Методическая разработка внеаудиторного мероприятия Специальность 34.02.01 Сестринское дело по теме: "Вред курения" "Тhe harm of smoking" по дисциплине Иностранный язык (английский)
классный час

Битаева Ирина Васильевна

Предлагаемая методическая разработка внеаудиторного мероприятияпо учебной дисциплине «Иностранный язык (английский)» составлена на основе требований государственного образовательного стандарта для студентов специальностей 34.02.01 Сестринское дело.

Актуальность выбора темы для мероприятия определяется современными требованиями к уроку и личности студента.Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства. Ухудшение здоровья подростков России, распространение вредных привычек стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой.

Основная цель -способствовать развитию мышления, познавательной активности, коммуникативных способностей обучающихся, созданию атмосферы взаимовыручки, выявление интеллектуальных способностей студентов.

Задачи:

Обучающие: -совершенствование навыков и умений, приобретенных на аудиторных занятиях английского языка; приобретение страноведческих знаний.

Воспитательные: -воспитание у обучающихся чувства уважения к культуре, обычаям, традициям людей, проживающих в англоговорящих странах; формирование чувства товарищества, ответственности, взаимовыручки, умения строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Развивающие: -развитие умений общаться на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора, развитие памяти, мышления, воображения, внимания.

Форма проведения:обсуждение с элементами ролевой игры.

Оснащение:

-наглядный материал – рисунки;

- раздаточный материал – карточки с заданиями

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx800.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждениеНижегородской области "Арзамасский медицинский колледж"

Лукояновский филиал

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

по теме: "Вред курения"

"Тhe harm of smoking"

по дисциплине Иностранный язык (английский)

Автор: преподаватель английского языка

Битаева Ирина Васильевна

2023 г.

Пояснительная записка

Предлагаемая методическая разработка внеаудиторного мероприятияпо учебной дисциплине «Иностранный язык (английский)» составлена на основе требований государственного образовательного стандарта для студентов специальностей 34.02.01 Сестринское дело.

Актуальность выбора темы для мероприятия определяется современными требованиями к уроку и личности студента.Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства. Ухудшение здоровья подростков России, распространение вредных привычек стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой.

Основная цель -способствовать развитию мышления, познавательной активности, коммуникативных способностей обучающихся, созданию атмосферы взаимовыручки, выявление интеллектуальных способностей студентов.

Задачи:

Обучающие: -совершенствование навыков и умений, приобретенных на аудиторных занятиях английского языка; приобретение страноведческих знаний.

Воспитательные: -воспитание у обучающихся чувства уважения к культуре, обычаям, традициям людей, проживающих в англоговорящих странах; формирование чувства товарищества, ответственности, взаимовыручки, умения строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Развивающие: -развитие умений общаться на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора, развитие памяти, мышления, воображения, внимания.

Форма проведения:обсуждение с элементами ролевой игры.

Оснащение:

-наглядный материал – рисунки;

- раздаточный материал – карточки с заданиями

Ход мероприятия

The teacher: Hello, everybody! We have an extraordinary lesson today. Its theme is: «the  harm of smoking». Pay attention to the pictures on the blackboard. So, look at them, please.

Всем привет! Сегодня у нас необыкновенный урок. Его тема звучит так: «Подумайте дважды, прежде чем курить». Обратите внимание на картинки на доске. Итак, взгляните на них, пожалуйста.

На рисунках изображены: в синем треугольнике - мяч, в красном квадрате - сигарета и в зелёном круге - три кисточки с красками. Через 20 секундрисункизакрываются.

The teacher: Now, answer my questions, please:

1.What did you see in the blue triangle?

2.How many brushes are near the paints?  

3.What colour is the square of?

4What is unnecessary in the picture?

Учитель: А теперь, пожалуйста, ответьте на мои вопросы:

1.Что вы увидели в синем треугольнике?

2.Сколько кистей находится рядом с красками?

3.Какого цвета квадрат?

что лишнего на картинке?

Студенты по очереди отвечают на вопросы. Лишней называют сигарету.

Выходит Сигарета:

The cigarette: «Why am I unnecessary? Don’t you know that my close relatives are potato, tomato and egg-plant? In Europe tobacco was used as remedy. In the medical book of 1625, the following was written about tobacco: «This plant clears sky and mind, drives away headache and weariness, protects people from plague and louses».

«Почему я не нужен? Разве вы не знаете, что моими близкими родственниками являются картофель, помидоры и баклажаны? В Европе табак использовался как лечебное средство. В медицинской книге 1625 года о табаке было написано следующее: «Это растение очищает небо и разум, прогоняет головную боль и усталость, защищает людей от чумы и вшей».

Выходит Врач:

The doctor:«But you have forgotten that there are a lot of harmful components in tobacco. In 1608 king Ludwig the 13th prohibited a free trade of tobacco. In 1649 tsar Aleksey Mikhailovich appealed to torture everyone who had this verdure».

: «Но вы забыли, что в табаке много вредных компонентов. В 1608 году король Людвиг 13-й запретил свободную торговлю табаком. В 1649 году царь Алексей Михайлович призвал пытать всех, у кого была эта зелень».

The cigarette: «OK, I’m leaving, but you will come with me. So, nobody can tell you about the harm of smoking»! Сигарета, схвативДоктора, уходит.

The teacher: The Cigarette has left a lot of smoke. And now we will play with you a little, the game is called "Diseases of the smoker".

Посмотрите у вас на парте лежит листок, где написаны зашифрованные слова. Ваша задача расшифровать их.

- oghuc (cough) - кашель

- ehewze (wheeze) - хрип

-achrtehdea (heartdache) – сердечная боль

-atsgitsir (gastritis) - гатрит

-hulgneaccr (lung cancer)- рак лёгких

-recsia (caries)- кариес

The teacher: Well, who is ready?

Ученик, первый справившийся с заданием, читает получившиеся слова.

Работа в группах

Work in groups "Smoking trial"

The teacher: Давайте проведём суд над курением. Мы должны поделиться на группы. Каждая группа в своих табличках запишет аргументы «за» и «против» курения. Потом мы послушаем представителя каждой группы.

Сначала назовём аргументы курения "agree", а затем "against".

+ The smoking helps to reduce stress

 Курение помогает уменьшить стресс

The smoking helps to lose weight

Курение помогает сбросить вес

The smoking is killing our lungs, stomach, teeth.

  • Курение убивает наши легкие, желудок, зубы.

The smoking can even lead to cancer and many other serious diseases.

Курение может даже привести к раку и многим другим серьезным заболеваниям.

The smoking bad thing is problems with skin.

Самое плохое при курении - это проблемы с кожей.

The smoking is bad breath

курение - это неприятный запах изо рта

Неожиданно к доске выбегает студент и радостно, возбуждённо читает стихотворение:

Hey, people, I have a great joy!

Look at me and don’t smile.

I want to tell you some pieces of news

And hope you will be amused for a while.

I’m breathing like an elephant today

And moving like a shift of the wind,

And the night has passed like a wonderful dream

Without any cough or a sense of guilt!

I became more cheerful and enduring,

Forgot about flu and bed.

Hey, people, don’t think I’m mad

And that I need some curing.

I just want to tell you anyway –

I gave up smoking yesterday!!!

Студент убегает.

The teacher: Now, children, you see what joy feels man if he managed to give up smoking. The smoking is one of the most common problems. What do you think… (Теперь, дети, вы видите, какую радость испытывает человек, если ему удалось бросить курить. Курение - одна из самых распространенных проблем. Что ты думаешь…)

What do you think, why do people, knowing about the harm of smoking, still encourage such a bad habit? For example, we wouldn’t drink poisoned water... By the way, some foreign companies establish 15% lower wages for smokers in comparison with people who don’t smoke. That is fair because nearly 15% of working hours is spent for smoking. I hope that you will take into consideration all these facts and never start smoking. And those of you who smoke will give up this harmful habit as soon as possible. So, what are your opinions concerning such a serious problem?

Желающие поднимают руки и высказываются. По окончании мероприятия учитель благодарит всех за участие и вручает наиболее активным ученикам призы.

 

 

 

 

Литература

  1. Дереклеева Н.И., Савченко М.Ю. Справочник классного руководителя 5-11 классы, Москва «ВАКО» 2007г.
  2. Лоранский Д.Н., Лукьянова В.Г. Азбука здоровья. - М., 2004.
  3. Миронова М.М. и др. «Классные часы 5 – 11 класс, Волгоград,«Учитель», 2007г.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

oghuc

ehewze

achrtehdea

atsgitsir

hulgneaccr

recsia

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

agree

against

 

The smoking helps to reduce stress

The smoking helps to lose weight

+

-

 

The smoking is killing our lungs, stomach, teeth.

The smoking can even lead to cancer and many other serious diseases. 

The smoking bad thing is problems with skin.

The smoking is bad breath


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дисциплине "Иностранный язык"(английский) для начинающих специальность СПО 31.02.01 Лечебное дело, углубленная подготовка

Содержание рабочей программы соответствует ФГОС СПО для специальности31.02.01  Лечебное  дело, углубленная подготовка.Она предназначена для обучения студентов, начинающих изучать английский ...

Методическая разработка практического занятия для преподавателя по дисциплине Иностранный язык (Английский язык) по специальности 060501 "Сестринское дело"

Методическая разработка разработана согласно программе учебной дисциплины на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по   специальности 060501 «Сестринско...

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по английскому языку КВН, специальность Лечебное дело

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по английскому языку КВН, специальность Лечебное дело...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Иностранный язык (английский)»

СОДЕРЖАНИЕ стр. 1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА................................................................. 42 СОДЕРЖАНИЕ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 63 ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕС...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ СТУДЕНТОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)»

Внеаудиторная самостоятельная работа студента является неотъемлемой частью освоения образовательной программы по дисциплине «Английский язык» в рамках реализации ФГОС СПО. Методические рек...

Контрольно-оценочные средства для текущего контроля по дисциплине Иностранный язык (английский) по специальности 34.02.01 «Сестринское дело» для студентов 2 курса

Текущий контроль успеваемости представляет собой проверку усвоения учебного материала, регулярно осуществляемую на протяжении семестра. При этом акцент делается на установлении подробной, реальной кар...