Эффективное применение ЦОР в учебном процессе
презентация к уроку на тему

Силезнёва Жанна Валерьевна

Презентация из личного опыта по применению ЦОР в учебном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл effektivnost_primeneniya_tsor.pptx1.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Силезнёва Ж.В. – учитель начальных классов МБОУ « Лебяжинская СОШ» Эффективность применения ЦОР в учебном процессе в начальных классах

Слайд 2

« Знания будут тем прочнее и полнее, чем большим количеством органов чувств они воспринимаются» К.Д. Ушинский

Слайд 3

Здесь важно различать ИКТ-грамотность и ИКТ-компетентность учителя . ИКТ-грамотность – знания о том, что из себя представляет персональный компьютер, программные продукты, каковы их функции и возможности, это умение «нажимать на нужные кнопки», знание о существовании компьютерных сетей (в том числе Интернет). ИКТ-компетентность – не только использование различных информационных инструментов (ИКТ-грамотность), но и эффективное применение их в педагогической деятельности

Слайд 4

Основная цель обучения в начальной школе - научить ребёнка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромное количество информации.

Слайд 5

Цифровые образовательные ресурсы направлены на реализацию этой цели. Главное качество ЦОР заключается в интерактивном характере , когда учитель и ученик являются равноправными субъектами обучения, что сказывается на эффективности учебного процесса. Необходимо уделять внимание тому, как наладить этот процесс, как освоить новые подходы, способы, методы, формы работы при использовании ЦОР в преподавательской деятельности.

Слайд 6

ЦОР представляет собой совокупность взаимосвязанных учебных объектов: - символьные объекты (знаки, символы, тексты, графики); - образные объекты (фото , рисунки); - аудиоинформация (устные тексты, диалоги, музыка); - видеообъекты (анимация, видеокассеты, модели); - объекты виртуальной реальности (тренажеры , интерактивные модели, конструкторы )

Слайд 7

Использование ЦОР позволяет: 1. Улучшить эффективность и качество образования 2. Ориентироваться на современные цели обучения 3. Повысить мотивацию учащихся 4. Сделать уроки эмоциональными 5. Реализовать индивидуальный подход 6. Усилить самостоятельность школьников 7. Изменить характер взаимодействия учителя и ученика 8. Объективно оценивать знания учащихся 9. Повысить качество наглядности 10. Облегчить труд учителя

Слайд 8

Использование ЦОР в педагогической деятельности дает возможность учителю: -излагать материал более доходчиво; -находить основные и дополнительные материалы для уроков; - экономить время для речевой практики; - организовать индивидуальную, групповую и фронтальную работу с классом, упростить контролирование; - повысить мотивацию учащихся, вовлечь их в творческий процесс, увеличить быстроту и надежность усвоения знаний; -показать в динамике трудные для понимания моменты; -провести виртуальные опыты и эксперименты

Слайд 9

Электронные учебные пособия помогают ученикам: концентрировать внимание; развивать логическое мышление; учиться анализировать, сопоставлять и обобщать факты; осваивать навыки работы с большими массивами информации; самостоятельно изучать, закреплять и повторять пройденный материал; приобрести навыки работы с компьютером

Слайд 10

Использование ЦОР на уроках позволили мне реализовать идею развивающего обучения, повысить темп урока, сократить потери рабочего времени до минимума, увеличить объем самостоятельной работы, как на уроке, так и при подготовке домашних заданий, сделать урок более ярким и увлекательным . Работая по УМК «Перспектива», провожу уроки в кабинете с использованием одного компьютера в классе на рабочем месте учителя, подключённом к мультимедийному проектору.

Слайд 11

На уроках использую следующие ЦОР: 1.Электронные приложения к учебникам по УМК «Перспектива» - Л.Ф.Климановой , С.Г.Макеевой «Азбука», 1 класс; - Л.Ф.Климановой , С.Г.Макеевой «Русский язык»1-3 классы; - Л.Г. Петерсон « Математика» 1-4 классы; - Н.И. Роговцевой «Технология», 1 класс; -Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина «Русский язык» 4класс; -Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская «Литературное чтение» 4 класс

Слайд 13

2. Электронные тренажеры: - математический тренажёр «Мат-Решка»; -«Несерьёзные уроки» -умножение и деление 3. Мультимедийную книжку «Страна Лингвиния » (школьный учебник с разделами: Фонетика, Графика, Орфография, Культура речи, Весёлый словарь в стихах и картинках; 4. Интерактивную систему тестирования , используя мультимедийные учебные пособия из серии «Начальная школа»; 5. Серию «Интерактивных энциклопедий»; 6. Комплекс "Цифровая лаборатория" (цифровой фотоаппарат; датчики расстояния, температуры, частоты сердечных сокращений, содержания кислорода; интерактивный микроскоп ) 7.Конструктор ПервоРобот LEGO WeDo 8 . Интернет-ресурсы

Слайд 15

Применение ЦОР в учебном процессе приобщает детей к творческому поиску; результативность проектной, исследовательской деятельности повышается, активизируется мыслительная деятельность каждого. Эмоциональный фон урока становится более благоприятным, что очень важно для учебной деятельности ребёнка, а отсюда возрастает эффективность урока.

Слайд 16

Ещё важно в начальной школе заложить мысль, что компьютер-это не игровой автомат, а инструмент решения задач. Но не стоит безмерно увлекаться цифровыми ресурсами. Ведь непродуманное применение компьютера влияет на здоровье детей. Непрерывная длительность занятий с ПК не должна превышать для учащихся: 1 классов – 10 минут; 2 – 4 классов – 15 минут. Компьютеризация должна касаться лишь той части учебного процесса, где ЦОР применить необходимо. И в заключение хочется привести слова В.Г. Белинского: «Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса».

Слайд 17

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа на тему "Эффективность применения методов круговой тренировки в процессе подготовки айкидистов 12-13 лет"

Исследовательская работа на тему"Эффективность применения метода круговой тренировки в процессе подготовки айкидистов 12-13 лет"работа несет в себе много полезной  методической и педагогической и...

Презентация "Применение ИКТ в учебном процессе"

В работе представлено применение ИКТ в учебном процессе, дается определение ИКТ, преимущества и недостатки применения ИКТ...

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Статья посвящена значению и роли здоровьесберегающих технологий учебного процесса как фундаментальному условию формирования культуры здоровья и ценностей здорового образа жизни подрастающего поколения...

Доклад на тему: "Проблемы эффективного использования современного лабораторного и мультимедийного оборудования в учебном процессе"

Широкое использование информационно - коммуникативных технологий- требование времени.Уроки с использованием ИКТ хорошо сочетаются с традиционными педагогическими приемами.Использование возможностей ИК...

Статья. Применение тестов в учебном процессе. 12.2017

Общие сведения о тестах, применяемых в техникуме....

Учебно-методическое пособие «Эффективность применения схем веерного типа базирующихся на навигации, основанной на характеристиках (PBN)»

Схема веерного типа для захода на посадку – это систематизированный метод слияния потоков прибывающих  ВС.Согласно документу ИКАО 9931, этот метод является частью Блока системной оптимизаци...

«Повышение учебной мотивации как средство повышения эффективности учебного процесса. Приемы, формы и методы повышения мотивации студентов на уроках математики».

Мотивация (от латинского motus – движение, поворот) – это процессы, методы, средства побуждения к активной деятельности. Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет заду...