Интегративный подход при выполнение практических занятий по профессиям «Машинист технологических насосов и компрессоров» и «Слесарь»
материал

План мастер-класса

на тему: «Интегративный подход при выполнение практических занятий по профессиям «Машинист технологических насосов и компрессоров» и «Слесарь»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ «КОЛЛЕДЖ НЕФТЕХИМИИ И НЕФТЕПЕРЕРАБОТКИ ИМЕНИ Н.В. ЛЕМАЕВА»

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по УМР

___________Г.Х.Ямалиева

«____»__________2019 г.

План мастер-класса

на тему: «Интегративный подход при выполнение практических занятий по профессиям «Машинист технологических насосов и компрессоров» и «Слесарь»

Рассмотрено

Разработал (а):

Предметной (цикловой)  комиссией

Мастеров п/о по направлению технического профиля

Мастер производственного обучения

Соколова Т.А.

Комиссарова А.Д.

«_____»________     2019 г.

Нижнекамск, 2019

Вид урока: интегративный

Цели мастер-класса:

  1. Применение интегративного подхода при проведение практических занятий политехнической направленности.

 

Задачи мастер-класса:

1. Ознакомить с профессией «Машинист технологических насосов и компрессоров» и «Слесарь».

2. Научить слушателей самостоятельно выполнять практические занятия политехнической направленности.

3. Продемонстрировать интегративный подход на примере эксплуатация центробежного насоса, с выявлением аварийных ситуации.

Целевая аудитория:

слушатели

Время проведения:

45 минут

Оборудование:

- макет центробежного насоса

- макет трубопровода с фланцевым соединением

- гаечные ключи, монтировка, нож

Технологическая карта мастер-класса

Этапы мастер-класса

Формы, методы, виды деятельности

Методическое обоснование

время

  1. Подготовительно-организационное

Вступительное слово мастера, постановка целей и задачи мастер-класса

Определение темы урока, осознание и принятие цели, актуализации знаний,

5 минут

  1. Представление системы урока

определение основных приемов работы, которые мастер будет демонстрировать слушателям.

Погружение участников в мастер-класс с применением интегративного подхода при выполнение практических занятий

10 минут

  1. Практическая работа

Мастер-класс с интегративным подходом на примере выполнения практической работы

Проверка знаний участников мастер-класса

20 минут

  1. Рефлексия

Обсуждение интегративного подхода при выполнение практических занятий

Подведение итогов

10 минут

План-конспект мастер-класса

1 этап. Подготовительно-организационный Вступительное слово Мастера.

Время проведения: 5 минута

Организационный этап

Организационный момент включает:

- предварительную организацию группы

- готовность преподавателя к мастер-классу

Цели данного этапа:

- настрой слушателей на применение интегративного подхода при выполнение мастер-класса

- обеспечение нормальной рабочей обстановки во время проведение мастер-класса

2 этап. Представление  мастер-класса

Время проведения: 10 минута

Комментирующая часть – руководитель мастер-класса поясняет элементы интегративного подхода при выполнение практических занятий, которые с его точки зрения наиболее важны .

Демонстративная часть – мастер, рассказывая алгоритм пуска центробежного насоса и замены фланца на трубопроводе, показывает практическую работу на установке;

 

3 этап. Практическая работа

Время проведения: 20 минута

Эксплуатация центробежного насоса

Алгоритм действий

а) подготовка к пуску насоса

б) пуск насоса

в) уход за работающим насосом

            г) остановка насоса

д) соблюдение охраны труда

1.1

Подготовка, пуск осуществляется по распоряжению заведующего мастерской

1.2

Проверяем чистоту рабочего места и отсутствие посторонних предметов, промасленной ветоши

1.3

Проверяем все крепежные соединения, анкерные болты

1.4

Проверяем заземление насоса и электропускателя

1.5

Электрик должен собрать электрическую схему данного насоса

1.6

Проверяем техническое состояние муфтового соединения с двигателем, муфта должна быть защищена (ограждена)

1.7

 Проверить наличие и подключение контрольно-измерительных приборов

1.8

Открываем задвижки №1 и №2, закрытие вентиля №9 на дренаже

1.9

Проверяем заполнение насоса

1.10

Проверяем уровень жидкости в баке

1.11

Проверяем уровень охлаждающей жидкости для торцевого уплотнения

1.12

Включаем питание

1.13

Собираем схему ПЧ-1, ПЧ-2, ПЧ-3.

1.14

Пускам насос Н-7, для подачи затворной жидкости и проверяем циркуляцию.

1.15

При закрытой задвижки на нагнетании пускаем насос Н-1,

проверяем давление по манометру ( 2 кгс/см2)

1.16

Открываем задвижку № 8 на нагнетании                          

1.17

О пуске насоса произвести запись в  сменном  журнале ( время пуска , ФИО )

2.1

Машинист должен следить за нормальной подачей уплотняющей жидкости

2.2

Поддерживать чистоту агрегата и фундамента

2.3

Проверяет состояние и показания манометра. Диапазон рабочего давления насоса должен приходиться на вторую треть шкалы манометра.

2.4

Следить за температурой подшипников насоса, не допуская превышения более 60º

3.1

Остановка насоса производиться по распоряжению заведующего мастерской

3.2

Закрыть задвижку №8 на напорном трубопроводе, переведя в режим работы «на себя»

3.3

Выключит электродвигатель насоса Н-1 нажатием на кнопку «Стоп»

3.4

Выключит электродвигатель насоса Н-7 нажатием на кнопку «Стоп», для перекрытия уплотняющей жидкости

3.5

Закрыть задвижку на всасе № 8

3.6

Доложить заведующему мастерской и произвести запись об останове насоса в сменном журнале

Алгоритм замены прокладки  на фланцевом соединения

  1. Получить разрешение заведующего мастерской, надеть средства индивидуальной защиты
  2. Приступить к разборке фланцевого соединения. Ослабить гайки на болтах фланцевого соединения с противоположной стороны от работающего на пол-оборота.
  3. Ослабить остальные гайки на болтах на пол-оборота. Убедиться в отсутствии воды из фланцевого соединения
  4. Ослабляем все гайки на болтах на 2-3 оборота, начиная с противоположной стороны от работающего, чтобы не было перекоса фланцев
  5. Снимем необходимое количество болтов  в удобном для работы месте. После чего устанавливаем прокладку. Прокладки установить  с  обеих сторон заглушки.
  6. После установки заглушки устанавливаем снятые с фланцевого соединения болты и производим их равномерную затяжку «крест-накрест»
  7. Затяжку гаек на болтах производить постепенно на пол-оборота, затем на один оборот, затем на 2-3 оборота равномерно, поочередно «крест-накрест» Гайки болтов должны быть расположены с одной стороны.
  8. Высота выступающих над гайками концов болтов должна быть от 2 до 4 шагов
  9.  Доложить мастеру производственного обучения или  заведующему мастерской об окончании работ

5 этап. Рефлексия

Время проведения: 10 минута

Мастер просит высказаться каждого участника о проделанной работе, о его ощущениях, о том, что понравилось или не понравилось, получилось или не получилось, оправдались ли его ожидания, узнает точку зрения слушателей о интегративном подходе при проведение практических занятий политехнической направленности.

Список литературы

  1. Марковский В. М. Осевые и центробежные насосы тепловых электрических станций: [Электронный ресурс] / Локалов Г.А., Марковский В.М., – 2-е изд., стер. –- М.: Флинта, Изд-во Урал. ун-та, 2017. – 140 с. – www.znanium.com.
  2. Ухин Б.В. Гидравлические машины. Насосы, вентиляторы, компрессоры и гидропривод: [Электронный ресурс] / Б.В. Ухин. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2018. – 320 с. – www.znanium.com.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания по выполнению практических занятий по междисциплинарному курсу 03.01 «Управление деятельностью структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений»

Методические указания по выполнению практических занятийпо междисциплинарному курсу 03.01 «Управление деятельностью структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуата...

Методическая разработка: План практического занятия по профессии "Слесарь-сборщик авиационной техники".

Методическая разработка: План практического занятия по профессии "Слесарь-сборщик авиационной техники"....

Методические указания по выполнению практических занятий и лабораторных работ по дисциплине «Слесарное дело» по профессии среднего профессионального образования 190629.07 Машинист крана (крановщик)

Методические указания по выполнению практических занятий и лабораторных работ  по дисциплине «Слесарное дело» по профессии среднего профессионального образования190629.07 Ма...

Методические указания по выполнению практических занятий и лабораторных работ ПМ.03 «Выполнение работ по профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту автомобилей.» По специальности 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомо

Методические указания по выполнению практических занятий и лабораторных работ  ПМ.03 «Выполнение работ по  профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту  авто...

Методические указания по выполнению практических занятий и лабораторных работ ПМ.03 «Выполнение работ по профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту автомобилей.» По специальности 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомо

Методические указания по выполнению практических занятий и лабораторных работ  ПМ.03 «Выполнение работ по  профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту  авто...

Методические указания к выполнению практических работ по профессии " Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин"

Методические указания соответствуют программе  Профессиональное обучение без границ по программам  профессионального обучения «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин...

Экономические и правовые основы производственной деятельности: методические указания к выполнению практических занятий для обучающихся по профессии 19.01.04 Пекарь

Методические указания разработаны в соответствии с требованиями ФГОС СПО по профессии 19.01.04 Пекарь. Предназначены для закрепления теоретических знаний по дисциплине....