ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ОБЩЕСЛЕСАРНЫХ РАБОТ
рабочая программа на тему

Сагнаев Темурбулат Наженович

бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Омской области "Павлоградский техникум

сельскохозяйственных и перерабатывающих технологий"

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО:                                                                              УТВЕРЖДАЮ:

Генеральный директор  ЗАО «Яснополянское»                             Директор БПОУ ПТСиПТ

_______________М.В. Ковальчук                                                    ___________Л.В. Терещенко 

«____» _________201__г.                                                                 «____» ______________201__ г                                                                                                         

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 02. ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ОБЩЕСЛЕСАРНЫХ РАБОТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Павлоградка 201_

 

 

Рабочая  программа учебной дисциплины  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее – ФГОС СПО ППКРС) по профессии 110800.02(35.01.13) Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства

Организация-разработчик: бюджетное профессиональное  образовательное учреждение Омской области "Павлоградский техникум сельскохозяйственных и перерабатывающих технологий" (БПОУ ПТСиПТ)

 

Разработчики:

 

  1. Т.Н. Сагнаев – преподаватель первой квалификационной категории

          БПОУ ПТСиПТ

  1. Л.И. Богомолова   - заместитель директора БПОУ ПТСиПТ
  2. Н.А. Шагин  – старший мастер БПОУ ПТСиПТ
  3. К.А. Сагнаева - преподаватель первой квалификационной

          категории  БПОУ ПТСиПТ

     5. В.И. Пушкарев - генеральный директор  АО «Нива»

     6. В.В. Шедель – генеральный директор ЗАО «Степное»

     7. В.А. Янчук – генеральный директор ЗАО «Павлоградская МТС»

     8. М.В. Ковальчук – генеральный директор ЗАО «Яснополянское»

     9.  В.И. Кучегура –  директор АО «Богодуховское»

 

 

 

Рассмотрена и утверждена

на заседании методической комиссии специального цикла №1

(Протокол № _____от________201__г.)

Председатель методической комиссии: ___________ Т.Н. Сагнаев

                                                        

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

2.СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

3.условия реализации рабочей  программы учебной дисциплины

 

8

4.Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

8

 

 


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Основы материаловедения и технология общеслесарных работ

 

1.1. Область применения программы

    Рабочая программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО ППКРС 110800.02 (35.01.13) Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

Программа учебной дисциплины может быть использована при освоении основной профессиональной образовательной программы по профессиям НПО:

- 110800.01 Мастер сельскохозяйственного производства

-110800.04 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка

а так же при профессиональной подготовке и переподготовке по профессии 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

    Программа входит в общепрофессиональный цикл профессиональной подготовки и является обязательным.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

выполнять производственные работы с учетом характеристик металлов и сплавов;

выполнять общеслесарные работы: разметку, рубку, правку, гибку, резку, опиливание, шабрение металла, сверление,   зенкование и развертывание отверстий, клепку, пайку, лужение и склеивание, нарезание резьбы;

подбирать материалы и выполнять смазку деталей и узлов;

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

основные виды конструкционных и сырьевых, металлических и неметаллических материалов;

особенности строения металлов и сплавов;

основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства;

виды обработки металлов и сплавов;

виды слесарных работ;

правила выбора и применения инструментов;

последовательность слесарных операций;

приемы выполнения общеслесарных работ;

требования к качеству обработки деталей;

виды износа деталей и узлов;

    свойства смазочных материалов

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 57 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 38 часов;

самостоятельной работы обучающегося 19 часов.

 

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

57

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

38

в том числе:

 

     лабораторные занятия

-

     практические занятия

6

     контрольные работы

-

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

19

в том числе:

 

     самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

-

Практическая квалификационная работа

-

 

Итоговая аттестация      в форме дифференцированного зачета

 

.

 

 

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины  Основы материаловедения и технология общеслесарных работ

                                                            

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основы материаловедения

 

16/8

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

2

 

 

 

 

 

2

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 1.1 Введение.

Сведение о металлах сплавах.

 

 

 

Содержание учебного материала

 

 

 

 

2

 1. Классификация материалов. Свойства материалов: физические, химические, механические и технологические.

 2. Виды деформации. Связь между структурой и свойствами материалов.

 

Тема 1.2 Свойства металлов и сплавов

Содержание учебного материала

 

 

 

 

2

1.  Технология производства металлов и их сплавов. Классификация чугуна и стали.

2.  Цветные металлы и их сплавы. Твердые сплавы. Маркировка сплавов.

 

Тема 1.3 Термическая обработка металлов

Содержание учебного материала

 

 

 

2

1. Строение и назначение неметаллических материалов: древесина, бумага, резина, стекло, керамика, пластичные и полимерные массы.

2. Технологические характеристики и область применения.

 

Тема 1.4 Железоуглеродистые сплавы

Содержание учебного материала

 

 

 

 

2

1. Классификация горюче-смазочных материалов. Свойства и характеристики: бензина, дизельного топлива.

2. Моторные и трансмиссионные масла, консистентные смазки и охлаждающие жидкости.

Тема 1.5. Общие сведения о стали

Содержание учебного материала

 

 

1. Способы термической и химической обработки металлов и их сплавов.

2. Закалка, отжиг, отпуск. Поверхностная обработка металлов. Свойства покрытий.

 

2

Тема 1.6 Цветные металлы и сплавы.

 

 

Тема 1.7 Неметаллические и изоляционные материалы

 

 

 

 

 

 

Тема 1.8 Топливо и смазочные материалы

 

 

Содержание учебного материала

 

 

2

 

1.  Требования к изготовлению и обработки материалов. Система допусков и посадок.

2. Квалитет. Условное обозначение допусков

Содержание учебного материала

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Как испытывают на твердость материалы?
  2. Перечислите виды деформации.
  3. Какие материалы используют для защиты материалов от коррозии?
  4. Расшифруйте марку моторного масла М-10 В 2.
  5. Значение легированной стали.

Содержание учебного материала

  1. Виды топливо
  2. Типы смазочных материалов

 

2

 

 

 

Самостоятельная работа по разделу 1:

  выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу;

подготовка к выполнению практических работ: конспектирование, подбор дидактических материалов, анализ и  реферирование методической и учебной литературы  при  выполнении системы самостоятельных работ по лекционному курсу,

изучение отдельных тем,  вынесенных на самостоятельное рассмотрение;   подготовка к выполнению контрольных работ и тестов;

повторение разделов программы с целью подготовки к итоговой аттестации.

8

 

Раздел 2. Технология слесарных

 

 

 

 

22/11

 

 

 

 Практическая работа № 1

 

 

2

Организация рабочего места слесаря Т.Б. при выполнении слесарных работ.

 

 

1. Техника безопасности при проведении общеслесарных работ. Подготовка рабочего места.

2. Слесарные верстаки и тиски. Расположение инструментов и приспособлений на верстаке.

3. Правила освещения рабочего места.

4. Правила выбора и подготовки инструментов к выполнению слесарных работ

 

 

 

Практическая работа № 2

 

 

 

 

2

Разметка плоских поверхностей

1.На листовом материале вычертить штангенциркулем 4 окружности диаметром 60 мм  и поделить эти окружности на равные части: 3,4,6,8.

2.На листовом материале вычертить контур металлической прокладки.

 

 

Практическая работа № 3

 

 

 

2

Изготовление  простейших деталей по инструкционно – технологическим картам

 

1. Инструктаж по т/б при изготовлении деталей

2. Разметка

3. Инструкционная карта

Тема 2.1 Гибка и правка металлов

Содержание учебного материала

 

 

 

2

1.Назначение плоскостной и пространственной разметки. Разметочная плита.

2.Инструменты: чертилка, кернер, линейка, штангенциркуль, штангенрейсмус.

3.Способы выполнения разметок.

1.Назначение слесарных операций: гибка и правка металлов.

2.Инструменты и приспособления: правильная плита, молотки, специального назначения (гидравлические и пневматические). 

3.Порядок выполнения слесарных работ.

Тема 2.2 Рубка  металлов

 

 

 

 

 

Тема 2.3 Опиливание, шабрение и притирка металлов

 

Содержание учебного материала

 

 

 

 

2

1.Назначение слесарных операций: рубки металлов.

2.Инструменты и приспособления: зубило, крейсмайсель, канавочник, специального назначения.

3.Порядок выполнения слесарных работ.

 

Содержание учебного материала

 

 

1.Назначение слесарных операций: опиливание, шабрение и опиливание металлов.

2. Инструменты и приспособления: напильники, надфили, шаберы, абразивные материалы, шлифовальные бумаги и машины.

3. Порядок выполнения слесарных работ.

 

2

Тема 2.4 Сверление и нарезание резьбы

 

Содержание учебного материала

 

 

 

 

2

 

1.Назначение слесарных операций: сверление и нарезание резьбы.

2.Инструменты и приспособления: сверлильные станки, сверла, метчики и плашки.

3.Черновые и чистовые проходы. Порядок выполнения слесарных работ.

Тема 2.5  Зенкование и развертывание

 

Содержание учебного материала

 

 

 

 

 

2

1.Назначение слесарных операций: зенкование и развертывание металлов.

2.Инструменты и приспособления: зенкеры, развертки.

3.Порядок выполнения слесарных работ.

 

Тема 2.6 Клепка пайка и склеивание

 

 

 

Содержание учебного материала

 

 

 

 

 

2

1.Назначение слесарных операций: клепка, пайка и склеивание материалов.

2.Инструменты и приспособления: заклепочник, паяльные лампы, припой, флюсы, клей.

3.Порядок выполнения слесарных работ.

Тема 2.7

Пространственная разметка

Содержание учебного материала

 

2

  1. Приспособление для разметки
  2. Приемы и последовательность разметки

 

 

 

Дифференцированный зачет

 

 

 

 

2

 

1. Подбор материалов, инструментов и приспособлений

2. Ознакомление с  инструкционно-технологической картой

3. Последовательное выполнение слесарных операций

4. Оформление письменного отчета

Самостоятельная работа по разделу 2:

   выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу;

подготовка к выполнению практических работ: конспектирование, подбор дидактических материалов, анализ и  реферирование методической и учебной литературы  при  выполнении системы самостоятельных работ по лекционному курсу,

изучение отдельных тем,  вынесенных на самостоятельное рассмотрение;   подготовка к выполнению контрольных работ и тестов;

повторение разделов программы с целью подготовки к итоговой аттестации.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1.  Способы регулировки плоскопараллельных, стуловых и ручных тисков.

2. Способы заточки слесарных инструментов.

3. Значение автоматических и пневматических кернеров.

4.  Как производится гибка труб и правка утолщенных материалов?

5.  Назначение трубореза.

6.  Практическое применение надфилей

 

7.  Классификация резьбовых соединений

8.  Практическое применение зенкеров и разверток

9.  Пайка деталей из цветных металлов и их сплавов

10.Перечислите средства защиты при проведении слесарных работ

11. Подготовка к проведению квалификационной практической работе

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

38/19

 

 

 

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Основы материаловедения; мастерских по слесарному делу.

 

Оборудование учебного кабинета:

  1. Образцы материалов;
  2. Модели кристаллических решеток;
  3. Таблицы и плакаты;
  4. Образцы инструментов и приспособлений;
  5.  

Технические средства обучения: Компьютерный проектор

 

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

  1. Слесарные верстаки;
  2. Защитные экраны;
  3. Слесарные инструменты и приспособления;
  4. Паковочный и прутковый материал;
  5. Сверлильные и заточные станки;
  6. Измерительные и разметочные инструменты;
  7. Инструкционно-технологические карты;

 

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники: Макиенко С.А. Общеслесарные работы. –М.; Академия. 2016 г.

Дополнительные источники: Инструкционно-технологические карты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

 

выполняет производственные работы с учетом характеристик металлов и их сплавов, неметаллических материалов;

 

последовательно выполняет общеслесарные работы, применяя правила подбора материалов, инструментов и приспособлений;

 

    самостоятельно выполняет смазку деталей и узлов;

 

    проводит проверку, доливку горюче-смазочных материалов в узлы и механизмы;

 

 

 

   

 

 

 

 

Экспертная оценка практической квалификационной работы

 

 

 

Экспертная оценка практических работ, внеаудиторная самостоятельная работа

 

 

Оценка устного опроса

 

 

Оценка практических работ

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Омской области "Павлоградский техникум

сельскохозяйственных и перерабатывающих технологий"

СОГЛАСОВАНО:                                                                              УТВЕРЖДАЮ:

Генеральный директор  ЗАО «Яснополянское»                             Директор БПОУ ПТСиПТ

_______________М.В. Ковальчук                                                    ___________Л.В. Терещенко  

«____» _________201__г.                                                                 «____» ______________201__ г                                                                                                          

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 02. ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ОБЩЕСЛЕСАРНЫХ РАБОТ

Павлоградка 201_

Рабочая  программа учебной дисциплины  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее – ФГОС СПО ППКРС) по профессии 110800.02(35.01.13) Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства

Организация-разработчик: бюджетное профессиональное  образовательное учреждение Омской области "Павлоградский техникум сельскохозяйственных и перерабатывающих технологий" (БПОУ ПТСиПТ)

Разработчики:

  1. Т.Н. Сагнаев – преподаватель первой квалификационной категории

          БПОУ ПТСиПТ

  1. Л.И. Богомолова   - заместитель директора БПОУ ПТСиПТ
  2. Н.А. Шагин  – старший мастер БПОУ ПТСиПТ
  3. К.А. Сагнаева - преподаватель первой квалификационной

          категории  БПОУ ПТСиПТ

     5. В.И. Пушкарев - генеральный директор  АО «Нива»

     6. В.В. Шедель – генеральный директор ЗАО «Степное»

     7. В.А. Янчук – генеральный директор ЗАО «Павлоградская МТС»

     8. М.В. Ковальчук – генеральный директор ЗАО «Яснополянское»

     9.  В.И. Кучегура –  директор АО «Богодуховское»

Рассмотрена и утверждена

на заседании методической комиссии специального цикла №1

(Протокол № _____от________201__г.)

Председатель методической комиссии: ___________ Т.Н. Сагнаев

                                                 

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы материаловедения и технология общеслесарных работ

1.1. Область применения программы

    Рабочая программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО ППКРС 110800.02 (35.01.13) Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

Программа учебной дисциплины может быть использована при освоении основной профессиональной образовательной программы по профессиям НПО:

- 110800.01 Мастер сельскохозяйственного производства 

-110800.04 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка

а так же при профессиональной подготовке и переподготовке по профессии 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

    Программа входит в общепрофессиональный цикл профессиональной подготовки и является обязательным.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

выполнять производственные работы с учетом характеристик металлов и сплавов;

выполнять общеслесарные работы: разметку, рубку, правку, гибку, резку, опиливание, шабрение металла, сверление,   зенкование и развертывание отверстий, клепку, пайку, лужение и склеивание, нарезание резьбы;

подбирать материалы и выполнять смазку деталей и узлов;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

основные виды конструкционных и сырьевых, металлических и неметаллических материалов;

особенности строения металлов и сплавов;

основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства;

виды обработки металлов и сплавов;

виды слесарных работ;

правила выбора и применения инструментов;

последовательность слесарных операций;

приемы выполнения общеслесарных работ;

требования к качеству обработки деталей;

виды износа деталей и узлов;

    свойства смазочных материалов

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 57 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 38 часов;

самостоятельной работы обучающегося 19 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

57

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

38

в том числе:

     лабораторные занятия

-

     практические занятия

6

     контрольные работы

-

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

19

в том числе:

     самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

-

Практическая квалификационная работа

-

Итоговая аттестация      в форме дифференцированного зачета

.


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины  Основы материаловедения и технология общеслесарных работ

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основы материаловедения

16/8

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

Тема 1.1 Введение.

Сведение о металлах сплавах.

Содержание учебного материала

2

 1. Классификация материалов. Свойства материалов: физические, химические, механические и технологические.

 2. Виды деформации. Связь между структурой и свойствами материалов.

Тема 1.2 Свойства металлов и сплавов

Содержание учебного материала

2

1.  Технология производства металлов и их сплавов. Классификация чугуна и стали.

2.  Цветные металлы и их сплавы. Твердые сплавы. Маркировка сплавов.

Тема 1.3 Термическая обработка металлов

Содержание учебного материала

2

1. Строение и назначение неметаллических материалов: древесина, бумага, резина, стекло, керамика, пластичные и полимерные массы.

2. Технологические характеристики и область применения.

Тема 1.4 Железоуглеродистые сплавы

Содержание учебного материала

2

1. Классификация горюче-смазочных материалов. Свойства и характеристики: бензина, дизельного топлива.

2. Моторные и трансмиссионные масла, консистентные смазки и охлаждающие жидкости.

Тема 1.5. Общие сведения о стали

Содержание учебного материала

1. Способы термической и химической обработки металлов и их сплавов.

2. Закалка, отжиг, отпуск. Поверхностная обработка металлов. Свойства покрытий.

2

Тема 1.6 Цветные металлы и сплавы.

Тема 1.7 Неметаллические и изоляционные материалы

Тема 1.8 Топливо и смазочные материалы

Содержание учебного материала

2

1.  Требования к изготовлению и обработки материалов. Система допусков и посадок.

2. Квалитет. Условное обозначение допусков

Содержание учебного материала

2

  1. Как испытывают на твердость материалы?
  2. Перечислите виды деформации.
  3. Какие материалы используют для защиты материалов от коррозии?
  4. Расшифруйте марку моторного масла М-10 В 2.
  5. Значение легированной стали.

Содержание учебного материала

  1. Виды топливо
  2. Типы смазочных материалов

2

Самостоятельная работа по разделу 1:

  выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу;

подготовка к выполнению практических работ: конспектирование, подбор дидактических материалов, анализ и  реферирование методической и учебной литературы  при  выполнении системы самостоятельных работ по лекционному курсу,

изучение отдельных тем,  вынесенных на самостоятельное рассмотрение;   подготовка к выполнению контрольных работ и тестов;

повторение разделов программы с целью подготовки к итоговой аттестации.

8

Раздел 2. Технология слесарных

22/11

 

 Практическая работа № 1

2

Организация рабочего места слесаря Т.Б. при выполнении слесарных работ.

1. Техника безопасности при проведении общеслесарных работ. Подготовка рабочего места.

2. Слесарные верстаки и тиски. Расположение инструментов и приспособлений на верстаке.

3. Правила освещения рабочего места.

4. Правила выбора и подготовки инструментов к выполнению слесарных работ

Практическая работа № 2

2

Разметка плоских поверхностей

1.На листовом материале вычертить штангенциркулем 4 окружности диаметром 60 мм  и поделить эти окружности на равные части: 3,4,6,8.

2.На листовом материале вычертить контур металлической прокладки.

Практическая работа № 3

2

Изготовление  простейших деталей по инструкционно – технологическим картам

1. Инструктаж по т/б при изготовлении деталей

2. Разметка

3. Инструкционная карта

Тема 2.1 Гибка и правка металлов

Содержание учебного материала

2

1.Назначение плоскостной и пространственной разметки. Разметочная плита.

2.Инструменты: чертилка, кернер, линейка, штангенциркуль, штангенрейсмус.

3.Способы выполнения разметок.

1.Назначение слесарных операций: гибка и правка металлов.

2.Инструменты и приспособления: правильная плита, молотки, специального назначения (гидравлические и пневматические).  

3.Порядок выполнения слесарных работ.

Тема 2.2 Рубка  металлов

Тема 2.3 Опиливание, шабрение и притирка металлов

Содержание учебного материала

2

1.Назначение слесарных операций: рубки металлов.

2.Инструменты и приспособления: зубило, крейсмайсель, канавочник, специального назначения.

3.Порядок выполнения слесарных работ.

Содержание учебного материала

1.Назначение слесарных операций: опиливание, шабрение и опиливание металлов.

2. Инструменты и приспособления: напильники, надфили, шаберы, абразивные материалы, шлифовальные бумаги и машины.

3. Порядок выполнения слесарных работ.

2

Тема 2.4 Сверление и нарезание резьбы

Содержание учебного материала

2

1.Назначение слесарных операций: сверление и нарезание резьбы.

2.Инструменты и приспособления: сверлильные станки, сверла, метчики и плашки.

3.Черновые и чистовые проходы. Порядок выполнения слесарных работ.

Тема 2.5  Зенкование и развертывание

Содержание учебного материала

2

1.Назначение слесарных операций: зенкование и развертывание металлов.

2.Инструменты и приспособления: зенкеры, развертки.

3.Порядок выполнения слесарных работ.

Тема 2.6 Клепка пайка и склеивание

Содержание учебного материала

2

1.Назначение слесарных операций: клепка, пайка и склеивание материалов.

2.Инструменты и приспособления: заклепочник, паяльные лампы, припой, флюсы, клей.

3.Порядок выполнения слесарных работ.

Тема 2.7

Пространственная разметка

Содержание учебного материала

2

  1. Приспособление для разметки
  2. Приемы и последовательность разметки

Дифференцированный зачет

2

1. Подбор материалов, инструментов и приспособлений

2. Ознакомление с  инструкционно-технологической картой

3. Последовательное выполнение слесарных операций

4. Оформление письменного отчета

Самостоятельная работа по разделу 2:

   выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу;

подготовка к выполнению практических работ: конспектирование, подбор дидактических материалов, анализ и  реферирование методической и учебной литературы  при  выполнении системы самостоятельных работ по лекционному курсу,

изучение отдельных тем,  вынесенных на самостоятельное рассмотрение;   подготовка к выполнению контрольных работ и тестов;

повторение разделов программы с целью подготовки к итоговой аттестации.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1.  Способы регулировки плоскопараллельных, стуловых и ручных тисков.

2. Способы заточки слесарных инструментов.

3. Значение автоматических и пневматических кернеров.

4.  Как производится гибка труб и правка утолщенных материалов?

5.  Назначение трубореза.

6.  Практическое применение надфилей

7.  Классификация резьбовых соединений

8.  Практическое применение зенкеров и разверток

9.  Пайка деталей из цветных металлов и их сплавов

10.Перечислите средства защиты при проведении слесарных работ

11. Подготовка к проведению квалификационной практической работе

11

38/19


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Основы материаловедения; мастерских по слесарному делу.

Оборудование учебного кабинета:

  1. Образцы материалов;
  2. Модели кристаллических решеток;
  3. Таблицы и плакаты;
  4. Образцы инструментов и приспособлений;

Технические средства обучения: Компьютерный проектор

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

  1. Слесарные верстаки;
  2. Защитные экраны;
  3. Слесарные инструменты и приспособления;
  4. Паковочный и прутковый материал;
  5. Сверлильные и заточные станки;
  6. Измерительные и разметочные инструменты;
  7. Инструкционно-технологические карты;

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники: Макиенко С.А. Общеслесарные работы. –М.; Академия. 2016 г.

Дополнительные источники: Инструкционно-технологические карты

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

выполняет производственные работы с учетом характеристик металлов и их сплавов, неметаллических материалов;

последовательно выполняет общеслесарные работы, применяя правила подбора материалов, инструментов и приспособлений;

    самостоятельно выполняет смазку деталей и узлов;

 

    проводит проверку, доливку горюче-смазочных материалов в узлы и механизмы;

   

Экспертная оценка практической квалификационной работы

Экспертная оценка практических работ, внеаудиторная самостоятельная работа

Оценка устного опроса

Оценка практических работ