Конспект урока по французскому языку в 5 классе по теме: “Le repas et la cuisine française”
методическая разработка по теме

Тугушева Раиса Федоровна

В данном материале представлен конспект урока в 5 классе по теме "Le repas et la cuisine française"  с предоставленными материалами ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusknaya_rabota_-_kopiya_eda.docx196.75 КБ
Файл le_repas_et_la_cuisine_francaise.pptx743.04 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 485

С углубленным изучением французского языка

Московского района Санкт-Петербурга

Конспект урока по французскому языку в 5 классе

по теме: “Le repas et la cuisine française”

                                 Подготовила:

 учитель французского языка

                                            высшей категории

                                                            Тугушева Раиса Федоровна

Санкт-Петербург

2013г.

СОдержание урока

  1. Цели и задачи урока

Цели:

  • обогащение активного словаря учащихся по теме и знаний по страноведению
  • контроль фонетических навыков
  • развитие навыков грамматического оформления речи
  • совершенствование умений и навыков монологической и диалогической речи

Задачи:

  • Образовательные (знакомство с повседневной жизнью французского общества, расширение знаний о стране изучаемого языка)
  • Развивающие (развитие фонетических, грамматических навыков, а также навыков говорения, аудирования)
  • Воспитательные (создание условий для поддержания интереса к изучению иностранного языка и формированию познавательной активности и творческой способности учащихся)
  1. План урока
  • Начало урока
  • Фонетическая зарядка
  • Аналитическое чтение текста
  • Беседа
  • Активизация грамматики по теме
  • Лексические игры со словами по теме
  • Результаты групп по игровым моментам
  • Обобщение по уроку
  • Объявление оценок
  • Домашнее задание
  1. Заключение урока

План урока

  1. Начало урока

Учитель начинает урок с приветствия и говорит о задачах данного урока. Тема урока: “Les repas et la cuisine française”

  1. Фонетическая зарядка

Le petit dejeuner

Le matin, quand on a faim,

Rien n ‘est meilleur que le pain.

On est assis tous en rond.

On se dit: “Bon appétit!” et l ‘on croque

Que c’est bon !

- Les tartines …pas trop fines,

Avec de la confiture, bien sur !

On boit, on mange, on rit…

Oui, quand on a faim,

Rien n’est meilleur

Que le petit déjeuner du matin.

C. Nast

Prononciation

1.Trouvez dans la poésie les mots qui ont les sons nasaux. Lisez ces mots a haute voix.

 2. Ecoutez les mots suivants, prononcez d’abord les mots avec le son , puis , ensuite .

 Le matin, quand, le pain, bon, on a faim, on mange, attentif,on entend, mince, seulement, on demande, un appartement, une entrée, un portemanteau, un bain, un ascenseur.

3.  Prononcez bien les phrases :

Martin a faim, il mange du pain. Chaque matin, je vois mon petit lapin dans le jardin. Mange ton orange, Jean, dit maman. Jean est assis sur un banc blanc. Jean prend l’orange.

                           Аналитическое чтение текста и беседа

   

Au petit- déjèuner, les Français prennent une boisson chaude (du café, du thé, du cacao) avec des croissants, des brioches, des pains au chocolat, des tartines au beurre et a la confiture, des céréales...

A 12h, le déjeuner des Français se compose d’une entrée, d’un plat principal, du fromage, et des fruits ou du dessert.

A 16h, le gouter( ou le quatre-heure) comprend une boisson chaude(thé, café, cacao) ou froide (jus de fruits) et de la patisserie, des biscuits...

A 19h ou 20h, le diner peut etre composé d’un potage, d’un plat principal, du fromage et du dessert.

Quand les Français “font la fete”, ils mangent :

Les Français accompagnent le repas avec du pain (baguette, flute, couronne).

D’habitude, ils boivent de l’eau plate ou gazeuse, du vin blanc ou rouge.

  1. Беседа

Questions 

  1. Combien de fois par jour les Français prennent –ils?
  2. Qu`est-ce qu`ils prennent pour le petit déjeuner?
  3. Quand ont-ils le déjeuner et le diner?
  4. Qu`est-ce qu`ils prennent pour le dessert?
  5. Qu`est-ce que vous prenez le déjeuner, le diner,le souper?
  6. Prenez –vous vos repas au restaurant ou a la maison?
  7. Quelle est la différence entre les repas chez nous et en France?

V. Активизация грамматики по теме:

а) Remplacez les points par l’article partitif:

…pain blanc

…café

… thé.

… posson

… confiture

... salade

… viande

б) Grammaire

1. Complétez par le, la, l’, les ou du, de la, de l’, des.

  • J’ adore....chocolat, je mange .... chocolat tout le temps!
  • Tu veux .... sucre dans ton café? –Non merci, je préfère....café sans sucre.
  • A midi, il boit .... thé.
  • Je voudrais encore ....tarte et .... jus d’orange, s’il vous plait.
  • .... limonade n’est pas bon pour vous : vous devez boire ....eau minérale.

2. Complétez par une quantité.

Voila le régime d’un sportif :

Ce sportif mange......céréales, .....pates, ....poulet, ....fruits, ....pain, et boit ....lait.

Ce sportif ne mange pas ....chocolat, .... biscuits, ....pizzas, et ne boit pas ....Coca-Cola.

  1. Лексические игры со словами по теме
  1. Composez les plats pour le déjeuner. Je vous devise en trois groupes. Chaque groupe compose les plats en utilisant les produits :

le beurre, la confiture, la banane, la glace, deux oeufs, la viande, l’eau, la crème, la pomme de terre, la baguette, le citron, le chou, la carotte, le sucre, l’ail, le fromage.

Modèle : les concombres et les tomates                  la salade

  1. Faites des groupes de mots en utilisant le modele : la saison-l’hiver

la carotte –

le boucher –

le petit déjeuner –

la pomme de terre –

la boisson –

le croissant –

la crème –

la charcuterie –

le dessert –

le gouter –

le diner –

le déjeuner –

  1. Associez les verbes et les noms.
  1. Saler                                                        a. Le beurre
  2. Poivrer                                                    b. Le sucre
  3. Huiler                                                      c. Le poivre
  4. Sucrer                                                     d. Le sel
  5. Épicer                                                     e. L’huile
  6. Beurrer                                                   f. Les épices

1.

2.

3.

4.

5.

6.

d

Classez les plats d’ un menu.

poisson   camembert  frites  glace a la crème Chantilly  haricots verts

oeufs mayonnaise  tarte aux poires  salade de tomates  steak  yaourt

L ‘entrée

(pour commencer)

Le plat principal

(pour continuer)

Le fromage

Le dessert

(pour finir)

oeufs mayonnaise

..........................

..........................

..........................

..........................

..........................

..........................

..........................

  1. Remplissez la grille.

crus  fort  tendre  délicieux brulant  dur  gras

  1. C’ est très, très chaud, c’est...
  2. Je ne peux pas couper ce steak, il est trop...
  3. Les crudités sont des légumes...
  4. Il y a beaucoup de beurre et d’huile dedans, c ‘est ...
  5. C’ est vraiment très bon, c’ est ....
  6. C’ est facile a couper, c’ est ....
  7. Il y a beaucoup de poivre et de piment, c’ est ....

4

5

6

A

T

7

R

E

E

N

O

2

D

U

R

E

E

3

R

  1. Trouvez les équivalents russes.
  1. L’ appétit vient en mangeant
  2. Il faut travailler qui veut manger
  3. L ‘homme qui a faim ne pense qu’a pain
  4. La pomme ne tombe pas loin de son arbre
  5. Garder la poire pour la bonne bouche  
  1. Голодному Федоту и репа в охоту
  2. Аппетит приходит во время еды
  3. Яблочко от яблока недалеко падает
  4. Оставить на закуску
  5. Без труда не выловишь и рыбку из пруда

Группа

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Задание 6

Общее кол. баллов

группа 1

4

2

5

3

4

5

23

группа 2

3

4

4

2

3

4

20

группа 3

4

3

5

2

3

5

22

VII. Результаты групп по игровым моментам

VIII. Обобщение по уроку

IX.   Объявление оценок

  X.  Домашнее задание

  • 1 группа составляет диалог «A la boucherie »
  • 2 группа – “A la crémerie”
  • 3 группа – “ A la boulangerie”

Заключение урока

На уроке я постаралась достичь поставленных целей: обобщить изученный материал по теме «Repas», повторить изученное, продолжить развитие навыков говорения и аудирования, развития навыков грамматического оформления речи. Создать условия для поддержания интереса к изучению иностранного языка. Учащиеся активно работали, заинтересованно выполняли каждое задание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

“Le repas et la cuisine française” Подготовила: учитель французского языка высшей категории Тугушева Р.Ф.

Слайд 2

Цели урока обогащение активного словаря учащихся по теме и знаний по страноведению контроль фонетических навыков развитие навыков грамматического оформления речи совершенствование умений и навыков монологической и диалогической речи

Слайд 3

Задачи Образовательные (знакомство с повседневной жизнью французского общества, расширение знаний о стране изучаемого языка) Развивающие(развитие фонетических , грамматических навыков, а также навыков говорения, аудирования ) Воспитательные (создание условий для поддержания интереса к изучению иностранного языка и формированию познавательной активности и творческой способности учащихся)

Слайд 4

План урока Начало урока Фонетическая зарядка Аналитическое чтение текста Беседа Активизация грамматики по теме Лексические игры со словами по теме Результаты групп по игровым моментам Обобщение по уроку Объявление оценок Заключение

Слайд 5

Начало урока Учитель начинает урок с приветствия и говорит о задачах данного урока. Тема урока: “Les repas et la cuisine française ”

Слайд 6

Ф онетическая зарядка Le petit dejeuner Le matin, quand on a faim, Rien n ‘est meilleur que le pain. On est assis tous en rond. On se dit: “Bon appétit!” et l ‘on croque Que c’est bon ! - Les tartines … pas trop fines , Avec de la confiture, bien sur ! On boit , on mange, on rit… Oui, quand on a faim, Rien n’est meilleur Que le petit déjeuner du matin. C. Nast Учитель дает задание

Слайд 7

Аналитическое чтение текста и беседа R epas 7.00 -8.00 Le petit déjèuner 12.00 -14.00 Le déjèuner 16.00 Le gouter 19.00 -20.00 Le diner

Слайд 8

Беседа Combien de fois par jour les Français prennent –ils? Qu`est-ce qu`ils prennent pour le petit déjeuner? Quand ont-ils le déjeuner et le diner? Qu`est-ce qu`ils prennent pour le dessert? Qu`est-ce que vous prenez le déjeuner, le diner,le souper? Prenez –vous vos repas au restaurant ou a la maison? Quelle est la différence entre les repas chez nous et en France?

Слайд 9

Активизация грамматики по теме Complétez par le, la, l’, les ou du, de la, de l’, des. J’ adore....chocolat, je mange .... chocolat tout le temps! Tu veux .... sucre dans ton café? –Non merci, je préfère....café sans sucre. A midi, il boit .... thé. Je voudrais encore ....tarte et .... jus d’orange, s’il vous plait.

Слайд 10

Лексические игры со словами по теме Composez les plats pour le déjeuner. Je vous devise en trois groupes. Chaque groupe compose les plats en utilisant les produits : le beurre, la confiture, la banane, la glace, deux oeufs, la viande, l’eau, la crème, la pomme de terre, la baguette, le citron, le chou, la carotte, le sucre, l’ail, le fromage.

Слайд 11

Результаты групп по игровым моментам

Слайд 12

Заключение урока На уроке я постаралась достичь поставленных целей: обобщить изученный материал по теме « Repas », повторить изученное, продолжить развитие навыков говорения и аудирования , развития навыков грамматического оформления речи. Создать условия для поддержания интереса к изучению иностранного языка. Учащиеся активно работали , заинтересованно выполняли каждое задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по французскому языку в 6 классе по теме: «Les distractions»

Данный материал представляет собой конспект урока в 6 классе по теме "Развлечения"...

Конспект урока по французскому языку в 7 классе по теме: «La lecture dans ma vie»

Данный материал представляет собой конспект урока по французскому языку  в 7 классе по теме "La lecture dans ma vie». За 15 минут до окончания урока дети просматривают отрывок из фильма Лорана Ти...

Конспект урока по русскому языку. 1 класс.

Конспект урока по русскому языку по теме "Безударные гласные в корне слова" для 1 класса по программе "Школа России"....

Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс по теме: «Прилагательные»

Цель   урока:       Обобщить   знания   учащихся   об   имени   прилагательном,   закрепить   лексико – грамматические   признаки ...

Конспекты уроков по русскому языку 2 класс.

Конспекты уроков по русскому языку 2 класс....