Дружбой с детства дорожи
методическая разработка по теме

На клубном часе дети учатся  дружить, отрабатывается  сплочение детского коллектива. Воспитываются качества  чуткости, доброты,  отзывчивости по отношению друг к другу, умение находить общий язык с окружающими.  Развитие познавательной активности  учащихся. Коррекция речи.                                                                                                                                                                                                           

- -    

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon druzhboy_s_detstva_dorozhi.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

«Дружбой с детства дорожи»

Цель: научить детей дружить.

Задачи:  сплочение детского коллектива;

- воспитание чуткости, доброты,  отзывчивости по отношению друг к другу, умение находить общий язык с окружающими;

- развитие познавательной активности учащихся;

- коррекция речи.

1.Организационный момент. (Сядет тот, кто расскажет пословицу о дружбе)

2.Введение в тему.

- О чём эти пословицы (о дружбе)

- Чему учат нас эти пословицы? (дружить, жить дружно)

- Ребята, как вы думаете, с чего начинается дружба? (с улыбки)

Давайте поприветствуем друг друга, улыбнитесь друг другу. Верно ребята, дружба начинается с улыбки. Дружба должна быть светлой и радостной. Друзья всегда должны улыбаться и радоваться. Давайте все вместе споём песню «Улыбка».

А теперь, пожалуйста, садитесь, располагайтесь по удобнее.

Наша сегодняшняя беседа посвящена дружбе. Мы на  клубном часе постараемся открыть секреты дружбы и помочь тем ребятам,  у которых ещё не очень хорошо получается дружить.

 

3.Беседа по теме.

 - Ребята, какую сказку вы слушали на прошлом занятии?  (Сказка о мальчике, который не умел играть.) О чём она? Что значит «уметь играть с другими»? Что делать, если тебе не нравятся правила игры?

Что обозначает слово  дружба? (Дружба – это ответственность не только за себя, но и за другого.)

А как правильно дружить? Какие правила дружбы надо соблюдать?

Правила дружбы:

. Помогай  товарищу.  Если товарищ попал в беду – помоги ему, чем можешь.

. Делись с товарищем. Играй так, чтобы не стараться всегда взять себе самое лучшее.

. Останови товарища, если он делает  что – то плохое.  Если товарищ не прав, скажи ему об этом.

. Не ссорься, не спорь по пустякам; играй дружно, не зазнавайся, если у тебя что – то получилось лучше, чем у других; не  завидуй – радуйся успехам товарища вместе с ним. Если поступил плохо, не бойся признаться в этом, попроси прощения и признай свою ошибку.

. Умей спокойно принять помощь, советы и замечания от других ребят.

Игра – тренинг «Ромашка»

Каждый из вас назовёт самое необходимое качество для дружбы, а я запишу его на лепестках ромашки. (Верность, честность, ответственность не только за себя, но и за другого, взаимопонимание, чуткость,  взаимовыручка, отзывчивость умение прийти на помощь выручить товарища в трудную минуту, доброта.)

А каких людей чаще всего не любят в классе, во дворе, в любом коллективе или почему у некоторых дружба не складывается?  Какие качества мешают этим людям?  (Не признают никаких правил, не могут прийти к единому какому - то решению никому не уступают, дерутся, не умеют общаться с детьми, обзывают, ябедничают.)

Игра «Азбука добрых слов»

Воспитатель предлагает назвать:

- слово, которым можно выразить благодарность… (спасибо, благодарю);

- слово, которым можно поприветствовать… (здравствуй, привет, как я рад тебя видеть);

- слово, которым можно попросить прощения… (прости, пожалуйста, извини);

- слово – обращение с просьбой … (пожалуйста, будьте добры.)

Анализ ситуации.

Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Отец и сыновья»

Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии. Они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит:

- Сломайте!

Сколько они не бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику. Они легко переломали прутья поодиночке. Отец и говорит:

- Так – то и вы, если в согласии жить будете, никто вас не одолеет, а если будете ссориться да всё врозь – вас всякий легко погубит!

-Как вы понимаете словосочетание «жить в согласии?» (Не ссориться, всё делать вместе.)

Вывод: не только братья и сёстры, а все люди должны жить в согласии и дружбе. Сила людей – в дружном коллективе.

 

- Приведите пример из своей жизни, когда согласие, или дружба вам помогли в каком – то деле.

Работа с пословицей  «Друзья познаются в беде»

Вывод.  Совершенно верно, ведь недаром говорят, что друзья познаются в беде, это значит, что настоящий друг вспомнит о тебе не только, когда ты весел и можешь его развеселить, но и тогда, когда ты просишь помощь.

 Это хорошая поговорка – « друзья познаются в беде». Ведь в таком случае ты можешь узнать, кто тебе действительно приходится товарищем, а кто так – временным знакомым.

 

Инсценировка сказки.

Сказка «Без друзей не прожить»

Дерево с дуплом из него выглядывает Филин. Рядом на пеньке сидит Белка, вытирает слёзы. Идёт Барсук.

Барсук. Доброе утро, Белка – соседка.

Дел сейчас много, видимся редко.

Ты не резвишься, по веткам не скачешь.

Что – то случилось, вижу – ты плачешь?

Белка. Утро не доброе,

Не  до веселья.

Филин справляет в дупле новоселье.

Выгнал меня и занял дупло

В нём и уютно и очень тепло.

Есть там запасы орехов, грибов.

Вкусные желуди с разных дубов.

Барсук берёт большой сучок и стучит по дереву.

Барсук. Филин, прошу,

Оставь Белочкин дом!

Он ей достался великим трудом.

Из дупла высовывается Филин.

Филин. Нет, не уйду,

Мне уютно, тепло.

Пусть Белка поищет другое дупло.

Барсук.  Ты,  Филин, неправ,

Поступаешь нечестно.

Здесь Белочкин дом –

Всему лесу известно.

Филин. Мне нравится здесь.

Я хочу в нём остаться,

Ко мне не советую

Белке соваться.

Барсук. Ну что ж, я сейчас отправлюсь в дорогу.

Пойду,  позову всех друзей на подмогу.

Барсук уходит. Белка скачет около дерева.

Белка. У меня был тёплый дом

Для бельчат построен дом.

Всё я сделала сама

Знаю, близится зима.

Входят Ёж и Барсук.

Барсук. Мы придумали, как быть

Как его перехитрить.

Ёж подзывает Белку, шепчет ёй на ухо. Белочка подбегает ближе к дуплу. Барсук и Ёж выпускают маленькую мышку. Она на верёвочке, которую дёргают в разные стороны то Ёж, то Барсук. Мышка пищит. Из дупла выглядывает Филин.

Филин. Мышка, шлю тебе привет

Славный сделаю обед.

Мышек очень я люблю,

В миг тебя я изловлю.

Вылетает из дупла и начинает ловить мышку. В это время Белка залезает в дупло. Филин бегает за мышкой, запутывается в верёвке и падает в изнеможении.

Выходят Барсук и Ёж.

Ёж. Что мы видим!

Грозный Филин

Мышку – крошку не осилил.

Барсук. Он помял большие крылья,

И свалился от бессилья.

Филин. (Дрожащим голосом)

Да, со мной стряслась беда

Ни туда я, ни сюда

Ведь для вас секрета нет,

Что друзей у меня нет.

Кто поможет снять верёвку?

Ёж. Белка сделает всё ловко.

Филин. Я пред нею виноват.

Барсук. Попроси тогда мышат.

Филин. Мышку тоже я обидел

Ёж и Филин. Филин, Филин,

Всё мы видим

И даём тебе совет:

Заводи друзей сосед.

 - Почему без друзей нам не прожить?

Какой совет дали Филину?

Чтение стихотворения  А. Барто «Требуется друг».

Все живут, не тужат,

А со мной не дружат!

Бант Кати расписной,

Красные колготки

И характер кроткий,

Я шепчу: -дружи со мной…

Мы же одногодки.

Как сестрички мы почти,

Мы как две голубки

Из одной скорлупки.

Я шепчу: - Но ты учти –

Ты во всём должна идти

Другу на уступки.

Предлагаю Ильиной –

Ты дружи со мной одной!

Есть разряд у Ильиной,

И спортивный свитер,

И девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной,

Стану знаменита!

Все пятёрки до одной

У Светловой Нади.

Я прошу: - ты со мной

Подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим:

Будешь ты меня спасать –

Дашь контрольную списать.

А девчонки на дыбы!

Говорят: Молчала бы!

Не вставать же на колени,

Уговаривать подруг…

Напишу я объявление:

Срочно требуется друг!

-Какого друга ищет девочка?  Как она понимает дружбу?

- Откликнулись бы вы на такое объявление?

Вывод: некоторые ребята любят командовать: требуют, чтобы товарищи прислушивались только к их мнению, беспрекословно им подчинялись. Высокомерие, эгоизм, корысть мешают установлению доверительных, дружеских отношений между людьми.

Закончи рассказ.

Я не знаю, есть ли у меня друзья – или это только приятели и одноклассники. Я хотел бы,  чтобы мой друг….  (был добрым, хорошим, честным, справедливым, чтобы помогал в трудную минуту, защищал)

Шепелева Екатеринап  стих «Дружба»

Учащийся 1.Друзья всегда помогут,

Друзья всегда поймут,

И всё, что нужно сделать смогут,

А главное, они не лгут!

Учащийся 2. Друзей хороших много не бывает,

Но все кто есть – тем дорожи.

Когда ты с ними рядом, душа не унывает,

А если у кого проблемы, тогда их поддержи.

Учащийся3. Ты никогда не делай больно другу,

Ведь так легко ту дружбу потерять,

А стену дружбы очень просто поломать,

Ну а построить очень трудно!

Любой твоей проблеме друг даёт совет,

На каждый твой вопрос всегда найдёт ответ,

Учащийся 4. А вместе вы всегда найдёте счастье!

А если очень грустно,

В душе твоей темно,

Тебе не будет скучно,

Ведь рядом друг и всё становится светло!

И я хочу,  чтоб помнили всегда:

Храните дружбу на века,

Ведь вместе вы одна семья!

Учащийся  Давайте будем

Дружить друг с другом,

Как птица – с небом,

Как поле – с лугом,

Как ветер с морем

Трава с дождями,

Как  дружит солнце

Со всеми нами!

4.Итог:

- О чём мы сегодня с вами говорили на клубном часе?  (О дружбе)

- Чему учились? (дружить)

- как вы думаете,  полученные знания вам пригодятся в жизни?

 Давайте все вопросы, возникающие между нами, решать вместе, с улыбкой. Давайте дружить и жить в нашей школе в согласии, ведь школа – это наш второй дом

Прощание:

«А сейчас встаньте, пожалуйста в общий круг. Один из вас выходит в середину круга, другой подходит к нему и говорит: «Спасибо за приятный день!» Оба остаются в центре, по – прежнему держась за руки. Затем подходит следующий ученик, берёт за свободную руку кого -  либо из вас, пожимает её и говорит: «Спасибо за приятный день!» Так до тех пор, пока все не окажутся в новом кругу. Возьмитесь крепко за руки, молча посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь. Спасибо!

Наше занятие закончено

 

                                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия "КОНКУРС ЧТЕЦОВ "ЛЮБОВЬЮ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ…""

Методические рекомендации разработаны для проведения внеклассного мероприятия «Конкурс чтецов «Любовью дорожить умейте…»».Документ содержит подробный сценарий мероприятия, описывает основные этапы его...

Сценарий внеклассного мероприятия "Дорожи своим здоровьем"

Данное внеклассное мероприятие разработано для месячника "За здоровый образ жизни". Данную разработку могут использовать в своей работе классные руководители, кураторы, воспитатели....

Презентация к внеклассному мероприятию "Дорожи своим здоровьем"

Данную презентацию можно использовать в дополнение к сценарию внеклассного мероприятия "Дорожи своим здоровьем"...

Конкурс чтецов "Любовью дорожить умейте..."

Презентация конкурса чтецов «Ах, война, что ты подлая, сделала…». Особое внимание при проведении мероприятия уделяется развитию у студентов гражданственности и патриотизма, ответственности живущи...

Педагогическая мастерская «Открытие детства сердцем и разумом, или Сбережём тепло детства».

Цель: вернуть студентов через разные ощущения в разные состояния; вспомнить радости и обиды детства и выплеснуть их в творческих работах; «повернуть» взгляд на ребёнка, ученика.Есть мир, который совсе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП. 02 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА» для специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорож-ных машин и оборудования (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины «ОП.02 Техническая механика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по с...

Нет ничего дороже хлеба

золотая» и рассказу «Кусок хлеба» Е.Лисиной)Хлеба к обеду в меру бери!Хлеб драгоценность – им не сори!В столовой хлебом  не сори,Сколько съешь столько бери!Цели и задачи у...