Открытый урок. Прикладные виды спорта, их элементы и упражнения для решения задач ППФП(профессионально-прикладной физической подготовки)
план-конспект урока

Применение обще-прикладных упражнений (посредством которых вырабатывают двигательные умения и навыки, находящие применение в обычных условиях профессиональной деятельности) на практике.  Предупреждение вероятных негативных влияний определенных видов профессионального труда. Совершенствование деятельностных способностей, развитие двигательных способностей, особенно коор­динационных и непосредственно связанных с ними. Формирование и усовершенствование двигательных умений и навыков, способствующих освоению избранной профессиональной деятельно­сти. Увеличение   адаптационных возможностей организма, сохранение и упрочение здоровья;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_ppfp.docx650.92 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

Московской области

«Ногинский колледж»

«Утверждаю»

Методист ГБПОУ МО «Ногинский колледж»

__________     И.М. Селикатова

                «___»   март  2018 г.

ОТКРЫТЫЙ УРОК

«ПРИКЛАДНЫЕ ВИДЫ СПОРТА, ИХ ЭЛЕМЕНТЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ППФП

 (профессионально-прикладной физической подготовки)»

Автор: преподаватель физической культуры ГБПОУ МО «Ногинский колледж»

Фролова И.В.

г. Балашиха

2018 г.

Тема:       Прикладные виды спорта, их элементы и упражнения для решения  

                  задач ППФП(профессионально-прикладной физической подготовки)

Цель: Применение обще-прикладных упражнений (посредством которых вырабатывают двигательные умения и навыки, находящие применение в обычных условиях профессиональной деятельности) на практике.  Предупреждение вероятных негативных влияний определенных видов профессионального труда. Совершенствование деятельностных способностей, развитие двигательных способностей, особенно координационных и непосредственно связанных с ними. Формирование и усовершенствование двигательных умений и навыков, способствующих освоению избранной профессиональной деятельности. Увеличение   адаптационных возможностей организма, сохранение и упрочение здоровья; 

Тип занятия: комбинированное

План:

  1. Введение в учебную деятельность.
  2. Разминка.
  3. Основная часть
  4. Заключительная часть.
  5. Рефлексия.

Группа: 344 -  2 курс СПО,

Проводит: Преподаватель ГБПОУ МО «Ногинский колледж» Фролова И.В.

Место проведения: гимнастический зал

Дата и время проведения: 14.03. 2018 г. 12 час. 30 мин.

Оборудование и инвентарь: волейбольная сетка, волейбольный мяч, гимнастические коврики, музыкальное сопровождение 120 акцентов в мин., 90 акцентов в мин., релаксирующая композиция «Амазонская сельва».

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания.

Подготовительная часть.

Построение, оценка внешнего вида, сообщение о цели занятия.

Особые указания для обучающихся с подготовительной группой здоровья

 

Особые указания для юношей.

Подготовить инвентарь (подобрать мяч, гантели, коврики).

Освобождённые от практических занятий получают теоретическое задание: самостоятельная работа по ППФП.

 10 мин.

Наличие спортивной формы, отсутствие крупных украшений, выявление больных.

Самостоятельно контролировать самочувствие и регулировать дозировку упражнений (кол-во повторов и время)

Разминку для юношей проводит студент, игрок команды ФК «Метеор» Карп Сергей.

Учебники по физической культуре.

Разминка 20 мин.

 I. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) – разминка для юношей

1. Наклоны головы вперёд-назад.

2. Наклоны головы влево-вправо.

3. Круговые движения головой.

4.Движение плечами вверх-вниз.

5. Круговые движения плечами вперед-назад.

6. Круговые движения плечами вперёд-назад

    попеременно.

7. Круговые движения руками вперёд-назад.

8. Круговые встречные движения руками

    (одна – вперёд, другая – назад)

9. Наклоны туловища влево-вправо. И.п. –

     широкая стойка ноги врозь, руки за головой.

10.Наклоны туловища влево-вправо. И.п. – то же,

     руки на поясе. 1 – перенести тяжесть тела на

     правую ногу, левую в сторону на носок,

     наклон вправо, левую руку по дуге в сторону

     поднять вверх; 2 – в И. п.; 3 – 4 – то же в

     другую сторону.

11.Наклоны туловища вперёд, касаясь руками

     пальцев ног.

12.Пружинящие наклоны туловища с

     поочерёдным захватом за щиколотки.

     И. п. – стойка ноги врозь.

13.Круговые движения туловища попеременно

     влево-вправо. И. п. – ноги на ширине плеч.

14.Движение тазом в стороны. И. п. – основная

     стойка, руки на поясе.

 15.Круговые движения тазом. И. п. – основная

     стойка, руки на поясе.

16.Круговые движения в коленных суставах. И. п.

      – основная стойка, ноги вместе.

17.Круговые движения в коленных суставах

     вовнутрь-наружу. И. п. – основная стойка, ноги

     на ширине плеч.

18.Круговые движения в голеностопных суставах

     влево-вправо.

19.Перекаты с носка на пятку.

II. Комплекс аэробики  - разминка для девушек

1.Упражнение для мышц шеи.

    И.п.. – стойка ноги врозь.

    1 - 4 – круговое движение головой вправо;

    5 – 8 – то же влево

1.1 Упражнение для мышц шеи.

      И.п.. – стойка ноги врозь.

    1- полуприсед, наклон головы вперёд; - 2 – И.п

    3 - полуприсед, наклон головы назад; - 4 – И.п.

    5 - полуприсед, наклон головы вправо; - 6-И.п.

    7 - полуприсед, наклон головы влево; - 8 – И.п.

1.2 Упражнение для мышц шеи.

      И.п.. – стойка ноги врозь.

    1 – наклоняя голову вперёд, четверть круга  

     головой вправо;

    2 – четверть круга от правого плеча до

     положения наклона головы назад;

    3 - четверть круга из положения счёта 2 к

    левому плечу;

    4 - четверть круга, возвращаясь в И.п.

    то же в другую сторону.

2. Упражнения для рук и плечевого пояса.

     И.п.. – стойка ноги врозь.

     1 – поднять левое плечо;

     2 - поднять правое плечо;

     3 – опустить левое плечо;

     4 - опустить правое плечо.

2.1 Упражнения для рук и плечевого пояса.

     И.п.. – стойка ноги врозь.

     1 – вывести правое плечо вперёд, - 2 – И.п.

     3 - вывести левое плечо вперёд, - 4 – И.п.

     5 – 7 – три раза поочерёдно вывести вперёд

     правое и левое плечо (на каждый счёт), - 8-И.п.

2.2. Упражнения для рук и плечевого пояса.

     И.п.. – стойка ноги врозь, руки к плечам

     локтями вниз, кисти в кулак.

     1 – сгибая правое колено, выпрямить левую

      руку в сторону; - 2 – И.п.;

     3 – 4 – то же в другую сторону;

     5 - сгибая правое колено, выпрямить левую

      руку в сторону; - 6 – И.п.;

      7 – 8 - то же в другой рукой.

2.3. Упражнения для рук и плечевого пояса.

     И.п.. – стойка ноги врозь, руки к плечам

     локтями вниз, кисти в кулак.

     то же - чередуя движения обеих рук в

     стороны и вверх.

2.4. Упражнения для рук и плечевого пояса.

     И.п.. – стойка ноги врозь, руки к плечам

     локтями вниз, кисти в кулак.

     то же – сгибая одну руку, одновременно

      выпрямляя другую

2.5. Упражнения для рук и плечевого пояса.

     И.п.. – стойка ноги врозь, руки в стороны

     ладонями вперёд, пальцы развести.

     1 – полуприсед, колени в стороны, сгибая

     локти, стараться соединить их за спиной

     (предплечья параллельно полу), - 2 – И.п;

     

3. Упражнения для туловища.

    И.п. - стойка ноги врозь, руки на поясе.

    1- полуприсед с поворотом корпуса влево

    (пятки от пола не отрывать), - 2 – И.п.

    3 - полуприсед с поворотом корпуса вправо

    (пятки от пола не отрывать), - 4 – И.п.

3.1 Упражнения для туловища.

    И.п. - стойка ноги врозь, руки на бёдрах.

    1 – полуприсед, колени в стороны;

    2 – вывести плечи и туловище влево;

    3 – как 1, - 4 – И.п.

    То же в другую сторону.

3.2 Упражнения для туловища.

    И.п. - стойка ноги врозь, правая впереди, левая

    сзади, руки на пояс.

     1 – полуприсед на левой, правую согнуть

     вперёд на носок, локти вывести вперёд, спину

     округлить, голову опустить,

      2 – И.п., локти отвести назад, соединить

     лопатки.

     То же со сгибанием левой ноги вперёд на

     носок.

3.3 Упражнения для туловища.

    И.п. -  основная стойка,

     1 – 4 – круговой наклон туловища с переходом

     в положение приседа;

     5 – 8 – медленно выпрямиться.

     То же с круговым движением туловища в

     другую сторону.

4. Упражнения для ног.

    И.п. - стойка ноги врозь.

    1 – согнуть правую ногу в сторону на носок,

    руки – локтями вверх;

    2 – выпрямить правую ногу, вывести бедро

    вправо, руки вниз;

    3 – как счёт 1, - 4 – И.п.

    То же в другую сторону другой ногой.

4.1 Упражнения для ног.

     И.п. – основная стойка, руки в стороны.

     1 – полуприсед на левой ноге, согнутую

     правую поднять вперёд и обхватить её руками.

     2 – шаг правой в сторону, вывести бедро влево,

     руки в стороны;

     3 – как счёт 1; - 4 – И.п.

     То же в другую сторону с другой ноги.

4.3 Упражнения для ног

     Комбинация базовых шагов.

     Step touch – шаг в сторону

     И.п. – О.с.

     1 – шаг правой ногой вправо;

     2 – приставить левую ногу;

     3 – 4 – то же влево

     Step touch «квадрат»

     И.п. – О.с.

     1 – 2 -  step touch вправо;

     3 – 4 - step touch вперёд;

     5 – 6 - step touch влево;

     7 – 8 - step touch спиной

     V-step

     И.п. – О.с.

     1 – шаг правой ногой вперёд вправо;

     2 – шаг левой ногой вперёд влево;

     3 – шаг правой назад;

     4 – шаг левой назад в и. п.

     Mambo вперёд + Step line + Mambo вперёд

     Mambo назад + Step line + Mambo назад.

5.Восстановление дыхания. Измеряем пульс за 6

      секунд, полученную цифру умножаем на 10.

      Определяем величину нагрузки.

 

8 раз

 8 раз

4 раза в каждую сторону.

 

 8 раз

 8 раз в каждую сторону

8 раз в каждую сторону

4 раза в каждую сторону.

4 раза в каждую сторону.

4 раза в каждую сторону.

 8 раз

 4 раза

4 раза в каждую сторону.

4 раза в каждую сторону.

 8 раз

 8 раз

8 раз

в каждую сторону.

8 раз

в каждую сторону.

8 раз

каждой ногой.

8 раз

2 повтора

4 повтора

4 повтора

4 повтора

4 повтора

4 повтора

2 повтора

2 повтора

4 повтора

4 повтора

4 повтора

4 повтора

4 повтора

4 повтора

4 повтора

4 повтора

4 повтора

4 раза

2 повтора

5 мин.

проводит Солонский Константин, под контролем преподавателя

1

темп спокойный

4

руки вдоль туловища

руки вдоль туловища, в локтевом суставе свободно

выполнять вращения с хорошей амплитудой

12

523

15

при наклоне следить за потягиванием

стараться ноги в коленях не сгибать

38

36

17

16

18

руки на коленях

руки на поясе, спина прямая

для подготовительной группы -индивидуально

слушать музыкальный ритм

слушать музыкальный ритм

слушать музыкальный ритм

следить за дыханием

для подготовительной группы -индивидуально

для подготовительной группы –индивидуально

следить за дыханием

следить за дыханием

для подготовительной группы -индивидуально

слушать музыкальный ритм

слушать музыкальный ритм

следить за дыханием

следить за дыханием

для подготовительной группы –индивидуально

слушать музыкальный ритм

следить за дыханием

для подготовительной группы –индивидуально

следить за выворотностью стопы

следить за дыханием

для подготовительной группы –индивидуально

следить за дыханием

для подготовительной группы –индивидуально

130 – 150 уд. – норма

> 150 уд. – ограничить нагрузку

                                                                                                                               

Основная часть. 50 мин.

1.Подвижные игры для совершенствования

   координационных способностей.

1.1Объяснение правила игры «День – ночь»

1.2 Подвижная игра для совершенствования

координационных способностей «День – ночь».

      Посередине гимнастического зала проводим линию. Играющие делятся на две равные группы: одна из них — ночь, другая — день. Встают на расстоянии вытянутой руки от средней линии, через 2 шага друг от друга.

      По сигналу преподавателя (называет либо «день», либо «ночь») Игроки из названной группы стараются отскочить от линии на значительное расстояние, а оппоненты, стараются быстро среагировать на сигнал преподавателя и осалить игрока своей пары. Игрок, осаливший соперника получает очко.

     Заходить за среднюю линию нельзя никому из игроков.

     Побеждает команда, набравшая большее количество очков за определённое время.

1.3 Объяснение правила игры «Салочки мячом»

1.4 Подвижная игра для совершенствования

координационных способностей «Салочки мячом».

     Начинает водить произвольная пара, один мяч на двоих. Без мяча в руках можно двигаться, как угодно. С мячом – только два шага. Передавая мяч друг другу, водящие должны осалить игроков этим мячом, не выпуская его из рук. Осаленный игрок присоединяется к водящим. И таким образом необходимо поймать всех игроков.

2. Восстановление дыхания. Измеряем пульс за  

    6 секунд, полученную цифру умножаем на 10.

    Определяем величину нагрузки.

3. Игры с элементами спортивных игр.

3.1 Игра в волейбол сидя на полу.

      Объяснение правил.

3.2 Игра в волейбол сидя на полу.

      Игра проходит по упрощённым правилам игры в волейбол. Сетка вешается на расстоянии 1.2 м от пола. Подача – одной рукой. Передняя линия играет сидя, игроки задней линии могут вставать на колени.

       Игра длиться два тайма до набора одной из команд 15 очков.

4. Восстановление дыхания.

    Измеряем пульс за 6 секунд, полученную

    цифру умножаем на 10.

    Определяем величину нагрузки.

3 мин.

10 мин.

2 мин

10 мин.

5 мин.

3 мин.

15 мин.

2 мин.

группа делиться на пары, в случае нечётного количества игроков происходит смена любой пары через ход

начинает водить произвольная пара студентов

следить за дыханием

для подготовительной группы –индивидуально

130 – 150 уд. – норма

> 150 уд. – ограничить нагрузку

130 – 150 уд. – норма

> 150 уд. – ограничить нагрузку

                                                           

Заключительная часть. 10 мин.

1.Дыхательная гимнастика.

Берём гимнастические коврики.

1.Статические дыхательные упражнения. 

      И.п. – сидя на коврике.

      Ритмичное носовое дыхание с закрытым ртом

      в привычном темпе

1.1 Статические дыхательные упражнения. 

      И.п. – сидя на коврике.

      Ритмичное дыхание через одну ноздрю при

      зажатой рукой другой ноздре, попеременно по

      3-4 раза (30-60 с).

2.  Брюшное дыхание.

     И.п. – сидя на коврике.

     Стараясь держать грудную клетку

     неподвижной, во время вдоха максимально

     выпячивают переднюю стенку живота,

     особенно ее нижнюю часть. Во время выдоха

     брюшную стенку энергично втягивают.

3. Грудное дыхание.

    И.п. – сидя на коврике.

    Стараясь держать неподвижной переднюю

    стенку живота, во время вдоха максимально

    расширяют грудную клетку. При выдохе    

    грудную клетку энергично сжимают. Дышать

    через нос.

4. Полное дыхание.

     И.п. – сидя на коврике.

     Во время вдоха расширяют грудную клетку с

     одновременным выпячиванием передней

     стенки живота. Выдох начинается с

     энергичного втягивания брюшной стенки и

     последующего сжимания грудной клетки.

     Дышать через нос.

Занятие закончено. Всем спасибо.

Построение. Подведение итогов занятия (выполнение поставленной цели)

Убираем инвентарь.

5 мин.

30-60 сек.

30-60 сек.

8 раз.

8 раз.

6 раз.

релаксирующая композиция «Амазонская сельва»

упражнения выполнять медленно, сосредоточившись

для зрительного контроля правильности движений руки находятся на груди и животе

для контроля руки находятся с боков грудной клетки

для контроля одна рука находится на груди, другая - на животе 

выделить лучших занимающихся, отметить недочёты в выполнении упражнений

оценки за самостоятельную работу будут объявлены на следующем занятии

Вывод: Занятие проводилось в группе, смешанной по составу (16 девушек и 9 юношей) – поэтому на занятии использованы два вида разминки. Это ритмическая гимнастика с элементами аэробики, которая более интересна девушкам и комплекс общеразвивающих упражнений для юношей. Разминку для юношей хорошо провёл студент, который профессионально занимается спортом в футбольном клубе «Метеор», поэтому для него не составило труда продемонстрировать комплекс упражнений разминки, ранее оговоренный с преподавателем.

Группа 344, обучается по специальности «Экономика и бухгалтерский учёт» - особенности профессии, малоподвижный образ деятельности, постоянная работа в положении сидя, большой объем информации. Для предупреждение вероятных негативных влияний этих видов профессионального труда, для повышения мышечно-статической выносливости (проявляющейся преимущественно при длительной фиксации рабочей позы); а так же для развития эмоциональной устойчивости -  на занятии использовался комплекс прикладных упражнений с элементами спортивных игр, ритмической гимнастики и дыхательной гимнастики.

   Применение элементов ритмической гимнастики имеет следующее влияние на организм: беговые и прыжковые упражнения - преимущественно на ССС, наклоны и приседания - на двигательный аппарат, танцевальные – предполагают пластичность, положительные эмоции.   Эти упражнения в достаточной степени развивают силу мышц и подвижность в суставах, выносливость. Характер энергообеспечения, степень усиления функций дыхания и кровообращения зависят от вида упражнений и предлагаемой нагрузки.

Для развития и совершенствования координационных способностей, развития способности к экстренной двигательной реакции с выбором -  на занятии использовались подвижные игры («День-ночь», «Салки с мячом»). Игра с элементами спортивных игр (волейбол), с изменёнными условиями (сидя на полу) – позволяет укрепить мышцы спины, способствует профилактике остеохондроза. Активные движения сидя на полу, предотвращают застой лимфы и крови в органах малого таза, что часто бывает у работающих сидя (особенно при длительной фиксации рабочей позы).

Применение различных дыхательных упражнений позволяет обеспечить достаточный приток кислорода к головному мозгу, испытывающем кислородное голодание при статичной работе в помещении.

Таким образом при помощи физических упражнений и двигательной активности во время игр, удалось пополнить и усовершенствовать индивидуальный фонд двигательных умений, навыков и физкультурно-образовательных знаний, способствующих освоению избранной профессиональной деятельности, полезных и нужных в ней.

Контроль за физическим состоянием занимающихся со стороны педагога, измерение ЧСС – дают возможность студентам с подготовительной группой здоровья регулировать интенсивность и объём физической нагрузки.

Для студентов, которые по объективным причинам не смогли заниматься практикой, предложена интересная самостоятельная работа по перекликающейся тематике.

 В целом занятие получилось насыщенным, поставленные цели - применение обще-прикладных упражнений (посредством которых вырабатывают двигательные умения и навыки, находящие применение в обычных условиях профессиональной деятельности) на практике – выполнены. Теоретическое задание и комплекс упражнений взаимообразно направлены на усвоение принципов ППФП для гармоничного развития личности.

 Студенты получили эмоциональный заряд бодрости и физической активности.  

                                                 Преподаватель физической культуры,

                                                 Руководитель физического воспитания

ГБПОУ МО «Ногинский колледж»

                                                 Фролова И.В.

Приложение 1.

Самостоятельная работа.

Тема: Профессионально-прикладная физическая подготовка

Задание 1.

1.Дайте определение ППФП.

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________
       _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

2. К какому из видов труда можно отнести специальность «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» и почему?

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

3. Какие из средств ППФП возможно использовать для устранения негативных последствий профессиональной деятельности специалистов (экономистов. бухгалтеров)?

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

4. Подберите и составьте из предложенных в учебнике, в разделе ППФП упражнений комплекс физкультурной паузы или производственной гимнастики, для использования в своей профессиональной деятельности.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Литература:

  1. Решетников Н.В., Кислицин Ю.Л. Физическая культура: Учеб. Пособие для студ. сред. проф.учеб. заведений. – М.: Мастерство, 2002. – 152 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивная борьба как элемент профессионально-прикладной физической подготовки студентов на уроках физической культуры

В статье рассматривается вопросы включение элементов спортивной борьбы на учебных занятиях по физической культуре...

Презентация открытого урока по теме "Релейно-контактные элементы схем автоматики"

Презентация предназначена для организации открытого урока по теме "Релейно-контактные элементы схем автоматики", дисциплина "Основы автоматизации производства" для слесарей по конт...

Презентация к уроку по теме "Использование возможностей электронных таблиц Excel для решения задач профессиональной направленности»

Подборка задач по физике и электротехники, используемые для расчетов в Excel  на уроках дисциплины ОП.06 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности ...

Урок 9 класс ТЕМА: « Применение элементов векторной геометрии в решении физических задач» ( интегрированный урок физики и математики)

Цель:1. Повторение основных определений темы.           2.Формирование умений практического применения действий над...

Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений.

Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений. Преподавательвысшей...

Открытый урок "Ожоги. Виды ожогов"

Дата  03.11Учебная дисциплина (МДК): ОП. 03 Санитария и гигиенаСпециальность: 43.01.02 ПарикмахерКурс, группа: 1 курс, 102ПТема занятия: Ожоги. Виды ожогов...