Статья. Применение тестов в учебном процессе. 12.2017
статья на тему

Общие сведения о тестах, применяемых в техникуме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кремнева Л. В.,  Зайцева Н. Н.

ГБПОУ ВО «Борисоглебский дорожный техникум»

Россия,  г. Борисоглебск

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕСТОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

          Тестирование - один из наиболее эффективных методов оценки знаний студентов. К достоинствам метода относится:

-объективность оценки тестирования;

-оперативность, быстрота оценки;

-простота и доступность;

-пригодность результатов тестирования для компьютерной обработки и использования статистических методов оценки.

Тестирование является важнейшим дополнением к традиционной системе контроля уровня обучения.

          Основные цели тестирования рассматриваются в связи с задачами управления внутри техникума качеством подготовки специалистов, а также с задачами итоговой аттестации выпускников, государственной аттестации и аккредитации техникума.

          Тест - это стандартизованное задание, по результатам выполнения которого дается оценка уровня знаний, умений и навыков испытуемого.

Тест состоит из тестовых (контрольных) заданий и правильных (образцовых) ответов к ним.

Тест может содержать задания по одной дисциплине (гомогенный тест), по определенному набору или циклу дисциплин (тест для комплексной оценки знаний студентов, гетерогенный тест).

          Для облегчения процедуры составления тестов учебный материал должен быть достаточно формализован, т.е. каждый раздел, тему учебной дисциплины (дисциплин) необходимо представить в виде таких задач и (или) вопросов, которые наиболее полно отображают содержание дисциплины (дисциплин). При этом важно выделить главные (проблемные) вопросы, не увлекаясь второстепенными.

        В техникуме наиболее приемлемым методом для составления тестов являются методика, разработанная Ерецким М.И. ″Элементы современной дидактики″. Методическое пособие для преподавателей техникума. - Московский областной политехникум.  (Учебно-методический кабинет, 1972. - 56с.) и Пороцким Э.С. ″Тестовый контроль усвоения″. - ФПК МАДИ, 1973.

ТЕСТЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ТЕХНИКУМЕ

                                       ВИДЫ ТЕСТОВ  (ГРАФ)

На втором этапе, в зависимости от цели тестирования (текущий контроль знаний, итоговый контроль знаний, оценка остаточных знаний и др.) и формы теста разрабатывается план раскладки задач и вопросов в тестовые задания. Формализация учебного материала и составление тестовых заданий - наиболее ответственные и сложные этапы составления тестов.

УРОВНИ УСВОЕНИЯ

тесты

тесты -

I УРОВЕНЬ

тесты -

II УРОВЕНЬ

тесты -

III УРОВЕНЬ

ТЕСТЫ ОПОЗНАНИЯ

ТЕСТЫ ПОДСТАНОВКИ

ТЕСТЫ - ЗАДАЧИ

КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕСТОВ

ТЕСТЫ РАЗЛИЧЕНИЯ

(ВЫБОРОЧНЫЕ) 

ТЕСТЫ  КОНСТРУКТИВНЫЕ

ТЕСТЫ - ПРОЦЕССЫ

ТЕСТЫ ОТНЕСЕНИЯ

ТЕСТЫ - ЗАДАЧИ

ПСЕВДОТЕСТ - ЗАДАЧА

ТЕСТЫ - ПРОЦЕССЫ

         После составления тестовых заданий преподаватель оформляет правильный ответ.

Результатом контрольных действий, помимо их содержательной стороны, является и формальный акт: оценка качества усвоения изученной информации и выставление учащемуся соответствующего балла.

Объективность оценки играет исключительно важную роль в стимулировании и мотивации дальнейшей деятельности учащегося, в создании и укреплении авторитета преподавателя.

Пятибалльная шкала оценок

КОЭФФИЦИЕНТ И ОЦЕНКА ЗНАНИЙ

Оценку знаний производится на основе расчета коэффициента усвоения по

следующей формуле:

Количество правильно выполненных существенных операций

Кусв.=        

                         Общее количество существенных операций

По Рейтинговой системе (Энцикл. Совр. Учит.)

Значение

Коэффициента

<;0,43

0,44-0,69

0,70-0,88

0,89-1,00

усвоения

Оценка

2

3

4

5

    Общее количество существенных операций -   5          

Количество правильно выполненных существенных операций

1 - 2

3

4

5

Значение

Коэффициента

0,2 - 0,4

0,6

0,8

1,00

усвоения

Оценка

2

3

4

5

В техникуме тестовые задания мы используем для самостоятельной подготовки студентов по отдельным темам и для подготовки к зачетным занятиям.