КОСы по технологическому оборудованию
методическая разработка

Суркова Елена Николаевна

Контрольно-оценочные средства по предмету технологическое оборудование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodichka_lab.rab_.doc756 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Академия промышленных технологий»

Суркова Е.Н.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

Для выполнения лабораторных работ по предмету:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

для студентов специальностей

15.02.08 Технология машиностроения

Санкт-Петербург

2020

Одобрено предметной (цикловой) комиссией вычислительной техники

Протокол № ____

От “____” ______________2020 г.

Председатель УЦК

Составлено в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников для специальностей 15.02.08

Заместитель директора по УВР

Автор: Суркова Е.Н.  преподаватель отделения технических дисциплин СПб ГБПОУ «Академия промышленных технологий»

Рецензенты:

Котенева И.А. – преподаватель отделения технических дисциплин ГОУ СПО Технический колледж управления и коммерции

Технологическое оборудование. Методическое пособие для лабораторных работ.

Содержит все необходимые лабораторные работы. Приведены типовые схемы станков, методики расчета кинематических схем. Описано оборудование, его характеристики и принцип работы станков.

Предназначено для студентов изучающих предмет: «технологическое оборудование» по специальности 15.02.08  “Технология машиностроения” .

  • СПб ГБПОУ «АПТ» , 2020
  • Суркова Н.Л., 2014. 25 стр.

Лабораторные работы

1

Кинематический расчет коробки скоростей

2

Наладка токарного станка при обработки конуса. Кинематика станка.

3

Наладка токарного станка на нарезание резьбы. Подбор сменных зубчатых колес.

4

Наладка токарно-револьверного станка. Разработка плана токарной операции.

5

Наладка вертикально-сверлильного станка. Назначение, основные механизмы и движения в станке, кинематика. Кинематика станка.

6

Широкоуниверсальный фрезерный станок. Кинематика станка. Настройка делительной головки.

7

Круглошлифовальный станок. Назначение, основные механизмы и движения в станке, кинематика. Кинематика станка.

8

Зубофрезерный полуавтомат. Назначение, основные механизмы и движения в станке, кинематика. Кинематика станка.

ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА №1

Кинематический расчет коробки скоростей.

1 ЦЕЛЬ РАБОТЫ 

1.1. Изучить порядок выполнения кинематического расчета механизма коробки скоростей. Итогом работы является построение графика частот вращения и его анализ.

2 СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ.

1. Нарисовать кинематическую схему конкретного механизма коробки скоростей.

2.  Подсчитать и проставить на кинематической схеме все числа зубьев колес.

3.  Определить входной и выходной вал механизма и проставить номера валов на кинематической схеме римскими цифрами.

4.  Написать структурную формулу коробки скоростей

5.  По выбранной структурной формуле нарисовать структурную сетку.

6.  Вычислить передаточные отношения кинематической пары в группах передач

7.  Принять частоту вращения входного вала коробки скоростей      nэд = об/мин

и подсчитать все частоты вращения выходного вала n вых.

8.  Переписать все значения nвых  в порядке возрастания.

9. По результатам вычислений, с учетом полученной структурной сетки нарисовать график частот вращения.

10.  Сравнить полученные частоты с теоретическими (см.: Чернов «Металлорежущие станки»).

11.  Подсчитать диапазон регулирования коробки скоростей.

 D = nmax/ nmin

Величины nmax и nmin  взять из графика частот вращения.

3 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Структурная сетка дает ясное представление о структуре привода станка. По структурной сетке легко проследить связи между передаточными отношениями групповых передач (групповой передачей называют совокупность передач между двумя последовательными валами коробки скоростей); однако сетка не дает конкретных значений этих величин. Она наглядно характеризует ряд структур приводов в общей форме. Структурная сетка содержит следующие данные о приводе: число групп передач, число передач в каждой группе, относительный порядок конструктивного расположения групп вдоль цепи передач, порядок кинематического включения групп (т. е. их характеристики и связь между передаточными отношениями), диапазон регулирования групповых передач и всего привода, число частот вращения ведущего и ведомого валов групповой передачи.

График частоты вращения позволяет определить конкретные величины передаточных отношений всех передач привода и частоты вращения всех его валов. Его строят в соответствии с кинематической схемой привода. При разработке кинематической схемы коробки скоростей станка с вращательным главным движением должны быть известны: число ступеней частоты вращения z шпинделя, знаменатель геометрического ряда ф, частоты вращения шпинделя от п1 до пZ и частота вращения электродвигателя пэд.

Число ступеней частоты вращения z шпинделя при наладке последовательно включенными групповыми передачами (в многоваловых коробках) равно произведению числа передач в каждой группе, т. е. Z= ра* рb* pс ••• pн.

Например, для привода, показанного на рис. 1, группа ра=3; группа рb=2  группа рс=2, поэтому Z = 3*2*2 = 12.  При заданном (или выбранном) числе z ступеней ряда можно найти все 12 частот вращения шпинделя.

Для определения частоты вращения выходного вала n вых., вычисляем передаточные отношения кинематической пары в группах передач i1; i2; ……in.  

Рисунок 1. Схема коробки скоростей а) кинематическая; б) структурная

На графике частоты вращения шпинделя указываем: частоту вращения входного вала nэд; все передаточные отношения in; все значения выходных частот вращения nвых.

Расчет nвых (смотри рис.2.):    

nвых1 = nэд * i0 * i1 * i4 ;  

nвых2 = nэд * i0 * i1 * i5;

………………………….

nвых6 = nэд * i0 * i3 * i5;

На рисунке 2 показана: кинематическая схема рис.2.а, структурная сетка рис.2.б, в. и график частоты вращения рис.2. д.  коробки скоростей на 6-ть ступеней.

4 ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕНИЙ И ИНСТРУМЕНТА, НЕОБХОДИМЫХ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТЫ

 Варианты кинематических схем выдаются преподавателем.

5 СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА О РАБОТЕ

 Приводятся все сделанные расчеты, связанные с выполнением работы в порядке содержания

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2

Наладка токарного станка для обработки конуса. Кинематика станка.

1 ЦЕЛЬ РАБОТЫ

1.1. Научиться в производственной обстановке делать необходимые несложные расчеты для обточки конической поверхности.

1.2. Научиться самостоятельно по сделанному расчёту, устанавливать поворотную часть суппорта или заднюю бабку и получить заданный конус.

1.3. Приобрести навыки самостоятельной установки требующегося передаточного отношения при помощи коробки подач (если она имеется).

1.4. Научиться самостоятельно подбирать и устанавливать на станке нужный режущий инструмент.

2 СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

2.1. Настроить токарный станок на обточку короткого конуса методом поворота суппорта.

2.2. Настроить токарный станок на обточку конической поверхности методом смещения задней бабки.

3 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

3.1.  При обработке конических поверхностей при помощи поворота суппорта, угол поворота верхних салазок суппорта определяется по формуле:

                                                                        (1)

где; -половина угла конуса;

        D-наибольший диаметр конуса, мм;

        d- наименьший диаметр конуса; мм

        l –длина конуса, мм.

        Угол  определяется по таблицам тригонометрических величин.

При малых значениях угла α,   tgα ~ sinα

3.2. При обработке конусов смещением задней бабки корпус задней бабки смещают на расчетную величину h, которая определяется по формуле:

                                                                        (2)

где; L-длина детали, мм.

3.3. При обработке конуса с помощью конусной линейки, конусная линейка крепиться к станине станка и связывается с поперечными салазками. Линейку разворачивают по шкале на угол, равный половине угла конуса. Этот способ обеспечивает получение точных конусов любой длины.

4 ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕНИЙ И ИНСТРУМЕНТА, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

4.1 Токарно-винторезный станок модели 16К20.

4.2 Проходные резцы.

4.3 Конусное предельное кольцо.

4.5 Штангенциркуль.

4.6 Масштабная линейка.

4.9 Установочные шаблоны.

5 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛЕНИЯ РАБОТЫ

Для настройки станка на обтачивание конической поверхности:

5.1. Закрепляют деталь в патроне или в центрах (при работе методом смещения задней бабки деталь устанавливается обязательно в центрах).

5.2. Производят поворот суппорта или смещение задней бабки на заранее подсчитанную величину;

5.3. Устанавливают в резцедержатель суппорта резец.

5.4. Производят обработку детали.

5.5. Делают контрольные замеры.

6 СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА О РАБОТЕ

6.1. Приводятся все сделанные расчеты, связанные с обработкой конических поверхностей.

6.2. Приводятся схемы настройки станка для нарезания конуса

К отчету прилагаются следующие материалы:

        По настройке конической обработки:

1 Сводная ведомость расчетов таблица 1

2 Схема установок Рисунок 1 а и б

Рисунок 1 Схема установок обработки конических поверхностей.

Рис. а. – смещение задней бабки;  рис. б. – поворот суппорта

Таблица 1 Сводная ведомость расчетов

Обработка конических поверхностей

Метод смещения задней бабки

При помощи поворота верхних салазок суппорта

Вариант

D,мм

d,мм

l,мм

L,мм

D,мм

d,мм

l,мм

250

210

200

220

240

176,6

180

275

240

250

300

180

95

200

315

277,2

150

160

302

216,3

160

60

45

170

275

280

152.5

175

250

220

190

220

105

90,15

80

280

120

180

210

140

89

120

295

255

170

190

250

210

200

185

154,3

140

155

250

220

250

310

270

190

215

275

240

250

250

220

250

300

200

157,8

150

210

195

130

150

165

120

120

205

190

200

260

185

140

120

255

230

220

275

320

220

150

287

250

260

293

350

200

200

300

270

250

310

240

176

180

185

154

140

155

250

210

300

300

260

180

210

310

250

260

220

205

130

150

300

200

150

195

180

200

260

250

100

200

235

210

220

275

220

156

180

                                

ЛАБОТАТОРНАЯ РАБОТА №3

Наладка токарного станка на нарезание резьбы. Подбор сменных зубчатых колёс

1 ЦЕЛЬ РАБОТЫ

1.1. Научиться в производственной обстановке делать необходимые несложные расчеты для нарезания заданной резьбы.

1.2. Научиться самостоятельно, по сделанному расчету сменных зубчатых колес, устанавливать их на станке.

1.4. Проверить практически возможность замены рассчитанных сменных зубчатых колес другими зубчатыми колесами с сохранением нужного значения передаточного отношения.

1.5. Приобрести навыки самостоятельной установки требующегося передаточного отношения при помощи коробки подач.

1.6. Научиться самостоятельно подбирать и устанавливать на станке нужный режущий инструмент.

2 СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

2.1. Настроить токарный станок на нарезание метрической однозаходной или многозаходной резьбы.

3 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

3.1.

        

Рисунок 1 Схема настройки станка

Шпиндель 1 получает вращение от электродвигателя М (nэл = 960 об/мин), через ременную передачу со шкивами d1 =100мм; d2 =250мм; зубчатая пара  (Z1=30, Z2=50); сменные зубчатые колеса  и зубчатые колеса  (Z3=25, Z4=48).

Резец, укрепленный на суппорте 2, получает прямолинейное движение вдоль оси заготовки от ходового винта PB , который приводится во вращение от шпинделя 1, через передачу цилиндрических зубчатых колес  (Z5=20, Z6=60, Z7=40) и сменные зубчатые колеса

Чтобы на подобном станке можно было нарезать резьбу на заготовке, необходимо сообщить резцу прямолинейное движение вдоль оси заготовки. Частота вращения шпинделя  ,

где ν – скорость резания м/мин; d – диаметр заготовки, мм

        Прежде всего, проведем расчет наладки кинематической цепи главного движения. Для этого составим уравнение кинематического баланса от электродвигателя к шпинделю (к заготовке).

nэл ** i =  ,

где i – передаточное отношение цепи.

Для токарно-винторезного станка передаточное отношение i, можно найти согласно схеме настройки станка (Рисунок 1).        

Таким образом, при всех известных составляющих, определим , подобрав сменные зубчатые колеса из списка который указан ниже.

Набор сменных зубчатых колес с числами зубьев 20, 24, 25, 28, 30, 32, 36, 40, 44, 45, 48, 50, 55, 60, 65, 68, 70, 71, 72, 75, 76, 80, 85, 90, 95, 100, 110, 113, 120 и 127 зубьев.

 Теперь проведем наладку кинематической цепи движения подач.

Шаг резьбы ходового винта определяется либо из паспорта станка(Рв = 8мм), либо путем непосредственного замера.

Для нарезания нестандартной резьбы и резьбы повышенной точности, когда настроить станок перемещением рукоятки управления не возможно, коробку подач настраивают «напрямую», а нужное передаточное отношение i  создается зубчатыми колесами a-b, c-d, устанавливаемыми на гитаре.

        Передаточное отношение сменных зубчатых колес гитары подсчитывают по формуле:

                                

где PH- шаг нарезаемой резьбы;

      РВ -шаг резьбы ходового винта;

      in-постоянное (не регулируемое) передаточное отношение от шпинделя к ходовому винту.        

Передаточное отношение  in этой цепи так же, можно найти согласно схеме настройки станка (Рисунок 1).        

        Например, шаг резьбы ходового винта токарно-винторезного станка модели 1К62 равен Рв = 12 мм, шаг резьбы детали Рн =2мм, передаточное отношение i=

        

        Числитель и знаменатель дроби умножают на одно и тоже число таким образом, чтобы получились сменные зубчатые колеса, имеющиеся в стандартном наборе.

        

        

Условие сцепляемости проверяют по формулам:

                 

        Подставив значение чисел зубьев зубчатых колес, получим

                  

Из неравенств видно, что условие сцепляемости подобранных зубчатых колес выдержано.

4 ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕНИЙ И ИНСТРУМЕНТА, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

4.1 Токарно-винторезный станок модели 1К62.

4.2 Резьбовые резцы.

4.3 Резьбовые предельные калибры.

4.4 Штангенциркуль.

4.5 Набор сменных зубчатых колес, желательно стандартный, т.е. кратный 5 (20, 25, 30, и.т.д. до 120 зубьев с зубчатым колесом в 127 зубьев).

4.6. Шагомер.

5 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛЕНИЯ РАБОТЫ

5.1. Начертить схему настройки станка

5.2. Сделать предварительно все необходимые расчеты согласно методическим указаниям (раздел 3).

5.3. Выбрать из набора сменных зубчатых колес те, которые требуются по расчету.

5.4. Снять с гитары станка защитный кожух. Отвернув гайки пальцев гитары, снять с нее другие, ранее установленные зубчатые колеса.

5.5. Установить отобранные по расчету сменные зубчатые колеса (в соответствии с методическими указаниями раздел 3) и снова затянуть гайки.

5.6. Поставить на место защитный кожух гитары и закрепить его.

5.7. Установить на суппорте резьбовой резец.

5.8. Установить в патроне и закрепить заготовку детали.

5.9. Производят обработку детали

5.10. Делают контрольные замеры

6 СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА О РАБОТЕ

6.1. Приводится схема настройки станка для нарезания резьбы. (Рисунок 1.)

6.2. Приводятся все сделанные расчеты, связанные с нарезанием резьбы.

Варианты заданий Таблица 1, где Диаметр заготовки D, мм; скорость резания v, м/мин; шаг нарезаемой резьбы Рн, мм

        

              Таблица 1

Вариант

D, мм

v, м/мин

Рн, мм

1

30

50

4.0

2

60

40

2.5

3

50

180

8.0

4

75

15

1.5

5

100

80

6.0

6

120

160

2.5

7

200

12

10.0

8

250

35

5.5

9

300

13

4.5

10

25

65

12.0

11

40

45

3.0

12

80

30

7.5

13

90

200

9.0

14

65

140

3.5

15

110

12

1,25

16

55

15

2,0

17

70

20

9,0

18

95

150

5,0

19

50

80

2,5

20

220

50

3,5

21

130

80

4,0

22

85

25

5,5

23

65

50

3,0

24

100

40

1,5

25

240

95

5,5

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4

Наладка токарно-револьверного станка. Разработка плана токарной операции.

1 ЦЕЛЬ РАБОТЫ

1.1. Изучить детали и механизмы токарно-револьверного станка, их взаимодействие, наладку револьверной головки для обработки заданной детали. Научиться способам самостоятельной наладки токарно-револьверного станка. Изучить применяемый режущий инструмент. Научиться чертить схемы наладки.

2 СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

2.1. Настроить токарно-револьверный станок  на обработку детали из прутка.

2.2. Научиться чертить схемы наладки.

3 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Порядок обработки.

Наименование перехода

Режущий и вспомо-гательный инструмент

Подать пруток до упора

Упор

Подрезать торец начисть

Подрезной резец;

 Державка

Сверлить отверстие ø15 мм на длину 48мм

Сверло ø15 мм;

Втулка переходная

Точить поверхность ø30мм на длину 45мм

Резец проходной правый;

Державка

Точить канавку 3 мм до ø26мм, выдерживая размер от торца 35мм

Резец отрезной b=3мм

Державка

См. рисунок выше

Отрезать деталь на размер 40мм

Резец отрезной b=3мм

Державка

4 ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕНИЙ И ИНСТРУМЕНТА, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

4.1 Токарно-револьверный станок.

4.2 Токарные резцы.

4.3. Осевой инструмент, для обработки отверстия.

4.4 Предельные калибры.

4.5 Штангенциркуль.

5 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛЕНИЯ РАБОТЫ

5.1. Подобрать режущий инструмент для обработки заданной детали.

5.2. Настроить токарно-револьверный станок  на обработку детали из прутка.

5.3. Начертить схему наладки.

6 СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА О РАБОТЕ

6.1. Начертить схему наладки, согласно методическим указаниям (раздел 3).

Варианты индивидуальных заданий представлены в Таблице 1

Таблица 1. Варианты.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №5

Знакомство с конструкцией и работой сверлильного станка с ЧПУ. Назначение, основные механизмы и движения в станке. Кинематика станка.

1 ЦЕЛЬ РАБОТЫ

1.1.  Изучить конструкцию и кинематическую схему станка. Изучить применяемый режущий и вспомогательный инструменты.

2 СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

2.1 Изучить описание станка, кинематическую схему и расположение основных узлов.

2.2 Изучить принцип работы станка и замерить временные отрезки работы.

3 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Техническое описание станка. Схемы режущих инструментов.

4 ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕНИЙ И ИНСТРУМЕНТА, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

4.1. Вертикально-сверлильный станок модели 2Н125Ф2.

4.2. Секундомер.

5 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛЕНИЯ РАБОТЫ. СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА О РАБОТЕ.

5.1.  Разобрать кинематическую схему станка.

5.2. Нарисовать эскизы крепления инструментов в шпинделе, в зависимости от обрабатываемого отверстия. (Таблица 1)

5.3. Установить в патроне режущий инструмент.

5.4. Установить и закрепить заготовку детали.

5.5. Произвести обработку детали.

5.6. Сделать контрольные замеры.

Варианты индивидуальных заданий представлены в Таблице 1

Таблица1

№ варианта

Диаметр отверстия

№ варианта

Диаметр отверстия

Ø 20Н6

М8-8Н

М6-5Н

Ø 35Н7 фаска 1,5х45

М10-6Н

Ø 7,5Н10

Ø 5Н8

М20-6Н

Ø 8Н9

М35-Н7

Ø 16Н6

М18-8Н

М8-5Н

Ø 15Н7

М12-6Н

Ø10,5Н10 фаска 1х45

Ø 10Н8

М22-6Н

Ø18Н9

М16-Н7

М16-7Н

Ø 25Н10 фаска 1х45

Ø 15Н6

М6-6Н

Ø10Н6 фаска 1х45

М14-6Н

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №6

Широкоуниверсальный фрезерный станок. Кинематика станка. Настройка делительной головки.

   1 ЦЕЛЬ РАБОТЫ

        Изучить детали и механизмы универсально – фрезерного станка, их взаимодействие, наладку делительных головок для различных способов деления. Научиться способам самостоятельной наладки фрезерного станка и делительной головки. Изучить применяемые режущий и вспомогательный инструменты.

  2 СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

2.1 Изучить детали и механизмы универсально – фрезерного станка.

2.2 Настроить станок на заданный режим работы.

2.3 Настроить делительную головку на простое деление.

3 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

3.1. Настройку станка на заданный режим работы производить путем установки соответствующих рукояток коробки скоростей и подач.

3.2. Для простого деления число оборотов рукоятки делительной головки определяется формулой:

                        ,                                        (1)

где, n – число оборотов рукоятки делительной головки;

        N – характеристика делительной головки, равная числу зубьев червячного зубчатого колеса;

       Z – число делений детали, при N=40;      n=,

        Полученное значение n приводится к имеющимся на данный делительной головки делительным диском.

Число отверстий делительного диска: стороне:16,17,21,23,24,25,28,29,30,31,33,34,37,38,39,41,42,43,46,47,49,51,53,54,58,59,62,66

3.3. Если простое деление осуществить невозможно, то применяют дифференциальное деление на делительной головки, оно производится по формулам:

                                                                (2)

и

                                                (3)

где, Z0-произвольно выбранное число, близкое Z, имеющее общие множители с числом 40;

      iсм- передаточное отношение сменных зубчатых колес;

      a, b, c, d – числа зубьев сменных зубчатых колес;

     Z – количество делений детали.

3.4  Все приведенные выше расчеты должны быть произведены предварительно. Только после этого можно приступать к наладке станка и делительной головки.

4 ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕНИЙ И ИНСТРУМЕНТА, НЕОБХОДИМЫХ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТЫ

4.1 Универсально- фрезерный станок модели 6Р82.

4.2 Универсальная делительная головка УДГ-135.

4.3 Набор сменных зубчатых колес универсальной делительной головки.

4.4 Набор сменных делительных дисков этой головки.

4.5 Набор ключей разных размеров.

5 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛЕНИЯ РАБОТЫ.

5.1 Сделать все необходимые расчеты.

5.2 По полученному в лаборатории заданию по режимам резания установить эти режимы на станке.

5.3 Установить на стол станка универсальную делительную головку.

5.4 Установить делительный диск, имеющий нужное по расчету количество отверстий, и установить рукоятку по соответствующей окружности отверстий. Закрепить делительный диск защелкой.

5.5 Вращением рукоятки, делительной головки проверить правильность наладки.

5.6 Произвести простое деление.

5.7 Установить на шпинделе делительной головки заготовку. Произвести обработку.

6. СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА О РАБОТЕ

6.1. Описание устройства делительной головки. Кинематическая схема настройки.

6.2. Все расчеты, производимые студентами в том порядке, который указан в разделе 3 данной работы.

 Варианты заданий таблица 1. Кинематическая схема рисунок 1

таблица 1

Вариант

Число зубьев Z

Вариант

Число зубьев Z

1

50

11

100

2

48

12

120

3

65

13

39

4

70

14

47

5

30

15

370

6

24

16

82

7

50

17

68

8

80

18

10

9

5

19

12

10

8

20

40

Рисунок 1 Кинематическая схема настройки делительной головки на простое деление

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №7

Плоскошлифовальный станок. Назначение, основные механизмы и движения в станке, кинематика. Кинематика станка.

 

1 ЦЕЛЬ РАБОТЫ

1.1.  Изучить конструкцию и кинематическую схему станка.

1.2. Изучить назначение, основных механизмов и движения в станке

1.3. Изучить применяемый режущий и вспомогательный инструменты.

2 СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

2.1 Изучить описание станка, кинематическую схему и расположение основных узлов.

2.2 Изучить принцип работы станка

2.3. Выбрать и рассчитать параметры режимов резания по индивидуальному заданию.

3 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Техническое описание станка

4 ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕНИЙ И ИНСТРУМЕНТА, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

4.1. Плоскошлифовальный станок модели.

4.2. Секундомер.

5 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛЕНИЯ РАБОТЫ. СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА О РАБОТЕ.

5.1.  Нарисовать схему станка. Выделить его технические характеристики.

5.2. Описать назначение, основные механизмы и движения в станке.

5.3. По рассчитанным режимам резания установить эти режимы на станке. Произвести обработку детали.

Порядок проведения работы

  1. Изучить устройство станка и схему гидропривода продольно» подачи стола.
  2. Проследить за шлифованием заготовки учебным мастером и определить по эталонам шероховатость обрабатываемой и обработанной поверхностей.
  3. Изучить характеристики шлифовальных кругов. По заданию преподавателя расшифровать марку одного из кругов, расположенных на демонстрационном стенде. Определить его назначение.
  4. Получить индивидуальное задание (табл. 8) и выполнить следующие работы.

4.1. Определить вид шлифования (черновое или чистовое), рассчитать скорость главного движения резания S, выбрать глубину резания t и поперечную подачу Snon Продольную подачу Snp и высоту круга Нкр задает преподаватель.

4.2. Рассчитать основное время на шлифование заготовки tо

4.3. Выбрать шлифовальный круг согласно заданию и записать шифром его характеристики.

Номер вар.

Диаметр круга

Размер мм плоскости LxB.

Припуск , мм

Шероховатость

Rа, мкм

Марериал и твердость заготовки

1

150

130х65

0,25

10

Сталь 45, НВ220

2

190

400х125

0,30

20

СЧ30

3

160

75х75

0,15

6,3

9ХГС, НRC60

4

260

350х110

0,25

20

Р12, НRC66

5

120

50х30

0,02

1,25

Т15К6, НRC90

6

160

100х50

0,16

6,3

Бр.АМц10-2

7

170

170х80

0,08

2,5

АЛ1, НВ950

8

270

360х60

0,20

6,3

Р9К5, НRC65

9

130

80х70

0,04

1,25

КЧ37-12

10

170

250х100

0,25

10

У10А, НRC60

11

210

130х60

0,03

1,25

ВК8, НRC86

12

160

210х100

0,25

10

08Х18Н10Т, НВ190

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №8

Зубофрезерный полуавтомат. Кинематика станка.

1 ЦЕЛЬ РАБОТЫ

1.1 Изучить конструкцию станка

1.2. Изучить назначение, основных механизмов и движения в станке

1.3. Изучить применяемый режущий и вспомогательный инструменты.

1.4. Научиться подбирать сменные зубчатые колеса для конкретных условий обработки

2 СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

2.1 Изучить описание станка, кинематическую схему и расположение основных узлов.

2.2. Подобрать сменные зубчатые колеса для конкретных условий обработки

3 ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕНИЙ И ИНСТРУМЕНТА, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

1 Зубофрезерный полуавтомат типа 53А50

2 Секундомер.

4 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

1. Определяем по формуле необходимую частоту вращения фрезы

 ,    (например:  об/мин  )

Корректируем частоту вращения фрезы по ПДС:

(Например nф=125 об/мин)  

2. Подберем из прилагаемых к станку сменные зубчатые колеса из условия

А/Б 8* ,        (например  А/Б ≤8*125/1470=0,68   34/53=0,64)  nдв- (См. с.297[1])

 выбранные колеса должны удовлетворять условию сцепляемости А+Б=87

(например 34+53=87  т.е  А/Б≤0,68   34/53=0,64≤ 0,68 )  

3.Определяем действительную скорость резания фрезы:

 

4. Определяем глубину резания t и расчетный диаметр Dзаг заготовки по формулам:

        t= 2,25m,    Dзаг=m (z +2)

5.Подбираем сменные зубчатые колеса a,b,c,d для гитары обработки

где Z - число заходов фрезы, z - число зубьев нарезаемого колеса

Зубчатые колеса е и f, служащие для расширения диапазона регулирования сменных колес гитары деления, подбирают следующим образом:

откуда при z ≤161    (a2/b2)∙(c2/d2) =24Z/z,

при             z ≥161     (a2/b2)∙(c2/d2) =48Z/z

 Подбор осуществить используя  условия сцепляемости и таблицу настройки гитары деления

a1+b1≥c1 + 25
c
1+d1≥b1+25

5 СОДЕРЖАНИЕ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛЕНИЯ РАБОТЫ 

4.1 Нарисовать упрощенную схему станка.

4.2 Описать назначение, основные механизмы и движения в станке.

4.3. Провести необходимые расчеты

4.4. Подобрать сменные зубчатые колеса для конкретных условий обработки (согласно заданному варианту)

Технические характеристики станка 53А50

Наибольший наружный диаметр нарезаемого колеса 500 мм

Наибольший модуль нарезаемого колеса 8 мм

Мощность двигателя Nд= 8 кВт

КПД станка η = 0,65

Частота вращения шпинделя, мин-1: 40; 50; 63; 80; 100; 125; 160; 200; 240; 315; 405

Вертикальная подача суппорта (фрезы) за один оборот заготовки, мм/об: 0,75 - 7,5

Радиальная подача, мм/об: 0,22 - 2,25

Варианты индивидуальных заданий представлены в Таблице 1

Таблица1

вариант

Модуль, m

Число зубьев, z

Фреза D, мм

Скорость резания

Подача,

1

1,75

38

55

21

2,6

2

1,25

41

50

34

4,0

3

2

33

55

19

2,4

4

1

70

50

52

4,2

5

2,5

17

65

15

2,0

6

2,25

30

60

38

1,6

7

2,75

22

65

14

1,8

8

1,5

37

55

46

3,8

9

1

58

50

27

3,2

10

1,75

35

55

40

3,6

11

2

28

55

18

2,4

12

1,5

46

55

45

3,7

13

1,25

36

50

24

3,0

14

2,5

29

65

50

4,0

15

2,75

21

65

13

1,8

16

1,5

78

70

38

0,8

17

2,5

50

60

17

1,2

18

2

30

80

28

1,8

19

1,5

102

80

35

2,4

20

1,5

60

60

26

2,2

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №7

Знакомство с конструкцией строгального станка.

 

1 ЦЕЛЬ РАБОТЫ

1.1.  Изучить конструкцию и кинематическую схему станка.

1.2. Изучить назначение, основных механизмов и движения в станке

1.3. Изучить применяемый режущий и вспомогательный инструменты.

2 СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

2.1 Изучить описание станка, кинематическую схему и расположение основных узлов.

2.2 Изучить принцип работы станка и замерить временные отрезки работы.

3 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Техническое описание станка

4 ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕНИЙ И ИНСТРУМЕНТА, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

4.1.Строгальный станок модели.

4.2. Секундомер.

5 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛЕНИЯ РАБОТЫ. СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА О РАБОТЕ.

5.1.  Нарисовать кинематическую схему станка.

5.2.  Описать назначение, основные механизмы и движения в станке.

5.3. По полученному в лаборатории заданию по режимам резания установить эти режимы на станке. Произвести обработку детали.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №12

Знакомство с конструкцией многоцелевого станка с ЧПУ.

1 ЦЕЛЬ РАБОТЫ

1.1 Изучить конструкцию станка

1.2. Изучить назначение, основных механизмов и движения в станке

1.3. Изучить применяемый режущий и вспомогательный инструменты.

2 СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

2.1 Изучить описание станка, кинематическую схему и расположение основных узлов.

2.5 Назначение, основные механизмы и движения в станке, кинематика.

3 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Техническое описание станка

4 ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕНИЙ И ИНСТРУМЕНТА, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

1 Многоцелевой станок

2 Секундомер.

5 СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА О РАБОТЕ

4.1 Нарисовать упрощенную схему станка.

5.2.  Описать назначение, основные механизмы и движения в станке.

5.3. По полученному в лаборатории заданию по режимам резания установить эти режимы на станке. Произвести обработку детали.

4.5 Нарисовать эскизы крепления оправки и инструментом в шпинделе и в инструментальном магазине.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №13

Знакомство с конструкцией агрегатного станка.

 

1 ЦЕЛЬ РАБОТЫ

1.1.  Изучить конструкцию и кинематическую схему станка.

1.2. Изучить назначение, основных механизмов и движения в станке

1.3. Изучить применяемый режущий и вспомогательный инструменты.

2 СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

2.1 Изучить описание станка, кинематическую схему и расположение основных узлов.

2.2 Изучить принцип работы станка и замерить временные отрезки работы.

3 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Техническое описание

4 ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕНИЙ И ИНСТРУМЕНТА, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

4.1.Агрегатный станок модели.

4.2. Секундомер.

5 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛЕНИЯ РАБОТЫ. СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА О РАБОТЕ.

5.1.  Нарисовать кинематическую схему станка.

5.2.  Описать назначение, основные механизмы и движения в станке.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №14

Конструкция автоматической линии.

 

1 ЦЕЛЬ РАБОТЫ

1.1.  Изучить основное оборудование автоматических линий

1.2.

 1.3.

2 СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

2.1 Изучить описание станка, кинематическую схему и расположение основных узлов.

2.2 Изучить принцип работы станка и замерить временные отрезки работы.

3 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Техническое описание

4 ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕНИЙ И ИНСТРУМЕНТА, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

4.1..

4.2. Секундомер.

5 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛЕНИЯ РАБОТЫ. СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА О РАБОТЕ.

5.1.  Нарисовать кинематическую схему станка.

5.2.  Описать назначение, основные механизмы и движения в станке.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №15

Схема компоновки гибкой производственной системы .

 

1 ЦЕЛЬ РАБОТЫ

1.1.  Изучить конструкцию и кинематическую схему станка.

1.2. Изучить назначение, основных механизмов и движения в станке

1.3. Изучить применяемый режущий и вспомогательный инструменты.

2 СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

2.1 Изучить описание станка, кинематическую схему и расположение основных узлов.

2.2 Изучить принцип работы станка и замерить временные отрезки работы.

3 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Техническое описание

4 ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕНИЙ И ИНСТРУМЕНТА, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

4.1..

4.2. Секундомер.

5 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛЕНИЯ РАБОТЫ. СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА О РАБОТЕ.

5.1.  Нарисовать кинематическую схему станка.

5.2.  Описать назначение, основные механизмы и движения в станке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка учебной программы по дисциплине Технологическое Оборудование спец 151901 Технология машиностроения

рабочая программа для специальности 151901 Технология машиностроения СПО...

Рабочая программа модуля ПМ2. Проектирование несложных деталей и узлов летательных аппаратов и его систем, технологического оборудования и оснастки

Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки по специальности...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Эксплуатация технологического оборудования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ.02 Эксплуатация технологического оборудования  для специальности 240111 «Производство тугоплавких неметаллических исиликатных м...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы по специальности 240113 Химическая технология органических веществ

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 240113 Химическая технология органических веществ, утвержденной ...

Контрольная работа Приводы технологического оборудования

       Семестровая контрольная работа составлена в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Приводы технологического оборудования»....

Рабочая программа ПМ03 "Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования и технологической оснастки"

В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить вид профессиональной деятельности Обслуживание и эксплуатация  технологического оборудования и технологической оснастки и соо...

Рабочая программа ОП.06 «Технологическое оборудование». Специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (д...