Мастер-класс по теме: «Применение личностно - ориентированной технологии при развитии фонетико- фонематической стороны речи на уроках английского языка»
методическая разработка по теме

Когтева Екатерина Вячеславовна

Вашему  вниманию я  хочу предложить мастер-класс по актуальной для начальной школы теме: «Применение личностно- ориентированной технологии  при  развитии  фонетико- фонематической  стороны речи на уроках английского языка».

В реализации данной темы мною решаются 2 основные задачи:

  1. развитие  фонетической стороны речи  (это постановка правильного произношения   английских звуков);
  2. развитие  фонематического восприятия (это развитие способности правильно 

     воспринимать фонемы языка и дифференцировать их на слух).

     Проблема формирования фонематического слуха возникает задолго до поступления ребёнка  в   школу.  Но  она  становится   наиболее  актуальной  в  период  становления навыков чтения и письма. Все  вы – учителя  начальных  классов,  учителя-логопеды  и воспитатели, конечно же, работаете над формированием фонематического восприятия на своих занятиях. А я,  в  свою  очередь,  хочу  вам  показать,  как  это  реализуется  на уроках  английского  языка  и  как  это  способствует    целостному   развитию  высших психических функций (памяти, мышления, восприятия, внимания и пр.) учащихся уже на первых этапах обучения. Иногда приходится слышать, что введение иностр. языка в программу  начальной  школы создаёт  лишнюю  нагрузку  на  детей. Мне бы хотелось показать  вам  целесообразность  введения  этого  предмета,  дать  возможность переос-                                  мыслить   своё  отношение .                               

         Урок иностранного языка базируется на знаниях  родного языка. На своих уроках при работе над лексикой, грамматикой, фонетикой мы  всегда сравниваем особенности  английского и русского языка, проводим между ними  связь. Т.о.,  наша  с  вами работа ведётся параллельно.

            И  сейчас  я предлагаю  посмотреть, как это делает учитель ин.языка, используя современную образовательную технологию. Конечно же, мною будут использоваться и

другие  технологии ,  например,  игровые,  здоровьесберегающие  и  т.д.,  но  за  основу своего мастер-класса я  взяла  личностно- ориентированную технологию.   По ходу на-    

шей с вами  работы я буду давать характеристику результатов формирования универсальных учебных действий (УУД) на разных этапах деятельности по данной теме.  (Расшифровку УУД  см.  в прилагаемой таблице)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon мастер-класс856 КБ

Предварительный просмотр:

08.11.2012г.

Мастер-класс по теме:

«Применение личностно - ориентированной технологии при развитии фонетико- фонематической стороны речи на уроках английского языка»

                                           

учителя англ.яз. МОУ «ВНОШ №6»  Когтевой Е.В.

Ι . Вступление

-Сегодня  вашему  вниманию я  хочу предложить мастер-класс по актуальной для начальной школы теме: «Применение личностно- ориентированной технологии  при  развитии  фонетико- фонематической  стороны речи на уроках английского языка».

В реализации данной темы мною решаются 2 основные задачи:

  1. развитие  фонетической стороны речи  (это постановка правильного произношения   английских звуков);
  2. развитие  фонематического восприятия (это развитие способности правильно  

     воспринимать фонемы языка и дифференцировать их на слух).

     Проблема формирования фонематического слуха возникает задолго до поступления ребёнка  в   школу.  Но  она  становится   наиболее  актуальной  в  период  становления навыков чтения и письма. Все  вы – учителя  начальных  классов,  учителя-логопеды  и воспитатели, конечно же, работаете над формированием фонематического восприятия на своих занятиях. А я,  в  свою  очередь,  хочу  вам  показать,  как  это  реализуется  на уроках  английского  языка  и  как  это  способствует    целостному   развитию  высших психических функций (памяти, мышления, восприятия, внимания и пр.) учащихся уже на первых этапах обучения. Иногда приходится слышать, что введение иностр. языка в программу  начальной  школы создаёт  лишнюю  нагрузку  на  детей. Мне бы хотелось показать  вам  целесообразность  введения  этого  предмета,  дать  возможность переос-                                  мыслить   своё  отношение .                                

         Урок иностранного языка базируется на знаниях  родного языка. На своих уроках при работе над лексикой, грамматикой, фонетикой мы  всегда сравниваем особенности  английского и русского языка, проводим между ними  связь. Т.о.,  наша  с  вами работа ведётся параллельно.

            И  сейчас  я предлагаю  посмотреть, как это делает учитель ин.языка, используя современную образовательную технологию. Конечно же, мною будут использоваться и

другие  технологии ,  например,  игровые,  здоровьесберегающие  и  т.д.,  но  за  основу своего мастер-класса я  взяла  личностно- ориентированную технологию.   По ходу на-    

шей с вами  работы я буду давать характеристику результатов формирования универсальных учебных действий (УУД) на разных этапах деятельности по данной теме.  (Расшифровку УУД  см.  в прилагаемой таблице)

                             

ΙΙ.  Практическая часть

 

        Регулятивные УУД №1 .

                                                               

  1. О.М.

-Good morning dear friends! (Доброе утро, дорогие друзья!)

-Today we will play with the sounds and words, learn the new poem and  the new rule.

 (Сегодня мы будем играть со звуками, словами, учить новое стихотворение и правило англ.языка)

11.  Фонетическая  разминка.

-Научиться  произносить   английские  звуки   нам   всегда   помогает  маленькая обезьянка-  a monkey. Давайте возьмём зеркала.

(Зеркало- прекрасный помощник в работе  со  звуками.   Его  можно  использовать  и   на  уроках  родного  языка  при введении  понятия  «звук»,  при  дифференциации  гласных-согласных звуков и т.п.Зеркало  помогает  осуществлять  зрительный  контроль  над  своей  артикуляцией. Особенно успешно это происходит при работе со  слабоуспевающими учениками.

        Коммуникативные УУД №1, 2 .

Обезьянка проснулась, потянулась и пошла гулять. На

       (Учитель комментирует произношение, исправляет неправильное произношение англ.звуков индивид-но)

       -И вдруг до нашей обезьянки доносится плач.

                                  На доске появляется картинка

                                       

      - Это мальчик Вилли.

      - Наша обезьянка пытается выяснить, почему он плачет.

     

  Коммуникативные УУД №3 .

                        Why do you cry, Willy?

                             Why do you cry?

                             Why Willy ? Why Willy?

                         Why Willy? Why?

      Учитель даёт перевод стихотворения.

    -Какой звук чаще всех встречался в этом стихотворении?

    - [W]

    - Lets learn this poem! (Давайте выучим это стихотворение)

     Чтение стихотворения по строчкам с паузами (в паузы учащиеся повторяют.)

     Чтение всего  стихотворения  вместе с учителем.

     Чтение стихотворения  хором без учителя.

     Разыгрывание стихотворения  по желанию учащихся.

  111. Знакомство с правилом образования мн.ч. существительных в англ.языке

          и первичное его закрепление.

     - Оказывается  Вилли плачет потому, что не знает правила английской грамматики и не может назвать предметы во множественном числе.

 -Давайте поможем ему и сами тоже узнаем это правило.

Объяснение правила с использованием картинок, символов.

        Личностные УУД №2 , познавательные УУД №1 .

                                            Появление на доске Мистера Рула (Мистер Правило)

Игра  «Рассели картинки по домикам».

                   Регулятивные УУД №3-6,  познавательные УУД №1-6,  

коммуникативные УУД №1, 2 .

    -Давайте потренируемся. У вас на партах лежат картинки с изображением животных.

   На доске 3 домика: [S]    [Z]   [IS].

      Вы  должны  выйти  к  доске,  правильно  назвать  животное  с  вашей  картинки во множественном  числе и опустить картинку в кармашек нужного домика.

Игра с мячом

                   Регулятивные УУД №2-5,   познавательные УУД №3-6,  

коммуникативные УУД № 2 .

  А теперь поиграем с мячом. Я бросаю мяч каждому из вас и называю животное в ед.ч., а вы возвращаете мне мяч и называете это животное во мн.ч.  

              a dog-  dogs [z]

              a parrot – parrots [s]

              a fox – foxes  [iz]

Игра на внимание

        Познавательные УУД №2,  коммуникативные УУД № 2 .

     -Хлопните в ладоши 1 раз, если услышите слово-предмет в ед.ч;

                     - топните 2 раза, если услышите слово-предмет во мн.ч.  

       A horse, monkeys, boxes, a cockerel, cocks, frogs, a tiger…

    1V.  Физ.минутка   «Будь внимателен» на английском языке.

            Личностные УУД №1, 3 .

   -Stand up, please! Let’s do our gymnastic! (Встаньте, пож-та. Давайте делать зарядку)

   -Do it if I say “please” (повторяйте движение только в том случае, если я попрошу вежливо

   « please!» -  «пожалуйстата»)

ΙΙΙ.  Презентация опыта   работы  над данной темой на других уроках (кратко)

- Для реализации данной темы на уроках английского языка я  так же использую:

 1. Необычный орг.момент «Сейчас сядет на своё место тот , кто …» или концовку урока  «Пойдёт отдыхать тот, кто…»(можно использовать на любом этапе урока)  

  1. переведёт с англ.языка на русский или с русского на английский «…»
  2. назовёт общий звук в словах:

monkey, stamp, mum…  -  [m]

sweet, window, why, snowy…   -   [w]

  1. назовёт слова по теме «…» (например,  «Продукты») с заданным звуком:

     [t] – tomato, potato, sweets, carrot, meat, tea…

     [s]  - soup, sweets, sandwich …

  1. назовёт лишний звук  из перечисленных:

   [ ס], [ a ], [ a: ], [ e ]

   [ ai ],   [ei ], [ t ],  [əu]

  1. назовёт лишнее слово из перечисленных:

*  по смыслу:

      winter, summer, October, autumn

*  по звучанию (например, наличие «другого» звука в слове):

           cake, skate, name, farm, Jane

*  по наличию определённого количества слогов:

           hot, cloudy, snowy, rainbow…

*  по наличию определённо заданного звука в слове

*  по долготе звука:

            soup,  put, zoo, blue…

  1. Диктанты.

 Мы заранее договариваемся , что

1 - [ t ]

2 - [ z ]

3 - [ s ]

   …

Учитель диктует слова по определённой теме или любые слова  : zebra , squirrel, tiger…

Дети пишут :  2, 3, 1,…

Звуки даются близкие по звучанию (по акустическим параметрам) , или по звонкости-глухости , или не по какому-либо признаку.

  1. Говорящий алфавит.
  2. Звуковые линейки

ΙV.    Рефлексия  и мини-обсуждение пользы мастер-класса  для каждого присутствующего с  использованием символов самооценки учащихся

  V.  Приложение    

         Тема : «Применение  личностно-ориентированной  технологии  при  развитии

        фонетико-фонематической стороны речи на уроках английского языка»

                            Учитель англ. языка МОУ «ВНОШ№6»: Когтева Е.В.

Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий

по данной теме на уроках английского языка

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «справедливость», «желание понимать друг друга».

2. Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов.

3. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

1.Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Определять цель выполнения заданий на уроке, в жизненных ситуациях под руководством учителя и самостоятельно

3. Определять план выполнения заданий на уроках,  жизненных ситуациях под руководством учителя.

 4. Следовать режиму организации учебной деятельности.

5.  Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем.

6. Использовать  при выполнении задания справочную литературу.

 1. Отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, определять круг своего незнания.

2. Воспроизводить прочитанное или прослушанное

3. Определять,  в каких источниках  можно  найти  необходимую информацию для  выполнения задания.

4. Извлекать информацию, представленную в схеме, модели,

иллюстрации .

5.Восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей.

6.Группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения.


1. Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков.

2. Слушать и

понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное.

3.Воспринимать на слух основное  содержание  небольших стихотворений,построенных на знакомом языковом материале

4.Воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение инновационных технологии для развития устной и письменной речи на уроках татарского языка и литературы.

Применение инновационных технологии для развития устной и письменной речи на уроках татарского языка и литературы....

Методы и приёмы стимулирования учебной деятельности и развития мотивов учения у обучающихся на уроках английского языка.

      Проблема мотивации в учении возникает по каждой дисциплине. В соответствующих методиках и учебных пособиях разработаны способы её развития и стимулирования с учётом специфи...

ПРИМЕНЕНИЕ ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

Внедрение в практику среднего профессионального  образования государственного образовательного стандарта третьего поколения значительно расширило возможности для более полного изучения личности с...

Рабочая программ коррекционного обучения младших школьников с нарушением речи с фонетико-фонематическим недоразвитием речи учащихся ( ФФНР)

Важность данного курса в системе обучения детей с фонетико - фонематическим недоразвитием речи состоит в том, что в результате его освоения создается практическая база общения, обеспечивается пропедев...

Обобщение опыта по теме "Развитие навыков аудирования на уроках английского языка с помощь применения игровых технологий"

В последнее время все больше и больше возрастает интерес к изучению иностранного языка, а именно английского, который признан языком профессионального общения в разных областях деятельности. И при изу...

«Применение личностно-ориентированного подхода в обучении фразовым глаголам английского языка через прослушивание и разбор иностранных песен»

Ни для кого– не секрет, что в процессе обучения дети испытывают трудности в освоении того или иного учебного  материала, и основным препятствием на пути к изучению любого предмета для обуча...