Рабочая программа "Основы материаловедения"
рабочая программа на тему

Зоркольцева Альбина Казисовна

Программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по программам СПО подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии 15.01.09 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин, входящей в укрупненную группу профессий 150000 Машиностроение.

Данная программа разработана с учетом условий образовательной среды организации, обеспечивает усвоение знаний  востребованных в профессиональной среде, отвечает запросам потенциальных работодателей в области  развития у обучающихся общих и профессиональных компетенций, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника, возможности продолжения профессионального образования.

В связи с техническим перевооружением лесозаготовительных предприятий  региона, района, с появлением новых  современных технологичных эксплуатационных материалов,  на основании предложений представителей профессиональной среды в программу учебной дисциплины,  за счёт  вариативной части, добавлены часы по теме:

Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости – 8 часов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Иркутской области «Усть-Илимский техникум

лесопромышленных технологий и сферы услуг»

(ГБПОУ «УИ ТЛТУ»)

                                                                  УТВЕРЖДЕНО

                                                                                  приказом директора                                                                          

                                                      от 24 мая 2016 № 131

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.03. ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ

по профессии

15.01.09 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин

Срок обучения -  2 года  10  мес.

Профессии (ОК 016)  

 - Машинист трелевочной машины

 - Тракторист на подготовке лесосек, трелевке и вывозке леса

Усть-Илимск, 2016

Рассмотрена и одобрена

на заседании методической комиссии «Лесозаготовитель»

«20»  мая  2016 г.

Протокол № 9

  Председатель методической комиссии

__________________ А.К. Зоркольцева

Автор: Зоркольцева А.К., мастер производственного обучения первой квалификационной категории, преподаватель

Рабочая программа (далее программа) учебной дисциплины ОП.03. Основы материаловедения разработана на основе примерной программы основной профессиональной образовательной программы (рецензия ФИРО на учебное издание регистрационный  № 704 от 24 декабря 2012 года) и Федерального государственного образовательного стандарта СПО (далее – ФГОС) по  профессии 15.01.09 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин,  входящей в укрупненную группу профессий 150000 Машиностроение.

 

        

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                  4

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ               13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                    14


1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения  программы

        

 Программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по программам СПО подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии 15.01.09 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин, входящей в укрупненную группу профессий 150000 Машиностроение.

Данная программа разработана с учетом условий образовательной среды организации, обеспечивает усвоение знаний  востребованных в профессиональной среде, отвечает запросам потенциальных работодателей в области  развития у обучающихся общих и профессиональных компетенций, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника, возможности продолжения профессионального образования.

В связи с техническим перевооружением лесозаготовительных предприятий  региона, района, с появлением новых  современных технологичных эксплуатационных материалов,  на основании предложений представителей профессиональной среды в программу учебной дисциплины,  за счёт  вариативной части, добавлены часы по теме:

Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости – 8 часов.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

 Учебная дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • выполнять механические испытания образцов материалов;
  • использовать физико-химические методы исследования металлов;
  • пользоваться справочными таблицами для определения свойств материалов;
  • выбирать материалы для осуществления профессиональной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные свойства и классификацию материалов используемых в профессиональной деятельности;

- наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала;

- правила применения охлаждающих и смазывающих материалов;

- основные сведения о металлах и сплавах;

- основные сведения о неметаллических, прокладочных, уплотнительных и электротехнических материалах, стали их классификацию;

- основные горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, используемые при эксплуатации новых лесозаготовительных машин.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен развивать  компетенции:

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
  • ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
  • ОК 4. Осуществлять        поиск информации, необходимой

для эффективного выполнения профессиональных задач.

  • OK 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  • ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
  • ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

  • ПК 1.2. Проверять надежность канатов, блоков, чокеров, грузоподъёмных механизмов и приспособлений.
  • ПК 1.3. Проводить техническое обслуживание и ремонт погрузочных машин, кранов и самоходных погрузчиков
  • ПК 2.4. Осуществлять техническое обслуживание и участвовать в         ремонте трелевочных машин.
  • ПК 3.3. Осуществлять техническое обслуживание тракторов, тягачей, участвовать во всех видах ремонта.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины

Максимальной учебной нагрузки обучающегося - 60 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 40 часов;

- самостоятельной работы обучающегося - 20 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

в том числе:

        лабораторные работы

14

        практические занятия

4

        контрольная работа

3

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

в том числе:

Подготовка к контрольным работам;

Подготовка результатов лабораторных работ;

Подготовка отчетов по практическим занятиям;

Определение свойств металлов по справочным таблицам;

Выполнение рефератов по предложенным темам;

Подготовка  презентаций по заданным темам;        

Составление кроссвордов по заданным темам;

Конспектирование учебной и специальной технической литературы.

1

4

3

1

4

2

2

3

Промежуточная аттестация     дифференцированный зачет

1


2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Номер урока

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Количество часов на тему

Уровень освоения

1

2

3

4

5

6

Раздел 1. Основные понятия

материаловедения

27

Тема 1.1.

Структура,  свойства, область применения материалов

1.

Введение.  Роль материалов в эксплуатации  лесозаготовительной техники. Классификация материалов. Стандартизация материалов. Область применения материалов в профессиональной деятельности.

1

3

1

2.

Основы выбора материалов. Выбор материалов для осуществления профессиональной деятельности. Эффективное использование материалов.

1

1

3

Контрольная работа по теме: «Структура,  свойства, область применения материалов».

1

Тема 1.2  

Металловедение

4.

 Свойства и классификация металлов.  Жидкое и твердое состояние металлов. Кристаллизация.  Процесс кристаллизации. Группы металлов. Подгруппы цветных металлов (тя Методы испытания металлов и сплавов. Испытание на твердость, растяжение, усталость. Методы  Бринелля, Роксвелла, Виккерса.желые, легкие, тугоплавкие, легкоплавкие, редкие, благородные). Сведения о сплавах.

1

7

1

5.

Коррозия металлов. Коррозионный износ деталей. Определение коррозии по внешним признакам. Виды коррозии. Химическая коррозия. Электрохимическая коррозия. Сплошная, местная, межкристаллитная. Способы защиты от коррозии.

1

1

6-9

Лабораторная работа

- Исследование  методик измерения твердости по Роквеллу и Бринеллю.

- Исследование сплавов, металлов  по образцам.

4

1

10.

Контрольная работа по теме: «Металловедение».

1

Самостоятельная работа обучающихся

- подготовка к контрольным работам;

- конспектирование учебной и специальной технической литературы по пройденным темам.

- определение свойств металлов по справочным таблицам;

- оформление результатов лабораторной работы.

4

1

1

1

1

Тема 1.3

Железоуглеродистые сплавы

11.

Структурные составляющие железоуглеродистых сплавов.  Железо и его свойства. Структура сплавов. Изменение в структуре сплавов  при высоких температурах. Классификация железоуглеродистых сталей. Зависимость свойств железоуглеродистых сплавов от содержания углерода и постоянных примесей. Влияние легирования на свойства железоуглеродистых сплавов.

1

10

1

12.

Чугуны.  Классификация  чугунов (по форме включения графита, по химическому составу). Классификация чугунов в зависимости от формы выделения углерода (белый чугун, половинчатый чугун, серый чугун, высокопрочный чугун, ковкий чугун). Легированные, износостойкие, антифрикционные, жаростойкие и коррозионно-стойкие чугуны. Свойства чугунов. Маркировка чугунов.

1

1

13

Стали. Общая классификация сталей (по химическому составу, структуре, назначению, качеству, степени раскисления). Углеродистые стали (обыкновенного качества, качественные, специального назначения). Легированные стали. Виды.  Маркировка.

1

1

14-17.

Лабораторная работа

- Исследование свойств чугуна при различных нагрузках.

- Исследование свойств стали  при различных нагрузках.

4

1

18-19.

Практические занятия

- Определение назначения стали по маркировке исследуемой детали;

- Определение  назначения чугуна по маркировке исследуемого образца.

2

20

Контрольная работа по теме: «Железоуглеродистые сплавы».

1

Самостоятельная работа обучающихся

- составление кроссвордов по изученным темам;

- подготовка отчета по  практическим занятиям;

- выполнение рефератов по темам «Цветные металлы и сплавы», «Порошковая металлургия», «Металлокерамика»;

- оформление результатов лабораторной работы.

4

1

1

1

1

Раздел 2.  Неметаллические

материалы

33

Тема 2.1

 Конструкционные материалы

21.

Древесные материалы. Свойства и строение древесины. Виды древесных материалов. Пластмассы. Технико-экономическая эффективность применения пластмасс. Свойства пластмасс. Виды пластмасс. Применение пластмасс в ремонте лесозаготовительной техники.

1

7

1

22.

Резиновые материалы. Свойства резины. Классификация резины. Влияние рабочих условий: температура, минерализация среды, содержания углеводов и кислых газов на свойства резин.. Процесс вулканизации. Виды изнашивания резины. Резина как изоляционный и ремонтный материалы

1

1

23.

Лакокрасочные материалы. Назначение. Свойства. Обозначение. Материалы для подготовки окрашиваемой поверхности. Материалы для ухода за лакокрасочными покрытиями. Обивочные, прокладочные, уплотнительные и электротехнические материалы. Типы обивочных материалов.  Абразивные материалы. Назначение. Виды. Маркировка абразивного материала. Применение прокладочных, уплотнительных и электроизоляционных материалов в лесозаготовительной технике.

1

1

24-25

Лабораторная работа

- Определение стойкости пластмасс в различных агрессивных средах.

- Изучение строения древесины на основных разрезах.

2

1

26-27

Практические занятия

- Определение назначения лакокрасочного материала по маркировке.

- Определение свойств резиновых материалов.

2

Самостоятельная работа обучающихся

- Конспектирование учебной и специальной  технической литературы, составление конспектов;

- Составление кроссворда по теме «Резиновые материалы»;

- Выполнение реферата по теме «Материалы для нанесения покрытий»;

- Выполнение презентаций по темам: «Углеграфитистые антифрикционные материалы», «Композиционные материалы».

- подготовка отчетов по практическим работам;

- оформление результатов лабораторных работ.

6

1

1

1

1

1

1

Тема 2.2

 Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости

28.

Топливо для карбюраторных двигателей.  Технико-экономические требования к бензину. Карбюрационные свойства бензина, влияющие на безопасную работу двигателя. Антикоррозионные свойства бензина, влияющие на износ деталей. Токсичность бензина и особенности применения этилового бензина. Марки бензинов и область их применения.

1

13

1

29.

Топливо для дизелей. Технико-экономические требования к дизельному топливу. Смесеобразующие свойства дизельного топлива, влияющие на безотказность  работы двигателя его мощность и расход топлива. Свойства дизельного топлива влияющие на его само воспламеняемость.

1

1

30.

Марки дизельного топлива.  Область  применения дизельного топлива. Виды дизельного топлива используемые при эксплуатации лесозаготовительной техники. Контроль качества дизельного топлива в условиях лесозаготовительного предприятия.

1

1

31.

Смазочные материалы. Общие сведения, классификация, свойства. Смазочные материалы, применяемые при техническом обслуживании лесозаготовительной техники.

1

1

32.

Свойства моторных масел. Изменение свойств масел в процессе работы, вызывающее необходимость их замены. Свойства  масел, влияющие на коррозионный износ деталей.  Контроль качества масел в условиях лесозаготовительного предприятия.

1

1

33.

 Масла для агрегатов трансмиссии. Назначение масел. Свойства масел. Изменение свойств масел в процессе работы, вызывающее необходимость их замены.

1

1

34.

Стандартизация масел. Соответствие классификаций трансмиссионных масел ГОСТу и рекомендуемые области их применения. Марки масел используемые при эксплуатации лесозаготовительной техники. Снижение расхода масла в процессе работы техники.

1

1

35.

Технические жидкости. Охлаждающие жидкости. Тормозные жидкости. Пусковые жидкости. Требования к техническим жидкостям. Амортизационные жидкости. Назначение. Область применения. Электролиты. Область применения. Правила безопасной работы с электролитами.

1

1

36-39

Лабораторная работа

- Определение назначения горючесмазочных материалов по внешним признакам и маркировке.

4

1

40

Дифференцированный зачет

1

1

Самостоятельная работа обучающихся

 - конспектирование учебной и специальной  технической литературы;

- Выполнение рефератов по темам: «Восстановление качества топлив и смазочных материалов», « Горючесмазочные материалы, применяемые при эксплуатации лесозаготовительной техники  фирмы John Deere;

- Выполнение презентаций по темам: «Присадки к маслам», «Нормы расхода дизельного топлива при выполнении различных лесозаготовительных работ».

- оформление результатов лабораторных работ;

- подготовка отчета по практическим работам.

6

1

2

1

1

1

Всего часов

60

40


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплекты учебно-наглядных пособий по темам;

- плакаты моделей металлической кристаллической решетки;

- образцы металлов (стали, чугуна, цветных металлов и сплавов);

- образцы неметаллических материалов;

- стенд образцов горюче-смазочных материалов.

- информационные карточки по темам (бумажные носители).

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор

-электронные информационные материалы по темам.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень  учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

        Основные источники:

1. Адаскин А.М., Зуев В.М. Материаловедение (металлообработка): Учеб. пособие. – М.: ОИЦ «Академия», 2008. – 288 с.

2. Рогов В.А., Позняк Г.Г. Современные машиностроительные материалы и заготовки: Учеб. пособие. – М.: ОИЦ «Академия», 2008. – 336 с.

3. Чумаченко Ю.Т. Материаловедение для автомехаников: учебное пособие. – М.: Феникс, 2008. – 479 с.

Дополнительные источники:

1. Заплатин Р.Н., Сапожников Ю.И., Дубов А.В. Основы материаловедения: Учеб. пособие. – М.: ОИЦ «Академия», 2009. –  250 с.

2. Сухоруков Г.И., Пронькина С.А., Материаловедение: Лабораторный практикум – Братск: 2005. – 119 с.

3. Соколова Е.Н. Материаловедение. Методика преподавания. Методическое пособие – М.: ОИЦ «Академия», 2010. – 90 с.

Интернет-ресурсы: доступ

1. http//www.tehlit.ru – Техническая литература.

2. http//www.pntdoc.ru – Портал нормативно-технической документации

3. http//www.bookivedi.ru – Книжный портал. Техника.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, лабораторных  и контрольных работ, а также за выполнение обучающимися  самостоятельной работы.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

Выполнять механические испытания образцов материалов

 Оценка за  выполнение лабораторной  работы.

Использовать физико-химические методы исследования металлов

 Оценка за выполнение практических занятий и контрольной  работы

Пользоваться справочными таблицами для определения свойств металлов

 Оценка за выполнение лабораторной  работы, оценка за самостоятельную работу.

Выбирать материалы для осуществления профессиональной деятельности

 Оценка за выполнение практических занятий

Знать:

Основные свойства и классификацию материалов используемых в профессиональной деятельности

Индивидуальный опрос, оценка за выполнение  контрольной  работы, оценка за самостоятельную работу.

Наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала

 Оценка за выполнение лабораторной работы и практического занятия,

индивидуальный опрос.

Правила применения охлаждающих и смазывающих материалов

 Оценка за лабораторную  работу, индивидуальный опрос, оценка за самостоятельную работу.

Основные сведения о металлах и сплавах

 Оценка за выполнение практических занятий и контрольную работу.

Основные сведения о неметаллических, прокладочных, уплотнительных и электротехнических материалах, стали их классификацию

 Оценка за выполнение  практических занятий, лабораторных и  контрольной работ, оценка за самостоятельную работу.

Основные горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, используемые при эксплуатации новых лесозаготовительных машин.

Оценка за  выполнение лабораторной  работы. Индивидуальный опрос. Оценка за самостоятельную работу.


Результаты обучения

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- аргументированность и полнота обоснования социальной значимости будущей специальности;

- демонстрация общей и профессиональной культуры;

- активность участия во внеурочных мероприятиях;

- демонстрация способности к творчеству.

Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы;

Анализ результатов устного опроса  и самостоятельной внеаудиторной работы, участия в проведении внеурочных мероприятий.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем


ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

- рациональность планирования и организации учебной и профессиональной деятельности;

- выполнение практических работ, самостоятельной работы студента в соответствии с требованиями программы;

- своевременность сдачи заданий;

- обоснованность постановки цели, выбора и применения методов решения поставленных задач;

- результативность поиска вариативных методов решения поставленных задач.

Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы и во время участия в ситуационных и имитационных играх.

Анализ результатов работы в группах и выполнения практических заданий.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

- оперативность и результативность поиска необходимой информации;

- обоснованность выбора источников, включая электронные и Интернет-ресурсы, использования и преобразования информации из различных источников для решения поставленных задач профессионального и личностного характера.

Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы; накопительная оценка.

Анализ результатов устных опросов и выполнения практических заданий; накопительная оценка.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- рациональность и широта использования программного обеспечения общего и специального назначения;

- результативность и рациональность использования электронных и Интернет-ресурсов для подготовки и проведения внеурочных мероприятий;

- актуальность и практическая значимость созданных информационных продуктов (проектов, постеров).

Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы; накопительная оценка.

Анализ результатов устных опросов, защиты самостоятельной работы студента и творческих работ и выполнения практических заданий; накопительная оценка.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

- эффективность и конструктивность взаимодействия с другими студентами и преподавателями в ходе образовательного процесса;

- выполнение возложенных обязанностей при работе в команде и/или группе;

- адекватность принятия решений и ответственности за них в условиях коллективно-распределенной деятельности;

- соблюдение норм профессиональной этики при работе в команде;

- построение профессионального общения с учетом социально-профессионального статуса, ситуации общения, особенностей группы и индивидуальных особенностей участников коммуникации;

- регулирование эмоционального состояния различными способами в соответствии с ситуацией педагогического общения.

Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы и во время участия в ситуационных и имитационных играх; накопительная оценка.

Анализ результатов устных опросов, работы обучающегося в группах на практических занятиях, при выполнении самостоятельной работы студента, при подготовке к внеурочным мероприятиям.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний

- знание и соблюдение требований преподавателя;

- следование инструкциям преподавателя.

Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Результаты обучения

(профессиональные компетенции)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ПК 1.2. Проверять надежность канатов, блоков, чокеров, грузоподъёмных механизмов и приспособлений.

Оценка устного и письменного опроса.

Оценка результатов практической и лабораторной работы.

Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы

Оценка за контрольную работу

ПК 1.3. Проводить техническое обслуживание и ремонт погрузочных машин, кранов и самоходных погрузчиков.

Оценка устного и письменного опроса.

Оценка результатов практической и лабораторной работы.

Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы

ПК 2.4. Осуществлять техническое обслуживание и участвовать в ремонте трелевочных машин.

Оценка устного и письменного опроса.

Оценка тестирования.

Оценка результатов практической и лабораторной   работы.

Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы

 Итоговая оценка по дисциплине.

ПК3.3. Осуществлять техническое обслуживание тракторов, тягачей, участвовать во всех видах ремонта.

Оценка устного и письменного опроса.

Оценка тестирования.

Оценка результатов практической и лабораторной работы.

Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы

 Итоговая оценка по дисциплине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дисциплине «Материаловедение» профессиональная подготовка рабочих по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей» ОКПДТР-18511

Для профессии 18511 "Слесарь по ремонту автомобилей" максимальной учебной нагрузки обучающегося  15часов, в том числе:обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  10...

Рабочая программа «Материаловедение» 8 – 9 класс

Программа профессиональной подготовки по профессии рабочего 19756 «Электрогазосварщик». При составлении программы учитывались особенности контингента воспитанников и учитывались особенност...

рабочая программа материаловедение

рабочая программа материаловедение...