Комплект контрольно – измерительных материалов ОП.08 Технология машиностроения
материал

Комплект контрольно – измерительных материалов

ОП.08 Технология машиностроения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_teh_mash_-_kopiya.docx900 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Хреновской лесной колледж  им. Г.Ф. Морозова»

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ

МАТЕРИАЛОВ

по учебной дисциплине

ОП.08 Технология машиностроения

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по специальности

15.02.08 «Технология машиностроения»

        

с.Слобода

2021 год


Одобрено

МО препод. профессионального цикла

УГ спец. 15.00.00 Машиностроение»,

09.00.00 Информатика и вычислительная техника

Председатель

_________________М.А. Кащенко

« 1 » сентября  2021 г.

        Утверждаю

зам. директора по учебной работе

_________________Т.Г. Круподерова

        « 1 » сентября  2021 г.

Согласовано

Методист

________________Е.В. Хрулева

« 1 » сентября  2021 г.

Разработчик: Баталин А.Н. - преподаватель ГБПОУ ВО «ХЛК им. Г.Ф. Морозова»

Программа рекомендована методическим объединением преподавателей профессионального цикла укрупненных групп специальностей 15.00.00 Машиностроение», 09.00.00 Информатика и вычислительная техника государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Воронежской области «Хреновской лесной колледж имени Г.Ф. Морозова»

         

  Протокол заседания комиссии № 1 от  «__».____________.2021 г.

       


СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов

2. Комплект измерительных материалов.

2.1. Задания для проведения текущего контроля.

2.2.Задания для проведения  промежуточного контроля (дифференцированного зачета)


  1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов

1.1.Область применения контрольно-измерительных материалов

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.08 «Технология машиностроения» разработан но основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС СПО) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 15.02.08 «Технология машиностроения», рабочей программы дисциплины «Оборудование машиностроительного производства» для специальности 15.02.08 «Технология машиностроения»

Контрольно - измерительные материалы предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП.08 «Технология машиностроения». Они включают контрольные материалы для проведения  текущего контроля и промежуточной аттестации в форме  Дифференцированного зачета.

В результате освоения учебной дисциплины «Оборудование машиностроительного производства» обучающийся должен обладать предусмотренными  ФГОС по специальности СПО 15.02.08 «Технология машиностроения» (базовой подготовки) следующими умениями и  знаниями, которые формируют профессиональные и общие компетенции:

У1 - применять методику отработки деталей на технологичность;

У2 - применять методику проектирования операций;

У3 - проектировать участки механических цехов;

У4 - использовать методику нормирования трудовых процессов;

З1 - способы обеспечения заданной точности изготовления деталей;

З2 - технологические процессы производства типовых деталей и узлов машин.

Конечными результатами освоения учебной дисциплины являются  вышеперечисленные знания и умения обучающегося. Конечные результаты являются объектом оценки в процессе аттестации по учебной дисциплине. Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.

Конечные результаты учебной дисциплины являются ресурсом для формирования следующих профессиональных и общих  компетенций:

ПК1.1 Использовать конструкторскую документацию при разработке  технологических процессов изготовления деталей.

ПК1.2. Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования.

ПК1.3. Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции.

ПК1.4. Разрабатывать и  внедрять управляющие программы обработки деталей.

ПК1.5. Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.

ПК2.1. Участвовать в  планировании и организации работы структурного подразделения.

ПК2.2. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.

ПК2.3. Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения.

ПК3.1. Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению деталей.

ПК3.2. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации. В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции(ОК):

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3. Принимать решения, в стандартных и  в нестандартных ситуациях и нести за  них ответственность.

ОК4. Осуществлять поиск, и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК9. Ориентироваться в условиях частной смены технологий в профессиональной деятельности.

Обучающийся должен быть ознакомлен с перечнем конечных результатов учебной дисциплины и показателями их оценки не позднее 1 ноября текущего учебного года.

1.2.Сводные данные об объектах оценивания, основных показателях оценки, формах  и методах контроля

Таблица 1.1

Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

Результаты обучения:  умения и знания

Показатели оценки результата

Форма контроля и оценивания

У1 - применять методику отработки деталей на технологичность;

Соблюдение установленных методик. Правильность и аргументированность применения современных технологий в машиностроении.

оценка самостоятельной работы, тестовые задания, дифференцированный зачет

У2 - применять методику проектирования операций;

Правильность и точность выполнения составление технологического процесса. Умение пользоваться справочной и нормативной документацией при составлении документов. Владение навыками поиска актуальной технической информации в различных источниках, включая Интернет

защита практической, написание рефератов и оценка  самостоятельной работы

У3 - проектировать участки механических цехов;

Правильность и точность алгоритма расчета количества оборудования и численности рабочих на механическом участке цеха. Умение пользоваться справочной и нормативной документацией, владение навыками поиска информации в различных источниках, включая Интернет

защита практической и оценка самостоятельной работы; написание рефератов; дифференцированный зачет

У4 - использовать методику нормирования трудовых процессов;

Умение использовать методику нормирования трудовых процессов

устный опрос, тестовые задания, защита практических работ; диф. зачет

З1 - способы обеспечения заданной точности изготовления деталей;

Знать способы разработки и виды операций технологического процесса. Знать способы обеспечения заданной точности изготовления деталей.

устный опрос, тестовые задания; защита практической работы, оценка сам. работы, диф. зачет

З2 - технологические процессы производства типовых деталей и узлов машин.

Знать технологические процессы производства типовых деталей и узлов машин. Пользоваться данными при заполнении технологической документации

устный опрос, защита практических работ; тестовые задания;

дифференцированный зачет

Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)

Таблица 1.2

Элемент учебной дисциплины

Формы и методы контроля

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

Форма контроля

Проверяемые  У, З

Форма контроля

Проверяемые  У, З

Введение

устный опрос

З1

Раздел 1.

Диф.зачет

У1, У2, З1, З2

Тема 1.1.

устный опрос

тестовый опрос

самостоятельная работа

У1, З1

Тема 1.2

устный опрос

письменный опрос

У1, З1

Тема 1.3

устный опрос

письменный опрос

тестовый опрос

практическое занятие

У1, З1

Тема 1.4

устный опрос

письменный опрос

тестовый опрос

У2, З1

Тема 1.5

устный опрос

письменный опрос

практическое занятие

У2, З1, З2

Тема 1.6

письменный опрос

практическое занятие

У1, У2, З1

Тема 1.7

устный опрос

практическое занятие

У2, З1

Раздел 2.

Диф.зачет

У3

Тема 2.1.

устный опрос

практические занятия

У3

Раздел 3

Диф зачет

У2, З1, З2

Тема 3.1

устный опрос

тестовый опрос

практические занятия

У2, З1, З2

Тема 3.2

фронтальный опрос

тестовый опрос

практические занятия

У2, З1, З2

Тема 3.3

письменный опрос

тестовый опрос

практические занятия

У2, З1, З2

Тема 3.4

письменный опрос

тестовый опрос

практические занятия

У2, З1, З2

Тема 3.5

устный опрос

тестовый опрос

практические занятия

У2, З1, З2

Тема 3.6

фронтальный опрос

тестовый опрос

практические занятия

У2, З1, З2

Тема 3.7

устный опрос

тестовый опрос

практические занятия

У2, З1, З2

Тема 3.8

фронтальный опрос

тестовый опрос

практические занятия

У2, З1, З2

Раздел 4

Тема 4.1

устный опрос

тестовый опрос

практические занятия

У2, З1, З2

Тема 4.2

фронтальный опрос

тестовый опрос

практические занятия

У2, З1, З2

Тема 4.3

письменный опрос

тестовый опрос

практические занятия

У2, З1, З2

Тема 4.4

устный опрос

практические занятия

У2, З1, З2

Раздел 5

Тема 5.1

тестовый опрос

У3, З1, З2

2. Комплект измерительных материалов

2.1. Задания для проведения текущего контроля

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения устных и письменных опросов, тестирования, а также выполнения обучающимися практических работ.

В целях закрепления и контроля теоретических знаний, полученных в процессе изучения учебной дисциплины «Технология машиностроения» предусмотрено выполнение тестовых заданий

Задания выполняются на отдельном листе, на котором указываются: фамилия, имя, отчество студента, группа, наименование тестового задания, вариант задания. Затем записываются номера заданий по порядку и напротив каждого номера задания указывают правильный вариант ответа. Правильным ответом может служить один или несколько ответов из предложенных вариантов ответа. Кроме того, в предложенных вариантах все ответы могут быть верными или ни один из ответов не является правильным.

Выполненные задания оцениваются следующим образом:

Результат тестирования

Количество вопросов в тестовом задании

5 вопросов

10 вопросов

15 вопросов

Количество правильных ответов

Оценка «5»

5

10...9

15...13

Оценка «4»

4

8...7

12...10

Оценка «3»

3

6...5

9...7

Критериями оценки выполнения практических работ являются:

- качество оформления графической части работы;

- качество устных ответов на контрольные вопросы при защите работы

Оценка осуществляется по пятибалльной системе

«5» (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент свободно и уверенно ориентируется; за умение практически применять теоретические знания, качественно выполнять все виды практических работ, высказывать и обосновывать свои суждения.

«4» (хорошо) – если студент полно освоил учебный материал, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, но имеют отдельные неточности.

«3» (удовлетворительно) – если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но не применяет теоретические знания на практике, в оформлении технологического процесса имеются грубые ошибки.

«2» (неудовлетворительно) – если студент имеет разрозненные, бессистемные знания по учебной дисциплине, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.

Введение

Контрольные вопросы

  1. Дайте определение «Технология машиностроения» как науки.
  2. Составьте короткую историческую справку о развитии науки «Технология машиностроения».
  3. В чем заключаются особенности науки «Технология машиностроения»?
  4. Дайте короткую характеристику составных частей «Технологии машиностроения».
  5. Укажите основные направления развития технологии машиностроения в современный период
  6. Перечислите задачу дисциплины.
  7. Назовите этапы развития технологии машиностроения.
  8. Дайте характеристику первому этапу развития ТМ.
  9. Дайте характеристику второму этапу развития ТМ.
  10. Дайте характеристику третьему этапу развития ТМ.
  11. Дайте характеристику четвертому этапу развития ТМ.
  12. С какими дисциплинами связанна Технология машиностроение

Раздел 1.Основы проектирования технологических процессов

Тема 1.1. Производственный и технологические процессы

Контрольные вопросы

  1. Дать характеристику изделия и его элементов
  2. В чем заключается построение процессов общего и узлового составления?
  3. Какое отличие между производственным и технологическим процессами?
  4. Что понимают под технологическим процессом механической обработки, на которые стадии он распределяется?
  5. Привести классификацию элементов технологического процесса механической обработки
  6. Какими показателями оценивается процесс обработки заготовок деталей или составление изделия?
  7. На какие виды распределяются работы в машиностроительном производстве?
  8. Какие существуют типы производства?
  9. Охарактеризуйте единичного производство.
  10. Охарактеризуйте серийное производство.
  11. Признаки массового производства.
  12. Как рассчитать количество деталей в партии?
  13. Как определить тип производства?
  14. Дать определение производственного и технологического процессов.
  15. Дать определение технологической операции и перехода. Привести пример.
  16. Дать определение «позиции» и «установа». Привести пример.
  17. Дать определение рабочего и вспомогательного хода. Привести пример.
  18. Назовите основные требования, предъявляемые к ТПП.

Тестовые задания к теме «Требования к технологической подготовке производства на основе ЕСТПП»

Вариант № 1

Содержание задания

Варианты ответов

1. Совокупность всех действий людей и орудий труда, необходимых на данном предприятии для изготовления и ремонта выпускаемых изделий, называется…

1. технологический процесс;

2. производственный процесс;

3. установ;

4. технологический переход.

2. Технологический процесс – это …

1. совокупность всех действий людей и орудий труда, необходимых на данном предприятии для изготовления и ремонта продукции;

2. интервал времени от начала до окончания процесса изготовления;

3. часть производственного процесса, содержащего целенаправленные действия по изменению состояния изделия.

  1. Часть технологической операции, выполняемая при неизменном (однократном) закреплении обрабатываемой заготовки или собираемой сборочной единицы это …
  1. позиция;
  2. установ;

3. технологический переход;

  1. вспомогательный переход;

4.  Из какого числа операций, установов и переходов состоит обработка детали (см. рисунок), если известно, что заготовку сначала закрепляют за наружную поверхность 1, подрезают торец 2, сверлят и зенкеруют отверстие 3. После этого заготовку надевают на оправку, протачивают поверхность 1 и подрезают торец 4. Обработка ведется на токарном станке.

1. Из одной операции, одного установа и 4 переходов.

  1. 2. Из одной операции, 2 установов и 5 переходов.
  2. 3. Из 2 операции, 2 установов и 5 переходов.
  3. 4. Из 2 операций, 2 установов и 4 переходов.

5. Из какого числа позиций, переходов и рабочих ходов состоит операция, если в детали (см. рисунок) нужно сверлить 6 одинаковых отверстий? Обработка отверстий производится последовательно с применением поворотного приспособления.

сканирование0006

Из 1. 6 позиций, 6 переходов, 6 рабочих ходов.

Из 2. одной позиции, 6 переходов, 6 рабочих ходов.

  1. 3. Из 6 позиции, одного перехода и 6 рабочих ходов.
  2. Из одной операции, 6 переходов и одного рабочего хода.

Вариант № 2

Содержание задания

Варианты ответов

  1. Часть производственного процесса, содержащая целенаправленное действие по изменению и (или) последующему определению состояния предмета.

      1. Технологический процесс

      2. Производственный процесс

      3. Установ

      4. Технологический переход

  1.  Фиксированное положение, занимаемое неизменно закрепленной обрабатываемой заготовки или собираемой сборочной единицы совместно с приспособлением относительно инструмента или неподвижной части оборудования, для выполнения определенной части операции (одного или нескольких переходов).
  1. Технологическая операция
  2. Установ
  3. Вспомогательный переход
  4. Позиция

  1. Установ это …
  1. Время между двумя закреплениями заготовки.
  2. Часть технологической операции, выполняемая при неизменном (однократном) закреплении обрабатываемой заготовки или собираемой сборочной единицы.

4. Из какого числа операций, установов и переходов состоит обработка детали (см.рисунок), если известно, что при первом закреплении подрезают торец 1 и обтачивают поверхность 2 начерно, затем переворачивают заготовку и подрезают торцы 3 и 4 и обтачивают поверхность 5. Затем вновь переворачивают заготовку, обтачивают поверхность 2 начисто и сверлят отверстие 6. Обработку ведут на токарном станке.

  1. Из одной операции, одного 2 установов и 6 переходов.
  2. Из 3 операций, 3 установов и 6 переходов
  3. Из 1 операций, 3 установов и 7 переходов
  4. Из 3 операции, 3 установов и 7 переходов

5. Из какого числа позиций, переходов и рабочих ходов состоит операция, если в детали (см.рисунок) нужно сверлить 4 отверстия разных диаметров? Обработка отверстий производится последовательно на сверлильном станке в поворотном приспособления.

  1. Из 4 позиций, 1 перехода, 4 рабочих ходов.
  2. Из одной позиции, 4 переходов, 4 рабочих ходов.
  3. Из 4 позиции, 4 переходов и 4 рабочих ходов.
  4. Из одной позиции, 1 перехода и 4 рабочих ходов.

Вариант № 3

Содержание задания

Варианты ответов

1. Законченная часть технологического процесса, выполняемого на одном рабочем месте (до перехода к следующей заготовке)

  1. Технологический процесс
  2. Производственный процесс
  3. Технологическая операция
  4. Технологический переход

  1. Законченная часть технологической операции, состоящая из действий человека или оборудования, которое не сопровождается изменением формы, размеров и параметров шероховатости поверхности, но необходимы для выполнения технологического перехода.
  1. Позиция
  2. Установ
  3. Технологический переход
  4. Вспомогательный переход
  1. Производственный процесс это …
  1. Система организации и управления процессом технологической подготовки производства
  2. Совокупность всех действий людей и орудий труда, необходимых на данном предприятии для изготовления и ремонта выпускаемых изделий.

4.  Из какого числа операций, установов и переходов состоит обработка детали (см.рисунок), если известно, что при первом закреплении обрабатываются поверхности 1,2,3 на токарном станке; затем заготовку переворачивают, обтачивают поверхности 4 и 5; сверлят отверстие 6 и нарезают в нем резьбу?

  1. Из 2 операции, 2  установов и 6 переходов.
  2. Из 1 операции, 2 установов и 4 переходов.
  3. Из одной операции, 2 установов и 7 переходов
  4. Из 2 операций, 1 установа и 7 переходов
  1. Из какого числа позиций, переходов и рабочих ходов состоит операция, если в детали (см.рисунок) нужно сверлить 6 одинаковых отверстий? Сверление производится 6-ти шпиндельной сверлильной головкой.

сканирование0006

  1. Из 6 позиций, 6 переходов, 6 рабочих ходов.
  2. Из 1 позиции, 6 переходов, 1 рабочего хода.
  3. Из 1 позиции, 6 переходов, 6 рабочих ходов.
  4. Из 1позиции, 1 перехода, 1 рабочего хода.

Вариант № 4

Содержание задания

Варианты ответов

1. Законченная часть технологической операции, характеризуемая постоянством применяемого инструмента и поверхностей, которые образуют обработкой или соединяют при сборке.

      1. Технологический процесс

      2. Производственный процесс

      3. Вспомогательный переход

      4. Технологический переход.

2. Законченная часть технологического перехода, состоящая из однократного перемещения инструмента относительно заготовки, сопровождаемого изменением формы, размеров, качества поверхности или свойств заготовки.

  1. Позиция
  2. Рабочий ход
  3. Технологический переход
  4. Вспомогательный ход

3.Установ это - фиксированное положение, занимаемое неизменно закрепленной обрабатываемой заготовкой или собираемой сборочной единицей совместно с приспособлением относительно инструмента или неподвижной части оборудования, для выполнения определенной части операции (одного или нескольких переходов).

  1. Да
  2. Нет

4.  Из какого числа операций, установов и переходов состоит обработка детали (см.рисунок), если известно, что вначале обтачивают торец 1 и поверхность 2 начерно, затем переворачивают заготовку и обтачивают поверхности 3, 4, 5 начисто. После этого переворачивают заготовку, протачивают поверхности 1 и 2 начисто, сверлят отверстие 6 и нарезают в нем резьбу. Обработка ведется на токарном станке.      

  1. Из 2 операции, 3 установов и 7 переходов.
  2. Из 1 операции, 3 установов и 6 переходов.
  3. Из 3 операции, 3 установов и 9 переходов
  4. Из 1 операций, 3 установов и 9 переходов

5. Из какого числа позиций, переходов и рабочих ходов состоит операция, если в детали (см.рисунок) нужно сверлить 4 одинаковых отверстий? Обработка производится на сверлильном станке двухшпиндельной головкой, в поворотном приспособлении. Одновременно сверлятся отверстия 1 и 3, 2 и 4.

сканирование0010

  1. Из 4 позиций, 2 переходов, 4 рабочих ходов.
  2. Из 2 позиции, 1 перехода, 2 рабочих ходов.
  3. Из 2 позиции, 2 переходов и 2 рабочих ходов.
  4. Из 4 позиций, 4 переходов и 4 рабочих ходов.

Тестовые задания к теме «Типы производства и их характеристики»

Вариант № 1

Содержание задания

Варианты ответов

1. Производство, характеризуемое широкой номенклатурой изготавливаемых или ремонтируемых изделий и малым объемом выпуска продукции.

1. Серийное производство

2. Единичное производство

3. Массовое производство  

2. Определите, к какому типу относится производство по следующим признакам:

  • Номенклатура – узкая,
  • Оборудование располагается – по ходу ТП,
  • Методы сборки – принципполной взаимозаменяемости.

1. Серийное

2. Единичное

3. Массовое

3. Коэффициент закрепления операции свыше 20 до 40 включительно

1. Мелкосерийное

2. Среднесерийное

3.Крупносерийное

4. Массовое

4. Определите, к какому типу относится производство по следующим признакам:

  • Оборудование располагается –по групповому признаку,
  • Номенклатура – широкая,
  • Методы сборки – подгоночные работы.

1. Серийное

2. Единичное

3. Массовое

5.  Определите, к какому типу относится производство по следующим признакам:

  • Оборудование – универсальное, специализированное,
  • Мерительный инструмент – универсальный, специализированный,
  • Особенности – детали передаются партиями.

1. Серийное

2. Единичное

3. Массовое

Вариант № 2

Содержание задания

Варианты ответов

1. Производство, характеризуемое ограниченной номенклатурой изделий, изготавливаемых или ремонтируемых периодически повторяющимися партиями и сравнительно большим объемом выпуска.

1. Серийное производство

2. Единичное производство

3. Массовое производство  

2. Определите, к какому типу относится производство по следующим признакам:

  • Оборудование – универсальное
  • Методы сборки – отсутствие подгоночных работ
  • Объем выпуска - сравнительно большой

1. Серийное производство

2. Единичное производство

3. Массовое производство  

  1. Коэффициент закрепления операции свыше 10до 20включительно

  1. Мелкосерийное производство
  2. Среднесерийное производство
  3. Крупносерийное производство
  4. Массовое производство

4. Определите, к какому типу относится производство по следующим признакам:

  • Объём выпуска – большой
  • Инструмент – специальный
  • Метод сборки – принцип полной взаимозаменяемости

  1. Серийное производство
  2. Единичное производство
  3. Массовое производство  

5. Определите, к какому типу относится производство по следующим признакам:

  • Мерительный инструмент – универсальный
  • Объём выпуска - малый
  • Инструмент - нормальный

1. Серийное производство

2. Единичное производство

3. Массовое производство  

Вариант № 3

Содержание задания

Варианты ответов

1.Производство, характеризуемое узкой номенклатурой и большим объемом выпуска изделий, непрерывно изготавливаемых или ремонтируемых в течение продолжительного времени.

1. Серийное производство

2. Единичное производство

3. Массовое производство  

2.Определите, к какому типу относится производство по следующим признакам:

  • Периодичность – повторяющиеся партии
  • Приспособление – УСП, УНП, универсальные
  • Мерительный инструмент – универсальный, специализированный.

1. Серийное производство

2. Единичное производство

3. Массовое производство  

3.  Коэффициент закрепления операции            свыше 1 до 10 включительно

1. Мелкосерийное

2. Среднесерийное

3. Крупносерийное

4. Массовое

4.Определите, к какому типу относится производство по следующим признакам:

  • Приспособление – УСП, УНП, универсальные
  • Номенклатура – сравнительно большой
  • Методы сборки – отсутствие подгоночных работ

1. Серийное производство

2. Единичное производство

3. Массовое производство  

5.Определите, к какому типу относится производство по следующим признакам:

  • Оборудование – специализированное, специальное
  • Оборудование располагается – по ходу ТП
  • Периодичность – изготавливаются непрерывно.

1. Серийное производство

2. Единичное производство

3. Массовое производство  

Вариант № 4

Содержание задания

Варианты ответов

1.Классификационная категория производства, выделяемая по признакам широты номенклатуры, регулярности, стабильности и объема выпуска изделий.

  1. Серийное производство
  2. Единичное производство
  3. Массовое производство  
  4. Тип производства

2. Определите, к какому типу относится производство по следующим признакам:

  • Объем выпуска – большой
  • Периодичность – изготавливаются непрерывно
  • Особенности – автоматизация и механизация

  1. Серийное производство
  2. Единичное производство
  3. Массовое производство  

3.  Коэффициент закрепления операции равен 1.          

1. Мелкосерийное

2. Среднесерийное

3. Крупносерийное

4. Массовое

4. Определите, к какому типу относится производство по следующим признакам:

  • Объем выпуска – сравнительно большой
  • Периодичность – повторяющиеся партии
  • Время обработки деталей на различных операциях не согласовано.

1. Серийное производство

2. Единичное производство

3. Массовое производство  

5. Определите, к какому типу производства относится по следующим признакам:

  • Оборудование – универсальное
  • Инструмент – нормальный
  • Оборудование располагается – по групповому признаку

1. Серийное производство

2. Единичное производство

3. Массовое производство  

Ключ к тесту:

Номер вопроса

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

Тема: Требования к технологической подготовке производства на основе ЕСТПП

1

2

1

3

4

2

3

4

4

2

3

2

2

2

2

4

2

3

3

4

5

3

3

4

2

Тема: Типы производства и их характеристики

1

2

1

3

4

2

3

1

1

3

3

1

2

3

4

4

2

3

1

1

5

1

2

3

2

Тема 1.2.Точность механической обработки. Качество поверхности деталей машин

Контрольные вопросы

1.Что понимают под точностью реальной детали, которые решают вопросы точности в машиностроении?

2.Пересчитайте технологические факторы, которые влияют на суммарные погрешности механической обработки заготовки

3. Которые применяют методы заданного получения размеров с учетом типа производства?

4.Чем вызываются погрешности, которыми методами обеспечивается точность составления?

5.Как влияет износ станка, устройства и инструмента на точность обработки?

6.В чем заключается сущность жесткости и податливости системы “деталь^-деталь-деталь-станок-устройство-инструмент-деталь”?

7.Какое влияние на точность обработки имеют температурные деформации, которые пути их уменьшения?

8.Пересчитайте виды остаточных напряжений обрабатываемой заготовки

9. Как влияют неточности средств и методов измерения, а также налаживание станков в процессе обработки резанием?

10.Пересчитайте виды погрешностей, которые возникают при механической обработке

Чем характеризуется качество поверхностей деталей машин?

11. Как влияют параметры механической обработки заготовок и геометрические характеристики резального инструмента на величину неровностей поверхности?

12. В чем сущность характеристик качества поверхности (формы, волнистость, направления неровностей), причины возникновения и их влияние на изнашивание деталей?

13. Которая существует зависимость между износоустойчивостью элементов изделия и параметрами шершавости?

14. Охарактеризуйте влияние направления неровностей и шершавости на износ спряжених поверхностей при разных видах трения?

15. Назовите технологические факторы, которые обозначаются на качестве обработки деталей

16. Как влияют конструктивные особенности и размеры обрабатываемых заготовок, а также жесткость технологической системы ВПІД на шераховатость поверхности?

Письменный опрос по вариантам

Вариант №1

1.Что понимают под точностью реальной детали, которые решают вопросы точности в машиностроении?

2. Которые применяют методы заданного получения размеров с учетом типа производства?

3.Как влияет износ станка, устройства и инструмента на точность обработки?

4.Какое влияние на точность обработки имеют температурные деформации, которые пути их уменьшения?

5. Как влияют неточности средств и методов измерения, а также налаживание станков в процессе обработки резанием?

Вариант №2

1.Пересчитайте технологические факторы, которые влияют на суммарные погрешности механической обработки заготовки

2.Чем вызываются погрешности, которыми методами обеспечивается точность составления?

3.В чем заключается сущность жесткости и податливости системы “деталь-станок-устройство-инструмент-деталь”?

4.Пересчитайте виды остаточных напряжений обрабатываемой заготовки

5.Пересчитайте виды погрешностей, которые возникают при механической обработке

Тема 1.3.Выбор баз при обработке заготовок

Контрольные вопросы

  1. Базирование - это ?
  2. Что входит в основу теории базирования.
  3. Особенности базирования тел обращения.
  4. Особенности базирования конических тел.
  5. Особенности базирования тел типа дисков.
  6. Дайте понятие «Правилу шости точек».
  7. Дайте определение понятием баз: основной, вспомогательной, технологической, конструкторской,измерительной, явной, скрытой.
  8. Для чего и в каком количестве необходимо использовать направленные зажимы.
  9. Дайте понятие определенность баз.
  10. Для чего используется определенность баз.
  11. Дайте понятие неопределенность базирования.
  12. С какой целью используется неопределенность баз.
  13. Дайте характеристику изменения баз.
  14. Для чего разрабатывается построение теоретической схемы базирования.
  15. Объясните, что такое база и базирования
  16. Выясните, как классифицируются базы
  17. Приведите основные положения теории базирования
  18. Объясните, что такое схема базирования и какие пути ее реализации
  19. Объясните, что такое погрешность базирования
  20. Выясните, какой порядок построения теоретической схемы базирования
  21. Объясните, как влияют специальные требования чертежа на выбор схемы базирования
  22. Объясните, как обозначаются на чертежах деталей, сборочных единиц отклонения формы и размещение поверхностей
  23. Выясните, как рассчитывается погрешность базирования

Литература:

Основные источники:

  1. Жавнер М.В.,  Шабров Н.Н. Creo Elements/Pro 5.0 Primer  Учебное пособие, 2011г.
  2. Солвер, Введение в Creo Parametric 2.0, 707 стр.
  3. Брезгин, В. И. Проектирование деталей и сборок турбомашин в среде PTC Сreo Parametric/Creo Simulate : учебное пособие / В. И. Брезгин, Д. В. Брезгин. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017. — 232 с. ISBN 978-5-7996-2032-5

Дополнительные источники:

  1. Arras, Peter. Course BASIC MCAD. - Lessius, campus De Nayer 2011.- 276 pp.
  2. Arras, Peter. Course MCAD Advanced. - Lessius, campus De Nayer, 2011. – 127 pp.
  3. Shih, Randy H. Parametric Modeling with Creo Parametric 1.0 / Randy H.Shih. – SDC Publisher: Stepher Schroff, 2011. - 432 pp.
  4. Минеев, М. А. Pro/Engineer Wildfire 2.0/3.0/4.0: самоучитель(+ DVD-ROM)/ М. А. Минеев. – М.: Наука и техника, 2008. – 352 c.
  5. Пархоменко А. В. Автоматизоване проектування електронних засобів в середовищах CREO та ALTIUM DESIGNER: Навчальний посібник / А. В. Пархоменко, А. В. Притула, В. М. Крищук. – Запоріжжя : Дике поле, 2013. – 240 с.
  6. Разработка геометрических моделей и чертежей деталей на базе системы CAD/CAM Pro/Engineer. Часть 1. / под ред. В.А.Зубкова.- М.: МГИУ, 2008. - 216 с.
  7. Степанов, Н. В. Pro/Engineer 2000i: курс пользователя/Н. В.

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.pro-technologies.ru/product/Creo_Parametric/.. [Електронний ресурс]. –  Creo Parametric
  2. http://www.sapr.ru/  - Журнал  «САПР и графика»
  3. http://www.cad.ru        Все о САПР         Динамично развивающийся портал по САПР
  4. http://www.csa.ru/CSA/CADS/        CAD Laboratory of IHPC&DB        Страница Лаборатории САПР.
  5. http://cad.ntu-kpi.kiev.ua        Virtual library at CAD/KPI        Виртуальная библиотека Киевского политехнического института
  6. http://www.cae.ustu.ru/        Специализированная лаборатория "Технопарк компьютерного инжиниринга" на база Уральского государственного технического университета        
  7. http://mt2.bmstu.ru/reference.php Cайт МВТУ им. Баумана

ГОСТы и СНиПы

  1. http://sapr.km.ru/        САПР в машиностроении        Машиностроительные ГОСТы и ОСТы
  2. http://stroyinf.ru/cgi-bin/mck/re.cgi?u=[0]infr.html        Сертификация в России        ГОСТы, СНиПы, РД и ISO
  3. http://exkavator.ru/library/docs/gosts/eskd ГОСТы (ЕСКД, сварка и многое другое)
  4. http://ascon.ru/

Отечественные журналы:

  1. «Инструмент. Технология. Оборудование»;

  2. «Информационные технологии»

  3. Профессиональные информационные CAD/CAM/CAE/PDM системы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект Контрольно-измерительных материалов учебной дисциплины "Общие основы технологии металлообработки и работы в металлообрабатывающих цехах"

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП.05. Общие основы технологии металлообрабо...

Комплект контрольно – измерительных материалов по программе учебной дисциплины ОП 08 Информационные технологии в профессиональной деятельности основной профессиональной образовательной программы

Комплект КИМ предназначен для проверки результатов освоения профессиональной дисциплины  ОП 08   Информационные технологии в профессиональной деятельности основной профессиональной обра...

Комплект контрольно-измерительных материалов по МДК 01.01 Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации профессионального модуля ПМ. 01 Ввод и обработка цифровой информации программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Комплект контрольно-измерительных материалов по МДК 01.01 Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации профессионального модуляПМ. 01 Ввод и обработка цифровой информации...

Комплект контрольно-измерительных материалов по МДК 02.01 Технологии публикации цифровой мультимедийной информации профессионального модуля ПМ. 02 Хранение, передача и публикация цифровой информации программы подготовки квалифицированных рабочих и слу

Комплект контрольно-измерительных материалов по МДК 02.01 Технологии публикации цифровой мультимедийной информации профессионального модуляПМ. 02 Хранение, передача и публикация цифровой информац...

Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по ПМ.05 МДК 05.01 «Технология электромонтажных работ»

Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для оценки результатов освоения ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих «Электромонт...

Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по дисциплине ОП 05 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для оценки результатов освоения дисциплины ОП 05 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»  в фор...