Контрольная по физическому воспитанию "Детский сад будущего"
материал по теме

Белан Юлия Анатольевна

Контрольная работа"Детский сад будущего" для дошкольного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizo_602.docx854.56 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Придумать название дошкольного учреждения:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад «Теремок» комбинированного  вида с осуществлением приоритетного художественно-эстетического направления развития воспитанников.

  1. Предложить эмблему дошкольного учреждения:

Эмблема детского сада.

        

  1. Выбрать девиз (лозунг)дошкольному учреждению(цитату, стихотворение).

Наш девиз:

Стоит в поле «Теремок».

Он и светел и высок.

Рано утром, на рассвете

В «Теремок» приходят дети.

С удовольствием бегут

Их друзья всегда здесь ждут.                            

Вместе любим мы трудиться,

Веселиться и учиться,

Песни петь и танцевать

Наш любимый детский сад.

  1. Определить 5 задач, раскрывающих содержание физкультурно-оздоровительной работы проводимой с детьми.

Основные задачи:

  • - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
  • - обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников;
  • - воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • - осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников;
  • - взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;
  • - оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

  1. Обозначить внешний вид, расположение, в зависимости от поставленных целей и задач.

C:\Users\AA\Desktop\img1.jpg

Основная цель каждого работника сада – создать такие условия, чтобы ребенку нравилось ходить в сад, было ему уютно, интересно, чтобы ему хотелось узнать что-то новое:

  • воспитать физически, психически здорового и социально-адаптированного ребенка;
  • через создание единого здоровьесберегающего пространства и практической реализации;
  • модели ДОУ «Здоровые дети - наше будущее» через приобщение родителей к здоровому образу жизни.

  1. Предложить вариант оформления и расположении групповых комнат кабинетов для занятий; указать их раскрыть их значение.

Детский сад  включает следующие функциональные группы помещений:

  • групповые ячейки - изолированные помещения, где трансформирующаяся предметно-развивающая среда позволяет детям свободно заниматься как организованной, так и самостоятельной деятельностью (2 и 3 этаж).В состав групповой ячейки входят: раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Комната для индивидуальной работы со специалистами (может использоваться для работы с педагогоми –тьюторами, дефектологами и др. специалистами).
  • музыкальный зал – изолированное помещение с театральной сценой, мультимедийной техникой и современной музыкальной аппаратурой (1 этаж). Рядом с музыкальным залом, расположен зал хореографии, где установлены зеркала в данном зале могут производиться подгрупповые и индивидуальные занятия по дополнительному образованию хореографии, ЛФК. Рядом расположены костюмерная и кабинет педагогов эстетического направления (музыкальный руководитель, педагоги ПДО /Хореография, фольклор, художественная гимнастика и т.д.).
  •  физкультурный зал – оснащенный спортивными снарядами и игровым оборудованием (1 этаж).
  • Бассейн (1 этаж) оснащен самым современным оборудованием. Созданы все условия для комфорта, оздоровления и развития ребенка, расположен на первом этаже, включает в себя  чашу  бассейна переходом пола по высоте, душевые и раздевалки, оснащен спортивным инвентарем для обучения детей плаванию.
  • Медицинский кабинет располагается на первом этаже, предназначен для профилактического наблюдения детей, проведения профилактических прививок. Кабинет содержит бокс для временного пребывания заболевших детей.
  • В детском саду функционирует пищеблок, расположенный на 1 этаже.Питание детей в ДОУ осуществляется согласно разработанному меню. Приготовление пищи на пищеблоке из поставляемых свежих сырых продуктов. Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.
  • Прачечная (1 этаж) – для обработки грязного белья и рабочей одежды.

Для проведения коррекционной  работы имеются:

  • Кабинет психолога, где проводятся консультации для родителей, педагогов, а также индивидуальная работа с детьми. Пространство организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности психолога. Кабинет разделен на несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку. Можно выделить следующие зоны:
  • для беседы с клиентом;
  • диагностической работы;
  • коррекционно-развивающей работы;
  • игровой терапии;
  • релаксации и снятия эмоционального напряжения;
  • рабочую (личную) зону педагога-психолога;
  • Кабинет логопеда - (коррекция речевых нарушений у детей). Оборудован согласно основным требованиям по оснащению логопедического кабинета.
  • Массажный кабинет - организован для оказания оздоровительных процедур воспитанникам. В кабинете проводятся оздоровительный и лечебный массажи. Массажный кабинет представляет собой отдельное помещение, имеется специальная массажная кушетка, с регулируемым подъемом, выемкой для лица и валиком под ноги.
  • Комната релаксации, которая является комнатой психологической разгрузки и релаксации для детей и взрослых.  Комната представляет собой помещение, оборудованное по индивидуальному проекту, где каждый посетитель пребывает в безопасной и комфортной обстановке. Сенсорная комната оборудована мягкими покрытиями, пуфиками с гранулами, сухим бассейном, приборами, создающими рассеянный свет, подвешенными подвижными конструкциями, установкой для ароматерапии и библиотекой с функциональной музыкой.
  • Изостудия для художественно-эстетического развития.

Большое хорошо освещенное круглое отдельное помещение, с необходимым оборудованием (мольберты, столы и стулья, мойка и др.)  и художественным материалом для разнообразных техник выполнения работ. По периметру изостудии возможность размещения выставочных работ.

7. Придумать правила внутреннего распорядка: время прибытия и возвращение детей домой, организации питания, организации прогулок, занятий, самостоятельной деятельности.

1.Распорядок дня

1.1. Учреждение работает в рабочие дни с 7:00 до 19:00 .

1.2. Группы работают в соответствии с утвержденным планом деятельности и режимом в соответствии с возрастными и психологическими особенностями детей

1.3. Повседневная образовательная деятельность планируется и осуществляется на основе «Образовательной программы учреждения» и годового плана деятельности детского сада.

1.4. Родители имеют право ознакомиться с «Образовательной программой» и  годовым планом детского сада.

2.Порядок прихода и ухода

2.1. Для обеспечения безопасности введен пропускной контроль на пункте охраны (охрана осуществляется силовыми структурами).

2.2. Для создания благоприятного микроклимата и обеспечения непрерывного процесса организации жизни детей в ДОУ прием детей осуществляется помощником воспитателя, которому родители сообщают об индивидуальных особенностях ребенка на момент прихода в детский сад (его настроение, состояние здоровья и т д.)

  2.3. Забирая ребенка домой, родитель (или его представитель) должен обязательно подойти к воспитателю с тем, чтобы он передал ребенка им лично и  приняв информацию о том, как ребенок провел день и его особенности на момент ухода домой (настроение, состояние здоровья).

2.4. Приводя ребенка в детский сад, родитель, исходя из интересов своего ребенка и других детей группы, учитывает время работы детского сада, план деятельности в группе, режим дня в детском саду (время завтрака, обеденного сна, начало и конец организованной образовательной деятельности).

3.Организация питания в детском саду

3.1. Питание в детском саду организовано в соответствии с примерными рационами питания (меню) для организации питания детей от 1, 5 лет до 3 лет и от 3 лет до 7 лет в государственных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, с 12-часовым и 24-часовым пребыванием детей. Разработано отделом детского питания ГУНИИ питания РАМН

3.2. Принципы организации питания:

Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребёнка;

Сбалансированность в рационе всех пищевых веществ;

Максимальное разнообразие продуктов и блюд;

Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, сохранность пищевой ценности;

Оптимальный режим питания;

Соблюдение гигиенических требований к питанию.

3.3. Количество приёмов пищи – пять:

Завтрак

Второй завтрак (сок)

Обед

Полдник

Ужин

3.4. Для контроля за организацией питания детей в учреждении создана общественная комиссия, куда входят представители родительской общественности. Ответственный за качество питания – заведующий ДОУ.

3.5. Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в кладовой с соблюдением требований СаНПин и товарного соседства.

3.6. Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

4. Организация прогулок

4.1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3.5 часов (устанавливается на усмотрение администрации ДОУ в зависимости от климатических  и погодных условий).

4.2. Прогулку организуют 2 раза в день: ( в 1-ую половину дня – до обеда, во 2-ую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой.)

4.3. Во время прогулки проводятся  игры и физические упражнения.

4.4. Использование личных велосипедов и роликовых коньков в детском саду разрешено в специально отведенных для этого местах (велосипедные дорожки).

5 . Организация непрерывного процесса развития детей

5.1.Вся деятельность сочетается в различных формах организации детей и позволяет детям использовать приобретённые знания, навыки и умения в самостоятельных играх, продуктивных видах деятельности, в художественном творчестве, в театрализованной и музыкальной деятельности.

5.2. При организации организованной образовательной деятельности используются разные способы: групповые, подгрупповые, индивидуальные. При объединении детей в подгруппы учитываются индивидуальные особенности ребенка и уровень усвоения программ.

5.3.При составлении плана образовательной нагрузки учитываются положения СанПин 2.4.1.3049-13, где указывается максимально допустимый объём недельной нагрузки, включающий реализацию дополнительных образовательных программ для детей дошкольного возраста.

5.4.В летний период осуществляется досуговая деятельность в процессе  летней оздоровительной кампании.

РЕЖИМ ДНЯ (холодный период)  

Режимные моменты Время Дома  

 Подъем, утренний туалет6.30 – 7.30 В детском саду  

Утренний прием. 7.00 – 8.00

 Игры, дежурство, утренняя гимнастика 8.00 – 8.30

 Подготовка к завтраку, завтрак8.30 – 9.00

 Занятия (общая длительность, включая перерывы) 9.00 – 9.40

Подготовка к прогулке,

прогулка, возвращение с прогулки 9.40 – 12.10

Подготовка к обеду. Обед 12.10 – 13.00

Дневной сон 13.00 – 15.00

 Постепенный подъем, воздушные ванны,

водные процедуры, игры 15.00 – 15.40

Полдник 15.40 – 16.10

 Игра, досуги16.10 – 16.40

 Подготовка к прогулке. Прогулка 16.40 – 19.00

Уход детей домой                                                            до 19.00

Дома   Ужин                                                                     до  20.00

 Игры, гигиенические процедуры 20.00 – 21.00

Ночной сон 21.00 – 7.00

РЕЖИМ ДНЯ (Теплый период)  

Режимные моменты Время

Дома  

Подъем, утренний туалет 6.30 – 7.30

В детском саду   Утренний прием на улице,

утренняя гимнастика 7.00 – 8.00

Игры, поручения, 8.00 -8.30

Подготовка к завтраку, завтрак 8.30 – 9.00

Игры, подготовка к прогулке9.00 – 9.30 Прогулка (игры, занятия, наблюдения,

труд, закаливание) 9.30 – 11.50 Возвращение с прогулки, водные процедуры 11.50 – 12.10 Подготовка к обеду.

Обед. Гигиенические процедуры. 12.10 – 12.50 Дневной сон 13.00 – 15.00 Постепенный подъем, воздушные ванны,

водные процедуры, игры 15.00 – 15.40 Полдник15.40 – 16.10 Прогулка, игры, досуги, кружки 16.10 – 19.00 Уход детей домой До 19.00 Дома   Ужин До 20.00 Игры, гигиенические процедуры20.30 – 21.00 Ночной сон 21.00 – 7.00

Организация режима дня зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей и предполагает обязательное включение:

дневной и вечерней прогулки,3-х разового питания (завтрак, обед, полдник),

дневного сна, развивающих занятий, свободной игровой деятельности,занятий дополнительного образования по информатике, ритмике, художественной гимнастики, изо, театральной деятельности.

С данными организациями составлены договора и планы совместной деятельности, в рамках которых предусмотрены разнообразные мероприятия для воспитанников, педагогов и родителей.

В учреждении традиционно проводится:

Участие в конкурсах, выставках, соревнованиях

Неделя игры и игрушки

День здоровья

Неделя зимних забав и развлечений

День открытых дверей

День смеха

Выставки поделок взрослых и детей

Тематические родительские собрания, психолого-педагогические гостинные    

  1. Реклама.

Наш педагогический коллектив стабилен, состоит из работоспособных и инициативных сотрудников.

Коллектив детского сада стремится, чтобы дошкольное учреждение всё целиком принадлежало детям, и воспитанники жили яркой и интересной жизнью. Для этого в детском саду создана разнообразная развивающая предметная среда. Комфортные условия, занимательные игрушки и пособия, развивающие игры – всё это способствует хорошему настроению ребят, а значит, и их успешному развитию.

Наш детский сад располагается в просторном, благоустроенном помещении. Мы будем рады видеть вас в нашем саду.

Список литературы.

1.        Закон РФ «Об образовании».

2.        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. N 2562 г. Москва "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении".

3.        Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Рунова М.А. Физическое и спортивное оборудование для дошкольных образовательных учреждений: Аннотированный перечень. – М., 1999.

4.        Козлова С.А. Дошкольная педагогика. - М., 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Культурный аспект подготовки будущего учителя физической культуры

Формирование педагогической культуры будущего учителя физической культуры – условие успешной профессионализации обучающегося в колледже, и их вхождения в профессию....

Физическая подготовка как одно из направлений воспитания будущего специалиста.

Физическая подготовка представляет собой одно из основных направлений системы физического воспитания, призванное сформировать физические и специальные качества, умения и навыки, способствующие достиже...

СИСТЕМА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ГПОУ «ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОЕ УОР» КАК ВАЖНЫЙ ФАКТОР В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ

Статья, в которой описывается система оценки результатов реализации образовательных программ в условиях училища олимпийского резерва...

Проект "Будущее сферы охраны труда: интеллектуальное развитие и физическое совершенство"

Наша главная цель – здоровый, гармонично физически развитый, координированный человек. Быстрый, сильный, выносливый. Владеющий рациональными способами выполнения наиболее важных двигательных дей...

Повышение профессионально-педагогической компетентности будущих учителей физической культуры

профессиональная готовность выпускников СПО по специальности Физическая культура...

Физическая культура как подготовка будущего специалиста.

Физическая подготовка представляет собой одно из основных направлений системы физического воспитания, призванное сформировать физические и специальные качества, умения и навыки, способствующие достиже...