Конспект урока по французскому языку в 7 классе по теме: «La lecture dans ma vie»
методическая разработка по теме

Тугушева Раиса Федоровна

Данный материал представляет собой конспект урока по французскому языку  в 7 классе по теме "La lecture dans ma vie». За 15 минут до окончания урока дети просматривают отрывок из фильма Лорана Тирара "Petit Nicolas"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_teme_-_izmeneno.doc62 КБ
Файл 7_kl.la_lecture_dans_ma_vie.pptx1.1 МБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 485

С углубленным изучением французского языка

Московского района Санкт-Петербурга

Конспект урока по французскому языку в 7 классе

по теме: «La lecture dans ma vie»

                                           Подготовила:

учитель французского языка

                                                    высшей категории

                                                                  Тугушева Раиса Федоровна

Санкт-Петербург

2013г.

Урок по теме «La lecture dans ma vie»

Пояснительная записка

Обобщающий урок в 7-ом классе по теме “Чтение в моей жизни» проводится в традиционной форме с использованием ИКТ. Разработка урока может быть использована в школах с углубленным изучением французского языка.

Конспект урока

Цель урока: продолжить формирование умений использовать устную речь для решения коммуникативно-ориентированных задач на среднем этапе обучения на примере изучения темы «Чтение в моей жизни»

Задачи:

Образовательные

- активизировать употребление лексических единиц по данной теме

- развитие навыков аудирования и диалогической речи

Развивающие

- развивать интерес к изучению французского языка через чтение произведений французских писателей

Воспитательные

- развивать интерес к изучению французского языка через чтение произведений французских писателей

                  Программно-методическое обеспечение

  1. Программа общеобразовательных учреждений. Французский язык для 1-11 классов школ с углубленным изучением иностранных языков, М., Просвещение, 2010
  2. УМК для 7 класса школ с углубленным изучением французского языка «Le français en perspective », А.С. Кулигина, О.В.Иохим, М., просвещение, 2011
  3. Мультимедийный проектор, компьютер, экран.
  4. Отрывок из фильма Лорана Тирара «Маленький Николя» на французском языке
  5. Книга И.А. Тухуловой «Литературные игры». Люмьер, 2007
  6. Книга Сампе и Госсини «Маленький Николя»

Краткий план хода урока

Организационный момент:

  1. Приветствие
  2. Учитель ставит задачи урока перед учениками

Беседа по итогам опроса:

Какие жанры книг предпочитают ученики 7 класса

Работа по книге R.Goscinny et Sempé « Le Petit Nicolas »:

6 заданий в игровой форме

         Просмотр отрывка из фильма «Маленький Николя»

Заключительный этап:

  1. Учитель дает домашнее задание и объясняет его выполнение
  2. Учитель благодарит учеников за внимание и обсуждает с ними выполнение задач урока.
  3. Выставление оценок

План урока

  1. Начало урока

Учитель начинает урок с приветствия и говорит о задачах данного урока. Тема урока: «La lecture et quelle place occupe la lecture dans ma vie de chacun»

  1. Ответы на вопросы

а) Est-ce que vous aimez lire? Quels genres de livres préférez-vous et pourquoi?

b) Ou trouvez-vous les livres : à la maison, à la bibliotheque, ou à celle du quartier ?

c) Quand vous aimez lire ?

  • d) Quel est votre écrivain préféré ?

e) Quel est votre personnage prefere dans la litterature ? Pourquoi ?

f) Est-ce que les livres vous aident dans la vie ?

g) Quand avez-vous appris a lire ?

  1. Беседа

Далее идет беседа по итогам опроса(sondage, m), который провели ученики этой группы в своем классе и среди ровесников в школе по теме: «Какие жанры книг предпочитают школьники 7 кл.» Ученики сравнивали с результатами опроса по этой же теме французской молодежи, взятыми из французской методики «Pile ou Face»

Ученики говорят о своих выводах.

  1. Работа по книге R.Goscinny et Sempré « Le petit Nicolas »

(Дети читают эту книгу на уроках внеклассного чтения)

Учитель предлагает выполнить следующие задания в игровой форме, поэтому ученики распределяются по командам. Выбирают капитанов.

1-ое задание

Parlez de la biographie de R. Goscinny

2-ое задание

Jouer avec les mots ( на доске даны слова и выражения, взятые из книги «Le petit Nicolas », нужно их объяснить с помощью синонимов) Например:

Distribuer=donner

Des tas de choses=beaucoup de choses

Faire le guignol=s’amuser

Un surnom rigolo= un surnom amusant

La maitresse l’a mis au piquet=la maitresse l’a puni

Se tenir mal(bien)=avoir une mauvaise(bonne)conduite

Le surveillant =celui qui surveille la discipline

D’ou as-tu sorti cette histoire =ou as-tu appris cette histoire

Il a été drolement occupé = il a eu beaucoup de choses à faire

3-ое задание

À l’aide des abjectifs qui sont employés dans les récifs de ce livre caractérisez « un bon élève » et « un mauvais élève ».

4-ое  задание

Chaque équipe doit parler des personnages du « Petit Nicolas » sans dire leurs prenoms. Autre équipe doit deviner de qui s’agit-il. (Это было домашнее задание для команд). Например:

C’est une personne  qui n’aime pas courir, il vent etre goal, tout le monde est d’accord, parce qu’il est large et il couvre bien le but(Alceste)

Il est timide. C’est un bon copain. Il n’est pas le chouchou de la maitresse.

Tous les mois la maitresse écrit dans son carnet beaucoup de choses, c’est pourquoi ses parents ne sont pas contents de lui et le privent de dessert et de cinéma(Clotaire).

5 -ое задание

Écoutez la cassette et donnez les titres aux récits suivants

6-ое задание

Maintenant le devoir pour les capitaines faites le résumé du récit « Les carnets » en employant les images et les expressions suivantes.

Tandis que les capitaines se préparent, les autres doivent faire les mots croisés

« Trouvez les personnages des romans des écrivains français »

Horizontalement :

  1. Le personnage du roman de Rabelais qui passait son temps à boire et à manger, et à dormir
  2. Un des personnage du roman de Jules Verne « Les enfants du capitaine Grande »
  3. Le personnage du roman de V. Hugo « Les Misérables » qui a passé 19 ans au bagne
  4. D’Artagnan, le personnage principal du roman «Les trois Mausquetaires » a 3 compagnons: l’un s’appelle Athos, l’autre est Porthos, est la 3-ième est...
  5. Comment s’appelle le roman d’Alexandre Dumas ou le héras principal s’évadé du chateau d’Lf.
  6. Le personnage principal du roman de S-Exupéry qui fait un voyage à travers les planètes.

Vetrical:

  1. Un des personnage de «Petit Nicolas» qui a un surnom rigolo. Qui est-ce ?
  2. Un des personnage du roman de V.Hugo « Les Misérables » qui est devenu le szmbole du gamin(du garçon) de Paris.
  3. Le capitaine du bateau Nautilus, personnage du roman de Jules Verne

Le sondage

Les jeunes Francais et la lecture(в %)

Les jeunes Russes et la lecture

(les élèves 7 cl.de l’ école №485, в %)

1

Les livres sur les animaux, la nature

25,4

13

2

Les contes et les légendes, la nature

18,8

12

3

Les livres d’aventure

15

26

4

Les livres-jeux

12,5

8

5

La science-fiction

12,5

10

6

L’histoire, la

 géographie

4

5

7

Les romans policiers

4

9

8

Les livres sur le sport

4

6

  1. Отрывок «Petit Nicolas » из фильма Лорана Тирара
  2. Заключительный этап:
  1. Учитель дает домашнее задание по просмотренному отрывку - написать небольшое сочинение-резюме
  2. Выставление оценок.

Таким образом, игровые технологии помогают учителю делать уроки нестандартными, более интересными, а также разнообразными и более эффективными. Игры позволяют создавать атмосферу творчества, поддерживать благоприятный психологический климат и высокую мотивацию обучению французскому языку.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

« La lecture dans ma vie » Подготовила : учитель французского языка высшей категории Тугушева Р.Ф.

Слайд 2

Цель урока Продолжить формирование умений использовать устную речь для решения коммуникативно-ориентированных задач на среднем этапе обучения на примере изучения темы «Чтение в моей жизни»

Слайд 3

Задачи Образовательные активизировать употребление лексических единиц по данной теме; развитие навыков аудирования и диалогической речи. Развивающие развивать интерес к изучению французского языка через чтение произведений французских писателей Воспитательные развивать интерес к изучению французского языка через чтение произведений французских писателей

Слайд 4

Программно-методическое обеспечение Программа общеобразовательных учреждений. Французский язык для 1-11 классов школ с углубленным изучением иностранных языков, М., Просвещение, 2010 УМК для 7 класса школ с углубленным изучением французского языка « Le fran ç ais en perspective », А.С. Кулигина , О.В.Иохим , М., просвещение, 2011 Мультимедийный проектор, компьютер, экран. Отрывок из фильма Лорана Тирара «Маленький Николя» на французском языке Книга И.А. Тухуловой «Литературные игры». Люмьер, 2007 Книга Сампе и Госсини «Маленький Николя»

Слайд 5

Краткий план хода урока Организационный момент: Приветствие Учитель ставит задачи урока перед учениками Беседа по итогам опроса: Какие жанры книг предпочитают ученики 7 класса Работа по книге R.Goscinny et Sempé « Le Petit Nicolas »: 6 заданий в игровой форме Просмотр отрывка из фильма «Маленький Николя» Заключительный этап: Учитель дает домашнее задание и объясняет его выполнение Учитель благодарит учеников за внимание и обсуждает с ними выполнение задач урока. Выставление оценок

Слайд 6

Le sondage Les jeunes Francais et la lecture(в %) Les jeunes Russes et la lecture (les élèves 7 cl.de l’ école №485, в %) Les livres sur les animaux, la nature 25,4 13 Les contes et les légendes, la nature 18,8 12 Les livres d ’ aventure 15 26 Les livres-jeux 12,5 10 La science-fiction 12,5 8 L’histoire, la géographie 4 5 Les romans policiers 4 9 Les livres sur le sport 4 6

Слайд 7

Отрывок « Petit Nicolas » из фильма Лорана Тирара

Слайд 8

Заключение Таким образом, игровые технологии помогают учителю делать уроки нестандартными, более интересными, а также разнообразными и более эффективными. Игры позволяют создавать атмосферу творчества, поддерживать благоприятный психологический климат и высокую мотивацию обучению французскому языку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по французскому языку в 6 классе по теме: «Les distractions»

Данный материал представляет собой конспект урока в 6 классе по теме "Развлечения"...

Конспект урока по французскому языку в 5 классе по теме: “Le repas et la cuisine française”

В данном материале представлен конспект урока в 5 классе по теме "Le repas et la cuisine française"  с предоставленными материалами ИКТ....

Конспект урока по русскому языку. 1 класс.

Конспект урока по русскому языку по теме "Безударные гласные в корне слова" для 1 класса по программе "Школа России"....

Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс по теме: «Прилагательные»

Цель   урока:       Обобщить   знания   учащихся   об   имени   прилагательном,   закрепить   лексико – грамматические   признаки ...

Конспекты уроков по русскому языку 2 класс.

Конспекты уроков по русскому языку 2 класс....