Технологическая карта прохождения ИОМ по Психологии
методическая разработка по теме

Осипова Иванна Александровна

Методическая развработка для прохождения студентом индивидуального образовательного маршрута по Психологии (специальность 050148 "Педагогика дополнительного образования")

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

педагогический колледж №4 Санкт-Петербурга

Технологическая карта прохождения индивидуального образовательного маршрута по учебной дисциплине «Общие основы психологии»

Специальность 050148 «Педагогика дополнительного образования»

Составитель:

 Осипова И.А.

2011

Пояснительная записка.

Данный материал является пошаговым алгоритмом для прохождения и получения итоговой аттестации по курсу «Общие основы психологии» в группах получающих подготовку по специальности «Педагогика дополнительного образования». Материал позволяет студентам (имеющим допуск к свободному посещению или занимающимся по индивидуальной программе) самостоятельно освоить материал при консультирующей функции педагога. Технологическая карта имеет перечень ключевых тем, задания для зачета и примерные сроки отчета. Курс рассчитан на два семестра.

№ п\п

Темы и содержание заданий

Сроки

Отметка о выполнении

Подпись преподавателя

1

Раздел 1. Предмет и история психологии. Тема 1. Психология как наука, ее место в системе наук. 

Предмет, задачи психологии. Значение психологических знаний. Основные отрасли психологии. Методы исследования в психологии.

Отчет:

Составление сравнительной таблицы «Научная и обыденная психология»,


фиксирование любого психологического явления одним из методов (наблюдение за выбранным объектом, составление вопросов для беседы, составление теста или анкеты)


Составление кроссворда по отраслям психологии

Сентябрь

2

Тема 2. Историческое развитие психологии. Этапы исторического развития психологии как науки. Античность. Психология эпохи Просвещения. Новое время. Основные психологические школы.


Отчет

Работа с главой 1 Историческое развитие психологии - учебника А.В.Петровский Введение в психологию (конспектирование, составление кроссворда, написание доклада по выбору студента)

Октябрь

3

Раздел 2. Психологические процессы и состояния.

Тема 3.  Ощущение и Восприятие (понятие ощущения и восприятия, характеристика процесса восприятия и ощущения, закономерности, развитие).

Тема 4. Познавательные психические процессы, свойства и состояния. Понятие свойств, процессов и состояний.

Отчет

Провести сравнение явления, процессов, состояний

Проанализировать явления ощущения и восприятия. Сделать сравнение. Привести примеры различий в практике.

Ноябрь

4

Тема 5. Внимание. Свойства, виды, функции

Отчет

Способы развития и управления вниманием

Декабрь

5

Тема 6. Память (понятие, виды памяти и их особенности, характеристика, развитие памяти, приемы изучение памяти).

Отчет

Подбор примеров к каждому виду памяти

Декабрь

6

 Тема 7. Мышление (понятие, виды – наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое, характеристика, развитие мышления). Речь и мышление

Отчет

Сравнение понятий мышления

Наглядное представление операций мышления

Январь

Февраль

7

Тема 8. Воображение (понятие, виды и формы воображения, способы создания образов воображения, характеристика, способы изучения и развития воображения).

Сравнить творческое (продуктивное) и репродуктивное воображение. Подбор примеров к способам создания образов воображения

Февраль

8

Тема 9. Чувства и эмоции (понятие, формы, характеристика чувств и эмоций).

Отчет

Сравнение чувств и эмоций

Конспект Р.С. Немов Психология  «Эмоции» стр 366

Март

9

Раздел 3. Тема 10.  Активность человека.  Психика. Этапы развития психики. Теория отражения.

  Отчет

Подбор примеров к характеристике атрибутов психики.

Конспект Р.С. Немов Психология  1995 г стр. 112

Март

10

Тема 11. Сознание (общее представление, понятие, развитие психики, атрибуты психики, возникновение сознания, структура). Бессознательное.

Отчет

Модель взаимодействия структурных частей сознания

Цепочка с этапами возникновения сознания человека

Апрель

11

Тема 12. Деятельность и мотивация. Структура деятельности. Действие, операция, умения, навыки. Потребности и мотивы. Примеры структуры деятельности.

Отчет

Сравнительная таблица деятельности человека и животного

Пример для иллюстрации структуры деятельности

Сравнительная таблица умений и навыков

Апрель

Май

 

12

Тема 13  Воля. Структура волевого акта. Функции воли. Приемы развития воли

Отчет

Возможности развития воли

Май

13

Тема 14. Личность и индивидуальные особенности человека . общие представления (понятие, структура, теории личности, направленность личности, самосознание, развитие личности, изучение личностных особенностей, характер, темперамент).

Отчет

Конспект Р.С. Немов Психология  1995  стр. 284, стр. 335, стр. 342

Методика изучения личности и характера

Таблица с основными теориями развития личности – что такое личность, как изучается, как развивается.

Индивидные характеристики и их особенности

Май

14

Тема 15 Способности и задатки (понятие, структура, уровни способностей, развитие способностей). Написание эссе

Отчет

Конспект Р.С. Немов Психология  1995 Стр. 316

Сравнительная таблица способностей и задатков

Возможности для развития способностей

Май-Июнь

Список информационных источников.

  1. Немов Р.С. Психология. Кн. 1. – М., Просвещение. ВЛАДОС, 1995
  2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М., 1996.
  3. Петровский А.В.(ред.) Введение в психологию. М., 1996.
  4. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.
  5. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. М., 1995.
  6. Леонтьев А.Н. Потребности. Мотивы. Эмоция. М., 1971
  7. Гриншпун И.Б. Введение в психологию. М., 1999.
  8. Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся. М., 1994.
  9. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История психологии. М., 1995.
  10. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Основы теоретической психологии. М.,1998.
  11. Ярошевский М.Г. История психологии. М., 1997.
  12. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. М., Прогресс, 1988 или другое издание.
  13. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. Спб., Речь, 2000.
  14. Сидоренко Е.В. Математические методы обработки в психологии. Спб.,Речь, 2000.
  15.  Купер К. Индивидуальные различия. М., Аспект-Пресс, 2000.
  16. Шмелев А.Г. Психодиагностика   личностных черт. Спб, Речь, 2001.
  17. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. 1997.
  18. Зимняя И.А.   Педагогическая психология. 1998.
  19. Леонгард К. Акцентуированные личности. М., Феникс, 2000.
  20. Личко А.Р. Психопатия и акцентуации характера у детей и подростков.Л., 1983.
  21. А.А.Батаршев Психология индивидуальных различий. ОТ ТЕМПЕРАМЕНТА К ХАРАКТЕРУ И ТИПОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ. Москва 2001 г.
  22. Подросток на перекрестке эпох. Москва. «Генезис» 1998 г.
  23. В.М. Минияров  Диагностика и коррекция характерологических свойств личности. Самара, 1997 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"

Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...

Технологическая карта изучения учебной дисциплины "Психология" специальность 050144 " Дошкольное образование"

Технологическая карта по учебной дисциплине " Психология" составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО и  рабочей программой учебной дисциплины " Психология" для обучающихся по специальности...

Методическая разработка «Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях» Номинация «Технологическая карта учебного занятия по МДК.01.01»

В  условиях реализации ФГОС СПО идет активный поиск инновационных педагогических технологий, путей достижения желаемого результата образовательной деятельности-формирования ОК и ПК и повышения их...

Маршрутная карта прохождения практики студентами колледжа.

Данные методические рекомендации предназначены для студентов колледжа, проходящих практику как в мастерских колледжа, так и на предприятии....