Электронное портфолио
презентация к уроку на тему

Власенко Марина Викторовна

Электронное портфолио преподавателя спецдисциплин, мастера п/о по профессии: "повар, кондитер"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Электронное портфолио Власенко Марины Викторовны преподавателя, мастера производственного обучения, куратора ГБПОУ КК «Белореченский гуманитарно-технологический техникум» Часть 1

Слайд 2

Методическая тема, над которой я работаю: «Разработка и внедрение методов активного обучения в профессиональной и внеклассной работе». Тема, над которой работает коллектив: «Активизация познавательной деятельности в теоретическом и практическом обучении».

Слайд 3

Для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках учебной практики использую: Презентации (слайд-шоу) по теме Поэтапное (видео) инструктирование Видео сюжеты, снятые на мобильный телефон, самими учащимися Работу в микрогруппах Применение дидактического и наглядного материала, иллюстрированных технологических карт Педагогику сотрудничества Создание проблемных ситуаций

Слайд 4

- ТЕХНОЛОГИЮ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ - НАГЛЯДНЫЕ МЕТОДЫ - ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ - МЕТОД ПРОЕКТОВ - КОММУНИКАТИВНЫЕ МЕТОДЫ - ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ - ЭВРИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ - УРОКИ ЭКСКУРСИИ ОСОБЕННО ПОПУЛЯРНЫ СРЕДИ СТУДЕНТОВ СТАЛИ: -ИГРА «КУЛИНАРНЫЙ ПОЕДИНОК» - «СЛАБОЕ ЗВЕНО» - БЛИЦ ТУРНИР - ЗАГАДКИ, КРОССВОРДЫ, ТЕСТЫ Для активизации познавательной деятельности учащихся на теоретических уроках использую:

Слайд 5

Переход профессионального образования на ФГОС нового поколения предусматривает принципиально новые требования к освоению ОПОП. Важным составляющим является сотрудничество с предприятиями – социальными партнерами. Поэтому мной были разработаны анкеты для работодателей, которые помогают адекватно разрабатывать учебные программы УД, ПМ и МДК.

Слайд 6

Пример разработки части профессионального модуля

Слайд 7

Анкетирование работодателей ООО «Азимут» ресторан «АФРОДИТА» Боулинг-клуб кафе «ВУДУ»

Слайд 8

Цель: Подготовить специалистов по приготовлению кулинарных блюд А. Приготовление блюд из овощей и грибов В. Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых, м.и., яиц, творога, теста С. Приготовление супов и соусов D. П риготовление блюд из рыбы А1. Производить первичную обработку, нарезку и формовку овощей и грибов А2. Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из овощей и грибо В1. Производить подготовку сырья для приготовления блюд и гарниров В2. Готовить и оформлять гарниры и блюда из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, из теста с фаршем С1. Готовить бульоны и отвары. Готовить простые супы С2. Готовить отдельные компоненты для соусов. Готовить простые соусы D1. Производить обработку рыбы и приготовление п\ф из рыбы с костным скел D2. Готовить и оформлять простые блюда из рыбы с костным скелетом 01. Знать и применять правила эксплуатации оборудования 02. Соблюдать на месте работы инструкции по охране труда и технике безопасности 03. Знать и соблюдать на рабочем месте сан.минимум 04. Эффективно взаимодействовать с коллегами, руководителями и посетителями, используя психологию общения 05. Оказывать первую медицинскую помощь 06. Правильно организовать рабочее место, знать товароведную характеристику сырья Функциональная карта по профессии Повар (элементы) Сквозные компетенции

Слайд 9

Примерный вопросник Часть 1 . Название предприятия (или место проведения интервью), адрес, телефон Дата проведения интервью, Общее впечатление о собеседнике, Фамилия интервьюера, подпись Часть 2 . Для разработки нового поколения государственных образовательных стандартов СПО и НПО необходимо учесть Ваше мнение – мнение компетентного специалиста в данной профессиональной сфере об основных видах профессиональной деятельности и составе компетенций выпускников учреждений СПО, НПО. (Основные виды профессиональной деятельности – профессиональные функции, каждая из которых обладает относительной автономностью и определена работодателем как необходимый компонент содержания основной профессиональной образовательной программы). Участие в нашем исследовании добровольное. Очень хотелось бы, чтобы Ваши ответы были откровенными. Если Вы не захотите отвечать на какой-то вопрос, скажите об этом, и мы перейдем к следующему. Заранее благодарим Вас за сотрудничество. 1.Действующие в настоящее время государственные образовательные стандарты СПО и НПО во многом не отвечают требованиям, предъявляемым к выпускникам работодателями? Вы согласны с этим утверждением? ДА НЕТ ЗО ОТКАЗ 2. Каким именно требованиям работодателей чаще всего не отвечает выпускник учреждения СПО или НПО?__________________________________________________________________________ 3. Если бы Вам надо было выбрать на должность_________ выпускника УСПО на основании владения им только одной профессиональной функцией (остальные освоит в процессе дальнейшей работы), какую профессиональную функцию представителя указанной должности Вы бы посчитали главной? _______________________________________________________________ 4. Перечислите, пожалуйста, основные должностные обязанности выпускника УСПО по специальности _________________ претендующего на должность _______________________________________________________________ 5. Какая из перечисленных в предыдущем ответе обязанностей может быть выделена в отдельную должность? ___________________________________ 6. Какие виды профессиональной деятельности приходится осваивать выпускнику УСПО по специальности___________________ непосредственно на рабочем месте (этому не учили в УСПО)?_____________________________ -

Слайд 10

ПК.2.4 «Готовить и оформлять простые блюда из творога» ЦЕЛЬ : «Готовить и оформлять простые блюда из творога» ЗАДАЧИ После завершения обучения учащийся должен уметь: Проверять органолептическим способом качество сырья Выбирать производственный инвентарь и оборудование для подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров Готовить и оформлять блюда из творога СПЕЦИФИКАЦИЯ Задача: после завершения обучения, учащийся сможет приготовить и оформить блюда из творога Действия Умения Знания ресурсы Готовить и оформлять блюда из творога Выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления блюд из творога Готовить и оформлять блюда из творога Рассчитывать количество сырья, согласно нормам закладки Уметь порционировать Определять готовность блюда Знать товароведную характеристику сырья Температурный режим и правила приготовления блюд из творога Правила проведения бракеража Варианты оформления и подачу, температуру подачи Правила хранения, сроки реализации, требования к качеству готовых блюд Виды технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования Нормы закладки сырья и выход готовых блюд Оборудование: Механическое, тепловое, холодильное; Инструменты, инвентарь, посуда. Материалы: Продовольственное сырье. Человеческие ресурсы: повара, персонал на кухне. Учебные материалы: Учебники, справочники, учебно-методические пособия: - видео материалы - плакаты Комплект заданий и упражнений, технологические карты

Слайд 11

Содержание Название «Готовить и оформлять простые блюда из творога» Задачи По окончанию обучения по модулю, обучающийся сможет готовить и оформлять простые блюда из творога. Содержание Товароведная характеристика творога. Температурный режим и правила приготовления блюд из творога.Правила проведения бракеража. Способы сервировки, варианты оформления и подача, температура подачи. Правила хранения, сроки реализации, требования к качеству готовых блюд Виды технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования Характеристика обучающихся Учащиеся НПО по профессии «повар, кондитер» 14-18 лет Ориентировочная продолжительность модуля В2 – 24 часов РУКОВОДСТВО ПО ПК «Готовить и оформлять простые блюда из творога» Задача По окончанию обучения по модулю, обучающийся сможет готовить и оформлять простые блюда из творога Методы обучения : Теоретические занятия, Практические занятия по приготовлению и оформлению блюд из творога , Демонстрационные занятия , Самостоятельные работы в лаборатории , Самооценка качества готовой продукции Беседа, Лекция, Самостоятельная работа в малых группах, Практическое задание Ресурсы Оборудование: Механическое, тепловое, холодильное; Инструменты, инвентарь, посуда. Материалы: Продовольственное сырье. Человеческие ресурсы: повара, персонал на кухне. Учебные материалы:Учебники, справочники, учебно-методические пособия, видео материалы \слайды\, плакаты. Комплект заданий и упражнений \технологические карты\ Оценка Выполнение практического задания по приготовлению простых блюд из творога. Наблюдение во время практики в учебной лаборатории. Обратная связь от потребителя.

Слайд 12

Занятие №2 Тема: Готовить и оформлять простые блюда из творога. Цель: Готовить п\ф из творога ( вареники, сырники, запеканки). Методы: Практическое занятие, работа в малых группах, дискуссия Материалы: Оборудование, инвентарь, посуда для замеса, скалки, ножи, формы Продовольственное сырьё. Содержание: Учащиеся распределяются по группам. Каждая группа поочередно подготавливает творожную массу (фарш), с добавлением дополнительных ингредиентов, порционирует и приготавливает п\ф (вареники, сырники) По окончанию выполненного задания происходит обсуждение результатов работы и оценка качества приготовленных п\ф.. Затем проводится письменное тестирование по основным теоретическим вопросам. Учащиеся отвечают на восемь вопросов тестовых заданий. Продолжительность занятия: до 6 часов

Слайд 13

Вопросы для тестирования по теме «Блюда из творога» к занятию № 2 № вопросы Варианты ответов ответы 1. как подготовить творог к производству? а) протереть б) размять в) отжать 2. какой творог применяют для приготовления горячих блюд? а) обезжиренный б) полужирный в) жирный 3. какую форму имеют сырники? а) круглую в) продолговатую в) округло-приплюснутю 4. какую панировку используют для сырников? а) белую б) мучную в) сухарную 5. какие ингредиенты добавляют в творог для ароматизации? а) ванилин б) лимонную цедру в) изюм 6. какой толщиной раскатывают тесто для вареников? а) 3-5 мм б) 2-3 мм в) 1 см 7. что добавляют в творожную массу для приготовления запеканки? а) муку б) манку в) рис 8. Чем отличается технология приготовления вареников ленивых от обычных вареников с творогом? а) нет теста б) другая форма в) нет творога Чтобы тест считался сданным, необходимо правильно ответить на 6-8 вопросов.

Слайд 14

Занятие №3 Тема: Готовить и оформлять простые блюда из творога. Цель: Готовить и оформлять горячие блюда из творога ( вареники, сырники, запеканки). Методы: Практическое занятие, работа в малых группах, дискуссия Материалы: Оборудование, инвентарь, посуда для тепловой обработки и подачи. Продовольственное сырьё. Содержание: Обучающиеся распределяются по группам. Каждая группа поочередно приготавливает горячие блюда из творога (вареники, сырники, запеканки), оформляет их. По окончанию выполненного задания происходит обсуждение результатов работы и оценка качества приготовленных блюд и их оформление. Затем проводится письменное тестирование по основным теоретическим вопросам. Учащиеся отвечают на восемь вопросов тестовых заданий. Продолжительность занятия: до 6 часов

Слайд 15

Вопросы для тестирования по теме «Блюда из творога» к занятию № 3 № вопросы Варианты ответов ответы 1. В какую воду закладывают вареники при варке? а) кипящую подсоленную б) горячую подсоленную в) холодную подсоленную 2. Сколько по времени варят вареники с творогом? а) 2-3 мин б) 5-8 мин в) 10-15 мин 3. С чем подают вареники с творогом? а) со сливочным маслом б) со сметаной в) с вареньем 4. Как определить готовность сырников? а) по образованию поджаристой корочки б) проколом поварской иглы в) по консистенции 5. Как подготавливают форму для приготовления запеканки из творога? а) смазывают маслом б) посыпают мукой в) смазывают маслом и посыпают сухарями 6. Чем смазывают запеканку перед запеканием? а) сметаной б) яйцами, взбитыми со сметаной в) сливочным маслом 7. Каким слоем выкладывают запеканку в форму? а) 6-7 см б) 1-2 см в) 3-4 см 8. Как подают запеканку? а) в горячем виде со сметаной б) после охлаждения в) теплую с горячим соусом Чтобы тест считался сданным, необходимо правильно ответить на 6-8 вопросов.

Слайд 16

ПАМЯТКА ДЛЯ ОЦЕНКИ \ДЛЯ УЧАЩИХСЯ\ Для оценки умения: Готовить и оформлять блюда из творога - вам будет предложено подготовить творог и другое сырье для использования, приготовить п\ф из творога, показать приемы лепки и формования , с учетом норм закладки сырья, - подвергнуть их тепловой обработки, с учетом используемой посуды и температурного режима, - определить готовность блюд в соответствии с требованиями к качеству, оформить и подать, с учетом температуры подачи, правил подачи, посуды для подачи. - устранить возможные виды брака при приготовлении блюд После выполнения работы Вы должны предоставить доказательства в виде натуральных образцов и видеозапись по приемам раскатывания и формования вареников и сырников различными способами. Кроме того, Вам будут предложены устные вопросы по теме: « Возможные виды брака и их устранение при приготовлении изделий». Продолжительность: до 6 часов.

Слайд 17

КОНТРОЛЬНАЯ ВЕДОМОСТЬ УЧАЩЕГОСЯ Специальность: «повар» Задача: после завершения обучения обучающийся будет уметь выполнять стандартные функции Ф.И.О. обучающегося ____________________ Группа___________________________ Действия Выполнение Замечания ДА НЕТ Готовить и оформлять блюда из творога Результат оценки: ______________________________________________________________ Подписи оценщиков __________________ Дата проведения

Слайд 18

КОНТРОЛЬНАЯ ВЕДОМОСТЬ УЧАЩИХСЯ Специальность: «повар» Задача: после завершения обучения обучающийся будет уметь выполнять стандартные функции Группа___________________________ Фамилия И.О. учащихся Выполнение действия действия ДА НЕТ 1. 2. 3. Результат оценки: ______________________________________________________________ Подписи оценщиков __________________ Дата проведения

Слайд 19

Экскурсия на хлебозавод в кондитерский цех, проводится с целью знакомства учащихся с технологическим процессом приготовления изделий из дрожжевого теста и изучения ассортимента, а также с целью знакомства с предприятием социальных партнеров.

Слайд 20

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА Сырники из творога № 463 Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для ПОП, Киев 2008 г. № Наименование продуктов брутто нетто примеч 1. творог 136 135 2. Мука пшеничная 20 20 3. яйца 1\8 шт. 5 4 сахар 15 15 Масса п\ф - 170 6. Маргарин столовый 5 5 Масса готовых сырников - 150 7 Сметана или варенье 20 20 Выход - 170 Инструкции к приготовлению сырников П одготовить творожную массу П ридать форму, запанировать. П одвергнуть тепловой обработке П орционировать, оформить П одать с различными дополнителями.

Слайд 21

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Запеканка из творога № 469 Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для ПОП, Киев 2008 г. № Наименование продуктов брутто нетто примеч 1. Творог 136 135 2. Крупа манная \мука\ 10 \12\ 10 \12\ 3. сахар 15 15 4. яйца 1\10 шт. 4 5. Маргарин столовый 5 5 6. сухари 5 5 7 сметана 5 5 Масса готовой запеканки - 150 8. сметана 30 30 выход - 180

Слайд 22

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Вареники ленивые отварные Краткое описание технологии приготовления: В протертый творог вводят муку, яйца, сахар, соль и тщательно перемешивают до получения однородной массы. Затем массу раскатывают пластом толщиной 10-12 мм и разрезают на полоски шириной 25 мм. Полоски нарезают на кусочки прямоугольной или треугольной формы. Можно массу сформовать в виде валика (1,5 см в диаметре) и нарезать поперек на кружочки. До варки хранят в холодильнике Варят при слабом кипении в подсоленной воде 4-5 мин. Подают со сметаной, сахаром и т.п. Требования к качеству: п\ф должны иметь форму цилиндров, роибиков, квадратиков или кружочков, без деформирования и слипания, масса – 15 г. После варки вареники должны сохранять свою форму, иметь однородную косистенцию – мягкую и нежную. Цвет вареников – белый с кремовым оттенком. Не должно быть посторонних привкусов и запахов. Вкус - в меру сладкий, без кислотности.

Слайд 23

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Вареники с творогом № 1040 Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для ПОП, Киев 2008 г. № п\п Наименован продуктов для фарша наимен.прод. Для теста наимен нетто Для вареников 1. творог 784 мука 695 тесто 82 2. Яйца 80 яйца 53 фарш 104 3 Сахар 90 молоко 245 Масса сырых 185 4 мука 40 сахар 25 Масса вареных 200 5 Масло сливоч. 40 соль 12 Масло сливочное 10 6 ванили 0,1 Или сметана 25 выход 1000 выход 1000 выход 200 1. В большую миску просеять муку с солью. Влить молоко, добавить яйца, соль и сахар. Размешать. 2. Выложить тесто на присыпанную мукой поверхность и вымешивать, пока оно не станет гладким и эластичным. Накрыть пищевой пленкой, оставить на 10 мин. 3. Творог переложить дуршлаг, поместить его над миской и, слегка нажимая ложкой, отцедить жидкость 4. Творог растереть с сахаром. Добавить яйцо, муку, масло сливочное и перемешать. Раскатать тесто толщиной 1,5-2 мм полоской шириной 4-5 см, смазать льезоном. На середину кладут шарики фарша (4 см друг от друга). Складывают полоску пополам и прижимают Вырезают вареники металлической выемкой (или тонким стаканом). Руками защипнуть края. Охладить п\ф в холодильнике Сварить в кипящей подсоленной воде 5-8 минут, достать шумовкой, переложить в посуду с растопленным сливочным маслом, слегка встряхнуть 4. Подавать со сметаной.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Электронное портфолио Власенко Марины Викторовны преподавателя, мастера производственного обучения, куратора ГБПОУ КК «Белореченский гуманитарно-технологический техникум» Часть 2

Слайд 2

Рабочие программы ПМ.01.01 Приготовление блюд из овощей и грибов ПМ.02.01 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста ПМ.03.01 Приготовление супов и соусов ПМ.04.01 Приготовление блюд из рыбы ПМ.05.01 Приготовление блюд из мяса и домашней птицы ПМ.06.01 Приготовление и оформление холодных блюд и закусок ПМ.07.01 Приготовление сладких блюд и напитков ПМ.08.01 Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий ОП.01. Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве ОП.02. Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров ОП.03. Техническое оснащение и организация рабочего места Методические разработки

Слайд 3

Календарно-тематические планы по УД, МДК, УП, ПП Контрольно оценочные средства по ПМ 01 - 08, МДК01. – 08., УД 01.-03. Разработки открытых уроков План воспитательной работы группы Подготовка выступлений, докладов для участия в совете методических объединений и педсоветов Разработка тем квалификационных и письменных выпускных работ Разработка проведения олимпиады по профессии «повар, кондитер» Разработка учебных цифровых ресурсов техникума Участие в работе аттестационных комиссий

Слайд 4

Использование интегрированных уроков дают высокие результаты как по теории, так и по приобретаемым умениям и навыкам. Уровень усвоения составляет 90-93%

Слайд 5

Большой интерес вызывают у учащихся нетрадиционные уроки по изучению национальной кухни региона Кубани, с привлечением самих учащихся разных национальностей.

Слайд 7

Проверочные и самостоятельные работы провожу в форме экзамена-соревнования, с последующей выставкой блюд

Слайд 8

Мониторинг проверочных работ по профессии «Повар, кондитер» КУ

Слайд 9

Стремлюсь, чтобы мои учащиеся получали разнестороннее образование, проявляли интерес к учебе, жизни техникума – и как результат- нет потери контингента Мониторинг сохранности контингента по профессии «Повар, кондитер»

Слайд 10

Мастер класс кружка «Сувениры»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Электронное портфолио Власенко Марины Викторовны преподавателя, мастера производственного обучения, куратора ГБПОУ КК «Белореченский гуманитарно-технологический техникум» Часть 3

Слайд 2

Воспитательная работа СПОРТ ПРОТИВ НАРКОТИКОВ

Слайд 5

Используемые мной методики помогают учащимся осознанно подойти к итоговой аттестации Мониторинг итоговой аттестации по профессии «Повар,кондитер» (учащиеся, получившие повышенные разряды)

Слайд 6

В результате, проводимой мной работы, мои учащиеся получают хорошие отзывы от работодателей, и у них нет проблем с трудоустройством Мониторинг трудоустройства по профессии «Повар, кондитер»

Слайд 7

Кондитерский цех «Колос» Боулинг клуб «Вуду» Кофейня «Три слона»

Слайд 8

Из опыта своей работы я пришла к выводу, чтобы добиться успехов в достижении моей цели «Внедрение активных методов обучения», необходимо наряду с традиционными урокам проводить нетрадиционные, которые в результате дают высокую продуктивность; а главное вызывают наибольший интерес у учащихся, стимулируют их воображение, раскрывают творческие возможности, формируют позитивную самооценку, самостоятельность. Время на таких занятиях проходит незаметно, уроки не утомляют подростков. Учащиеся ждут их с нетерпением. Этого я и добиваюсь при использовании личностно – ориентированного обучения. Такие уроки, с применением инновационных, активных методов, дают высокие результаты и повышают усвоение учебного материала.

Слайд 9

Проводимая мною профориентационная работа, обеспечивает в короткие сроки 100 % набор в группы по профессии «повар, кондитер». Но я уверена все мои трудности и неудачи компенсируются любовью учащихся и их профессиональными успехами! Сказать хочу я, правды не скрываю – Профессия дается нелегко, Условия все разные бывают А финиш он довольно далеко. Ведь так необходимо в жизни Мечты свои все воплотить Чтоб стать достойным педагогом Профессию необходимо полюбить!

Слайд 10

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всё об электронном портфолио

Говоря о портфолио педагога рассмотрим сначала что же означает это слово.Портфолио в переводе с итальянского означает "папка с документами", "папка специалиста".В узком смысле портфолио значит ряд выс...

Электронное портфолио

Визитная карточка преподавателя. Результаты педагогической деятельности. Результаты участия преподавателя в научно-методической работе. Результаты участия преподавателя в учебно-методической рабо...

Электронное портфолио

Я вам представляю материал о своей педагогической деятельности...

«Электронное портфолио студента как один из инструментариев оценивания формируемых компетенций»

В презентации описывается значимость электронного портфолио студента при оценивании формирующих компетенций,виды и структура ....

структура и содержание электронного портфолио

1. раздел общее сведения о педагоге2. раздел результаты педагогической деятельности3. раздел нормативные документы4. повышения квалификации5. учебно материальная база6. общественная деятельность педаг...

электронное портфолио

В портфолио представлены критерии,таблица,методическая разработка урока...

Может ли электронное портфолио педагога быть универсальным?

Электронное портфолио на все случаи жизни - это миф! В результате освоения программы ПК "Создание электронного портфолио ученика/учителя" и подготовки электронных портфолио на заказ абитуриентам, учит...