ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАБОЧЕК
презентация к уроку на тему

Воротнёва Наталья Андреевна

Тема урока:  Отряд насекомых: бабочки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezenttatsiya_babochki.ppt2.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ «Ерышовская СОШ» Учитель биологии Воротнева Наталья Андреевна ОТРЯД ЧЕШУЕКРЫЛЫЕ БАБОЧКИ

Слайд 2

«Нет правды без любви к природе. Любви к природе нет без чувства красоты». (Я.П. Полянский).

Слайд 3

1. Каких жуков, встречающихся в нашей местности вы знаете? В коллекции найти этих представителей. 2. Показать на таблице представителей отряда Клопы, ответить на вопрос: каковы особенности строения и жизнедеятельности клопов? 3. Как насекомые приспособлены к средам обитания? 4. Привести примеры биологической борьбы насекомых.

Слайд 4

Выполнить тест 1 . Дышат насекомые при помощи: А) легких; Б) легких и трахей; В) жабр; Г) трахей 2. Для насекомых характерны следующие признаки: А) 4 пары ног и ни одной пары усиков; Б) 3 пары ног и 1 пара усиков; В) головогрудь и брюшко; Г) голова, грудь, брюшко 3. Мальпигиевы сосуды – это: А) вид кровеносных сосудов; Б) органы выделения; В) органы пищеварительной системы; Г) сердце 4. Из перечисленных насекомых к отряду прямокрылым относят: А) майского жука; Б) зеленого кузнечика; В) медоносную пчелу; Г) белянкового наездника

Слайд 5

Ты прав, одним воздушным очертаньем Я так мила, Весь бархат мой с его живым миганьем – Лишь два крыла. Не спрашивай: откуда появилась? Куда спешу? Здесь на цветок я летний опустилась И вот – дышу… (А. Фет.)

Слайд 6

цели и задачи: - изучить характерные признаки отряда на примере бабочек; - показать их роль в природе и влияние на жизнь человека; - знать основные особенности строения, жизнедеятельности и развития бабочек.

Слайд 7

«Бабочки - летающие цветы»

Слайд 8

Проблема: действительно ли бабочки произошли из цветков, оторвавщихся от растений?

Слайд 11

Мимикрия - явление, при котором незащищенные животные подражают по форме и окраске защищенным

Слайд 12

Физкультминутка

Слайд 13

Этот странный дом без окон У людей зовётся кокон. Свив на ветке этот дом, Дремлет гусеница в нём, Спит без просыпа всю зиму, А зима промчалась мимо. Март, апрель, капель, весна… Просыпайся, Сонюшка, Под весенним ярким солнышком! Гусенице не до сна Стала бабочкой она!

Слайд 14

Развитие с полным превращением

Слайд 15

Дневные, или булавоусые - имеют очень широкие крылья, которые они в покое складывают вертикально вверх и прижимают друг к другу, внутренней яркоокрашенной стороной; - тело стройное, грудь и брюшко тонкие; - усики булавовидные; - полет медленный, порхающий.

Слайд 16

Ночные, или перистоусые - крылья узкие, складывают их кровлеобразно над брюшком, или же держат распластанными в стороны; - грудь и брюшко обычно толстые; - усики разнообразного строения, но никогда не бывают булавовидными; - полет стремительный, с частыми взмахами крыльев.

Слайд 17

Значение бабочек в природе и жизни человека . - взрослые насекомые опыляют цветковые растения; - бабочки и гусеницы служат пищей для многих беспозвоночных и позвоночных животных; - одомашненный вид, например, тутового шелкопряда, используют для получения шелка. - гусеницы вредят полевым, садовым, огородным и лесным растениям; - гусеницы моли повреждают одежду, обувь, ковры и другие вещи человека.

Слайд 18

Царство : Животные Тип : Членистоногие Класс : Насекомые Отряд : Бабочки, или Чешуекрылые

Слайд 19

Мозговой штурм 1. Почему бабочек относят к отряду Чешуекрылые? 2. Как происходит развитие насекомых с полным превращением? 3. Как по форме и окраске тела бабочек можно определить, ночная она или дневная? 4. Какое значение имеют бабочки в природе и жизни человека?

Слайд 20

ТЕСТ 1. Для представителей отряда Чешуекрылые характерны следующие признаки: А) развитие с неполным превращением; Б) сосущий ротовой аппарат; В) развитие с полным превращением; Г) личинка-гусеница. 2. Из перечисленных насекомых к отряду Чешуекрылые относят: А) медоносную пчелу; Б) радужница большая; В) Г) павлиний глаз. 3. Дышат насекомые при помощи: А) легкий и трахей; Б) трахей; В) жабр; Г) трахей. 4. Характерный признак отряда Бабочки: А) задние крылья превращены в жужжальца; Б) крылья покрыты чешуйками; В) передние крылья превращены в твердые надкрылья. 5. В чем заключается сходство бабочек с цветами: А) бабочки и цветы одинаково размножаются; Б) бабочки и цветы являются украшением нашей природы; В) бабочки и цветы имеют одинаковое строение

Слайд 21

Домашнее задание Прочитать параграф учебника, ответить на вопросы. Творческий уровень: составить кроссворд, используя бабочек на рисунке 65,66; сочинить стихи о бабочках.

Слайд 22

Спасибо за урок!

Слайд 23

Для создания презентации были использованы фотографии со следующих ресурсов: http://www.o-prirode.com / http://infourok.ru/konspekt http://animalworld.com.ua/zoo/Metamorfozy_babochki_monarha http :// spynet.ru / blog /42541.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бабочки из фантиков

Данная презентация поможет оформить красочно урок по технологии при работе с бросовым материалом...

Методическая разработка Панно "Бабочка"

Данный материал содержит в себе описание процесса изготовления панно методом складывания и сборки лент.Методическая разработка рекомендована для преподавателей технологии, педагогов дополнительного об...

Методическая разработка мастерской творческого письма «Урок бабочки».

Методическая разработкамастерской творческого письма «Урок бабочки». Целевая аудитория: 6-7 класс Цель – совершенствовать речевую деятельность учащихся.Задачи.1.Образовательные: формиро...

УРОК БИОЛОГИИ 7 КЛАСС БАБОЧКИ

Тема урока:  Отряд насекомых: бабочки....

"Cказка о том, как дракон стал бабочкой"

Для изучения клавиатуры, названия нот и клавиш, регистров, тембров с детьми младшего возраста часто используем звуковые ассоциации со сказочными героями. Так, тяжеловесность и отрицательные черты перс...

Конспект урока литературного чтения "Немецкая народная сказка "Три бабочки", 4 класс

Конспект урока литературного чтения  "Немецкая народная сказка "Три бабочки", 4 класс, приложения...

Читаем с бабочкой (гласные)

Пусть ребёнок назовёт буквы, которые он видит на слайде.Спросите, какие звуки обозначаются этими буквами.Например, буквой А обозначают звук [а]. Буквой О обозначают звук [о].Вспомните, что это гласные...