Статья: « Открытый урок, тема: «Производительность труда, как экономический показатель»
статья

Статья:  « Открытый урок, тема: «Производительность труда, как экономический показатель»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Статья:  « Открытый урок, тема: «Производительность труда, как экономический показатель»

        В начале октября учебного 2025-2026 года в рамках подтверждения высшей категории в Алданском политехникуме  преподавателем экономических дисциплин Слюсарь Людмилой Филипповной проведен открытый урок , тема «Производительность труда, как экономический показатель» по дисциплине «Планирование и организация работы структурного подразделения» в группе ГЭМ- 221, классного руководителя Михайловой Т.А., под председательством цикловой комиссии  Ринчиндаржиевой М.Ф.

        На открытом уроке присутствовало 16 учащихся из списочного состава в количестве 20 чел.

        Тип урока: проблемно-поисковый с элементами исследовательской работы.

Обучающая цель - сформировать теоретические знания, закрепление навыков и умения.

Воспитывающий аспект триединой цели урока - формирование личностных и профессиональных качеств (ответственность, трудолюбие, аккуратность, добросовестность).

Развивающий аспект - развитие мышления, направленное на формирование взаимосвязи между ранее изученным и новым материалом.

Когнитивная цель - усвоение нового материала.

        Преподавателем Слюсарь Л.Ф. был выстроен план урока в соответствии с ФГОС об образовании. Учащимся были обозначены цели, задачи и актуальность темы урока, объяснены важность и значение полученных знаний на уроке, а также раскрыты перспективы применения полученных компетенций в практическом применении.

        При изучении нового материала преподавателем была поставлена задача по выявлению резервов роста показателей производительности труда. Практически задействовав  две команды в соревновательном аспекте проводились три этапа поставленных задач, выявлены результата выработки и трудоёмкости с выявлением факторов повышения производительности труда.

        Преподавателем обеспечивалось понимание учащимися смысла каждого слова и предложения, часто использовался  вопрос «почему», чтобы научить учащихся мыслить причинно.

        Обучение проводилось энергично, с подъёмом, использовались яркие факты из жизни, литературы.

        Открытый урок получился живой, познавательный, занимательный и продуктивный.

После изучения теоретического материала учащийся должен знать:

•        • понятие «выработки», методы расчёта и их отличительные особенности;

•        • понятие и виды «трудоёмкости»;

•        • факторы и резервы роста производительности труда, их отличия и связь между ними.

•        3. На уроке реализуются следующие принципы обучения:

o        • сознательности и активности;

Практическая реализация принципа сознательности и активности обучения осуществляется путём соблюдения следующих правил обучения:

•        1. Преподаватель показывает учащимся цели и задачи предстоящей работы, объясняет важность и значение, раскрывает перспективы.

•        2. Обеспечивает понимание учащимися смысла каждого слова и предложения, понятия путём раскрытия их значения, опираясь на знания и опыт учащихся; использует образные сравнения.

•        3. Ставит обучаемых в ситуации, требующие от них обнаружения и объяснения расхождений между наблюдаемыми фактами и имеющимся знанием.

•        4. Преподаватель часто использует при проведении занятий вопрос «почему», чтобы научить учащихся мыслить причинно.

Одно из важных условий стимулирования и поддержания активности - мастерство задавать вопросы и выслушивать ответы.

• систематичности и последовательности;

В практической деятельности принцип систематичности и последовательности обучения реализуется путём соблюдения многих правил обучения. Преподаватель применяет в своей деятельности следующие правила:

•        1. Использование планов для обеспечения усвоения учащимися системы знаний. Разделение содержания учебного материала на логически завершённые части (шаги), последовательная их реализация.

•        2. Краткое и обобщающее повторение материала не только в начале урока и не только при его окончании, но и после изложения отдельных частных вопросов; совершенствование ранее усвоенного.

•        3. Обучение ведётся энергично, с подъёмом, используются яркие факты из жизни, литературы.

•        4. В конце раздела, курса проведение уроков обобщения и систематизации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие открытого урока тема: "Двойная запись".

Методическое пособие содержит: актуальность, цель урока, план урока, ход урока, презентация урока....

План открытого урока по дисциплине: Основы экономики на тему "Производительность труда. Показатели уровня производительности"

Развёрнутый план урока-практикума по Основам экономикина тему "Производительность труда. Показатели уровня производительности"...

Методическое обеспечение к открытому уроку Тема: «Горные породы, слагающие земную кору» по дисциплине «Геология с основами геоморфологии»

Учебной дисциплины «Геология с основами геоморфологии»Специальность «Землеустройство»Группа З-39Тема занятия: Горные породы, слагающие земную кору.Тип занятия: комбинированныйФорма проведения занятия:...

Открытый урок "Математика и труд"

Открытый урок для учеников 5-ого класса «Математика и труд. Задачи на совместную работу»...

Методическая разработка открытого урока тема: «Классификация статистических показателей»

Методическая разработка открытого урока по дисциплине: "Статистика" по теме "Классификация статистических показателей" для специальности: 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский у...

Методическая разработка открытого занятия Тема: Развитие суверенной России. Экономические реформы.

Цель занятия: Рассмотреть ход экономических реформ суверенной России 1990-х гг.Мотивация изучения темы: Постановка проблемного задания, проанализировать ход и результаты реформ.Формируемые результаты ...

Открытый урок по охране труда. Виды СИЗ и порядок применения.

Методическая разработка к открытому уроку по охране труда...