РП ПМ 04 "Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих"
рабочая программа

Целью изучения ПМ 04 "Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащихявляется овладение видом профессиональной деятельности и соответствующими их профессиональных компетенций по профессии слесарь-ремонтник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_pm_04.docx951.59 КБ

Предварительный просмотр:


CCI17012022.jpg

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности _15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования

утвержденного приказом Министерства образования инауки Российской Федерации от 18 апреля 2014 года № 344(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 июля 2014года, регистрационный № 33140), примерной основной образовательной программы по специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования

с учетом:

- анализа актуального состояния и перспектив развития регионального рынка труда и требований работодателей ООО «ТимлюйЦемент», ПК «Промтехнология»

- рабочей программы воспитания по специальности 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования», утвержденной приказом по техникуму №541 от 24.08.2021 г

Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Бурятия «Политехнический техникум»

       Разработчик: Крылова Татьяна  Николаевна – преподаватель первой квалификационной категории

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

24

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

27

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.04Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

1.1. Место профессионального модуля в структуре образовательной программы среднего профессионального образования

Профессиональный модуль входит в состав профессиональногоцикла, реализуется на 2году обучения (3-4семестр) с общей трудоемкостью освоения – 315 ч.

Теоретической базой для освоения профессионального модуля являются«Материаловедение», «Процессы формообразования», «Инженерная графика»

Элементы компетенций, сформированные в результате освоения содержания дисциплины необходимы при изучении ПМ 01  

1.2. Цели и планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля студент должен освоитьосновной вид профессиональной деятельности (ВПД):

Организация и проведение монтажа и ремонта промышленного оборудования.

и соответствующие ему профессиональные и общие компетенции

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ПК 1.4 Выбирать методы восстановления деталей и участвовать в процессе их изготовления.

У 1.4.1.Выбирать способы упрочнения поверхностей;

рассчитывать величину припусков

выбирать технологическую оснастку;

У.1.4.2Рассчитывать режимы резания

У.1.4.3Определять методы восстановления деталей

У 1.4.4.Владеть техникой проведения осмотров, обслуживания, ремонта технологического оборудования

З.1.4.1Методы ремонта деталей, механизмов и узлов промышленного оборудования

З.1.4.2Виды заготовок и способы их получения; способы упрочнения поверхностей;

З.1.4.3.Методы восстановления деталей;

  1.4.4Причины возникновения неисправностей технологического оборудования, способы их предупреждения и исправления

ПК 2.1 Выбирать эксплутационно - смазочные материалы для обслуживания оборудовния

У2.1.1выбирать эксплуатационно-смазочные материалы;

У2.1.2пользоваться оснасткой и инструментом для смазки;

выполнять регулировку смазочных механизмов;

контролировать процесс эксплуатации оборудования;

У2.1.3ыбирать и пользоваться контрольно-измерительным инструментом;

З2.1.1классификацию эксплуатационно-смазочных материалов;

З2.1.2иды и способы смазки промышленного оборудования;

З2.1.3оснастку и инструмент при смазке оборудования;

ПК 2.2Выбирать методы регулировки и наладкипромышленного оборудования в зависимости от внешних факторов

2.2.1Упользоваться оснасткой и инструментом для регулировки и наладки технологического оборудования;

2.2.2выявлять и устранять недостатки эксплуатируемого оборудования;

З2.2.1методы регулировки и наладки технологического оборудования;

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать   собственную   деятельность, выбирать   типовые   методы   и    способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать   решения   в   стандартных   и   нестандартных   ситуациях   и   нести    за    них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск   и   использование   информации, необходимой   для   эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать    информационно-коммуникационные    технологии    в    профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться   с   коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за   работу   членов   команды   (подчиненных),   результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ЛР 2

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций

ЛР.4

Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

ЛР.7

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР.9

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях

ЛР.13

Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности

ЛР.14

Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

ЛР.15

Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем

1.3. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

Всего часов 315

из них на освоение МДК 04.01- 135

        На практики учебную 72 и производственную 108

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов

из них в форме практической подготовки (из.п.5)

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ПК 4.1, ПК4.2,

ПМ 04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

135

90

24

45

72

108

Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

180

Всего:

315

90

24

45

72

108

Промежуточная аттестация -

МДК 04.01 – дифференцированный зачет (3 семестр)

УП 04 – дифференцированный зачет (4 семестр)

ПП 04 – дифференцированный зачет (4 семестр)

ПМ 04. - квалификационный экзамен (4 семестр)


2.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

СРС

Коды

формиру-емыхкомпетен-

ций

Коды формируемых личностных результатов (ЛР)

Теор. обучение

Лабораторные и практические занятия

В т.ч. практи-ческаяподготовка

1

2

3

4

5

6

7

МДК 04.01

Выполнение работ по профессии 18559 Слесарь-ремонтник

*

*

*

Раздел  1 Подгоночные операции слесарной обработки

Тема 1.1

Общие сведения о слесарном деле

Содержание учебного материала

ОК 1,

ОК 2,

ОК 4,

ПК1.1,

ПК 2.1

ПК 2.2

ЛР.4

ЛР.9

ЛР.13

ЛР.14

Профессия слесарь. Виды слесарных работ. Культура и производительность труда. Общие требования к организации рабочего места слесаря. Режим труда. Безопасные условия труда. Противопожарные мероприятия

2

Тема 1.2 Плоскостная разметка

Содержание учебного материала

ОК 1,

ОК 2,

ОК 4,

ПК1.1,

ПК 2.1

ПК 2.2

ЛР.4

ЛР.9

ЛР.13

ЛР.14

Назначение и виды разметки. Инструменты и приспособления для разметки, их назначение, порядок пользования и хранения. Подготовка поверхности деталей под разметку. Разметка по шаблону и образцу. Дефекты при разметке, их устранение и предупреждение. Безопасность труда при разметке.

4

Практические занятия

Практическое занятие №1Тема:

Изготовление изделия с использованием операции разметка

2

Тема 1.3

Рубка металла

Содержание учебного материала

Назначение рубки. Применяемый инструмент. Подготовка рабочего места. Рубка на плите и с губок тисков. Стойка при рубке. Нанесение кистевых, локтевых и плечевых ударов. Заточка инструментов. Техника безопасности при заточке. Организация рабочего места. Техника безопасности при рубке.

2

ОК 1,

ОК 2,

ОК 4,

ПК1.1,

ПК 2.1

ПК 2.2

ЛР.4

ЛР.9

ЛР.13

ЛР.15

Практические занятия2

Изготовление изделия с использованием операции рубка металла

2

Тема 1.4

Правка металлов

Содержание учебного материала

Назначение правки металла. Правка заготовок перед обработанной обкаткой и в приспособлениях. Применяемое оборудование и инструменты при правке. Особенности правки деталей, пластичных, закаленных и хрупких материалов. Основные виды и причины дефекта при правке, методы их устранения. Организация рабочего места. Правила безопасности труда.

2

ОК 1,

ОК 2,

ОК 4,

ПК1.1,

ПК 2.1

ПК 2.2

ЛР.4

ЛР.9

ЛР.13

ЛР.15

Практические занятия3

Изготовление изделия с использованием операции правка.

2

Тема 1.5

Гибка металла

Содержание учебного материала

Назначение гибки металла. Инструменты, приспособления и материалы, применяемые при гибке. Механизация при гибке. Правила выполнения работ при ручнойгибке металла. Дефекты при гибке, причины их появления и способы предупреждения.

4

ОК 1,

ОК 2,

ОК 4,

ПК1.1,

ПК 2.1

ПК 2.2

ЛР.4

ЛР.9

ЛР.13

ЛР.14

Практические занятия4

Изготовление изделия с использованием операции гибкаметалла

2

Самостоятельная работа обучающихся№1

Сообщение Гибка металлов

Реферат Правка металлов

5

Тема 1.6

Резка металла

Содержание учебного материала

Назначение резки. Геометрические параметры режущего инструмента. Материалы, шаг и формы зуба ножовочного полотна. Устройство простых и рычажных ножниц. Виды резки металла. Способы  выполнения операций при резке металла ножовкой, ножницами, труборезом. Абразивная, электрохимическая, электроискровая и ацетиленокислородная резка металла. Организация рабочего места. Техника безопасности при резке.

4

ОК 1,

ОК 2,

ОК 4,

ПК1.1,

ПК 2.1

ПК 2.2

ЛР.4

ЛР.9

ЛР.13

Практические занятия5

Изготовление изделия с использованием операции  резка

2

Глава 2 Размерная слесарная обработка

Тема 2.1 Опиливание металла

Содержание учебного материала

Назначение и применение опиливания. Напильники слесарные общего назначения и для специальных работ. Методы и средства контроля плоскостей обработанной поверхности, а также углов сопряжения и профиля криволинейных поверхностей. Последовательность и методы выполнения работ при снятии больших припусков. Средства измерения линейных размеров. Дефекты при опиловочных работах, их виды, причины и методы предупреждения. Организация рабочего места. Техника безопасности при опиливании.

6

ОК 1,

ОК 2,

ОК 4,

ПК1.1,

ПК 2.1

ПК 2.2

ЛР.4

ЛР.9

ЛР.13

ЛР.14

Практические занятия6

Изготовление изделия с использованием операции опиливание металла

2

Тема 2.2

Сверление, зенкование, развертывание.

Содержание учебного материала

Назначение и типы ручных дрелей и сверлильных станков. Приспособления для сверлильных станков. Назначение сверления, способы сверления и режущий инструмент. Основные типы сверл. Факторы, влияющие на скорость резания. Выбор рациональных режимов резания. Особенности сверления различных металлов. Величины углов сверл при вершине, в зависимости от материала. Заточка сверл. Виды брака при сверлении. Назначение развертывания и зенкования. Применяемые инструменты. Контроль отверстий. Основные виды брака и меры их предупреждения. Безопасность труда

6

ОК 1,

ОК 2,

ОК 4,

ПК1.1,

ПК 2.1

ПК 2.2

ЛР.4

ЛР.9

ЛР.13

ЛР.15

Практические занятия7

Изготовление изделия с использованием операции сверление, зенкование, развертывание

2

Самостоятельная работа обучающихся №2

Презентация «Сверление, зенкование, развертывание»

5

Тема 2.3

Нарезание резьбы

Содержание учебного материала

Назначение резьбы. Основные элементы резьбы. Профили резьб. Основные типы резьб и их обозначение. Инструмент для нарезания резьбы. Нарезание внутренней резьбы. Нарезание наружной резьбы. Контроль. Виды брака и его предупреждение. Организация рабочего места. Техника безопасности

4

ОК 1,

ОК 2,

ОК 4,

ПК1.1,

ПК 2.1

ПК 2.2

ЛР.4

ЛР.9

ЛР.13

ЛР.15

Практические занятия 8

2

Изготовление изделия с использованием операции нарезание резьбы

Самостоятельная работа обучающихся №3

Презентация «Нарезание резьбы»

Реферат «Техника безопасности при токарных работах»

5

Глава 3 Пригоночные операции слесарной обработки

Тема 3.1

Распиливание и припасовка

Содержание учебного материала

Общие сведения о распиливании и припасовке. Основные правила распиливания и припасовки деталей. Типичные дефекты при распиливании и припасовке деталей, причины их появления и способы предупреждения

4

ОК 1,

ОК 2,

ОК 4,

ПК1.1,

ПК 2.1

ПК 2.2

ЛР.4

ЛР.7

ЛР.9

ЛР.13

Практические занятия9

Изготовление изделия с использованием операции распиливание и припасовка.  

2

Самостоятельная работа обучающихся №4

Презентация «Распиливание и припасовка»

5

Тема 3.2

Шабрение

Содержание учебного материала

Общие сведения о шабрении. Инструменты и приспособления для шабрения. Приспособления для шабрения. Критерии оценки качества обработанной поверхности и способы контроля. Заточка инструмента. Процесс выполнения и правила подгонки поверхностей под шабрение. Окрашивание шабруемой поверхности. Средства механизации и альтернативные методы обработки. Альтернативные методы обработки. Дефекты при шабрении, причины их появления и способы предупреждения.

4

ОК 1,

ОК 2,

ОК 4,

ПК1.1,

ПК 2.1

ПК 2.2

ЛР.4

ЛР.7

ЛР.9

ЛР.13

Тема 3.3 Притирка и доводка

Содержание учебного материала

Общие сведения о притирке и доводке. Материалы используемые при притирке и доводке. Инструменты и приспособления. Дефекты при притирке и доводке, причины их появления и способы предупреждения.

4

ОК 1,

ОК 2,

ОК 4,

ПК1.1,

ПК 2.1

ПК 2.2

ЛР.7

ЛР.9

ЛР.13

ЛР.14

Практическое занятие №10Изготовление изделия с использованием операции притирка и доводка

2

Самостоятельная работа обучающихся №5

Презентация  «Притирка и доводка», «Инструменты для притирки и ловодки»

5

Глава 4 Сборка неразъемных соединений

Тема 4.1

Паяние, лужение, склеивание металлов

Содержание учебного материала

Общие сведения о пайке. Паяние мягкими припоями. Инструменты для паяния мягкими припоями. Паяние твердыми припоями. Правила безопасности труда при паянии. Специальные методы паяния. Дефекты при паянии, причины их появления и способы предупреждения. Общие сведения о лужении. Правила безопасности при лужении. Склеивание.

6

ОК 1,

ОК 2,

ОК 4,

ПК1.1,

ПК 2.1

ПК 2.2

ЛР.7

ЛР.9

ЛР.13

ЛР.14

Практические занятия

2

Практическое занятие №11Изготовление изделия с использованием операции склеивание

Тема 4.2 Клепка металлов

Содержание учебного материала

Назначение и применение клепки. Стандартные элементы заклепочных соединений, заклепки, их формы головок. Диаметры отверстий под заклепки. Выбор материала и формы заклепок в зависимости от материала, соединяемых деталей. Определение длины заклепки в зависимости от толщины соединяемых деталей и типа соединений. Инструменты и приспособления, применяемые при клепке. Организация рабочего места. Техника безопасности

6

ОК 1,

ОК 2,

ОК 4,

ПК1.1,

ПК 2.1

ПК 2.2

ЛР.7

ЛР.9

ЛР.13

ЛР.14

Практическое занятие №12Изготовление изделия с использованием операции склеивание

2

Глава 6 Обработка на металлорежущих станках

Тема 6.1

Токарно-винтовые станки

Содержание учебного материала

Назначение токарно-винторезного станка. Приспособления для токарной обработки. Инструменты для токарной обработки. Режимы обработки. Силы, действующие в процессе резания. Обработка на токарных станках. Прорезание канавок и отрезание. Обработка конических поверхностей. Обработка центровых отверстий. Обработка отверстий. Обработка резьбовых поверхностей. Дефекты.

2

ОК 1,

ОК 2,

ОК 4,

ПК1.1,

ПК 2.1

ПК 2.2

ЛР.7

ЛР.9

ЛР.13

ЛР.14

Тема 6.2

Консольно-фрезерные станки и работы, выполняемые на них

Содержание учебного материала

Устройство консольно-фрезерных станков. Приспособления и инструменты для фрезерных станков. Инструменты для обработки на фрезерных станках. Форма и элементы зубьев. Приспособления для установки инструмента. Режимы обработки и элементы резания при фрезеровании. Основные операции обработки на фрезерных станках. Организация рабочего места. Дефекты.

2

ОК 1,

ОК 2,

ОК 4,

ПК1.1,

ПК 2.1

ПК 2.2

ЛР.4

ЛР.7

ЛР.13

ЛР.15

Тема 6.3

Плоскошлифовальные станки и работы, выполняемые на них

Содержание учебного материала

Общие сведения о станках. Устройство плоскошлифовального станка. Инструменты и приспособления для шлифовальных станков. Режимы шлифования. Правила выполнения работ на плоскошлифовальных станках. Дефекты.

2

ОК 1,

ОК 2,

ОК 4,

ПК1.1,

ПК 2.1

ПК 2.2

ЛР.4

ЛР.7

ЛР.13

ЛР.15

Тема 6.4

Поперечно-строгальные станки и работы, выполняемые на них

Содержание учебного материала

Общие сведения о станках. Приспособления и инструменты для поперечно-строгальных станков. Режимы резания при строгании. Порядок и правила выполнения работ на поперечно-строгальном станке. Дефекты

2

ОК 1,

ОК 2,

ОК 4,

ПК1.1,

ПК 2.1

ПК 2.2

ЛР.4

ЛР.7

ЛР.13

ЛР.15

Самостоятельная работа обучающихся №6

10

Доклад на тему «Металлорежущие станки». Поготовка к Дз

Промежуточная аттестация – дифференцированный зачет

Всего

66

24

45

УП 4Учебная практика

выполнение разметки различными способами и инструмента

выполнение рубки металла в тисках по разметочным рискам.

рубка листовой стали по губкам тисков, по разметочным рискам.

вырубание крейцмейселем прямолинейных и криволинейных пазов на широких поверхностях чугунных деталей по разметочным рискам.

резание листового материала ручными ножницами.

резание металла рычажными ножницами.

резка стали абразивными кругами.

выполние правки и гибки металла вручную и приспособлениями;

проводение контроля выполненных операций: правки, гибки.

выполнять правку и гибку металла вручную и приспособлениями;

проводить контроль выполненных операций: правки, гибки.

правка полосовой стали на плите.

правка круглого стального прутка на плите с применением призм.

проверка по линейке и на плите.

гибка стального полосового проката на ручном прессе с применением простейших гибочных приспособлений.

гибка полосовой стали на ребро.

гибка кромок листовой стали вручную и с применением приспособлений.

выбор напильников в зависимости от обработки.

опиливание широких и узких плоских поверхностей с проверкой плоскости лекальной линейкой.

опиливание плоских поверхностей, сопряженных под острым и тупым внешним и внутренним углами.

опиливание плоских поверхностей, сопряженных под внешним и внутренним углом 90

проверка плоскости лекальной линейкой.

проверка углов угольником, шаблоном и простым угломером.

упражнения в применении измерительной линейки и штангенциркуля.

опиливание параллельных цилиндрических поверхностей.

опиливание поверхностей цилиндрических стержней и фасок на них.

проверка радиусомером и шаблонами.

надфили: их типы и применение.

приемы опиливания деталей по разметке.

сверлить сквозные, глухие отверстия с изменением углов, мерных линеек, на сверлильных и токарных станках;

подбирать инструмент в соответствии с размером отверстий в деталях.

подбор зенковок и зенкеров в зависимости от назначения отверстия и точности его обработки.зенкерование сквозных цилиндрических отверстий и углублений.

зенкование отверстий под головки винтов и заклепок.

подбор разверток в зависимости от назначения обрабатываемого отверстия.

нарезать резьбу на стержне, в отверстии с помощью инструментов;

определять шаг резьбы с помощью резьбомера;

производить контроль резьбы.

виды резьбы, применяемые в слесарных работах: метрическая, дюймовая, трубная.

профиль резьбы.

правая и левая резьба.

нарезание наружных правых и левых резьб на болтах, шпильках и трубках.

инструменты и приспособления для нарезания наружной резьбы:

нарезание резьбы в сквозных и глухих отверстиях.

нарезание резьбы на сопрягаемые детали.

нарезание резьбы с применением механизированных инструментов.

контроль качества наружной и внутренней резьбы.

применение заклепок с различными формами заклепочных головок.

выбор диаметра сверла для сверления отверстия под заклепку.

выполнение однорядного и двухрядного заклепочных соединений с полукруглой и потайной головками.

выполнять разметку деталей для распиливания;

брак при распиливании и меры его предупреждения.

организация рабочего места и техника безопасности при распиливании.

распиливание по разметке проемов и отверстий с прямолинейными сторонами.

обработка с применением сверлильных станков, шлифовальных кругов и т. д.

проверка формы и размеров универсальными инструментами по шаблонам и вкладышам.упражнения в измерениях микрометром.

взаимная припасовка двух деталей с прямолинейными контурами.

выполнять шабрение различными приемами прямолинейных и криволинейных поверхностей.

шабрение плоскостей.

подготовка плоскости к шабрению.

подготовка плиты и вспомогательных материалов для шабрения.

нанесение краски на плиту.

предварительное и окончательное шабрение широких и узких плоскостей.

проверка качества шабренной плоскости.

шабрение сопряженных и взаимосвязанных плоскостей.

шабрение плоскостей, расположенных под острым углом (типа ласточкина хвоста).

нанесение краски на контрольный вал.

шаберов для шабрения криволинейных плоскостей.

выполнять притирку различных поверхностей деталей;

подбирать инструмент для притирки деталей по классу шероховатости.

проверка размеров деталей, подлежащих притирке.

подготовка притирочных материалов в зависимости от назначения и точности притирки.

ручная притирка рабочих поверхностей угольников, лекальных линеек и рабочих поверхностей шаблонов для криволинейных профилей.

72

ОК 3,

ОК 5,

ОК 6,

ПК1.1,

ПК1.1,

ПК 2.1

ПК 2.2

Промежуточная аттестация – дифференцированный зачет

Всего

66

24

72

45

Производственная практика

Виды работ

.

108

Промежуточная аттестация – дифференцированный зачет

Промежуточная аттестация – квалификационный экзамен

Всего:                                                                                                                           315

66

24

180

Уп 72

Пп 108

45

2.3. Последовательность изучениятемПрофессионального модуля ПМ.04  Выполнение работ по профессии 18559 Слесарь- ремонтник

МДК.04.01Выполнение работ по профессии 18559 Слесарь- ремонтник– 2 курс, 3 семестр

п.п.

Наименование разделов и тем

Вид занятия

Кол-во часов

Урок (У),

лекция (Л),

семинар (С)

Лабораторное занятие (ЛЗ), практическое занятие (ПЗ)

В т.ч.

в форме

практической подготовки (ПрП)

Раздел 1.  Подгоночные операции слесарной обработки

Тема 1.1.

Профессия слесарь. Виды слесарных работ.

У

2

Назначение и виды разметки. Инструменты и приспособления для разметки, их назначение, порядок пользования и хранения.

У

2

Разметка по шаблону и образцу. Дефекты при разметке, их устранение и предупреждение. Безопасность труда при разметке.

У

2

Практическое занятие №1Тема:

Изготовление изделия с использованием операции

ПЗ

2

Назначение рубки. Применяемый инструмент. Подготовка рабочего места. Рубка на плите и с губок тисков.

У

2

Практическое занятие №2 Тема:

Изготовление изделия с использованием операции рубка металла

ПЗ

2

Назначение правки металла. Правка заготовок перед обработанной обкаткой и в приспособлениях.

У

2

Практическое занятие №3 Тема: Изготовление изделия с использованием операции правка.

ПЗ

2

Назначение гибки металла. Инструменты, приспособления и материалы, применяемые при гибке.

У

2

10.

Практическая работа №4

Изготовление изделия с использованием операции гибкаметалла

ПЗ

12

Самостоятельная работа №1 Сообщение «Назначение гибки металла. Инструменты, приспособления и материалы, применяемые при гибке»

5

11.

Назначение резки. Геометрические параметры режущего инструмента. Материалы, шаг и формы зуба ножовочного полотна.

У

2

12.

Практическое занятие №5 Изготовление изделия с использованием операции  резка

ПЗ

2

13

Назначение и применение опиливания. Напильники слесарные общего назначения и для специальных работ.

У

2

14

Методы и средства контроля плоскостей обработанной поверхности, а также углов сопряжения и профиля криволинейных поверхностей. Последовательность и методы выполнения работ при снятии больших припусков.

У

2

15

Средства измерения линейных размеров. Дефекты при опиловочных работах, их виды, причины и методы предупреждения. Организация рабочего места. Техника безопасности при опиливании

У

2

16

 Практическая работа №6 Тема:

Изготовление изделия с использованием операции опиливание металла

ПЗ

2

17

Назначение и типы ручных дрелей и сверлильных станков. Приспособления для сверлильных станков. Назначение сверления, способы сверления и режущий инструмент. Основные типы сверл

У

2

18

Факторы, влияющие на скорость резания. Выбор рациональных режимов резания. Особенности сверления различных металлов. Величины углов сверл при вершине, в зависимости от материала. Заточка сверл.

У

2

19

 Виды брака при сверлении. Назначение развертывания и зенкования. Применяемые инструменты. Контроль отверстий. Основные виды брака и меры их предупреждения. Безопасность труда

У

2

20

Практическое занятие №7 Изготовление изделия с использованием операции сверление, зенкование, развертывание

ПЗ

2

Самостоятельная работа №2 Реферат «Сверление, зенкование, развертывание»

5

21

Назначение резьбы. Основные элементы резьбы. Профили резьб. Основные типы резьб и их обозначение. Инструмент для нарезания резьбы. Нарезание внутренней резьбы.

У

2

22

Практическое занятие №8 Изготовление изделия с использованием операции нарезание резьбы

ПЗ

2

Самостоятельная работа обучающихся №3 Презентация «Нарезание резьбы»

Реферат «Техника безопасности при токарных работах»

5

      23

Общие сведения о распиливании и припасовке. Основные правила распиливания и припасовки деталей. Типичные дефекты при распиливании и припасовке деталей, причины их появления и способы предупреждения

У

2

       24

Практические занятия№ 9Изготовление изделия с использованием операции распиливание и припасовка.  

ПЗ

2

      25

Общие сведения о шабрении. Инструменты и приспособления для шабрения. Приспособления для шабрения. Критерии оценки качества обработанной поверхности и способы контроля. Заточка инструмента

У

2

       26

Практические занятия№ 10Изготовление изделия с использованием операции шабрение

ПЗ

2

       27

Общие сведения о притирке и доводке. Материалы используемые при притирке и доводке. Инструменты и приспособления. Дефекты при притирке и доводке, причины их появления и способы предупреждения.

У

2

28

Практическое занятие №11Изготовление изделия с использованием операции притирка и доводка

ПЗ

2

29

Общие сведения о пайке. Паяние мягкими припоями. Инструменты для паяния мягкими припоями. Паяние твердыми припоями. Правила безопасности труда при паянии.

У

2

30

Назначение и типы ручных дрелей и сверлильных станков. Приспособления для сверлильных станков. Назначение сверления, способы сверления и режущий инструмент. Основные типы сверл. Факторы, влияющие на скорость резания.

У

2

31

Общие сведения о пайке. Паяние мягкими припоями. Инструменты для паяния мягкими припоями. Паяние твердыми припоями. Правила безопасности труда при паянии. Специальные методы паяния. Дефекты при паянии, причины их появления и способы предупреждения. Общие сведения о лужении. Правила безопасности при лужении. Склеивание.

У

2

32

Практическое занятие №12Изготовление изделия с использованием операции склеивание

ПЗ

2

33

Назначение и применение клепки. Стандартные элементы заклепочных соединений, заклепки, их формы головок.

У

2

34

Диаметры отверстий под заклепки. Выбор материала и формы заклепок в зависимости от материала, соединяемых деталей. Определение длины заклепки в зависимости от толщины соединяемых деталей и типа соединений.

У

2

35

Инструменты и приспособления, применяемые при клепке. Организация рабочего места. Техника безопасности

У

2

 Самостоятельная работа обучающихся №3 Презентация «Общие сведения о пайке», «Лужение», «Склеивание»

5

36

Общие сведения о шабрении. Инструменты и приспособления для шабрения. Приспособления для шабрения. Критерии оценки качества обработанной поверхности и способы контроля. Заточка инструмента

У

2

37

Общие сведения о притирке и доводке. Материалы используемые при притирке и доводке. Инструменты и приспособления. Дефекты при притирке и доводке, причины их появления и способы предупреждения.

У

2

Самостоятельная работа обучающихся №4 Доклад «Шабрение металла» «Техника безопасности при слесарных роаботах»

5

38

Общие сведения о пайке. Паяние мягкими припоями. Инструменты для паяния мягкими припоями. Паяние твердыми припоями. Правила безопасности труда при паянии. Специальные методы паяния

У

2

39

Назначение и применение клепки. Стандартные элементы заклепочных соединений, заклепки, их формы головок. Диаметры отверстий под заклепки

У

2

40

 Назначение токарно-винторезного станка. Приспособления для токарной обработки. Инструменты для токарной обработки.

У

2

41

Устройство консольно-фрезерных станков. Приспособления и инструменты для фрезерных станков. Инструменты для обработки на фрезерных станках.

У

2

42

Общие сведения о станках. Устройство плоскошлифовального станка. Инструменты и приспособления для шлифовальных станков.

У

2

43

Режимы шлифования. Правила выполнения работ на плоскошлифовальных станках. Дефекты

2

44

Общие сведения о станках. Приспособления и инструменты для поперечно-строгальных станков. Режимы резания при строгании.

У

2

45

Порядок и правила выполнения работ на поперечно-строгальном станке. Дефекты

У

2

Дифференцированный зачет

ИТОГО

66

24

45

Промежуточная аттестация по ПМ.04.– выполнение работ по профессии 18559 Слесарь-ремонтник -квалификационный экзамен

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт оборудования», слесарно-механической мастерской.

Оборудование учебного кабинета Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт оборудования:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий;

- действующие модели отраслевого оборудования;

- учебные фильмы.

Технические средства обучения:

- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- проектор;

- экран.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

- посадочные места по количеству обучающихся,

- рабочее место преподавателя,

- оборудование отрасли;

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- модели механических передач;

- комплект деталей, узлов;

- измерительный и вспомогательный инструмент;

- плакаты;

- макеты.

Реализация программы модуля предполагает учебную и производственную практику.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1.  Б.С. Покровский, В.А. Скакун. Слесарное дело М. Издательский центр «Академия», 2008. 320с.

2. Ганевский  Г. М., Гольдин И.И. Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении: Учеб.для нач. проф. образования М.: ПрофОбрИздат: ИРПО, 2009. 288 с.

3. Девисилов В.А. Охрана труда: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2010. 400с.

4. Кошевая И.П., Канке А.А. Метрология, стандартизация, сертификация: Учебник М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2010.  416с.

5. Овсеенко А.Н., Клауч Д.Н., и др. Формообразование и режущие инструменты М. : ФОРУМ, 2010. 416 с.

6. Чекмарев А.А. Инженерная графика (машиностроительное черчение): Учебник   М.: ИНФРА – М, 2009. 396с.

7. Чернов Н.Н. Технологическое оборудование (металлорежущие станки) Ростов н/Д: Феникс, 2009. 491с.

Дополнительные источники

1. Арзамасов Б.Н. Конструкционные материалы: справочник  М.: Машиностроение, 2010. 688с.

2. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для студентов средних спец. учеб.заведений  М.: Высшая школа, 2008. 357с

3. ГОСТ 24642-81  Допуски формы и расположения. Термины и определения.

4. ГОСТ 24643-81  Допуски формы и расположения. Числовые значения.

5. ГОСТ 2.308-79 Допуски формы и расположения поверхностей.

6. ГОСТ 2.309-73  Обозначение шероховатости поверхности.

7. Положение о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14 марта 19997 г. № 12.

Интернет – ресурсы:

1.        mechaniki.org портал механиков

2.        mehanick.3dn.ruмеханикпортал

3.        http//www.material science.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Система контроля по профессиональному модулю разработана в соответствии со следующими локальными нормативными документами:

− Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся.

При реализации программы профессионального модуля предусмотрентекущий контроль и промежуточная аттестация. Для текущего контроля и промежуточной аттестации преподавателем создан фонд оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя оценочныематериалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки.

Измерению и оценке подлежат результаты обучения по всем видам учебной деятельности. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля осуществляется преподавателем в процессеопроса, тестирования, проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, кейсов[2].

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знания

З.1.4.1Методы ремонта деталей, механизмов и узлов промышленного оборудования

З.1.4.2Виды заготовок и способы их получения; способы упрочнения поверхностей;

З.1.4.3.Методы восстановления деталей;

  1.4.4Причины возникновения неисправностей технологического оборудования, способы их предупреждения и исправления

Знает методы выполнение ремонта деталей, виды заготовок и способы их получения, методы восстановления деталей, причины возникновения неисправностей

_____________________________

90-100% правильных ответов оценка 5 (отлично);

70-89% правильных ответов оценка 4 (хорошо);

50-69% правильных ответов оценка 3 (удовлетворительно);

Менее 50% правильных ответов оценка 2 (неудовлетворительно)

Текущий контроль:[3]

Устный опрос

Письменные опросы

Тестирование

Домашнее задание

Самостоятельная работа

 Электронное тестирование

Защита электронных презентаций

Ситуационные задачи

Промежуточная аттестация:[4]

Квалификационный экзамен

З2.1.1классификацию эксплуатационно-смазочных материалов;

З2.1.2иды и способы смазки промышленного оборудования;

З2.1.3оснастку и инструмент при смазке оборудования;

Разбирается в классификации эксплуатационно-смазочных материалов, видах и способах смазкиЮ оснастке и инструменте при смазке

_____________________________

90-100% правильных ответов оценка 5 (отлично);

70-89% правильных ответов оценка 4 (хорошо);

50-69% правильных ответов оценка 3 (удовлетворительно);

Менее 50% правильных ответов оценка 2 (неудовлетворительно)

З2.2.1методы регулировки и наладки технологического оборудования;

Знает методы регулировки и наладки технологического оборудования;

90-100% правильных ответов оценка 5 (отлично);

70-89% правильных ответов оценка 4 (хорошо);

50-69% правильных ответов оценка 3 (удовлетворительно);

Менее 50% правильных ответов оценка 2 (неудовлетворительно)

Умения

У 1.4.1.Выбирать способы упрочнения поверхностей;

рассчитывать величину припусков

выбирать технологическую оснастку;

У.1.4.2Рассчитывать режимы резания

У.1.4.3Определять методы восстановления деталей

У 1.4.4.Владеть техникой проведения осмотров, обслуживания, ремонта технологического оборудования

Уметь выполнятьупрочнение поверхностей;рассчитывать величину припусков, выбирать технологическую оснастку;Рассчитывать режимы резания

Определять методы восстановления деталей

Владеть техникой проведения осмотров, обслуживания, ремонта технологического оборудования

______________________________________

90-100% правильных решений оценка 5 (отлично);

70-89% правильных решений оценка 4 (хорошо);

50-69% правильных решений оценка 3 (удовлетворительно);

Менее 50% правильныхрешенийоценка 2 (неудовлетворительно)

Текущий контроль:

Проверка результатов и хода выполнения практических работ

Оценка результатов и хода выполнения лабораторных работ

Оценка решений ситуационных задач

Защита рефератов

Защита докладов

Промежуточная аттестация:

Квалификационный экзамен

У2.1.1выбирать эксплуатационно-смазочные материалы;

У2.1.2пользоваться оснасткой и инструментом для смазки;

выполнять регулировку смазочных механизмов;

контролировать процесс эксплуатации оборудования;

У2.1.Выбирать и пользоваться контрольно-измерительным инструментом;

Уметь выбирать эксплуатационно-смазочные материалы;пользоваться оснасткой и инструментом для смазки;

выполнять регулировку смазочных механизмов;

контролировать процесс эксплуатации оборудования;.Выбирать и пользоваться контрольно-измерительным инструментом

_____________________________

90-100% правильных решений оценка 5 (отлично);

70-89% правильных решений оценка 4 (хорошо);

50-69% правильных решений оценка 3 (удовлетворительно);

Менее 50% правильныхрешенийоценка 2 (неудовлетворительно)


[2]Формы и методы оценки преподаватель выбирает самостоятельно.

[3]Преподавателюнеобходимо самостоятельно конкретизировать перечень форм и методов оценки с учетом специфики обучения по дисциплине.

[4]Форма промежуточной аттестации по дисциплине указывается в соответствии с Учебным планом ООП.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностях служащих: выполнение малярных работ по профессии 13450 Маляр

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности профессионального образования 13450 Маляр в части освоения ос...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностях служащих: выполнение малярных работ по профессии 13450 Маляр

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности профессионального образования 13450 Маляр в части освоения ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05.Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. По профессии маляр.

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.05.Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. По профессии маляр. 27.08.02.Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Рабочая программа учебной практики (далее- УП) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 27.08.02. Строительство и экс...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю. ПМ 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. Рабочая профессия «Оператор по искусственному осеменению животных и птицы».

Комплект контрольно- оценочных средств по профессиональному модулю разработан на на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 36.02.01 ВЕТЕРИНАРИЯ и  рабоче...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ. ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. Профессия ОКПР 16437 Парикмахер.

Рабочая программа профессионального модуля.ПМ 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. Профессий ОКПР 16437 Парикмахер.по специальности среднего профессиона...