Кейс "Капля воды"
учебно-методический материал на тему

Шарапов Виктор Алексеевич

Кейс-случай, ситуация,  портфель, обучение.

Классификация кейсов:

1 Печатный.

2 Аудио и видео.

3 Мультимидийный.

 

Степень распространённости по ситуациям:

  1. Стандарт (типовая)
  2. Критические (проблемы, трудности)
  3. Экстремальная ситуация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys._sharapov.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

«Капля воды»

«Ну, вот и настал тот день, когда я тоже могу написать статус о своём дне рождении» – подумала девочка Оля, сидя за компьютером. «Надо торопиться, ведь скоро придут гости, а комната ещё не убрана», – продолжала суетиться девочка.

На стене располагаются горшочки с цветами,  а между ними висит картина, выполненная холодным батиком. Эта была её первая работа, которая являлась предметом гордости девочки. Именно ей хотела Оля похвастаться перед гостями.

  Итак, Оля принялась за влажную уборку. Прыснув на растения из  пульверизатора, Оля случайно попала на батик. Мгновенно на нём появились разводы. Взяв фен, девочке казалось, что спасти картину у неё получится. Но от горячего воздуха разводов стало ещё больше. Работа была испорчена. Расстроившаяся Оля не могла уже думать о красивом платье, о подарках, которые её ждут, и с лица исчезла улыбка. Оля долго думала: почему капельки воды испортили её картину, хотя знала, что изделия, выполненные в технике батик, можно даже стирать. Она усердно принялась вспоминать технологию изготовления своего батика.

Информацию о росписи ткани девочка нашла в интернете. Увидев прекрасные работы, выполненными различными техниками батика, Оля загорелась желанием скорей приступить к творчеству. Девочке показалось, что она хорошо изучила все тонкости данной техники и, воодушевлённая идеей создания такой красоты, примерила роль творца.

Самой простой техникой, на взгляд девочки, показалась техника холодного батика. В интернете Оля узнала, какие материалы и инструменты необходимы для её работы. Какими свойствами должна обладать ткань, какие краски лучше и почему. Из огромного количества кистей выбрать ту, что подобно волшебной палочке, будет скользить по ткани.

Придя в специализированный магазин, Оля растеряно всматривалась в витрины. Она не предполагала, что материалов для батика настолько много. Обратившись за помощью к продавцу, Оля пояснила, что ей необходим материал и приспособления для холодного батика. Продавец указала на качество натурального шёлка и много другое. Оказалось, что всё необходимо для батика, в соответствии с рекомендациями продавца и интернетом, имеет высокую стоимость. У Оли не было таких средств. В этом случае, продавец посоветовала приобрести краски российского производства и искусственный шёлк. Объяснив, что для работы Оли выбранный материал вполне подойдёт. Придя домой, Оля занялась изготовлением батика. Девочке не терпелось увидеть свою работу, оформленную в красивую рамку, поэтому она старалась расписать ткань как можно скорей. Закончив роспись, Оля тщательно просушила феном работу. Наконец, завершив батик, Оля повесила его на стену.

Оля ещё раз убедилась в том, что всё сделала правильно, но ответ на свой вопрос так и не нашла.

Девочка в последний раз взглянула на испорченную картину и подумала: «В следующий раз я куплю самую дорогую краску и ткань…».

  1. Проанализируйте свойства красителей для батика. Как вы считаете, качество краски повлияет на качество работы, выполненной в технике холодного батика? Ответ аргументировать.
  2. Влияет ли на качество батика стоимость красителей и страна их производства? Чем вы будете руководствоваться при выборе красителей для батика: исходя из стоимости, страны производства или обратите внимание на другие аспекты? Аргументируйте свой ответ.
  3. Какими свойствами должна обладать ткань для росписи батика? Перечислите их.
  4. Проанализируйте взаимодействие свойств краски на структуру ткани?
  5. Как вы думаете, влияет ли выбранная техника батика на выбор красителей (рассмотреть на примере всех основных техник батика)?
  6. Какие дефекты, по вашему мнению, могут возникнуть при несоблюдении технологического процесса в технике холодного, горячего и узелкового батика? Приведите примеры.
  7. Каким образом, возможно, устранить дефекты и ошибки в холодном батике?
  8.  Проанализируйте технологию изготовления холодного батика, предположите и аргументируйте, почему капельки воды испортили картину Оли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Кругом вода"

Игра составлена для учащихся 6 класса коррекционной школы 8 вида . Целью игры является воспитание экологической культуры учащихся через игру. Игра расширяет знания учащихся о воде, развивает память, м...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром "Свойства воды"

Конспект предназначен  для воспитателей и рекомендован для проведения занятия в виде лабораторных опытов для ознакомления со свойствами воды детей с патологией в развитии....

Исследовательская работа "Вода. Свойства воды"

Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №1»города Валуйки     Исследовательская работа Вода. Свойства воды....

Методическая разработка УЗ на тему: Вода. Свойства воды.

Настоящая методическая разработка предназначена для подготовки и проведения учебного занятия по учебной дисциплине «Естествознание». В группах 1 курса....

Тест по методам очистки воды для специальности "Технология воды, топлива и смазочных материалов на электрических станциях"

В документе представлен тест-опрос в двух вариантах по разделу "Водоподготовка на электростанциях" для специальности "Технология воды, топлива и смазочных материалов на электрических ст...

Конспект внеклассного занятия на тему «Замечательное вещество – вода. Свойства воды».

Формировать знания о важности воды для всего живого на Земле....

Урок "Жизнь - это вода, в воды - это жизнь"

Урок предлагается для 6-7 классов. Целью урока является развить у обучающихся интерес к химии, биологии, географии; расширить их знания о свойствах, пприменении воды; формировать у школьников чувство ...