механической обработки детали «Кронштейн» по образцу.

16.        Оформление фрагмента технологической документации технологического процесса механической обработки детали «Колесо зубчатое» по образцу.

17.        Оформление фрагмента технологической документации технологического процесса механической обработки детали «Втулка» по образцу.

18.        Оформление фрагмента технологической документации технологического процесса механической обработки детали «Фланец» по образцу.

19.        Разработка комплекса мероприятий по снижению травматизма на производственном участке.

20.        Расшифровка кинематической схемы с использованием условных обозначений.

21.        Построение графика частоты вращения шпинделя с использованием кинематической схемы

22.        Влияние выбора баз на точность обработки.

23.        Технологические особенности обработки деталей из жаропрочных сплавов.

24.        Технологические особенности обработки деталей в гибких автоматизированных производствах.

25.        Основные части приспособлений, их назначение и устройство.

26.        Основные технологические задачи, решаемые с применением технологической оснастки.

163

Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту)

40

Примерная тематика курсовых работ (проектов) по модулю:

1. Методы автоматизации проектирования технологической оснастки

2. Проектирование технологического процесса механической обработки детали (по индивидуальному заданию)

3.Совершенствование технологического процесса изготовления детали (по индивидуальному заданию)

4.Автоматизация и механизация технологического процесса изготовления детали (по индивидуальному заданию)

5. Исследование технологического процесса изготовления детали на станках с ЧПУ

(по индивидуальному заданию)

 6. Разработка технологического процесса изготовления детали на многоцелевых станках (по индивидуальному заданию)

 7. Технологическое оснащение процесса изготовления детали (по индивидуальному заданию)

Раздел 2 ПМ 01

249

МДК 01.02. Системы автоматизированного проектирования и программирования в машиностроении

172

Тема 2.1. Управление техническими системами.

Содержание

50

1

Введение

1

2

Управление техническими системами через автоматические системы в машиностроении.

Основные принципы построения САПиП. Системы автоматического контроля, управления, регулирования -  назначение, блок-схемы, элементы систем.

2

3

Элементы автоматики. Основные характеристики элементов автоматики, их классификация. Статический и динамический режимы работы.

Классификация датчиков. Путевые датчики. Датчики угловых перемещений. Их конструкция, принцип действия.

Промежуточные звенья. Назначение промежуточных звеньев. Качественные и количественные промежуточные преобразователи сигналов. Их конструкция, принцип действия.

2

4

Управляющие системы технологического оборудования.

Классификация систем управления технологическим оборудованием. Системы управления с распределительным валом. Система управления с копирами – следящая система.  Система Циклового Программного Управления. Особенность системы ЦПУ. Программируемые контроллеры (ПК). Структурная схема, назначение отдельных блоков ПК.

2

Тема 2.2. Место САПР в автоматизированной системе подготовки производства

Содержание

10

1

Актуальность автоматизации проектирования технологических процессов

2

2

Классификация существующих САПР. Состав, структура и принципы построения

2

3

Место САПР в автоматизированной системе технологической подготовки производства

2

Тема 2.3.  Подсистемы САПР и принципы их работы

Содержание

20

1

Обеспечивающие подсистемы САПР

3

2

Стадии разработки САПР

3

3

Хранение результатов проектирования.

3

4

Типовые решения в САПР ТП.

3

5

Методы проектирования технологических процессов

3

6

Метод адресации в САПР

3

7

Метод синтеза в САПР

3

Практические занятия

20

1

Обзор возможностей современных систем автоматизированного проектирования

2

Создание переходов фрезерования в системе CREO 3.0

3

Параметры процесса фрезерования в системе CREO 3.0

4

Параметры процесса сверления в системе CREO 3.0

5

Система автоматизированного проектирования CREO 3.0 введение в фрезерную обработку.

6

Создание и настройка инструментов обработки в системе CREO 3.0

7

Создание переходов фрезерования в системе CREO 3.0

8

Создание переходов черновой и чистовой обработки в системе CREO 3.0. Фрезерование по траектории

Тема 2.4.   Автоматизированные системы в инженерном деле

Содержание

18

1

Оптимизация технологических процессов

3

2

Информационное обеспечение САПР                                

3

3

Базы данных и информационный фонд

3

4

Автоматизация расчетов в САПР ТП

3

5

Автоматизированное назначение технологических баз

3

6

Современные CAD системы и их особенности

3

7

САПР ТП "ТехноПро"

3

8

Intermech Search Система ведения архива технической документации предприятия и управления данными об изделиях

3

Практические занятия

16

1

Создание и постпроцессирование СL-данных в системе CREO 3.0

2

Особенности создания операций токарной обработки в системе CREO 3.0

3

Гравировка и обработка остаточных припусков на фрезерной обработки в системе CREO 3.0.

4

Система автоматизированного проектирования CREO 3.0 введение в токарную обработку.

5

Создание переходов токарной обработки в системе CREO 3.0

6

Наружная черновая и чистовая обработка валов в системе CREO 3.0

Тема 2.5. Промышленные роботы и системы управления

Содержание

12

1

Система управления промышленных роботов

2

Промышленные роботы, технологические комплексы и их классификация

2

3

Основы построения информационно-управляющих систем

2

4

Общие схемы и методы программирования промышленных роботов

2

Тема 2.6.  Системы автоматизированного программирования. Языки программирования

Содержание

12

1

Входные языки управления робототехническими системами и электроавтоматикой

3

2

Языки программирования электроавтоматики

3

3

Программирование методом обучения

3

4

Подготовка управляющих программ

3

Практические занятия

14

1

Особенности создания операций токарно-фрезерной обработки в системе CREO 3.0

2

Фрезерная обработка приводным инструментом в системе CREO 3.0

3

Системы компьютерной симуляции обработки

4

Системы автоматизированного программирования

5

Система автоматизированного проектирования CREO 3.0 введение в токарно-фрезерную обработку.

6

Фрезерная обработка приводным инструментом в системе CREO 3.0

Учебная практика

Виды работ:

- работа в системе автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей Creo Рarametric;

- разработка управляющих программ на базе CAD/CAM;

- ознакомление с особенностями автоматизированного рабочего места технолога-программиста;

- подготовка программ на языках стоек Siemens, Heidenhain;

- подготовка программ обработки деталей:

  • на токарных станках с ЧПУ;
  • на многоцелевых станках с ЧПУ;

- разработка управляющих программ для токарных станков;  

- разработка управляющих программ для фрезерных станков;

- копирование управляющих программ  с носителя в стойку ЧПУ  

36

Производственная практика (по профилю специальности)

Виды работ:

- выполнение технологического контроля конструкторской документации и анализ технологичности конструкции детали (изделия) применительно к конкретным условиям производства;

- выбор методов получения заготовок и схем их базирования;

- выполнение основных этапов проектирования технологических процессов изготовления деталей;

- установление маршрута изготовления деталей;

- проектирование технологической операции, включая выбор технологического оборудования и технологической оснастки: приспособлений, режущего, мерительного и вспомогательного инструмента;

- назначение режимов резания, определение норм времени;

- программирование обработки деталей на сверлильных, фрезерных, токарных и многоцелевых станках с ЧПУ;

- подготовка управляющих программ для токарных станков, оснащенных УЧПУ;

- работа с системами CAD/CAM;

- оформление технологической документации и внесение изменений в нее в связи с корректировкой технологического процесса;

- внедрение разработанных технологических процессов в производство;

- анализ результатов реализации технологического процесса для определения направлений его совершенствования.

216

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 01

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

86

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Технические средства систем автоматического регулирования.
  2. Сферы практического применения систем автоматического управления, следящих систем.
  3. Функциональные, электрические и монтажные схемы различных автоматических систем.
  4. Составление элементов программ на разных языках программирования для разных типов станков.
  5. Составление элементов программ на разных языках программирования для промышленных роботов и роботизированных технологических комплексов

Экзамен (квалификационный) по ПМ.01

 

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие

- учебного кабинета «Технологии машиностроения»;

- лабораторий «Технологического оборудования и оснастки»; «Информационных технологий в профессиональной деятельности»; «Автоматизированного проектирования технологических процессов и программирования систем ЧПУ»;

- слесарных и механических мастерских;

- участка станков с ЧПУ.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Технологии машиностроения»:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект деталей, инструментов, приспособлений;

- комплект учебно-наглядных пособий;

- комплект учебно-методической документации;

- комплект бланков технической документации.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением

- мультимедийный проектор, экран

Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:

1. Технологического оборудования и оснастки:

- Инструменты и приспособления:

  • режущий инструмент;
  • станочные приспособления;
  • средства контроля;
  • оснастка для станков с ЧПУ.

2. Информационных технологий в профессиональной деятельности:

- компьютеры,

- принтер,

- сканер,

- модем (спутниковая система),

- мультимедийный проектор, экран,

- программное обеспечение общего и профессионального назначения,

- комплект учебно-методической документации.

3. Автоматизированного проектирования технологических процессов и программирования систем ЧПУ:

- компьютеры с лицензионным программным обеспечением;

- учебные стойки Heidenhain;

- учебные стойки Siemens;

- мультимедийный проектор;

- экран;

- телевизор.

Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:

1. Слесарной и механической:

- оборудование:

  • токарно-винторезные, фрезерные, сверлильные, заточные, шлифовальные станки;

- инструменты и приспособления:

  • режущий инструмент;
  • станочные приспособления;
  • средства контроля.

2. Участок станков с ЧПУ:

- оборудование:

  • Фрезерный станок с ЧПУ DMG mori DMU 50 Ecoline;
  • Токарный станок с ЧПУ DMG mori CTX 310 Ecoline;

- инструменты и приспособления:

  • режущий инструмент;
  • станочные приспособления;
  • средства контроля.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательное проведение учебной и производственной практики.  

 

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Афонин, В. Л.   Интеллектуальные робототехнические системы / В. Л. Афонин, В. А. Макушкин. – Москва : Москва: НОУ Интуит, 2016. - 222 с.
  2. Головицына, М. В. Интеллектуальные САПР для разработки современных конструкций и технологических процессов : учебник / М. В.  Головицына. -  Москва : НОУ Интуит, 2016.- 250 с.
  3.  Ильянков, А. И. Технология машиностроения: учебник / А. И. Ильянков. – Москва : Академия, 2018.- 1 CD-RW. – Загл. с титул. экрана.
  4. Козырев, Ю. Г. Гибкие производственные системы: справочник/ Ю. Г.  Козырев. - Москва : КноРус, 2017- 364 с. – 1 CD-ROM. – Загл. с титул. экрана.

Дополнительные источники:

  1. Антимонов, А. М. Основы технологии машиностроения: учебник / А. М. Антимонов. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017.- 1 CD-RW. – Загл. с титул. экрана.
  2. Бородин, И. Ф. Автоматизация технологических процессов и системы автоматического управления: учебник / И. Ф.  Бородин, С. А. Андреев. – 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Юрайт, 2018.- 386 с. – 1 CD-ROM. – Загл. с титул. экрана.
  3. Иванов И. С., Технология машиностроения: учеб. пособие / И. С. Иванов. – Москва : ИНФРА-М, 2017.- 1 CD-RW. – Загл. с титул. экрана.
  4. Солнцев, Ю. П. Технология конструкционных материалов: учебник / Ю. П. Солнцев, Б. С. Ермаков, В. Ю. Пирайнен   - изд. 5-е, стереотип. - Санкт-Петербург : ХИМИЗДАТ, 2017.- 504 С., ил. – 1 CD-ROM. – Загл. с титул. экрана.
  5. Маслов, А. Р. Обработка труднообрабатываемых материалов резанием: учебное пособие/ А. Р. Маслов, А. Г. Схиртладзе. - Москва : Инновационное машиностроение, 2018.- 208 с.: ил. – 1 CD-ROM. – Загл. с титул. экрана.
  6. Маталин, А. А. Технология процессы машиностроения: учебник / А. А. Маталин. – СПб. : Лань, 2016.- 1 CD-RW. – Загл. с титул. экрана.
  7. Мещерякова, В. Б. Металлорежущие станки с ЧПУ: учеб. пособие / В. Б. Мещерякова, В. С. Стародубов. – Москва : ИНФРА-М, 2015.- 1 CD-RW. – Загл. с титул. экрана.
  8. Молоканова, Н.П. Курсовое и дипломное проектирование: учеб. пособие / Н. П. Молоканова.– Москва : Форум: ИНФРА-М, 2018. – 1 CD-RW. – Загл. с титул. экрана.
  9. Суслов, А.Г. Технология машиностроения : учебник / А.Г. Суслов. — Москва : КноРус, 2020.— URL: https://book.ru/book/931904 (дата обращения: 30.08.2020).
  10. Черпаков, Б. И. Технологическое оборудование машиностроительного производства: учебник / Б. И. Черпаков, Л. И. Вереина. – Москва : Академия, 2015.- 1 CD-RW. – Загл. с титул. экрана.

Интернет-ресурсы:

  1. ru.wikipedia.org: электронная энциклопедия: сайт. – Москва, 2001 – . – URL:  https://ru.wikipedia.org/wiki(дата обращения: 26.08.2020).
  2. eLIBRARY.RU : научная электронная библиотека : сайт. – Москва, 2000 – . – URL: https://elibrary.ru (дата обращения: 26.08.2020).
  3. Форум CAD/CAM/CAE/PLM: Крупнейший русскоязычный форум, посвященный тематике CAD/CAM/CAE/PDM-систем, обсуждению производственных вопросов и конструкторско-технологической подготовки производства: сайт.  – Москва, 2002 – . – URL: https://  http://cccp3d.ru(дата обращения: 26.08.2020).
  4. "и-Маш": специализированный информационно-аналитический интернет-ресурс, посвященный машиностроению. Доступны для скачивания ГОСТы. : сайт. –Москва, 2004 – . – URL:: https://www.i-mash.ru(дата обращения: 26.08.2020).
  5. «ВЕДА»:   студенческая электронная библиотека: сайт. – Москва, 2003 – . – URL: https://www.lib.ua-ru.net(дата обращения: 26.08.2020).

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

          Освоению модуля ПМ. 01 Разработка технологических процессов изготовления деталей должно предшествовать изучение дисциплин ЕН. 01.,ЕН. 02., ОП. 01.- ОП. 11.

          В целях реализации компетентностного подхода следует использовать в образовательном процессе активные и интерактивные формы проведения занятий (моделирование производственных ситуаций, деловые и ролевые игры, разбор конкретной ситуации, тренинги, групповые дискуссии) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Разработка технологических процессов изготовления деталей машин» является освоение  учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля ПМ.04.

При работе над курсовой работой (проектом) обучающимся оказываются консультации.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация программы профессионального модуля ПМ 01 Разработка технологических процессов изготовления деталей машин обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Организацию и руководство производственной практикой осуществляют руководители практики от колледжа и от организации.

Руководителями практики от колледжа назначаются преподаватели общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла, которые должны иметь высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля) и опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы. Преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в три года.

Руководителями производственной практики от организации, как правило, назначаются ведущие специалисты организаций, имеющие высшее профессиональное образование. Организацию и руководство практикой осуществляют руководители практики от колледжа и от организации.

Учебная практика проводится мастерами производственного обучения и преподавателями дисциплин профессионального цикла, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля, а также опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы. Мастера производственного обучения и преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК1.1. Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей

  • грамотное чтение чертежей;
  • качественное выполнение анализа конструктивно-технологических свойств детали, исходя из ее служебного назначения;
  • умение  правильно давать рекомендации по повышению технологичности детали;
  • точное и грамотное оформление технологической документации.

- экспертная оценка выступлений с сообщениями, докладами  на занятиях;

-экспертная оценка выполнения практических заданий на занятиях и  экзамене;

-экспертная оценка выполнения курсового проекта;

-экспертная оценка отчетов по учебной/ производственной практике

ПК1.2. Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования

  • рациональный выбор  видов и способов получения заготовок;
  • умение выполнять расчет и проверку величины припусков и размеров заготовок;
  • умение производить расчет коэффициента использования материала;
  • качество анализа и рациональность выбора схем базирования;
  • рациональность  выбора способов обработки поверхностей и технологически грамотное назначение технологической базы

- экспертная оценка выступлений с сообщениями, докладами  на занятиях;

-экспертная оценка выполнения практических заданий на занятиях и  экзамене;

-экспертная оценка отчетов по учебной/ производственной практике

ПК1.3. Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции.

  • грамотное чтение чертежей;
  • качественное выполнение анализа конструктивно-технологических свойств детали, исходя из ее служебного назначения;
  • умение  правильно давать рекомендации по повышению технологичности детали;
  • рациональный выбор технологического оборудования и технологической оснастки: приспособлений, режущего, мерительного и вспомогательного инструмента;
  • умение выполнять расчет режимов резания по нормативам;
  • умение производить расчет штучного времени;
  • точное и грамотное оформление технологической документации.

- экспертная оценка выступлений с сообщениями, докладами  на занятиях;

-экспертная оценка выполнения практических заданий на занятиях и  экзамене;

-экспертная оценка выполнения курсового проекта;

-экспертная оценка отчетов по учебной/ производственной практике

ПК1.4. Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей

  • качество составления управляющих программ для обработки типовых деталей на металлообрабатывающем оборудовании
  • апробация программ обработки деталей на станках с ЧПУ

-экспертная оценка выполнения практических заданий на занятиях и  экзамене;

-экспертная оценка отчетов по учебной/ производственной практике

ПК1.5. Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей

  • обоснованность выбора и качество использования пакетов прикладных программ для разработки конструкторской документации и проектирования технологических процессов

-экспертная оценка выполнения практических заданий на занятиях и  экзамене;

-экспертная оценка отчетов по учебной/ производственной практике

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • демонстрация интереса к будущей профессии;

- аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии;

- наличие положительных отзывов по итогам практики;

  • участие в студенческих конференциях, конкурсах и т.п.

- экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе учебной (производственной) практики;

- экспертная оценка портфолио работ обучающегося.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов изготовления деталей машин;

- демонстрация умений планировать свою собственную деятельность и прогнозировать ее результаты;

  • адекватность оценки качества и эффективности собственных действий.

- экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе учебной (производственной) практики;

- экспертная оценка портфолио работ обучающегося.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

  • решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов изготовления деталей машин;
  • демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе учебной (производственной) практики;

- экспертная оценка портфолио работ обучающегося.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

  • эффективный поиск необходимой информации;
  • использование различных источников, включая электронные.

- экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе учебной (производственной) практики;

- экспертная оценка портфолио работ обучающегося.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

  • демонстрация умения применять информационно-коммуникационные технологии.

- экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе учебной (производственной) практики;

- экспертная оценка портфолио работ обучающегося.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

- демонстрация способности эффективно общаться с преподавателями, студентами, представителями работодателя.

-экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе учебной (производственной) практики;

- экспертная оценка портфолио работ обучающегося.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

- проявление ответственности за результаты выполнения заданий каждым членом команды;

- проявление способности оказать и принять взаимную помощь.

-экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе учебной (производственной) практики;

- экспертная оценка портфолио работ обучающегося

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

- демонстрация стремления к постоянному профессионализму и личностному росту;

  • организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

- экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе учебной (производственной) практики;

- экспертная оценка портфолио работ обучающегося.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

  • анализ инноваций в области разработки технологических процессов изготовления деталей машин;

- экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе учебной (производственной) практики;

- экспертная оценка портфолио работ обучающегося.

Разработчики:

ГБПОУ «АПК

им.П.И. Пландина»

Преподаватель

         Юдина Т.В.

ГБПОУ «АПК

им.П.И. Пландина»

Преподаватель

        Митин Д.И.

ГБПОУ «АПК

им.П.И. Пландина»

Преподаватель

        Игнатьев Д.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКТ контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 01 Разработка технологических процессов изготовления деталей машин основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 151901 Технология машиностроения укруп

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Разработка технологических процессов изготовления деталей машин и составл...

Методиеские рекомендации по Курсовому проекту МДК 01.01 Технологические процессы изготовления деталей машин

Методиеские рекомендации по Курсовому проекту МДК 01.01 Технологические процессы изготовления деталей машин для обучающихся 3 курса специальности Технология машиностроения...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной практике по ПМ.01. «Разработка технологических процессов изготовления деталей машин»

Ликино-Дулевский политехнический колледж – филиал ГГТУ Утверждаю Заместитель директора по УПРЛДПК –филиала ГГТУ_____________ Т.Г. Абрамова« 28 » октября 2015г.  Комплектконтрольно-...

Программа производственной практики ПМ. 01 «Разработка технологических процессов изготовления деталей машин»

Рабочая  программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – ...

Методические указания к курсовому проекту по МДК 01.01 Технологические процессы изготовления деталей машин Для специальности: 15.02.08 «Технология машиностроения»

Рассмотрены тематика и организация курсового проектирования по МДК 01.01 Технологические процессы изготовления деталей машин, основные вопросы и краткое их содержание. Приведены основные расчетн...

Статья на тему "Исследование эффективности модернизации технологических процессов изготовления деталей машин"

На основе существующих заводских технологических процессов изготовления деталей машин, применяемых в производстве, проведен анализ возможных путей их модернизации за счет применения более современного...