Инновационное развитие СПО в рамках преподавания дисциплин общеобразовательного цикла.
презентация к уроку

Донцова Валетнина Викторовна

Инновационное развитие СПО в рамках преподавания дисциплин общеобразовательного цикла.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сетевое взаимодействие. Нормативно-правовая основа Начальник учебно-методического отдела ГАПОУ МО «КТК» Донцова Валентина Викторовна

Слайд 2

Тема реализации образовательных программ в сетевой форме является принципиально важной не только для развития системы педагогического образования, но и в целом для очень многих процессов модернизации системы образования Российской Федерации.

Слайд 3

Возможности реализации программ в сетевом формате регламентируется федеральным законом « ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от 29.12.2012 N 273-ФЗ  Статья 13.  Статья 15.  Статья 91.  Статья 99.

Слайд 4

В реализации образовательной программы с использованием сетевой формы наряду с образовательными организациями, также могут участвовать медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных программой.

Слайд 5

Цели реализации программ в сетевом формате Оптимизация использования современных образовательных ресурсов (методических, кадровых, материально-технических) для реализации программ. Повышения качества образования. Расширения доступа обучающихся к современным образовательных технологиям и средствам обучения. Предоставления обучающимся возможности выбора различных профилей подготовки и специализаций. Повышение привлекательности профессионального образования, в том числе обеспечение реализации по индивидуальным образовательным программам. Обеспечение доступности образовательных услуг для различных категорий граждан

Слайд 6

Возможные направления сетевого взаимодействия Изменение места освоения части программы (модуля, дисциплины и др.) – перенос в другое учреждение, на предприятие и др . Привлечение сторонних преподавателей из других образовательных учреждений, с предприятий, научных организаций, бизнеса . Проведение на базе передового образовательного учреждения курсов повышения квалификации преподавательского состава для сетевых ОУ. Проведение конкурсов профессионального мастерства для мастеров и обучающихся на базе современно оснащенного предприятия. Создание единой базы электронных и иных образовательных ресурсов для внедрения дистанционных форм реализации программ.

Слайд 7

В этом случае договор возможен только при условии наличия лицензии на образовательную деятельность по программам СПО у всех участников сети .

Слайд 8

В случае привлечения Направляющей образовательной организацией ресурсов Принимающих организаций – профильных предприятий-работодателей, не имеющих лицензии на право осуществления образовательной деятельности, не имеющих аккредитации по образовательной программе, с юридической точки зрения, может быть (и должен быть) заключен договор о сотрудничестве или договор о проведении практики на базе организации-работодателя .

Слайд 9

Можно сделать вывод о необходимости законодательного оформления сетевой формы реализации ОПОП СПО с участием организаций работодателя . Например, рассмотреть возможность разработки лицензионных требований, посильных для обучающих предприятий , определить их статус в образовательном процессе, статус наставников на производстве. Наличие такой лицензии у организации-работодателя может служить основанием для предоставления ей налоговых льгот.

Слайд 10

Отдельной проработки требует вопрос развития института наставничества на производстве .

Слайд 11

Можно разделить наставников на тех, кто непосредственно обучает, и тех, кто организовывает процесс обучения, взаимодействует с другими организациями, в т. ч. образовательными. Тем не менее, термин «наставник» не определен ни в одном законодательном акте Российской Федерации. По-разному в разных регионах и на разных предприятиях определяется круг обязанностей и прав наставника, требования к его образованию, по-разному решается вопрос о подготовке таких специалистов и оплате их труда.

Слайд 12

Для реализации сетевых форм необходимо: Учебно-методические ресурсы База данных примерных программ дисциплин (модулей) реализуемых в сетевом формате База данных контрольно-оценочных материалов по сетевым программам и др. Кадровые ресурсы Привлечение преподавателей из числа работников отраслевых предприятий Стажировки педагогических работников на современных предприятиях Повышение квалификации педагогических работников по современному оборудованию и технологий Трансляция передового опыта Материально - технические ресурсы Использование ресурсов сетевых ОУ Использование ресурсов предприятий, заказчиков кадров Привлечение внебюджетных средств для закупки оборудования

Слайд 13

Развивать новые механизмы взаимодействия образовательных организаций Внедрять новые механизмы финансирования Активнее вовлекать в организацию образовательного процесса работодателей и представителей бизнес-структур Обеспечивать информационную открытость и продвигать на рынок реализуемые образовательные программы

Слайд 14

Условия для формирования сетевых форматов взаимодействия в ПО Создание сети современных образовательных организаций профессионального образования Создание координирующих органов по диспетчеризации векторов сетевого взаимодействия Создание управленческих механизмов активизации и включения образовательных организаций, общественных советов, работодателей, научных организаций в сетевые формы реализации программ Создание нормативно-правового сопровождения процессов сетевого взаимодействия Формирование информационных ресурсов для сетевого взаимодействия

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА ОДП. 11 ИНФОРМАТИКА И ИКТ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА ОДП. 11 ИНФОРМАТИКА И ИКТ  (ФГОС) для профессий социально-экономического профиля...

Методика организации уроков по дисциплинам общеобразовательного цикла с ориентацией на изучение народной культуры и традиций

В Санкт-Петербургском государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Российский колледж традиционной культуры» создана необходимая материальная база обучения, установлены посто...

Использование ИКТ в преподавании дисциплин естественнонаучого цикла

В статье представлен материал по и спользованию ИКТ в преподавании  естественнонаучных дисциплин...

Использование информационных технологий в преподавании дисциплин экономического цикла

Использование на уроках экономического цикла мультимедийных презентаций задействует  у студентов еще и зрительную память, позволяет более красочно подать скучную, на взгляд студента, экономическу...

Методические рекомендации по составлению рабочей программы учебной дисциплины общеобразовательного цикла ОПОП ПКРС

Данный материал поможет преподавателям дисцислин общеобразовательного цикла, работающим в системе СПО, грамотно составить основной документ УМК...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Методические рекомендации подготовлены в связи с требованиями СМК, предъявляемыми к процессу управления....

Интерактивный подход в преподавании дисциплин профессионального цикла специальности «Технология продукции общественного питания»

Интерактивный подход в преподавании дисциплин профессионального цикла специальности  «Технология продукции общественного питания»...