Физическая культура как подготовка будущего специалиста.
статья

Попов Михаил Алексеевич

Физическая подготовка представляет собой одно из основных направлений системы физического воспитания, призванное сформировать физические и специальные качества, умения и навыки, способствующие достижению объективной готовности человека к успешной профессиональной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл f.k_kak_podgotovka_budushchego_spetsialista.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

М. А. Попов

                                                                           преподаватель физической культуры

                                                 ГБПОУ «Себряковский технологический техникум»

Физическая подготовка как одно из направлений воспитания будущего специалиста.

Физическая подготовка представляет собой одно из основных направлений системы физического воспитания, призванное сформировать физические и специальные качества, умения и навыки, способствующие достижению объективной готовности человека к успешной профессиональной деятельности.

Физическая подготовка проводится на основе разносторонней подготовки, достигаемой на учебных занятиях по физическому воспитанию, на тренировках в спортивных секциях. Физическая подготовка обеспечивает физическую и психологическую готовность к выполнению конкретной деятельности.

Еще первобытнообщинный строй предъявлял к своим членам определенные требования по физической подготовленности, уже тогда существовали своеобразные системы физического воспитания. Физическое развитие и степень физической подготовленности человека, его ловкость, сила, выносливость обеспечивали успех в охоте, войне, в защите от стихийных бедствий, ставя, таким образом,  само существование человека в зависимость от уровня развития его физических качеств. В этом одна из основных причин того, что наши отдаленные предки пришли к пониманию следующего: развитие своих физических и двигательных качеств помогает им успешней трудиться, охотиться, воевать.

Здоровый, физически подготовленный человек, владеющий разнообразными умениями и навыками, быстрее сможет приспособиться к изменяющимся условиям, освоить новую профессию, более эффективно трудиться. Несмотря на увеличение доли умственного труда в современном производстве, физическая подготовленность работников не теряет своей актуальности, так как способствует повышению умственной работоспособности, снятию утомления и нервно- психического напряжения.

С каждым годом возрастает роль физической культуры и спорта во многих сферах жизнедеятельности нашей страны, в том числе и образования. Успехи в области физического воспитания во многом зависят от того, насколько активно и сознательно включены студенты в учебный процесс, от их отношения к физическому воспитанию как к учебному предмету. Таким образом, физическая культура уже с давних пор ставиться человеком в центр внимания. Еще с малых лет начинается физическое воспитание, которое является залогом здорового будущего.

Основными показателями состояния физической культуры в обществе являются:

- уровень здоровья и физического развития людей;

- степень использования физической культуры в сфере воспитания и образования, в производстве и быту.

Человек как личность формируется в процессе общественной жизни: в учебе, в труде, в общении с людьми. Физическая культура и спорт вносят свой вклад в формирование всесторонне развитой личности.

В технологическом  техникуме, на уроках физической культуры в целях гармоничного развития студентов мы осуществляем нравственное, умственное и трудовое воспитание.

- нравственное воспитание. На учебных занятиях,  тренировках, а особенно во время спортивных соревнований, которые у нас проводятся ежемесячно, студенты  переносят большие физические и моральные нагрузки: а именно:  быстро меняющаяся обстановка, сопротивление соперника, зависимость результата спортивных соревнований  от усилий каждого члена команды, умение подчинить свои интересы интересам коллектива, неукоснительное выполнение определенных правил, уважительное отношение к сопернику. Все это содействует формированию у них таких черт характера, как сила воли, смелость, самообладание, решительность, уверенность в своих силах, выдержка, дисциплинированность.

-Умственное воспитание. На уроках физической культуры студенты приобретают знания о рациональных способах выполнения двигательных действий, об использовании приобретенного опыта в жизни, усваивают правила закаливания организма, обязательные требования гигиены. Развиваются наблюдательность, внимание, восприятие, повышается уровень устойчивости умственной работоспособности. Мы стараемся правильно организовать занятия физической культуры,  что способствует предупреждению переутомления, нервных срывов и неврозов при подготовке к экзаменам.

- Трудовое воспитание. В процессе подготовки и проведения занятий мы стараемся обращать внимание на коллективную подготовку снарядов, оборудования, инвентаря, на уроках спортивных игр и гимнастики. В процессе занятий физической культуры мы закладываем основу  трудового воспитания и подготовки человека к жизни и общественно полезному труду.

Профессионально- прикладные   качества человека в процессе трудовой деятельности сещественно повышаются если их развивать целенаправленно, используя для этого средства и методы физической подготовки в период, предшествующий профессиональному обучению (лучше всего) или совпадающий с ним по времени.

В технологическом техникуме ведется обучение по одиннадцати специальностям. На уроках физической культуры мы стараемся подобрать не просто упражнения, а упражнения,  подходящие именно для той или иной профессии. Например,  если взять такие специальности как электрик, бухгалтер и повар- кондитер, то каждая из них решает свои задачи физической подготовки.

Например,   электрик должен иметь хорошее зрение, и цветоразличение, обладать развитым чувством равновесия, физической выносливостью, гибкостью и координацией движения костей и пальцев рук, достаточным уровнем развития образного и наглядного - действенного мышления. Задачей физической подготовки ребят служит развитие общей и статической выносливости, совершенствование равновесие в различных положениях, развитие координацией и ловкости рук и пальцев, развитие силы мышц плечевого пояса и туловища. Для них у нас специально разработаны комплексы упражнений.

Специальность бухгалтер предполагает: работу с числами, высокий уровень сосредоточенности и распределения внимания, развитые счётно – аналитические способности, хорошую оперативную память, усидчивость, принципиальность. Профессия характеризуется ограниченной подвижностью, предъявляет требования к выносливости специалиста. Нашей задачей является развитие быстроты реакции, совершенствование работоспособности в условиях эмоционального напряжения, развитие общей и статической выносливости. Все эти задачи мы стараемся решить на наших уроках физической культуры.

Повар должен быть физически выносливым, иметь хорошую долговременную память, объёмный глазомер, подвижные пальцы рук, обладать хорошей зрительно – двигательной координацией, умением концентрировать внимание. Ему также необходимо   чувство времени, высокая чувствительность к оттенкам запаха и вкуса, воспроизводящее воображение. Кроме этого,  повар работает в условиях повышенной температуры. Нашей задачей является развитие общей и статической выносливости, воспитание устойчивости к высоким температурам и колебаниям температуры, развитие силы мышц туловища и плечевого пояса, воспитание общей ловкости.

На уроках физической культуры мы стараемся решать все поставленные задачи, чтобы наши будущие специалисты были лучшими в своей профессии.

                             

Литература.

  1. В.П. Бароненко, Л.А. Рапопорт. Здоровье и физическая культура студента: учебное пособие для студентов учреждений среднего и профессионального образования. –М.: Альфа – М, 2003. – 417с.
  2. Физическая культура студента: Учебник/Под редакцией В.И. Ильинича.М.:  Гардарики, 2000. - 448с.
  3. Захаров П.Я. История физической культуры и спорта: учебно – методический комплекс. – Горно – Алтайск: РНО ГАГУ, 2009. – 151с.
  4. Википедия – свободая энциклопедия [Официальный сайт]. URL:http://ru.wikipedia.org/wiki/ 

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальность предмета Физическая культура в подготовке специалистов

Современное производство с его механизацией и автоматизацией производственных процессов, характеризуется не только уменьшением удельного веса физического труда, но и иным ритмом труда, повышением его ...

Влияние учебной работы, проводимой за рамками учебных занятий, на качество подготовки будущих специалистов

Данная статья является материалом Всероссийской научно-практической конференции  работников ОУ СПО "Педагогическая стратегия: образовательные процессы для формирования высококвалифицированных спе...

МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ОСНОВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СПО НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.

МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ОСНОВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СПО НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.         На современном этапе развития профес...

О подготовке будущего специалиста по специальности 04.02.02 Преподавание в начальных классах

У выпускника колледжа по специальности «Преподавание по программам начального общего образования»должны быть сформированы общие и профессиональные компетенций, определенные ФГОС СПО. С этой целью на з...

МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПОДГОТОВКУ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ

Для любой профессиональной деятельности человека характерны инновации и нововведения и поэтому, естественно, становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Инновации сами по себе не возникаю...