КОС УД ЕН Информатика 15.02.08
учебно-методический материал по теме

Тюрина Светлана Анатольевна

Комплект оценочных средств разработан на основе рабочей программы учебной дисциплины Информатика, предназначенной для выполнения требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по специальности 15.02.08 Технология машиностроения, входящей в укрупненную группу специальностей15.00.00 Машиностроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_ud_en_informatika_15.02.08.docx112.44 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Волжский политехнический техникум»

Комплект контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине

ЕН.02 Информатика

по специальности:

15.02.08 Технология машиностроения

Волжский 2018

Комплект оценочных средств разработан на основе рабочей программы учебной дисциплины Информатика, предназначенной для выполнения требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по специальности 15.02.08 Технология машиностроения, входящей в укрупненную группу специальностей 15.00.00 Машиностроение.

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Волжский политехнический техникум» (ГБ ПОУ «ВПТ»)

Разработчик: Тюрина Светлана Анатольевна, преподаватель высшей квалификационной категории ГБ ПОУ «ВПТ»

Рецензенты:

Босташвили Алена Владимировна – зам. директора по ИТ и ИН ГБ ПОУ «ВПТ»

Медведева Людмила Ивановна – к.т.н., доцент кафедры ВАЭ филиала ВолгГТУ

Содержание

стр.        

Общие положения

4

Раздел 1. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие

проверке.                                  

                                                                   

4

Раздел 2. Формы контроля и оценивания по учебной дисциплине.      

   

5

Раздел 3. Оценка освоения учебной дисциплины.                  

                   

6

Раздел 4. Направленность оценочных материалов на формирование

компетенций.        

11

Приложение А

 13

 

                                                                                                             

Общие положения

Результатом освоения учебной дисциплины являются освоенные умения и усвоенные знания, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет, проводимый в форме одного письменного задания и выполнения практического задания.

Итогом дифференцированного зачета является количественная оценка в соответствии с принятой системой оценки по 5-ти бальной шкале: отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно.

Время выполнения заданий составляет 80 минут.

Раздел 1. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке.

В результате контроля и оценки по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений:

У1: выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

У2: использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;

У3: использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных системах;

У4: обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

У5: получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;

У6: применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

У7: применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций.

 В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

        З1: базовые системы, программные продукты и пакеты прикладных программ;

        З2: основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации;

        З3: устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации;

        З4: методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

        З5: методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

        З6: общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

        З7: основные принципы, методы  и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность.

                                        

Раздел 2. Формы текущего контроля и оценивания по учебной дисциплине

Раздел / Тема учебной дисциплины

Форма текущего контроля и оценивания

Раздел 1. Программное обеспечение вычислительной техники, базовые системные программные продукты

Тема 1.1

Назначение операционной системы Windows. Операционная система Windows. Сервисные программы.

Проверка полученных знаний путем устного и письменного опросов, тестирования и их оценка, наблюдение за ходом выполнения лабораторных работ и их оценка.

Тема 1.2

Технологии обработки информации, управления базами данных; компьютерные коммуникации. Защита информации от несанкционированного доступа. Антивирусные средства защиты.

Проверка полученных знаний путем устного и письменного опросов, тестирования и их оценка, наблюдение за ходом выполнения лабораторных работ и их оценка.

Раздел 2.

 Основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структура ПЭВМ и вычислительных систем        

Тема 2.1

Автоматизированная обработка информации.        Общий состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем.

Проверка полученных знаний путем устного и письменного опросов, тестирования и их оценка, наблюдение за ходом выполнения лабораторных работ и их оценка.

Раздел 3. Пакеты прикладных программ

Тема 3.1

Текстовый процессор MS Word. Электронная таблица MS Excel.

Проверка полученных знаний путем устного и письменного опросов, тестирования и их оценка, наблюдение за ходом выполнения лабораторных работ и их оценка.

Тема 3.2

База данных MS Access. Электронная презентация MS Power Point

Проверка полученных знаний путем устного и письменного опросов, тестирования и их оценка, наблюдение за ходом выполнения лабораторных работ и их оценка.

Раздел 4. Компьютерные вычислительные сети и сетевые технологии обработки информации

Тема 4.1 Информационно-поисковые системы

Проверка полученных знаний путем устного и письменного опросов, тестирования и их оценка, наблюдение за ходом выполнения лабораторных работ и их оценка.

Раздел 3. Оценка освоения учебной дисциплины

3.1 Перечень заданий и вопросов для оценки освоения разделов/тем учебной дисциплины

Раздел 1. Программное обеспечение вычислительной техники, базовые системные программные продукты

          Тема 1.1 Назначение операционной системы Windows. Операционная система Windows. Сервисные программы.

Проверяемые результаты обучения темы 1.1: (З.1)

- перечень вопросов теоретического характера:

1. Какие версии ОС Windows вы знаете?

2. Перечислите основные элементы интерфейса Windows?

3. Как изменить параметры окна и перенести окно на новое место?

4. Как определяется умножение комплексных чисел?

5. Как настроить пользовательский интерфейс Windows XP?

6. Что надо сделать для создания ярлыка?

7. Дайте характеристику файловой системе?

8. Можно ли восстановить файлы из корзины?

9.Что такое файл?

10. Какие символы используются в шаблоне имени файла?

11.Чем отличаются символы «*» и «?», применяемые  в шаблоне имени файла?

12.Чем однозадачная операционная система отличается от многозадачной?

13. Для чего предназначены файловые менеджеры?

14. Какие файловые менеджеры вы знаете?

15. Является ли программа «Проводник» файловым менеджером?

16. Назовите особенности окна программы «Проводник»?

17. Какие файловые операции можно выполнять в программе WinNavigator?

18.Как производится архивирование файлов в файловом менеджере Total Commander?

19. Какие файлы являются архивными?

20. Какие программы для архивирования файлов вы знаете?

21. В чем заключается процесс архивирования?

22. Перечислите сервисные программы?

Перечень практических заданий, освещающих аспекты темы 1.1 (У.1) Приложение А

          Тема 1. 2 Технологии обработки информации, управления базами данных; компьютерные коммуникации. Защита информации от несанкционированного доступа. Антивирусные средства защиты.

Проверяемые результаты обучения темы 1.2: (З.2, З.3, З4)

  - перечень вопросов теоретического характера:

1. Перечислите причины популярности персональных компьютеров.

2. Дайте характеристику основных этапов обработки информации.

3. Для чего предназначен текстовый редактор?

4. Какие функциональные и типовые проблемно-ориентированные программные пакеты используются для административного управления?

5. Какие модели организации баз данных вы знаете?

6. Какие вы знаете современные сетевые решения?

 7.Чем локальная сеть отличается от глобальной

8. Какие нужны дополнительные устройства для подключения компьютера к локальной сети?

9. Можно ли подключиться к сети Интернет без модема?

10. Какие функции выполняет сервер компьютерной сети?

11. Что такое криптография и какие системы криптозащиты вы знаете?

12. Перечислите меры по защите информации.

13.Назовите десять правил защиты данных.

14. Что такое вирус?

15.Как защититься от вирусной атаки?

16. Какие виды вирусов вы знаете?

17.Перечислите классы антивирусных программ.

18.Перечислите признаки вирусного заражения компьютера.

19.Какие мероприятия следует проводить для профилактики вирусного заражения компьютера?

20. Какие антивирусные средства защиты вы применяете в домашних условиях?

21. Дайте определения базы данных и системы управления базами данных.

22. Что такое компьютерные коммуникации?

23. Дайте определения компьютерной сети?

24. Какие виды сетей вы знаете?

25. Дайте характеристику локальной сети?

26. Дайте определение понятий «сервер», «рабочая станция».

27.Какие типы линий связи используются для построения сетей?

Перечень практических заданий, освещающих аспекты темы 1.2 (У.3, У.6 ) Приложение А

          Раздел 2. Основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структура ПЭВМ и вычислительных систем

        Тема 2.1 Автоматизированная обработка информации. Общий состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем.

Проверяемые результаты обучения темы 2.1: (З.5, З.6)

  - перечень вопросов теоретического характера:

1. Назовите основные составляющие компьютерных технологий.

2. Из каких элементов состоит компьютер?

3. Что понимается под архитектурой компьютера?

4. Перечислите функции памяти и процессора.

5. Из каких устройств состоит центральный процессор?

6. Как обрабатывается информация в компьютере?

7. Перечислите виды компьютерных разъемов.

8. Какими параметрами можно охарактеризовать компьютер?

9.Что такое интегрированные устройства?

10.Назовите устройства для первичного ввода информации в компьютер.

11. Какие средства хранения информации вы знаете?

12. Почему для резервной копии лучше использовать SD-RW-диск, чем флоппи-диск?

13.Какие аппаратные средства применяются для хранения информации?

14.Назовите аппаратные средства обработки информации. Относятся ли к ним принтер, сканер и звуковая плата?

15. Приведите способы и средства передачи информации.

16.Какие устройства применяются для представления информации? Относится ли к ним принтер, сканер и звуковая плата?

     

Перечень практических заданий, освещающих аспекты темы 2.1 (У.4) Приложение А

            Раздел 3. Основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структура ПЭВМ и вычислительных систем        

        Тема 3.1 Текстовый процессор MS Word. Электронная таблица MS Excel.

         Проверяемые результаты обучения темы 4.: (З.1)

  - перечень вопросов теоретического характера:

1. Какие текстовые редакторы вы знаете?

2. Перечислите режимы представления документов в MS Word.

3. Как установить параметры страницы документа Word?

4. Что такое абзац и как его сделать в редакторе Word?

5. Почему нельзя в конце строки фрагмента текста нажимать клавишу Enter?

6. Какие операции используются при форматировании документа Word?

7. Каким образом нужно завершить работу текстового процессора?

8. Как создать таблицу в текстовом документе?

9. Чем копирование текста отличается от его переноса?

10. Как быстро просмотреть весь документ?

11. Можно ли задать нумерацию страниц, начиная с 10-го номера?

12. Перечислите области применения электронных таблиц?

13. Как определяется положение ячейки в таблице?

14. Какая ячейка является активной и как сделать ячейку активной?

15. Для чего предназначена строка формул?

16. Перечислите особенности ввода текста в ячейки таблицы.

17. Как ввести формулу в ячейку?

18. Как увидеть формулу, записанную в ячейку?

19. Что такое абсолютная адресация ячеек? Как задать абсолютную адресацию?

20. Как производится форматирование ячеек?

21. Опишите способы копирования формул.

22. Перечислите способы сохранения и открытия таблицы.

23. Чем условное форматирование отличается от фильтрации?

         24. Как выполнить автосуммирование данных?

     25.Как подготовить таблицу к печати?

Перечень практических заданий, освещающих аспекты темы 3.1 (У.1) Приложение А

            Тема 3.2 База данных MS Access. Электронная презентация MS Power Point.

Проверяемые результаты обучения темы 3.2 (З.1)

  - перечень вопросов теоретического характера:

      1. Дайте определение базы данных.

          2. Каковы основные правила, которым должна соответствовать настоящая реляционная база данных?

          3. В каком виде хранятся данные в реляционной базе?

          4. Перечислите основные объекты СУБД MS Access.

          5. Назовите способы создания объектов в БД MS Access.

          6. Как создать таблицу в базе данных MS Access?

          7. Каким образом создают связи между таблицами БД?

          8. В чем состоит особенность создания запросов в БД MS Access?

          9.Каким образом производятся расчеты в базе данных MS Access?

          10. Для чего предназначены в БД формы?

          11.Чем отличаются отчеты от формы?

         12. Каким образом осуществляется экспорт данных из MS Access?

         13. Что такое электронная презентация?

         14. Что такое слайд?

         15. Как происходит настройка анимации и смена слайдов?

         16.Для чего необходимы управляющие кнопки и гиперссылки?

     

Перечень практических заданий, освещающих аспекты темы 3.2 (У.3, У.7 ) Приложение А

            Раздел 4. Компьютерные вычислительные сети и сетевые технологии обработки информации

        Тема 4.1 Информационно-поисковые системы

Проверяемые результаты обучения темы 4.1: (З.3, З.7)

  - перечень вопросов теоретического характера:

1. Дайте характеристику глобальной сети.

2. Какие сервисы Интернет вы знаете?

3. Что такое электронная почта?

4. Чем WWW отличается от FTP?

5. Что такое HTML и для чего его применяют?

6. Как выглядит программа на HTML?

7. Что такое XML  и чем он отличается от HTML?

8. Как работает Интернет?

      9. Что такое АИС и чем она отличается от ИС?

     10. Приведите пример не автоматизированной информационной системы.

        11. В каких случаях необходимо создание АИС?

        12. Дайте определение поисковой информационной системы.

         

Перечень практических заданий, освещающих аспекты темы 4.1 (У.2, У.6) Приложение А

3.3 Критерии оценки (одинаковы для всех заданий)

Оценки

Критерии оценок

5

- изложение материала полное, с использованием специальной терминологии;

- правильность выполнения задания, допускаются единичные ошибки при изложении материала, исправляемые самим студентом.

-самостоятельность выполнения практического задания, решение прикладных задач с обоснованием ответа.

4

- изложение материала полное, в основном с использованием специальной терминологии;

- выполнение практического задания, умение решать прикладные задачи с обоснованием ответов в целом правильное и самостоятельное при возможности наводящих вопросов преподавателя;

- допускаются единичные ошибки при изложении материала, исправленные самим студентом при указании преподавателя.

3

- неполное изложение материала и неточное использование специальной терминологии, излагаемое содержание носит отрывочный характер;

- решение практических задач не доведено до конца, решение прикладных задач дано без обоснования ответа;

- существенные ошибки, исправляемые с помощью преподавателя.

2

- изложение материала не полное, бессистемное, без употребления специальной терминологии;

- студент не может правильно ответить на наводящие вопросы преподавателя;

- не умение выполнить практические задания и решать прикладные задачи;

- существенные ошибки, исправляемые с помощью преподавателя.

 Раздел 4. Направленность оценочных материалов на формирование

компетенций.        

Коды компетенций (ПК, ОК)

Коды проверяемых У и З

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней интерес

У.3

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

У.1 – У.7;

З.7

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

У.1 – У.7;

 З.4

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

У.2; У5; У.7;

З.3 – З.5

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

У.2 – У.7;

З.3; З.5; З.7

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

У.1 – У.7;

З.1 – З.7

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий

У.1 – У.7;

З.1 – З.7

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

У.1 – У.7;

З.1 – З.7

Приложение А

(обязательное)

Перечень практических заданий к теме 3.1

Задание № 1

Наберите предложенный текст документа с оформлением в соответствии с правилами для студенческих работ:

Гарнитура текста Times New Roman, кегль (размер шрифта) – 14; междустрочный интервал 1,5; выравнивание – по ширине; отступ абзаца в тексте 12,5 мм. Расстояние между заголовками раздела и подраздела, а также заголовком и текстом – одна пустая строка. Заголовки разделов следует оформлять прописными буквами без подчеркивания, не допускаются переносы в словах.

Задание № 2

Создайте документ по образцу в текстовом редакторе.

а) Установить поля: верхнее и левое- 3 см, правое – 1,5 см, нижнее – 2 см.

б) Фразы: «обратил внимание» выделить жирным; «следующие» - подчеркнуть; последний абзац оформить курсивным шрифтом; «Уважаемый Владимир Павлович» - шрифт Verdana, по центру, размер 14, разреженный на 3 пт; адрес – цвет шрифта серый, размер 9; «С уважением» - шрифт  приподнятый, выравнивание по правому краю, 10 размер.

в) Скопировать текст на следующую страницу. Пронумеровать страницы.

Задание № 3

Создайте расписание занятий Вашей группы в таблице по образцу.

Задание № 4

Создайте  расписание консультаций Вашей группы в таблице по образцу.

Задание № 5

Наберите текст и отформатируйте по образцу:

Шрифт 12. Междустрочный интервал 1,5. Обрамление – двойная волна с тенью. Заливка – узор (светл. гориз.) бирюзового цвета.

Задание № 6

Наберите текст и отформатируйте по образцу:

Междустрочный интервал 1,6. Обрамление – тройная линия с тенью красного цвета. Заливка – узор (светл. вертик.) бледно-зеленый. Фраза «Будем рады видеть вас» интервал разреженный на 2 пт.

 Задание № 7

Создайте следующую электронную таблицу.

  1. Установить ширину столбцов равной в 20 символов.
  2. В ячейках A4-А14 задать случайные числа в интервале от 0 до 1 (используя функцию СЛЧИС).
  3. В ячейках В4-В14, C4-C14, D4-D14, E4-E14, F4-F14 значения должны быть в 100 раз больше, чем в ячейках А4-А14.
  4. Выделить ячейки B4-B14  и установить числовой формат с тремя знаками после запятой.
  5. Выделить ячейки C4-C14  и установить денежный формат с двумя знаками после запятой.
  6. Выделить ячейки D4-D14  и установить финансовый формат.
  7. Выделить ячейки E4-E14  и установить процентный формат с одним знаком после запятой.
  8. Выделить ячейки F4-F14, установить дробный формат и вывести числа в виде простых дробей.
  9. Выделить ячейки A3-F14 и установить внешние и внутренние границы.
  10. В столбцах A-F выполнить автоподбор ширины.

Задание № 8

Создайте  электронную таблицу  расчета стоимости бензина для проезда на автомобиле из Москвы в столицы государств СНГ. Основными данными для расчета служат:  расход автомобилем бензина на 100 км пути, цена 1 л бензина, расстояние от Москвы до городов. Для определения стоимости бензина нужно путь разделить  на 100, умножить на величину расхода бензина на 100 км пути (абсолютная адресация)  и умножить на цену 1 л бензина (абсолютная адресация).

Задание № 9

Выполните построение диаграмм. Количество проданных путевок в ячейках B3-E5 задать случайным образом в интервале от 0 до 200 (используя функцию СЛЧИС, задать формат 0 знаков после запятой). Построить график (Проданные путевки по годам для Чехии и Италии) и объемную линейчатую диаграмму (Проданные путевки по годам для Польши).

A

B

C

D

E

F

1

Реализация путевок

2

Годы

2014

2015

2016

2017

За 4 года

3

 Чехия

4

 Польша

5

 Италия

6

 Итого

Задание № 10

Выполните построение диаграмм. Количество проданных путевок в ячейках B3-E5 задать случайным образом в интервале от 0 до 100 (используя функцию СЛЧИС, задать формат 0 знаков после запятой). Построить линейчатую диаграмму (Проданные путевки за 4 года для всех стран) и объемную цилиндрическую (Проданные путевки за 2014-2017годы для всех стран).

A

B

C

D

E

F

1

Реализация путевок

2

Годы

2014

2015

2016

2017

За 4 года

3

 Чехия

4

 Польша

5

 Италия

6

 Итого

Задание № 11

Выполните построение диаграмм. Количество проданных путевок в ячейках B3-E5 задать случайным образом в интервале от 0 до 150 (используя функцию СЛЧИС, задать формат 0 знаков после запятой). Построить кольцевую диаграмму (Проданные путевки за 4 года для Польши и Италии) и объемную круговую (Проданные путевки за 2017год для всех стран).

A

B

C

D

E

F

1

Реализация путевок

2

Годы

2014

2015

2016

2017

За 4 года

3

 Чехия

4

 Польша

5

 Италия

6

 Итого

Задание № 12

Выполните построение диаграмм. Количество проданных путевок в ячейках B3-E5 задать случайным образом в интервале от 0 до 150 (используя функцию СЛЧИС, задать формат 0 знаков после запятой). Построить круговую диаграмму (Проданные путевки за 4 года для Чехии) и объемную линейчатую (Проданные путевки за 2015 2017годы для всех стран).

A

B

C

D

E

F

1

Реализация путевок

2

Годы

2014

2015

2016

2017

За 4 года

3

 Чехия

4

 Польша

5

 Италия

6

 Итого

Задание № 13

Создайте электронную таблицу «Табель успеваемости»  для пяти человек. Если средний бал студента выше 3,0  и количество пропусков меньше или равно 20 часам, то в столбце «Итог» вывести “Зачет”. Количество пропусков выбирите случайным образом в интервале от 0 до 40 с округлением до ближайшего целого по формуле. Оценки по предметам - целые случайные числа в интервале от 1 до 5 вычислите по формуле.

ФИО

Матем.

Физика

Информ

Сред. балл

Пропуски

Итог

1

2

Задание № 14

Продавцы в зависимости от объема продаж получают комиссионные в следующих размерах:

до  50 000  руб…………………        2 %

от  50 000  руб. до   75 000  руб.        3 %

свыше   75 000 руб.        ………... 4 %

Объем продаж выбирайте случайным образом в интервале от 0 до 200 000 руб. с двумя знаками после запятой в денежном формате. Если объем продаж превышает  120 000 руб., то продавец получает  премию в размере 50 % от суммы, превышающей 120 000 руб. Решите задачу для 5 продавцов в виде таблицы. Столбцы 4 и 5 рассчитать, используя функцию ЕСЛИ.

Задание № 15

Создайте таблицу для начисления зарплаты продавцам.

Расчет зарплаты:

ФИО

Объём  продаж

Комиссионные

Премия

Итого

1

2

Итого:      

Задание № 16

Постройте таблицу расчета размера оплаты за электроэнергию в течение 12 месяцев. Известен расход электроэнергии за каждый месяц в кВт-ч. Стоимость одного киловатт-часа энергии – 1,70 руб. При расчетах обязательно использовать абсолютные ссылки.

Задание № 17

Решите задачу, используя функцию ЕСЛИ. Таблица содержит следующие данные о студентах техникума возраст и рост студента. Сколько учеников могут заниматься в волейбольной секции, если в нее принимают детей с ростом не менее 165 см? Возраст не должен превышать 20 лет. В последнем столбце вывести результат «принят» или «не принят». Подсчитать количество принятых в секцию.

Задание № 18

Выполните вариант задания в таблице с использованием функций для работы с информацией типа Дата/время:

Номер варианта

Задание

Определите текущую дату с использованием функции ДАТА, прибавить к ней 1 год, 5 месяцев и 35 дней и определить название дня недели для полученной даты

Определите текущее время с точностью до секунд. Вычислить количество секунд, оставшихся до конца суток

Рассчитайте стаж работника – количество целых лет, целых месяцев и дней начиная с даты 01.09.2017 до текущей даты

Рассчитайте количество рабочих дней при пятидневной рабочей неделе с 01.02.2017 по 30.09.2017

Рассчитайте количество выходных и праздничных дней при шестидневной рабочей неделе  с 01.02.2010 по 30.09.2017

Рассчитайте количество отработанных часов за период с 01.07.2017 по 31.10.2017

Рассчитайте дату, отстоящую от 01.07.2017 на 60 рабочих дней при шестидневной рабочей неделе, определите для нее название дня недели

Определите название дня недели через 100 дней от текущей даты

Определите название дня недели через 10 месяцев от текущей даты (использовать функцию ДАТАМЕС)

Вычислите количество дней прошедших с начала 21 века до текущего момента

Задание № 19

Составьте  таблицу значений функции по заданному варианту. Постройте по данным таблицы график зависимости у от х.

 

Номер варианта

Функция

Отрезок

Шаг

 Y=2 sin(x)  cos(x)

 [00;3600]

 450

 Y=tg(x)

 [00;1800]

 300

 Y=sin(x)+cos(x)

 [-1800;1800]

 300

 Y=x sin(x)

 [00;3600]

 300

 Y=x cos(x)

 [-1800;3600]

 300

 Y=sin2(x)

 [300;1800]

 100

 Y=cos2(x)+x

 [200;900]

 50

 Y=ctg(x)

 [-1800;1800]

 600

 Y=tg(x)+ctg(x)

 [00;3600]

 450

 Y= x2 sin(x)

 [200;900]

 50

Задание № 20

Внимательно ознакомьтесь с заданием и выполните работу в графическом редакторе КОМПАС.

Порядок выполнения работы:

Нанесите сетки координационных осей.

Вычертите контуры наружных и внутренних несущих стен здания.

Выполните планировку помещений, вычертите перегородки.

Подберите стандартные оконные и дверные блоки, наметьте расположение на чертеже проёмов в капитальных стенах здания и перегородках.

Наметите расположение архитектурно-строительных элементов.

Вычертите стены толщиной 510 мм без штриховки и с привязкой к координационным осям с отступом в 310 мм.

Разметите по данным размерам с помощью вспомогательных линий и вычертите перегородки, учитывая толщину линий обводки.

Разметьте на плане по данным размерам положение  окон и дверей, вставьте окна и двери в чертеж плана.

Проставьте размерные линии на чертеже засечками под углом 450 , величина засечки 3 мм.

Перечень практических заданий к теме 3.2

Задание № 21

Создайте презентацию о студентах вашей группы с включением в слайд даты/времени и номера слайда.

Задание № 22

Создайте комплект слайдов о вашем учебном заведении.

Задание № 23

Создайте эффективную презентацию "Моя специальность». Примените эффекты анимации.

Задание № 24

Создайте эффективную презентацию «Мой компьютер».

Задание № 25

Создайте в базе данных таблицу Группа и внесите в нее следующие поля и записи (в режиме конструктора): Фамилия, Имя, Дата рождения, Пол, Улица, Дом, Группа, Хобби, Глаза.

Создайте следующие запросы:

1) Кто из мужчин имеет голубые глаза? (Фамилия, Имя,  Пол,  Хобби,  Глаза)

2) У кого имя начинается на букву С? (Фамилия, Имя,  Хобби,  Глаза).

Задание 26

Создайте базу данных для фирмы, торгующей комплектующими для компьютеров в виде 3-х таблиц:

  1. Таблица 1 – Продажи, характеризуется атрибутами: Учетный № (тип счетчик), Дата заказа (Дата/время), Номер заказа (тип текстовый), Артикул (уникальный номер единицы товара, тип текстовый).
  2. Таблица 2 – Комплектующие включает атрибуты: Артикул (тип текстовый), Наименование (тип текстовый), Описание комплектующих (тип текстовый).
  3. Таблица 3 – Цены характеризуется атрибутами: Артикул (тип текстовый), Цена (тип числовой), Скидка (тип числовой).

В таблицах Комплектующие и Цены в качестве ключевого поля используйте атрибут артикул. Таблица Продажи не должна иметь ключевого поля.

Для создания таблиц используйте режим конструктора.

Ввести 4 записи в таблицу Комплектующие. Таблицу Цены заполнить с помощью мастера подстановки, используя артикул из таблицы Комплектующие. В таблицу Продажи введите 6 записей.

Задание 27

Создайте формы для заполнения каждой таблицы с помощью мастера форм и ввести по 3 записи в формы. Количество записей в таблице Продажи должно превышать количество записей в таблицах Комплектующие и Цены. В таблице Продажи должны быть записи с одинаковыми артикулами.

Задание 28

Установите связи между таблицами. Эта база данных включает в себя три отношения: Продажи, Комплектующие и Цены. Эти отношения свяжите через атрибут Артикул. Для отношения Продажи это связь «многие-к-одному». 

Задание 29

Создайте запрос на выборку, который должен содержать данные о наименовании и стоимости комплектующих по заказу 2 (в режиме Конструктор запросов).

Задание 30

Составьте отчет по выше составленному запросу с помощью мастера отчетов.

Задание 31

С помощью группового запроса определите количество единиц комплектующих и суммарной стоимости каждого наименования по всем заказам.

Рекомендации: выбрать Групповые операции (Σитоги) и в поле Учетный номер таблицы Продажи задать функцию Count для определения количества комплектующих, а в поле Цена для подсчета суммарной стоимости по всем заказам функцию Sum в режиме Конструктора.

Включите поле артикул. Запрос сохраните  под именем Количество комплектующих.

Задание 32

Составите перекрестный запрос, который группирует записи по номерам заказов из таблицы Продажи и наименованию из таблицы Комплектующие, подсчет суммарной стоимости выполните в столбце Цена таблицы Цены.

Рекомендации: выбрать Перекрестный запрос в режиме Конструктора запросов, для заголовка строк использовать поле Наименование, для заголовка столбцов-номера заказов, в поле Цена задать значение и групповую операцию Sum.

Задание 33

Создайте запрос вычисления суммарной стоимости комплектующих одного наименования.

Рекомендации по созданию вычислительного поля: вычислительное поле стоимости составите с помощью построителя выражений в виде:

Стоимость:[Цены] ! [Цена] *[Количество Комплектующих] ! [Count-Учетный №]. 

Количество Комплектующих – это запрос, который был создан выше. В поле Артикул задайте функцию Count, задайте поля Наименование, Цена и в вычисляемом поле Стоимость задайте Группировка.

Задание 34

Составьте   запрос на создание таблицы. 

Запрос Создание таблицы должно выполняться в режиме Конструктор, добавите таблицы Комплектующие, Продажи, Цены.

В новую таблицу вставите все поля Продажи.*, Наименование, Цена и Скидка. Вычислите цену со скидкой. 

Цена со скидкой: [Цены]![Цена] - [Цены]![Цена]*[Цены]![Скидка]

В диалоговом окне задайте имя новой таблицы.

Сохраните результаты работы в файле СУБД_ФИО_студента.

Перечень практических заданий к теме 4.1

Задание № 35

Создайте почтовый ящик на почтовом сервере http://mail.yandex.ru. Отправьте с этого ящика письмо преподавателю.

Задание № 36

Откройте поисковый сервер Яndex – www.yandex.ru. Проведите постой поиск. Введите в поле поиска слово, характеризующее вашу специальность, и нажмите кнопку Найти! Сравните полученные результаты с поиском в Rambler.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по информатике "В мире информатики"

викторина по информатике рассматривает вопросы: историю компьютерной техники, компьютер и здоровья человека, информационная безопасность. Хороший материал для проведения предметной недели и других вне...

Использование IT технологий в преподавании информатики в ГБПОУ ВО «ВЭТК». Преподавателя информатики ГБПОУ ВО « Владимирского экономико- технологического колледжа» Насибуллиной Фаины Николаевны.

В последнее время возникает необходимость  возврата к приоритету обучения алгоритмизации и программированию студентов и школьников в образовательных учреждениях.Со стороны ИТ-бизнеса озвучена жел...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интеллектуальной игры «Я знаю информатику. Я знаю информатику? Я знаю информатику!»

Данное внеклассное мероприятие по информатике рассчитано на 1 урок (45 минут).Игра начинается с организационного момента, на котором преподаватель объявляет порядок проведения игры.Данное внеклассное ...

Внеклассное мероприятие по информатике «Кто ты: чайник или информатик?» для студентов 1 курса

Внеклассное мероприятие по информатике «Кто ты: чайник или информатик?» для студентов 1 курсаПри проведении викторины были поставлены следующие цели:·...

Внеклассное мероприятие по информатике "КВН Знай информатику"

Игра проводится между командами  группы. В каждой команде по 5-7 человек. В игре задействованы помощники из учеников класса, зрители. Ведущий – преподаватель....

ФОС ИНФОРМАТИКА,ПРОГРАММА ИНФОРМАТИКА

ФОС ИНФОРМАТИКА,КТП ИНФОРМАТИКА,ПРОГРАММА ИНФОРМАТИКА...

Программа «Использование электронных средств обучения на уроках информатики» (дисциплина «Информатика») в рамках самообразования педагога

Электронные образовательные ресурсы - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного модел...