Разработка учебного занятия Токарные станки
план-конспект урока

Разработка учебного занятия Токарные станки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структурные элементы  учебного занятия

№п/п

Структурные элементы занятия

Время, мин

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Методы и приемы работы

1.

Организационный этап

1 мин.

Приветствует группу. Организует внимание студентов. Проверяет их явку и готовность к уроку

Приветствуют преподавателя. Староста называет Ф.И. отсутствующих студентов

Готовность студентов к уроку

2.

Мотивационно- целевой этап

3 мин.

Сообщает тему, цели урока. Объясняет ход проведения учебного занятия. Мотивирует студентов на активную работу на уроке.

Внимательно слушают. Концентрируют внимание на цели и задачах урока

Мотивация студентов на позитивную учебно- познавательную деятельность во время урока.

3.

Объяснение нового материала

45 мин

Объясняет новый материал с использованием электронной презентации, по ходу объяснения задает обучающимся вопросы

Внимательно слушают. Концентрируют внимание на изучаемом материале, отвечают на вопросы преподавателя

3.

Обобщение и систематизация знаний

8 мин.

Просит ответить на вопросы теста и оценить свои знания по теме. Проводит блиц-опрос, предлагает студентам составить спецификацию узлов токарно- винторезного станка

Отвечают на вопросы теста и оценивают свои знания. Работая, в микрогруппах составляют

спецификацию узлов токарно- винторезного станка

Обобщение, повторение и систематизация знаний по пройденному материалу.

4.

Применение знаний и умений при выполнении практической работы

4.1 Постановка и решение практических заданий

20 мин.

Выдает индивидуальные задания каждому студенту

Получают задания.

4.2 Прочитать кинематическую схему коробки скоростей станка

Контролирует ход работы. При необходимости оказывает индивидуальную помощь.

Выполняют задания.

Демонстрация навыков работы в команде и индивидуально.

4.3 Расшифровать обозначения токарных станков

5.

Проверка выполнения работ

5 мин.

Предлагает сверить полученные результаты с эталоном ответов.

 Выдает группе  общее задание и предлагает продемонстри-ровать практический навык в чтении кинематических схем

Сопоставляют результаты практической работы с представленнымна слайдах эталонами. Исправляют ошибки самостоятельно или в индивидуальном порядке с преподавателем. Изучение и выполнение задания. Демонстрация его выполнения.

Выполненная практическая работа.  

6.

Подведение итогов

3 мин.

Просит студентов письменно ответить на вопросы анкеты и оценить свою работу.  Благодарит студентов за активное участие в проведении занятия.

Письменно отвечают на вопросы анкеты. Слушают итоги.

Подведенные итоги урока. Оценка деятельности студентов.

7

Этап рефлексии

3 мин.

Просит студентов ответить на вопросы анкеты.

Отвечают на вопросы анкеты.

Анализ проведенного занятия.

8.

Домашнее задание

2 мин.

Задает домашнее задание, консультирует по  ходу его выполнения его выполнения.

Слушают, записывают домашнее задание в тетради.

Мотивация студентов на продуктивную подготовку к следующему уроку.



Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Навашинский политехнический техникум»

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

Дисциплина: Технологическое оборудование

Тема: Станки токарной группы

Специальность 15.02.08 Технология машиностроения

Преподаватель Глебова Юлия Владимировна

г. Навашино, 2018

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предлагаемый  учебно - методический комплект учебного занятия по дисциплине Технологическое оборудование  на  тему  «Станки токарной группы » предназначен для студентов 3 курса специальности 15.02.08 Технология машиностроения.

 Занятие рассчитано на 90 минут. В ходе учебного занятия реализуются следующие межпредметные связи:

  - обеспечивающие: физика, математика, инженерная графика;

 -  обеспечиваемые: технология машиностроения, технологическая оснастка, МДК 01.01, МДК 04.01,04.02,04.03;

 - внутридисциплинарные: техническая механика (сопротивление материалов, детали машин)

При организации занятия используются как групповые,  так и индивидуальные формы организации занятия

При реализации учебного занятия применяется педагогическая технология, ориентированная на деятельность (методика дидактических задач).

Предложенная технология имеет личностно - развивающий потенциал:

- Стремление студентов к саморазвитию, проявление интереса к процессу творчества.

- Построение учебной деятельности, требующей взаимодействия, коммуникации, сотрудничества.

- Применение активных методов обучения – групповых, коллективно

распределенных

- Передача студентам функции самоконтроля, обнаружения и исправления собственных ошибок.

- Дозированная помощь студентам, с целью поддержания уровня самостоятельности.

- Диалог как преобладающий стиль общения на занятиях, умение слушать друг друга, возможность проявить свою позицию и устойчивый учебно-методический потенциал:

- Возможность использования на любой стадии освоения учебного материала.

- Использование информационно-коммуникационные технологии.

                      В ходе командно-мыслительной деятельности проявляются и воспитываются такие личностные качества, как решительность, умение отстаивать свою точку зрения, умения убеждать, ответственность за принимаемые решения, умение давать объективную оценку.

Предложенная разработка повышает эффективность и качество процесса овладения знаниями и позволяет:

  • проводить постоянный мониторинг усвоения учебного материала;
  • расширять возможности самостоятельной работы с учебным материалом;
  • обеспечивать гибкость организации личностно-ориентированного учебного процесса;
  • значительно повышает эффективность педагогического труда;
  • комплексному воздействию на органы чувств и, как следствие, активизации мыслительной деятельности, формирования учебно-познавательной мотивации

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Тема учебного занятия: Станки токарной группы

Тип учебного занятия: комбинированное  учебное занятие

Организационная форма проведения учебного занятия: практическое занятие

Обучающая цель учебного занятия

Знает

Назначение токарных станков и их классификацию, размерный параметрический ряд универсальных токарно-винторезных станков, назначение, узлы, кинематику главного движения резания, кинематику движения подач станка 16К20,  16К20; основные методы нарезание резьбовых поверхностей и обработки конусов; назначение, область применения, основные узлы, принцип работы и кинематика карусельных , лобовых токарных и токарно-револьверных станков

Понимает

цель назначение токарных станков и их классификацию, размерный параметрический ряд универсальных токарно-винторезных станков, назначение, узлы, кинематику главного движения резания, кинематику движения подач станка 16К20,  16К20; основные методы нарезание резьбовых поверхностей и обработки конусов; назначение, область применения, основные узлы, принцип работы и кинематика карусельных , лобовых токарных и токарно-револьверных станков

Объясняет: назначение токарных станков и их классификацию, размерный параметрический ряд универсальных токарно-винторезных станков, назначение, узлы, кинематику главного движения резания, кинематику движения подач станка 16К20,  16К20; основные методы нарезание резьбовых поверхностей и обработки конусов; назначение, область применения, основные узлы, принцип работы и кинематика карусельных , лобовых токарных и токарно-револьверных станков

Применяет

основные методы обработки поверхностей врашения; основные методы нарезание резьбовых поверхностей и обработки конусов

Развивающая цель

ПВК

Ощущения

 

Дифференцирует конкретные  виды токарных станков

Восприятия  

 

 

Определяет, на уровне зрительных ощущений,  точные количественные характеристики объектов, из которых состоит станок.

Быстро и четко мысленно разбивает  изображение на мелкие  составляющие.

Памяти

Запоминают назначение понятий, связанных с токарными станками; сохраняет эти сведения и воспроизводит классификацию токарных станков, знание их основных узлов и кинематику  во время выполнения практического задания.

Внимания

         

Выделяет главные мысли  в изучаемом материале.

Мышления

Понимает и объясняет роль токарных станков в промышленности

Воспитывающая цель

ОК,  обобщенный результат

Формулировка цели

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Демонстрирует способность к выявлению  профессиональных проблем;

формированию профессиональных задач;

проводить поэтапную проверку результатов своей деятельности путем сравнивания ее результатов с образом цели;

 давать аргументированную оценку результатам своей деятельности;

 намечать план корректирующих мероприятий;

 адекватно реагировать на критические замечания  руководителя;

Демонстрировать навыки работы с учебной, научно-профессиональной и профессиональной литературой.

   

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

демонстрирует навыки отбора необходимой информации;

 демонстрирует  навыки работы с компьютерной техникой;

демонстрирует навыки работы с  Интернет-ресурсами.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Демонстрирует навыки работы в команде при работе в микрогруппах, при защите алгоритма расчета

Методы обучения:

1. По степени самостоятельности и творчества  обучаемых.

Репродуктивный метод

Полученные знания обучающиеся применяют на практике с помощью ориентировочной основы действий (ООД). Деятельность обучающихся носит алгоритмический характер, т.е. выполняется в соответствии с заданиями инструкционной карты.

Частично – поисковый метод

Обучающиеся осуществляют активный поиск решения – составляют спецификацию узлов станка

2. По источнику учебной информации.

Наглядно  - демонстрационные методы

Электронная презентация демонстрирует основные узлы и назначение токарных станков, правильность выполнения практического задания  

Практические методы

Получив целевую установку, обучающиеся выполняют практическое задание иллюстративного характера  на чтение кинематической схему коробки скоростей станка, расшифровку обозначений станка согласно инструкционной карте

3. По этапам учебного занятия

2 группа

Методы, способствующие закреплению, совершенствованию: проблемно-поисковые,  информационно-развивающие.

Обучающиеся выполняют  практическое  задание на чтение кинематической схему коробки скоростей станка, расшифровку обозначений станка,    имея достаточные опорные знания, руководствуясь инструкционной картой, которая логически продолжает закрепление содержания ранее изученного теоретического материала  и позволяет  выполнять его более осмысленно и самостоятельно.

4. По степени взаимодействия   преподаватель - обучающиеся

Демократический стиль

Используются неимитационный  интерактивный метод обучения:  самостоятельное выполнение практического  задания

Средства обучения

Простые визуальные

В ходе учебного занятия используются:    простые визуальные изобразительные средства обучения: учебные слайды.

Технические информационные

Технические информационные средства обучения: ПК, программа   для создания презентаций Microsoft PowerPoint мультимедийный проектор.

        

Контроль и оценка учебного занятия

Контроль и оценка учебных достижений обучающихся

Формы и методы контроля

Знает: Назначение токарных станков и их классификацию, размерный параметрический ряд универсальных токарно-винторезных станков, назначение, узлы, кинематику главного движения резания, кинематику движения подач станка 16К20,  16К20; основные методы нарезание резьбовых поверхностей и обработки конусов; назначение, область применения, основные узлы, принцип работы и кинематика карусельных , лобовых токарных и токарно-револьверных станков

Форма оценивания:

Тестирование по теме

Метод оценивания:

экспертная оценка

Понимает:

 цель назначение токарных станков и их классификацию, размерный параметрический ряд универсальных токарно-винторезных станков, назначение, узлы, кинематику главного движения резания, кинематику движения подач станка 16К20,  16К20; основные методы нарезание резьбовых поверхностей и обработки конусов; назначение, область применения, основные узлы, принцип работы и кинематика карусельных , лобовых токарных и токарно-револьверных станков

Объясняет: назначение токарных станков и их классификацию, размерный параметрический ряд универсальных токарно-винторезных станков, назначение, узлы, кинематику главного движения резания, кинематику движения подач станка 16К20,  16К20; основные методы нарезание резьбовых поверхностей и обработки конусов; назначение, область применения, основные узлы, принцип работы и кинематика карусельных , лобовых токарных и токарно-револьверных станков

Форма оценивания:

практическое задание на воспроизведение терминологического аппарата

Метод контроля:

Тестовое задание

Применяет умения читать кинематические схемы станков и расшифровывать обозначения станков

Форма оценивания:

Практическое  задание на чтение кинематическую схему коробки скоростей станка, расшифровку обозначений станка  

Метод оценивания:

Результат -–  метод оценивания – экспертная оценка

    

    

Литература :

         Основные источники:

                          1.Завистовский С.Э. Металлорежущие станки. – Минск: РИПО, 2015                 https://fileskachat.com/download/47111_a785186eb84dbc66e77b825300419bdd.html        

   2.Багдасарова Т.А. Технология токарных работ. - М.: Академия, 2015

https://www.twirpx.com/file/1924106/

Дополнительные источники:

    3.Багдасарова Т.А. Токарь - универсал. - М.: Академия, 2015

https://www.twirpx.com/file/1793042/

  4.Вереина Л.И., Краснов М.М.  Справочник станочника  – М.: Асadema, 2008

  5. Трондин К.Е.   Металлорежущие станки - Минск : Вышэйшая школа,1975

  6. Сибикин М.Ю. Технологическое оборудование. - М.:, 2010        

  7. Схиртладзе А.Г., Новиков В.Ю. Станочник широкого профиля. - М.:Высшая школа,1989

  8.Черпаков Б.И. Технологическое оборудование машиностроительного производства. – М.: Академия, 2010



Предварительный просмотр:

Инструкционная карта

Токарные станки

Задание:

1. Прочитать кинематическую схему коробки скоростей токарного станка и составить спецификации.

2. Расшифровать обозначения станков

Исходные данные:

Группа 1

1. 16К20, 1П365

2.

Группа 2

1.  2А135, 16К20

2.

Группа 3

1. 1К282, 1Г340П

2.

Группа 4

        

1.  1Д502, 1Б140

2.

        

Группа 5

1. 16К20Ф3, 1Г340П

2.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебного занятия ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1941-1945гг..

Мы все любим свою Родину, и наверное чувство патриотизма у русских людей врожденное, потому что все времена наш народ с честью отстаивал свою независимость и государственность. Советский Союз победил ...

Методическая разработка учебного занятия Тема: Анализ результатов лабораторных занятий. Прогнозирование затруднений учащихся-подростков в школьной жизни, путей их преодоления.

Пояснительная  записка Учебная дисциплина «Психолого-педагогический практикум»  предполагает  минимум  теоретических   занятий, а  основное  количество...

Методическая разработка учебного занятия на тему "Разработка технического задания. Оформление документации по ТЗ"

Методическая разработка учебного занятия на тему "Разработка технического задания. Оформление документации по ТЗ"...

Методическая разработка учебного занятия Тема: «Технологическая карта учебного занятия по МДК 03.03 Теория и методика экологического образования дошкольников»

В предлагаемой технологической карте учебного занятия использованы разнообразные приемы активизации учебной деятельности студентов с учетом современных требований педагогических технологий и основопол...

Учебно-методическая разработка. Разработка учебного занятия «Создание шахматных фигур в программе Autodesk Inventor»

раотаракрнаирапапввавваиапммваиаизразработка учебного занятия«Создание шахматных фигур в программе Autodesk Inventor» работка учебного занятия«Создание шахматных фигур в п...

Методическая разработка учебного занятия по учебному предмету Физиология питания

Разработка урока по учебному предмету  Физиология питания на тему: "Основы здорового питания"...