Народная песня, как средство воспитания творческой личности
статья по теме

Влияние народной песни на развитие и становление личности ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnaya_pesnya.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Народная песня, как средство воспитания творческой личности.

                 Хоровое пение - самый массовый и доступный вид музыкальной деятельности детей, наиболее действенное средство разностороннего воспитания учащегося, развития у них музыкально-творческих способностей важнейший компонент готовности к певческой деятельности в хоре – направленность к хоровому пению, то есть:                                                                                                               - переживание чувства радости, сопровождающего певческую деятельность;              - мотивация хоровой деятельности;                                                                                      - творческий подход к процессу хорового пения;                                                                   - осознание общественной и личной значимости певческой деятельности.

Хоровые занятия - это специфический и систематический труд. Приобщение школьников к певческой деятельности является важным условием формирования их музыкальной культуры.

Успех работ зависит  от умения учителя, знания и учета   возрастных особенностей   детского  голоса, дифференцированного подхода к учащимся при формировании  у них певческих навыков, развитии музыкальных, творческих способностей.

Смысл хорового пения не в механическом заучивании песен, а в их творческой интерпретации, в творческом подходе к передаче их содержания, понятого  и эмоционального  пережитого.

Чтобы создать послушный, хорошо звучащий, чисто интонирующий хор руководитель  должен настойчиво и упорно работать над воспитанием технических навыков у хористов, их художественным вкусом стремиться сформировать сознательное, творческое отношение к общему делу.

Умение голосов сливаться в монолитную, стройную, единую звуковую линию дается нелегко, особенно в народной песне, где высокие вокально-технические требования служат разрешению многообразных художественных задач, где целая партия голосов должна слиться в единую волю, в один певческий организм.                                                                            Одной из самых сложных сторон работы в хоре является также постановка голоса. Так как постановка голоса – это прежде всего всемерное освобождение от имеющихся в голосовом аппарате недостатков, таких  как гортанный призвук в тембре, гнусавость, чрезмерная опора на горло, отсутствие летучести звука, короткое или напряженное дыхание. Цель постановки голоса - закрепление и развитие положительных качеств голосового аппарата. Поэтому и нужно кропотливо  работать  над расширением рабочего диапазона, используя природные резонаторные данные, способствующие развитию голоса, укреплению  хорошего крепкого дыхания.                                                                                                           Практическим занятиям с хоровым коллективом, процессу разучивания и последующего исполнения музыкального произведения, всегда должна предшествовать большая подготовительная работа самого руководителя.        Это, прежде всего, разучивание хоровых партий с отдельными певцами и группами, самостоятельная  подготовительная работа    руководителя по новым сочинениям и совместная творческая деятельность со всем коллективом.                                                                                               Обязательная  работа над песней   в двух - трех и больше тональностях воспитывает у певцов ансамблевый слух.                                                             Одна из основных традиций народных певцов и лучших представителей русской вокальной школы - исключительное внимание к слову независимо от того является ли песня протяжной или плясовой, лирической или хороводной, исполнители стремятся донести до слушателя каждое слово.           А какое удивительное разнообразие можно услышать в  произношении одного и того же слова в зависимости от характера и содержания песни. Постепенно у хористов формируется культура  слова и культура речи. В традиционном произнесении слов народному певцу помогает глубокое проникновение в самую суть содержания песни. Он постоянно сживается с песней, что имеет возможность раскрывать, высвечивать каждое слово как бы изнутри.                                                                                                      Поэтому, можно считать, что традиции русской вокальной школы, основанные на глубоком претворении достижений народных умельцев, должны прочно войти в систему вокального воспитания детей, стать обязательным для каждого хорового коллектива.  

Приобщение школьников к певческой деятельности является важным условием формирования их музыкальной культуры. Особое значение имеет высокохудожественный репертуар, который осваивается в определенной системе и последовательности. И в  этом смысле наиболее эффективна народная песня. Именно народная песня, при правильном подходе является тем незаменимым средством, которое способствует формированию творческой личности. Мой многолетний опыт работы с хоровым коллективом «Веселые нотки» (БОУ СОШ№30 Динского района,                                ст. Нововеличковская), полностью этот вывод подтверждает.    

Ярошевич Т.Е.

Учитель музыки  БОУ СОШ №30

ст. Нововеличковская  Динского района

Краснодарский край


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эмоциональной выразительности у детей младшей группы «Ансамбля русской народной песни» средствами индивидуализации обучения.

приобщение детей к фольклору и развитие их творческих способностей, путём погружения в этнокультурные традиции....

Работа над содержанием музыкальных произведений - как средство воспитания творческой инициативы учащегося ( на материале детских песен)

Открытый  урок ( план-конспект)  Семёновой О.А, преподавателя по классу фортепиано МОУДОД «ДШИ» г. Аркадак, с учащейся    2 класса Кузнецовой Ириной (фортепиано), презентация к уро...

Тест по предмету «Народное творчество» «Жанры народной песни» (автор - Нагорная Л.Н., Московское военно-музыкальное училище)

Тест по предмету «Народное творчество» «Жанры народной песни» (автор - Нагорная Л.Н., Московское военно-музыкальное училище)...

Самостоятельная работа как средство формирования творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности.

Бурный рост научной информации, становление науки потребовали некоторой переоценки методов обучения. Всё большее значение приобретает ориентация на формирование творческой, всесторонне развитой личнос...

ВКР: Русские народные сказки как средство полоролевого воспитания детей шестого года жизни

В опытно - эксперементальной работе по теме:"Русские народные сказки как средство полоролевого воспитания детей шестого года жизни"  подтверждается ...

Исполнение народной песни в сопровождении народных инструментов

Участие в онлайн-фестивале Русский стиль август-сентябрь 2021г.РЦНТ ЛНРСвадебная песня "Кудрявчик" записана в Славяносербском районе, 1980г. https://disk.yandex.ua/i/wExAO4ZUHBb0bw...

Презентация по УД ОП.07 Народное пение и методика работы с детским фольклорным ансамблем. Тема - Методические особенности разучивания народной песни

Презентация по УД ОП.07  Народное пение и методика работы с детским фольклорным ансамблем. Тема - Методические особенности разучивания народной песни...