РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ И МИКРОЭЛЕКТРОНИКИ
рабочая программа

Кулыгин Константин Анатольевич

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.20 «Слесарь по контрольно – измерительным приборам и автоматике» и примерной программы дисциплины ОП.02 Основы электротехники и микроэлектроники 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл op.02._elektrotehnika_i_mikroelektronika.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Сахалинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Сахалинский индустриальный техникум»

                                

                                

                        

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.02 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ И МИКРОЭЛЕКТРОНИКИ  

для профессии среднего профессионального образования

15.01.20 «Слесарь по контрольно – измерительным приборам и автоматике»   

2020 год

г. Оха

Организация-разработчик: ГБПОУ СИТ

Разработчик: Кулыгин Константин Анатольевич, преподаватель ГБПОУ СИТ

        Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.20 «Слесарь по контрольно – измерительным приборам и автоматике» и примерной программы дисциплины ОП.02 Основы электротехники и микроэлектроники

Содержание рабочей программы реализуется в пределах освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы СПО по профессиям СПО 15.01.20 «Слесарь по контрольно – измерительным приборам и автоматике» с получением среднего общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО.

        Рабочая программа предназначена для преподавателей, мастеров производственного обучения, осуществляющих подготовку специалистов по профессии 15.01.20 «Слесарь по контрольно – измерительным приборам и автоматике»

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы электротехники

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является  частью программы подготовки рабочих, служащих (ППКРС) в соответствии с ФГОС СПО по профессиям, входящих в состав укрупненной группы профессий 15.00.00 Машиностроение: 15.01.20 «Слесарь по контрольно – измерительным приборам и автоматике»

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована  в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 15.01.20 «Слесарь по контрольно – измерительным приборам и автоматике»

1.2. Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина «Основы электротехники и микроэлектроники» является общепрофессиональной дисциплиной и входит в состав профессионального цикла учебных дисциплин.  Дисциплина направлена на формирование у студентов следующих общих компетенций (далее – ОК) и профессиональных компетенций (далее - ПК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 2.5. Читать чертежи средней сложности сварных металлоконструкций.

ПК 2.6. Обеспечивать безопасное выполнение сварочных работ на рабочем месте в соответствии с санитарно-техническими требованиями и требованиями охраны труда.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Уметь:

Знать:

  • читать структурные, монтажные и простые принципиальные электрические схемы;
  • единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников;
  • рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических, магнитных и электронных цепей;
  • методы расчета и измерения основных параметров простых электрических, магнитных и электронных цепей;
  •  использовать в работе электроизмерительные приборы;
  • свойства постоянного и переменного электрического тока;
  •  пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании;
  • принципы последовательного и параллельного соединения проводников и источников тока;

  • двигатели постоянного и переменного тока, их устройство и принцип действия;

  • аппаратуру защиты электродвигателей;

  • аппаратуру защиты электродвигателей;

  • методы защиты от короткого замыкания;

    -     Заземление, зануление

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;

самостоятельной работы обучающегося 20 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего):

60

Обязательная аудиторная нагрузка (всего)

40

В том числе:

- лабораторные работы

16

- контрольные работы

0

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории электротехники.

Оборудование учебного кабинета:

-рабочее место преподавателя;

-посадочные места по количеству обучающихся;

-объемные модели генераторов, трансформаторов, выпрямителей;

-комплект учебно-наглядных пособий «Электротехника»

-образцы различных электрических схем;

-образцы моделей контрольно измерительных приборов.

  1. Выпрямители универсальные ВУП-2;
  2. Генератор УВЧ-11;
  3. Генератор УНЧ – 5;
  4. Индикаторы индукции магнитного поля;
  5. Катушки дроссельные КД;
  6. Комплект генератора и двигателя переменного тока -11;
  7. Прибор для изучения свойств электромагнитных волн;
  8. Конденсатор переменной ёмкости КПЕ;
  9. Конденсаторы разборные КРБ;
  10. Конденсаторы конусообразные ККН;
  11. Магниты дугообразные МГДПР”
  12. Магниты постоянного тока;
  13. Наборы полупроводниковые КПП – 2;
  14. Наборы полупроводниковые;
  15. Наборы ферро-,пара-,диамагнетиков;
  16. Преобразователь высоковольтный “Разряд 1”;
  17. Трансформаторы на панелях;
  18. Трансформатор универсальный ТР – 4;
  19. Усилитель к гальванометру УТМ;
  20. Усилители низкой частоты УНЧ-5;
  21. Амперметр демонстрационный;
  22. Переключатели однополюсные демонстрационные;
  23. Катушка для демонстрации магнитного поля тока МЛТН;
  24. Магазины сопротивлений демонстрационные;
  25. Магниты полосовые;
  26. Машина электрофорная;
  27. Переключатели двухполюсные;
  28. Прибор для демонстрации вращения рамки стоком в магнитном поле;
  29. Прибор для демонстрации зависимости сопротивления проводника от площади поперечного сечения длины и материала;
  30. Амперметры переменного тока;
  31. Вольтметры переменного тока;
  32. Трансформатор универсальный;
  33. Модель генератора переменного тока;
  34. Модель “Пуск асинхронного электродвигателя”;
  35. Модель “Трехфазный генератор переменного тока”;
  36. Модель светильника с люминесцентной лампой;
  37. Модель машины постоянного тока;
  38. Модель электрического счетчика;

Технические средства обучения:

 -компьютер, мультимедийный проектор, микролаборатория -15шт

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. 1.М.В. Немцов М.Л. Немцова Электротехника и электроника, М:  Академия , 2015г.
  2. 2. Электротехника и электроника:  электронный образовательный ресурс для СПО, М: Академия, 2013 г
  3. Дополнительные источники:
  4.         1. П.А. Батырин, О.В. Толчеев, Ф.Н. Шакирзянов, Электротехника, М:  Академия,  2007г.
  5. И.О.Мартынова. Электротехника.-М.: Кнорус 2015
  6.  Электротехника и электроника: учебное пособие.

Режим доступа: http://window.edu.ru/window/library?p_rid=40470

  1.  Руководство к лабораторным работам по электрическим машинам.

Режим доступа: http://window.edu.ru/window/library?p_rid=57103

  1. Тексты книг по электротехническим дисциплинам, в основном, в формате .pdf для бесплатного перекачивания.

        Режим доступа: http://www.kodges.ru/

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

собеседование;

тест;

лабораторные работы;

контрольная работа;

зачёт

учебные задачи

комплексные ситуационные задания

проблемные  ситуационные задания

читать структурные, монтажные и простые принципиальные электрические схемы;

рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических, магнитных и электронных цепей;

использовать в работе электроизмерительные приборы;

пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании;

Знать:

единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников;

методы расчета и измерения основных параметров простых электрических, магнитных и электронных цепей;

свойства постоянного и переменного электрического тока;

принципы последовательного и параллельного соединения проводников и источников тока;

двигатели постоянного и переменного тока, их устройство и принцип действия;

правила пуска, остановки

электродвигателей, установленных

на эксплуатируемом оборудовании;

назначение и применение автоматики и

вычислительной техники.

аппаратуру защиты электродвигателей;

методы защиты от короткого замыкания

заземление, зануление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Основы электротехники".

Рабочая программа по электротехнике....

Тематическое планирование по предмету: "Основы электротехники".

Тематическое планирование по электротехнике...

Сборник карточек по предмету: "Основы электротехники".

Сборник карточек с заданиями по предмету: "Основы электротехники"....

Тест по дисциплине "Основы электротехники". Тема "Электрические цепи постоянного тока"

Тест «Электрические цепи постоянного тока»  (промежуточный) по дисциплине «Основы электротехники» для профессий 151902.03 Станочник (металлообработка), 150709.02 Сварщик (электросварочные и...

Рабочая программа "Основы электротехники" для специальности электромонтер ОПС

Рабочая программа "Основы электротехники" для специальности электромонтер ОПС...

Рабочая программа ОП.02 «Основы электротехники и микроэлектроники»

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС)  по профессии  среднего профессионального образования (далее - СПО)...

Методические указания и контрольные задания для студентов очной и заочной формы обучения по курсу: Основы электротехники, Электротехника и электронная техника для специльностей 35.02.08 Электрификация и автоматизация с/х и 35.02.07 Механизация с/х

АннотацияМетодические указания по дисциплине «Основы электротехники», «Электротехника и электронная техника» содержат четыре основных раздела курса. В каждом разделе даны краткая теория и примеры реше...