Инновационное развитие СПО в рамках преподавания дисциплин общеобразовательного цикла.
презентация к уроку
Инновационное развитие СПО в рамках преподавания дисциплин общеобразовательного цикла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема реализации образовательных программ в сетевой форме является принципиально важной не только для развития системы педагогического образования, но и в целом для очень многих процессов модернизации системы образования Российской Федерации.
Возможности реализации программ в сетевом формате регламентируется федеральным законом « ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от 29.12.2012 N 273-ФЗ Статья 13. Статья 15. Статья 91. Статья 99.
В реализации образовательной программы с использованием сетевой формы наряду с образовательными организациями, также могут участвовать медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных программой.
Цели реализации программ в сетевом формате Оптимизация использования современных образовательных ресурсов (методических, кадровых, материально-технических) для реализации программ. Повышения качества образования. Расширения доступа обучающихся к современным образовательных технологиям и средствам обучения. Предоставления обучающимся возможности выбора различных профилей подготовки и специализаций. Повышение привлекательности профессионального образования, в том числе обеспечение реализации по индивидуальным образовательным программам. Обеспечение доступности образовательных услуг для различных категорий граждан
Возможные направления сетевого взаимодействия Изменение места освоения части программы (модуля, дисциплины и др.) – перенос в другое учреждение, на предприятие и др . Привлечение сторонних преподавателей из других образовательных учреждений, с предприятий, научных организаций, бизнеса . Проведение на базе передового образовательного учреждения курсов повышения квалификации преподавательского состава для сетевых ОУ. Проведение конкурсов профессионального мастерства для мастеров и обучающихся на базе современно оснащенного предприятия. Создание единой базы электронных и иных образовательных ресурсов для внедрения дистанционных форм реализации программ.
В этом случае договор возможен только при условии наличия лицензии на образовательную деятельность по программам СПО у всех участников сети .
В случае привлечения Направляющей образовательной организацией ресурсов Принимающих организаций – профильных предприятий-работодателей, не имеющих лицензии на право осуществления образовательной деятельности, не имеющих аккредитации по образовательной программе, с юридической точки зрения, может быть (и должен быть) заключен договор о сотрудничестве или договор о проведении практики на базе организации-работодателя .
Можно сделать вывод о необходимости законодательного оформления сетевой формы реализации ОПОП СПО с участием организаций работодателя . Например, рассмотреть возможность разработки лицензионных требований, посильных для обучающих предприятий , определить их статус в образовательном процессе, статус наставников на производстве. Наличие такой лицензии у организации-работодателя может служить основанием для предоставления ей налоговых льгот.
Отдельной проработки требует вопрос развития института наставничества на производстве .
Можно разделить наставников на тех, кто непосредственно обучает, и тех, кто организовывает процесс обучения, взаимодействует с другими организациями, в т. ч. образовательными. Тем не менее, термин «наставник» не определен ни в одном законодательном акте Российской Федерации. По-разному в разных регионах и на разных предприятиях определяется круг обязанностей и прав наставника, требования к его образованию, по-разному решается вопрос о подготовке таких специалистов и оплате их труда.
Для реализации сетевых форм необходимо: Учебно-методические ресурсы База данных примерных программ дисциплин (модулей) реализуемых в сетевом формате База данных контрольно-оценочных материалов по сетевым программам и др. Кадровые ресурсы Привлечение преподавателей из числа работников отраслевых предприятий Стажировки педагогических работников на современных предприятиях Повышение квалификации педагогических работников по современному оборудованию и технологий Трансляция передового опыта Материально - технические ресурсы Использование ресурсов сетевых ОУ Использование ресурсов предприятий, заказчиков кадров Привлечение внебюджетных средств для закупки оборудования
Развивать новые механизмы взаимодействия образовательных организаций Внедрять новые механизмы финансирования Активнее вовлекать в организацию образовательного процесса работодателей и представителей бизнес-структур Обеспечивать информационную открытость и продвигать на рынок реализуемые образовательные программы
Условия для формирования сетевых форматов взаимодействия в ПО Создание сети современных образовательных организаций профессионального образования Создание координирующих органов по диспетчеризации векторов сетевого взаимодействия Создание управленческих механизмов активизации и включения образовательных организаций, общественных советов, работодателей, научных организаций в сетевые формы реализации программ Создание нормативно-правового сопровождения процессов сетевого взаимодействия Формирование информационных ресурсов для сетевого взаимодействия
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/09/picture-162769-1704802232.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА ОДП. 11 ИНФОРМАТИКА И ИКТ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА ОДП. 11 ИНФОРМАТИКА И ИКТ (ФГОС) для профессий социально-экономического профиля...
Методика организации уроков по дисциплинам общеобразовательного цикла с ориентацией на изучение народной культуры и традиций
В Санкт-Петербургском государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Российский колледж традиционной культуры» создана необходимая материальная база обучения, установлены посто...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/19/picture-430365-1397851916.jpg)
Использование ИКТ в преподавании дисциплин естественнонаучого цикла
В статье представлен материал по и спользованию ИКТ в преподавании естественнонаучных дисциплин...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/04/picture-788006-1462370190.jpg)
Использование информационных технологий в преподавании дисциплин экономического цикла
Использование на уроках экономического цикла мультимедийных презентаций задействует у студентов еще и зрительную память, позволяет более красочно подать скучную, на взгляд студента, экономическу...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/28/picture-155342-1356674572.jpg)
Методические рекомендации по составлению рабочей программы учебной дисциплины общеобразовательного цикла ОПОП ПКРС
Данный материал поможет преподавателям дисцислин общеобразовательного цикла, работающим в системе СПО, грамотно составить основной документ УМК...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Методические рекомендации подготовлены в связи с требованиями СМК, предъявляемыми к процессу управления....
Интерактивный подход в преподавании дисциплин профессионального цикла специальности «Технология продукции общественного питания»
Интерактивный подход в преподавании дисциплин профессионального цикла специальности «Технология продукции общественного питания»...