Технологическая карта занятия учебной практики на тему: «Выполнение покрытия поверхностей стен декоративной штукатуркой «мокрый шелк»
материал

Амилаханова Ольга Александровна

Технологическая карта занятия учебной практики, планируемые результаты по ФГОС СПО, профессиональные компетенции. «Выполнение покрытия поверхностей стен декоративной штукатуркой «мокрый шелк»

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Мастер производственного обучения:

Профессиональный модуль

ПМ.03 Выполнение малярных и декоративно-художественных работ

Дата занятия

Профессия/специальность обучающихся

Мастер отделочных строительных и декоративных работ

Раздел/тема Программы

Выполнение декоративно-художественной отделки стен, потолков и других архитектурно-конструктивных элементов

Тема занятия

Выполнение покрытия поверхностей стен декоративной штукатуркой «мокрый шелк»

Цели занятия

Обучающая: Формирование умений выполнять покрытие поверхностей стен декоративной штукатуркой «мокрый шелк», с применением необходимых материалов, инструментов и оборудования с соблюдением безопасных условий труда (ПК )

Развивающая: формирование умений осуществлять анализ информации при выполнении декоративного покрытия поверхностей стен декоративной штукатуркой «мокрый шелк»(ОК 2)

Воспитательная: Воспитание устойчивого интереса к профессии мастер отделочных строительных и декоративных работ (ОК 1)

Тип занятия

занятие учебной практики

Технологии, методы, приёмы обучения

Технологии вовлечения в учебную деятельность и актуализации познавательной мотивации обучающихся. Метод - обучение действием

Словесные ( беседа, рассказ, дискуссия), наглядные ( презентация, демонстрация приема, макеты) практические ( отработка приемов, )

Формы организации деятельности обучающихся

групповая

Оснащение занятия

презентация, планшеты, смеси декоративной штукатурки, инструменты, средства индивидуальной защиты, технологическая карта

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ по ФГОС СПО

Общие компетенции

ОК 02 Осуществлять поиск и анализ интерпретацию информации необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Уметь: осуществлять поиск и анализ интерпретацию информации необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности при выполнении покрытия поверхностей стен декоративной штукатуркой «мокрый шелк»

ОК #1042;ыбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Уметь: выбирать способы выполнение покрытия поверхностей стен декоративной штукатуркой «мокрый шелк»

Профессиональные компетенции

ПК Выполнять декоративно-художественную отделку стен, потолков и других архитектурно- конструктивных элементов различными способами с применением необходимых материалов, инструментов и оборудования с соблюдением безопасных условий труда

Уметь: Выполнять декоративное покрытие поверхностей стен декоративной штукатуркой «мокрый шелк» с применением необходимых материалов, инструментов и оборудования с соблюдением безопасных условий труда

Личностные результаты (из Программы воспитания до 2025 года)

ЛР07. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

Уметь: осознавать приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности при выполнении покрытия поверхностей стен декоративной штукатуркой «мокрый шелк».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Элементы внешней структуры занятия

Элементы внутренней (дидактической) структуры занятия

Задачи этапа занятия

Деятельность мастера производственного обучения

Деятельность обучающихся

1. Вводный инструктаж

Организационный момент

Создание благоприятной психологической обстановки, настрой на работу и восприятия нового материала.

Приветствует студентов, знакомится с ними просит их пристегнуть свой бейдж.

Проверяет внешний вид в соответствии с техникой безопасности.

Отвечают на приветствие мастера.

надевают бейдж.

Слушают мастера. Настраиваются на работу.

#1062;елевая установка

Формулировка цели занятия, мотивация студентов на работу.

Сообщает тему занятия «Выполнение покрытия поверхностей стен декоративной штукатуркой «мокрый шелк»,

« Давайте познакомимся поближе с вами:

#1055;о какой профессии вы обучаетесь?

2. Какие виды деятельности входят в вашу профессию?

3. Как называют мастера выполняющего покрытия поверхностей стен декоративной штукатуркой?

4. Какие способы современной отделки стен вы знаете? (показывает слайды).

Сегодня мы подробнее остановимся на одном из способов отделки – это отделка стен декоративными тонкослойными штукатурками.

К тонкослойным штукатуркам относятся: фактурная; структурная или моделируемая; венецианская.

В зависимости от разновидности штукатурная смесь позволяет создать рельефное декоративное покрытие, глянцевое с имитацией поверхности натурального мрамора и прочих натуральных камней, имитирующее поверхность, поврежденную жуком-древоточцем и многие другие.

Структурная штукатурка

Материал с тонкослойной структурой, на которой можно с помощью специального (структурные валики, трафареты, штампы) или подручного инструмента (мастерок, губка, целлофан и пр.) создавать оригинальный рельеф. Смеси этого типа обладают повышенной эластичностью, что позволяет выполнять разнообразные узоры на покрытии, и довольно быстро схватывается. Высокая механическая прочность после застывания минимизирует вероятность повреждения отделки.

Так вот сегодня мы с вами освоим прем нанесения покрытия «мокрый шелк» на поверхность.

Сообщает цели занятия:

Формирование умений выполнять покрытие поверхностей стен декоративной штукатуркой «мокрый шелк», с применением необходимых материалов, инструментов и оборудования с соблюдением безопасных условий труда

«сегодня мы с вами научимся наносить декоративный состав

Просматривают слайды, слушают мастера фокусируют внимание на предстоящей работе.

3. Маляр, маляр декоративных покрытий или просто декоратор.

4 Покраска стен. Обои для стен. Керамическая плитка. Штукатурка стен. Отделка стен тонкослойными штукатурками. Отделка стен декоративным камнем. Пробковое покрытие для стен. Обшивка вагонкой. Стеновые панели. Гипсокартон.

Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся

Выявление пробелов в знаниях и умениях.

Изучение нового материала.

Проводит беседу, опрашивает студентов (вопросы).

Прежде чем на поверхность нанести декоративный состав, необходимо выполнить подготовку поверхности.

Для декоративных составов поверхность необходимо подготовить как для покраски. А это уже Высококачественная подготовка, требование Q3Что это за требование? Кто знает?

Давайте перечислим какие операции мы выполняем для подготовки.

А теперь перечислим инструмент, которым выполняют подготовку:….

Отвечают на вопросы.

Просматривают слайды.

Компания КНАУФ предлагает разработанную в Германии (DIN 18550 «Штукатурка и штукатурные системы») и гармонизированную с российскими строительными нормами (СП ) систему Q1–Q4. «Q1–Q4» — это набор рекомендаций по подготовке и оценке качества поверхности в зависимости от различных видов финишных покрытий

Для Q1:

  • Штукатурку нанести по установленным маячковым профилям и выровнять;
  • Выполнить подрезку правилом;

Для Q2 (дополнительно к операциям Q1):

  • Выполнить подрезку шпателем;
  • Выполнить заглаживание;

Для Q3 (дополнительно к операциям Q2):

  • вариант 1. выполнить второе заглаживание;
  • вариант 2. прогрунтовать всю поверхность. После высыхания выполнить сплошное шпаклевание стартовой шпаклевкой толщиной от 1 мм;

для очистки-шпатель, для грунтовки-кисть, валик, для вырвнивания-опять шпатель, для шлифовки- наждачная бумага,брус для шлифовки, грунтование-кисть, валик и покраска-выполняется так же кистями или валиком

Формулировка цели занятия, мотивация студентов на работу.

И так, с поверхностью мы разобрались, подготовили, теперь буде ее украшать. А украшать мы будем декоративным составом «Мокрый шелк»

Сообщает тему занятия «Выполнение покрытия поверхностей стен декоративной штукатуркой «мокрый шелк», (показывает слайды).

Сообщает цели занятия: Формирование умений выполнять покрытие поверхностей стен декоративной штукатуркой «мокрый шелк», с применением необходимых материалов, инструментов и оборудования с соблюдением безопасных условий труда

Демонстрирует

конечный результат (слайды ,макет).

Просматривают слайды, слушают мастера фокусируют внимание на предстоящей работе.

#1060;ормирование ориентировочной основы действий обучающихся

Формирования практического опыта при выполнении покрытия поверхностей стен декоративной штукатуркой «мокрый шелк»,

Знакомит с технологией покрытия поверхности стен на примере декоративной штукатуркой «мокрый шелк» (Слайды). Подготовка поверхности

Этап подготовки основания для нанесения штукатурки мокрый шелк – один из основных этапов создания качественного и красивого интерьера. Любое несоблюдение необходимых действий или нарушение технологии их выполнения приведёт к неэстетичному внешнему виду поверхности и может стать причиной нарушения целостности (отслоения) в ходе службы.

К подготовительным действиям относят такие мероприятия:

  • Осмотр поверхности.
  • Очистки от грязи, пыли, старой краски, обоев и прочих элементов, не являющихся основным материалом стен.

При выявлении трещин, сколов и прочих погрешностей – выравнивается штукатуркой, цементно-песчаной смесью, шпаклёвкой. Обратите внимание, перед использованием ремонтных составов, стену рекомендуется загрунтовать. Это обеспечит лучшую адгезию смеси со стеной. При нанесении на неровные стены, требуется их предварительное выравнивание. Осуществляется это посредством вышеупомянутых сухих смесей или обшивкой гипсокартоном. При выборе ГКЛ, после завершения работ плоскость шпаклюется и грунтуется до получения идеально ровной поверхности.

Кроме этого запомните 3 основные правила, соблюдение которых обеспечивает безупречный внешний вид и долговечность покрытия:

  • Правильное и качественное выполнение работ по подготовке поверхности.
  • Качество используемых материалов (включая те, которые применяются на этапе подготовительных работ).

Правильное и качественное приготовление и нанесение декоративного состава на плоскость стен

  • .

Способы и виды нанесения

Как упоминалось ранее, декоративная штукатурка шелк наносится разными способами, влияющими на достигнутый визуальный эффект. По этому же принципу осуществляется и разделение на так называемые типы материала. Из широкого перечня разновидностей мы рассмотрим наиболее популярные.

Жатый шелк, Мокрый шелк

И простое классическое нанесение. Сегодня мы изучим технику нанесения мокрого шелка.

Мокрый шелк

Принцип нанесения поверхности с эффектом мокрого шелка имеет свои особенности. Порядок действий выполняется таким образом:

  • Двойное грунтование.

Нанесение базового слоя.(это может быть водоэмульсионная краска, того же цвета, что и декоративный состав, но лучше брать чуть темнее. Или базовый слой может состоять из самого декоративного состава -мокрый шелк

  • Для последующего действия понадобится венецианская кельма или шайба. Состав наносится не сразу на всю стену, а небольшими участками по 2-2,5 м2.
  • Фактурные узор создаётся посредством лёгкого нажима и прокручивания кельмы или шайбы. Глубина, радиус и амплитуда образовавшихся завитков зависят от приложенных усилий и частоты вдавливаний.

Демонстрация приема нанесения состава

Инструктирует студентов

по выполнению практического задания.

Соблюдение т/б

Изучают технологическую карту.

2. Текущий инструктаж

Формирование новых способов действия

Формирования умения выполнять покрытие поверхностей стен декоративной штукатуркой «мокрый шелк», с применением необходимых материалов, инструментов и оборудования с соблюдением безопасных условий труда

Ознакомление с материалом и инструментом

Организует процесс выполнения практического задания в форме мастер класса, помогает разобраться в технологии нанесения декоративного покрытия.

.

  • Начинают выполнять работу.

Студенты выполняют согласно карты подготовленного планшета к нанесению декоративной штукатурки одним из способов «мокрый шелк».

Применение освоенных способов действия

Закрепление сформированного умения

Контролирует процесс выполнения на планшетах образцы декоративной штукатурки «мокрый шелк» с применением необходимых материалов, инструментов и оборудования с соблюдением безопасных условий труда

Выполняет целевые обходы:

Первый обход: Проверить организацию рабочего места и соблюдение техники безопасности;

Второй обход: Проверить правильность выполнения трудовых приёмов;

Третий обход: проверить правильность ведения самоконтроля: обратить внимание на выполнение приемов обучающимися.

Четвертый обход: проверить правильность соблюдения технических и технологических условий в работе

Пятый обход: проверить правильность выполнения по карте оценивания

Выполняют на планшетах образцы декоративной штукатурки «мокрый шелк»

Выдача домашнего задания

Ознакомиться с другими видами декоративной отделки стен

#1047;аключительный инструктаж

Подведение итогов занятия

Рефлексия.

Оценивает результат. Подводит итоги работы. Прощается со студентами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия учебной практики

Технологическая карта занятия учебной практики по теме: "Проверка рабочего состояния понижающего трансформатора"...

Методическая разработка Открытого занятия учебной практики по теме: «Выполнение дуговой наплавки валиков в нижнем положении шва»

Методическая разработка занятия учебной практики «Выполнение дуговой наплавкиваликов в нижнем положении шва» разработана в соответствии с программой учебнойпрактики по профессии СПО 15.01....

Технологическая карта урока учебной практики на тему: Разработка эскизов моделей женской одежды романтического стиля

Технологическая карта урока учебной практики на тему "Разработка эскизов моделей женской одежды романтического стиля" выполнена к уроку учебной практики по ПМ.01 Моделирование швейных издели...

Технологическая карта занятия учебной практики, ПМ.02 Ручная дуговая сварка (наплавка, резка)плавящимся покрытым электродом по профессии 15.01.05 Сварщик ручной и частично-механизированной сварки (наплавки)

Технологическая карта занятия учебной практики, ПМ.02 Ручная дуговая сварка (наплавка, резка)плавящимся покрытым электродом по профессии 15.01.05 Сварщик ручной и частично-механизированной сварки (нап...

Технологическая карта занятия учебной практики «Выполнение улучшенного оштукатуривания»

Технологическая карта занятия учебной практики «Выполнение улучшенного оштукатуривания» по ФГОС СПО, профессиональные компетенции...