Творческая презентация системы работы преподавателя ГБПОУ КК АКСУ Изотовой Елены Валентиновны
презентация к уроку на тему

Изотова Елена Валентиновна

Творческая презентация системы работы преподавателя

ГБПОУ КК АКСУ Изотовой Елены  Валентиновны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_izotova.docx91.67 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая презентация системы работы преподавателя

ГБПОУ КК АКСУ Изотовой Елены  Валентиновны

Дата рождения

12.02.1981 г.

Место работы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Анапский колледж сферы услуг»

Образование (когда и какое учебное заведение окончил, квалификация по диплому)

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кубанский государственный университет», философ, преподаватель по специальности «Философия», 05.07.2003 г.,

Занимаемая должность

Преподаватель

Педагогический стаж работы:

 - общий

 - в системе профессионального образования

- в данном образовательном учреждении

9 лет

9 лет

3 года

Преподаваемые дисциплины

История

Основы философии

Обществознание

Педагогическая деятельность

2004-2005гг., Анапский филиал Российского Государственного университета, ассистент кафедры общих гуманитарных дисциплин;

2005-2007гг., Анапский филиал Российского Государственного университета, преподаватель кафедры общих гуманитарных дисциплин;

2008-2010гг.,  Анапский индустриальный техникум,  преподаватель;

2011г.- государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Анапский колледж сферы услуг», преподаватель.

Мое педагогическое кредо: Никогда не останавливаться на достигнутом.

В своей работе руководствуюсь принципами, сформулированными классиками философской и педагогической мысли. Эти принципы, несмотря на их возраст актуальны и сегодня:

  1. Бережное отношение к личности. Преподаватель не столько наставник, сколько союзник в поиске истинных знаний о мире. «Воспитанник развивается сам собой. Его руководитель ничего больше не делает, как только устраняет препятствия к его развитию». Ж. Ж. Руссо.
  2. Но нужно помнить и о самостоятельности при выборе. «Разум не должен быть в покое, а в борьбе, которая укрепляет его». И. Фихте.

Владение современными образовательными  технологиями

В своей педагогической деятельности применяю современные педагогические технологии, реализую на практике исследовательский и проблемный методы обучения и воспитания, метод проектов, методики планирования и организации  самостоятельной работы обучающихся, систему педагогического мониторинга, использую мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных по истории, основам философии, презентации результатов своей деятельности.

Осуществление методической деятельности

За отчетный период по дисциплинам «История», «Основы философии», «Обществознание» были разработаны рабочие программы, контрольно-оценочные средства, методические указания по выполнению самостоятельной работы обучающихся, дорожные карты проектов.

Подготовлены выступления к педагогическим советам на темы «Электронные образовательные ресурсы», «Современные аспекты патриотического воспитания как основа формирования гражданской идентичности», «Деловая игра как активная форма проведения занятий» в рамках «Школы начинающего педагога».

Научно – исследовательская деятельность

Моральные и нравственные ценности личности и общества сегодня зачастую отходят на второй план, поэтому преподавателю крайне необходимо в образовательном процессе и в научно-исследовательской деятельности напоминать о них.

В 2012 была опубликована статья «Духовные ценности личности как детерминанты человеческих поступков в современных условиях» в сборнике научных трудов по материалам международной научно-практической конференции (Тамбов: Изд-во ТРОО «Бизнес – Наука-Общество», 2012. 163 с). Сборник предназначен для преподавателей, аспирантов и студентов с целью использования в научной и учебной деятельности. Необходимо отметить, что выбор тематики исследования обусловлен избранной мною системой педагогической деятельности.

Духовные ценности личности как детерминанты человеческих поступков в современных условиях.

  • Ценностные ориентации личности оказывают влияние не только на направленность, но и на содержание социальной активности, тем самым определяет мотивацию поведения человека и направление его общественной позиции.
  • «пограничные ситуации» (переломные, тяжелые моменты бытия человека: болезнь, бедность, упадок духовных сил), способствуют активации и развитию личности. При этом деформируется связь личностных ориентиров и общественной жизни. В контексте данных идей ценности глубоко индивидуальны.
  • проблема помощи поиска духовных ценностей в современном, быстро изменяющемся обществе сверхзадача педагога.

Принята к изданию (в сборнике научных трудов по материалам международной научно-практической конференции за 2013 год) статья на тему «К вопросу об эвтаназии». Данная статья – результат работы над долгосрочным проектом «Эвтаназия как социально-этическая проблема современного общества».

Методическая тема

«Использование активных форм проведения занятий для формирования и развития общих компетенций обучающихся при изучении истории».

Применяемые методики обучения:

1.Деловая игра — средство моделирования разнообразных условий профессиональной деятельности методом поиска новых способов ее выполнения. Деловая игра имитирует различные аспекты человеческой активности и социального взаимодействия. Игра является методом эффективного обучения, поскольку снимает противоречия между абстрактным характером учебной дисциплины и реальным характером профессиональной деятельности. 

Контролируемые умения, навыки, компетенции:

  • уровень деловой активности;
  • наличие тактического и (или) стратегического мышления;
  • способность анализировать собственные возможности и выстраивать соответствующую линию поведения;
  • способность анализировать возможности и мотивы других людей и влиять на их поведение;
  • стиль руководства, ориентацию при принятии решений на игру «на себя» или «в интересах команды» и др.

2. Проектная деятельность учитывает следующие позиции:

  • актуальность проекта - проект должен быть выполнен на актуальную, важную тему;
  • практическая значимость-проект должен обладать практической ценностью, то есть  должен быть выполнен так, чтобы его результаты можно было использовать в определенных отраслях.
  • новизна проекта - участники проекта должны хорошо представлять себе, выполнялись ли подобные работы ранее, кем они выполнялись и т.д. Реализуемый проект должен хотя бы в небольшой степени обладать новизной по сравнению с имеющимися аналогами;
  • эффективность и слаженность работы участников проекта - работа должна быть распределена равномерно между участниками проекта.
  • профессиональный уровень проекта - поставленная перед обучающимися задача должна быть достаточно сложной, но выполнимой.
  • публичность проекта - завершать работу по проекту рекомендуется процедурой его публичной защиты.
  • организационный уровень проекта - проект должен быть выполнен в заранее установленный срок. Несоблюдение сроков ведет к снижению оценки.
  • отчетная документация должна быть выполнена по стандартной, заранее известной обучающимся форме;
  • технический уровень проекта - проект должен быть выполнен с использованием современных информационных технологий, применяемых в отрасли, степень владения которыми также оценивается преподавателем.

Целью проектной деятельности в рамках изучения основ философии и истории является воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений обучающихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

Задачи:

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
  • формирование исторического мышления — способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Выбор метода проекта закономерен, он дает возможность последовательно реализовать основное направление деятельности нашего учебного заведения – патриотическое воспитание молодежи. Так, учебный материал по истории России подается в контексте всемирной истории. Отказ от «изоляционизма» в изучении истории России позволяет формировать у обучающегося целостную картину мира, глубже прослеживать исторический путь страны в его своеобразии и сопричастности к развитию человечества в целом. Кроме того, предлагается интегрированное изложение отечественной и зарубежной истории, преемственность и сочетаемость учебного материала «по горизонтали». Объектом изучения являются основные ступени историко - цивилизационного развития России и мира в целом.

Сравнительный анализ позволяет сопоставить социальные, экономические и ментальные структуры, политические и правовые системы, культуру и повседневную жизнь России и зарубежных стран.

Особое значение придается роли нашей страны в контексте мировой истории ХХ—XXI вв.

Начиная работу над проектом обучающиеся, прежде всего, узнают его цель, получают направление для дальнейшего исследования, обсуждают функциональные обязанности. На следующем этапе происходит детализация задач. Именно благодаря узкой направленности работы каждого затем и формируется итог.

Проекты, несмотря на их различную тематику, имеют общую цель - формирование навыков работы с информацией на различных уровнях как индивидуально, так и коллективно. Поиск, анализ, обработка и демонстрация – объединяют и учат взаимоуважению обучающихся.

Метод проекта зачастую выходит за рамки аудиторной и только учебной, переходя в воспитательную работу педагога. Таким образом, обеспечивает возможность преподавателю и обучающимся  реализовать свои творческие способности в полной мере.

За отчетный период были разработаны проекты по следующим темам:

  1. Тема «Россия в первой мировой войне». Проект завершился уроком-семинаром, который соответствует по календарно - тематическому планированию теме «Россия в Первой мировой войне».
  2. Тема «Цена победы». Результат – круглый стол. «СССР в годы Великой Отечественной войны» - тема по календарно-тематическому планированию.
  3. Тема «Эвтаназия как социально-этическая проблема современного общества». В рамках изучения дисциплины «Основы философии» эта тема соответствует теме календарно-тематического планирования  «Этика и социальная философия». Итогом являлся урок-конференция.
  4. Тема «От тоталитаризма к демократии: общее и специфическое». «Российская Федерация на современном этапе» - тема по календарно-тематическому планированию. В завершении проекта проведена деловая игра «Хочу стать президентом»

Проект №1

Тема «Россия в первой мировой войне».

Цель проекта - Нравственно - патриотическая ориентация мировоззрения и формирование гражданской позиции будущих специалистов.

Задачи:

  • Знать логику исторического события
  • Понимать причинно-следственную связь социально-политических событий в начале ХХ века
  • Уметь сопоставить различные версии и оценки исторических событий и личностей, определить собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности нашего Отечества
  • Уметь систематизировать и комплексно анализировать историческую информацию
  • Уметь аргументировано излагать свою позицию и работать в команде.

Урок-семинар

Тема «Россия в Первой мировой войне».

  • Причины и повод военных действий в начале ХХ века
  • Коллективная работа над презентацией  «Оружие и техническое оснащение армий Антанты и тройственного союза»
  • Воспоминания русских полководцев – участников военных действий
  • Революция 1917 года как следствие участия Российской Империи в войне

Центральная работа проекта - коллективная презентация «Оружие и техническое оснащение армий стран-участниц первой мировой войны». Она способствует выработки навыков логического мышления и изложения собственного аргументированного мнения, а также аналитической работы с историческими фактами. Необходимо аналитически подойти к поиску информации и логически верно ее изложить. В проекте №2 следует закрепление навыков совместной работы студентов, и продолжается освещение историко-патриотических идей и их связь с современным поколением.

Проект №2

Тема «Цена победы»

Цель проекта - Изучение проявления толерантности и экстремизма в истории и в современном мире. Формирование базовых позиций гражданского патриотического сознания.

Задачи:

  • Знать основные исторические вехи формирования суверенного Российского государства
  • Знать основные теории и дефиниции политических идеологий современности
  • Уметь формулировать собственное мнение по отношению к международным историко-политическим процессам изучаемого периода

Тема проекта – это посвящение 100летию начала Первой Мировой войны

Лейтмотив проекта - суверенитет нашего Отечества, подробное исследование расположения фронтов и роли патриотического подъема русского народа  в борьбе за национальную независимость. Проект является продолжением обретения навыков гражданского самоопределения и идентификации себя как достойного наследника великой славы русского народа. Итог – круглый стол.

Круглый стол

Тема «Цена победы»

  • Международная обстановка накануне второй мировой войны
  • Причины начала Великой Отечественной войны
  • Основные битвы, проходившие на территории нашей Родины
  • Вторая мировая война как идеологическое противостояние
  • Презентация «Великая Отечественная война в плакатном искусстве»
  • Цена победы над фашизмом

Особенным звеном в этом проекте является коллективная работа над презентацией «Великая Отечественная война в плакатном искусстве». Именно эта работа влияет на патриотические чувства, плакаты тех жестоких лет не оставляют равнодушными даже самые черствые сердца. Таким образом, проект №2 можно смело считать путеводным в поиске идеалов жизни общества. Он являет собой наглядную демонстрацию борьбы идеологий; судеб людей – невольных заложников исторических событий. Выводы, к которыми приходит каждый – едины в целом для группы. Следующий проект – это переход от исторических событий прошлого к настоящему и возможному будущему. Если проект №2 обращает наше внимание на истоки современного гуманизма, то проект №3 более подробно их освещает.

Проект №3

Тема «Эвтаназия как социально - этическая проблема современного общества».

Цель проекта - осознать нравственную обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами.

Задачи:

  • Понимать моральные установки и позиции оппонентов
  • Знать основные положения современного законодательства разных стран в отношении к данному явлению
  • Уметь систематизировать информацию в хронологическом порядке работать в команде.

Центральной работой проекта является социологический опрос, проведенный студентами нашего колледжа. Итогом являлся урок-конференция.

Урок-конференция

Тема «Эвтаназия как социально - этическая проблема современного общества».

  • Генезис понятия и феномена «эвтаназия»
  • Отношение религиозных конфессий к проблеме эвтаназии
  • Правовые основы «легкой смерти»
  • Взаимосвязь клятвы Гиппократа и процедуры умерщвления
  • Социологический опрос
  • Моральный выбор

Работая над этим проектом, обучающимся  было необходимо составить вопросы к анкете, провести подсчет и анализ данных, создать диаграммы. Но прежде всего, выработать собственное мнение в отношении феномена «эвтаназия». Это очередной  этап в формировании навыков работы с информацией - личностный. Следующий проект является закреплением и продолжением работы, на уровне – коллективном. Тематика проектов №1 и №2 находится в иной плоскости – историко-патриотической, то есть отражает интересы общества и государства. Если в проекте №3 было необходимо систематизировать социологические данные, то в проекте №4 работа усложняется: необходимо вывести собственную систему социальных взглядов. А деловая игра проекта  детерминирует способности и навыки, выработанные в предыдущих проектах, и позволяет творчески подойти к выполнению своих заданий.

Проект №4

Тема «От тоталитаризма к демократии: общее и специфическое»

Цель проекта - Исследование природы демократии современного общества, особенности ее формирования на постсоветском пространстве. Выяснение основ гражданского общества в современной России

Задачи:

  • Знать основные дефиниции политических режимов и их признаки
  • Уметь анализировать причинно-следственную связь экономических и политических событий
  • Уметь ориентироваться в современных внутриполитических процессах нашего государства
  • Уметь последовательно и лаконично излагать свои мысли перед аудиторией.

Завершающий этап проекта: деловая игра.

Деловая игра

Тема «Хочу стать президентом»

Цель игры - познакомить участников с элементами макроэкономики  и ограничительными условиями в принятии экономических решений на президентском уровне

Общие положения игры:

  1. Обеспечить сокращение дефицита государственного бюджета на 50 трлн. рублей.

а) ввести новые налоги или повысить существующие

б) снизить расходы бюджета

  1. Получить поддержку большинства из 100млн. избирателей страны, набрать большее число голосов, чем другие претенденты (участники игры)

Главным элементом проекта является выступление перед аудиторией со своей предвыборной речью. Четко сформулированные обещания, лаконичность и толерантное отношение к оппоненту и интересам «электората». Являлся продолжением работы над навыками самоорганизации и самоконтроля.

В результате применения на уроках активных форм обучения:

  • Повысился интерес к обучению
  • Улучшились коммуникативные навыки по работе в коллективе и соблюдению установленных правил
  • Развиваются такие качества обучающихся, как самостоятельность, умение рассуждать, выполнять практические действия
  • Ответы обучающихся стали более грамотными и полными
  • Повысилась абсолютная и качественная успеваемость обучающихся (количество успевающих на «4» и «5» увеличилось в среднем по группам на 13-15%)
  • Формируется познавательная самостоятельность обучающихся: у них есть потребность в знаниях, умение самостоятельно мыслить, способность ориентироваться в новой ситуации, быстро найти свой подход к выполнению новой задачи, желание понять и найти свой способ решения проблемы, способность высказывать свою точку зрения, независимую от других.

Внеклассная работа

В рамках реализации внеклассной работы, направленной на формирование гражданской и  национальной идентичности, в нашем колледже организованны поездки в этнографический центр «Атамань», посещение краеведческого и исторического музеев, музея «Горгиппия», музея ФСБ на территории Института Береговой Охраны.

Обучающиеся нашего колледжа участвуют  в знаковых  мероприятиях городского и краевого уровня, посвященные освобождению Анапы и Новороссийска, выводу войск из Афганистана, Дню защитника Отечества, празднованию Великой Победы.

Как куратор, я организую экскурсии для обучающихся по местам боевой славы: Малая Земля (Новороссийск), Сопка Героев (Крымский район), Керчь, Военная Горка (Темрюк).

24 января 2014 года обучающиеся группы Т -11-13 по специальности туризм, посетили читальный зал МБУК «Анапская центральная библиотечная система». Они присутствовали на уроке  мужества, который был посвящен   70-летию снятия Блокады Ленинграда. На уроке  проходила встреча обучающихся с ветеранами, участниками освободительных операций Ленинграда (А. В. Бурма), а так же жительницей блокадного города (С. П. Поворова); были продемонстрированы фото, сделанные в блокадном Ленинграде.

Накануне празднования дня Великой Победы обучающиеся групп  ИСГ-11-13 и ЖКХ-11-12 приняли совместное участие во внеклассном мероприятии в форме урока-беседы на актуальную тему «Крым: вчера и сегодня». Обучающиеся нашего колледжа не остаются равнодушными к современным социально - политическим событиям наших ближайших соседей. На занятии мы обсудили исторические корни проблемы суверенитета Крымской республики, итоги референдума о присоединении Крымского полуострова к Российской федерации.

8 мая 2014 года обучающиеся группы Т-11-13 под моим руководством принимали участие в городском фестивале патриотической песни, посвященном празднованию Дня Великой победы.

Результативность внеклассной деятельности

Обучающиеся более активно участвуют в мероприятиях, проводимых как внутри колледжа, так и на муниципальном уровне. Так, во время факельного шествия явка группы Т – 11 – 13 составила 92%, данный показатель был выше ожидаемого. Количество волонтеров-участников акций «Вахта памяти» было максимальным.

Обучающиеся получают углубленные знания о быте и культуре кубанских казаков, вызывающие интерес к дальнейшему самостоятельному изучению истории своей Малой Родины.

По инициативе студенческого актива колледжа было принято решение проводить уроки-беседы «Вестник Украины» о последних событиях на Украине, что говорит об интересе обучающихся к событиям внешней политики.

Вынос Георгиевской ленты, поздравления ветеранов с Днем Великой Победы, сопровождение ветеранов-участников Великой Отечественной войны на мероприятиях, проводимых муниципальным образованием г-к. Анапа, посвященных 69 летней годовщине Победы – акции, в которых активно участвуют обучающиеся нашего колледжа.

Результативность профессиональной деятельности

В результате анализа абсолютной и качественной успеваемости за отчетный период, 2011-2014 учебные годы, можно сделать вывод, что выбранные активные формы проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой оказывают  положительное влияние на формирование и развитие общих компетенций обучающихся. Данный вывод позволяет с уверенностью идти вперед в выбранном направлении.

Качественная успеваемость обучающихся

(2011-2014 уч.г.)

Абсолютная успеваемость обучающихся

(2011-2012 г.)

        

Абсолютная успеваемость обучающихся

(2012-2013 г.)

Абсолютная успеваемость обучающихся

(2013-2014 г.)

Для повышения качества успеваемости был задействован именно метод проекта, в рамках изучения основ философии я предложила изучить современные проблемы общества. Был разработан перечень следующих тем: «Мы и экология Земли», «Эвтаназия как социально-этическая проблема современности», «Гендерные роли глазами мыслителей прошлого и в современном обществе». После долгих споров сами обучающиеся приняли решение о разработке темы «Эвтаназия как социально-этическая проблема современности». Тема вызывала интерес своей новизной, неизведанностью и возможностью творческого подхода. Участники проекта проявили себя, проводя социологический опрос, анализируя его данные, высказывая свое мнение о проблеме. Я считаю, именно эта активная форма проведения занятий  и способствовала повышению показателей качества знаний.

Перспективы дальнейшей педагогической работы

  • Работа над долгосрочным информационным проектом «Гражданская война в современном европейском государстве»
  • Работа над долгосрочным проектом «Проблема инверсии гендерных ролей в современном обществе»
  • Работа над долгосрочным проектом к  70-летию Великой Победы
  • Работа над долгосрочным проектом «Кубань – вольница казачья»
  • Подготовка студентов для участия в краевых и общероссийских конкурсах по истории, обществознанию
  • Дальнейшее участие в научно-практических конференциях, посвященных современным социально-этическим проблемам нашего общества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по развитию творческого воображения учащихся начальных классов на уроках литературного чтения

Раскрывается система работы учителя . Представлены этапы работы по раскрытию творческого воображению учащихся начальной школы...

Система работы по развитию творческих способностей обучающихся среднего и старшего звена на уроках русского языка, литературы и во внеурочной деятельности.

Над этой проблемой работаю уже 3 года. Цель работы: вызвать интерес к моему предмету,  развить творческие способности ребёнка, которые ему будут нужны в успешной учебной деятельности. В статье пр...

Методическое пособие по выполнению практического занятия №4-5 Работа с каталогами в операционных системах. Работа с файлами в операционных системах" по дисциплине "Операционные системы и среды" для специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы

Методическое пособие создано для реализации основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230113 Компьютерные системы и комплексы (базовой подгото...

Творческая презентация мастера производственного обучения.

Система работы мастера производственного обучения в подготовке конкурентноспособного выпускника....

Презентация на тему: Организация системы работы в ОУ по профилактике суицидального поведения

Презентация на тему: "Организация системы работы в образовательном учреждении по профилактики суицидального поведения....

Методическая система работы учителя русского языка и литературы МОУ гимназии №1 г.о.Люберцы Пронкиной Ирины Борисовны «Развитие интеллектуальной и творческой активности учащихся на уроках русского языка и литературы»

Актуальным в образовании в последние годы стал вопрос об образовательных технологиях.Передовыми учителями разработано множество результативных методик, способствующих повышению качества обучения русск...

Творческая презентация

Творческая презентация студента...