О вреде курения математическим языком. Проценты. Решение адач на нахождение одного или нескольких процентов от числа
план-конспект урока по теме

Сорокина Елена Михайловна

Конспект урока по математике по теме "О вреде курения математическим языком. Проценты. Решение адач на нахождение одного или нескольких процентов от числа" в 9 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_vrede_kureniya-yazykom_maiematiki.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Сызранский филиал

государственного бюджетного специального (коррекционного)

образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат №2

г.о. Жигулевск

Конспект урока

по математике

в 9 классе

Тема:

«О вреде курения математическим языком. Проценты. Решение задач на нахождение одного или нескольких процентов от числа»

подготовила

учитель математики

Сорокина Елена Михайловна

г. Сызрань

2013

Задачи:

1. Образовательная:

- формировать умения и навыки решать задачи на нахождение одного и нескольких процентов от числа.

2. Развивающие:

- развивать вычислительные навыки, концентрацию внимания;

- развивать познавательный интерес к математике.

3. Коррекционные:

- способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, выделение главного в понимании поставленного вопроса, переноса знаний в новую ситуацию;

- способствовать сознательному пониманию актуальности вопроса в современной жизни: «Курить или быть здоровым?»

Оборудование:

Плакат «ЗОЖ», Плакат «О вреде курения».

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы и цели урока.
  3. Актуализация знаний.
  4. Закрепление изученного материала.
  5. Работа по дифференцированным группам.
  6. Домашнее задание.
  7. Итог урока.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте! Сегодня у нас необычный урок. Проведем мы его, обсуждая проблему для человечества – наше будущее – здоровое человеческое будущее без вредных привычек, одной из которых является пагубная привычка – курение.

  1. Сообщение темы и цели урока.

Итак, задумаемся над вопросом «Жить или курить?» и попытаемся найти ответ на него, решая задачи на вычисление процентов. Тема урока: «О вреде курения – математическим языком. Проценты. Решение задач».

  1. Актуализация знаний.

1. В школе учитель за ваши дела

Ставит в журнале оценки.

Сотую долю любого числа

Мы называем - …(процентом).

- Ребята, а где в жизни мы встречаем понятие проценты? (В банках, на вкладах с разной процентной ставкой, при получении кредитов).

- Верно. В современных условиях формирования рыночных отношений, мы правильно должны уметь обращаться с деньгами, выбирать сберегательные банки, где нам будут предоставлять вклады по более высоким процентным ставкам.

2. Давайте попробуем превратить проценты в обыкновенную дробь и десятичную дробь.

Проценты

7%

12%

25%

122%

Обыкновенная дробь

Десятичная дробь

  1. Закрепление изученной темы.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Решим задачу.

В нашем классе было проведено анонимное обследование, которое установило, что 75% девятиклассников курят. Определите сколько курильщиков в 9 классе, если всего 12 учеников?

О чем эта задача? (о курильщиках в 9 классе).

Что дано в задаче? (75% детей курят, всего в классе 12 учеников).

Какой вопрос задачи? (определить сколько курильщиков в классе).

Можем мы ответить на этот вопрос? (Да, найти 75% от 12).

Запишем краткую запись задачи.

Всего – 12 учеников

Курят – 75% от

Сколько уч-ся курят?

  1. 12 : 100 * 75 = 9 (уч.)

Ответ: в 9 классе 9 курильщиков.

О том, к чему может привести курение, нам расскажут медики.

Курящие дети сокращают себе жизнь на 15%. Определите, какова продолжительность жизни курящих людей, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет.

Давайте запишем краткую запись:

Средняя продолжительность жизни – 56 лет

Сокращают жизнь – на 15% от

Продолжительность жизни - ?

  1. 56 : 100 * 15 = 8,40 (лет)-на столько сокращают жизнь
  2. 56 – 8,40 = 47,6 (года)

Ответ: 47,6 года продолжительность жизни курящих людей.

- кто же подает плохой пример детям? (размышление детей).

Мы подсчитали, что…

  • 66% пап наших учащихся курят.
  • 8% наших мам курят
  • 98% учащихся знают о том, что курение приносит вред здоровью.
  • 70% уч. 5-9кл. неприятно общаться с человеком, который курит.
  • 90% уч. Отрицательно относятся к курящим девушкам и женщинам.
  • 67% курящих хотят бросить курить.

Только факты.

  • Средний российский курильщик тратит на сигареты около 10000 рублей в год.
  • Одна сигарета сокращает жизнь курящего человека на 12 минут.
  1. Работа по дифференцированным группам.

Задача для 1 группы. Посетить  онкологическое отделение.

В отделении 20 человек с диагнозом рак лёгких. 90% всех больных – курильщики. Сколько человек могли бы избежать это заболевание? (ответ: 18).

Задача для 2 и 3 группы. Посетят отделение сердечно-сосудистых заболеваний.

20 больных перенесли инфаркт (нарушение питания участка сердечной мышцы и его омертвление). Известно, что среди них 80% - курящих. Сколько человек могли бы быть здоровыми? (Ответ: 24).

  1. Итог урока.

Какой можно сделать вывод из нашего урока? Вредно ли курить?

  • Курение опасно для здоровья, особенно для растущего организма. Табак содержит сильные яды.
  • Курение не помогает ни в учёбе, ни в работе!
  • Бросить курить под силу каждому!

И может быть, после сегодняшнего урока, у нас в классе уменьшится на несколько % курильщиков. Лучше быть здоровым, чем зависимым от сигареты и умереть в 47,6 года.

  1. Домашнее задание.

Составьте задачу на тему «Курение и %».

Список используемой литературы:

  1. Е. И. Руденко. Наследство Жана Нико. 1983 г.
  2. Л. Л. Генкова, Н. Б. Славков. Почему это опасно. 1989 г.
  3. П. А. Петров. Курение и болезни. 1981 г.
  4. Перова М.Н.  Математика.  9 класс,  учебник для   специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
  5. Перова М.Н. Методика преподавания математики в коррекционной школе. – М.: Владос, 1999.
  6. Программа спец.(корр.) общеобр. учреждений 8 вида под ред. В. В. Воронковой М.: Владос, 2005
  7. Ягодинский В. Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя: Книга для учащихся.-1986.

 

Resource id #2898

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Вред курения"

Материал предназначен для классного часа на тему "Все о вреде табакокурения"...

классный час на тему о вреде курения

·  Курение - сколько Вы тратитеРоссийский курильщик, который выкуривает в день одну пачку сигарет высшего класса тратит на сигареты около 10.000 рублей в год! Это означает, что за 10 лет Вы может...

Проект учебного занятия по теме: Методика обучения решению задач на нахождение дроби от числа.

Подробный проект учебного занятия по теме "Методика обучения решению задач на нахождение дроби от числа" поможет преподавателям СПО качественно подготовится к его проведению. Данное занятие проводится...

Классный час "О вреде курения"

Классный час "О вреде курения"...

Классный час "О вреде курения"

Своей работой мы хотим, еще раз, привлечь внимание взрослых к проблемам табакокурения подростков, а к своим уже курящим сверстникам обратиться со словами: «Знать о своем враге почти все – уже часть по...

Методические пособия по математике для изучения тем "Комбинаторика", "Проценты", "Решение уравнений"

Пособия предназначены для изучения тем "Комбинаторика", "Проценты", "Решение уравнений"...