РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной практики 29.01.29 Мастер столярного и мебельного производства ПМ 04 Сборка изделий из древесины
рабочая программа
Рабочая программа учебной практики по профессии 29.01.29 Мастер столярного и мебельного производства является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) в соответствии с ФГОС СПО по профессии 29.01.29 Мастер столярного и мебельного производства в части освоения квалификации - «Столяр, сборщик изделий из древесины», и основных видов профессиональной деятельности (ВПД): Сборка изделий из древесины и соответствующих профессиональных компетенций (ПК).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 61.34 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
УТВЕРЖДАЮ
_________________ Е.А. Малыхина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной практики
29.01.29 Мастер столярного и мебельного производства
ПМ 04 Сборка изделий из древесины
2024
Одобрена и рекомендована: П(Ц)К «Технология строительного и мебельного производства» Протокол № 10 от 15.06.20__ г. председатель П(Ц)К _______________________ Е.С.Филонова | Согласовано зам. директора по ПР _______________ Мелентов А.В
|
Организация-разработчик:
ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Разработчики:
Галлямова Э.Р., мастер производственного обучения ГБПОУ МСМТ
Рецензент внутренний: Головина А.В., методист ГБПОУ МСМТ
Программа согласована с организацией ООО «Магнитогорская Фабрика Мебели»
Саблина Светлана Николаевна, начальник производства ООО «Магнитогорская Фабрика Мебели»
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | |
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
- Область применения программы:
Рабочая программа учебной практики по профессии 29.01.29 Мастер столярного и мебельного производства является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) в соответствии с ФГОС СПО по профессии 29.01.29 Мастер столярного и мебельного производства в части освоения квалификации - «Столяр, сборщик изделий из древесины», и основных видов профессиональной деятельности (ВПД): Сборка изделий из древесины и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 4.1. Производить сборку узлов, сборочных единиц и изделий из древесины и древесины материалов.
ПК 4.2. Устанавливать крепежную арматуру и фурнитуру на изделия из древесины и древесных материалов.
ПК 4.3. Устанавливать стекольные изделия и зеркала на изделия из древесины и древесных материалов.
ПК 4.4. Выполнять обшивку и обвязку изделий из древесины и древесных материалов обшивочными и обвязочными материалами.
ПК 4.5. Проверять точность и качество сборки, работу всех составных элементов изделия.
Рабочая программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при организации повышения квалификации и переподготовке на базе имеющегося профессионального образования по профилю, профессиональной подготовки на базе среднего общего образования, основного общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи учебной практики
Формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модуля ППКРС СПО по основному виду профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии; обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии; закрепление и совершенствование первоначальных практических профессиональных умений обучающихся.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
уметь:
- выполнении сборочных работ;
- подналаживать и применять в работе станки, инструмент и оборудование для производства сборочных работ;
- производить предварительную (узловую) сборку вручную и в сборочных ваймах;
- выполнять сборочные соединения различных видов;
- производить промежуточную обработку деталей и узлов;
- производить общую сборку: вручную, в сборочных ваймах, на стапелях;
- производить установку крепежной арматуры, фурнитуры, стекольных изделий, зеркал на столярные и мебельные изделия;
- обшивать и обвязывать детали, сборочные единицы и изделия обшивочными и обвязочными материалами;
- производить проверку точности сборки и работы всех элементов изделия;
знать:
- правила безопасности труда и производственной санитарии при выполнении сборочных работ;
- устройство, правила подналадки и эксплуатации станков, инструмента и оборудования, применяемого при сборке изделий из древесины и древесных материалов;
- сортимент и технические условия на детали, узлы, сборочные единицы, крепежную арматуру, фурнитуру, стекольные изделия, зеркала, обшивочный и обвязочный материал;
- технологию предварительной (узловой) сборки вручную и в сборочных ваймах;
- виды сборочных соединений;
- приемы промежуточной обработки деталей и узлов;
- технологию общей сборки: вручную, в сборочных ваймах, на стапелях;
- приемы установки крепежной арматуры, фурнитуры, стекольных изделий, зеркал на столярные и мебельные изделия;
- приемы обшивки и обвязки деталей, сборочных единиц и изделий обшивочными и обвязочными материалами;
- правила проверки точности сборки и работы всех элементов изделия
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля 216 часов
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Для профессии 29.01.29 Мастер столярного и мебельного производства
3 курс | всего | |
5 семестр | 6 семестр | 216 |
УП.04–108 | УП.04–108 | |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы учебной практики профессионального модуля в соответствии с ФГОС СПО по профессии СПО 29.01.29 Мастер столярного и мебельного производства является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Сборка изделий из древесины», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
.Код | Наименование результата обучения |
ПК 4.1 | Производить сборку узлов, сборочных единиц и изделий из древесины и древесных материалов. |
ПК 4.2 | Устанавливать крепежную арматуру и фурнитуру на изделия из древесины и древесных материалов. |
ПК 4.3 | Устанавливать стекольные изделия и зеркала на изделия из древесины и древесных материалов. |
ПК 4.4 | Выполнять обшивку и обвязку изделий из древесины и древесных материалов обшивочными и обвязочными материалами. |
ПК 4.5 |
изделия. |
ОК 1 | Способен понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Способен организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
ОК 3 | Способен анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
ОК 4 | Способен осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
ОК 5 | Способен использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 | Способен работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1.Тематический план учебной практики
Код и наименование ПК | Код и наименование профессиональных модулей | Количество часов по ПМ | Виды работ | Наименования тем учебной практики | Количество часов по темам |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
ПК 4.1. Производить сборку узлов, сборочных единиц и изделий из древесины и древесных материалов. ПК 4.2. Устанавливать крепежную арматуру и фурнитуру на изделия из древесины и древесных материалов. ПК 4.5. Проверять точность и качество сборки, работу всех составных элементов изделия. | ПМ 04 Сборка изделий из древесины | 108 |
| Тема 1. Вводное занятие. | 6 |
| Тема 2. Выполнение сборки в ручную шипов и проушин на нагели | 6 | |||
| Тема 3. Выполнение сборки в ручную шипов и гнёзд на клей | 6 | |||
| Тема 4. Выполнение сборки в ручную шипов и гнёзд на нагели | 6 | |||
гидравлическую вайму;
пневматическую вайму;
| Тема 5. Выполнение сборки шипов и гнёзд на клей при помощи гидравлической ваймы Тема 6. Выполнение сборки шипов и гнёзд на клей при помощи пневматической ваймы | 6 6 | |||
вертикальных деталей дверной коробки;
местах соединения деталей;
| Тема 7. Выполнение сборки дверной коробки в ручную | 6 | |||
вертикальных деталей дверной коробки;
гидравлическую вайму;
| Тема 8. Выполнение сборки дверной коробки на гидравлической вайме | 6 | |||
вертикальных деталей оконной коробки;
местах соединения деталей;
| Тема 9. Выполнение сборки оконной коробки в ручную | 6 | |||
вертикальных деталей дверной коробки;
гидравлическую вайму;
| Тема 10. Выполнение сборки оконной коробки на пневматической вайме | 6 | |||
| Тема 11. Выполнение сборки оконной рамы в ручную на клей | 6 | |||
пневматическую вайму;
| Тема 12. Выполнение сборки оконной рамы в пневматической вайме на клей | 6 | |||
местах соединения деталей;
| Тема 13. Выполнение сборки оконной рамы на нагелях в ручную | 6 | |||
местах соединения деталей;
гидравлическую вайму;
| Тема 14. Выполнение сборки оконной рамы на нагелях в гидравлической вайме | 6 | |||
| Тема 15. Выполнение сборки форточки на клей в ручную | 6 | |||
местах соединения деталей;
| Тема 16. Выполнение сборки форточки на нагелях в ручную | 6 | |||
пневматическую вайму;
| Тема 17. Выполнение сборки форточки на клей в пневматической вайме | 6 | |||
пневматическую вайму;
| Тема 18. Выполнение сборки фрамуги на клей в пневматической вайме. Проверочная работа | 6 | |||
ПК 4.2. Устанавливать крепежную арматуру и фурнитуру на изделия из древесины и древесных материалов. ПК 4.3. Устанавливать стекольные изделия и зеркала на изделия из древесины и древесных материалов. ПК 4.4. Выполнять обшивку и обвязку изделий из древесины и древесных материалов обшивочными и обвязочными материалами. | ПМ 04 Сборка изделий из древесины | 108 |
| Тема 19. Установка карточных накладных навесов на окна и межкомнатные двери. | 6 |
| Тема 20. Установка карточных врезных навесов на окна и межкомнатные двери. | 6 | |||
| Тема 21. Установка шпингалетов на оконные рамы и двери | 6 | |||
замка;
| Тема 22. Установка накладного замка на входную дверь. | 6 6 | |||
замка;
замка
| Тема 23. Установка врезного замка на входную дверь. | ||||
замка;
замка
| Тема 24. Установка врезного фалевого замка на межкомнатную дверь. | 6 | |||
| Тема 25. Установка ручек на двери и оконные рамы. | 6 | |||
| Тема 26. Установка ручек с замком на оконные рамы. | 6 | |||
| Тема 27. Установка накладной четырёхшарнирной мебельной петли на дверцы шкафа. | 6 | |||
| Тема 28. Установка полунакладной и внутренней черырёхшарнирной мебельной петли на дверцы шкафа | 6 | |||
| Тема 29. Установка рояльных петель. | 6 | |||
| Тема 30. Установка поворотных петель на стеклянные дверцы. | 6 | |||
| Тема 31. Установка доводчиков на фасадные дверцы. | 6 | |||
| Тема 32. Установка полкодержателей. | 6 | |||
| Тема 33. Раскрой стекла по прямолинейной и криволинейной разметке. | 6 | |||
| Тема 34. Раскрой узорчатого и рифлёного стекла по прямолинейной и криволинейной разметке. | 6 | |||
| Тема 35. Раскрой зеркала по прямолинейной и криволинейной разметке. | 6 | |||
Тема 36. Дифференцированный зачёт | 6 | ||||
Итого в соответствии с учебным планом УП.04 | 216 | ||||
3.2. Содержание учебной практики
ПМ.02 Изготовление столярных и мебельных изделий
№ урока и темы | Содержание учебных занятий | Объем | Уровень | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
ПК 4.1. Производить сборку узлов, сборочных единиц и изделий из древесины и древесных материалов. ПК 4.2. Устанавливать крепежную арматуру и фурнитуру на изделия из древесины и древесных материалов. ПК 4.5. Проверять точность и качество сборки, работу всех составных элементов изделия. | ||||
Тема 1. Вводное занятие. | - безопасность труда в учебных мастерских; - пожарная безопасность в учебных мастерских; - электробезопасность в учебных мастерских; - организация рабочего места сборщика столярных и мебельных изделий; | 6 | 2-3 | |
Тема 2. Выполнение сборки в ручную шипов и проушин на нагели | Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - техника безопасности; - подналадка инструмента и настройка станков; - подгонка шипов к проушинам; - сборка; - сверление отверстий под нагели; - установка нагелей; - спил выступающих частей нагеля - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и оборудования | 6 | 2-3 | |
Тема 3. Выполнение сборки в ручную шипов и гнёзд на клей | Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - техника безопасности; - подналадка инструмента и настройка станков; - подгонка шипов к гнёздам; - сборка на сухую; - разборка, промазывание клеем; - сборка .- осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и оборудования | 6 | 2-3 | |
Тема 4. Выполнение сборки в ручную шипов и гнёзд на нагели | Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - техника безопасности; - подналадка инструмента и настройка станков; - подгонка шипов к гнёздам; - сборка; - сверление отверстий под нагели; - установка нагелей; - спил выступающих частей нагеля - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и оборудования | 6 | 2-3 | |
Тема 5. Выполнение сборки шипов и гнёзд на клей при помощи гидравлической ваймы | Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - техника безопасности; - подналадка инструмента и настройка станков; - подгонка шипов к гнёздам; - сборка на сухую; - разборка, промазывание клеем; - сборка - установка рамы в гидравлическую вайму; - зажим рамы в вайме; - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и оборудования | 6 | 2-3 | |
Тема 6. Выполнение сборки шипов и гнёзд на клей при помощи пневматической ваймы | Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - техника безопасности; - подналадка инструмента и настройка станков; - подгонка шипов к гнёздам; - сборка на сухую; - разборка, промазывание клеем; - сборка - установка рамы в пневматическую вайму; - зажим рамы в вайме; - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и оборудования | 6 | 2-3 | |
Тема 7. Выполнение сборки дверной коробки в ручную | Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - техника безопасности; - подналадка инструмента и настройка станков; - подготовка необходимого материала; - подгонка деталей; - сборка; - сверление отверстий под нагели; - установка нагелей; - спил выступающих частей нагеля - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и оборудования | 6 | 2-3 | |
Тема 8. Выполнение сборки дверной коробки на гидравлической вайме | Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - техника безопасности; - подналадка инструмента и настройка станков; - подгонка деталей; - сборка на сухую; - разборка, промазывание клеем; - сборка - установка коробки в гидравлическую вайму; - зажим коробки в вайме; - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и оборудования | 6 | 2-3 | |
Тема 9. Выполнение сборки оконной коробки в ручную | Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - техника безопасности; - подналадка инструмента и настройка станков; - подготовка необходимого материала; - подгонка деталей; - сборка; - сверление отверстий под нагели; - установка нагелей; - спил выступающих частей нагеля - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и оборудования | 6 | 2-3 | |
Тема 10. Выполнение сборки оконной коробки на пневматической вайме | Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - техника безопасности; - подналадка инструмента и настройка станков; - подгонка деталей; - сборка на сухую; - разборка, промазывание клеем; - сборка - установка коробки в пневматическую вайму; - зажим коробки в вайме; - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и оборудования | 6 | 2-3 | |
Тема 11. Выполнение сборки оконной рамы в ручную на клей | Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - техника безопасности; - подналадка инструмента и настройка станков; - подгонка деталей; - сборка на сухую; - разборка, промазывание клеем; - сборка - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и оборудования | 6 | 2-3 | |
Тема 12. Выполнение сборки оконной рамы в пневматической вайме на клей | Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - техника безопасности; - подналадка инструмента и настройка станков; - подгонка шипов к гнёздам; - сборка на сухую; - разборка, промазывание клеем; - сборка - установка рамы в пневматическую вайму; - зажим рамы в вайме; - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и оборудования | 6 | 2-3 | |
Тема 13. Выполнение сборки оконной рамы на нагелях в ручную | Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - техника безопасности; - подналадка инструмента и настройка станков; - подготовка необходимого материала; - подгонка деталей; - сборка; - сверление отверстий под нагели; - установка нагелей; - спил выступающих частей нагеля - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и оборудования | 6 | 2-3 | |
Тема 14. Выполнение сборки оконной рамы на нагелях в гидравлической вайме | Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - техника безопасности; - подналадка инструмента и настройка станков; - подготовка необходимого материала; - подгонка деталей; - сборка; - сверление отверстий под нагели; - установка нагелей; - спил выступающих частей нагеля - установка рамы в пневматическую вайму; - зажим рамы в вайме; - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и оборудования | 6 | 2-3 | |
Тема 15. Выполнение сборки форточки на клей в ручную | Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - техника безопасности; - подналадка инструмента и настройка станков; - подгонка деталей; - сборка на сухую; - разборка, промазывание клеем; - сборка - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и оборудования | 6 | 2-3 | |
Тема 16. Выполнение сборки форточки на нагелях в ручную | Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - техника безопасности; - подналадка инструмента и настройка станков; - подготовка необходимого материала; - подгонка деталей; - сборка; - сверление отверстий под нагели; - установка нагелей; - спил выступающих частей нагеля - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и оборудования | 6 | 2-3 | |
Тема 17. Выполнение сборки форточки на клей в пневматической вайме | Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - техника безопасности; - подналадка инструмента и настройка станков; - подготовка необходимого материала; - подгонка деталей; - сборка; - сверление отверстий под нагели; - установка нагелей; - спил выступающих частей нагеля - установка рамы в пневматическую вайму; - зажим рамы в вайме; - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и оборудования | 6 | 2-3 | |
Тема 18. Выполнение сборки фрамуги на клей в пневматической вайме. Проверочная работа | Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - техника безопасности; - подналадка инструмента и настройка станков; - подготовка необходимого материала; - подгонка деталей; - сборка; - сверление отверстий под нагели; - установка нагелей; - спил выступающих частей нагеля - установка рамы в пневматическую вайму; - зажим рамы в вайме; - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и оборудования | 6 | 2-3 | |
ПК 4.2. Устанавливать крепежную арматуру и фурнитуру на изделия из древесины и древесных материалов. ПК 4.3. Устанавливать стекольные изделия и зеркала на изделия из древесины и древесных материалов. ПК 4.4. Выполнять обшивку и обвязку изделий из древесины и древесных материалов обшивочными и обвязочными материалами. | ||||
Тема 19. Установка карточных накладных навесов на окна и межкомнатные двери. | Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - техника безопасности; - разметка мест крепление навесов; - крепление навесов. - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и оборудования | 6 | 2-3 | |
Тема 20. Установка карточных врезных навесов на окна и межкомнатные двери. | Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - техника безопасности; - разметка мест крепление навесов; - выдалбливание паза под створку навеса; - установка навеса; - крепление навесов - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и оборудования | 6 | 2-3 | |
Тема 21. Установка шпингалетов на оконные рамы и двери | Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - техника безопасности; - разметка мест крепление шпингалета; - установка шпингалета; - крепление саморезами; - установка запорной планки. - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и оборудования | 6 | 2-3 | |
Тема 22. Установка накладного замка на входную дверь. | Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - техника безопасности; - разметка места установки замка; - сверление отверстия под цилиндр замка; - установка, сборка и крепление замка; - установка запорной планки - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и оборудования | 6 | 2-3 | |
Тема 23. Установка врезного замка на входную дверь. | Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - техника безопасности; - разметка места установки замка; - сверление отверстия под цилиндр замка; - выборка отверстия для замка; - установка, сборка и крепление замка; - установка запорной планки - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и оборудования | 6 | 2-3 | |
Тема 24. Установка врезного фалевого замка на межкомнатную дверь. | Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - техника безопасности; - разметка места установки замка; - выборка отверстия под механизм замка; - сверление отверстия под цилиндр замка; - вставка и подгонка замка; - крепление замка; - установка ручек; - установка запорной планки - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и оборудования | 6 | 2-3 | |
Тема 25. Установка ручек на двери и оконные рамы. | Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - техника безопасности; - разметка места установки ручек; - установка ручек; - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и оборудования | 6 | 2-3 | |
Тема 26. Установка ручек с замком на оконные рамы. | Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - техника безопасности; - разметка места установки ручек; - выборка отверстия под механизм и запорную планку; - сверление отверстия под шток ручки; - сборка в раме; - установка ручек; - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и оборудования | 6 | 2-3 | |
Тема 27. Установка накладной черырёхшарнирной мебельной петли на дверцы шкафа. | Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - техника безопасности; - разметка места крепления шарнира; - фрезерование отверстия под чашу петли; - установка и крепление петли; - установка и крепление ответной планки; - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и оборудования | 6 | 2-3 | |
Тема 28. Установка полунакладной и внутренней черырёхшарнирной мебельной петли на дверцы шкафа | Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - техника безопасности; - разметка места крепления шарнира; - фрезерование отверстия под чашу петли; - установка и крепление петли; - установка и крепление ответной планки; - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и оборудования | 6 | 2-3 | |
Тема 29. Установка рояльных петель. | Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - техника безопасности; - разметка места крепления шарнира; - установка и крепление петли; - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и оборудования | 6 | 2-3 | |
Тема 30. Установка поворотных петель на стеклянные дверцы. | Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - техника безопасности; - разметка места крепления петли; - разметка отверстия под «пятку» петли; - установка и крепление петли; - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и оборудования | 6 | 2-3 | |
Тема 31. Установка доводчиков на фасадные дверцы. | Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - техника безопасности; - разметка места доводчика; - установка и крепление доводчика; - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и оборудования | 6 | 2-3 | |
Тема 32. Установка полкодержателей. | Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - техника безопасности; - разметка места полкодержателей; - сверление отверстий; - установка полкодержателей; - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и оборудования | 6 | 2-3 | |
Тема 33. Раскрой стекла по прямолинейной и криволинейной разметке. | Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - техника безопасности; -подготовка стекла; - разметка необходимых размеров; - резка стекла; - установка стекла. - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и оборудования | 6 | 2-3 | |
Тема 34. Раскрой узорчатого и рифлёного стекла по прямолинейной и криволинейной разметке. | Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - техника безопасности; -подготовка стекла; - разметка необходимых размеров; - резка стекла; - установка стекла. - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и оборудования | 6 | 2-3 | |
Тема 35. Раскрой зеркала по прямолинейной и криволинейной разметке. | Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - техника безопасности; -подготовка зеркала; - разметка необходимых размеров; - резка зеркала; - установка зеркала. - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и оборудования | 6 | 2-3 | |
Тема 36. Дифференцированный зачёт | 6 | |||
Итого в соответствии с учебным планом УП.04 | 216 | |||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Учебная практика проходит в учебных мастерских Ресурсного центра, полигонах и
других учебных подразделениях МСМТ
4.1. В техникуме по реализуемой профессии предусматривается следующая основная документация по практике:
- Положение о практике.
- Распоряжение «О назначении инструктора производственного обучения»
- Документы по охране труда и техники безопасности
- Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС).
- Журнал учета производственного обучения
- Нормативные документы (ЕНиРы)
4.2.Требования к учебно-методическому обеспечению практики:
Перечень документов учебно-методического комплекта практики:
- ФГОС по профессии СПО 29.01.29 Мастер столярного и мебельного производства
- Учебный план
- Рабочая программа профессионального модуля
- Рабочая программа учебной практики
- Методические разработки уроков производственного обучения
- Опорные конспекты
- Учебные и методические видеоролики
- Задания для самоконтроля
- Комплект инструкционно-технологических карт.
- Карты оценивания выполнения практических работ
- Комплект контрольно-оценочных средств для проверки результатов освоения ПМ
- Перечень учебно-производственных работ
- Профессионально-квалификационная характеристика;
4.3. Требования к материально-техническому обеспечению:
Реализация примерной программы учебной практики ПМ 02 Изготовление столярных и мебельных изделий предполагает наличие мастерских для подготовки по профессии «Столяр, сборщик изделий из древесины»
- Нормативы оснащения учебной мастерской и рабочих мест мастерской:
№п/п | Наименование оборудования, инструмента, приспособлений, инвентаря и других средств обучения | Количество единиц на 10..15 рабочих мест | Примечание | ||
Для индивидуального использования | Для группового использования | ||||
Оборудование | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1 | Верстаки столярные | 15 | |||
2 | Станок лобзиковый | 1 | |||
3 | Настольный сверлильный станок | 1 | |||
4 | Станок заточной | 1 | |||
5 | Станок торцовочный | 1 | |||
Разметочный, измерительный и поверочный инструмент | |||||
1 | Гребёнка для разметки типовых соединений | 1 | |||
2 | Ерунок деревянный | 7 | |||
3 | Малка деревянная | 7 | |||
4 | Линейка металлическая (1 метр) | 1 | |||
5 | Линейка металлическая (50 см) | 15 | |||
6 | Метр-рулетка (2 метра) | 15 | |||
7 | Нутрометр | 2 | |||
8 | Рейсмус | 15 | |||
9 | Угольник деревянный | 15 | |||
10 | Угольник металлический | 15 | |||
11 | Циркуль | 3 | |||
12 | Шило разметочное | 15 | |||
13 | Шаблоны для разметки шиповых соединений (комплект) | 5 | |||
14 | Шаблоны для проверки угла заточки ножей рубанков | 2 | |||
15 | Шаблоны для проверки разводки зубьев пил | 1 | |||
16 | Уровень | 10 | |||
17 | Отвес | 10 | |||
Пилы | |||||
1 | Лобзик | 5 | |||
2 | Наградка | 5 | |||
3 | Ножовка с обушком | 7 | |||
4 | Ножовка узкая выкружная | 5 | |||
5 | Ножовка для поперечного пиления | 15 | |||
6 | Ножовка для продольного пиления | 15 | |||
7 | Ножовка для смешанного пиления | 15 | |||
8 | Пила лучковая | 5 | |||
9 | Пила фанерная | 2 | |||
10 | Ножовка широкая | 15 | |||
11 | Пила поперечная двуручная | 1 | |||
Строгальный инструмент | |||||
1 | Шерхебель | 15 | |||
2 | Рубанок с одним ножом | 15 | |||
3 | Рубанок с двойным ножом | 15 | |||
4 | Полуфуганок | 3 | |||
5 | Фуганок | 2 | |||
6 | Горбач выпуклый | 1 | |||
7 | Горбач вогнутый | 1 | |||
8 | Галтель | 2 | |||
9 | Калёвка | 2 | |||
10 | Фальцгебель | 1 | |||
11 | Шпунтубель | 1 | |||
12 | Штап | 1 | |||
13 | Зензубель | 3 | |||
14 | Грунтубель | 1 | |||
15 | Рубанок торцовый | 2 | |||
16 | Шлифтик | 1 | |||
17 | Цикля столярная | 15 | |||
18 | Топор столярный | 7 | |||
Инструмент для сверления | |||||
1 | Долота столярные | 15 | |||
2 | Стамески широкие плоские | 15 | |||
3 | Стамески узкие плоские | 15 | |||
4 | Стамески полукруглые с шириной режущей части от 10 – 30 мм | 8 | |||
5 | Коловорот с трещёткой | 3 | |||
6 | Дрель ручная | 3 | |||
7 | Электрическая дрель | 1 | |||
8 | Свёрла винтовые (комплект) | 10 | |||
9 | Свёрла спиральные (комплект) | 8 | |||
10 | Свёрла центровые (комплект) | 10 | |||
11 | Свёрла с подрезателями (комплект) | 4 | |||
12 | Свёрла перовые | 5 | |||
13 | Свёрла шнековые | 2 | |||
14 | Бурова спиральные | 5 | |||
Напильники, рашпили, заточной инструмент | |||||
1 | Бруски для заточки инструментов | 15 | |||
2 | Оселки плоские для правки инструмента | 2 | |||
3 | Напильники трухгранные | 15 | |||
4 | Надфили | 10 | |||
5 | Напильники круглые | 5 | |||
6 | Напильники плоские | 7 | |||
7 | Напильники полукруглые | 5 | |||
8 | Рашпили полукруглые | 7 | |||
9 | Рашпили плоские | 5 | |||
Вспомогательный и прочий инструмент | |||||
1 | Гвоздодёр | 1 | |||
2 | Киянки | 15 | |||
3 | Клещи | 3 | |||
4 | Кусачки | 3 | |||
5 | Молоток столярный | 15 | |||
6 | Молоток слесарный | 3 | |||
7 | Отвёртки (комплект) | 6 | |||
8 | Плоскогубцы | 2 | |||
9 | Разводка простая для ручных пил | 5 | |||
10 | Разводка универсальная для ручных пил | 1 | |||
11 | Фуганок для выравнивания верха зубьев пил | 1 | |||
Приспособления | |||||
1 | Приспособление для подгонки усовых соединений | 2 | |||
2 | Приспособления для торцовки под углом 45+ | 2 | |||
3 | Стусло с углом спиливания 45* | 2 | |||
4 | Стусло торцовое | 2 | |||
5 | Колодка для точки пил | 3 | |||
6 | Тиски металлические | 1 | |||
7 | Упор для поперечного распиливания | 15 | |||
8 | Подставка верстачная для продольного распиливание длинномерных материалов | 1 | |||
Инвентарь | |||||
1 | Щётки - смётки | 10 | |||
2 | Шкаф для хранения инструмента | 1 | |||
3 | Шкаф для хранения спец.одежды | 1 | |||
4 | Ящик для древесных отходов с совком | 1 | |||
5 | Аптечка | 1 | |||
6 | Очки защитные | 3 | |||
7 | Маслёнка | 1 | |||
Учебно-наглядные пособия
Наименование | Кол-во (комплекты, шт.) | |
1.Кинофильмы (видеофильмы): Продольный раскрой Разметка шипов и проушин Примеры разметки Приёмы сверления коловоротом | 4 | |
2.Презентации на электронных носителях | 16 | |
Основы резания древесины *Пиление древесины *Строгание древесины *Долбление, резание стамеской *Шиповые соединения *Выработка шипов и проушин *Соединения на клеях *Столярные соединения *Изготовление плечиков *Изготовление ящика для столярных инструментов *Изготовление табурета *Изготовление фоторамки *Изготовление лестниц *Изготовление оконных блоков *Изготовление штукатурной тёрки *Изготовление дачной скамейки | ||
3.Электронные учебники | 1 | |
4.Слайды | 6 | |
5.Технологические карты на электронных носителях: | 20 | |
Изготовление столярного ящика. | 1 | |
Изготовление плечиков | 1 | |
Изготовление фоторамки | 1 | |
Изготовление классического табурета | 1 | |
Изготовление табурета расширяющего к основанию | 1 | |
Шиповое соединение «ласточкин хвост» | 1 | |
Сращивания | 1 | |
Крестообразные соединения брусьев | 1 | |
Соединение брусьев при наращивании | 11 | |
Виды шипов | 1 | |
Способы соединения шипов | 1 | |
Угловые ящичные соединения | 1 | |
Разметка шипов и проушин | 1 | |
Соединение брусьев под углом | 1 | |
Сборка оконных коробок | 1 | |
Установка оконных коробок | 1 | |
Устройство эстакад | 1 | |
Устройство подмостей | 1 | |
Устройство стремянок | 1 | |
Изготовление лестниц | ||
1.Инструкционо-технологические карты по выполнению работ комплексного характера (простых и сложных) по темам | 40 | |
2.Плакаты по темам | 12 | |
3.Карточки – опросники или индивидуальные карточки для контроля знаний по темам | 35 | |
4.Карточки – задания для выполнения практических работ и контроля умений по темам | 30 | |
Планшеты | 8 | |
1.Натуральные образцы | ||
Модели | 6 | |
Макеты: | 12 | |
Оконный блок со створками | 1 | |
Полотно арочной двери | 1 | |
Оконный блок с форточкой | 1 | |
Изготовление плечиков | 1 | |
Изготовление классического табурета | 1 | |
Изготовление табурета с фигурными (резными) ножками | 1 | |
Изготовление терок, полутёрок, гальтельных тёрок | 3 | |
Наличники резные | 3 | |
1.Стенд «Квалификационная характеристика профессии «Столяр» | 2 | |
2.Стенд «Критерии оценивания знаний и умений обучающихся по производственному обучению» | 1 | |
3.Справочные таблицы | 1 | |
4.Инструктажи по технике безопасности | 1 | |
5.Стенд «Правила противопожарной безопасности» | 1 | |
5.Стенд «Правила поведения обучающихся в учебной мастерской» | 1 | |
4.4. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Бобиков П.Д. Изготовление столярно-мебельных изделий 2010г. (5-е изд., стер.) учебник
- Рыкунин С.Н. Технология деревообработки», 2011г. (5-е изд., стер.) учебник
- Клюев Г.И. Технология производства мебели 2010г. (2-е изд., стер.) учеб. пособие
Дополнительные источники:
- Степанов Б.А. Материаловедение для профессий, связанных с обработкой дерева (7-е изд., перераб. и доп.) учебник
- Андрианов П.А Конструирование мебели 2010г. справочник
- Коротков В.И.Деревообрабатывающие станки 2009г. (6-е изд., стер.) учебник
- Обливин В.Н Охрана труда на деревообрабатывающих предприятиях» 2010 г. изд., стер.) учебник
4.5.Общие требования к организации образовательного процесса
Занятия по учебной практике проводятся в учебных мастерских Ресурсного центра для подготовки столяров и на производстве.
Обязательным условием допуска к производственной практике по профессии в рамках профессионального модуля «Сборка столярных и мебельных изделий» является освоение междисциплинарного курса «Технология сборочных работ» и учебной практики.
Результаты прохождения учебной по ПМ.04 «Сборка изделий из древесины» учитываются при проведении государственной (итоговой) аттестации.
4.6.Кадровое обеспечение образовательного процесса
Мастера производственного обучения, осуществляющие непосредственное руководство производственной практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения учебной практики в рамках профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по физике для специальности "Мастер столярного и мебельного производства"
рабочая программа по физике для специальности "Мастер столярного и мебельного производства" составлена в 2013 году...
ПМ.02 Изготовление столярных и мебельных изделий по профессии по профессии «Мастер столярного и мебельного производства»
Темы занятий:Изготовление гнездаИзготовление шипаРаскрой пиломатериалаРемонт УК-6Снятие фаскиРаскрой плитного материала...
ПМ.03 Отделка изделий из древесины по профессии 29.01.29 «Мастер столярного и мебельного производства»
ПМ.03 Отделка изделий из древесины по профессии 29.01.29 «Мастер столярного и мебельного производства»Темы занятий:Заделка сучковЗаделка набора из натурального шпонаОблицовывание кро...
ПМ.04 Сборка изделий из древесины по профессии 29.01.29 «Мастер столярного и мебельного производства»
ПМ.04 Сборка изделий из древесины по профессии 29.01.29 «Мастер столярного и мебельного производства»Навеска двериСборка корпуса ящика на стяжкиСборка корпуса ящика на шкантыУстановк...

Рабочая программа учебной практики по "Предпринимательская деятельность и трудоустройство" профессия "Мастер столярного и мебельного производства"
Рабочая программа учебной практики по "Предпринимательская деятельность и трудоустройство" профессия "Мастер столярного и мебельного производства"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ01. Изготовление столярных и мебельных изделий из древесных материалов по профессии 35.01.28. Мастер столярного и мебельного производства
Рабочая учебная программа профессионального модуля ПМ.01 «Изготовление столярных и мебельных изделий из древесины и древесных материалов» разработана на основе Федерального государственног...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ 02 Сборка изделий из древесины и древесных материалов 35.01.28. Мастер столярного и мебельного производства
Разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта СПО по профессии 35.01.28 «Мастер столярного и мебельного производства» (приказ № 606 от 25.07.2022 г)....

