Бабочки из фантиков
план-конспект урока по теме

Данная презентация поможет оформить красочно урок по технологии при работе с бросовым материалом

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:  Работа с бросовым материалом. Изготовление бабочек из бумажных фантиков.

- Здравствуйте!

Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит «Будь здоров»!

Вечером расстались –

Встретились с утра,

Значит снова Здравствуй

Говорить пора.

Я рада вновь видеть наших маленьких гостей на нашем мастер-классе. Вижу, что вы уже подготовили необходимый материал для работы. Сегодня нам понадобится необычный материал – фантики!

(слайд)Тема нашего занятия – Метод проектного обучения на уроках труда. Изготовление кукол из фантиков

Мы уже работали с таким необычным материалом, как фантик, и хотелось бы узнать у наших студентов, какие цели занятия мы можем поставить, работая с фантиками и другим бросовым материалом?

(слайд)

  1.   обучать приёмам работы с бросовым материалом
  2. рационально использовать природные ресурсы;
  3. воспитывать аккуратность, чувство коллективизма;
  4.  создавать из вторичных материалов красивые  и нужные вещи;
  5. работать по алгоритму

 (слайд) После праздников у ребят всегда останется много фантиков. Где их можно применить? Конечно, на уроке труда!  И, прежде чем, начать наше занятие, объявляю конкурс на самый тихий стол, победителя в конце занятия ждет приз!

Сегодня я вам расскажу историю создания фантиков и покажу, что можно сделать из этого бросового материала. Большинство россиян бумажки от конфет называют фантиками. И лишь профессионалы называют его правильно: «конфетный этикет», а говоря о пленочном материале, добавляют: «С твист-эффектом» (twist-effect), что означает «пленка с эффектом памяти».

Истории фантика - а говоря обобщенно, упаковки - как таковой не существует. Для перевозки и хранения продуктов, в том числе и конфет, люди испокон века использовали то, что попадалось им под руку.С изобретением ткани, бумаги, фольги, парафиновой бумаги, целлофана появилась и упаковка. Например, целлофан изобрел в 1908 году швейцарский доктор Жак Эдвин Бранденбергер, его изобретение, как это часто бывает, стало делом случая. Фольга появилась еще раньше - в середине XIX века. А парафиновую бумагу - ту, которая лежит в обертке стандартной российской шоколадной конфеты, между собственно фантиком и фольгой - придумал великий изобретатель Томас Алва Эдисон в 1872 году (слайд). Эдисон изобрел фонограф, пишущую машинку, генератор переменного тока и усовершенствовал электрическую лампочку. А это его «несерьёзное изобретение» мало кто помнит, хотя вообще-то изобретал он парафиновую бумагу для телеграфа. Но получилось так, что ее стали использовать и кондитеры. Все остальные конфетные фантики - лишь усовершенствованные производные от этих изобретений. Так что мы теперь знаем кто является «отцом конфетных рубашек», и кому сказать наше большое сладкоежкино СПАСИБО.

С началом XIX века в Европе, а позже и в России, родилась сеть ремесленных кондитерских, в которых конфеты из какао-масла изготовлялись вручную и стоили баснословно дорого. (слайд) «Одежка» конфеты – знакомый всем фантик – появилась лишь к середине века. Теперь она знакома даже малышу, раскрывшему для себя мир сладкого вкуса.

В наше время для заворачивания конфет разработаны новые металлизированные материалы, очень похожие на фольгу.

Как и столетие назад, так и в наши дни, фантики являются не просто «визитными карточками» товара, его «лицом», но и частичкой культуры народа, страны. Они принадлежат своему времени. И в них как в капле воды отражается историческая эпоха. Фантики с различными названиями являются не только рекламным знаком, знаком принадлежности, но и показателем человеческой психологии. Так в период  XІX - начала  XX века стали появляться  фантики с названиями конфет. Кондитерская упаковка XІX века поражала необыкновенным разнообразием сюжетов и тем. По фантикам можно было изучать азбуку, и цифры, узнать о разных странах. Иногда на фантики помещали загадки, ребусы, гороскопы, частушки и стихи.

Кто из вас умеет отгадывать загадки? Тогда внимательно слушайте и поднимайте руку, если знаете ответ

Вот одна из загадок на фантике «Кто родился и никогда не умирал?» ( Род человеческий).

В начале XІX века выпускались конфеты, фантики которых украшали портреты писателей и поэтов - Пушкина, Гоголя, Крылова и многих других. На фантиках можно было увидеть такие названия конфет: «Красная Заря», «Полярная», «Дедушка Мороз», «Ласточка», «Цеппелин», «Интернационал», «Красный авиатор», «Виды мира», «Снегурка», «Флотская», «Стенька Разин», «Крестьянская», «Персифаль», «По особому заказу», «Куколка», « Красноармейская Звезда», «Торпедо», «Красная Москва».

Затем появились названия: «Стратосфера», «Велосипедная», «Виды транспорта».

В первые годы Советской власти убирались все символы, связанные с императорской Россией. Исчезли фантики, например,  с названием «Царская», «Принцесса», «Императрица», «Боярыня». Появились конфеты, упаковки которых украшали «Красный Октябрь», «Красный большевик». «Чапаев», Пионер», «Октябрёнок», «Советская», «Крестьянская».

Яркой приметой 60- годов ХХ века стал полёт человека в космос. Кто из вас знает кто был первый космонавт и когда был первый полет в космос Это событие тоже нашло отражение в таких названиях конфет:  «Космос», «Космическая».

Фантики, как и многое другое, несут отпечаток времени, они связаны с историей страны.

Из этого материала можно создать огромное количество красивых вещей (слайд). Это игрушки и украшения, вазочки для конфет и цветов, великолепные сумочки, поделки в технике модульного оригами и объемные птицы и животные, разные куклы, и (слайд) даже одежда. Во всем мире люди любят устраивать показы одежды из фантиков. Во многих квартирах в качестве украшения можно увидеть фантиковых бабочек.

А наиболее опытные мастера делают из конфет и фантиков (слайд) игрушечные коляски, (слайд) витражи. Скоро праздник Новый год, у вас будет много новых и красивых фантиков (слайд) и из них можно изготовить очень много украшений, аппликаций (слайд) и даже елки .

Сегодня мы с вами будем делать бабочек из фантиков по алгоритму кто мне скажет, что такое алгоритм?(порядок выполнения действий). Думаю, вам эта работа будет интересна, вы можете пофантазировать и создать работу, непохожую на другие. Но вначале посмотрите, какие бывают бабочки (слайд)  а теперь посмотрите как надо правильно выполнить бабочек.. (слайд) Помогать сегодня вам будут наши студенты, будущие учителя. Пожалуйста, пересядьте к ученикам и объясните им ход работы. Успехов вам! Не забудьте про технику безопасности при работе с ножницами.

Практическая работа в малых группах студентов и школьников ,контроль и методические рекомендации

(5-ти секундная готовность к показу своих работ) Подведение итогов, объявление победителя тихого стола и вручение им сладких призов

уход школьников

В теме нашего занятия обозначено: Метод проектной деятельности. - А что такое проект?

Проект на уроке технологии – это всегда решение конструкторской задачи.

Подобная задача связана с поисковой деятельностью, с решением возникшей проблемы

Используя метод проектного обучения на уроках трудового обучения, можно познакомить учеников с практической значимостью природных ресурсов,

научить рациональному обращению с объектами природы и изделиями из них.

Очень важно научить выполнять трудовые действия точно и аккуратно, во взаимодействии с другими членами коллектива.

Любя природу, заботясь о ней, можно создавать из вторичных материалов полезные и красивые изделия.

  1. Понравилось ли вам занятие?
  2. Довольны ли вы своей работой?
  3.  Какие ошибки в своей работе вы заметили?
  4. На что необходимо обратить внимание в следующий раз?
  5. Какую оценку вы поставили себе за это занятие?

Всем большое спасибо! 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация мастер-класс Работа с бросовым материалом Изготовление поделок из фантиков Гусейнова М.Ф., преподаватель Старорусского политехнического колледжа

Слайд 2

Работа с бросовым материалом

Слайд 3

Алгоритм работы для одной бабочки надо 2 фантика взять фантик и сложить гармошкой по диагонали должно получиться вот так: затем нужно каждый фантик сложить пополам, вот так: далее при помощи нитки соединяем наши фантики расправляем крылышки и бабочка готова. Если фантики одинаковые, то можно добавить тонкую полосочку бумаги для усиков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Панно "Бабочка"

Данный материал содержит в себе описание процесса изготовления панно методом складывания и сборки лент.Методическая разработка рекомендована для преподавателей технологии, педагогов дополнительного об...

Методическая разработка мастерской творческого письма «Урок бабочки».

Методическая разработкамастерской творческого письма «Урок бабочки». Целевая аудитория: 6-7 класс Цель – совершенствовать речевую деятельность учащихся.Задачи.1.Образовательные: формиро...

УРОК БИОЛОГИИ 7 КЛАСС БАБОЧКИ

Тема урока:  Отряд насекомых: бабочки....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАБОЧЕК

Тема урока:  Отряд насекомых: бабочки....

"Cказка о том, как дракон стал бабочкой"

Для изучения клавиатуры, названия нот и клавиш, регистров, тембров с детьми младшего возраста часто используем звуковые ассоциации со сказочными героями. Так, тяжеловесность и отрицательные черты перс...

Конспект урока литературного чтения "Немецкая народная сказка "Три бабочки", 4 класс

Конспект урока литературного чтения  "Немецкая народная сказка "Три бабочки", 4 класс, приложения...

Читаем с бабочкой (гласные)

Пусть ребёнок назовёт буквы, которые он видит на слайде.Спросите, какие звуки обозначаются этими буквами.Например, буквой А обозначают звук [а]. Буквой О обозначают звук [о].Вспомните, что это гласные...