Неркаги Александра Прокопьевна
проект по теме

Проект «Волшебный мир рукоделия» создан в рамках модели основного и дополнительного образования и  внеурочной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект кружка Мастерица724.1 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации Приуральского района

Ямало-Ненецкого автономного округа

Муниципальная общеобразовательная школа – интернат

«Белоярская школа – интернат среднего (полного) общего образования»

Проект

«Волшебный мир рукоделия»

Кружок «Мастерица»

Возраст обучающихся: 10-13 лет

Научный руководитель:

Неркаги Александра Прокопьевна

п.Белоярск 2013г.

Паспорт проекта


Название проекта



«Волшебный мир бисера»



Аннотация проекта



Проект «Волшебный мир бисера» создан в рамках модели основного и дополнительного образования и  внеурочной деятельности



Фамилия, имя, отчество ответственного запредоставление творческого (интеллектуального) отчета по реализации проекта



Неркаги Александра Прокопьевна



Период реализации проекта (дата начала – дата окончания)



01.09.2013 – 30.05.2015



Основные цели и задачи проекта



Цель проекта: создание условий для развития творческих способностей и личностных качеств воспитанников посредством занятия бисероплетением.



Задачи проекта:



В воспитании:



  • формировать у воспитанников общечеловеческие ценности: Жизнь, Здоровье, Добро, Родина, Успех, Труд, Познание, Человек, Творчество, Семья;


  • прививать интерес к культурному наследию своей Родины;


  • воспитывать культуру общения в коллективе.


В развитии:



  • способствовать творческому развитию личности ребенка;


  • развивать мотивацию личности к познанию и творчеству;


  • развивать у детей моторные навыки, образное мышление, фантазию;


  • формировать эстетический и художественный вкус.


В обучении:



  • познакомить детей с историей возникновения и развития искусства бисероплетения;


  • обучить современным технологиям бисерного плетения, основам композиции и цветовидения.

Пояснительная записка к проекту

Работа с бисером и плетение вязаными нитками относится к древним видам рукоделия. Изделия, выполненные из бисера и плетение вязаными нитками разнообразные по форме, названиям, орнаментации, колориту, композиции и технике исполнения свидетельствуют о природном таланте, художественном вкусе и мастерстве многих умельцев разных стран.

Народы Севера используют бисер как основной и дополнительный материал в рукодельных работах. Изготавливают кошельки, косметички, узоры, которыми декорируют одежду, обувь, мужские пояса т.д. для бисерного орнамента используются в основном техника низания «в крестик», вышивка по разному материалу, сетчатое плетение. В этих бисерных работах находят отражения узоры, встречающиеся в изделиях, выполненных из сукна, меха. Узоров применяющих в бисером рукоделии – великое множество. Они состоят из орнаментов, сочетания самых разнообразных геометрических, растительных и животных элементов. Каждый элемент орнамента является символом. Система символов в дохристианский период складывалась у наших предков в результате поклонения силам и явлениям природы: солнцу, ветру, огню, воде которые отождествлялись с божествами. Все элементы орнаментов, как правило, несли обережный смысл: с их помощью люди стремились защитить себя от злых духов, сглаза, порчи, болезни.

Актуальность данного проекта заключается в том, что в настоящее время утрачивают свою значимость подарки, сделанные своими руками. Многие не умеют их делать или предпочитают купить готовое изделие. Но финансовые возможности не всегда позволяют это сделать. А изделия из бисера всегда модны и актуальны. В магазинах они стоят очень дорого, но если изготовить самому, то можно сэкономить свой бюджет.

На занятиях рукоделия раскрывается значение народного искусства как мощного средства эстетического, трудового и патриотического воспитания. Проводится работа по расширению знаний и умений детей при разработке изделий, технического кругозора, развитие умственных способностей и физических сил. В практической деятельности у детей воспитывается любовь к труду, уважение к людям труда, деловитость, организованность, культура труда, чувство коллективизма.

Воспитанники способны осваивать приемы работы с бисером и плетение вязаными нитками. При помощи занятий дети овладевают элементарными навыками ручной работы, развивается мелкая моторика рук.

В рамках проекта предполагается реализация образовательной программы «Бисеринка». Занятия проводятся в кружке «Мастерица». В реализации данной дополнительной образовательной программы участвуют воспитанники начальной школы и среднего звена.

В этом возрасте формируется представление о труде и его необходимости, воспитывается культура труда и формируется рациональное планирование работы. Следует обратить внимание детей на организацию рабочего места и разумное использование материалов. Особое внимание уделяется соблюдению правил безопасности труда и охране здоровью.

Программа «Бисеринка» рассчитана на 2 года обучения,144 часа. По 1 учебному часу (занятие 40 минут) 1 раз в неделю.

На практических занятиях дети учатся пользоваться материалами, инструментами, получают навыки изготовления бисерных изделий, получают знания о видах бисера, его разнообразие. Также используются книги по бисерному рукоделию, в которых представлены различные изделия, схемы, подробно объясняющие способы плетения и сборки различных изделий. Книги пополняют знания детей полезными сведениями о различных видах украшений, о технике их использования.

Реализация программного материала предполагает широкий выбор педагогом форм организации и типов занятий. В процессе преподавания основ трудового обучения возможны занятия: занятие-образ на заданную тему.

Формы работы: коллективная, индивидуальная.

Режим работы кружка должен быть согласован с режимом работы интерната, для регулярного посещения воспитанниками кружковых занятий.

Формы подведения итогов по проекту «Волшебный мир бисера»

С целью выявления степени освоения программы ребёнком, корректировки учебного процесса после изучения каждого раздела программы проводятся контрольные занятия в форме занятий-конкурсов, игр, викторин, праздников-сюрпризов, совместных занятий-мероприятий с родителями. Систематически организуются выставки работ детей, награждение лучших воспитанников творческого объединения по различным номинациям.

Предусмотрено проектом подведение итогов учебно-воспитательной работы и анализ творческих достижений воспитанников по участию в фестивалях, выставках, конкурсах по декоративно-прикладному творчеству.

Предполагаемые и ожидаемые результаты по реализации проекта

Первый год




Ожидаемые результаты



метод



методика



1.



Воспитанник будет знать:



- краткие сведения из истории возникновения и развития искусства бисероплетения;



- правила техники безопасности и правила пользования инструментами;



- основные приёмы плетения плоских и объёмных фигур на проволоке и леске;



- условные обозначения предлагаемых педагогом схем;



- основы композиции цвета, элементарные приёмы изменения предметного цвета при взаимодействии различного бисера в изделии





Беседа, тестирование



Беседа, инструктаж



Наблюдение





Контрольный срез



Наблюдение



Анализ работ





«Фигурки из бисера» (Белов А.В.)



2.



Воспитанник будет уметь:



-выполнять основные приёмы плетения плоских и объёмных фигур на проволоке и леске;



- правильно пользоваться рабочими инструментами (ножницы, иголки);



- сортировать бисер по форме, цвету и размеру;



- самостоятельно делать сборку изделий в единую композицию;



- завязывать узелок с использованием последней бусинки;



- делать застёжки в виде петельки и бусинки





Анализ работ







Наблюдение





Наблюдение





Контрольный срез



Наблюдение





Анализ работ



Оказывает помощь сверстникам и взрослым



Участвует в совместной трудовой деятельности



Аккуратен при выполнении работы



Доводит начатое дело до конца



Испытывает потребность в получении новых знаний



Добросовестно выполняет поручения и задания



Проявляет усидчивость и трудолюбие



Внимателен к другим людям



Опрос



Наблюдение





Наблюдение



Наблюдение



Наблюдение





Наблюдение





Наблюдение



Наблюдение



опросник



«Личностный рост» (Кулешов И.В.)



опросник «Личностный рост» (Кулешов И.В.)



«Размышление о жизненном опыте» (Рожкова М.И.)


Второй год


Ожидаемые результаты



метод



методика



Воспитанник будет знать:



- технику ажурного и «мозаичного» плетения;



- усложнённые варианты параллельного и объёмного низания





Беседа



Анализ работ



Контрольный срез наблюдение



«Фигурки из бисера» (Белов А.В.)





Воспитанник получит навыки и умения:



- свободно пользоваться схемами из журналов, альбомов, буклетов;



- использовать в своей работе многокрасочную гамму цветов (холодные, теплые тона, ахроматические цвета);



- самостоятельно составлять различные по сложности композиции;



- чётко выполнять все приёмы бисероплетения, предусмотренные программой и умело использовать их в работе;



- свободно пользоваться терминами, предусмотренными программой;



- создавать собственные варианты украшений, фигурки на основе изученных приёмов





Наблюдение





Наблюдение







Наблюдение



Анализ работ



Анализ работ







Контрольный срез







Анализ работ



Целеустремлён, самостоятелен, проявляет инициативу



Уважительно относится к труду других людей



Стремится к творческому саморазвитию



Обладает оригинальным мышлением, богатым воображением



Опрос





Наблюдение





Наблюдение



Анализ работ



Наблюдение



Опросник «Личностный рост» Григорьева Д.В.






Всероссийский творческий конкурс, посвященный Международному женскому дню «В этот день, весной согретый все цветы, улыбки Вам!» для дошкольников и учащихся 1-11 классов Худи Евгения Григорьевна 8 класс - 2 место; Худи Анжела Григорьевна 6 класс-3 место и мн.др.

  

 

Список литературы

Для педагогов:

  1. Аполозева Л.М. Бисер. – М., 2004.
  2. Артамонова Е.В. Бисероплетение. – М., 2003.
  3. Артамонова Е.В. Украшения из бисера. – М., 2000.
  4. Божко Л. Б. Бисер. Уроки мастерства. – СПб, 2002.
  5. Жукова О.Г. Бисерное рукоделие. – М., 2008.
  6. Зайцева Л.В. Украшения из бисера. – М., 2002.
  7. Исхакова Э.Ю. Плетение на леске. – Ростов-на-Дону, 2004.
  8. Куликова Л.Г. Цветы из бисера: букеты, панно, бутоньерки. – М., 2004.
  9. Малена А.Н. Изделия из бисера: колье, серьги, игрушки. – М., 2001.
  10. Парамонова А.С. Примерная программа и методические рекомендации к курсу «Бисероплетение». – МГПУ, 2006.
  11. Сидоренко С.В. Образовательная программа дополнительного образования детей» «Кудесница». – Магнитогорск, 2008.
  12. Юрова Е.С. Эпоха бисера в России. – М., 2006.

Для воспитанников:

  1. Гадаева Ю.В. Азбука бисероплетения. – М., 2000.
  2. Гадаева Ю.В. Бисер Цветочки и фенечки. – М., 2001.
  3. Лындина Ю.М. Украшения для девочки. – М., 2001.
  4. Стародуб К.И. Плетение на проволоке. Сказочный мир бисера. Ростов-на-Дону, 2001.

Для родителей:

  1. Горина Г.С. Традиции вышивки в модном костюме. – М., 2003.
  2. Зайцева Н.К. Бисерное рукоделие. – М., 2000.
  3. Кораткова Л.Ю. Цветы из бисера. – М., 2001.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по музыкальной литературе: С.Прокофьев, кантата "Александр Невский"

Восспитание патриотизма  на уроках музыкальной литературы на примере кантаты "Александр Невский", С.Прокофьева...

Открытый урок, посвященный 213-летию со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина.

Алекса́ндрСерге́евичПу́шкин (26 мая [6 июня] 1799, Москва — 29 января [10 февраля] 1837, Санкт-Петербург) — русский поэт, драматург и прозаик.Александр Сергеевич Пушкин, «солнце русской поэзии», велик...

Сумерки богов. Александр Вертинский и Вера Холодная

Сценарий литературно-музыкальной композиции...

Карьера моего студента Шлыкова Александра

Рассказ о  Шлыкове Александре, о том как сложилась карьера моего студента, как он добился успехов в своей жизни....

Александров Александр Сколько стоит снег?

Александров Александр Сколько стоит снег?...

Самостоятельная работа по истории на тему "Внутренняя и внешняя политика Александра I" (8 класс)

Самостоятельная работа имеет 4 части (Часть 1. Тестовые задания; Часть 2. Теоретические задания; Часть 3. Вопросы; Часть 4* Установите соответствие между датами и событиями.).В комплект текстовог...