Профессионально - прикладная физическая подготовка. Обучение упражнениям на фитнес мячах - фитболах.
методическая разработка на тему

Кряклина Ирина Валерьевна

Профессионально - прикладная физическая подготовка. Обучение упражнениям на фитнес  мячах - фитболах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Санкт – Петербургская  Академия индустрии красоты «ЛОКОН»

Методическая разработка

практического занятия по  дисциплине

«Физическая культура»

Тема: «Профессионально - прикладная физическая подготовка.                     Обучение комплексу упражнений на фитнес мячах - фитболах»

Специальность: «Стилистика и искусство визажа»

«Парикмахерское искусство»

«Прикладная эстетика»

Составил преподаватель: Кряклина И.В.

                 

Санкт-Петербург

 2013 год

Форма организации учебного процесса

Практическое занятие:

Цели занятия:

1. Обучающая: обучить умению выполнять физические упражнения с фитнес мячами - фитболами, расширить знания об основных особенностях строения тела человека.

2. Развивающая: научить анализировать полученные знания и уметь их использовать в профессиональной деятельности.

3. Воспитательная: выработать умение мыслить, применять полученные знания в профессиональной жизни, целеустремленность.

4. Методическая: активизировать познавательную деятельность студентов, мотивировать развитие знаний и умений.

Квалификационные требования:

 К знаниям: знать воздействие физических упражнений на тело человека.

 К умениям: уметь выполнять упражнения с фитнес мячом -фитболом          

Место проведения занятия: спортивный зал

Оснащение:

1. Наглядные пособия: комплекс упражнений

2. Инвентарь: фитнес мячи - фитболы, коврики гимнастические.

3. Литература:

        .

План занятия:

1. Организационная часть – 5 мин.

Сообщение темы и цели занятия

2. Основная часть --   20-25 мин.

-- Актуализация и мотивация учебной деятельности студентов

--Изложение основной темы и показ практической работы.

3. Самостоятельная работа студентов --   15 мин.

4.  Итоговый контроль -  5 мин.

5. Подведение итогов занятия

Итого:  45 мин.          

Теоретическая часть:  Мячи большого размера - фитболы - появились сравнительно недавно, хотя с древнейших времен в культуре любого народа мяч использовался в качестве развлечения. Фитбол в переводе с английского означает "мяч для опоры", который используется в оздоровительных целях. Упражнения на мячах обладают оздоровительным эффектом, который подтвержден опытом работы специализированных, коррекционных и реабилитационных медицинских центров Европы. За счет вибрации при выполнении упражнений и амортизационной функции мяча улучшаются обмен веществ, кровообращение и микродинамика в межпозвонковых дисках и внутренних органах, что способствует разгрузке позвоночного столба, мобилизации различных его отделов, коррекции лордозов и кифозов.

Упражнения на мячах тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию движений и функцию равновесия, оказывают стимулирующее влияние на обмен веществ организма, активизируют моторно-висцеральные рефлексы. Упражнения верхом на мяче по своему физиологическому воздействию способствуют лечению таких заболеваний, как остеохондроз, сколиоз, неврастения, астено-невротический синдром и др. Механическая вибрация мяча оказывает воздействие на позвоночник, межпозвонковые диски, суставы и окружающие ткани (Т.С. Овчинникова, А.А. Потапчук, 2003). Практически это единственный вид аэробики, где в выполнение физических упражнений включаются совместно двигательный, вестибулярный, зрительный и тактильный анализаторы, что в геометрической прогрессии усиливает положительный эффект от занятий на фитболах. Мяч по своим свойствам многофункционален и поэтому может использоваться в комплексах упражнений фитбол- аэробики как предмет, снаряд или опора. Комплексы упражнений на мячах в зависимости от поставленных частных задач и подбора средств могут иметь различную направленность:

- для укрепления мышц рук и плечевого пояса;

- для укрепления мышц брюшного пресса;

- для укрепления мышц спины и таза;

- для укрепления мышц ног и свода стопы;

- для увеличения гибкости и подвижности в суставах;

- для развития функции равновесия и вестибулярного аппарата;

- для формирования осанки;

- для развития ловкости и координации движений;

- для развития танцевальности и музыкальности;

- для расслабления и релаксации, как средств профилактики различных заболеваний (опорно-двигательного аппарата, внутренних органов).

Большое количество и разнообразие упражнений на фитболах требует их упорядочения и, следовательно, классификации, что, в свою очередь, позволит разработать наиболее целесообразную последовательность их освоения и применения в программах.

 

 

Конспект урока

 Части урока и их продолжительность

 Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Методические приемы воспитания, обучения и организации

1

2

3

4

5

Вводно-подготовительная часть 5-10 мин.

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности.

Содействовать активизации внимания и организованности учащихся.

Способствовать развитию «чувства мяча» и координационных способностей.

Активизировать работу сердечно - сосудистой и дыхательной систем организма.

1. Построение группы в одну шеренгу, обмен приветствиями.

2. Сообщение задач урока учащимся.

3. Ходьба в обход зала в колонну по одному с размыканием через центр в три колонны.

4.Упр1 и.п. – Сед на мяче. Руки вниз. Прокат назад на мяче до горизонтального положения, руки подняты вверх во время продвижения на мяче.

Упр 2 и.п. – Опора на мяч спиной, ноги в коленях согнуты, стопы прижаты к полу, руки на поясе, приподнять туловище до горизонтального положения.

Упр 3 и.п. -  Опора на мяч спиной, руки вниз, поочередно мах правой и левой ноги вверх.

Упр 4 и.п. – Лечь спиной на мяч, стопы прижаты к полу, руки вверх   прогнуться и потянуться назад.

Упр 5 и.п. – Сед на мяче, руки в стороны

а) повороты туловища в правую(левую)сторону;

б) повороты с разгибанием вперед поочередно правой и левой ноги.

20-25 сек.

20-25 сек.

25-30 сек.

4-6раз

4-6раз

4-6раз

6-8раз

4-6раз

4-6раз

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

Обеспечит предельную конкретность задач урока, доступность их формулировок.

Во время перестроения взять мяч и коврик

Упражнение выполняется на выдохе.

Прокат выполняется до уровня плеч.

Обратить внимание на правильность выполнения упражнения.

Для самостраховки руками касаться пола.

Повороты выполняются на выдохе.

Основная часть 15-20 мин.

Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук, ног и туловища.

Содействовать развитию равновесия.  

Способствовать обучению  

прокату на мяче.

Содействовать развитию координации и умению выполнения повороты на мяче.

Совершенствовать выполнения проката и маха ногой.

Способствовать плавности выполнения упражнения

5. Упр 1  и.п. – Лежа на правом боку, опора на локоть, левая  рука в упоре спереди, мяч между  стоп

а) поднять и опустить ноги с мячом;

б) поднять ноги, вращая мяч

Упр 2. Повторить упражнение 1 в левую сторону.

Упр 3 и.п.  -  Опора на мяч правым  боком, правая нога согнута в колене, левая нога прямая, руки перед собой согнуты в локтях в замок, поднимание туловища

а) тоже упражнение, но руки за голову;

б) тоже упражнение, но руки вверх; в) тоже упражнение, но с махом прямой ноги;

г) прогнуться и потянуться на мяче, руки вверх.

Упр 4 и.п. – Опора на мяч правым  боком, ноги выпрямлены, руки согнуты в локтях в замок, поднять туловище  и мах левой ногой вверх.

Упр 5 и.п. – Выпад с опорой на мяч, руки на мяче, потянуться  с опорой на мяч  и сед в полушпагат.

Упр 6. Повторить упражнения с 2-4 на левую сторону.

6. Упр 1 и.п. – Сед на коленях, упор лежа на мяч, руки вперед, выполнить прокат на мяче.

Упр 2 и.п. – Сед на коленях, упор руками на мяч, выполнить жим руками.

Упр 3 и.п. – Сед на коленях, упор бедрами на мяч, поднять туловища  

а) руки перед грудью  согнуты в локтях в замок;

б) тоже упражнение, но ноги прямые и руки вверх.

Упр 4 и.п. – Лежа бедрами на мяче, упор на руки, прокат на мяче, до выхода на прямые руки и ноги.

Упр 5 и.п. – Лежа бедрами на мяче, упор на руки, вращение грудью

а) ноги вместе;

б) с отведением ног назад;

в) с отведением согнутых ног в коленях.

Упр 6 и.п.  – Лежа бедрами на мяче, упор на руки, мах поочередно правой(левой) ногой  вверх.

Упр 7 и.п.  – Лежа бедрами на мяче, упор на руки

а) прокат на мяче, ноги согнуты в коленях на мяче;

б) мах правой ногой вверх, левая  нога согнута в колене на мяче.

Упр 8 и.п. -  Лечь на мяч, выполнить прокат на мяч.

7. Упр 1 и.п.  – Сед углом, мяч в руках, скручивание туловища, руки вверх с мячом.

Упр 2 и.п. – Лежа на спине, опора стопы  на мяч, руки прямые за головой, поднять туловище;

а) тоже, но руки согнуты в локтях за головой и поднять туловище до угла 45*;

б) с поворотом вправо, влево.

Упр 3 и.п. – Сед углом, мяч между стоп, руки вниз, перекат назад с мячом.

Упр 4 и.п. – Сед углом, мяч между стоп, опора на руки, разогнуть ноги с мячом.

Упр 5 и.п. – Лежа на спине, упор стопы на мяч, руки вниз, приподнять таз, скругляя спину, до уровня лопаток

а) то же, ноги согнуты в коленях,

б) то же, ноги согнуты в коленях поочередно поднять ноги вверх.

4-6раз

4-6раз

4-6раз

4-6раз

4-6раз

4-6раз

4-6раз

6-8раз

6-8раз

6-8раз

4-6раз

6-8раз

6-8раз

6-8раз

4-6раз

6-8раз

6-8раз

4-6раз

4-6раз

4-6раз

4-6раз

Стараться держать баланс, не перекатываясь назад.

Выполнять на выдохе, немного отталкиваясь от мяча.

Стараться держать баланс, не перекатываясь  назад

Прокат выполняется до уровня плеч

Держать грудь  ровно, не прогибаясь назад

Упражнение выполняется на выдохе

Голова, руки и нога составляют одну линию

Стараться держать баланс

Не прогибаться

Стараться держать баланс

Упражнение выполняется на выдохе

Выполнять медленно, без рывка

Мяч должен оставаться неподвижным

Заключительная часть 5 мин.

Содействовать  восстановлению функционального состояния организма учащихся.

8. Упр 1 и.п. – Лежа на спине, ноги  на мяче,  руки вдоль туловища, повороты ног с мячом.

Упр 2 и.п. – Лежа на спине, правая  нога на мяче, левая  в сторону, руки вниз, выполнить растяжку.

Упр 3 и.п. -  Сед на коленях, руки на мяче, прокатить  мяч вперед, с выходом на прямые ноги.

Упр 4 и.п. – Сед на мяче, поворот туловища с наклоном к правой (левой) ноге, руки в стороны.

Упр 5 и.п. – Сед на мяче, повороты головы в стороны, вверх.

9. Ходьба  с перестроением в колонну по одному.

10. Подведение итогов урока:

оценка степени решения задач;

выделения лучших и выставление оценок за урок.

11. Домашнее  задание.

Упражнение на дыхание по системе «пилатес», повторение комплекса дома.

4-6раз

20сек

20-30сек

20-30сек

20сек

3-5мин

Привлечь учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессионально-прикладная физическая подготовка в специальном учебном заведении начального профессионального образования.

В настоящее время проблемы модернизации системы начального профессионального образования, такие как: установление факторов и средств, способных оказать влияние на эффективное развитие; выявление тенде...

Профессионально-прикладная физическая подготовка в специальном учебном заведении начального профессионального образования.

В настоящее время проблемы модернизации системы начального профессионального образования, такие как: установление факторов и средств, способных оказать влияние на эффективное развитие; выявление...

Профессионально-прикладная физическая подготовка в специальном учебном заведении начального профессионального образования.

В настоящее время проблемы модернизации системы начального профессионального образования, такие как: установление факторов и средств, способных оказать влияние на эффективное развитие; выя...

Профессионально-прикладная физическая подготовка в специальном учебном заведении начального профессионального образования.

В настоящее время проблемы модернизации системы начального профессионального образования, такие как: установление факторов и средств, способных оказать влияние на эффективное развитие; выя...

Спортивная борьба как элемент профессионально-прикладной физической подготовки студентов на уроках физической культуры

В статье рассматривается вопросы включение элементов спортивной борьбы на учебных занятиях по физической культуре...

Открытый урок. Прикладные виды спорта, их элементы и упражнения для решения задач ППФП(профессионально-прикладной физической подготовки)

Применение обще-прикладных упражнений (посредством которых вырабатывают двигательные умения и навыки, находящие применение в обычных условиях профессиональной деятельности) на практике.  Предупре...

Урок по физической культуре "Профессиональная прикладная физическая подготовка"

I курс     Профессия « Продавец, контролер-кассир»Технология: здороьесберегающая технология и игровая технологияТип урока: комбинированныйЦель урока:  Пр...