Педагогическая мастерская «Открытие детства сердцем и разумом, или Сбережём тепло детства».
план-конспект занятия на тему

Чечерина Екатерина Викторовна

Цель: вернуть студентов через разные ощущения в разные состояния; вспомнить радости и обиды детства и выплеснуть их в творческих работах; «повернуть» взгляд на ребёнка, ученика.

Есть мир, который совсем не похож на наш,  привычный. Мир этот не так уж и далёк. Он  совсем  рядом. Но нам в него не попасть.

   Что это за мир?

Это мир Детства. Он рядом, он внутри нашего взрослого мира. Он  смотрит на нас глазами ребёнка. Он говорит нам его голосом. Выражает себя в его поступках. Когда-то он был и нашим миром. Но мы ушли, а назад пути нет. Но  почему же хочется вернуться в него? Почему для многих он кажется утерянным раем, золотым веком нашей жизни?

Как обмануть время? Как заглянуть в этот мир?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогическая мастерская

«Открытие детства сердцем и разумом, или Сбережём тепло детства».

Цель: вернуть студентов через разные ощущения в разные состояния; вспомнить радости и обиды детства и выплеснуть их в творческих работах; «повернуть» взгляд на ребёнка, ученика.

1.Индуктор.

Музыкальный фон.

   Доброе утро!

Посмотрите в окно, друг на друга.

Нам всем светит солнце.

Улыбнитесь от всего сердца, от всей души!

Пусть всем сегодня будет хорошо!

Настроение передаётся друг от друга.

Утро нужно начинать по-доброму, радостно.

Возьмёмся за руки.

1,2,3- передаём улыбку по кругу.

С добрым утром и хорошим днём!

Принцип нашей работы: «Все свободны, все равны!»

2. Сядьте удобно.

Расслабьтесь.

Посмотрите на свои ладони.

Почувствуйте в них солнце, тепло, лёгкое покалывание.

Передайте эту положительную энергию себе столько раз, сколько захотите.

Скажите: « Мне легко и спокойно».

3. Есть мир, который совсем не похож на наш,  привычный. Мир этот не так уж и далёк. Он  совсем  рядом. Но нам в него не попасть.

   Что это за мир?

Это мир Детства. Он рядом, он внутри нашего взрослого мира. Он  смотрит на нас глазами ребёнка. Он говорит нам его голосом. Выражает себя в его поступках. Когда-то он был и нашим миром. Но мы ушли, а назад пути нет. Но  почему же хочется вернуться в него? Почему для многих он кажется утерянным раем, золотым веком нашей жизни?

Как обмануть время? Как заглянуть в этот мир?

Способ только один: жить, говорить, действовать с его посланцами- детьми. Правда, мы уже не сможем заглянуть в него «изнутри», захлебнуться детским восторгом, увидеть новую, не «запылённую» памятью и опытом, планету.

Но хотя бы «извне», хотя бы косвенно по признакам, намёкам «расшифровать» его. Раскрыть заветную дверь в мир Детства.

Не заглянув в этот мир, нельзя не только воспитывать  других, невозможно понять самого себя.

4. Нам уже не год и не пять… Ничего страшного! Давайте немного побудем детьми.

Сядьте поудобнее.

Закройте глаза.

Вспомните своё детство (бабушку, любимый уголок, игрушку, придите в самое любимое место…)

Откройте глаза.

Какого цвета ваше детство?

Запишите в тетрадь цвет вашего детства.

Зачитайте слова. Прислушайтесь к высказываниям других, запишите слова, которые вам подходят. Подчеркните 1 или 2 самых главных для вас слова.

5. Запишите тему: Планета Детства.

(Ведущий записывает на доске, все - в тетрадь).

6.Самоконструкция.

 Нарисуйте дом своего детства.

 Разделите его на две части.

В одной напишите тёплые, добрые, нежные слова о вашем доме  детства.

В другой - холодные, горькие, обидные.

7.Социализация.

Прочитаем холодные слова (по цепочке).

Назовите тёплые слова. Допишите, если какие-то слова забыли или не успели написать.

Эти слова согревали, от них веяло теплом и добром.

Подчеркните одно главное слово.

8. Самоконструкция.

 Загляните вглубь себя, почувствуйте самые тонкие струны самого себя.

Кратко запишите ответы:

  • Любимая игрушка в детстве
  • Лучший друг или подруга
  • Любимая книга
  • Любимая игра
  • Любимая песенка
  • Любимое блюдо
  • С кем любила быть больше всего на свете
  • Любимые запахи.

9. Социализация.

10. Возьмите семейный фотоальбом.

Перелистайте его.

Найдите свою самую любимую фотографию.

Кто рядом с вами? Какие же вы в детстве?

Запишите слова.

10. Социализация.

Прочитайте слова, которые характеризуют, описывают вас в детстве.

11. Разрыв.

 Возьмите маленькую детскую ладошку.

Вспомните самое яркое, необычное, грустное событие (самую горькую обиду) детства.

Запишите его (её) на ладошке.

Если хотите, поделитесь с нами своей обидой.

Положите свою большую ладонь на маленькую детскую. Вспомните, не обижала ли ваша большая рука когда-либо маленького ребёнка?

12. Социализация.

13. Советы газеты «Первое сентября».

Выпишите ключевые слова, которые подходят вам.

  • Прежде, чем  ругать  провинившегося, попробуйте вспомнить  о нём  что- ни будь  хорошее.

А если не сможете вспомнить, так тем более не ругайте: всё равно бесполезно.

  • Умение понять важнее, чем способность осудить и приговорить.
  • Что бы я ни делал, количество добра в мире должно увеличиваться.

14.Социоконструкция.

В парах подумайте, а какой совет дали бы вы взрослым.

15. Социализация.

16. Самоконструкция.

Я никогда не забуду день, когда произошло самое яркое, необычное, приятное, радостное событие моего детства.

Опишите или нарисуйте свои воспоминания.

Подчеркните 1 или 2 главных для вас слова.

17. Социализация. Афиширование.

18. Самоконструкция.

Вопросы и ответы себе.

  • Зачем человеку детство?
  • Почему детство такое длинное?
  • Чего я хочу?
  • Какие цели ставлю?
  • Где я черпаю силы?

19. Социализация.

20.Социоконструкция.

(Работа в четвёрках).

Кто из педагогов мог так сказать?

( Высказывание на доске.)

… Люди, будьте человечны!

Это ваш первый долг.

Будьте такими по отношению ко всякому состоянию, всякому возрасту, во всём , что только не чуждо человеку!

Разве есть какая-нибудь мудрость для вас вне человечности?

Любите детство, будьте внимательны к его играм, забавам,  к его милому инстинкту!

Кто из вас не жалел подчас о том возрасте, когда улыбка не  сходит с уст, когда душа наслаждается постоянно миром?

Жан-Жак   Руссо

21. Социализация.

Целительные силы детства - целительные родники…Они есть у каждого. Найдите их! Скажите себе: « В этом году я …».

Удастся,  выполнить задуманное или не удастся, но всё-таки мы  в чём-то станем лучше.

22. Самоконструкция.

Составьте слова из букв слова «детство».

Запишите их или нарисуйте.

 

23. Социолизация. Афиширование.

Чтение слов и дополнение списка.

24. Самоконструкция.

Какие ассоциации возникают на слово «детство»?

Запишите или нарисуйте их.

25. Социализация. Афиширование.

26. Самоконструкция.

Прочитайте слова Януша Корчака:

Воспитатель, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит,  не комкает, а формирует, не диктует, а учит,  не требует,  а спрашивает – переживает вместе с ребёнком много вдохновенных  минут…

Какие чувства возникли?

 

27. Самоконструкция.

Что вы ощущаете, когда дотрагиваетесь до солнца?

Опишите или нарисуйте свои ощущения.

Напишите: «Мой портрет в лучах солнца».

Нарисуйте солнце. Напишите своё имя  или нарисуйте свой портрет в центре солнечного круга.

Вдоль лучей напишите всё хорошее, что о себе  знаете.

28. Социализация. Афиширование.

29. Самоконструкция.

 Определение темы сочинения.

Выбор единственного слова – самого - самого.

Прочитайте всё с первого задания до последнего. Выберите самое  главное для вас слово.

Подчеркните его.

Выпишите его на новую строку.

Вы записали тему своей души.

Напишите всё, что думаете на эту тему. Это сочинение по вашим мыслям, чувствам.

Моя тема - это я сам!

30. Социализация.

Прочитайте всё сочинение,  или его часть, или назовите только тему.

31. Рефлексия.

Опишите состояние, которое было у вас на мастерской.

У  вас 30 сек., чтобы сказать всё что хотите.

Благодарю вас за приятное общение.

Материал к мастерской.

Записка из семейной тетради.

Раде Обренович

    В тетрадку на кухонной стенке

    папа писал записки маме:

  - Вернусь поздно – будет собрание.

Мама немедленно отвечала папе:

-Обед в духовке, почты не было.

Папа - снова маме:

-Обед хороший, уезжаю ночью.

Мама собирала папины вещи

И записывала в тетрадку:

-Береги себя в дороге,

Погода будет плохая.

Потом пустая страничка

И записка маме:

-Из командировки вернулся,

буду на заводе…

Вот так папа с мамой

заполнили всю тетрадь.

Остались три пустые страницы,

На которых я написал:

-Никуда не уезжаю,

Собраний нет,

Постоянно сижу дома.

Ваш сын.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация выступления на педагогической мастерской по теме "Организация ОК и ПК с помощью информационных технологий",

Понятия "компетенция" и "компетентность". Какими компетенциями должен обладать выпускник СПО. возможности использования ИКТ в образовательном процессе....

Обществознание 1 курс - Занятие 36. Тема: "Семья как малая социальная группа" (Педагогическая мастерская)

Данная методическая разработка занятия соответствует рабочей программе.Выбранная тема актуальна, т.к в настоящее время в нашей стране количество браков лишь немногим уступает количеству разводов. Прич...

Использование технологии педагогических мастерских в преподавании естественнонаучных дисциплин

Личностно-ориентированные технологии обучения в качестве планируемых результатов предполагают не столько строго фиксированные знания и специальные умения по конкретной учебной дисциплине, сколько инди...

Педагогическая мастерская на уроках литературы как фактор личностного развития обучающихся

Педагогическая мастерская на уроках литературы как фактор личностного развития обучающихся...

Педагогическая мастерская

Педагогические мастерские – это форма организации учебно-воспитательного процесса, которая создает творческую атмосферу, психологический комфорт, способствует росту личности учителя и ученика, дарит р...

Проектная работа по вариативному модулю «Педагогическая мастерская преподавателя специальных дисциплин» ТЕМА ПРОЕКТА: Способы активизации познавательной деятельности учащихся по дисциплине «Документационное обеспечение управления».

ТЕМА ПРОЕКТА:Способы активизации познавательной деятельности учащихся по дисциплине«Документационное обеспечение управления».Обоснование собственного опыта.Информационные компьютерные технологии...

участие в I Всероссийских (с международным участием) педагогических чтениях «Педагогическая мастерская профессионального образования» 30 апреля 2021 года

участие в I Всероссийских (с международным участием) педагогических чтениях «Педагогическая мастерская профессионального образования» 30 апреля 2021 года, тема "Формирование проф...