Программа кружка внеурочной деятельности «Материаловедения в моей профессии».
рабочая программа

Программа разработана   с учетом рабочей программы по предмету «материаловедения» и позволяет углубить полученные знания на уроках материаловедения. Программа рассчитана на 1год. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Программа кружка внеурочной деятельности «Материаловедения в моей профессии».

Разработчик:   Верахина Алевтина Валерьевна – преподаватель специальных дисциплин.

Программа разработана   с учетом рабочей программы по предмету «материаловедения» и позволяет углубить полученные знания на уроках материаловедения. Программа рассчитана на 1год.

Цели создания кружка:

- Помочь овладеть обучающимся минимумом научно-технических сведений, нужных для активного познания, для решения практических задач.

- Воспитывать у учащихся устойчивый интерес к профессии.

- Уметь применять полученные знания, умения, навыки для решения практических задач.

- Уметь самостоятельно работать с технической и справочной литературой.

Целью обучения  является - формирование знаний,  обеспечение всестороннего развития личности подростка

Задачи кружка.

- Углубленное изучение предмета «материаловедения» курсов:

- Удовлетворить интерес обучающихся к конкретной области знаний.

Программа кружка способствует формированию компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

уметь:

определять свойства и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы, применяемые в производстве, по маркировке, внешнему виду, происхождению, свойствам, составу, назначению и способу приготовления;

определять твердость материалов;

определять режимы отжига, закалки и отпуска стали;

подбирать конструкционные материалы по их назначению и условиям эксплуатации;

подбирать способы и режимы обработки металлов (литьем, давлением, сваркой, резанием) для изготовления различных деталей;    

знать:

виды механической, химической и термической обработки металлов и сплавов;

виды прокладочных и уплотнительных материалов;

закономерности процессов кристаллизации и структурообразования металлов и сплавов, защиты от коррозии;

классификацию, основные виды, маркировку, область применения и виды обработки конструкционных материалов, основные сведения об их назначении и свойствах, принципы их выбора для применения в производстве;

методы измерения параметров и определения свойств материалов;

основные сведения о кристаллизации и структуре расплавов;

основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства;

основные свойства полимеров и их использование;

особенности строения металлов и сплавов;

свойства смазочных и абразивных материалов;

способы получения композиционных материалов;

сущность технологических процессов литья, сварки, обработки металлов давлением и резанием

В процессе занятий студенты знакомятся с литературой, иллюстративным материалом, презентациями и фильмами  раскрывающими основы материаловедения. Некоторые занятия, целесообразно провести в мастерских или на производстве.

Структура программы предусматривает использование следующих разделов:

- Материаловедение как наука.

- Железоуглеродестые сплавы.

- Цветные металлы и их сплавы.

- Коррозия металла и защита от нее.

- Сущность технологических  процессов обработки металлов.

- Композиционные материалы.

- Конструкционные материалы.

Учебный материал программы распределён с учётом возрастных особенностей студентов, по отдельным, тесно связанным между собой разделам

Тематический план работы кружка «Материаловедение»

на 2017-2018 у. г.

Тема

Кол. ч.

Дата.

1-полугодие

1.

Материаловедение как наука.

2

6. 09

2

Материаловедение в моей профессии.

2

13.09

3

Общи сведения о металлах и их сплавах.

2

20.09

4

Строение металлов и сплавов.

2

27.09

5

Чугун.

2

4.10

6

Производство чугуна.

2

17.10

7

Сталь.

2

18.10

8

Производство стали.

2

25.10

9

Конференция «железоуглеродистые сплавы»

1.11

10

Цветные металлы.

2

9.11

11

Медь.

2

15.11

12

Медь.

2

22.11

13

Алюминий.

2

29.12

14

Алюминий.

2

6.12

15

Драгоценные металлы в профессии.

2

13.12

16

Титан и его сплавы.

2

20.12

17

Конференция «цветные металлы и их сплавы»

2

25.12

2-полугодие

18

Коррозия металла.

2

11.01

19

Защита от коррозии металла.

2

17.01

20

Термическая обработка.

2

24.01

21

Химико-термическая обработка.

2

1.02

22

Литье.

2

7. 02

23

Литье.

2

14.02

24

Сварка.

2

21.02

25

Сварка.

2

1.03

26

Обработка давлением.

2

7.03

27

Обработка давлением.

2

14.03

28

Обработка резаньем.

2

21.03

29

Обработка резаньем.

2

28.03

30

Конференция на тему «Сущность технологических  процессов обработки металлов.»

2

4. 04

31

Композиционные материалы.

2

11.04

32

Композиционные материалы.

2

18. 04

33

Магниты.

2

25.04

34

Конструкционные материалы.

2

10.05

35

Конструкционные материалы.

2

16. 05

36

Конструкционные материалы.

2

24.05

37

Конференция на тему «Материаловедение в моей профессии.»

2

30.05

Литература и интернет источники.

Ю. П. Солнцев «Материаловедение»  учебник 2012 г. – 496с.

Ю. Г. Виноградов «Материаловедение» Москва «Высшая школа» 2011 г.

Н. В. Никулин «электроматериалы» Москва «Высшая школа» 2010 г.

Журавлев, Л.В. Электроматериаловедение: учеб./ Л.В. Журавлев. – М.: ПрофОбрИздат, 2010. – 312с.

Никулин, Н.В. Электроматериаловедение: учеб./Н.В. Никулин. – М.: ВШ, 2011. – 175с.

Никулин, Н.В. Справочник молодого электрика по электротехническим материалам и изделиям: справочник/Н.В. Никулин. – М.: ВШ, 2010. – 216 с.

Электроматериаловедение: учеб./Н.Г. Дроздов, Н.В. Никулин.-М.: ВШ, 2010. – 308 с.

Васильев, Н.П.Лабораторные работы по электроматериаловедению: Учеб. пособие / Н.П.Васильев.-М.: ВШ, 2010. – 96 стр.

Электроматериалы

http://dic.academic.ru/dic.nsf/rus_orthography/103527

http://ru.wikipedia.org/wiki

http://supermetalloved.narod.ru/lectures_materialoved.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Творим добро"

В рабочей программе содержится пояснительная записка, учебный план, учебно-темаический план, материально-техническое обеспечение....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город мастеров"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город мастеров" для 1-4 классов, рассчитана на 4 года обучения, включает в себя пояснительную записку,цели, задачи, планируемые результаты и т. д....

Программа по внеурочной деятельности "Подсолнух".

Рабочая программа для внеурочной деятельности младших школьников "Подсолнух". Главное направление программы - это проектная деятельность. По форме организации - работа игрового клуба. В осно...

Рабочая программа по внеурочной деятельности детей "Образовательные путешествия".

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы«Школа № 1392»                    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУР...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОСНОВЫ ФОТОГРАФИИ»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «ОСНОВЫ ФОТОГРАФИИ» разработана на основе  Федерального  государственного  образовательного стандарта (далее ФГОС). Рабочая программа ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Культура устной и письменной речи"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Культура устной и письменной речи"...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «В мире искусства».

нравственно-эстетическое воспитание и целостное развитие обучающихся средствами различных видов художественной деятельности, внедрение эффективных форм занятости студентов, привлечение к систематическ...