Внеклассная работа
классный час по теме

Андреева Марина Анатольевна

В данных материалах отражены классные часы, буклеты и другое

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon классный час55 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РБ

ГОУ СПО Бурятский республиканский колледж технологий и предпринимательства

Методическая разработка

Классного часа на тему:

«День пожилого человека»

для групп № К – 410, К – 411, К - 412 «Коммерция (по отраслям)» и ТиЭ № 0611,0612 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров», 419, 429 «Коммерсант в торговле»

Разработчики:

Андреева  М. А. - преподаватель

специальных дисциплин

Гужвина Т.Ю. - преподаватель

специальных дисциплин

Дуба А.И. - преподаватель

специальных дисциплин

                                                                                   Куприянова Т.Г. -  мастер

 производственного обучения

Мурзиненко Л.Н. - мастер

 производственного обучения

г. Улан- Удэ, 2012 г.

Согласовано:                                                                              «Утверждаю»

на заседании ПМК                                                           Зам. директора по УВР

торгового цикла                                                            Суворова А.Л.

Председатель:                                                                 ___________________

Андреева М.А.                                                                «___»___________2012   г.

_________________

Протокол № ______

«___»________2012   г.

Сценарий  классного часа

«ДЕНЬ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА»

Цели классного часа:

  1. Способствовать формированию нравственной культуры студентов, симпатии и сопереживания; уважительного отношения к пожилым людям, их памяти, взаимопонимания и терпимости в отношении взрослых и детей.
  2. Формировать потребность в общении взрослых и детей, необходимость друг другу.
  3. Воспитывать доброту, понимание, сострадание и великодушие.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:

Ведущие: Филимонова Надежда, Хадыков Дымбрыл – обучающиеся группы № 429

Звучит музыка –

Когда уйдем со школьного двора

Под звуки нестареющего вальса,

Учитель нас проводит до угла,

И вновь — назад, и вновь ему с утра —

Встречай, учи и снова расставайся,

Когда уйдем со школьного двора.

Для нас всегда открыта в школе дверь.

Прощаться с ней не надо торопиться!

Ну как забыть звончей звонка капель

И девочку, которой нес портфель?

Пускай потом ничто не повторится —

Для нас всегда открыта в школе дверь.

Пройди по тихим школьным этажам.

Здесь прожито и понято немало!

Был голос робок, мел в руке дрожал,

Но ты домой с победою бежал!

И если вдруг удача запропала —

Пройди по тихим школьным этажам.

Спасибо, что конца урокам нет,

Хотя и ждешь с надеждой перемены.

Но жизнь — она особенный предмет:

Задаст вопросы новые в ответ,

Но ты найди решенье непременно!

Спасибо, что конца урокам нет!

Ведущий 1.

Добрый день, дорогие гости!

Разрешите нам начать торжественное мероприятие, посвященное Дню человека старшего возраста!

1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об уважении к членам общества, старшим по возрасту,  признании их заслуг и значимости их труда было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году.

Сначала День пожилых людей начали отмечать в Скандинавских странах Европы, затем в Америке, а с конца 80-х годов - во всем мире. В Российской Федерации впервые его отметили  в 1992 году. И теперь ежегодно чествуют тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению. И как хотелось, чтобы дети и молодежь приняли от вас добрую эстафету, и продолжили начатое вами дело служения.

Ведущий 2.

 Дорогие наши ветераны труда! Сегодня в этот торжественный день Вас пришли поздравить ваши коллеги, ваши студенты и они с нетерпением ждут своего выступления.

(Слово предоставляется председателю предметно-методической комиссии торгового цикла – М.А. Андреевой)

 Выступление М.А.Андреевой

Презентация ветеранов труда (фото сессия).

Ведущий 1.

Ещё в Библии речь идёт о том, что необходимо почитать старших, и тогда можно прожить долгую счастливую жизнь. 
Русские крестьяне, прививая детям, любовь к отчизне, воспитывая их на героических подвигах предков, старались также показать им, что любовь к родине начинается с любви к родителям и с проявления уважения к людям старшим по возрасту. Славяне считали почитание отца и матери главной добродетелью человека. 

Ведущий 2.

С чего начать, как в нескольких словах

Вам выразить признанье, уважение!

Такие встречи видятся в мечтах.

А вы всегда достойны уваженья.

За творческий ваш труд,

За редкое терпенье

Спасибо! И пускай горит всегда

Над вашим домом счастия звезда.

Ведущий 1.

 Меняет цвет природа,

 Меняется погода,

 И солнцу золотому

 Идут дожди вослед,

 А за теплом - ненастье,

 За горем будет счастье,

 И молодость на старость

 Меняет человек.

 Так жизнь идет по кругу,

 Года спешат друг к другу,

 Но радостью, надеждой

 Наполнен год и век.

 

Ведущий 2.

         По крестьянской этике, требования которой должны были усвоить подростки, уважения были достойны не только родители, но и вообще все старшие по возрасту люди. При этом подростки не должны были решать для себя, достоин или не достоин тот или иной старик их заботы, почтения и уважения. По мнению славян, старшие требуют к себе уважения уже потому, что они прожили долгую, трудную жизнь и много сделали для людей.

 

Монтаж (поздравление от студентов):

Дорогие ветераны,

Сердцем молодые,

Сколько повидали

Вы путей, дорог.

Горячо любили,

И детей растили,

И надеждой жили:

Меньше бы тревог!

Дай вам Бог покоя,

Мира вам благого

Солнца озаренья

Духа вам Святого

Отдаете душу,

Опыт и любовь

Дорогому дому,

Миру молодому,

И всему, что сердце,

Вспоминает вновь.

Ведущий 1.

А теперь мне хотелось бы предоставить слово нашим ветеранам.

(Выступают ветераны: Малыгина Галина Георгиевна, Белоусова Людмила Дмитриевна, Стрельникова Зинаида Михайловна)

Ведущий 2.

 5 октября - это замечательный день, День учителя. На протяжении долгих лет Вы, дорогие ветераны, не жалея,  отдавали себя своему любимому делу: воспитанию подрастающего поколения, привитию интереса к профессиям и специальностям разного направления, передавали свой опыт, профессионализм, а также чувство долга, порядочности и чести. Нам Всем хотелось бы Вас поздравить с этим прекрасным праздником и прочитать стихи:

Не смейте забывать учителей, 
Они о нас тревожатся и помнят, 
И в тишине задумавшихся комнат 
Ждут наших возвращений и вестей. 
Им не хватает этих встреч нечастых, 
И сколько бы ни миновало лет, 
Слагается учительское счастье 
Из наших ученических побед. 
А мы порой так равнодушны к ним: 
Под Новый год не шлем им поздравлений, 
А в суете иль попросту из лени 
Не пишем, не заходим, не звоним. 
Они нас ждут. Они следят за нами 
И радуются всякий раз за тех, 
Кто снова где-то выдержит экзамен 
На мужество, на честность, на успех. 
Не смейте забывать учителей, 
Пусть будет жизнь достойна их усилий. 
Учителями славится Россия, 
Ученики приносят славу ей. 
Не смейте забывать учителей! 

Ведущий 1.

 Да, бежит наша жизнь, летят незаметно дни. Грустно на душе становится от мысли: «Давно ли были молодыми?» Но давайте в минуты грусти будем просто улыбаться. Ведь улыбка - это молодость души. И сейчас давайте все вместе улыбнёмся и вспомним радостные моменты прошлого - вспомним про любовь и счастье. И поможет нам хорошая песня.

Поет Холмогорова Катя (Песня «Мы желаем счастье Вам»).

Ведущий 2.  

 Пусть каждый день,

 Что отвела судьба,

 Приносит радость с солнечным восходом.

 И светит вам счастливая звезда,

 Храня от бед и жизненной невзгоды.

 Удачи вам и искреннего смеха,

 Здоровья вам на долгие года.

 Желаем вам во всех делах успеха,

 И рады встрече с вами мы всегда!

Поздравление и вручение подарков! Приглашаем виновников торжества на чаепитие пройти в учебный магазин. Приглашают студенты (мальчики) ветеранов и проводят до кабинета.

Звучит музыка.

Когда уйдем со школьного двора

Под звуки нестареющего вальса,

Учитель нас проводит до угла,

И вновь — назад, и вновь ему с утра —

Встречай, учи и снова расставайся,

Когда уйдем со школьного двора.

Для нас всегда открыта в школе дверь.

Прощаться с ней не надо торопиться!

Ну как забыть звончей звонка капель

И девочку, которой нес портфель?

Пускай потом ничто не повторится —

Для нас всегда открыта в школе дверь.

Пройди по тихим школьным этажам.

Здесь прожито и понято немало!

Был голос робок, мел в руке дрожал,

Но ты домой с победою бежал!

И если вдруг удача запропала —

Пройди по тихим школьным этажам.

Спасибо, что конца урокам нет,

Хотя и ждешь с надеждой перемены.

Но жизнь — она особенный предмет:

Задаст вопросы новые в ответ,

Но ты найди решенье непременно!

Спасибо, что конца урокам нет!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассная работа с учащимися:методическое пособие для учителей и студентов

В пособии представлен материал по одному из разделов педагогики «Внеклассная работа с учащимися». Данный материал не является альтернативным, а служит систематизации и конкретизации знаниям, получаемы...

"Внеклассная работа в начальной школе: увлекательно и полезно..."

Одним из способов создания мотивации является включение ученика в процесс внеклассной работы. Учитывая практическое, воспитательное, общеобразовательное и развивающее значение...

"Внеклассная работа в начальной школе: увлекательно и полезно..."

Одним из способов создания мотивации является включение ученика в процесс внеклассной работы. Учитывая практическое, воспитательное, общеобразовательное и развивающее значение...

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Методическая разработка для преподавателей иностранных языковДанная  методическая  разработка  содержит материал для  проведения внеклассного мероприятия, олимпиады, ви...

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Методическая разработка для преподавателей иностранных языковДанная  методическая  разработка  содержит материал для  проведения внеклассного мероприятия, олимпиады, ви...

Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся в процессе обучения иностранному языку.

Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся в процессе изучения иностранному языку....

Методические разработки: "Технология организации исследовательской работы студентов по дисциплине "История", "Технология гражданско-патриотического воспитания студентов во внеклассной работе"

В разработке "Технология организации исследвательской работы студентов по дисциплине "История" раскрывается задачи, м етоды, цели организации исследовательской работы студентов.В разработке «Техн...