"Во поле береза стояла"
статья по теме
Предварительный просмотр:
Проведение прогулки на тему "Во поле береза стояла." Цель: формировать у детей представление о традициях русского народа в рамках региона ,/Среднего Поволжья /.Приобщать к культуре Поволжья через хороводные, народные игры.Расширить представления о символах России, проявлять активность по охране и защите окружающей родной природы, понимать её ценность. Способствовать осознанию значения природных материалов родного края в жизни человека их ценности и унмкальности.Развивать патриотические чувства, любовь к Родине,воспитывать толерантное взаимоотношение. Интеграция образовательных областей: "Познание":познакомить с символом России-русской берёзой,о её пользе,её ценности для человека во все времена. " Коммуникация":совершенствовать развитие компонентов устной речи / лексической стороны , граммотического строя речи, произносительной стороны речи/.Развивать просодику речи, автоматизировать поставленные звуки. " РЭМП": закрепить колличествннный счёт, ориентировку на местности.
" Художественное творчество ": закрепить умение рисовать запрещающие знаки в охране природы,располагать изображение на листе,умение пользоваться различными материалами при изображении.
«Музыкально-художественное» : продолжать развивать умение сушать музыкальное произведение,умение двигаться хороводным шагом под музыку,петь под музыкальное сопровождение.
«Двигательная»:развивать двигательрую активностьдетей ,быстроту реакции,ловкость ;упражнять в беге с увёртыванием и наперегонки,укреплять мышцы ног имоторику. «Социальная»:продолжать формировать представления о народах населяющих «Безопасность»:Расширять представления о лесных опасностях,о правилах повения в природе. «Здоровье»:закрепить умение осознанно относится к своему здоровью. Взаимодействие сродителями»:привлечь родителей к изготовлению знаков оберегающих природу,к изготовлению костюмов, к закреплению ранее выученных стихов, хороводов. «Материал»:сюрприз(письмо с приглашением, карта-схема путешествия, помогатор,пластиковые стрелочки разногоцвета); *геометрические фигуры(зелёный овал,красный квадрат,жёлтый круг). *музыкальный центр и диск с записью песни «Волгоградская берёза» в исполнении народной артистки России Л.Г.Зыкиной.) *разноцветные атласные ленточки для украшения берёзки; *корзинка из бересты с листочками разных деревьев; *столы для художественного творчества; *клеёнки,карандаши,восковые мелки,акварельные краски,баночки с водой,кисточки,салфетки; *ведёрки,перчатки; *шапочка волка; *татарская тюбетейка; *большая плетёная корзина с различными предметами из бересты и берёзы; *куклы «Берегиня» и «Пеленашка»; *стаканчики для питья; *ёмкость с водой для эксперимента. Ход прогулки: -при выходе из детского сада, на ветвях ели дети находят письмо-приглашение. Хотите узнать, что написано? Давайте откроем./открывают дети письмо/,воспитатель читает. - если вы любите путешествовать,тогда отправляемся к нашей русской красавице. А поможет нам добраться вот этот помогатор. Стрелочка помогатора показывает на фонарик.Разве нам фонарик нужен, если светит солнце? (ответы детей). Верно изонт нам не нужен ,потомучто дождя нет,а карта? Дети:/нам нужна карта/.Дети по стрелочкам двигаются по местности,доходят до красного кружка прикреплённого на берёзе и делают вывод:/На Руси берёзу называют русской красавицей,поэтому кружок на берёзе./
В.:посмотрите,к нам гости.Встречайте гостей! /выходят девочки с мамами в сарафанах берёзок/
мама 1.: Здравствуйте, мы — Берёзки!
Россия — наша мама!
В стране живём мы лучшей самой,
Отчизна наша , Россия!
Девочка 1.:Наряд наш , скромный , неброский.
Девочка 2.:Мы символ России — берёзки!
Мама 2.:Своей красотой берёзка похожа на русскую девушку,на русскую красавицу. Все праздники на Руси были около берёзки. Много про неё сложено песен.
В.:Предлагаю послушать отрывок из песни « Волгоградская берёзка» , которую исполняла знаменитая русская певица -золотой голос России ,всеми любимая
В.: А может кто из вас желает прочитать стихотворение или загадку про берёзку?
Дети.:читают стихи, загадывают загадки
Ребёнок1.: Она весну встречает,
Серёжки надевает.
Накинута на спинку
Зелёная косынка,
А платьице в полоску,
Узнаешь ты ….........../берёзку/.
Ребёнок 2.: П. Воронько.
У красы -берёзки
Платье серебрится!
У красы — берёзки
Зелены косицы!
Ребёнок 3.: Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки! Кто они? / берёзки/.
В.: Спасибо, вам ребята, за красивые слова , стихи, загадки о нашей русской красавице. И я вам расскажу о том, как в старину на Руси в Троицу — любимый праздник русского народа берёзке покланялись, да и сейчас , зайдёшь в храм — всё украшено веточками берёзы,как-будто в берёзовую рощу попали. Берёзовыми веточками украшали дома- это были обереги.Оберегали они от беды, болезни, дурного глаза. А берёзку в этот праздник украшали красивыми ленточками,л лоскутками, цветочными венками. Давайте и мы , как в старину украсим нашу берёзку ленточками, которые вы принесли.
/дети украшают берёзку/.
В.: Знаете ли вы как веселились раньше на Руси около берёзки ?
Дети.:/пели песни , плясали, водили хороводы/.
В.: Предлагаю хоровод завести « Во поле берёза ст ояла».
Дети.: пркдлагают поиграть в игру « Гуси — лебеди».
В.: В эту игру очень любят у нас в Поволжье и играют в неё все населяющие народы. Назовите народности населяющие Поволжье.
Дети.: /перечисляют: чуваши, мордва, башкиры , татары/.
В.: В нашей группе есть и русские, и татары, и мордва, и чуваши. Вот Артур-татарин, Олег-мордвин,Алёша чуваш .Все мы любим друг друга, с уважением относимся ко всем народнастям. Артур с мамой приготовили для нас татарскую народную игру « Хлопушки».
Артур с мамой.:/выходят в национальных тюбетейках/. В эту игру всегда играют на татарском празднике Сабантуй. Под татарскую музыку дети играют в эту игру.
В.: Скажите, мы с вами находимся в берёзовой роще или на аллее?
Дети.:/Роща бывает в лесу или в поле,а мы на аллее./
Д/и « Скажи наоборот».
Дети.: замечают под берёзой корзинку с листочками. Проводится д/и « Назови правильно листочек»( если листочек с берёзы -он берёзовый) и т. д.
В.: Прижмитесь к стволу берёзки ухом.что услышали?
Дети.: / шум /.
В.: Это сок движется и шумит. Что вы можете рассказать о пользе берёзового сока?
Дети.: /рассказ детей о пользе берёзового сока/.
В.: Предлагаю и вам устроить питьевую паузу. В жару все должны соблюдать что?
Дети.: /питьевой режим и оберегать головы от солца головными уборами/.
В.: Какую пользу ещё приносит берёза людя.
Дети.:/очищает воздух ,птицы укрываются в ветвях , красоту, в деревне топят печи/.
В.: /достаёт лучины/.Этими лучинами в старину освещали избу. А берестой растапливали печм, из неё делали посуду /демонстрация солонки,хлебницы, салфетницы /.Делали обувь/лапти/,кукол. Возьмите и попробуйте сами сделать куклу .
Дети.: / делают кукол вместе с воспитателем /.
В.: Таких кукол « Пеленащек» дарили молодым .А кукол « Берегинь»- для оберега дома.
Дети.:/Ещё делали лодки и корабли/.
В.: Подойдите к ёмкости с водой и убедитесь, что дерево не тонет. И снова питьевая пауза.
Как вы думаете, нужна ли защита и помощь нашей природе? Чем и как мы можем помочь ей ?
Дети.:/не ломать веток, не разжигать костров, беречь птичьи гнёзда,не вырезать на стволах/.
В.: Посмотрите на эти знаки и нарисуйте их, а потом развесим их, что бы все видели и помнили об этом.
Дети рисуют иразвешивают знаки. Находят сувенирный гриб./ В нём медали за помощь природе,но прежде по ходу вспоминают правила безопасности в природе. О ядовитых грибах и ягодах. /
В.: Подошло к концу наше путешествие. Я верю, что вы будете дружить сприродой, охранять её.
Используемая литература:
1.АНО ДО « Планета детства « Лада» .О.В.Каспарова, В.Н. Гандина, О.В. Щеповских. «Волжская земля -родина моя». Программа по эколого-краеведческомуобраэованию дошкольников.г. Тольятти. Второе издание, 2013г.
2.АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с №198 « Золотой ключик».Николаева Э.Ф., Смолякова Е.В., Кривошеева О. В. « Дети земли Поволжской», культура среднего Поволжья этносоциализации детей дошкольноговозраста.Учебно-методическое пособие. Тольятти 2012г.
3.Тарасевич П. И., Шинина Н.А., экологические тропинки.Формы организации совместной деятельности детей и взрослых в системе экологического воспитания дошкольников.ДОУ № 137 «Чижик» г. Тольятти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/16/picture-112505-1523885559.jpg)
Викторина "Бородинское поле - поле русской славы"
Генеральное сражение под Бородино, которого так долго ждал император Франции, завершилось для него бесславно. Не было ни трофейных знамен, ни пленных. В лагере Наполеона царило уныние и беспокой...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/17/picture-234067-1537207316.jpg)
Материал для проведения урока по теме "Магнитное поле. Постоянные магниты и магнитное поле тока. Индукция магнитного поля"
Конспект урока по теме "Магнитное поле. Постоянные магниты и магнитное поле тока. Индукция магнитного поля"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/17/picture-234067-1537207316.jpg)
Презентация для проведения урока по теме "Магнитное поле. Постоянные магниты и магнитное поле тока. Индукция магнитного поля"
Презентация для проведения урока по теме "Магнитное поле. Постоянные магниты и магнитное поле тока. Индукция магнитного поля"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/24/picture-528092-1416808960.jpg)
проектно-исследовательская работа "Куликово поле - поле ратной славы"
Проект я решила посвятить очень серьезной теме, можно сказать даже памятной теме, теме двух войн которые стали суровым испытанием для русского народа. Более 70 лет отделяет нас от трагичес...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/25/picture-856854-1480090446.jpg)
Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе на тему: "Наблюдение за почками на веточках березы и тополя".
Цель:Познакомить с весенними изменениями в жизни растенийЗадачи:1. Познакомить детей с веточками березы и тополя.2. Способствовать накоплению детьми эмоционально – позитивного опыта общения...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/19/picture-1119338-1550596468.jpg)
Прогулка "В гости к Березе" средняя группа.
Летом в нашей группе "Сказка" прошла прогулка "В гости к березке". В один леттний день наши ребята отправились в гости к березке.Береза белый сарафан надела,Кудри завела,косы запле...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/22/picture-1063493-1684775432.jpg)
Статья "БЕРЕЗА" Я. СИБЕЛИУСА в репертуаре старших классов ДМШ как образец импрессионистского музыкального языка (2022)
В статье, подготовленной для участия в научной-практической конференции в рамках IX открытого Всероссийского конкурса "Музыкальные диалоги. Impression. Под впечателением...." к 160-летию со ...