Всё об электронном портфолио
методическая разработка по теме

Смолякова Елена Сергеевна

Говоря о портфолио педагога рассмотрим сначала что же означает это слово.

Портфолио в переводе с итальянского означает "папка с документами", "папка специалиста".

В узком смысле портфолио значит ряд высококачественных фотографий, которые делает профессиональный фотограф в рамках персональной фотосессии, воспользоваться которыми может в деловых и рекламных целях актер или модельное агентство.

В широком смысле портфолио - это упорядоченный, грамотно оформленный набор достижений деловой личности, занятой в любой сфере деятельности.

Создать профессиональное портфолио - это одно из важнейших действий, которое необходимо совершить соискателю работы в любой сфере деятельности для достижения успеха. Наряду с резюме, рекомендательными письмами и сертификатами, портфолио участвует в процессе формирования Вашего имиджа в глазах работодателя. Роль портфолио в этом процессе велика: по тому, как сделано портфолио соискателя, работодатель судит не только о профессиональной деятельности кандидата, но также видит принципы, личные акценты и логику кандидата.

Педагогу, чтобы быть по достоинству оцененным, необходимо проделать большую работу по систематизации и обобщению наработанного опыта. И, как показывает практика, эта задача решается с помощью портфолио, которое очень четко характеризует деятельность педагога с точки зрения информационной и профессиональной культуры.

Не случайно, на всех профессиональных педагогических конкурсах отдельным пунктом вынесена оценка методического портфолио.

Портфолио педагога связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину, позволяет фиксировать, накапливать и оценивать индивидуальные достижения личности в определенный период его деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shukova_vystuplenie.doc73 КБ
PDF icon shukova_e_s_ep.pdf1.6 МБ

Предварительный просмотр:

Электронное портфолио как условие профессионального роста педагога

Шукова Е.С.

1

Профессиональное портфолио педагога - динамичная коллекция профессиональных достижений, содержащая постоянно обновляемые данные о профессиональных достижениях педагога. Сегодня становится очевидным, что, при оценивании образовательных или профессиональных достижений, сравнивать субъект оценивания необходимо не с коллегами, а с собственными ранее достигнутыми результатами. Реализовать подобный подход позволяет технология "Портфолио".

2

Действительно, портфолио — одна из наиболее приближённых к реальному состоянию форма, которая ориентирует педагога на процесс самооценивания. С его помощью можно решить такую проблему, как аттестация учителя, когда необходимо систематизировать и проанализировать свою работу. Чтобы подтвердить уровень своего профессионализма, учителю приходится писать анализ своей работы за последние пять лет, что легко можно собрать в электронном портфолио.

Основанием для составления портфолио могут также послужить желание и умение учителя поделиться своим положительным опытом для ознакомления и внедрения в педагогическую практику других учителей.

3

Выбирая среду для создания портфолио, необходимо исходить из целевых установок. Так, например, портфолио, ориентированные на внешнюю оценку, целесообразно создавать в профессиональных сетевых сообществах.

Технически для создания портфолио подойдет большинство существующих сегодня сервисов Web 2.0, например, wiki, блоги, социальные сети.

4

Современный учитель — учитель, владеющий навыками информационных технологий. Поэтому и портфолио, созданный средствами различных компьютерных программ, позволяет собрать электронные наработки, наглядно отразить динамику профессионального развития учителя.

Электронный портфолио помогает строить различные визуализации: сводные таблицы, деревья, диаграммы, графики, создавать презентации и т. д. Материалы электронного портфолио легко редактируются и совершенствуются.

5

Новизна и практическая значимость заключается в том, что портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителям в разнообразных видах деятельности — учебной, творческой, социальной, коммуникативной.

Электронный портфолио создает условия для самореализации и самовыражения учителя, рефлексии своей педагогической деятельности, формирования успешности и индивидуального профессионального роста.

6

При создании и наполнении электронного портфолио от учителя требуются умения конструировать, моделировать и проектировать свою профессиональную деятельность, учитывать требования, предъявляемые к разработке программно-методических комплексов.

Есть ли общепринятая модель портфолио? 
Нет. Портфолио учителя очень индивидуально. Кроме этого большую роль в формировании портфолио играет специфика учебной дисциплины, в рамках которой оно создается. И все же есть общие элементы, компоненты портфолио, которые можно проследить в любых дисциплинах.

7

Существуют специальные сервисы, ориентированные на создание портфолио например: 

Google Sites представляет собой сервис для быстрого создания сайтов . Например, личный сайт или сайт для отдела, проекта или мероприятия. Основные задачи, которые решает такой сайт - это:

  1. создания собственного портфолио,
  2. публикация новостей, объявлений, календаря,
  3. совместный доступ к файлам (с контролем версий).

Главное преимущество Google Sites - это возможность создания сайтов без привлечения IT-специалистов. Можно отметить поддержку гугловских гаджетов, например, на странички можно легко добавить календарь, презентацию, документ или видео из Google Video.

Итак, в адресную строку браузера введем адрес: http://sites.google.com/. Откроется главная страница Google sites. Для входа нужно ввести свои логин и пароль (см. скриншот п.1), или если у вас нет учетной записи google - пройти процедуру регистрации

8

Войдя под своей учетной записью, откроется окно, в котором нажимаем "Создать сайт".

9

Далее выбираем шаблон, вводим название сайта. Настраиваем тему и дополнительные параметры, после чего вводим "проверочный код" и нажимаем "создать сайт".

10

В новом окне откроется сайт, пока еще пустой (см. скриншот п.3), с возможностью "создать страницу" и "отредактировать страницу" (см. скриншот п.1) и дополнительынми действиями (см. скриншот п.2).

11

После нажатия "Создать страницу" открывается новое окно, с настройками будущей страницы.

Сначала выбираем шаблон - будет это страница с текстом (картинками, гугл-гаджетами и т.п.) - выбираем "веб-страница", или это будет страница с документами и файлами, выбираем "файловый менеджер", и тп.

Далее даем название странице, определяем позицию страницы в меню и нажимаем "создать страницу".

12

После создания нескольких страниц, можно посмотреть, как преобразовалось меню:

13

Выбрав нужный пункт меню, нажмем кнопку "редактировать страницу". После нажатия на страницу можно вносить произвольный текст, можно заменить название заголовка. Вверху появляется панель управления, в которой есть 4 пункта "вставка", "формат", "таблица", "макет" и стандартная панель для редактирования текста.

14

В пункте "макет" страницу можно преобразовать в более удобный вид, например разделив на 2 столбца.

15

В пункте "таблица" можно создать таблицу, и производить различные действия над ней (добавляя\убавляя столбцы и строки). В пункте "формат" находятся дополнительные действия по редактированию текста. Пункт "Вставить" содержит в себе множество элементов для вставки на страницы "Google site", можно вставить любой из сервисов гугл, начиная от видео и календарей, заканчивая вставкой любых документов\таблиц\форм из google docs. Также есть возможность вставки дополнительных гаджетов.

16

После деления страницы на 2 столбца, в первый вставим картинку (см. скриншот п.1, два способа вставки картинки: с компьютера, прямая загрузка в интернет и указание ссылки на уже имеющееся изображение в интернете). Во вторую часть (см. скриншот п.2) вставим карту гугл.

17

Для вставки карт google, нужно выбрать пункт "вставка" -> "карты", откроется окно:

в окне находим свое местоположение, указав город и улицу, нажав "Оставить пометку" ставим метку на карте после чего нажимаем "Выберите".

Остальные элементы google вставляются аналогичным образом.

Далее сохраняем страницу

18

Таким образом, можно собирать свое портфолио как конструктор вставляя в него нужные элементы.

Теперь рассмотрим доступ к сайту. Нажмем на раздел "дополнительные действия", в открывшемся меню, можно произвести много действий. Выберем пункт "Пригласить других пользователей".

19

В открывшемся меню, можно увидеть, что сейчас доступ к сайту имеет один пользователь и никто больше его просмотреть не сможет. Если вы хотите открыть доступ всем, просто отметьте галкой пункт "Этот сайт могут просматривать кто угодно". Для возможности редактировать ваш сайт другим пользователям, выбрав пункт "как владелец" (с максимальными возможностями редактирования) или "как соавтор" вписываем почтовые адреса людей, кому хотели бы дать доступ и нажимаем "пригласить этих пользователей".

20

Мы рассмотрели один из вариантов размещения электронного портфолио. Предлагаем вашему вниманию форму с методическими указаниями для разработки портфолио педагога в среде MS Power Point. Эту форму вы сможете взять в электронном виде на свои носители.

21

Преимущества её в том, что вы можете изменить фон слайдов, вписать недостающие данные, а также разместить фотографии, сканированные копии документов — и у вас будет электронная форма портфолио

22

Далее по каждой из этих позиций создаём слайд  или группу слайдов куда печатаем заголовок (подзаголовки), переносим сканированную или  фотокопию документа, если требуется соответствующие  пояснения. В дальнейшем эту запись стираем

23

Этот материал  создаём в Word, помещаем в одну папку с презентацией а затем в Содержании делаем на него ссылку (гиперссылку)  

24

Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального роста педагога

Далее по каждой из этих позиций создаём слайд  или группу слайдов куда печатаем заголовок (подзаголовки), переносим сканированную или  фотокопию документа, если требуется  - соответствующие  пояснения. В дальнейшем эту запись и всё лишнее стираем

25

В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога:

26

а также.............

программы элективных курсов;  

- программы кружков и факультативов;  

- список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету.

27

Материалы данного раздела должны давать представление

о динамике результатов педагогической деятельности  педагога за определенный период (последние 3 года или 5 лет)

Материалы с результатами освоения обучающимися

     образовательных программ и сформированности у них

     ключевых компетентностей по преподаваемому предмету;

    сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании:

28

В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии). Раздел содержит документы:

наличие дидактического материала, сборников задач,

     упражнений, примеров рефератов и сочинений и т.п.;

измерители качества обученности учащихся;

другие документы по желанию учителя.

29

Что же нужно уметь???

Лаконично выразить ёмкую мысль.

Не перегружать отдельные слайды, уметь расчленять материал на содержательные и выразительные компоненты.

Помните, что презентация функционально отлична от доклада.

30

Вывод: 

Подходы к построению портфолио могут быть разнообразными, в зависимости от особенностей педагога. Важно, чтобы учитель проанализировал свою работу, собственные успехи, обобщил и систематизировал педагогические достижения, объективно оценил свои возможности и увидел способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов.

31 и 32 Синквейн


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное портфолио

Визитная карточка преподавателя. Результаты педагогической деятельности. Результаты участия преподавателя в научно-методической работе. Результаты участия преподавателя в учебно-методической рабо...

Электронное портфолио

Я вам представляю материал о своей педагогической деятельности...

«Электронное портфолио студента как один из инструментариев оценивания формируемых компетенций»

В презентации описывается значимость электронного портфолио студента при оценивании формирующих компетенций,виды и структура ....

Электронное портфолио

Электронное портфолио преподавателя спецдисциплин, мастера п/о по профессии: "повар, кондитер"...

структура и содержание электронного портфолио

1. раздел общее сведения о педагоге2. раздел результаты педагогической деятельности3. раздел нормативные документы4. повышения квалификации5. учебно материальная база6. общественная деятельность педаг...

электронное портфолио

В портфолио представлены критерии,таблица,методическая разработка урока...

Может ли электронное портфолио педагога быть универсальным?

Электронное портфолио на все случаи жизни - это миф! В результате освоения программы ПК "Создание электронного портфолио ученика/учителя" и подготовки электронных портфолио на заказ абитуриентам, учит...