Инновационные технологии в преподавании инженерной и компьютерной графики
статья по теме

Рылова Раиса Ивановна

В данной работе описывается применение электроного  образовательного ресурса (ЭОР) в преподавании  инженерной и компьютерной графики, использование САПР:  «Компас-3D»,  Т-flex, NanoCad Механика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnye_tehnologii.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИН

 «ИНЖЕНЕРНАЯ и КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА

Рылова Р.И.

преподаватель  

Ачинского колледжа отраслевых технологий и бизнеса

Ключевые слова

 Электронный образовательный ресурс, инженерная и компьютерная графика, САПР:  «Компас-3D»,  Т-flex, NanoCad Меаханика, конструкторская документация, курсовой и дипломный проект, программа Radmin-2.

        Подготовку высококвалифицированных специалистов среднего звена для обеспечения высокотехнологичных производств и предприятий немыслимо решить без использования новых технологий обучения, что является приоритетной задачей в области образования.    И здесь на первом плане стоит компьютеризация образования.  Она радикально меняет характер учебного процесса. Позволяет в полной мере раскрыть творческий потенциал и педагога и обучающегося.

           Профессиональная деятельность педагога связана с подготовкой к учебным занятиям и их проведением. Разработка тематического планирования и подбор методик для коррекционной деятельности по применению практических форм занятий и индивидуальной работы со студентами в локальных компьютерных сетях становится особенно актуальной.

           Развитие новых информационных технологий XXI века ставят перед педагогической наукой задачу осмысления традиций и оценки инноваций при выработке стратегии и тактики развития технического образования. Одной из составляющих является владение профессионально-ориентированным языком технической культуры – языком графики.

           Язык графики – это древнейший язык мира, является международным языком общения, он точен, нагляден и лаконичен. Наглядное представление информации в любой области человеческих знаний осуществляется средствами графического языка. В условиях сегодняшнего мира массовых коммуникаций, необходимости уплотнения огромного объема информации и возможностей, предоставляемых новыми информационными технологиями, графическая культура обретает роль второй грамотности.    

        Дисциплина  «Инженерная графика» появился в образовательных программах средне – профессиональных заведений в 70-е годы XX века. Традиционные цели дисциплины – развитие пространственного мышления, творческих способностей к анализу и синтезу пространственных форм и отношений на основе их графических отображений, приобретение знаний и умений оформления технической документации остаются актуальными и сегодня.

               На уроках  дисциплины «Инженерная графика» применяются электронные образовательные ресурсы (ЭОР). Актуальность ЭОР обеспечивается тем, что  повышает мотивацию, развивает творческое начало и желание расширять, углублять свои знания и использовать практически полученные навыки и умения. Преподаватель на уроке исполняет роль диагноста, консультанта, руководителя, представляющего информационные источники.    

        ЭОР по дисциплине «Инженерная графика» – это один из способов представления технической информации.  Содержит необходимое количество информационных, практических и контрольных модулей, помогающих сформировать общие и профессиональные компетенции. Доступ к ЭОР имеет каждый студент. Это помогает студенту при недостаточном усвоении нового материала на уроке скорректировать его познавательную деятельность. С этой целью разработана методические рекомендации для обучающихся "С КОМПАСом наедине" для самостоятельного изучения программы.

            Инженерная графика является общепрофессиональной дисциплиной, формирующей базовые знания, необходимые для освоения специальных дисциплин. Студент, изучающий инженерную графику в рамках своей специальности, может автоматизировать процесс разработки чертежей, для более удобного и динамичного выполнения курсовых и дипломных проектов с помощью программы КОМПАС–3D.

            Изучая эту программу на уроках «Компьютерная графика», студенты второго курса специальности 15.02.01 "Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования" знакомятся с различными типами конструкторской документации, основными приемами создания трехмерных моделей и сборочных единиц, а также учатся строить чертежи в автоматическом режиме в САПР Т-flex, NanoCad Меаханика. Используя разнообразные прикладные библиотеки семейства «КОМПАС»,  студенты учатся  организовать программный комплекс, ориентированный на решение типовых задач в различных предметных областях (например, проектирование механических передач).

             Информационные технологии занимают сегодня центральное место в процессе интеллектуализации общества, развития его системы образования и культуры.   Поэтому необходимо  совершенствовать учебно-методическое обеспечение практического занятия, в том числе материалы электронного сопровождения (курс лекций "Инженерная графика и КОМПАС", "Методические рекомендации по выполнению графических работ в системе КОМПАС"). Наличие большого количества библиотек для генерирования изображений стандартизованных элементов и конструкций освобождает от рутинного вычерчивания таких элементов и необходимости постоянного поиска информации в справочниках. Осваивая работу в «Компас-График» с использованием прикладных библиотек, студенты получают мощный инструмент, способствующий повышению эффективности и качества выполняемых графических работ при курсовом и дипломном проектировании.

Достоинством системы «Компас-3D» является то, что фирма АСКОН выпустила лицензионно-бесплатную версию пакета «Компас-3D V15 Учебная версия» для использования студентами на домашних компьютерах, что позволяет им с успехом завершать аудиторную работу. Использование информационных технологий обучения позволяет осуществлять мониторинг для отслеживания результатов работы студентов на персональных компьютерах с компьютера «Администратор». Благодаря программе Radmin-21 контакт на уроке со студентами ведется на равных через локальную сеть. На компьютер «Администратор» выводятся мониторы всех компьютеров учебного кабинета, благодаря чему  имеется  возможность контролировать и редактировать работу каждого студента, что позволяет своевременно оказать профессиональную поддержку педагога. Автоматизированный процесс построение чертежа изделия преподаватель поочередно выводит на экран мультимедийного оборудования с ПК студента, что создает творческую атмосферу урока.

           Таким образом, сохраняя традиции как ценность, следует признать, что на современном рубеже качественных изменений в методологии и технологии образования именно инновации определяют отбор и сохранение традиций. Поэтому недостаточно просто овладеть той или иной информационной технологией. Необходимо выделить и наиболее эффективно использовать те ее особенности и возможности, которые могут в какой-то мере обеспечить решение задач в подготовке будущих высококвалифицированных специалистов.      

 Список литературы

1. Ефремов Г. В. Инженерная и компьютерная графика на базе графических

систем: учебное пособие / Г. В. Ефремов, С. И. Нюкалова. – Красноярск :

СибГАУ; Старый Оскол: ТНТ, 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные технологии в преподавании математики

Из опыта работы по использованию иновационных технологий на уроках математики....

Инновационные технологии в преподавании иностранного языка

На сегодняшний день в преподавании английского языка складываются тенденции, соответствующие нынешнему уровню технического прогресса. Эффективность применения информационных технологий на уроках англи...

Повышение мотивации обучающихся путём применения инновационных технологий на уроках черчения и инженерной графики

Современное профессиональное образование с переходом на новую модель образования нуждается в новом типе преподавателя - творчески думающем, обладающем современными методами и технологиями образования,...

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА»

Техническая дисциплина «Инженерная графика» в системе среднего профессионального образования входит в общеобразовательные и профессиональные дисциплины. Специалист среднего звена должен...

Инновационные технологии в преподавании английского языка в условиях средних специальных учебных заведениях.

           Преподавание иностранного языка на современном уровне в среднем специальном учебном заведении технической направленности  не представляется возможн...

Инновационные технологии при преподавании математики

Факультет математики и компьютерных наук Кубанского государственного университета создал виртуальный кластер педагогических инноваций школ и вузов краснодарского края. Виртуальный кластер демонстрируе...

Статья Инновационные технологии в преподавании общепрофессиональных дисциплин

Статья Инновационные технологии в преподавание общепрофессиональных дисциплин в колледже...