Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 01ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ И ЭЛЕКТРОНИКИ для профессии среднего профессионального образования 15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования (далее СПО): 15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики
Учебная дисциплина «Основы электротехники и электроники» является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
op.01_osnovy_elektrotehniki_i_elektroniki.docx | 62.82 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 01ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ И ЭЛЕКТРОНИКИ
для профессии среднего профессионального образования
15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики
«общепрофессиональный цикл»
Основной профессиональной образовательной программы СПО
программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих
2018 год
г.Оха
Рабочая программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования (далее СПО): 15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики
Организация-разработчик: ГБПОУ СИТ
Разработчик:
Кулыгин Константин Анатольевич – преподаватель электротехники.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 8 |
| 16 |
| 17 |
| 19 |
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
- Область применения программы
Программа учебной дисциплины ОП.01Основы электротехники и электроники является частью основной образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее - ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее - СПО)
15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики с присвоением квалификаций, которые формируются при выборе рабочей профессии КИПиА – Наладчик КИПиА – слесарь КИПиА, с учетом профессиональных стандартов (далее - ПС) и интересов работодателей в части освоения дополнительных видов профессиональной деятельности
- Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Основы электротехники и электроники» является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики.
Учебная дисциплина является первой в цикле общепрофессионального цикла и вместе с учебными дисциплинами цикла обеспечивает формирование общих и профессиональных компетенций для дальнейшего освоения профессиональных модулей.
- Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Уметь: | Знать: |
-рассчитывать параметры электрических схем; -эксплуатировать электроизмерительные приборы; -собирать электрические схемы и проверять их работу; -измерять параметры электрических цепей; определять основные параметры электронных схем, устанавливать по ним работоспособность устройств электронной техники; -производить подбор элементов электронной аппаратуры по заданным параметрам. | -основные законы электротехники; -методы расчета электрических цепей; -основные параметры и принцип работы типовых электронных устройств; -элементы микроэлектроники, их классификацию, типы, характеристики и назначение, маркировку; -основные электрорадиоэлементы, используемые в контрольно-измерительных приборах и средствах автоматики их обозначение на схемах; -правила монтажа электрических схем. -общие сведения об электросвязи -основные виды технических средств сигнализации; -основные сведения об электроизмерительных приборах, электрических машинах, аппаратуре управления и защиты. |
В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций:
Общие и профессиональные компетенции | Дескрипторы сформированности (действия) |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. | Владеет разнообразными методами (в том числе инновационными) для осуществления профессиональной деятельности Использует специальные методы и способы решения профессиональных задач в конкретной области и на стыке областей Разрабатывает вариативные алгоритмы решения профессиональных задач деятельности применительно к различным контекстам Выбирает эффективные технологии и рациональные способы выполнения профессиональных задач |
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. | Планирует информационный поиск из широкого набора источников, необходимого для эффективного выполнения профессиональных задач и развития собственной профессиональной деятельности и деятельности подчиненного персонала Анализирует информацию, выделяет в ней главные аспекты, структурирует, презентует Владеет способами систематизации и интерпретирует полученную информацию в контексте своей деятельности и в соответствии с задачей информационного поиска |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | Осознает недостаток информации, освоенных умений и усвоенных знаний в процессе реализации деятельности Анализирует внутренние ресурсы (знания, умения, навыки, способы деятельности, ценности, свойства психики) для решения четко определенных, сложных и нестандартных проблем в области профессиональной деятельности Осуществляет поиск методов для решения четко определенных, сложных и нестандартных проблем в области профессиональной деятельности Генерирует необычные, оригинальные идеи для решения четко определенных, сложных и нестандартных проблем в области профессиональной деятельности Использует актуальную нормативно-правовую документацию по специальности Владеет современной научной и профессиональной терминологией Занимается самообразованием для решения четко определенных, сложных и нестандартных проблем в области профессиональной деятельности |
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | Определяет профессиональные затруднения подчиненного персонала и разрабатывает пути профессионального развития коллектива подчиненных Обучает членов группы (команды) рациональным приемам по организации деятельности для эффективного выполнения коллективного проекта (лабораторной работы, исследовательской работы и т.п.) Проводит объективный анализ результатов собственной деятельности и деятельности подчиненного персонала и указывает субъективное значение результатов деятельности Принимает управленческие решения по совершенствованию собственной деятельности и деятельности подчиненного персонала |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. | Использует вербальные и невербальные способы коммуникации на государственном языке с учетом особенностей и различий социального и культурного контекста Соблюдает нормы публичной речи и регламент Самостоятельно выбирает стиль монологического высказывания (служебный доклад, выступление на совещании, презентация проекта и т.п.) в зависимости от его цели и целевой аудитории и с учетом особенностей и различий социального и культурного контекста Создает продукт письменной коммуникации определенной на государственном языке Самостоятельно выбирает стиль (жанр) письменной коммуникации на государственном языке в зависимости от цели, содержания и адресата |
ОК 06. Проявлять гражданско- патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей. | Осознает конституционные права и обязанности. Соблюдает закон и правопорядок. Участвует в мероприятиях гражданско- патриотического характера, волонтерском движении. Аргументировано представляет и отстаивает свое мнение с соблюдением этических норм и общечеловеческих ценностей. Осуществляет свою деятельность на основе соблюдения этических норм и общечеловеческих ценностей. Демонстрирует сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну). |
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. | Соблюдает нормы экологической чистоты и безопасности. Осуществляет деятельность по сбережению ресурсов и сохранению окружающей среды. Прогнозирует техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека. Прогнозирует возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников. Владеет приемами эффективных действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера. |
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности | Классифицирует оздоровительные системы физического воспитания, направленные на укрепление здоровья, профилактике профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни. Соблюдает нормы здорового образа жизни, осознанно выполняет правила безопасности жизнедеятельности. Составляет свой индивидуальный комплекс физических упражнений для поддержания необходимого уровня физической подготовленности. Организовывает собственную деятельность по укреплению здоровья и физической выносливости. |
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности | Использует IT-технологии как средство повышения эффективности собственной деятельности и профессионального саморазвития Осуществляет обмен информации с использованием современного оборудования и специализированного программного обеспечения, в том числе на основе сетевого взаимодействия Принимает решение о завершении (продолжении) информационного поиска на основе оценки достоверности (противоречивости) полученной информации для решения профессиональных задач и личностного развития |
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. | Использует вербальные и невербальные способы коммуникации на иностранном языке применительно к освоенному уровню квалификации и области профессиональной деятельности |
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. | Определяет успешные стратегии решения проблемы, разбивает поставленную цель на задачи. Разрабатывает альтернативные решения проблемы. Самостоятельно организует собственные приемы обучения в рамках предпринимательской деятельности. Разрабатывает и презентует бизнес-план в области своей профессиональной деятельности. |
ПК 1.1. Осуществлять подготовку к использованию инструмента, оборудования и приспособлений в соответствии с заданием в зависимости от видов монтажа | Использует основные сведения об электроизмерительных приборах, электрических машинах, аппаратуре управления и защиты Определяет основные параметры и принцип работы типовых электронных устройств Выбирает элементы микроэлектроники, их классификацию, типы, характеристики и назначение, маркировку |
ПК 1.2. Определять последовательность и оптимальные способы монтажа приборов и электрических схем различных систем автоматики в соответствии с заданием и требованиями технической документации | Производит подбор элементов электронной аппаратуры по заданным параметрам Владеет основными законами электротехники; методами расчета электрических цепей |
ПК 1.3. Производить монтаж приборов и электрических схем различных систем автоматики в соответствии с заданием с соблюдением требований к качеству выполненный работ, требований охраны труда, бережливого производства и экологической безопасности | Собирает электрические схемы и проверяет их работу Определяет основные параметры и принцип работы типовых электронных устройств; Использует элементы микроэлектроники, их классификацию, типы, характеристики и назначение, маркировку; Применяет правила монтажа электрических схем |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 112 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 24 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 88 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | 16 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ И ЭЛЕКТРОНИКИ»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Уровеньосвоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
18/88/24 | |||
Раздел 1. Электрическое поле | |||
Тема 1.1. Электрическое поле | Содержание учебного материала | 6 | |
Введение. Электрическая энергия и ее применение. | 1 | 2 | |
Электрическое поле. | 1 | ||
Свойства и характеристики электрического поля. Закон Кулона. | 1 | ||
Диэлектрическая проницаемость | 1 | ||
Электрическая ёмкость. Конденсаторы. | 1 | ||
Последовательное и параллельное соединения конденсаторов. | 1 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа №1 Расчет электрических цепей при различном соединении конденсаторов | 2 | 2 | |
Раздел 2. Электрические цепи постоянного тока | 22 | ||
Тема 2.1. Элементы и схемы электрической цепи | Содержание учебного материала | 6 | |
Электрическая цепь. Источники и приемники электрической цепи. | 1 | 2 | |
Электрический ток в проводниках. Закон Ома | 1 | 2 | |
Электрическая цепь постоянного тока. | 1 | 2 | |
Электрическое сопротивление, проводимость. Соединение резисторов. | 1 | 2 | |
Работа и мощность. Баланс мощностей. | 1 | 2 | |
Закон Джоуля - Ленца. Режимы работы электрической цепи | 1 | 2 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа № 2 Расчет электрических цепей при различном соединении резисторов | 2 | 2 | |
Тема 2.2. Расчет простых электрических цепей | Содержание учебного материала | 6 | |
Основы расчета простых электрических цепей постоянного тока. Законы Кирхгофа. | 1 | 3 | |
Последовательное и параллельное соединения источников Э.Д.С. | 1 | 3 | |
Потенциальная диаграмма. | 1 | 3 | |
Работа источника в режиме генератора и потребителя. | 1 | 3 | |
Лабораторная работа № 1 Исследование режимов работы и методов расчета линейных цепей постоянного тока с одним источником питания. | 2 | 3 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа №3 Расчет простых электрических цепей постоянного тока | 2 | 3 | |
Тема 2.3. Расчет сложных электрических цепей постоянного тока | Содержание учебного материала | 6 | |
Расчет сложных электрических цепей постоянного тока: Методом узловых и контурных уравнений, | 1 | 3 | |
Методом контурных токов | 1 | 3 | |
Методом двух узлов | 1 | 3 | |
Методом наложения токов | 1 | 3 | |
Лабораторная работа № 2 Исследование режимов работы и методов расчета линейных цепей постоянного тока с двумя источниками питания | 2 | 3 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа № 4 Расчет сложных электрических цепей методом эквивалентного генератора | 2 | 3 | |
Тема 2.4. Нелинейные электрические цепи постоянного тока. | Содержание учебного материала | 4 | |
Нелинейные электрические цепи постоянного тока. | 1 | 3 | |
Нелинейные элементы. Последовательное и параллельное соединение нелинейных элементов. | 1 | 3 | |
Лабораторная работа № 3 Исследование режимов работы и методов расчета нелинейных цепей постоянного тока | 2 | 3 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа № 5 Расчет нелинейных электрических цепей постоянного тока | 2 | 3 | |
Раздел 3. Магнитное поле и магнитные цепи | 16 | ||
Тема 3.1. Магнитное поле тока | Содержание учебного материала | 10 | |
Основные характеристики магнитного поля тока. | 1 | 2 | |
Магнитная индукция, магнитный поток. | 1 | 2 | |
Напряженность магнитного поля, магнитная проницаемость. | 1 | 2 | |
Намагничивание материалов. Петля гистерезиса. | 1 | 2 | |
Электромагнитная сила, действующая на проводник с током. | 1 | 2 | |
Законы электромагнетизма. Электродинамическое взаимодействие двух проводников с током. | 1 | 2 | |
Потокосцепление, индуктивность катушки, взаимная индуктивность. | 1 | 2 | |
Согласное и встречное включение катушек. | 1 | 2 | |
Магнитные цепи. | 1 | 2 | |
Понятия и классификация магнитных цепей и методы их расчета | 1 | 2 | |
Лабораторная работа № 4 Исследование магнитных цепей и методы их расчета | 2 | 3 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа № 6 Подготовить сообщение: Магнитные материалы | 2 | 2 | |
Тема 3.2. Электромагнитная индукция | Содержание учебного материала | 6 | |
Электромагнитная индукция в контуре и в проводнике. | 1 | 2 | |
Правило Ленца. Работа трансформатора. | 1 | 2 | |
Виды трансформаторов. Схемы подключения | 1 | 2 | |
Расчет однофазного трансформатора | 1 | 3 | |
Лабораторная работа № 4 Исследование работы однофазного трансформатора | 4 | ||
Раздел 4. Электрические цепи переменного тока | 30 | ||
Тема 4.1. Элементы и параметры электрических цепей переменного тока | Содержание учебного материала | 2 | |
Основные характеристики и параметры синусоидального тока. Получение синусоидального тока. | 1 | 2 | |
Период, частота, амплитуда, фаза, угловая частота, действующее, среднее, мгновенное, амплитудное значения переменного тока. Коэффициент формы и амплитуды. | 1 | 2 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа № 8 Составить опорный конспект Вклад русских ученых в развитие электротехники | 1 | 2 | |
Тема 4.2. Расчет электрических цепей переменного тока | Содержание учебного материала | 10 | |
Линейные цепи переменного тока. Параметры цепи: активное сопротивление, индуктивность, емкость. | 1 | 2 | |
Цепи переменного тока с активным сопротивлением, индуктивностью, емкостью | 1 | 2 | |
Неразветвленная цепь переменного тока с активным сопротивлением, индуктивностью, емкость. | 1 | 2 | |
Резонанс напряжений | 1 | 2 | |
Параллельное соединение активно - индуктивного и емкостных сопротивлений | 1 | 3 | |
Расчет методом проводимостей. Резонанс токов. | 1 | 3 | |
Расчет разветвленных цепей в комплексной форме. | 1 | 3 | |
Расчет цепей со смешанным соединением в комплексной форме. | 1 | 3 | |
Лабораторная работа № 5 Определение параметров и исследование режимов работы электрической цепи переменного тока с последовательным соединением катушки индуктивности , резистора и конденсатора | 2 | 3 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа № 9 Расчет электрических цепей переменного тока символическим методом | 2 | 3 | |
Тема 4.3. Трехфазные электрические цепи | Содержание учебного материала | 8 | |
Получение трехфазного тока и соединение обмоток генератора и потребителей звездой и треугольником | 2 | 2 | |
Соединение потребителей энергии звездой или треугольником. | 1 | 3 | |
Расчет трехфазной цепи. | 1 | 3 | |
Лабораторная работа № 6 Определение параметров и исследование режимов работы трехфазной цепи при соединении потребителей в звезду | 4 | 3 | |
Лабораторная работа № 7 Определение параметров и исследование режимов работы трехфазной цепи при соединении потребителей треугольником | 4 | 3 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа № 10 Расчет трехфазной цепи при соединении потребителей треугольником. | 2 | 3 | |
Тема 4.4. Электрические машины | Содержание учебного материала | 6 | |
Электрические машины переменного тока. Устройство, режимы работы, характеристики, разновидности. | 1 | 2 | |
Асинхронные двигатели. | 1 | 2 | |
Синхронные генераторы | 1 | 2 | |
Электрические машины постоянного тока. Устройство, режимы работы, характеристики, разновидности. | 1 | 2 | |
Электрические аппараты автоматики и управления | 2 | 3 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа № 11 Составить опорный конспект по теме Генераторы постоянного тока | 1 | 2 | |
Тема 4.5 Передача и распределение энергии | Содержание учебного материала | 4 | |
Передача и распределение энергии промышленных предприятий, их электрические сети, эксплуатация электрических установок. | 2 | 2 | |
Эксплуатация электрических установок, защитное заземление и защитное зануление | 2 | 2 | |
Раздел 5.Электроника | |||
Тема 5.1. Физические основы электроники | Содержание учебного материала | 14 | |
Основные сведения о полупроводниковых диодах и биполярных транзисторах, их использование в электронных выпрямителях и стабилизаторах, электронных усилителях | 2 | 2 | |
Электронные выпрямители. Классификация, неуправляемые однофазные и многофазные выпрямители. | 1 | 2 | |
Электронные стабилизаторы | 1 | 2 | |
Электронные усилители. Классификация | 1 | 2 | |
Усилители на биполярных транзисторах. | 1 | 2 | |
Генераторы синусоидальных колебаний. | 1 | 2 | |
Импульсные генераторы. | 1 | 2 | |
Цифровые измерительные генераторы низких частот | 1 | 2 | |
Компараторы. Микропроцессоры. | 1 | 2 | |
Электронные цифровые устройства. | 1 | 2 | |
Микропроцессоры. | 1 | 2 | |
Лабораторная работа №8 Исследование схемы усилителя на составном транзисторе | 2 | 2 | |
Всего: | 88 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличиялаборатории электротехники и электроники, кабинета основ промышленной электроники.
Оборудование учебного кабинета:
-рабочее место преподавателя;
-посадочные места по количеству обучающихся;
-объемные модели генераторов, трансформаторов, выпрямителей;
-комплект учебно-наглядных пособий «Электротехника»
-образцы различных электрических схем;
-образцы моделей контрольно измерительных приборов.
Технические средства обучения:
-компьютер, мультимедийный проектор, микролаборатория -15шт
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
|
|
|
Дополнительные источники:
1. Прошин В.М. Электротехника. - М.: ОИЦ Академия, 2010
2. Прошин В.М. Лабораторно-практические работы по электротехнике - М.: ОИЦ Академия, 2010
3. Прошин В.М. Рабочая тетрадь к лабораторно-практическим работам по электротехнике - М.: ОИЦ Академия, 2009
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы включает в себя:
- текущий контроль знаний,
- промежуточную аттестацию студентов в форме экзамена.
Для текущего и промежуточного контроля образовательной организацией создаются фонды оценочных средств, включающие контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий.
Результаты обучения | Критерии оценки | Формы и методы оценки |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: | Оценка «5» ставится обучающемуся, если сборка схемы выполнена в полном объеме в соответствии с требованиями, измерение электрических величин проведено с определением цены деления электроизмерительных приборов, режим работы схемы выбран соответствующий, расчеты параметров схемы произведены, верно Оценка «4» ставится обучающемуся, если он знает и умеет применить на практике, но допускает несущественные ошибки при сборке схемы, измерение электрических величин, определении режима работы схемы, и выборе методики расчета параметров Оценка «3» ставится обучающемуся, если он знает, но допускает грубые шибки при сборке схемы, измерение электрических величин, определении режима работы схемы, и выборе методики расчета параметровпараметров схемы произведены, верно | Лабораторная работа, письменное тестирование, контрольная работа, экзамен |
-основные законы электротехники; -методы расчета электрических цепей; -основные параметры и принцип работы типовых электронных устройств; -элементы микроэлектроники, их классификацию, типы, характеристики и назначение, маркировку; -основные электрорадиоэлементы, используемые в контрольноизмерительных приборах и средствах автоматики их обозначения на схемах; -правила монтажа электрических схем. -общие сведения об электросвязи и радиосвязи; -основные виды технических средств сигнализации; -основные сведения об электроизмерительных приборах, электрических машинах, аппаратуре управления и защиты. | ||
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: -рассчитывать параметры электрических схем; -эксплуатировать электроизмерительные приборы; собирать электрические схемы и проверять их работу; измерять параметры электрических цепей; определять основные параметры электронных схем, -устанавливать по ним работоспособность устройств электронной техники; -производить подбор элементов электронной аппаратуры по заданным параметрам; | Оценка «5» ставится обучающемуся, если сборка схемы выполнена в полном объеме в соответствии с требованиями, измерение электрических величин проводено с определением цены деления электроизмерительных приборов, режим работы схемы выбран соответствующий, расчеты Оценка «4» ставится обучающемуся, если он знает и умеет применить на практике, но допускает несущественные ошибки присборкесхемы, измерение электрических величин, определении режима работы схемы, и выборе методики расчета параметров Оценка «3» ставится обучающемуся, если он знает, но допускает грубые шибки при сборке схемы, измерение электрических величин, определении режима работы схемы, и выборе методики расчета параметров | Лабораторная работа, письменное тестирование, контрольная работа, экзамен |
- ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ПООП
Данная примерная программа может использоваться в качестве примерной программы учебной дисциплины для других примерных основных образовательных программ подготовки по профессии среднего профессионального образования:
- слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД.04 Основы материаловедения по профессии начального профессионального образования 15.01.25 Станочник (металлообработка) (после 9 классов)
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 15.01.25 Станочник (металлообработка)Рабочая прогр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА Основы технологии бетонных работ для профессии среднего профессионального образования (СПО) 08.01.07 «Мастер общестроительных работ»
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 МДК.02.01.ТЕХНОЛОГИЯ БЕТОННЫХ РАБОТ. 42. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 73. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНА...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.04 Иностранный язык (английский язык) среднего профессионального образования по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.04 Иностранный язык (английский язык) среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 Повар, кондитер
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 43.01.09. Повар, кондитер, вход...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.04 Иностранный язык (английский язык) среднего профессионального образования по профессии 29.01.07 Портной
Программа учебной дисциплины Иностранный язык является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 29.01.07 Портной, входящим в состав укрупн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ 03. Иностранный язык (английский) Специальность среднего профессионального образования 40.02.02. Правоохранительная деятельность
Рабочая программа по английскому языку предназначена для специальности 42.02.02. Правоохранительная деятельность (СПО)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УДВ.П 02 ИНФОРМАТИКА по профессии среднего профессионального образования 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудо
Рабочая программа учебной дисциплины УДВ.П 02 Информатика разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного При...