Природа и основные свойства цвета. Цветовой круг
презентация к уроку

Природа и основные свойства цвета. Цветовой круг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda_i_osnovnye_svoystva_tsveta._tsvetovoy_krug.pptx2.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Природа и основные свойства цвета Цветовой круг

Слайд 2

Цвет (англ. сolour , франц. сouleur , нем. farbe ) — это свойство материальных объектов излучать и отражать световые волны определенной части спектра. В широком значении цвет означает сложную совокупность градаций, взаимодействий, изменчивость тонов и оттенков.

Слайд 3

Группы холодных и теплых цветов Теплые цвета – это цвета огня, солнца, всего двух источников света и тепла на Земле. К группе теплых цветов относятся: желтый, желто-оранжевый, оранжевый, красный, охра, охристо-коричневый, кофейный, бордовый, красно-коричневый, коричневый, темно-коричневый цвета, а также еще огромное количество оттенков, содержащих в себе солнечные, пламенные цвета и их оттенки: желтый, оранжевый, красный.

Слайд 4

Теплые цвета олицетворяют собой понятия тепла и света не только в прямом смысле, но и в образном значении, в более широком смысле воплощают в себе добро, радость, светлые помыслы, благородство души, душевную щедрость и возвышенные чувства любви, весны, счастья.

Слайд 5

Существует еще одна особенность теплых красок – это их притягательность в одежде, в интерьере, в природе. Они вызывают чувства уюта и покоя, гармонии, изобилия и радости.

Слайд 6

К группе холодных цветов относятся: зеленый, зелено-синий, голубой, синий, сиреневый, фиолетовый и все остальные оттенки, имеющие в себе присутствие основных холодных цветов – зеленого, синего, фиолетового. Эти цвета несут противоположное теплым цветам эмоциональное значение. Они вызывают ощущение холода, пустоты, бесконечности, неприкаянности, тревожной неизвестности, печали, трагичности, тени и прохлады. В связи с ночным, теневым происхождением, холодные краски выглядят очень таинственно и загадочно.

Слайд 7

Холодные цвета используются при создании художественных образов сказочно-фантастических героев, и не всегда добрых. Это Леший – лесной царь, трехглавый Змей Горыныч, Кикимора – хозяйка лесных болот, русалки, приведения, лесные нимфы, царство теней – царство мертвых.

Слайд 9

Теплые и холодные цвета в своем сочетании образуют радугу. Хроматическими цветами (греч. chromos ) – называются все цвета холодной и теплой групп, что означает – цветные . Ахроматическими цветами (от греч. achromos – «бесцветный») называются все цвета, не имеющие тепло-холодных оттенков и отличающиеся друг от друга только по степени светлости и темности – это краски белые, серые, черные.

Слайд 10

Свойство ахроматических цветов: белая краска, соединяясь с любыми цветными красками, высветляет их, они теряют свою яркость и насыщенность, особую звонкость; серая или черная краски, соединяясь с какими-либо другими цветами, лишают все цветные краски яркости, свежести, звонкости, чистоты звучания, нарядности, то есть все цвета заметно темнеют и грязнеют.

Слайд 11

Основные характеристики цвета В живописи существуют 8 основных цветов : желтый, оранжевый, красный, зеленый, синий, фиолетовый, белый, черный. Смешивая эти основные краски, можно получить бесконечное множество новых цветовых оттенков . Оттенком цвета называется плавный переход основной характеристики цвета (его качества, свойства) в сторону усиления или ослабления. Таким образом, оттенками основного цвета являются его различные вариации, переливы: либо его осветление, либо потемнение, либо изменение яркости, теплоты или холодности данного цвета.

Слайд 12

К основным характеристикам цвета относят: Цветовой тон — признак хроматического цвета, по которому один цвет отличается от другого: зеленый, синий, фиолетовый. Насыщенность — степень отличия хроматического цвета от ахроматического, схожего с ним по светлоте. Если добавить к чистому красному цвету немного серого, который одинаковый с ним по светлоте, то новый цвет будет менее насыщенным. Светлота — качество цвета, по которому его можно приравнять к одному из цветов ахроматического ряда, то есть чем выше яркость, тем светлее цвет.

Слайд 13

Цветовые круги В 1676 году Исаак Ньютон с помощью трехгранной призмы разложил белый солнечный свет на цветовой спектр и заметил, что он содержит все цвета, за исключением пурпурного. Спектр послужил основой для систематизации цветов в виде цветового круга, в котором Ньютон выделили семь секторов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. ЦВЕТОВОЙ КРУГ НЬЮТОНА

Слайд 14

Спустя 140 лет после Ньютона цветовой круг был усовершенствован Иоганном Гёте, который добавил пурпурный цвет, получаемый при смешении фиолетового и красного. Помимо этого, Гёте первым задумался о том, что цвет оказывает действие на психику человека, и в своем научном труде «Учении о цвете» первым открыл явление «чувственно-нравственного действия цвета». ЦВЕТОВОЙ КРУГ ГЁТЕ

Слайд 15

В 1810 году свою теорию цвета опубликовал Филипп Отто Рунге , немецкий живописец романтической школы. К числу основных цветов, помимо желтого, синего и красного, художник относил также черный и белый. Рунге строил свои выводы на опытах с пигментами, что делало его учение более близким живописи. Трехмерная модель систематики цветов Рунге послужила основой для всех последующих моделей. ЦВЕТОВОЙ ШАР РУНГЕ

Слайд 16

Сегодня в живописи, дизайне, архитектуре и прикладных видах искусства широко используется цветовой круг Иоханнеса Иттена — швейцарского художника, теоретика искусства и педагога. Его 12-частный цветовой круг показывает наиболее распространенную в мире систему расположения цветов, их взаимодействие между собой. ЦВЕТОВОЙ КРУГ ИТТЕНА

Слайд 17

Однако цветовой круг – это плоское (в прямом смысле слова) представление общей цветовой модели, мы не ограничены 12 цветами, а пользуемся тысячами и тысячами оттенков. Полная модель выглядит в виде шара, где оттенки цветового круга – экватор, а полюсами являются белый и черный цвет.

Слайд 18

Круг цветовых сочетаний Несмотря на то, что инструмент был разработан давно, его практическое применение до сих пор актуально. Он не просто дает представление о цвете и построении оттенков, но и учит эффективно сочетать их. Круг цветовых сочетаний имеет набор цветовых схем.

Слайд 19

Двухцветная гармония дополнительных цветов. Если смешать такие цвета на палитре, то они дадут грязно-коричневый оттенок, но в теории при их смешивании должен получаться серый. Эти оттенки наиболее контрастны друг к другу, порой смотрятся вызывающе. Такие комбинации чаще используют в искусстве, чтобы добиться более ярких образов.

Слайд 20

Предельно удаленные пары. Такое сочетание яркое, но более мягкое в отличие от дополнительных цветов. Оно более приемлемо для одежды и интерьера.

Слайд 21

Смежные и похожие цвета не образуют контраста, но могут поддержать гармонию. Их используют для подчеркивания основного оттенка или как дополнение в многоцветной гармонии.

Слайд 22

Триадное сочетание по цветовому кругу начинается с подобных оттенков, которые как и два подобных не создают контраст, но поддерживают гармонию.

Слайд 23

Классическая триада и контрастная триада – это схема трехцветного сочетания по цветовому кругу по принципу треугольника: равностороннего и острого. Самые красивые сочетания можно создать по принципу острого, однако равносторонний дает мягкие, сбалансированные сочетания.

Слайд 24

Существует 4 варианта четырехцветного сочетания по цветовому кругу: Четырехцветная контрастная гармония : она создана на основе контрастной триады и является ее близким родственником. Такие сочетания броские, импозантные.

Слайд 25

Четырехцветная классическая гармония родственник гармонии основанной на равностороннем треугольнике. Она более мягкая, но полная по тонам.

Слайд 26

Квадратная гармония и прямоугольная гармония – это четырехцветные сочетания. Определение цветов с помощью квадрата дает более мягкую гамму, нежели прямоугольный метод.

Слайд 27

Шестицветная гармония создается с помощью фигуры равностороннего шестигранника. Это сложное сочетание, которое очень сложно подобрать самостоятельно, поэтому полезность этого инструмента очевидна.

Слайд 28

Если брать во внимание цветовой шар, то сам цветовой круг может содержать множество оттенков, для которых принципы сочетабельности по классическому кругу будет актуальным.

Слайд 29

Эмоциональное воздействие цвета Белый — символ света, святости, чистоты. Он хорошо сочетается с любым цветом.

Слайд 30

Желтый — самый светлый, теплый, радостный, подвижный. Зрительно увеличивает объем, приближает, стимулирует умственную деятельность, возбуждает, но не раздражает нервную систему. Можно сказать, что это более «уплотненный» белый цвет. В середине перехода от желтого к красному появляется золотой, максимальная сублимация силы света.

Слайд 31

Желтый меняет свою выразительность в зависимости от окружающего его цвета.

Слайд 32

Красный цвет – наиболее многозначный и притягательный из всех цветов. Он тяжелый, насыщенный, горячий, активный, динамичный, тревожный. Красный символизирует возбуждение и опасность, огонь и кровопролитие. В его присутствии усиливается мышечное напряжение, учащается дыхание и повышается кровяное давление.

Слайд 33

Синий — всегда холодный, удаляющийся, влажный, легкий, спокойный, свежий, чистый. Этот цвет успокаивает, снижает кровяное давление. Голубой цвет противоположен красному по воздействию. Он ассоциируется с безмятежностью и покоем.

Слайд 34

Зеленый — промежуточный между желтым и синим. Его выразительность меняется в зависимости от того, какого из этих двух цветов в нем больше. Ярко-зеленый – спокойный и уравновешенный, желто-зеленый теплый, радостный, веселый. Зеленый с синим оттенком становится очень холодным, почти полюс холода. Он производит впечатление сильной холодной агрессивности.

Слайд 35

Оранжевый — результат смешения красного и желтого, обладает качествами обоих цветов. Он совмещает агрессивность красного и теплую, добрую бодрость желтого. Оранжевый легкий, теплый, яркий, динамичный, максимально активный. Этот цвет имеет множество оттенков: от яркого неонового до мягкого терракотового цвета. В разбеленном виде быстро теряет свой характер, в затемненном – быстро тускнеет и переходит в коричневый.

Слайд 36

Коричневый — цвет земли и грязи. У него может быть как позитивный, так и негативный характер. Прежде он был мало популярен, но недавно отношение к коричневому изменилось. Ассоциируясь с шоколадом и кофе, этот цвет начал завоевывать область изысканного, к которой раньше не принадлежал.

Слайд 37

Фиолетовый — далекий, таинственный, холодный, выразительный. Он уменьшает объем, стимулирует деятельность сердца и легких, увеличивает сопротивляемость простудным заболеваниям. Красный дает ему свое тепло и яркий характер, в то время как голубой тон придает холодный оттенок, делая его более сдержанным и спокойным.

Слайд 38

Теория цвета в живописи довольно широкое понятие. Закономерности цветового строя в живописи — это переработанные художником закономерности объективной реальности. Цветовая гармония, колорит, контрасты ― это цветовые категории, которые существуют в теории цвета и которые художник интерпретирует по-своему. Однако художественное творчество нельзя сводить только к схеме и науке, художник творит не по рецептам и преимущественно работает интуитивно, а это явление необъяснимое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕСТ «Основные свойства низкоуглеродистых сталей»

ТЕСТ«Основные свойства низкоуглеродистых сталей»МДК 02.01. Оборудование, техника и технология электросварки  ПМ.02.  Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов...

Занятие- тренинг с подростками : «Психологическая природа конфликта. Основные виды поведения в конфликте и его разрешение».

Цели: дать определение конфликта, его структуру, сферу, динамику; ознакомить с причинами конфликтов; дать представления о видах поведения в конфликте, отработать выбор определенного стиля поведе...

Методическая разработка урока на тему: «Цвет. Основные свойства цветов. Методика работы акварелью»

Методические указания к проведению урока по учебной дисциплине «Инженерная графика» предназначены для преподавателей специальности  35.02.12  Садово-парковое и ландшафтное строит...

Презентация к занятию на тему: «Цвет. Основные свойства цветов. Методика работы акварелью»

Презентация  к  уроку по учебной дисциплине «Инженерная графика» для  специальности  35.02.12  Садово-парковое и ландшафтное строительство на тему: «Цвет. Основные свойства цв...

Основные свойства и классификация арматуры ЖБК

Основные свойства и классификация арматуры ЖБК...

Цветовой круг

Цветовой круг Первичными цветами являются Синий, Желтый , Красный Вторичные цвета - это цвета, образованные путём смешивания первичных ( синий + желтый= зелёный , желтый +красный= оранжевый ...

Цветовой круг и его организация.

План конспект урока по дисциплине ОП.05 для профессии 29.01.07 Портнойпрезентациякарточка-задание...