«Методические аспекты воспитательной работы в группе на основе современных педагогических технологий и ИКТ».
методическая разработка на тему

Шахбанова Валентина Ивановна

Использование компьютерных технологий - это не влияние моды,а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ikt.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОГАПОУ «Белгородский машиностроительный техникум»

Выступление на тему: «Методические аспекты воспитательной работы в группе на основе современных педагогических технологий и ИКТ».

Выполнила: Шахбанова В.И.

2017 г.

            Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.

«Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «подвеском» в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество».( Из концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года.)

Формирование ИКТ (Информационно Коммуникационные Технологии)- компетенции всех педагогических работников позволяет эффективно решать вопросы обновления форм и методов воспитательной деятельности.

  Если ранее при подготовке внеклассных мероприятий педагог в основном использовал печатные материалы и средства ТСО, то сейчас стали чаще применять компьютерные технологии.

ИКТ- информационно коммуникационные технологии.

Актуальность программы.

В последние годы целенаправленно проводятся меры по росту информации общественной жизни. Динамично развивается телекоммуникационная отрасль. Сегодня неустанно подчеркивается возрастающая роль ИКТ в жизни современного общества.

Современный молодой человек, выйдя в большую жизнь должен легко ориентироваться в ИКТ не только в рамках предмета информатики, но и в любой другой сфере жизнедеятельности, которая требует от каждого нестандартного мышления, самостоятельности , творческого видения мира. ИКТ позволяет сейчас  родителям четко контролировать успеваемость и посещаемость уроков обучающимися, поддерживать оперативную связь с классным руководителем, узнавать о творческих достижениях ребенка и общаться с другими родителями.

   Широким полем для внедрения средств ИКТ является внеклассная работа. Все виды внеклассной работы направлены на нравственно-эстетическое воспитание обучающихся, формирование вкусов и интересов. Внеклассные занятия играют огромную роль в общеобразовательном процессе, т.к помогают обучающимся выявить и развивать свои творческие способности, определиться в своих интересах. Каждому предоставляется возможность определить для себя долю, характер  своего участия и ответственности. Каждый находится в ситуации придумывания, сочинительства, фантазии, те создания нового. Результатом такого творчества становятся написанные детьми сценарии, песни, выпуск газет, выполнение поделок…

   Выставки прикладного творчества, а также публичные выступления на сцене перед ровесниками создают ситуацию успеха, ситуацию оценки своих достижений относительно успехов других. Процесс творчества имеет огромное влияние на личность каждого обучающегося, дети узнают много нового. Таким образом , происходит формирование и сплочение группового коллектива и формирование творческой личности обучающегося в информационной среде.

Цель программы: включить обучающихся во внеклассную деятельность с возможностями использования ИКТ, которая будет способствовать развитию творческого потенциала, совершенствованию коммуникативных навыков, становлению личности в информационной среде.

  ИКТ направлено на достижение следующих задач:

- Формирование сознательного отношения обучающегося к своему умственному и нравственному развитию;

- развитие творческих креативных способностей ;

- предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими возможностями, интересами;

- освоение обучающимися ценностей общества, в котором они живут.

Воспитание обучающихся будет осуществляться более успешно, если между педагогом и родителями существует контакт. Одно из условий – обеспечение заинтересованности родителей в творческой деятельности их детей .Реализация программы предусматривает перспективное развитие навыков с использованием ИКТ от простого к сложному.

Современному выпускнику предстоит жить в мире, в котором творческое видение с умением использовать ИКТ будут во многом определять его жизненный успех. По-настоящему научиться использовать эти технологии, можно только применяя их во всем учебно-воспитательном процессе.

   Групповой сайт – красноречивый результат совместного творчества классного руководителя  и обучающихся. Результатом этого может быть выпуск газет , плакатов, презентаций, литературных сочинений и многого другого в зависимости от мероприятия.

Например, проводя предметную неделю « В мире автомобилей», обучающиеся распечатали знаки самых распространенных выпускаемых автомобилей. На классном часе были подготовлены сообщения о ралли Париж-Дакар. Это коллективное творчество создает условия для проявления творческих возможностей. Сейчас группа готовится к открытому классному часу « Инженер В.Г. Шухов-наш земляк». Обучающимся выдано задание по сбору материала. Представленные сообщения будут систематизироваться, изучаться. На основе переработанного и проанализированного материала обучающиеся составляют сценарий классного часа. В самой презентации  заложен большой учебно-воспитательный эффект, обусловленный самим методом: дети учатся аргументировано излагать свои мысли, идеи, анализировать свою деятельность. На сайте в интернете я, как классный , веду групповой альбом «Мои мальчишки».В этом альбоме я показываю фотографии всех учеников группы автослесарей на праздниках, спортивных соревнованиях, на практике, на дежурстве и т.д  Родителям и детям это интересно. Дети сбрасывают в альбом свои фотографии. К концу обучения, надеемся, что получится хороший альбом группы.

  Гражданско-патриотическая сфера- это приобщение к общечеловеческим ценностям, формирование гражданского самосознания, чувства долга по отношению к семье, Родине, уважение к культурному и историческому прошлому России, формирование гражданской активности.

« Окружающий мир через объектив»- этот род деятельности развивает образное восприятие жизни, фантазию, формирует мировоззрение, помогает увидеть необычное в обычном.» Фотография – есть синтез человеческой души. Хорошая фотография вбирает в себя столько пищи для духа, сколько несет в себе целое литературное произведение».

Спортивно-оздоровительная сфера-это формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей. Здоровый образ жизни объединяет все, что способствует выполнению обучающимися функций в оптимальных для здоровья условиях. Решению этих задач способствуют беседы по темам с использованием слайдов с фотографиями, видеоролики, видеофильмы о вреде курения, алкоголизма, наркомании.

   Сегодня невозможно представить внеурочную деятельность без использования проектора, цифровых фотоаппаратов, видеокамер. Любое мероприятие фиксируется, обрабатывается и собирается в фото и видео копилку.

   Таким образом, внеурочную деятельность с использованием ИКТ обеспечивает широкую творческую деятельность обучающегося в информационной среде, положительный эмоциональный настрой, гарантированная ситуация успеха высвобождает добрые чувства, сопереживание. Совершенствование этого процесса- почетная и важная задача классного руководителя.

   ИКТ в творческой деятельности дают возможность:

Ученику:

-   реализовать и развивать свои креативные способности;

- расширять знания о возможностях использования компьютерных технологий;

- формировать способность к рефлексии.

Учителю:

- Развивать творческий потенциал;

- совершенствовать организаторские способности;

- изучать коллектив группы;

- объединить обучающихся, педагогов и родителей;

- управлять процессом развития учеников.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные педагогические технологии в работе мастера производственного обучения по рабочей профессии «Оператор ЭВМ» и «Мастер по обработке цифровой информации»

В статье описываются особенности применения различных видов проектирования, которые рассматриваются как целеустремленная система, способная к самоорганизации и самоуправлению учебной деятельности:- пр...

статья Современные педагогические технологии в учебно-воспитательном процессе.

Современные педагогические технологии в учебно-воспитательном процессе....

Педагогический совет, доклад на тему: «Современные педагогические технологии - основа качественной подготовки квалифицированных специалистов»

Выступление с докладом на Педагогическом совете: «Современные педагогические технологии - основа качественной подготовки квалифицированных специалистов»...

Доклад на ЦМК классных руководителей 2017 Использование современных педагогических технологий в организации и проведении воспитательной работы

Доклад на ЦМК классных руководителей 2017 Использование современных педагогических технологий в организации и проведении воспитательной работы...

Использование АРТ-технологий в воспитательной работе в группах круглосуточного пребывания для учащихся школы-интерната

Использование АРТ-технологий в воспитательной работе в группах круглосуточного пребывания для учащихся  школы-интерната...

Дипломная работа " Современные педагогические технологии в профессиональном образовании"

Представляю Вашему вниманию мою дипломную работу для Академии постдипломного образования в Санкт-Петербурге...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СЕМИНАР НА ТЕМУ: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ КОЛЛЕДЖА ТЕМА ДОКЛАДА: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ.

    Использование современных педагогических технологий на занятияхСовременный образовательный   процесс   предъявляет   новые   требования...