Программа развития воспитания учащихся ГОУ НПО ПУ № 66 МО
рабочая программа по теме

 

Цель программы:

Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей нравственному и физическому развитию, социализации и самоопределению всех категорий обучающихся, повышение адаптивных возможностей и формирование конкурентоспособностного качества личности учащихся.

 

Основные задачи программы:

  • Обеспечение прав ребенка на качественное образование.
  • Формирование у учащихся ценностной системы универсальных знаний, умений, навыков и опыта самостоятельной деятельности.
  • Воспитание у детей гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельнос-ти, толерантности и способности к успешной социализации в обществе.
  • Содействие повышению роли семьи в воспитании детей.
  • Формирование культуры здорового образа жизни.
  • Активно противодействовать негативным социальным явлением, таким как нецензурная брань, распространение алкоголизма, наркомании, табакокурение в училищной среде.
  • Продолжать работу над возрождением патриотических чувств у учащихся, гордости за Россию, свою малую Родину.
  • Совершенствование деятельности ученического самоуправления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Программа  развития воспитания учащихся ГОУ НПО ПУ № 66  

                                         Московской области

Законодательная база для разработки программы развития училища: 

  1. Конвенция о правах ребенка.
  2. Закон РФ “Об основных гарантиях прав ребенка”.
  3. Конвенция модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29. 12. 2001г. № 1756.
  4. Программа правительства МО «Профилактика наркомании и токсикомании в Московской области на 2006 – 2010 годы».
  5. Устав  училища.

Цель программы:

Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей нравственному и физическому развитию, социализации и самоопределению всех категорий обучающихся, повышение адаптивных возможностей и формирование конкурентоспособностного качества личности учащихся.

Основные задачи программы: 

  1. Обеспечение прав ребенка на качественное образование.
  2. Формирование у учащихся ценностной системы универсальных знаний, умений, навыков и опыта самостоятельной деятельности.
  3. Воспитание у детей гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельнос-ти, толерантности и способности к успешной социализации в обществе.
  4. Содействие повышению роли семьи в воспитании детей.
  5. Формирование культуры здорового образа жизни.
  6. Активно противодействовать негативным социальным явлением, таким как нецензурная брань, распространение алкоголизма, наркомании, табакокурение в училищной среде.
  7. Продолжать работу над возрождением патриотических чувств у учащихся, гордости за Россию, свою малую Родину.
  8. Совершенствование деятельности ученического самоуправления.

Сроки реализации программы:

С сентября 2008 года  по август 2012 года.

Принципы реализации программы: 

  1. Информационная компетентность участников образовательного процесса о перспективах развития училища.
  2. Программно-целевой подход, предполагающий единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы.
  3. Вариативность, предполагающая различные варианты осуществления действий по реализации программы развития.
  4. Включение всех субъектов образовательного процесса в решение задач программы.

                 Характеристика проблемы и обоснование необходимости её

                                  решения программными методами.

1. Совершенствование воспитательной системы.

В процессе формирования личности воспитание как целенаправленное воздействие на человека играет определяющую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей интериоризируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит в конечном счете состояние общественного сознания и общественной жизни.

Проблемы воспитания всегда были в центре внимания нашего образовательного учреждения. Однако особо актуальность они приобрели в период социально- экономических изменений, связанных с установлением рыночных социально-экономических отношений (резкое снижение материального благополучия семей).

Нестабильность экономической жизни, неясность перспектив применений своих знаний и духовный кризис, разрушение культивировавшихся ранее идеалов и ценностей – эти и другие факторы создали существенные проблемы воспитательной деятельности педагогов.

В такой ситуации новая воспитательная парадигма требует от преподавателей максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности учащегося, способной к творческой деятельности, стремящейся к духовному и нравственному самосовершенствованию, обладающей чувством собственного достоинства, умеющей принимать рациональное решение и нести ответственность за свои поступки.

Система дополнительного образования училища представлена кружками  художественного творчества и спортивными секциями.

Достоинство учебного заведения в том, что внеурочная деятельность по дополнительному образованию на базе училища осуществляется бесплатно. Кружковая работа доступна всем.

Современная педагогика уже не сомневается в том, что учить творчеству возможно. Вопрос, по словам И.Я.Лернера, состоит лишь в том, чтобы найти оптимальные условия для такого обучения. Данные условия создаются, исходя из ресурсов образовательного учреждения, материальной базы, педагогических возможностей. Стратегия современного образования заключается в том, чтобы дать «возможность всем без исключения учащимся проявить свои таланты и весь свой творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации своих личных планов».

К организации ученического самоуправления привлечены 15-20%. В олимпиадах, творческих конкурсах, спортивных соревнованиях учащиеся училища показывают хорошие результаты, завоевывая  призовые  места.

Однако анализ жизнедеятельности училища показал, что необходимо изменить соотношение между воспитанием и обучением. В настоящее время не обеспечивается в полной мере единство учебного и воспитательного процесса. Обширная информация, которая представляется детям в ходе их обучения, отодвинула на задний план формирование у них нравственных начал. Это выражается в том, что в среде учащихся проявляются неуважительное, недоброжелательное отношение друг к другу, нежелание считаться с интересами окружающих.

Многие ребята имеют заниженную самооценку. Следовательно, в повседневной учебной жизни нашим воспитанникам необходимо прививать чувства взаимопонимания, сострадания и другие нравственные качества.

В настоящее время на организацию воспитательной деятельности отрицательно влияет и ряд внешних по отношению в учебе факторов. Так, широкое информационное поле (телевидение, радио, газеты, компьютерные программы) не является, как это было прежде, помощником училища в воспитании подрастающего поколения, оказывая негативное воздействие на духовное и психическое развитие учащихся. Кроме того, растущая разница материального обеспечения семей наших воспитанников, коммерция сферы культуры не позволяют многим учащимся в полной мере приобщиться к духовным ценностям. Таким образом, именно в стенах училища необходимо активно и разносторонне приобщать учащихся к истинной культуре, развивать художественно-эстетический вкус.

Особое внимание необходимо уделить патриотическому воспитанию. Сегодня его актуальность определяется тем, что наряду с заинтересованностью в познании проблем современного общества, учащиеся не испытывают гордости за героическое прошлое и настоящее нашей страны. Тревогу и озабоченность вызывает отсутствие у большинства ребят стремление служить в армии, незнание и, как следствие этого, нарушение гражданских прав и обязанностей. Хорошо известно, что гражданин Отечества начинается с гражданина училища. Гражданские качества личности формируется там, где учащиеся вовлечены в самоуправление и могут самостоятельно решать проблемы учебной жизни, влиять на окружающую их социальную среду. Следовательно, задача педагогического коллектива – повысить требования к изучению и исполнению училищного законодательства, всемерно утверждать в сознании учащихся идеи гражданского патриотизма, гордости за своё училище, “малую” и “большую” Родину.

Опрос лидеров ученических групп показывает, что в выполнении своих обязанностей им не хватает знаний, умений и навыков организаторской деятельности, установления деловых контактов, управление процессом общения. Отсутствие группы координаторов – педагогов также ослабляет деятельность органов самоуправления, которым необходима помощь при выявлении затруднений в своей работе. В целях повышения роли ученического самоуправления необходимо разработать программу обучения ребят коллективно- организаторской деятельности.

Эффективность воспитательной системы училища зависит от классных руководителей, их профессионального мастерства. Анализ их деятельности показывает, что не все классные руководители, серьезно анализируют результаты своей работы, умеют ставить перед собой и своей группой актуальные и реальные задачи. Многие из них не в полной мере используют воспитательные возможности классных часов. Изучение взаимоотношений классных руководителей со своими воспитанниками позволяет сделать вывод о том, что детям нужны учителя-мастера, способные не на словах, а на деле осуществлять союз с детьми, содержательно и интересно организовывать их деятельность.

На основании проведенного анализа, выявлены направления развития воспитательной системы:

  1. Формирование духовно-богатой, нравственной личности;
  2. Воспитание патриота и гражданина;
  3. Развитие опыта ученического самоуправления;
  4. Повышение профессионального мастерства классных руководителей.

2. Повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе .

В последнее десятилетие новая образовательная парадигма провозгласила родителей субъектами образовательного процесса, а значит, возложила на них ответственность за качество образования своих детей. Очень малая часть родителей стремиться к педагогическому самообразованию, пытаются разобраться в сущности современных образовательных процессов, в особенности образовательной программы училища, учебных программах и учебниках, по которым работают педагоги. Широко используемый культивируемый вид сотрудничества – консультирование родителей педагогами и психологами – выходит сегодня в своем содержании на качественно новую ступень.

На протяжении ряда лет в училище сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями. Одновременно с традиционными родительскими собраниями, заседаниями родительских комитетов, организована работа психологических служб (психолог, социальный педагог) с целью педагогического просвещения родителей.

Знание многообразных особенностей семей обучающихся, их социального положения может снять целый ряд негативных моментов в сотрудничестве педагогов с родителями, более полно учесть образовательно-воспитательный потенциал семьи, найти разнообразие форм взаимодействия школы с семьями ребят, не зависящие от их статуса и материального положения.

Анализ опыта работы по организации взаимодействия семьи и школы позволяет утверждать, что массовый охват родителей одинаковыми формами работы малоэффективен. В современной образовательной практике приоритетными становятся дифференциация, личностно ориентированный подход по отношению к семье, родителям. Это побудило разработать данную часть программы развития училища, в которой обозначено  пять основных параметров сотрудничества училища и семьи:

  1. Изучения семьи;
  2. Информирование родителей;
  3. Просвещение родителей;
  4. Консультирование родителей;
  5. Совместная деятельность педагогов и родителей.

3. Сохранение и укрепление субъектов образовательного процесса.

Анализ физического развития и психологического самочувствия подрастающего поколения выявил взаимосвязь между возрастом и состоянием здоровья обучающихся, чем старше возраст школьников, тем чаще отдельные недомогания психовегетативного и невропатического характера; тем больше ребят, имеющих хронические заболевания.

Основными заболеваниями остаются ОРЗ и грипп, заболевания органов дыхания,  опорно-двигательной системы.  

В 2008-2009 учебном году подготовительную группу здоровья имеют 24% - учащихся, специальную – 3% учащихся, основную – 73% учащихся. Количество практически здоровых детей составляет 95%, поэтому особое внимание необходимо уделять группам, которые требуют специальной подготовки.

Еще один фактор, негативно влияющий на образ жизни детей и, как результат, на состояние их здоровья: это вредные привычки, прежде всего курение и употребление алкоголя и наркотических средств.

Анализ криминогенной ситуации в Московской области свидетельствует об обострении проблемы, связанной с незаконным распространением наркотических средств и психотропных веществ. Ускоренными темпами растет потребление наркотических средств в молодежной среде. Одной из главных причин сложившейся ситуации является низкий уровень профилактической работы и организации досуга населения.

По результатам проведенного анкетирования среди мастеров п/о мы имеем следующие данные: количество курящихся – 70%, количество учащихся, которые по мнению преподавателей употребляют наркотические вещества – 6%, количество учащихся, которые были замечены в употреблении алкогольных веществ – 12%, количество семей, где родители злоупотребляют алкоголем – 6,5%.  

      Таким образом к причинам ухудшения здоровья  учащихся можно отнести:

  1. Социально-экономические, вследствие которых многие семьи не в состоянии обеспечить необходимый уход за детьми.
  2. Нежелание учащихся заниматься физической подготовкой.
  3. Желание подростка «быть как все» в группе сверстников, которое может привести к началу употребление ПАВ.
  4. Раннее начало табакокурения.

Для улучшения состояния здоровья учащихся, необходимо объединить усилия педагогов, врачей и психологов. Проблема сохранения и укрепления здоровья всех субъектов образовательного процесса предполагает работу в трех направлениях:

  1. Обеспечение сохранения и укрепления здоровья учащихся.
  2. Обеспечение формирования культуры здорового образа жизни семьи.
  3. Обеспечение здоровье сберегающей деятельности педагога.

             Основные мероприятия по реализации программы развития.

                        Совершенствование воспитательной системы

Направления

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1. Формирование духовно-нравственных качеств.

1. Создать положение о проведении акции “Милосердия”.

2. Разработать методические рекомендации по формированию духовно-нравственной культуры учащихся.

3. Организовывать встречи с представителями церкви

4. Разработать положение о проведении «Экологического марафона»

2009

2009-2010

2008-2012

Май 2009 г

Заместитель директора по УВР.

Методист

Зав. библиотекой

 зам. директора    по УВР

2. Воспитание патриота и гражданина.

1. Формирование гражданско-патриотических позиций учащихся через систему традиционных мероприятий: смотр строя и песни, конкурс военной песни, выставка рисунков “Мой город”, выставки библиотечные, праздник “День знаний”, спортивные мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества, выпуск стенных газет к памятным датам России, историко-литературные вечера, встречи с ветеранами ВОВ и воинами-интернационалистами

2. Поисковая работа по сбору материалов о выпускниках училища.

2008-2010 год

Заместитель директора по УВР,

педагог-организатор,

преподаватель  ОБЖ,

 Зав. Библиотекой

Мастера п/о

Классные руководители

3. Развитие ученического самоуправления.

1. Провести семинар-практикум по работе с групповыми органами самоуправления.

2. Разработать методические рекомендации по формированию органов ученического самоуправления.

3. Совершенствовать коллективно-организаторскую деятельность ученического коллектива через дела: конкурсы  “Группа года”, “Новый год”, “День святого Валентина”, “День учителя”, спортивный праздник

2008

2008-2009

 

2009-2010

Заместитель директора по УВР

Заместитель директора по УВР

Заместитель директора по УВР  и УМР

 

4. Повышение профессионального мастерства

1Проведение конкурса: “Лучший мастер п/о», «Лучшая методическая разработка внеклассного мероприятия», “Самый интересный уголок группы»

2. Сформировать пакет материалов по изучению уровня воспитанности учащихся.

2009-2010

2009-2010 год

Заместитель директора по УМР

методист

Заместитель директора по УВР

5. Повышение роли семьи.

1. Создать базу данных о семье учащихся:

социальный паспорт, уровень образования родителей, социально-экономический статус.

2.  Банк творческих идей классных руководителей о проведении родительских собраний.

2008-2012

2008-2011

Заместитель директора по УВР Социальный педагог

 

Заместитель директора по УВР; методист

6. Формирование здорового образа жизни.

1. Формирование здорового образа жизни через проведение традиционных мероприятий.

2.Участие в районных мероприятиях по профилактике употребления ПАВ, спортивных соревнованиях

3 Работа социально-психологической и медицинской служб.

2008-2012

 

Заместитель директора по УВР

Преподаватель физической культуры

 Соцпедагог

  Психолог

 медсестра

                                           ПРОГРАММА

      КРУЖКА  ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО  ИСКУССТВА

Цель программы:  Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.

Основные задачи:

*научить ребят  обращению с новым материалом для  лепки – соленым тестом, показать, что из него можно лепить так же как из пластилина, глины и т.п., но это еще интереснее потому, что работы  можно раскрашивать;

* дополнительно развивать помимо двигательной активности молодежи с особыми потребностями, еще и их мыслительные способности и эмоционально-волевую сферу;

* сформировать качества творческой личности с активной  жизненной позицией;

* воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма;

* воспитывать любовь  к народному искусству,  декоративно – прикладному творчеству.

        Характеризуя актуальность темы, видим, что особое значение приобретает проблема творчества; способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе.

        Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.

        Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно,

к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.

         С давних  пор люди выпекали из теста не только хлеб, но и декоративные изделия. В Германии и Скандинавии издавна было принято изготавливать пасхальные  и рождественские сувениры из соленого теста. Различные медальоны, венки, кольца и подковы  вывешивались в проеме окон или крепились к дверям.  Считалось, что эти  украшения приносят хозяевам дома, который они украшают,   удачу и благоденствие.

     В странах Восточной Европы популярны большие картины из теста. У славянских  народов такие картины не раскрашиваются и имеют обычный для выпечки цвет, что считается  особенно привлекательным.

     В Польше, Чехии  и  Словакии  очень популярны картины из теста.

Хотя поделки из теста  древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное  своими руками.

         Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Работа с ним доставляет удовольствие и радость.  Лепка из соленого теста дает уникальные возможности для общего развития ребят  с особыми потребностями, развивает мелкую моторику рук, что в свою очередь, как известно, способствует развитию речи и  мозговых функций.  Одновременно с этим происходит самомассаж  пальцев и кистей рук. Занятия лепкой также содействуют развитию памяти,  воображения и фантазии.  Кроме того, лепка из соленого теста безопаснее, чем работа с пластилином и глиной – даже если кусочек теста будет проглочен, ничего страшного не произойдет.   Работа с соленым тестом помогает ознакомиться с народными традициями. Приготовленные сувениры, игрушки, удивительные мелочи могут стать настоящим украшением жилища, создавая уютную и душевную атмосферу.

                                      Организация  занятий:

         Для работы с соленым тестом группа может состоять  из 3-9 человек. Занятия проводятся 1-2 раза в неделю. Перед началом  занятия рабочий стол освобождают от посторонних предметов. Тесто можно приготовить заранее или вначале занятия совместно с ребятами.  Чтобы тесто не прилипало, рабочую  доску и инструменты  нужно чуть смочить растительным маслом.  Для изготовления крупных изделий может понадобиться каркас. Его можно сделать, сжав фольгу или газету в виде шарика или цилиндра и стянув его скотчем, или использовать для этих целей разнообразные коробочки, баночки и стаканчики. Вытянутые в высоту формы можно использовать и без каркаса, используя двукратный обжиг.

            Готовые фигурки из соленого теста выпекают (обжигают) в духовке при не очень высокой температуре.  После обжига изделия  из теста можно раскрашивать и лакировать.   А если оно будет прикреплено к рамке обтянутой мешковиной или  к плите из пробкового дерева, то получится прекрасная картина. Дополнить композиции можно с помощью ткани, бусинок, ракушек или высушенных цветов. Готовые работы  можно показать  на  выставке изделий, сделанных своими руками.

          Помните, изделия сделанные своими руками принимают на себя вашу энергетику,  поэтому садитесь за работу  всегда в хорошем настроении.

                   ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

                        Темы

Количество часов

Тема 1.  Основы  рисования (6 часов)

Рисунок -  важнейшая часть художественного творчества

   2  часа

Материалы для рисования, техника рисования, и ее разнообразие

   4 часа

Тема 2. Рисование плоских предметов геометрической  формы (4 часа)

Начальные упражнения по рисованию

  2 часа

Рисование геометрических фигур

  2 часа

Тема 3. Рисование орнаментов  (12 часов)

Виды орнаментов

  4 часа

Рисование орнаментов

  8 часов

Тема 4. Рисование с натуры  (16 часов)

Перспектива

  2 часа

Композиция рисунка

  4 часа

Понятие о светотени

  4 часа

Последовательность работы  над рисунком

  6 часа

Тема 5. Рисование с натуры объемных предметов геометрической формы:   (10 часов)

Рисование с натуры куба

  4 часа

Рисование с натуры натюрморта из геометрических фигур

  6 часов

Тема 6. Рисование с натуры предметов домашнего обихода и растений.  (12 часов)

Рисование с натуры тарелки, вазы, чашки.

  6 часов

Рисование с натуры растений

  6 часов

Тема 7. Понятие о цвете (4 часа)

Что такое цвет? Техника работы акварелью и гуашью

  4 часа

Тема 8. Рисование с натуры овощей и фруктов.  (20 часов)

Рисование с натуры яблок, груш, апельсинов, персиков, винограда.

6 часов

Рисование моркови, репы,  редиса, свеклы

6 часов

Рисование с натуры ваз и корзин с цветами.

8 часов

Тема 9. Рисование с натуры животных и птиц.  (14 часов)

Наброски и зарисовки с натуры птиц, медведей, белок, зайцев и лисиц

 6 часов

Рисунки по мотивам русских  сказок

8 часов

ЛЕПКА

Тема 10. Основы лепки  (32 часа)

Содержание, инструменты, материалы. Техника безопасности

  4  часа

Приготовление разных видов теста.

  4  часа

Лепка растительного орнамента

  6 часов

Лепка с натуры овощей и фруктов

  6 часов

Лепка с натуры цветов

  6  часов

Лепка   животных и птиц

  6  часов

Тема 11. Составление композиций на различные темы  (70 часов)

Использование для основы различных твердых материалов

 10 часов

Применение различных каркасов для  изготовления некоторых элементов

 10 часов

Использование традиций народного творчества

 10 часов

Лепка на тарелке

 10 часов

Лепка на досках

 10 часов

Применение бутылок, банок, стаканов разной формы.

 10  часов

Раскрашивание готовых изделий

 10 часов

Готовые  изделия  используются при оформлении   творческих выставок,  в кабинете профориентации как изделия выполненные руками учащихся,  поздравительные  газеты вывешиваются в фойе училища к различным праздникам, картины нарисованные детьми занимают места в фойе актового зала и холлах учебного корпуса, а также лучшие работы представлены на областных и районных ярмарках труда.

Программа кружковых занятий по информатике

           Данная программа кружковых занятий по информатике носит пропедевтический характер. Курс построен таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться информатикой вообще и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни при работе с большим объемом информации; научиться общаться с компьютером, который ничего не умеет делать, если не умеет человек.

     Основная задача курса – способствовать формированию у учащихся информационной и функциональной компетентности, развития  алгоритмического мышления.

     Назначение курса – помочь детям узнать основные возможности компьютера, и научиться ими пользоваться в повседневной жизни.

Целесообразность  изучения информатики,  помимо необходимости в условиях информатизации  образования широкого использования знаний и умений по информатике в других учебных предметах на более ранней ступени, обусловлена  следующими факторами:  положительным опытом обучения информатике детей   как в нашей стране, так и за рубежом; существенной ролью изучения информатики в развитии мышления, формировании научного мировоззрения учащихся, компьютеризация всех отраслей промышленности, сельского хозяйства и сфер  обслуживания.

     Формы и методы обучения существенно зависят от возможности доступа обучающегося к компьютерам. Наилучшие результаты дает машинный вариант преподавания.

     Предлагаемый курс рассчитан на  300 часов.  В его содержание входит:  установка операционной системы, работа на компьютере в разных программах, подготовка к презентации,  использование межпредметного материала, чередование  теоретической и практической работ, использование  интерактивных форм обучения и  т. д.

      Работу за компьютером организовать с учетом возрастных особенностей, санитарно-гигиенических требований.

                        УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

                                      Темы

Количество часов

Планирование и установка операционной системы                                                        3 часа

Загрузка и настройка операционной системы

3 часа

Установка и настройка драйверов поддержки оборудования

3 часа

Особенности пользовательского интерфейса

3 часа

Конфигурирование служб и оборудования системы                                                       3 часа

Средства управления оборудованием и приложениями

3 часа

Работа с дисками и файловой системой

3 часа

Восстановление системы после аппаратного сбоя

3 часа

Работа с дисковыми ресурсами компьютера

3 часа

Типовые задачи администрирования системы

3 часа

Средства для мониторинга и оптимизации системы

3 часа

Работа с системным реестром                                                                                          3 часа

Особенности работы с электронными таблицами

3 часа

Ячейки, адреса, структура книги и рабочего листа ЕXCEL

3 часа

Ввод и форматирование чисел в ячейках EXCEL

3 часа

Загрузка и сохранение документов в  MS EXCEL

3 часа

Мастер функций. Вставка и редактирование  формул.

3 часа

Логические функции и взаимосвязи  ячеек MS EXCEL

3 часа

Работа со списками и  их сортировка  в   MS EXCEL

3 часа

Перемещение, копирование, удаление строк и столбцов

3 часа

Изменение размеров ячеек их объединение и разделение

3 часа

Ввод и форматирование текста в ячейках MS EXCEL

3 часа

Изменение границ и фоновой заливки ячеек

3 часа

Автоформатирование и работа с несколькими листами

3 часа

Установка защиты на использование папок и файлов

3 часа

Изменение режимов просмотра документов

3 часа

Ввод и редактирование  математических символов

3 часа

Добавление и изменение графических объектов                                                            3 часа

Задание расчетных зависимостей внутрь табличных объектов

3 часа

Построение графических объектов и диаграмм

3 часа

Перемещение данных и объектов из одних документов в другие

3 часа

Настройка основных и вспомогательных параметров печати

3 часа

Настройка мастеров оформления документа

3 часа

Установка операционных систем на персональный компьютер

3 часа

Интернет службы в операционной системе WINDOWS и их настройка                         3 часа

Использование средств безопасности в операционной системе

3 часа

Настройка сетевых подключений в операционной системе WINDOWS

3 часа

Почтовые сервера, рассылки, работа с электронной почтой

3 часа

Служебные программы для оптимизации работы компьютера

3 часа

Прикладные программы для настройки и профилактики ПК

3 часа

Тестовая система проверки и загрузки компьютера

3 часа

Выбор меню и настройка панелей инструментов в системе MS WORD

3 часа

Мастера и шаблоны создания документов в программе MS WORD

3 часа

Задание размеров, настройка полей, стилей текста, шрифта

3 часа

Маркировка и оформление абзацев, нумерация страниц и колонтитулы в программе MS WORD

6 часа

Работа с графическими объектами в программе WORD

9 часа

Загрузка и сохранение документов в программе  MS EXCEL

3 часа

Управление основными настройками меню и панелей  в MS EXCEL

9 часов

Особенности настройки таблиц и диаграмм в программе MS EXCEL

12 часов

Обмен данными между MS EXCEL  и MS WORD

3 часа

Подготовка презентаций в программе MS POWERPOINT

15 часов

Понятие программирования, смысл, особенности, задачи

3 часа

Основные языки программирования

3 часа

Особенности составления алгоритмов программ

3 часа

Использование операторов ветвления

3 часа

Использование операторов циклов

3 часа

Особенности составления подпрограмм

3 часа

Условные и безусловные операторы переходов

 3 часа

Использование логических функций в программировании

 3 часа

Сеть: основные понятия, настройки и безопасность

 15 часов

Основные настройки в локальной компьютерной сети

 3 часа

Регистрация и использование электронного адреса

 6 часа

Обращение и работа на поисковых порталах

 3 часа

Настройка и работа с почтовыми службами сети

 10 часов

Оформление открыток, поздравлений, визиток, альбомов по профессии,

подготовка материалов для тематических стендов,

конкурс рисунков по темам, выставка работ учащихся

50 часов

Итого

300 часов

В результате посещения кружка по информатике учащиеся овладевают навыками и умениями хорошо пользоваться компьютером,  и применять полученные знания при  составлении резюме, работе с рефератами, оформлении тематических стендов, альбомов с фотографиями по своей специальности, желающие составляют слайд-шоу о своей профессии, очень нравится работа с графическими рисунками, находят очень полезный материал в Интернете и используют его для конкурсов слоганов и плакатов, классных часов и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выявление уровня воспитанности учащихся.

Выявление уровня воспитанности учащихся....

План - конспект открытого урока по теме: "Рождественские открытки, как предмет эстетически - нравственного воспитания учащихся".

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА    -    ПЛАН - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА: Преподаватель: Плотникова Ирина НиколаевнаНаименование творческого объединения: МОУ ДОД "Волосовская Де...

Технология нравственного воспитания учащихся инвалидов в ГАОУ НПО СО "Саратовском профессиональном училище--интернате для инвалидов"

В данной работе освещены аспекты  нравственного воспитания обучающихся инвалидов в Саратовскоим профессиональном училище-интернате...

Технология нравственного воспитания учащихся инвалидов в ГАОУ НПО СО "Саратовском профессиональном училище--интернате для инвалидов"

В данной работе освещены аспекты  нравственного воспитания обучающихся инвалидов в Саратовскоим профессиональном училище-интернате...

Доклад на тему "Проблемы нравственного воспитания учащихся"

Доклад освещает проблемы нравственного воспитания учащихся системы среднего профессионального образования. В работе содержится теоретическая часть, предлагаются основные формы нравственного воспитания...

АВТОРЕФЕРАТ ТЕМА: Значение фитбола в физическом и эстетическом воспитании учащихся.

Материал автореферата посвящен проблеме использования фитбола в средних специальных учреждениях....

взаимодействие семьи и школы в гражданско-патриотическом воспитания, как части духовно- нравственного воспитания учащихся

Мы уверены, что  родители, работа с семьей поможет осуществить  воспитание нравственности, духовности, гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения, что даст новый импульс духов...