Методическая разработка внеклассного мероприятия "Семейный альбом"
методическая разработка на тему

Дойкова Галина Арсеньевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sem_albom_dlya_attest_ispravl.docx54.28 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

«Московский государственный КОЛЛЕДЖ

моделирования обуви и маркетинга»

(ГБОУ СПО «МГКМОМ»)

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                    «Утверждаю»

Директор ГБОУ СПО "МГКМОМ"

                                                              ______________ Л.Л. Вихлинина

"__ " _________2013 г.

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА

ВНЕКЛАССНОГО  МЕРОПРИЯТИЯ

           ВОСПИТАТЕЛЬСКИЙ ЧАС

                                                Выполнила: воспитатель

                                                       1 квалификационной    категории

                                                        Дойкова Галина Арсеньевна

                             

                                      Москва 2011 год

СВЕДЕНИЯ   ОБ   АВТОРе

Дойкова Галина Арсеньевна, воспитатель первой квалификационной категории.

Образование: высшее педагогическое.

Стаж педагогической работы – 13 лет.

Цель: развитие у студентов интереса к истории происхождения своей семьи, формирование патриотизма, укрепление семейных связей, чувства ответственности будущих родителей за выполнение функций отцовства и материнства.

Оснащение: сочинения студентов о своей семье, портреты членов семей студентов, родословное древо, портреты членов семьи, родственников, мультимедийное оборудование, стихи Р. Гамзатова,  Д. Кредера,С. Островой, Н. Рыленкова, О. Шираса, В. Берестова, Н. Белоусова, Е. Евтушенко; тест «Какими вы будете родителями?»

Музыкальное оформление: песни в исполнении Э. Пьехи «Семейный альбом», Л. Лещенко «Родительский дом». 

Ход мероприятия

Ведущий 1: Первая страничка нашего мероприятия так и называется: «Семейный альбом».

Есть в доме любом

Семейный альбом.

Как в зеркале,

Мы отражаемся в нём.

                                          Пускай не всегда мы красивы,

Зато эти фотки – правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

И снимки хранятся в альбоме.

Их много – и старых, и новых –

У нас, у тебя, у любого…

   Многие из студентов сегодня пришли не с пустыми руками. Они подготовили интересный материал о своей семье (студенты представляют свои работы).

Ведущий 2: Семейная связь времен – это же тайные нити, которые связывают «Сегодня»  с «Вчера», с «Позавчера». Это наша история, наша судьба: в фотографиях, в родных для нас именах, в любимых лицах. Фотографии  –  как метки, опознавательные знаки, по ним легче пробираться в минувшие годы, повести за собой наших детей и внуков. Обо всем этом мы и поведем наш разговор сегодня. А лучшим напоминаем о том, что семья – семь «Я», и даже больше, пусть станут эти снимки. (Внимание студентов обращается на выставку семейных фотографий, подготовленную ведущими мероприятия).

Ведущий 1: В праздничные дни выключите телевизор, сядьте рядком, склоните головы над альбомными листами, над карточками, снимками – над памятью предков наших. Приведите в порядок свой альбом, подклейте, если

что порвалось, надпишите  –  память так коротка  –  имя, дату, обстоятельства той или иной съемки. Докажите, хотя бы сами себе, что не безродные мы.

Храни семейные альбомы,

Слуг верных памяти своей!

Благодаря им в вашем доме —

Тревожный отблеск прошлых дней.

Со снимков блеклых, пожелтевших

Глядят на нас с тобой в упор

Глаза родных, давно умерших,

Но не забытых до сих пор.

Ведущий 2:  А знаете ли Вы, как правильно хранить старые фотографии? Вот несколько советов:

1. Покой. Старая бумага не любит «беспокойства».

2. Темнота. Изолируйте старые фотографии от света. Фотовыставка на ярко освещенной стене разрушит наш архив – даже обои выцветают, что уж говорить о старой фотобумаге.

3. Сухость. Влага губительна для снимков.

4. Отсутствие PVC (поливинилхлорида) и клея. И ПВХ и любой клей (даже резиновый) со временем разрушают изображение.

5. Сканер. Сканируйте в цветном режиме с разрешением не менее 300 dpi , предварительно очистив эмульсионный слой снимка от пыли и ворсинок.

6. Ретушь. Ретушью можно заняться как самостоятельно, так и доверив этот процесс профессионалам.

Ведущий 1: А сейчас конкурс «Народная мудрость гласит». Давйте разобьемся на команды. Создаем две команды во главе с капитаном. Вас будет оценивать справедливое жюри. (Члены каждой команды сидят за своими столами, на которых лежат таблички  с надписью названий команд). О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Для этого всем  вам надо поправить то, что будет неверно. (Каждой команде даётся по 2 пословицы).

– Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).

– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца).

– У семи нянек дитя в доглядке (без глаза).

– Милые бранятся только по пятницам (тешатся).

– Гость на пороге – счастье в коридоре (доме).

– Дом без хозяйки – дворец (сиротка).

– Дом вести  –  веником мести (не бородой трясти).

– Яблоко от яблони рядом лежит (не далеко падает).

– Чем богаты, тем и лучше  (тем и рады).

– В гостях хорошо, а без гостей прекрасно  (а дома лучше).

(Команды выполняют задание. Жюри подводит  итоги. Председатель  называет победителя, вручает приз).

Ведущий 2: Вторая страничка нашего мероприятия называется «Сердце под крышей»        

   Про родительский дом говорят: родной дом, отчий дом, домашний очаг, семейный кров… Сразу возникают в памяти слова популярной песни Юрия Антонова: «Родительский дом – начало начал…». И, действительно, как счастлив тот, кого согревают воспоминания о тепле родительского дома!

   Все мы родом из семьи, двух ее больших жизнедающих и жизне-утверждающих крыльев – Отца и Матери. Два начала… Женщина + Мужчина = Семья – такая классическая формула жизни всех нас на одной Земле, под одним Небом, под одним Солнцем.

Семья рождается в любви, дети – наиболее яркие ее символы. И первое и самое заветное, что может дать им семья – любовь к своим близким, родственникам, окружающим людям.

Ведущий 1: Рождение детей имеет большое значение в сфере бесконечного бытия. От поколения к поколению, от родителей к детям, которым в свое время предстоит тоже стать родителями, тянется непрерывное единство человечества. Через семью можно приблизиться к Тайне Святой Троицы. Именно в этом смысле о семье и говорится, что она является «малой Церковью», в ней присутствует Бог.

Благослови, Господь, семью – творения венец.

На головёночках детей покоится земля.

Святая Троица земли – Ребенок, Мать, Отец,

И человечество само не что-нибудь – семья.

Е. Евтушенко

Ведущий 2: С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Первый подарок, который получает человек, – это хорошая, дружная семья, основа счастливого детства и юности, залог благополучной старости. Она – источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Благополучие семьи – вот мерило развития и прогресса страны.

   Понятие «семья» не следует путать с понятием «брак». Семья представляет более сложную систему отношений, чем брак, так как она объединяет не только супругов, но и их детей, других родственников. А брак – это союз только двух взрослых людей.

Ведущий 1:  И что же такое семья? Слово это понятно всем, как слова «хлеб», «вода». Оно впитывается нами с первых сознательных мгновений жизни, оно рядом с каждым из нас. Через семью сменяются поколения людей, в ней человек рождается, через нее продолжается род.  Семья – это дом, это муж и жена, это дети, бабушки и дедушки. Это любовь и заботы, труды и радости, несчастья и печали, привычки и традиции. Семья – это наша пристань, крепость, которая защищает от всех невзгод.

Ведущий 2: А сейчас снова конкурс. Из набора слов, которые вы сейчас получите в конвертах, составьте пословицу. Можно изменять падеж, форму, добавлять предлоги и частицы.

Задания:

– Семья, куча, страшна, туча. (Семья в куче – не страшна туча.)

– Дети, тягость, радость. (Дети не в тягость, а в радость.)

– Дом, вести, рукав, трясти. (Дом вести – не рукавом трясти.)

– Семья, клад, лад, не нужен. (Не нужен клад, когда в семье лад.)

– Семья, место, душа, вместе. (Когда семья вместе, так и душа на месте.)

(Команды выполняют задание. Жюри подводит  итоги. Председатель  называет победителя, вручает приз).

Ведущий 1:   Следующая страничка нашего мероприятия носит название «Поэтический образ матери». Конечно, в первую очередь, пристанью в семье является мать. Есть такая миссия на земле, которая целиком и полностью принадлежит Женщине: стоять у колыбели, бороться с любыми напастями, защищая огонек новой жизни, вводить маленького человека в мир и помогать ему сделать там первые шаги. Именно это вдохновляет писателя, поэта, художника, музыканта на создание образа матери словом, цветом, звуком.

Ведущий 2: Женщина с младенцем на руках – это символ первоначала жизни.

Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках.

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках!

Пусть ей вечно солнце рукоплещет,

Так она и будет жить в веках,

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках!

С. Островой

Ведущий 1: Каждую секунду по статистике на планете Земля рождается три маленьких человека. А вместе с ними на свете появляются три новых мамы… Как сияющее солнце своими лучами согревает все живое, так и мать своей любовью греет ребенка. В этом смысл ее жизни. Любовь к малышу для нее так же естественна, как цветение сирени весной. Недаром многие взрослые люди всю жизнь вспоминают материнские руки, ее ласковые, нежные глаза.

                            Я помню руки матери моей,

Хоть нет ее, давно уж нет на свете,

Я рук не знал нежнее и добрей,

Чем жесткие, мозолистые эти.

Я помню руки матери моей,

Что утирали слезы мне когда-то,

В пригоршнях приносили мне с полей

Все, чем весна в родном краю богата.

Я помню руки матери моей,

Суровой ласки редкие мгновенья.

Я становился лучше и сильней

От каждого ее прикосновенья.

Я помню руки матери моей,

Широкие, шершавые ладони.

Они – что ковш.

Приникни к ним и пей,

И не сыскать источника бездонней.

Я помню руки матери моей,

И я хочу, чтоб повторяли дети:

Натруженные руки матерей,

Святее Вас нет ничего на свете!

Н. Рыленков

Ведущий 2:   В самую трудную минуту нам нужна мать, и только она. Как не согласиться со словами Н. Некрасова: «Мы любим сестру, и  жену, и отца, но в муках мы мать вспоминаем».

О безграничной и бескорыстной любви  к своим матерям написано немало прекрасных поэтических строк.        

Студент 1:

Слово о матери

Все эти годы твержу непрестанно

Самое нежное слово – мама!

Ибо любовь рождена матерями,

Ибо земля спасена матерями.

Матери маленьких нас пеленали,

Матери нас на коленях качали,

Имя нам дали, словам научили.

Слабых нас нежной любовью хранили.

Студент 2:

Мать

Маленькая, кроткая моя,

Просто – мать, каких не счесть на свете.

Не сравню родную с солнцем я, -

Тихим огоньком она мне светит,

Но когда внезапно на лету

Горе тучей солнце заслоняет –

Наступающую темноту

Огонёк чуть видный разгоняет.

Маленькая, кроткая моя,

Просто – мать, каких не счесть на свете.

С горстку солнца вся - то жизнь твоя,

А душе и днем, и ночью светит.

О. Ширас

Ведущий 1: Мама... Именно это слово первым произносит малыш, не сделавший ещё ни шагу по земле и только - только начинающий лапотать, неуверенно и старательно складывает по слогам "ма – ма" и, почувствовав свою удачу, смеется, счастливый...

   Почерневший от бессонной работы хлебороб прижимает к пересохшим губам пригоршню такой же теплой земли, довольно родившей и ржи и пшеницы, благодарно произносит: "Спасибо, кормилица - мать...".

   Солдат, наткнувшийся на встречный осколок и павший на землю, слабеющей рукой посылает последнюю пулю врагу: "За Родину - мать!"

   Все самые дорогие святыни названы и озарены именем матери, потому что с именем этим связано и само понятие жизни.

Ведущий 2: Слово мама  –  одно из самых древних на Земле. Первой из сил, которой поклонялись  люди разных культур и национальностей, была женщина, богиня – мать.

   Все народы заслуженно возвеличивают женщину – мать, создают культ матери. Общепризнаны афоризмы: «Если сын на ладони изжарит яичницу для матери, то и тогда он останется перед ней в долгу», «Всю жизнь день и ночь трудись – труд матери не возместишь», «Ласка матери и до камня доходит».  Имя матери  – надежная опора человека до конца жизни. Недаром Оноре де Бальзак писал: «Ясновидение матери не дается никому». Эту же мысль выражает народная мудрость: «Язык ребёнка хорошо понимает мать», «Если даже десять матерей попытаются взглянуть на малыша, как его собственная мать – им это не удастся». Материнство всегда отождествляется с Родиной. В народе говорят: «Кто не слушается матери, тот не подчиняется и Родине».

Ведущий 1: Это мамины бессонные ночи выращивают из беспомощных крикунов старательных девочек и бесстрашных мальчиков. Это мамино великое терпение, мамины руки и мамино сердце делают из мальчиков и девочек прекрасных девушек и благородных юношей. И это мамины заботы и мамин труд, мамина любовь благословляют их на подвиги во имя жизни на земле.

Ведущий 2: Наши мамы, какие они? Посмотрите в глаза своей маме. Нет, я не имею в виду цвет – карие или голубые, это, слава Богу, мы помним.    Мамины глаза... В них вся наша жизнь, в них – мы сами в настоящем, прошедшем и будущем. Иногда в маминых глазах прочитаешь мир и покой. Они подобны озеру. Когда смотришь в эти глаза, уходит беспокойство и тревога, сердце освобождается от страхов и опасений, и веришь: всё будет хорошо, потому что рядом – мама.

Ведущий 1: А иногда эти глаза темнеют, как темнеет воздух перед грозой, и глаза превращаются в очи, и ты чувствуешь себя маленьким, и тебе стыдно за свой презренный, гаденький поступок... Мать плачет не только в случае огорчений, но и в счастливые минуты своей жизни. Поэтому надо, чтобы дети уважали слёзы своих матерей, умели достойно их ценить и не оставались к ним равнодушными. Необходимо делать всё возможное для того, чтобы у матери на глазах были лишь слёзы радости.

Чтобы жизнь не жгла нас сквозь годы,

Чтобы от раскаянья не плакать,

Вовек нигде и никогда

Не заставляйте маму плакать.

Ф.Алиева

Ведущий 2: А мамины руки – заботливые, нежные, не знающие ни устали, ни покоя, то стряпающие, то штопающие, то стирающие!

Руки матери!

Они достойны гимна.

Эти добрые, эти милые

Никогда не знавшие лени,

Руки в старческих трудных жилах,

Что покоятся на коленях,

Восхвалений дешевых не ждущие,

Не томившиеся от скуки,

Всепрощающие, всемогущие

Руки матери,

Мамины руки...

Я. Белинский

Ведущий 1: Да, у матери самые ласковые руки, которые умеют все, самое доброе сердце, в котором никогда не гаснет любовь. Нет ничего святее и бескорыстнее любви матери. С первого дня рождения ребенка мать живет его дыханием, его слезами и улыбками. Как солнце посылает свои лучи, согревая все живое, так и любовь матери согревает жизнь ребенка.

Есть светлый на земле приют,

Любовь и верность там живут.

Все, что порой лишь снится нам,

Навеки приютилось там.

То – сердце матери! Оно

Так нежно, верно! Суждено

Ему жить радостью твоей,

Нести ярмо твоих скорбей…

Л.Койдула  «Сердце матери»

Перевод с эстонского А.Кочеткова

Ведущий 2: Мы взрослеем, мужаем, но место матери в нашей жизни остается совершенно особым, исключительным. Какими бы взрослыми, сильными, умными, красивыми мы ни стали, как бы далеко жизнь не увела нас от родительского крова, мама всегда останется для нас мамой, а мы – её детьми, слабости и недостатки которых никто не знает лучше, чем она.

Ведущий 1: С уважением и признательностью смотрим мы на человека, до седых волос благоговейно произносящего имя матери своей, и почтительно оберегающего ее старость. И презрением казним того, кто забыл о женщине, которая родила и вырастила его, и в горькую старческую ее пору отвернулся от нее, отказал в доброй памяти, куске хлеба.

Ведущий 2: Низкий поклон вам, женщины, матери, за вашу беззаветную любовь, доброту, за ваши руки, которые творят на земле добро и справедливость, украшают жизнь, наполняют ее смысл.

Ведущий 1: Еще одна страничка нашего мероприятия носит название «Когда отец хлопочет, он семье добра хочет».

Жить в полных Семьях,

Предназначено всем Детям –

Мудрость в том Творца.

Незаменимы нежность Матери

И дружба сильного Отца.

Николай Белоусов

Ведущий 2: Понятие семьи, материнства и детства не может быть полным без личности отца. «Без хороших отцов нет хорошо воспитанных детей, несмотря на все школы, институты и пансионаты». Согласно законодательству, отец и мать наделены равными правами и обязанностями в отношении детей. Родительский долг заключается в том, чтобы дать детям ни столько материальное благо, сколько воспитать у них добродетель, благопристойность, нравственность. И обязанности по воспитанию детей являются общими как для матерей, так и для отцов. Расхожую формулу мужской состоятельности знают все –  настоящий мужчина должен посадить дерево, построить дом и вырастить сына.

Ведущий 1: Отец – это звучит гордо! Но хорошими отцами не рождаются, ими даже не сразу становятся с появлением младенца в семье. Любовь отца к ребенку чаще всего выражается в покупке дорогой игрушки, роликовых коньков или игровой приставки. Такими подарками отцы как бы демонстрируют свою любовь к ребенку и тем самым откупаются от него. Возможно потому, что традиционная роль отца ранее была связана только с заботой о материальном положении семьи, а  мать ухаживала за ребёнком, кормила, воспитывала его. Но кроме этих дорогих игрушек больше всего нужны ребенку отцовское внимание, участие, понимание, дружба, общность интересов, дел, увлечений, досуга... Папа должен быть не просто кормилец, но человек, открывающий ребенку мир, помогающий ему расти умелым и уверенным в себе. «Когда отец хлопочет, он семье добра хочет», – так гласит народная пословица.

Ведущий 2:  Положительная сторона отцовского влияния в развитии у детей требовательности к себе и другим. Формирование, особенно у мальчиков, решительности, трудолюбия, инициативности. Закрепление чувства ответственности перед семьёй, родными, соотечественниками, обществом. Воспитание уважения к матери, женщинам, маленьким детям, готовности защищать их и своё достоинство. Отец – глава семьи, друг, советчик, пример, защитник, хозяин. Лучше всего для детей, для их благоприятного развития, когда в семье они осваивают модели и женского, и мужского поведения. Мать демонстрирует в своём поведении чисто женские черты: мягкость, терпимость, доброту, способность к эмоциональной поддержке и сопереживанию.  Отец – энергичность, уверенность в себе, силу, ум, деловитость, ответственность за принятие решений.

          Семью можно считать колыбелью личности. В процессе близких взаимоотношений с матерью, отцом, братьями, сестрами, дедушками, бабушками и другими родственниками ребенок с первых дней жизни формируется  как личность. Любовью в семье связаны все ее члены. Ребенок входит в мир, любимый родителями, как самая большая ценность.

Ведущий 2:  Сейчас мы приглашаем Вас на музыкальный конкурс. Каждой команде будут даны слова знакомых нам песен. Это песня Д.Тухманова и М.Танича «Семейный альбом» в исполнении Э Пьехи, «Родительский дом»  М. Рябинина и В. Шаинского в исполнении Л. Лещенко, «Крыша дома твоего» слова М. Пляцковского, музыка Ю. Антонова в исполнении Ю. Антонова. Вместе с исполнителями давайте их напоём и определим лучших певцов.

(Команды выполняют задание. Жюри подводит  итоги. Председатель  называет победителя, вручает приз).

Ведущий 1:  А что говорят звездные мамы о своих детях и семье? Этому посвящена следующая страничка нашего вечера. Известная балерина, Анастасия Волочкова, воспитывает дочь Арину: «У меня счастливая семья, меня любили и любят и мама, и папа, но я не хотела бы делать копию семьи своих родителей. Мне бы хотелось построить свою,  собственную. Надеюсь, что у меня это получится. Я считаю, что планировать детей невозможно. Не зря же говорят, что если хочешь насмешить бога, расскажи ему о своих планах. Мои пожелания молодым мамам: быть любящими, быть добрыми, чувствовать свое счастье и делиться этим счастьем с окружающим миром.

И главное – ценить материнство. Это очень большая в жизни награда, и не каждой женщине дано счастье иметь детей. Поэтому все, у кого есть детишки, берегите их, берегите друг друга во имя детей. Потому что самое главное в жизни – чистое сердце, добрая душа и счастливый ребенок».

Ведущий 2:  Шоу - балет «Тодес» известен по всему миру. Его создатель и руководитель – хореограф Алла Духова. Она не только талантливый хореограф, но и заботливая мама... Сыновья – Володя и Костя.

   Алла Духова: «Для меня семья – это стержень, который держит меня в жизни. Когда я приезжаю домой, то чувствую себя среди родных людей. Всецело ощущать такую необходимость друг в друге – это и есть настоящее счастье. Это счастье может дать только семья. И именно в семье у человека больше шансов вырасти во всех отношениях счастливым и правильным. Ребенка можно полноценно воспитывать в любой семье: и в полной, и в неполной. Главное – не обделять его теплом и заботой… И хорошо, когда в этом помогают близкие люди: бабушки, братья, сестры, старшие дети...

Как бы ни любила и ни ценила я работу, но дети – это для меня все. Воспитание, формирование и взросление человека должно происходить непременно при участии матери. И я делаю все, чтобы сыновья не испытывали дефицита моего внимания и общения со мной».

Ведущий 2: Юлия Высоцкая, актриса театра и кино, телеведущая, воспитывает двоих детей: «Отец – это авторитет, который, естественно, нужно подкреплять поступками. Важно создать образ отца - героя, чтобы он был самым лучшим, необыкновенным. Тогда есть стержень, от которого можно отталкиваться. Женщинам – при выборе мужа, мужчинам – когда они сами станут отцами. Папа должен быть идеалом, кумиром – умным, добрым, справедливым».

Ведущий 1: Актриса кино, телеведущая, певица и мать Татьяна Абрамова:

 «Я хотела быть мамой. Для любой женщины быть мамой – самое главное, а что касается профессии, карьеры – это вторично лично для меня. Самое главное – семья, это то, что всегда будет рядом, поддержит, а профессия – сегодня она есть, завтра ее нет, ее можно менять, но, конечно, и семью можно поменять, но если ты определился и хочешь свой дом, и чтобы он был крепким, то нужно как можно больше времени уделять ему, для женщины это важно. У меня есть фраза, которую я рекомендую всем мамам: «Ребенок твой, но только 9 месяцев. Когда он родился, он уже отдельная от тебя личность, это надо усвоить и знать. Необходимо уважать ребенка, тогда у вас с ним все будет хорошо. Я не имею права на него влиять, я могу только направить». Своего сына я воспитываю самостоятельным, никогда с ним не сюсюкаюсь, а разговариваю как со взрослым человеком. Я никогда не кричу «Не делай этого», «Не ходи туда», «Брось бяку»… Если у Вани есть стремление к любознательности, это нужно развивать, а не пугать ребенка повышенным тоном. Крик лишь порождает комплексы. Ребенок не понимает, почему нельзя  совать пальцы в вентилятор или дотрагиваться до горячего утюга. Ему надо объяснить, в чем заключается опасность и почему «нельзя». Хотя, родители зачастую сами виноваты в том, что ребенок обжегся, укололся или порезался. Ребенку все интересно, и это надо постоянно учитывать, когда горячий чайник или опасные для него предметы находятся там, откуда он может их без особого труда достать. Это проблема не ребенка, а родителей. Надо помнить, что ребенок – это отдельная от вас личность, его надо уважать, надо с ним считаться и общаться на равных. И когда пытаетесь что - то объяснить, обязательно присядьте, чтобы не быть такой большой, будьте с ним наравне».

Ведущий 2:  Актриса Екатерина Стриженова: «В нашей семье было двое детей: моя старшая сестра Виктория и я. Помню, с раннего детства мама нам часто говорила: «Запомните, чтобы ни случилось, вы с сестрой два самых родных человека». Поэтому у нас с Викторией было четкое понимание, что если в доме осталась одна конфетка – надо ее поделить пополам. Эта привычка очень помогала мне и впоследствии в жизни. А мысль о том, что ребенок у меня должен быть не один, всегда меня преследовала. Даже не потому, что я боялась, что Настя может вырасти эгоисткой. Мне хотелось, чтобы у нее, как у нас с Викторией, была поддержка в сложных жизненных ситуациях. И мне кажется, малыши должны появляться по обоюдному согласию родителей. Ждать благоприятного момента в карьере можно до старости…».

Ведущий 1: В этом конкурсе предлагаем командам вспомнить, как правильно нужно называть своих родственников.

1. Сын моей матери (брат)

2. Мой родитель (отец)

3. Брат отца или матери (дядя)

4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня (сестра)

5. Та, что дала нам жизнь (мать)

6. “Святая кровь” – мать мужа (свекровь)

7. Сестра мамы или папы (тётя)

8. Сын моего ребенка (внук)

9. Мой наследник (сын)

10. Сын моей сестры или брата (племянник)

11. Отец мужа (свёкор)

12. Сестра мужа  (заловка)

13. Брат мужа (деверь)

(Команды выполняют задание. Жюри подводит  итоги. Председатель  называет победителя, вручает приз).

Ведущий 2: А сейчас всем присутствующим предлагается пройти тестирование «Какими Вы будете родителями». Подготовка к семейной жизни состоит не в том, чтобы следовать родительским требованиям, а в том, чтобы переосмыслить свой жизненный опыт, осознавать чувства, которые возникают в этот период. А какими  вы будете родителями?

(Студентам выдаются листы бумаги с вопросами. Из трёх вариантов ответов нужно выбрать один).

1. Двух - четырёхмесячный малыш в кроватке. Он плачет, хотя и здоров, сыт, сухой. Что Вы сделаете:

а)        дадите пустышку;

б)        возьмёте на руки и успокоите;

в)        оставите в кроватке: «Поплачет – поплачет и перестанет»?

2. Ребёнок капризничает, не ест, хотя всегда хорошо ел:

а)        вы дадите ему другое блюдо;

б)        разрешите ему выйти из – за стола;

в)        не выпустите из – за стола до тех пор, пока не съест всё.

3. Ваш ребёнок во дворе «крупно» поссорился со сверстниками:

а)        вы идёте во двор и «разбираетесь» с детьми;

б)        советуете ребёнку самому уладить конфликт;

в)        предлагаете остаться дома и заняться чем-нибудь.

4. Вы увидели, что ребёнок читает книгу, вместо того, чтобы делать уроки:

а)        попытаетесь выяснить, почему он не делает уроки;

б)        сядете рядом и разберётесь вместе в домашних заданиях;

в)        без слов заберёте книгу и унесёте её в другую комнату.

5. Ваш ребёнок скрыл от Вас полученные плохие отметки:

а)        вы в гневе и за них, и за их сокрытие, запрещаете всё, кроме уроков;

б)        пытаетесь помочь исправить положение;

в)        физически или как-нибудь иначе наказываете ребенка.

  1. Ваш сын (дочь) гораздо позже назначенного времени вернулся     домой:

а)        запретите гулять вообще;

б)        обсудите случившееся, выясните, почему задержался, и договоритесь, что впредь опозданий не будет;

в)        накажете.

Ведущий 1:

Подсчитайте, каких ответов больше всего. Под каждой буквой прочтите мнение о себе:

A – это тип авторитарного родителя, который мало доверяет своему ребёнку,   мало понимает его потребности.

Б – тип родителя, понимающего, признающего право ребёнка на личный опыт, даже ошибки и пытающегося научить его отвечать за себя и свои поступки.

В – тип родителя, не пытающегося понять ребёнка, лучшим методом воспитания он считает порицание и наказание.

Ведущий 1: Как бы не было трудно, каким неустроенным и беспокойным не был бы окружающий нас мир, только семья способна уберечь каждого из нас от невзгод. Только нравственные устои, передающиеся из поколения в поколение, только забота близких делает нас богаче, чище, добрее. Семья – это тот родник, из которого мы черпаем силы всю свою жизнь. Так будьте добрее и внимательнее к своим близким!

Студент 1:

Берегите близких. Берегите.

Жизнь – она торопится, не ждет.

На крутом изломе поддержите.

Знайте беды их наперечет.

Сохраняйте письма. Ждите в гости.

Иногда дарите им цветы.

Это очень трудно, очень просто.

Жизнь прожить – не поле перейти.

Близкие от нас уходят в вечносгь.

Каждому свой час и свой черед,

Пусть жестокость или бессердечность

Поздним вас раскаяньем не жжет.

Вы еще успеете. Спешите

Окружить их множеством забот.

Будьте снисходительны к ошибкам

И прощать умейте в свой черед.

Л. Ирсетская

Ведущий 2: Именно в семейном кругу человек чувствует себя защищенным, находит жизненную опору и черпает душевные силы. В семье он получает первые уроки любви, доброты и справедливости. И пусть семейный уют и забота  согреют каждого – от малыша до пожилого человека! Пусть в каждой семье царит счастье, благополучие и любовь!

Ведущий 1: И в заключение нашей сегодняшней встречи я расскажу вам одну легенду. В давние времена жила удивительная семья. Семья огромная – сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до самого верховного правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился, что все это правда, то он спросил Старца, главу семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Тогда Старец взял бумагу, написал на ней сто слов и отдал правителю. Тот быстро прочитал и удивился: на листе было начертано сто раз одно и то же слово –«понимание». Мы желаем, чтобы в ваших семьях царило понимание! Цените и берегите каждую минуту, прожитую вместе. Оберегайте семейный очаг. Пусть в нем всегда горит огонь любви и счастья.

Я над семьей дышу благоговейно.

Скажу вам правду, не кривя душой,

Что для меня слова « Очаг Семейный»  –

Несут понятие – «Святой».

Николай Белоусов

(Жюри подводит итоги всего мероприятия. Общий подсчет баллов. Награждение команд.Чаепитие).

                                                   

Источники использованной информации

  1. Пашкова, С. Самая прекрасная из женщин – женщина с ребенком на руках! / С.Пашкова // Воспитание школьников. – 2004. - № 7. – С.75-79.
  2. http://do.gendocs.ru/docs/index-316361.html
  3. http://nsportal.ru/konkurs/ya-klassnyi-rukovoditel/semeinyi-albom
  4. http://oshkole.info/article/roditeli-moi-poklon-vam-do-zemli


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Химия в моей будущей профессии"

В данной методической разработке представлен сценарий мероприятия "Химия в моей будущей професии". Мероприятие проводится с целью активизации интереса студентов к химии посредством раскрытия ее роли в...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Экологическая тропа"

В данной методической разработке предлагается сценарий внеклассного мероприятия "Экологическая тропа". Мероприятие проводится в форме заочного путешествия, в ходе которого команды выполняют различные ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Любви все возрасты покорны"

Вашему вниманию предлагается внеклассное мероприятие "Любви все возрасты покорны", можно использовать как для учащихся 9-11 классов, так и для учащихся училищ, техникумов, колледжей....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Девушка и сигарета"

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия "Девушка и сигарета" подходит для проведения мероприятия в среднем, старшем звене школы, а также для учащихся училищ....

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Мероприятие расчитано на учащихся 1 курсов НПО и СПО....