Мастер-класс по теме: «Применение личностно - ориентированной технологии при развитии фонетико- фонематической стороны речи на уроках английского языка»
методическая разработка по теме
Вашему вниманию я хочу предложить мастер-класс по актуальной для начальной школы теме: «Применение личностно- ориентированной технологии при развитии фонетико- фонематической стороны речи на уроках английского языка».
В реализации данной темы мною решаются 2 основные задачи:
- развитие фонетической стороны речи (это постановка правильного произношения английских звуков);
- развитие фонематического восприятия (это развитие способности правильно
воспринимать фонемы языка и дифференцировать их на слух).
Проблема формирования фонематического слуха возникает задолго до поступления ребёнка в школу. Но она становится наиболее актуальной в период становления навыков чтения и письма. Все вы – учителя начальных классов, учителя-логопеды и воспитатели, конечно же, работаете над формированием фонематического восприятия на своих занятиях. А я, в свою очередь, хочу вам показать, как это реализуется на уроках английского языка и как это способствует целостному развитию высших психических функций (памяти, мышления, восприятия, внимания и пр.) учащихся уже на первых этапах обучения. Иногда приходится слышать, что введение иностр. языка в программу начальной школы создаёт лишнюю нагрузку на детей. Мне бы хотелось показать вам целесообразность введения этого предмета, дать возможность переос- мыслить своё отношение .
Урок иностранного языка базируется на знаниях родного языка. На своих уроках при работе над лексикой, грамматикой, фонетикой мы всегда сравниваем особенности английского и русского языка, проводим между ними связь. Т.о., наша с вами работа ведётся параллельно.
И сейчас я предлагаю посмотреть, как это делает учитель ин.языка, используя современную образовательную технологию. Конечно же, мною будут использоваться и
другие технологии , например, игровые, здоровьесберегающие и т.д., но за основу своего мастер-класса я взяла личностно- ориентированную технологию. По ходу на-
шей с вами работы я буду давать характеристику результатов формирования универсальных учебных действий (УУД) на разных этапах деятельности по данной теме. (Расшифровку УУД см. в прилагаемой таблице)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мастер-класс | 856 КБ |
Предварительный просмотр:
08.11.2012г.
Мастер-класс по теме:
«Применение личностно - ориентированной технологии при развитии фонетико- фонематической стороны речи на уроках английского языка»
учителя англ.яз. МОУ «ВНОШ №6» Когтевой Е.В.
Ι . Вступление
-Сегодня вашему вниманию я хочу предложить мастер-класс по актуальной для начальной школы теме: «Применение личностно- ориентированной технологии при развитии фонетико- фонематической стороны речи на уроках английского языка».
В реализации данной темы мною решаются 2 основные задачи:
- развитие фонетической стороны речи (это постановка правильного произношения английских звуков);
- развитие фонематического восприятия (это развитие способности правильно
воспринимать фонемы языка и дифференцировать их на слух).
Проблема формирования фонематического слуха возникает задолго до поступления ребёнка в школу. Но она становится наиболее актуальной в период становления навыков чтения и письма. Все вы – учителя начальных классов, учителя-логопеды и воспитатели, конечно же, работаете над формированием фонематического восприятия на своих занятиях. А я, в свою очередь, хочу вам показать, как это реализуется на уроках английского языка и как это способствует целостному развитию высших психических функций (памяти, мышления, восприятия, внимания и пр.) учащихся уже на первых этапах обучения. Иногда приходится слышать, что введение иностр. языка в программу начальной школы создаёт лишнюю нагрузку на детей. Мне бы хотелось показать вам целесообразность введения этого предмета, дать возможность переос- мыслить своё отношение .
Урок иностранного языка базируется на знаниях родного языка. На своих уроках при работе над лексикой, грамматикой, фонетикой мы всегда сравниваем особенности английского и русского языка, проводим между ними связь. Т.о., наша с вами работа ведётся параллельно.
И сейчас я предлагаю посмотреть, как это делает учитель ин.языка, используя современную образовательную технологию. Конечно же, мною будут использоваться и
другие технологии , например, игровые, здоровьесберегающие и т.д., но за основу своего мастер-класса я взяла личностно- ориентированную технологию. По ходу на-
шей с вами работы я буду давать характеристику результатов формирования универсальных учебных действий (УУД) на разных этапах деятельности по данной теме. (Расшифровку УУД см. в прилагаемой таблице)
ΙΙ. Практическая часть
Регулятивные УУД №1 .
- О.М.
-Good morning dear friends! (Доброе утро, дорогие друзья!)
-Today we will play with the sounds and words, learn the new poem and the new rule.
(Сегодня мы будем играть со звуками, словами, учить новое стихотворение и правило англ.языка)
11. Фонетическая разминка.
-Научиться произносить английские звуки нам всегда помогает маленькая обезьянка- a monkey. Давайте возьмём зеркала.
(Зеркало- прекрасный помощник в работе со звуками. Его можно использовать и на уроках родного языка при введении понятия «звук», при дифференциации гласных-согласных звуков и т.п.Зеркало помогает осуществлять зрительный контроль над своей артикуляцией. Особенно успешно это происходит при работе со слабоуспевающими учениками.
Коммуникативные УУД №1, 2 .
Обезьянка проснулась, потянулась и пошла гулять. На
(Учитель комментирует произношение, исправляет неправильное произношение англ.звуков индивид-но)
-И вдруг до нашей обезьянки доносится плач.
На доске появляется картинка
- Это мальчик Вилли.
- Наша обезьянка пытается выяснить, почему он плачет.
Коммуникативные УУД №3 .
Why do you cry, Willy?
Why do you cry?
Why Willy ? Why Willy?
Why Willy? Why?
Учитель даёт перевод стихотворения.
-Какой звук чаще всех встречался в этом стихотворении?
- [W]
- Lets learn this poem! (Давайте выучим это стихотворение)
Чтение стихотворения по строчкам с паузами (в паузы учащиеся повторяют.)
Чтение всего стихотворения вместе с учителем.
Чтение стихотворения хором без учителя.
Разыгрывание стихотворения по желанию учащихся.
111. Знакомство с правилом образования мн.ч. существительных в англ.языке
и первичное его закрепление.
- Оказывается Вилли плачет потому, что не знает правила английской грамматики и не может назвать предметы во множественном числе.
-Давайте поможем ему и сами тоже узнаем это правило.
Объяснение правила с использованием картинок, символов.
Личностные УУД №2 , познавательные УУД №1 .
Появление на доске Мистера Рула (Мистер Правило)
Игра «Рассели картинки по домикам».
Регулятивные УУД №3-6, познавательные УУД №1-6,
коммуникативные УУД №1, 2 .
-Давайте потренируемся. У вас на партах лежат картинки с изображением животных.
На доске 3 домика: [S] [Z] [IS].
Вы должны выйти к доске, правильно назвать животное с вашей картинки во множественном числе и опустить картинку в кармашек нужного домика.
Игра с мячом
Регулятивные УУД №2-5, познавательные УУД №3-6,
коммуникативные УУД № 2 .
А теперь поиграем с мячом. Я бросаю мяч каждому из вас и называю животное в ед.ч., а вы возвращаете мне мяч и называете это животное во мн.ч.
a dog- dogs [z]
a parrot – parrots [s]
a fox – foxes [iz]
Игра на внимание
Познавательные УУД №2, коммуникативные УУД № 2 .
-Хлопните в ладоши 1 раз, если услышите слово-предмет в ед.ч;
- топните 2 раза, если услышите слово-предмет во мн.ч.
A horse, monkeys, boxes, a cockerel, cocks, frogs, a tiger…
1V. Физ.минутка «Будь внимателен» на английском языке.
Личностные УУД №1, 3 .
-Stand up, please! Let’s do our gymnastic! (Встаньте, пож-та. Давайте делать зарядку)
-Do it if I say “please” (повторяйте движение только в том случае, если я попрошу вежливо
« please!» - «пожалуйстата»)
ΙΙΙ. Презентация опыта работы над данной темой на других уроках (кратко)
- Для реализации данной темы на уроках английского языка я так же использую:
1. Необычный орг.момент «Сейчас сядет на своё место тот , кто …» или концовку урока «Пойдёт отдыхать тот, кто…»(можно использовать на любом этапе урока)
- переведёт с англ.языка на русский или с русского на английский «…»
- назовёт общий звук в словах:
monkey, stamp, mum… - [m]
sweet, window, why, snowy… - [w]
- назовёт слова по теме «…» (например, «Продукты») с заданным звуком:
[t] – tomato, potato, sweets, carrot, meat, tea…
[s] - soup, sweets, sandwich …
- назовёт лишний звук из перечисленных:
[ ס], [ a ], [ a: ], [ e ]
[ ai ], [ei ], [ t ], [əu]
- назовёт лишнее слово из перечисленных:
* по смыслу:
winter, summer, October, autumn
* по звучанию (например, наличие «другого» звука в слове):
cake, skate, name, farm, Jane
* по наличию определённого количества слогов:
hot, cloudy, snowy, rainbow…
* по наличию определённо заданного звука в слове
* по долготе звука:
soup, put, zoo, blue…
- Диктанты.
Мы заранее договариваемся , что
1 - [ t ]
2 - [ z ]
3 - [ s ]
…
Учитель диктует слова по определённой теме или любые слова : zebra , squirrel, tiger…
Дети пишут : 2, 3, 1,…
Звуки даются близкие по звучанию (по акустическим параметрам) , или по звонкости-глухости , или не по какому-либо признаку.
- Говорящий алфавит.
- Звуковые линейки
ΙV. Рефлексия и мини-обсуждение пользы мастер-класса для каждого присутствующего с использованием символов самооценки учащихся
V. Приложение
Тема : «Применение личностно-ориентированной технологии при развитии
фонетико-фонематической стороны речи на уроках английского языка»
Учитель англ. языка МОУ «ВНОШ№6»: Когтева Е.В.
Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий
по данной теме на уроках английского языка
Личностные УУД | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | |
1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «справедливость», «желание понимать друг друга». 2. Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов. 3. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. | 1.Самостоятельно организовывать свое рабочее место. 2. Определять цель выполнения заданий на уроке, в жизненных ситуациях под руководством учителя и самостоятельно 3. Определять план выполнения заданий на уроках, жизненных ситуациях под руководством учителя. 4. Следовать режиму организации учебной деятельности. 5. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. 6. Использовать при выполнении задания справочную литературу. | 1. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, определять круг своего незнания. 2. Воспроизводить прочитанное или прослушанное 3. Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания. 4. Извлекать информацию, представленную в схеме, модели, иллюстрации . 5.Восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей. 6.Группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения. | 1. Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков. 2. Слушать и понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное. 3.Воспринимать на слух основное содержание небольших стихотворений,построенных на знакомом языковом материале 4.Воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение инновационных технологии для развития устной и письменной речи на уроках татарского языка и литературы.
Применение инновационных технологии для развития устной и письменной речи на уроках татарского языка и литературы....
Методы и приёмы стимулирования учебной деятельности и развития мотивов учения у обучающихся на уроках английского языка.
Проблема мотивации в учении возникает по каждой дисциплине. В соответствующих методиках и учебных пособиях разработаны способы её развития и стимулирования с учётом специфи...
ПРИМЕНЕНИЕ ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
Внедрение в практику среднего профессионального образования государственного образовательного стандарта третьего поколения значительно расширило возможности для более полного изучения личности с...
Рабочая программ коррекционного обучения младших школьников с нарушением речи с фонетико-фонематическим недоразвитием речи учащихся ( ФФНР)
Важность данного курса в системе обучения детей с фонетико - фонематическим недоразвитием речи состоит в том, что в результате его освоения создается практическая база общения, обеспечивается пропедев...
Обобщение опыта по теме "Развитие навыков аудирования на уроках английского языка с помощь применения игровых технологий"
В последнее время все больше и больше возрастает интерес к изучению иностранного языка, а именно английского, который признан языком профессионального общения в разных областях деятельности. И при изу...
«Применение личностно-ориентированного подхода в обучении фразовым глаголам английского языка через прослушивание и разбор иностранных песен»
Ни для кого– не секрет, что в процессе обучения дети испытывают трудности в освоении того или иного учебного материала, и основным препятствием на пути к изучению любого предмета для обуча...