Преподавание дисциплин профессионального цикла.
статья

Фадеева Юлия Владимировна

Преподавание дисциплин профессионального цикла из опыта работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prepodavanie_fadeevoy.docx15.7 КБ
PDF icon prepodavanie_distsiplin_fadeeva.pdf2.49 МБ

Предварительный просмотр:

Преподавание дисциплин профессионального цикла

По специальности «Технология машиностроения» я преподаю дисциплины «Процессы формообразования и инструменты», «Инженерная графика», «Материаловедение», «Технологическая оснастка», «МДК 01.01 Технологические процессы изготовления деталей машин».

Изучение и освоение студентами материала по дисциплинам осуществляется в первую очередь по конспектам лекции, а так же по рекомендуемой учебной литературе. Главное в лекции – это мысль, логичность, умение показать интересное в излагаемом вопросе, дать формулировки – сжатые, точные и запоминающиеся. В этом случае будет обеспечено и непроизвольное запоминание.

На лекциях я применяю различные формы информационного сопровождения:

- электронные учебники;

- видеофрагменты с интернет-сайтов, представляющие собой снятые процессы обработки, современные технологии, технические устройства, используемые в производстве;

-анимации, представляющие собой динамические иллюстрации теоретических представлений (например:образование сечений);

-текстовые фрагменты, представляющие собой определения технических понятий, величин, описания технических устройств, упоминающихся в учебниках. Обобщающие таблицы, являющиеся сводом основных понятий, изученных в данной теме.

-фотографии станков, приборов, приспособлений, инструментов и т.д. Они призваны проиллюстрировать экспериментальную базу, на которой строятся представления о многочисленных технологических процессах, технических приспособлениях, оборудовании и т.п.

-совмещаю наглядные изображения с чертежами, например, на рисунке представлены чертеж крана и его фотография. Такое совмещение крайне важно для выработки навыков чтения чертежей и сопоставления их с реальными устройствами;

- В процессе обучения создаю условия, способствующие активизации самостоятельной работы. Одним из таких условий является полезность выполняемой работы. Если студент знает, что результаты его работы будут использованы при выполнении курсовых проектов, в дипломном проектировании, то отношение к выполнению задания существенно меняется в лучшую сторону и качество выполняемой работы возрастает. Например, привожу конкретные примеры выполненных курсовых работ и дипломных проектов, с целью акцентирования важности изучения техники выполнения чертежа.

- по всем темам использую презентации;

- применяю карточки.

Для эффективной работы студентов,  намечаю различные виды самостоятельной деятельности, такие как:  работа с технической литературой, справочниками, сборниками ГОСТ ЕСКД, методическими пособиями, решение задач, проведение деловых игр.

Задача каждого преподавателя не только дать готовые задания, но и учить студентов добывать их самостоятельно.

 Студенты в учебный период выполняют лабораторные и практические работы. Задача преподавателя — методически правильно организовать выполнение студентами лабораторно-практических работ, умело направить деятельность студентов, обеспечить занятие необходимыми инструкциями, методическими пособиям, материалом и оборудованием; четко поставить учебно-познавательные цели занятия.

Во время проведения лпр я осуществляю  контроль за работой каждого студента, оказывает помощь тем, кто в этом нуждается, даю индивидуальные консультации,  поддерживает активную познавательную деятельность всех студентов.

Практическим занятиям предшествуют лекции и целенаправленная самостоятельная подготовка студентов, поэтому практические занятия начинаю с краткого обзора цели занятия, напоминания о его связи с лекциями и формулирования конкретных вопросов-заданий, которые должны быть решены на данном занятии.

Практические занятия требуют тщательной методической подготовки преподавателя, мной были разработаны методические указания для выполнения лпр по всем дисциплинам.

В дальнейшем на своих занятиях я планирую разнообразить формы проведения, сделать их более расширенными и интересными для студентов, что бы заинтересовать их в самостоятельном изучении дополнительного материала дома.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА занятия профессиональной направленности по дисциплине профессионального цикла МДК 02.01 «Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения и управления Пенсионного Фонда РФ».

Представлена авторская МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА занятия профессиональной направленности по дисциплине профессионального цикла МДК 02.01 «Организация работы органов и учреждений социальной защ...

Использование ИКТ в преподавании дисциплин естественнонаучого цикла

В статье представлен материал по и спользованию ИКТ в преподавании  естественнонаучных дисциплин...

Использование информационных технологий в преподавании дисциплин экономического цикла

Использование на уроках экономического цикла мультимедийных презентаций задействует  у студентов еще и зрительную память, позволяет более красочно подать скучную, на взгляд студента, экономическу...

Интерактивный подход в преподавании дисциплин профессионального цикла специальности «Технология продукции общественного питания»

Интерактивный подход в преподавании дисциплин профессионального цикла специальности  «Технология продукции общественного питания»...

Инновационное развитие СПО в рамках преподавания дисциплин общеобразовательного цикла.

Инновационное развитие СПО в рамках преподавания дисциплин общеобразовательного цикла....

Дистанционное обучение в СПО: перспективы использования в преподавании дисциплин общепрофессионального цикла. .

Использование дистанционных образовательных технологий для развития системы среднего профессионального обучения является одним из важнейших стратегических направлений в области повышения качества обра...

Использование визуализации в преподавании дисциплин общепрофессионального цикла в формате дистанционного обучения

В статье приведены некоторые примеры использования средств визуализации для управления познавательной деятельностью в процессе освоения дисциплин общепрофессионального цикла....