Рабочая программа учебной дисциплины Педагогика специальность 050720 Физическая культура
рабочая программа по теме

Программа учебной дисциплины «Педагогика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям: 050141 Физическая культура  в части освоения основных видов профессиональной деятельности и соответствующих общих и профессиональных компетенций. Виды профессиональной деятельности учителей физической культуры:

  1. Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным     

              программам.

  1. Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам  

              дополнительного образования в области физической культуры.

  1. Методическое обеспечение  процесса физического воспитания.

Программа учебной дисциплины «Педагогика» может быть использована образовательными учреждениями среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_pedagogika_chist.doc215 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки  Российской Федерации Департамент общего и профессионального образования Брянской области  ГБОУ СПО

 «Суражский педагогический колледж имени А.С. Пушкина»

                       

            Рабочая программа учебной дисциплины

                                  Педагогика  

             специальность 050720 Физическая культура

                         

                                                                 2012

Рабочая программа учебной дисциплины «Педагогика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 050141 Физическая культура

Организация-разработчик: ГБОУ СПО  «Суражский педагогический колледж им. А.С. Пушкина»

Разработчик:

Кожемяко Наталья Витальевна, преподаватель;

Рекомендована        Цикловой        методической        комиссией

общепрофессиональных   и психолого- педагогических дисциплин,

протокол №   от «        »        г.

                                     

                                              Содержание

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины   -  с.5

Структура и примерное содержание учебной дисциплины – с.8

Условия реализации учебной дисциплины – с.15

Контроль и оценка результатов освоения  учебной  дисциплины-

                                                                                      с.17

1. ПАСПОРТ   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

1.1.        Область применения   программы

     Программа учебной дисциплины «Педагогика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям: 050141 Физическая культура  в части освоения основных видов профессиональной деятельности и соответствующих общих и профессиональных компетенций. Виды профессиональной деятельности учителей физической культуры:

Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным      

              программам.

Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам  

              дополнительного образования в области физической культуры.

Методическое обеспечение  процесса физического воспитания.

Программа учебной дисциплины «Педагогика» может быть использована образовательными учреждениями среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.

1.2.        Место     учебной     дисциплины     в     структуре     основной     профессиональной  образовательной программы:

34 часа взято из вариативной части

1.3.        Цели  и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения основной части учебной дисциплины «Педагогика» общающийся должен уметь:

 - оценивать постановку цели и задач уроков, внеурочных мероприятий      

   и занятий,

 - определять педагогические возможности и эффективность применения  

   различных     методов, приемов, методик, форм организации обучения и  

   воспитания:                                          

- анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и  

    явления;

- находить и анализировать информацию, необходимую для  

  решения педагогических проблем, повышения эффективности

   педагогической деятельности, профессионального самообразования и  

   саморазвития;

- ориентироваться в современных проблемах образования,

  тенденциях его развития и  направлениях реформирования.

В результате освоения основной части учебной дисциплины «Педагогика»  обучающийся должен знать:

взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;

значение и логику целеполагания в обучении и педагогической  

          деятельности;

принципы обучения и воспитания;

особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов ОУ на различных ступенях образования;

формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения;

психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

педагогические условия предупреждения и коррекции социальной и школьной дезадаптации;

понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику;

особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением;

приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения;

средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогичеекие основы оценочной деятельности педагога.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение    программы учебной дисциплины «Педагогика»:

          -   максимальной учебной нагрузки обучающегося  171 час:

               в том числе обязательной аудиторной учебной нагрузки              

               обучающегося 114 часов;

          -   самостоятельной работы обучающегося 57 часов.

2.Структура и примерное содержание учебной дисциплины

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной деятельности

                              Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка(всего)

  171

Обязательная аудиторная учебная нагрузка(всего)

  114

В том числе:

лабораторные  и практические занятия

   38

контрольные работы

   5

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

   57

В том числе:

1. Общие основы педагогики

1.Работа над понятиями

2.Разработка презентации сообщения по теме, изучаемой внеаудиторно.

3.Работа с тестами.

4.Реферирование

2.Теория обучения

1.Работа над понятиями.

2.Оформление таблицы по теме «Педагогические системы».

3.Работа с тестами.

4. Составление доклада на семинарское занятие.

3.Теория и методика воспитания

1.Определение задач воспитания для детей определенного возраста

2. Подготовка рефератов,сообщений.

Итоговая аттестация в форме: диф. зачет, экзамен.

        

 

                         2.2 Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Педагогика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала. Лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся.

Объем

часов

Уровень

освоения

                      1

                                                   2

   3

      4          

Раздел1. Общие основы  педагогики

   42

Введение

Цель, задачи и роль дисциплины в подготовке специалистов по специальности 050141 Физическая культура, междисциплинарные связи. Педагогика как наука. Роль педагогической профессии в современном мире.


   3


     1

Тема 1.1.Педагогика в системе наук о человеке

Объект, предмет  и функции педагогики. Структура педагогики. Связь педагогики с другими науками, ее место в системе гуманитарных наук. Отрасли педагогических знаний.



   6


   2

Взаимосвязь педагогической науки и практики. История становления и развития педагогической науки и практики. Современное состояние  педагогической науки и практики.


    2

Методология педагогики. Методы педагогических исследований.


   2

Тема 1.2. Основные категории педагогики

Образование, воспитание, обучение и развитие как основные педагогические категории. Социализация и воспитание.


 10

Педагогический процесс как целостная система и целостное явление. Система образования Российской Федерации. Непрерывность и преемственность в работе образовательных учреждений. Особенности

содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов образовательных учреждений на различных ступенях образования. Технология конструирования и осуществления педагогического процесса.

Практические занятия

Повышение требований общества к педагогу на современном этапе. Отрасли педагогических знаний. Выдающиеся педагоги прошлого. Методы педагогического исследования. Взаимосвязь основных  педагогических понятий. Общие тенденции развития образования в мире. Закон РФ « Об образовании». Принципы государственной образовательной политики. Условия эффективности педпроцесса.


 8

Контрольная работа по разделу 1. Общие основы педагогики

  1

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Педагогика в современном мире. Традиции и преемственность в развитии идей гуманистической педагогики. Методологическая культура педагога. Метологический  аппарат научно- педагогического исследования. Внутренние и внешние факторы развития ребенка. Болонский процесс. Образование как социальный феномен. Этнические   особенности социализации. Особенности социализации в условиях городского, сельского и поселкового образа жизни.

Самостоятельная работа: планирование и организация педагогического исследования с использованием системы методов и с учетом логики педагогического исследования.



   14

Раздел 2. Педагогика школы

105

Тема 2.1. Теория и практика обучения.

Система целей обучения. Технология целеполагания. Значение и логика целеполагания в обучении и педагогической деятельности.


 27

   3

Содержание начального школьного обучения. Структура содержания образования. Теории формирования содержания образования. Принципы и критерии отбора содержания образования. Документы, регламентирующие содержание образования.



   3

Законы, закономерности и принципы обучения. История становления и развития системы общедидактических принципов. Принципы и правила обучения.


   3

Формы, методы и средства обучения, их педагогические возможности условия применения.


    3

 Диагностика обучения. Формы, методы и средства контроля и оценки качества обучения. Психолого- педагогические основы оценочной деятельности педагога.


    3

Мотивация обучения. Психолого- педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения. Приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу результатов обучения.



    3


   2

 

Виды обучения. Современные концепции начального и среднего образования, их дидактическое и предметное наполнение. Основы развивающего обучения.

Практические занятия

13

Номенклатура целей обучения. Технология целеполагания.

Сущность, функции и структура ФГОС, учебных планов, школьных программ и учебников.

Реализация принципов обучения в педагогическом процессе.

Планирование и проведение уроков различных типов.

Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках.

Система методов и средств обучения.

Проверка и оценка учебных достижений школьников.

Анализ урока. Анализ деятельности педагога.

Контрольная работа по теме 2.1. Теория и практика обучения.

  1

Самостоятельная работа: подготовка рефератов и сообщений, решение педагогических задач, выполнение исследовательских работ.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Развитие представлений о дидактике как науке. Процесс обучения как единство преподавания и учения. Гносеологические основы обучения. Образовательная, воспитательная и развивающая  функции обучения. Личность школьника и учение. Мотивы учения. Специфика проявления принципов и правил обучения в работе учителя начальных классов. Возможности использования  программированного и компьютерного обучения в работе учителя начальных классов. Системный подход к содержанию образования. Система межпредметных и внутрипредметных связей. Сравнительная эффективность методов. Пути активизации учения школьников различных возрастов. Методы развивающего обучения. Оптимизация выбора учителем методов и средств обучения. Организация обучения в обычной средней и альтернативной школе. Проблемы общения учителя с учащимися на уроке. Урок как творчество учителя.. Тестирование как метод педагогического контроля. Система педагогического контроля и учета Ш.А.Амоношвили. Достоинства и недостатки рейтинговой системы оценивания. Индивидуально- дифференцированный подход в обучении.

 

 15

 

Тема 2.2. Теория и практика воспитания.

Цели и задачи, движущие силы и особенности воспитательного процесса. Содержание воспитания. Воспитательная система школы.

 

 16

 

   2

Принципы воспитания. Воспитание личности в коллективе.

   3

Формы, методы и средства воспитания, их педагогические возможности и условия применения.

 

    3

Диагностика воспитанности.

    3

 Современные концепции воспитания, их социокультурные основания, научно- методическая обоснованность и практическая применяемость.


    2

Практические занятия.

   11

Реализация принципов воспитания в педагогическом процессе.

Методы, формы и средства воспитания.

Теория и практика воспитательных систем школы.

Анализ воспитательного мероприятия. Анализ воспитательной деятельности педагога.

Контрольная работа по теме 2.2. Теория и практика воспитания.

  1

Самостоятельная работа: подготовка рефератов и сообщений, решение педагогических задач, выполнение исследовательских работ.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы. Социальная сущность и системный характер воспитания. Критерии воспитанности личности. Воспитывающий характер обучения. Национальное своеобразие воспитания. Цели воспитания в различных концепциях воспитания. Терпимость и толерантность в воспитании. Религиозные основы воспитания культуры межнационального общения. Востребованность трудового воспитания в современном обществе. Основные проблемы нравственного воспитания в современном российском обществе. Возможности и пределы влияния классного коллектива на развитие личности. Воспитательная система В.А.Сухомлинского. Школа Саммерхилл –система свободного воспитания. Учитель, родители, дети: отношения, взаимодействие, взаимопонимание.

   



   12

Тема 2.3. Школа как объект управления.

Государственно- общественный характер управления системой образования. Принципы управления педагогическими системами.


    2

 

   2

  Практические занятия.

Школа как педагогическая система и объект управления. Управленческая культура руководителя школы. Функции управления школы.

   

   1


   2

Самостоятельная работа: выполнение эссе

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Инновационные образовательные учреждения. Информация в управлении образовательными системами. Принципы руководства. Научная организация педагогического труда. Психологический климат школы. Руководитель в системе управления. Школьное самоуправление.

   

  68





Раздел 3. Коррекционная и специальная педагогика

   



  22

Тема3.1. Социальная и школьная дезадаптация

Понятие о социальной и школьной дезадаптации. Дети риска  социальной и школьной дезадаптации. Диагностика нарушений социальной и школьной дезадаптации.  Типические варианты адаптационных нарушений на различных возрастных этапах развития детей. Педагогические условия предупреждения и коррекции социальной и школьной дезадаптации. .

 

     4


  2

Практические занятия

     2

Школьная дезадаптация, ее диагностика.

Принципы, содержание, формы и методы коррекционно- развивающего образовательного процесса

Самостоятельная работа: выполнение  индивидуального проектного задания на тему  «Альбом коррекционно- развивающих упражнений».

 

   4

Тема3.2. Нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка).

Понятие нормы и отклонения. Виды норм. Систематика и статистика нарушений в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка). Причины нарушений в развитии. Диагностика отклонений в развитии.

    2

  2

Возможности компенсации нарушений развития и ограничений возможностей детей и подростков средствами специального образования. Обучение и социальная реабилитация лиц с ограниченными возможностями.



    2

   2

Практические занятия

   

   2

Специфика деятельности педагога, работающего в учреждениях для детей с ограниченными возможностями.

Контрольная работа по теме 3.2. Нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка).

  1

Самостоятельная работа: исследовательская работа на тему:«Современные педагогические системы воспитания и социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности».


  5

Раздел 4. Педагогика одаренности.

   

   7

Тема 4.1. Развитие детской одаренности в образовательной среде.

Теоретическая характеристика проблемы одаренности. Практические аспекты воспитания и обучения одаренных детей. Мировой и отечественный опыт работы с одаренными детьми. Подготовка учителя к работе с одаренными детьми.

 

   2

   


   3

Практические занятия

  1




Практические исследования одаренности школьников.

Планирование и организация работы с одаренными детьми.

 Контрольная работа по теме 4.1. Развитие детской одаренности в образовательной среде.


   1

Самостоятельная работа: выполнение индивидуального проектного задания на тему «Программа работы с одаренными детьми».



   3

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

– ознакомительный ( узнавание ранее изученных объектов, свойств)

– репродуктивный ( выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

– продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.        Требования       к      минимальному       материально-техническому
обеспечению

Реализация  программы  дисциплины  требует  наличия  учебного  кабинета «Педагогики и психологии».

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

комплект учебных пособий «Педагогика в схемах, таблицах и опорных
конспектах»;

подборка видеофрагментов уроков и внеурочных мероприятий.

комплект мультимедийных презентаций к урокам.

Технические средства обучения:

-        интерактивная   доска  с   лицензионным   программным   обеспечением   и
мул ьти меди ап рое ктор.

3.2.        Информационное обеспечение обучения

Перечень     рекомендуемых     учебных     изданий,     Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Бордовская   Н.В.,   Реан   А.А.   Педагогика:   учеб. пособие,-   СПб.:
        Интер.2008.-304с.

Гонеев Александр Дмитриевич Основы коррекционной педагогики :
        учеб. пособие для студ. пед. вузов / А.Д. Гонеев, Н.И.              

         Лифинцева,Н.В.Ялпаева; ред. В.А. Сластенин /; Междунар. акад.                  

          пед.  образов. - 3-е изд. - М. :Академия, 2004.-272 с.

Основы специальной педагогики и психологии: учеб. пособие для студ.
         вузов, обуч. по пед. спец. (ОПД.Ф.ОЗ - основы спец. пед. и  

          психологии)Трофимова Н.М. [и др.]. - М.; СПб.; Нижний Новгород:              

           Питер,2006.–304с
    4.Педагогика [ Электронный ресурс]: электронный учебник / под ред.
        Л.П. Крившенко. - М.: КНОРУС, 2009.

Педагогика. Учеб.пособие для студ.пед.вузов и пед.колледжей/ под
ред.П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 2004. - 608 с.

Педагогика: педагогические «теории, системы,  технологии. Учеб. для
        студентов  высших   и  средних  педагогических  заведений.   Под        

     ред.  С.А.Смирнова- М.: Академия, 2001.

Подласый И.П. Педагогика: в 3-х книгах. Кн.1 Общие основы. Кн.2
       Теория и технология обучения. Кн.З Теория и технология воспитания.  

     Учеб.пособие для студ. вузов. - М.: Владос,2007.

Ситаров В.А. Дидактика: Учеб.пособие ;для студ. высш. учеб. заведений                

     - М.: Академия, 2004. -- 368 с.

9.        Сластенин   В.А.  Педагогика:  учеб. пособие  для  студ.  высш.  учеб.
        заведений.- М.: Академия, 2007.- 576с.

10.Специальная педагогика: Учеб. пособие / Л.И. Аксенова, Б.А.
     Архипов, Л.И. Белякова и др.; Ред. Н.М. Назарова. - 3-е изд., испр. -          

 М.:Academia, 2004. - 396 с.

Дополнительные источники:

Введение    в    педагогическую    деятельность:    Учеб.пособие    для
         студ.высш.пед.учеб.заведений/ под ред. А.С. Роботовой. - М.:  

         Академия.2002.-208с.

Дробинская, Анна Олеговна Школьные трудности  "нестандартных"
        детей / А.О. Дробинская . - 2-е изд. - М. : Школа-Пресс, 2001. - 142 с.

История   педагогики   и   образования.   От  зарождения   воспитания   в
         первобытном     обществе     до     конца     20     века.:     учеб.пособие      

         Для пед.учеб.заведений/под ред. А.И. Пискунова. -М.: ТЦ Сфера,      

        2005. - 512 с.

Профессия      -     учитель:      Учеб.пособие      для      профильной      и
        профессиональной ориентации и профильного обучения    

         школьников/ Под ред. А.С. Роботовой. - М: Академия, 2005. - 368с.

Психолого-педагогическая диагностика : учеб. пособие для студ. вузов.
        обуч.        по        спец.        "Тифлопедагогика","Сурдопедагогика".
        "Олигофренопедагогика",     "Логопедия",     "Спец.     психология",            

        "Спец.дошкольная педагогика и психология" / ред. И.Ю. Левченко,    

         С.Д. Забрамная.- 2-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2005. - 519с.

Торосян В.Г. История образования и педагогической мысли: Учеб. Для
        студ.высш.учеб.заведений. - М: Владос-Пресс, 2003.- 352 с.

Научно-теоретический журнал «Педагогика»

Электронный журнал «Педагогическая наука и образование в России и
        за рубежом: региональные, глобальные и информационные аспекть:».  

         Форма доступа: http://rspu.edu.ru/university/publish/pednauka/index.htm

Научно-методический журнал «Начальная школа»

10.Педагогическая библиотека [Электронный ресурс].  Форма доступа:
    http://pedlib.ru/

    11.Педагогика.ру   [Электронный   ресурс]:   сайт  для   студентов.   Форма
         доступа: http://pedagogy.ru

    12.Полах, Е. С. Новые педагогические технологии [Электронный ресурс]  

         :курс     дистанционного     обучения     для     учителей.      Форма      

         доступа:http://scholar.urc.ac.ru/courses/Technology/index.html

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований, решения педагогических задач.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения.

                                1

                                    2

Умения:

Оценивать постановку цели и задач уроков, внеурочных мероприятий и занятий, определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания.

Практические занятия, терминологический зачет.

Анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления.

Практические занятия, исследовательские работы.

Находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития.

Практические занятия, решение педагогических задач.

Ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования

Практические занятия, решение педагогических задач.

Знания:

Взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития.

Домашняя работа, выполнение индивидуальных заданий.

Значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности.

Тестирование, практические занятия,

Принципы обучения и воспитания.

Тестирование, практические занятия.

Особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов ОУ на различных ступенях образования.

Контрольная работа, тестирование.

Формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения.

Контрольная работа, исследовательские работы.

Психолого- педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.

Тестирование, домашняя работа

Педагогические условия предупреждения и коррекции социальной и школьной дезадаптации.

Контрольная работа, индивидуальные проектные задания.

Понятия нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека(ребенка), их систематику и статистику

Контрольная работа, выполнение исследовательской работы.

Особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением

Индивидуальные проектные задания.

Приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу результатов процесса обучения

Практические занятия

Средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога.

Контрольная работа , решение педагогических задач.

Основные признаки государственного и общественного управления педагогическими системами.

тестирование

Функциональные компоненты управляющей системы школы

тестирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины Информатика, специальность 190701 Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика, специальность 190701 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам транспорта) (на железнодорожном транспорте)....

Рабочая программа учебной дисциплины ОДб 12 «Мировая художественная культура» для профессии 46.01.02 «Архивариус»

Рабочая программа учебной дисциплины ОДб 12 «Мировая художественная культура» разработана на основе федерального государственного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образован...

Рабочая программа учебной дисциплины для специальности 080118 «Страховое дело (по отраслям)» среднего профессионального образования

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 080118 «Страховое дело (по отраслям)», входящей в состав...

Рабочая программа учебной дисциплины для специальности СПО Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) "Информационные технологии в профессиональной деятельности"

Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности СПО Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). Максимальная нагрузка обучающихся -...

ЕН.02. Информационные технологии в профессиональной деятельности Рабочая программа учебной дисциплины по специальности 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учёт

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02.Информационные технологии в профессиональной деятельности является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специа...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МЕНЕДЖМЕНТ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 080110 Банковское дело

Рабочая программа по дисциплине Менеджмент для специальности СПО Банковское дело...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Рабочая программа учебной дисциплины «Теория и история физической культуры» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (далее &ndash...