Организация производственного обучения и практики в ГАОУ НПО СО «СПУ – интернат для инвалидов
методическая разработка на тему

Аверина Елена Петровна

В данной разработке рассмотрены основные направления организации производственного обучения и практики в ГАОУ НПО СО "СПУ - интернат для инвалидов г. Саратова

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГАОУ НПО СО «СПУ – интернат для инвалидов»

«Организация производственного обучения и практики

в ГАОУ НПО СО «СПУ – интернат для инвалидов»

Методист       Аверина Елена Петровна

САРАТОВ

2013 г.

      Переход экономики России на рыночные механизмы даёт ясно понять, что выпускники училищ из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья, не имея достаточной  профессиональной квалификации и опыта практической деятельности, испытывают особые трудности в адаптации к рынку труда.

     В связи с этим возникла необходимость поиска  новых подходов и радикальное обновление структуры и содержания стандартов НПО.

     Профессиональное образование должно в большей степени ориентироваться на удовлетворение потребностей рынка труда, конкретных запросов работодателей, что объясняется рядом причин, а именно:

  • Рост требований к квалификации и качеству подготовки специалистов;
  • Ужесточение конкуренции на рынке труда, появление новых профессий;
  • Изменения внешней среды, характера действия экономических и социальных факторов;
  • Увеличение на рынке количества образовательных услуг.  Повышение требований потребителей образовательных услуг (учащихся и их родителей).

Новое поколение стандартов разработано на модульно – компетентностной основе. Модульно -  компетентностный подход является результатом более глубокой технологической проработки  компетентностного подхода применительно к системе профессионального образования, то есть формой его реализации, максимально удобной для использования в системе НПО.

     Ключевым принципом модульно – компетентностного подхода выступает ориентация на цели, значимые для сферы труда.

     Гибкость модульных образовательных программ профессионального образования, основанных на компетенциях, позволяет оперативно обновлять или заменять конкретные модули при изменении требований к специалисту вследствие изменений в технологиях и организации труда, тем самым обеспечивая качество подготовки специалистов на конкурентоспособном уровне.

     Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится будущий рабочий, должны определять содержание образовательной программы, разрабатываемой училищем совместно с заинтересованными работодателями. При этом  в ФГОС нового поколения  особо отмечается, что пользователи стандартов (училища) обязаны ежегодно обновлять основную образовательную программу с учётом запросов местных рынков труда, актуальных и перспективных тенденций социально – экономического развития региона.

     Особое место в профессиональном обучении занимает учебная и производственная практика, призванная обеспечить комплексное освоение обучающимися в училище всех видов профессиональной деятельности по профессии НПО, формирование у них общих и профессиональных компетенций, а также приобретение ими опыта практической работы по профессии.

     В ГАОУ  НПО СО «СПУ -  интернат для инвалидов» ведется подготовка по 5 профессиям, в том числе по профессиям:  «Обувщик по ремонту обуви», «Оператор швейного оборудования», «Портной», «Оператор ЭВ и ВМ», «Закройщик».

     Для прохождения обучающимися учебной и производственной практики  созданы и функционируют 8 мастерских, отделочный цех, заготовительный участок, оснащённые мебелью, инвентарём и другим оборудованием для проведения уроков производственного обучения.  Все мастерские не только соответствуют подготавливаемым профессиям и санитарно – гигиеническим требованиям, но и в рамках федеральной программы «Доступная среда» оборудованы дополнительными приспособлениями для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Мастера производственного обучения имеют необходимую документацию. В училище постоянно совершенствуется материально – техническая база и КМО мастерских.

     С целью обеспечения учебной и производственной практики администрация училища сотрудничает более чем с 22 предприятиями города Саратова, Саратовской области, а также других регионов, откуда поступают к нам на обучение учащиеся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья: ЗАО «Швейная фабрика № 5», ИП Цыганова М.Ю., ГАУ СО «Берег надежды», Калининское ОСБ № 3956, ГУ ЦСОН Октябрьского района г. Саратова , ТСЖ «Исток»  Лысогорского района Саратовской         области,  ГУ УСЗН Вольского района Саратовской области, ИП Хачатрян Е.В., ООО «Маячок» Фрунзенского района г. Саратова, ИП Манохин Е.А. г. Саратова,  ИП Гукасян Р.А. г. Саратова, ИП Баранов В.А. г. Саратова, ИП Чолахян В.А. г. Саратова, ИП Куликов Ю.П. г. Красноармейска Саратовской области, Школа-интернат г. Новоузенска Саратовской области, , ИП Тупицын С.В., ФГУП «Саратовское протезно-ортопедическое предприятие, ИП Коробков В.Г., МОУ СОШ п. Самойловка Саратовской области, ОАО «Декабрист Ершовского района Саратовской области, Администрация Балтайского муниципального района Саратовской области, УСЗН Ртищевского района Саратовской области, и другие.

     Учебная и производственная  практика организована  согласно типовому Положению об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике учащихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы начального профессионального  образования

     На основе Типового положения мною было разработано Положение об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике обучающихся ГАОУ НПО СО «СПУ – интернат для инвалидов», готовящего квалифицированных рабочих и специалистов для предприятий сферы обслуживания, лёгкой промышленности, предприятий  и организаций различных форм собственности.

     Как методист и заведующий мастерскими, я осуществляю руководство практическими занятиями и учебно – производственными работами по производственному обучению, руковожу деятельностью мастеров производственного обучения, контролирую выполнение практических работ и уровень соответствия подготовки учащихся требованиям программ профессиональной подготовки, принимаю участие в заключении  договоров с организациями о проведении учебной практики  и осуществляю контроль их выполнения, обеспечиваю подготовку обучающихся к выполнению квалификационных работ и сдаче квалификационных экзаменов.

    Учебная практика (производственное обучение) в условиях учреждения НПО всегда будет отличаться от реального производства, как бы максимально приближенно они его ни имитировало. Существующий сегодня разрыв в состоянии материального обеспечения училища-интерната в плане оборудования, технологий. Отсутствие выхода в интернет в кабинетах теоретического обучения, в библиотеке училища не может не отражаться на процессе подготовки будущих специалистов к самостоятельной трудовой деятельности. Успех в решении задачи повышения требований к качеству подготовки будущих рабочих и специалистов зависит от грамотных научно-методических подходов к организации обучения в училище и на производстве.

     К началу каждого учебного года мною совместно с мастерами п/о разрабатывается учебно-программная документация. Особое внимание я уделяю при этом составлению перечней учебно – производственных работ.

     При разработке перечней обязательно учитываются такие факторы, как новые технологии и новое оборудование на предприятиях, где наши учащиеся проходят производственную практику. Так,  например применение новых утюжильных столов с парогенераторами и 5-ниточных оверлоков фирмы  shangong в ателье, куда были направлены по окончании училища выпускники группы закройщиков, хорошие отзывы о работе на данном оборудовании способствовало внедрению данного оборудования в рамках совместного российско-канадского проекта в мастерских училища.

     В целях контроля качества подготовки обучающихся в училище внедрена практика ведения дневников учебной практики, в которых отражаются процент отработки программы учебной практики, успеваемость, основные замечания

     В межаттестационный  период в училище достигнуты следующие результаты производственного обучения:

     Особое место в моей работе занимают вопросы организованного выхода учащихся на производственную практику, итоговая аттестация и трудоустройство выпускников.

     Главной целью обучения учащихся профессии всегда была подготовка их к самостоятельной трудовой деятельности на предприятии. Причем от каждого из них предприятие ожидает качественной работы, сочетаемой с выполнением установленных норм выработки, умелого обращения с вверенной им техникой, высокой производственной дисциплины. Условия выполнения заданий на производстве всегда отличаются от условий в училище, так что мастеру п-о необходимо сделать всё возможное для того, чтобы эти этапы профессионального становления стали максимально эффективными.

     Выход на производственную практику – важное событие для обучающихся.  Делая соответствующие выводы из бесед с мастером, они уже понимают, что именно на производстве должна проявиться реальная степень их готовности к самостоятельной работе. Имея зачастую смутное представление о производственных взаимоотношениях на предприятии, о взаимодействии структур организации или предприятия, учащиеся связывают с периодом практики различные, не всегда адекватные реалиям ожидания. Вот почему одной из задач мастера является правильная психологическая подготовка учащихся к практике.

     В связи с этим перед выходом учащихся на практику совместно с руководителями групп мы заблаговременно проводим такие виды работ:

- составляется график выхода учебных групп на практику

- выявляем потенциальных работодателей, где лучше всего организовать обучение и стараемся добиться выделения для учащихся наиболее приемлемых для них рабочих мест, чтобы обеспечить выполнение учебной программы;

- производим оценку соответствия рабочих мест требованиям охраны труда и техники безопасности;

- все детальные программы производственной практики предварительно рассматриваются на заседаниях методических комиссий и утверждаются  администрацией училища.

     - учащихся знакомим с режимом работы, требованиями внутреннего распорядка, установленными на конкретном предприятии, с производственными процессами и их спецификой на конкретных рабочих местах;

- для организации руководства и контроля проведения  производственной практики составляем графики контроля прохождения производственной практики каждым учащимся со стороны мастеров производственного обучения и администрации училища, согласно которым осуществляется контроль посещаемости предприятия или организации практикантами и соответствия выполняемых ими работ утверждённой программе. Во время проверок проводятся беседы с наставниками и руководителями предприятий, в ходе которых выявляются проблемы и находятся пути их решения

- контролируем дневники производственной практики обучающихся. Руководители практики осуществляют регулярный контроль своевременного их заполнения и соответствия  выполняемых работ утверждённой программе

- между училищем-интернатом и предприятием заключается договор об организации производственной практики учащимся всех групп, выходящих на практику

- на основании договора администрация предприятий издаёт распоряжение или приказ «О предоставлении мест учащимся для прохождения производственной практики», в которых назначают наставников и ответственных по охране труда и технике безопасности из числа работников и представителей администрации предприятий.

- на основании решения педагогического совета в училище издаётся приказ директора училища «О направлении на производственную практику».

     На заседания методических объединений  утверждается детальная программа производственной практики

     В период производственной практики главная функция мастера – обеспечение учебного процесса, отработка учебной программы по профессии.

Задача заведующего мастерскими – руководство и контроль хода практики.

           Самым  ожидаемым , волнующим и радостным моментом как для учащихся, так и для мастеров является итоговая аттестация и вручение выпускникам документов об окончании училища- интерната об уровне образования и квалификации.

     Этот торжественный акт подводит итог продолжительному отрезку жизни молодого человека и открывает перед ним дорогу в самостоятельную трудовую жизнь.

     Для определения соответствия объёма и качества знаний, умений и навыков учащихся требованиям образовательной программы, Федерального государственного стандарта, проводиться промежуточная и итоговая аттестация

     Итоговая аттестация  выпускников состоит из следующих видов испытаний:

- итоговые экзамены по отдельным учебным предметам профессионального цикла;

- выполнение выпускной практической квалификационной работы по профессии;

- защита письменной экзаменационной работы.

     Все вопросы, связанные с выпуском учащихся в училище – интернате для инвалидов, решаются на основании Положения об итоговой аттестации  выпускников учреждений НПО.

     В соответствии с данным положением проводится следующая работа по организации выпуска:

- за полгода до начала итоговой аттестации мы знакомим учащихся с перечнями экзаменов, выпускных, письменных и экзаменационных работ.

- составляем графики выполнения выпускных практических квалификационных работ, с которыми знакомим  всех учащихся;

- В кабинетах и мастерских оформляем уголки «В помощь выпускнику»;

- За 2 недели до начала аттестации проводим собрания учащихся, на которых знакомим их с инструкцией по проведению итоговой аттестации;

- составляем график проведения консультаций и защиты письменных экзаменационных работ;

- директор училища-интерната издаёт приказ о создании аттестационной комиссии. По каждой профессии создаётся своя независимая комиссия, в которую входят представители предприятий и организаций города Саратова. В соответствии с современными требованиями оценку качества подготовки выпускников  дают работодатели;

- на педагогическом совете рассматривается соответствующий вопрос, а затем издаётся приказ о допуске учащихся к государственной итоговой аттестации. К данному виду аттестации допускаются учащиеся, успешно сдавшие экзамены по специальным предметам, выполнившие практические квалификационные работы, письменные экзаменационные работы, прошедшие производственную практику в полном объёме.

     В процессе защиты письменной экзаменационной работы администрация и педагогический коллектив училища-интерната придерживаются следующих рекомендаций:

  • Для начала необходимо провести инструктаж с учащимися относительно того, как входить в кабинет, в котором идёт защита. Учащийся должен громко и чётко назвать свою фамилию, имя, отчество и отчитаться  о  готовности к сдаче экзамена;
  • Затем мастер зачитывает производственную характеристику, данную учащемуся на предприятии, где он проходил производственную практику, а также называет разряд, которому соответствует выполненная аттестуемым квалификационная работа, сообщает процент норм выработки и полученную оценку.
  • Затем дневник, характеристика и письменная работа учащегося передаются комиссии и председатель разрешает выпускнику начать доклад по защите темы письменной экзаменационной работы.
  • Во время ответа учащийся должен уделить внимание не только самой работе, но и рецензии на неё, если в ней были отражены замечания относительно качества её выполнения. В процессе защиты члены комиссии задают выпускнику ряд вопросов, в основном связанных с темой защищаемой работы. Ответы должны быть краткими соответствовать существу вопроса;
  • По окончании защиты письменной экзаменационной работы всеми учащимися комиссия обсуждает результаты и объявляет итоги  экзамена с указанием оценок проэкзаменованных и присвоенного каждому из них разряда по профессии;
  • При рассмотрении комиссией вопроса о присвоении тарифного разряда по профессии и выдаче документа об уровне образования учитываются содержание доклада учащегося во время защиты, качество ответов на дополнительные вопросы, итоги успеваемости и посещаемости занятий по предметам, результаты выполнения программы производственного обучения и выпускной практической квалификационной работы, а также данные производственной характеристики;
  • В завершение процедуры итоговой аттестации выпускникам задаётся вопрос о возможных претензиях к работе комиссии;
  •  Выпускники, не сдавшие итоговые экзамены по отдельным учебным предметам или не выполнившие практические квалификационные и письменные экзаменационные работы, считаются не закончившими учебное заведение и отчисляются из училища с выдачей справки установленного образца;
  • Выпускникам, не прошедшим аттестацию по уважительным причинам, может быть назначен другой срок аттестации или же она может быть отложена до следующего периода работы аттестационной комиссии.

Итоговая аттестация выпускников училища является завершающим этапом обучения, на котором определяется соответствие уровня подготовки выпускников требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.

По результатам государственной итоговой аттестации в течение 3-х лет в училище не было фактов присвоения аттестуемым пониженных разрядов, увеличилось количество повышенных разрядов и число учащихся, получивших на защите письменных работ «4» и «5», что говорит о высоком уровне обучения, вполне удовлетворительной материальной базе, о добросовестной работе мастеров-профессионалов и преподавателей.

      В 2013 году все мастера производственного обучения прошли курсы повышения квалификации с получением свидетельств по окончании курсов. Все педагоги прошли дополнительное обучение в училище по работе на мультимедийном оборудовании с целью внедрения его в учебный процесс. Надо активнее мастерам п-о  применять полученные умения и навыки, чтобы уроки производственного обучения проводились на высоком методическом уровне, были интересными и способствовали лучшему усвоению знаний и умений учащимися училища-интерната для инвалидов.

     В связи с тем, что в настоящее время перед профессиональным обучением рабочих кадров встал целый ряд принципиально важных задач, обусловленных потребностями адаптации предприятий к рынку, осуществлением модернизации, перепрофилированием отдельных производственных  предприятий и изменением требований к качеству рабочей силы, администрация училища просто обязана направлять своих работников на стажировку на предприятия  и в  учебные заведения по профилю нашего училища. Это необходимо для  повышения уровня профессионализма мастеров п-о  и  преподавателей. Стажировка работников училища-интерната на предприятиях позволит им на месте  определиться с требованиями работодателей, познакомится с новым современным оборудованием, на котором предстоит работать нашим выпускникам.

     В настоящее время существенно возросли требования к знаниям, умениям и компетентности выпускников училищ.

      В свою очередь, это привело к необходимости совершенствования процесса учебной и производственной практики, её технологии и организации, совершенствование материального и других видов её обеспечения.

     В связи с этим возникла проблема, суть которой сводится к противоречию между необходимостью существенного роста знаний, навыков и умений учащихся училища – интерната и неопределённостью методов и средств достижения такого уровня.

     Грамотная организация учебной и производственной практики вполне способна обеспечить более высокий уровень компетентности учащихся, актуальность которого для системы НПО признана и не вызывает сомнения.

     В зависимости от степени отличия педагогической ситуации при использовании данного опыта работы по организации производственного обучения и практики , можно получить положительные результаты- то есть значительное повышение уровня компетентности учащихся.

    Полнота достижения желаемых результатов зависит от степени идентичности педагогических ситуаций и тех обстоятельств, в которых будут действовать последователи других аналогичных учебных заведений НПО для лиц с ограниченными возможностями здоровья, применяя данный накопленный опыт организации производственного обучения и производственной практики в училище-интернате.



Предварительный просмотр:

Тема: Организация производственного обучения и практики в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов в ГАОУ НПО СО «СПУ – интернат для инвалидов.»


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

                                                         Утверждено

приказом Министерства образования                                                                                                                                                                                  

                                                                                      и науки Российской Федерации                                                                                                                                                                                                            

                                                                               от 26 ноября 2009 г. № 674

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ (производственном обучении)

и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования

      1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения учебной практики (производственного обучения) и производственной практики обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования.

     Настоящее Положение распространяется на все образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования (далее - ОПОП НПО) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального профессионального образования (далее - ФГОС НПО).

     2. Видами практики обучающихся, осваивающих ОПОП НПО, являются: учебная практика (производственное обучение) и производственная практика (далее - практика).

     3. Программы практики являются составной частью ОПОП НПО, обеспечивающей реализацию ФГОС НПО.

     4. Целью практики является комплексное освоение обучающимся всех видов профессиональной деятельности по профессии начального профессионального образования (далее - НПО), формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение опыта практической работы обучающимся по профессии.

     5. Задачей учебной практики (производственного обучения) является формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП НПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.

     6. Задачей производственной практики является закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по изучаемой профессии, развитие общих и профессиональных компетенций, освоение современных производственных процессов, адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности организаций различных организационно-правовых форм (далее - организация).

     7. Содержание практики определяется требованиями к результатам обучения по каждому из модулей ОПОП НПО в соответствии с ФГОС НПО, рабочими программами практики, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением, реализующим ОПОП НПО (далее - образовательным учреждением) самостоятельно.

     8. Учебная практика (производственное обучение) проводится, как правило, в мастерских, лабораториях, на учебных полигонах, в учебных хозяйствах и других подразделениях образовательного учреждения. Учебная практика (производственное обучение) может также проводиться в организациях на основе прямых договоров между организацией и образовательным учреждением. Учебная практика (производственное обучение) проводится мастерами производственного обучения и/или преподавателями профессионального цикла.

     9. Производственная практика обучающихся на первом году обучения и в последующие годы проводится в организациях на основе прямых договоров, заключаемых между образовательным учреждением и каждой организацией, куда направляются обучающиеся.

     Обучающиеся зачисляются на вакантные должности, при их наличии, если работа соответствует требованиям программы производственной практики.

     10. Сроки проведения практики устанавливаются образовательным учреждением в соответствии с ОПОП НПО.

     11. Практика осуществляется как непрерывно, так и путем чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям) при условии обеспечения связи между содержанием практики и результатами обучения в рамках модулей ОПОП НПО по осваиваемой профессии.

     12. В организации и проведении практики участвуют: образовательные учреждения; организации.

     13. Образовательные учреждения:

     планируют и утверждают в учебном плане все виды практики в соответствии с ОПОП НПО, с учетом договоров с организациями; заключают договоры на организацию и проведение практики;

     совместно с организацией определяют объекты практики, согласовывают программу и планируемые результаты практики; осуществляют руководство практикой;

     контролируют реализацию программы и условия проведения практики организациями, в том числе требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе отраслевыми;

     организовывают процедуру оценки общих и профессиональных компетенций, освоенных обучающимися, в ходе прохождения практики.

     14. Организации, участвующие в организации и проведении практики: заключают договоры на организацию и проведение практики; согласовывают программ практики, планируемые результаты практики, задание на практику, участвуют в формировании оценочного материала для оценки общих и профессиональных компетенций освоенных обучающимися, в ходе прохождения практики; издают приказ о прохождении практики обучающимися;

     предоставляют рабочие места практикантам, назначают руководителей практики, определяют наставников;

     обеспечивают безопасные условия прохождения практики обучающимися;

     проводят инструктаж обучающихся по ознакомлению с требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в организации.

     15. Обучающиеся, осваивающие ОПОП НПО, при прохождении практики в организациях:

     полностью выполняют задания, предусмотренные программами практики;

     соблюдают действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;

     строго соблюдают требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности.

     16. Организацию и руководство практикой осуществляют руководители практики от образовательного учреждения и от организации.

     Общее руководство и контроль за практикой от образовательного учреждения осуществляет заместитель директора по учебно - производственной работе. Непосредственное руководство практикой учебной группы осуществляется мастером производственного обучения.

     17. В период прохождения производственной практики с момента зачисления обучающихся на них распространяются требования охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка, действующие в организации, а также трудовое законодательство, в том числе, в части государственного социального страхования.

     18. Результаты практики определяются программами практики, разрабатываемыми образовательным учреждением совместно с организациями.

     19. Практика завершается оценкой и/или зачетом обучающимся освоенных общих и профессиональных компетенций. По завершению производственной практики обучающиеся выполняют выпускную практическую квалификационную работу по профессии.

     20. Результаты прохождения практики обучающимися представляются в образовательные учреждения и учитываются при итоговой аттестации.

     21. Федеральные органы исполнительной власти, имеющие в своем ведении образовательные учреждения НПО, могут, с учетом особенностей отрасли, разрабатывать на основании настоящего Положения рекомендации по организации и проведению практики обучающихся, осваивающих ОПОП НПО.


Утверждено   приказом

директора  ГАОУ НПО СО

«СПУ – интернат для инвалидов»

от  «___»  __________  2011  года

                                              №  _______

        ПОЛОЖЕНИЕ

об учебной  практике  (производственном  обучении)  и  производственной практике  обучающихся,  осваивающих  основные  профессиональные образовательные  программы  начального  профессионального  образования

ГАОУ НПО СО «СПУ – интернат для инвалидов»

  1. Общие положения 

 

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения учебной практики (производственного обучения) и производственной практики обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования (далее - ОПОП НПО), в соответствии с приказом Министерства образования и науки от 26 ноября 2009 г. № 674. в ГАОУ НПО СО «СПУ – интернат для инвалидов» (далее – Училище) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального профессионального образования (далее - ФГОС НПО).

1.2. Видами практики обучающихся, осваивающих ОПОП НПО, являются:     учебная практика (производственное обучение) и производственная практика (далее - практика).

1.3. Программы практики являются составной частью ОПОП НПО, обеспечивающей реализацию ФГОС НПО.

II. Цели и задачи практики 

2.1. Целью практики является комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по изучаемой профессии, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение опыта практической работы обучающимся по профессии.

2.2. Задачей учебной практики (производственного обучения) является формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП НПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.

2.3. Задачей производственной практики является закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по изучаемой профессии, развитие общих и профессиональных компетенций, освоение современных производственных процессов, адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности предприятий и  организаций различных организационно-правовых форм.

III. Условия и сроки проведения практики

3.1. Сроки проведения практики, объём выполняемых работ и их содержание, определяется требованиями к результатам обучения по каждому из разделов ОПОП НПО в соответствии с ФГОС НПО, учебными планами и ОПОП по профессиям.

3.2. Учебная практика (производственное обучение) проводится, как правило, в мастерских, лабораториях, учебных хозяйствах и других подразделениях училища-интерната. Учебная практика (производственное обучение) может также проводиться в организациях на основе прямых договоров между организацией и училищем. Учебная практика (производственное обучение) проводится мастерами производственного обучения и/или преподавателями профессионального цикла.

3.3.  Содержание практики определяется требованиями к результатам обучения по каждому из модулей ОПОП НПО в соответствии с ФГОС НПО, рабочими программами практики, разрабатываемыми и утверждаемыми училищем - интернатом, реализующим ОПОП НПО  самостоятельно.

3.4. Учебная практика (производственное обучение) проводится, как правило, в мастерских, лабораториях, на учебных полигонах, в учебных хозяйствах и других подразделениях образовательного учреждения.

3.5. Учебная практика (производственное обучение) на первом году обучения и в последующие годы проводится в организациях на основе прямых договоров, заключаемых между училищем – интернатом и каждой организацией, куда направляются обучающиеся.  Обучающиеся зачисляются на вакантные должности, при их наличии, если работа соответствует требованиям программы производственной практики.

3.6. Учебная практика (производственное обучение) проводится мастерами производственного обучения.

3.7. Продолжительность рабочего дня для обучающихся в период практики определяется учебными планами, в пределах, установленных действующим законодательством, но не свыше 7 часов.

3.8. Практика осуществляется как непрерывно, так и путем чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям) при условии обеспечения связи между содержанием практики и результатами обучения в рамках модулей ОПОП НПО по осваиваемой профессии.

3.9. На производственную практику обучающиеся направляются только после изучения ими  соответствующих разделов программ теоретического обучения по профессии и усвоения безопасного выполнения всех видов работ, предусмотренных учебной программой производственного обучения в учебных мастерских училища – интерната или на учебных участках предприятий, организаций.

IV. Организации, участвующие в организации и

проведении практики, обязанности сторон

4.1.  В организации и проведении практики участвуют:

- Училище-интернат;

- Предприятия и организации.

4.2. Училище - интернат:

 - планирует и утверждает в учебном плане все виды практики в соответствии с ОПОП по профессии, с учетом договоров с организациями;

 - заключает договоры на организацию и проведение практики;

 - совместно с организацией определяет объекты практики, согласовывает программу и планируемые результаты практики;

 - осуществляет руководство практикой;

 - контролирует реализацию программы и условия проведения практики организациями, в том числе требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе отраслевыми;

 - организовывает процедуру оценки общих и профессиональных компетенций, освоенных обучающимися, в ходе прохождения практики;

- следит за своевременным обеспечением обучающихся оборудованными рабочими местами, материалами, инструментами, необходимыми приборами и другими вспомогательными средствами для выполнения производственных заданий в соответствии с требованиями учебных программ по профессии и действующими на предприятии стандартами , техническими условиями, правилами и нормами безопасного труда;

- проверяет выполнение обучающимися установленных норм выработки, проводит учёт выполненных каждым обучающимся работ, организовывает совместно с предприятием инструктирование учащихся, изучение новой техники и технологии, применяемой на производстве, приёмов и методов труда лучших рабочих по профессии, добивается высокой производительности труда и качества работ учащимися;

- если предприятие не может обеспечить всех обучающихся- практикантов рабочими местами и работами, отвечающими требованиям учебных программ по профессии, правилам и нормам охраны труда, производственной санитарии, а также пр длительных простоях обучающихся в период производственной практики, училищу-интернату предоставляется право проводить производственную практику обучающихся на других предприятиях. В этих случаях училище-интернат обязано не позже, чем за неделю предупредить администрацию предприятия о переводе обучающихся на другие объекты практики по профессии, переоформив за это время договор о производственной практике обучающихся с другим предприятием.

4.3. Организации, участвующие в организации и проведении практики:

  - заключают договоры на организацию и проведение практики;

  - согласовывают программу практики, планируемые результаты практики, задание на практику, участвуют в формировании оценочного материала для оценки общих и профессиональных компетенций, освоенных обучающимися, в ходе прохождения практики;

  - издают приказ о прохождении практики обучающимися;

  - предоставляют рабочие места практикантам, назначают руководителей практики, определяют наставников;

  - обеспечивают безопасные условия прохождения практики обучающимися, соответственно содержанию учебных программ по профессии, правилам  и нормам охраны труда и требованиям, представляемым к профессиональной подготовке квалифицированных кадров;

  - проводят инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в организации;

- не допускают использования труда обучающихся на работах, не предусмотренных программами производственной практики, а также перевода обучающихся на рабочие места, не обусловленные содержанием производственной практики, без согласования с руководством училища-интерната;

- перед окончанием периода производственной практики обеспечивают обучающихся, сдающих выпускные квалификационные экзамены, оснащёнными рабочими местами, материалами, инструментами и другими необходимыми средствами для выполнения квалификационной (пробной) работы; выдают на каждого обучающегося производственную характеристику с указанием общего содержания и качества выполненных им работ в период производственной практики, выполнения установленных норм выработки, качества продукции, отношения к труду и рекомендуемого для присвоения обучающемуся квалификационного разряда по профессии, предусмотренного учебной документацией к присвоению квалификации.

V. Обязанности  обучающихся

5.1. Обучающиеся, осваивающие ОПОП НПО, при прохождении практики в организациях:

  - полностью выполняют задания, предусмотренные программами практики;

  - соблюдают действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;

  - строго соблюдают требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности.

VI. Организация и руководство практикой

6.1.  Организацию и руководство практикой осуществляют руководители практики от образовательного учреждения и от организации.

6.2. Общее руководство и контроль за практикой от образовательного учреждения осуществляет заместитель директора по учебно-производственной работе. Непосредственное руководство практикой учебной группы осуществляется мастером производственного обучения.

6.3. В период прохождения производственной практики с момента зачисления обучающихся на них распространяются требования охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка, действующие в организации, а также трудовое законодательство, в том числе в части государственного социального страхования.

VII. Завершение  практики

7.1.  Результаты практики определяются программами практики, разрабатываемыми училищем-интернатом совместно с организациями.

19. Практика завершается оценкой и/или зачетом обучающимся освоенных общих и профессиональных компетенций. По завершению производственной практики обучающиеся выполняют выпускную практическую квалификационную работу по профессии.

20. Результаты прохождения практики обучающимися представляются в образовательное учреждение и учитываются при итоговой аттестации.


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

                                                                                                                                                           Утверждаю

Зам.директора по УП и ВР

__________С.А. Калачева

«____»___________2011 г.

П Е Р Е Ч Е Н Ь

УЧЕБНО – ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ  РАБОТ  НА  1  ПОЛУГОДИЕ  2011 – 2012 УЧЕБНОГО  ГОДА

КУРС  2   специальность :  швея . Мастер п/о Герасимова Н.М.

Количество учащихся в группе  -  7 человек

17 недель*18 часов =  306 часов производственного обучения .

те

мы

Наименование

темы

Кол-во

ча

сов

Наименование  учебно-производственных

работ

Ученичес

кая нор-

ма  вре-

мени

Кол-во часов

П / О

Кол-во

работ

на

1 учащегося

Всего

работ на

группу

Кол-во

часов

на

работы

всего

на 1

уч-ся

Количество нормочасов на все изделия

(план)

ме

сяц

часы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

   

12

Закрепление рабочих приёмов по изготовлению белья из х/б тканей

186

Простынь

3

IX

X

XI

XII

78

72

78

78

3

21

9

63

Наволочка

6

7

49

42

294

Пододеяльник

12

3

21

36

252

Ночная сорочка (ситец)

25

3

21

75

525

Ночная сорочка (ситец)

24

1

7

24

168

13

Освоение операций и  рабочих приёмов по изготовлению женских и детских платьев и халатов из бязи и фланели      

72

Халат х/б (бязь)

36

2

14

72

504

14

Освоение операций и  рабочих приёмов по изготовлению женских и детских платьев и халатов из различных тканей

48

Халат (фланель)

48

1

7

48

336

ИТОГО

300

300

20

140

306

2142

Согласовано

Председатель методической

Комиссии ______________Н.В. Малахина

«____»__________________2011 г.

Составил

Мастер производственного обучения

_____Н.М. Герасимова

Проверил старший мастер

_____________Е.П. Аверина


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ГАОУ НПО СО «СПУ – интернат для инвалидов»

ДНЕВНИК

учёта учебной практики

2011-2012 учебный год, 1 курс

Профессия 16185 «Оператор швейного оборудования»

Мастер производственного обучения__________________________________________________________________________

№ п/п

Дата

Содержание работ

Время работы

Разряд выполняемой работы

Оборудование

Замечания

Оценка

Подпись мастера п/о


  Таблица 1

Сравнительный анализ результатов качества знаний учащихся групп

 по производственному обучению (%) за 3 года

Производственное обучение

Обувщики 1 курс пошив

Обув.

1 курс ремонт

Обувщики 1 год ремонт

Обувщики

2 курс пошив

Швея 1 курс

Швея 2 курс

Закройщик 1 курс

Закройщик 3 курс

Художник 1 курс

Оператор ЭВМ

Закройщик 2 курс

Художник 2 курс

Соц. работник

Бух

гал

тер

По училищу

среднее

2008 – 2009 учебный год

61

76

71

60

65

80

81

75

82

-

-

-

-

72

2009 – 2010 учебный год

62

71

76

72

45

65

-

-

62

76

83

89

70

2010 – 2011  учебный год

-

35

69

Профес.подготовка

77

63

70

-

96

-

79

50

77

61

67,7


ГРАФИК  ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ  В ГРУППАХ 1 КУРСА      НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

№ п/п

Группа

ЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

МАРТ

АПРЕЛЬ

МАЙ

ИЮНЬ

14.01

16.01  - 21.01

23.01-28.01

30.01-04.02

06.02-11.02

13.02 – 18.02

20.02 – 25.02

27.02  - 03.03

05.03 – 10.03

12.03 – 17.03

19.03 -24.03

26.03 – 31.03

02.04.- 07.04

09.04 -14.04

16.04. - 21.04

23.04 – 28.04

30.04 – 05.05

07.05 – 12.05

14.05 – 19.-5

21.05 – 26.05

28.05 – 02.06

04.06 - 09.06

11.06 – 16.06

18.06 – 23.06

25.06. –30.06

1

Обувщ. 1.1.

396 ч

С 05.04

п/п

п/п

п/п

п/п

п/п

п/п

п/п

п/п

п/п

п/п

п/п

ГИА

 396ч

6

36

36

36

36

36

30

36

30

36

36

36

18

36

36

36

30

30

36

36

36

36

30

36

36

2

Обувщ. 1.2.

С 05.04

п/п

п/п

п/п

п/п

п/п

п/п

п/п

п/п

п/п

п/п

п/п

ГИА

396 ч

6

36

36

36

36

36

30

36

30

36

36

36

18

36

36

36

30

30

36

36

36

36

30

36

36

3

Швея

1 к

С 14.01

п/п

п/п

п/п

п/п

п/п

п/п

п/п

п/п

п/п

п/п

п/п

п/п

п/п

п/п

п/п

п/п

п/п

п/п

п/п

п/п

п/п

п/п

п/п

ГИА

804 ч

6

36

36

36

36

36

30

36

30

36

36

36

36

36

36

36

30

30

36

36

36

36

30

36

36

4

Портной

1 к

С 16.02

п/п

п/п

п/п

п/п

п/п

п/п

п/п

п/п

п/п

п/п

п/п

п/п

п/п

п/п

п/п

п/п

п/п

п/п

ГИА

632 ч

6

36

36

36

36

14

30

36

30

36

36

36

36

36

36

36

30

30

36

36

36

36

30

36

5

Мастер по обр. ц. инф.1 к

С 05.04

п/п

п/п

п/п

п/п

п/п

п/п

п/п

п/п

п/п

п/п

п/п

ГИА

396 ч

6

36

36

36

36

36

30

36

30

36

36

36

18

36

36

36

30

30

36

36

36

36

30

36

36

Ст. мастер                                                   Е.П. Аверина


Министерство социального развития Саратовской области

Государственное автономное образовательное учреждение

 НПО СО «СПУ – интернат для инвалидов»

Рассмотрено на заседании методической комиссии

Протокол №____ от  29.08.2011г.

Председатель  методической комиссии__________________                                                  

Согласовано

Заместитель директора

по УП и ВР  

С.А. Калачева

     

___    ____________ 2011г.

Утверждаю

Директор СПУ – интерната для инвалидов

         А.П. Чернов

___    ____________ 2011г

Рабочая программа

по производственной практике

по профессии 16185 «Оператор швейного оборудования»

2 курс обучения

(учебная дисциплина, курс)

Мастера п/о Немовой Н.Г.

(ФИО преподавателя, мастера производственного обучения)

Составитель Сычугова О.А., директор ПУ № 15 г. Шадринска Курганской области, Братцева О.С., зам директора по производственному обучению ПУ № 15 г. Шадринска Курганской области, Тёткина Г.А., мастер производственного обучения ПУ № 15 г. Шадринска Курганской области.

                                     

                                                 Принята на заседании педагогического совета

                                          Протокол № ____4__ от __30.08.2011г.__

                                        Приказ  от__01.09.2011г_  № __110/1__

Календарно-тематический план производственно        й практики

в группе 2 курса

по профессии «Оператор швейного оборудования»

на 2011 – 2012 уч. год.

Тема

Кол-во часов

Используемые педагогические технологии

Межпредметные связи

Предвыпускная производственная практика

228

1

Безопасность труда и противопожарная безопасность на рабочих местах

Пошив сарафана, разбор кроя, обработка мелких деталей, ВТО изделия

6

Информационные развивающие технологии

Технология, оборудование, материаловедение

2

Обработка кармана в подрезном бочке сарафана, ВТО изделия

6

Информационные развивающие технологии

Технология, оборудование, материаловедение

3

Соединение рельефных швов полочки, спинки сарафана, ВТО изделия

6

Информационные развивающие технологии

Технология, оборудование, материаловедение

4

Обработка верхнего среза сарафана, ВТО изделия

6

Информационные развивающие технологии

Технология, оборудование, материаловедение

5

Обработка низа сарафана. Окончательная отделка, ВТО, сдача контролеру.

6

Информационные развивающие технологии

Технология, оборудование, материаловедение

6

Пошив наволочки, обработка краевых срезов наволочки, ВТО изделия

6

Информационные развивающие технологии

Технология, оборудование, материаловедение

7

Обработка боковых срезов наволочки, ВТО изделия

6

Информационные развивающие технологии

Технология, оборудование, материаловедение

8

Пошив простыни, обработка краевых срезов, ВТО изделия

6

Информационные развивающие технологии

Технология, оборудование, материаловедение

9

Пошив пододеяльника, обработка боковых, краевых срезов, ВТО изделия

6

Информационные развивающие технологии

Технология, оборудование, материаловедение

10

Обработка входа в пододеяльник, ВТО изделия, сдача контролеру

6

Информационные развивающие технологии

Технология, оборудование, материаловедение

11

Пошив ночной сорочки. Разбор кроя, обработка мелких деталей, ВТО

6

Информационные развивающие технологии

Технология, оборудование, материаловедение

12

Соединение плечевых срезов сорочки, срезов по спинке, ВТО изделия

6

Информационные развивающие технологии

Технология, оборудование, материаловедение

13

Соединение кокетки с полочкой сорочки, обработка горловины, ее ВТО

6

Информационные развивающие технологии

Технология, оборудование, материаловедение

14

Соединение боковых срезов сорочки, обработка проймы, ВТО изделия

6

Информационные развивающие технологии

Технология, оборудование, материаловедение

15

Соединение оборки по низу сорочки, ВТО изделия

6

Информационные развивающие технологии

Технология, оборудование, материаловедение

16

Окончательная отделка сорочки. ВТО изделия, Сдача контролеру

6

Информационные развивающие технологии

Технология, оборудование, материаловедение

17

Пошив наволочки, обработка краевых срезов наволочки, ВТО изделия

6

Информационные развивающие технологии

Технология, оборудование, материаловедение

18

Обработка боковых срезов наволочки, ВТО изделия

6

Информационные развивающие технологии

Технология, оборудование, материаловедение

19

Пошив простыни, обработка краевых срезов, ВТО изделия

6

Информационные развивающие технологии

Технология, оборудование, материаловедение

20

Пошив пододеяльника, обработка боковых, краевых срезов, ВТО изделия

6

Информационные развивающие технологии

Технология, оборудование, материаловедение

21

Обработка входа в пододеяльник, ВТО изделия, сдача контролеру

6

Информационные развивающие технологии

Технология, оборудование, материаловедение

22

Пошив халата, разбор кроя, обработка мелких деталей. ВТО деталей изделия

6

Информационные развивающие технологии

Технология, оборудование, материаловедение

23

Обработка карманов в подрезном бочке, ВТО изделия

6

Информационные развивающие технологии

Технология, оборудование, материаловедение

24

Соединение рельефных швов по спинке и полочки халата, ВТО изделия

6

Информационные развивающие технологии

Технология, оборудование, материаловедение

25

Соединение плечевых, боковых срезов халата, осноровка халата, ВТО изделия

6

Информационные развивающие технологии

Технология, оборудование, материаловедение

26

Соединение воротника с горловиной, обработка застежки халата, ВТО изделия

6

Информационные развивающие технологии

Технология, оборудование, материаловедение

27

Соединение рукава с изделием, ВТО халата

6

Информационные развивающие технологии

Технология, оборудование, материаловедение

28

Обработка низа халата, Окончательная отделка изделия, его ВТО, сдача контролеру

6

Информационные развивающие технологии

Технология, оборудование, материаловедение

29

Пошив трусов. Обработка шаговых срезов, низа трусов, ВТО изделия

6

Информационные развивающие технологии

Технология, оборудование, материаловедение

30

Обработка шва сидения верхнего среза трусов, ВТО изделия

6

Информационные развивающие технологии

Технология, оборудование, материаловедение

31

Пошив сарафана, разбор кроя, обработка мелких деталей, ВТО изделия

6

Информационные развивающие технологии

Технология, оборудование, материаловедение

32

Обработка кармана в подрезном бочке сарафана, ВТО изделия

6

Информационные развивающие технологии

Технология, оборудование, материаловедение

33

Соединение рельефных швов полочки, спинки сарафана, ВТО изделия

6

Информационные развивающие технологии

Технология, оборудование, материаловедение

34

Обработка верхнего среза сарафана, ВТО изделия

6

Информационные развивающие технологии

Технология, оборудование, материаловедение

35

Обработка низа сарафана. Окончательная отделка, ВТО, сдача контролеру.

6

Информационные развивающие технологии

Технология, оборудование, материаловедение

36

Пошив наволочки, обработка краевых срезов наволочки, ВТО изделия

6

Информационные развивающие технологии

Технология, оборудование, материаловедение

37

Обработка боковых срезов наволочки, ВТО изделия

6

Информационные развивающие технологии

Технология, оборудование, материаловедение

38

Пошив простыни, обработка краевых срезов, ВТО изделия

6

Информационные развивающие технологии

Технология, оборудование, материаловедение

ИТОГО

228 часов


ПРИЛОЖЕНИЕ 7

                                                                                                                                                                               Утверждаю

                                                                                                                                                                                              Директор ГАОУ НПО СО

«СПУ – интернат для инвалидов»

_________________/А.П. Чернов/

                                                                                                                                                                                               «____»___________2011 г.

График проверки прохождения производственной практики обучающимися групп

первого и второго курсов на май 2011 г.

администрацией ГАОУ НПО СО «СПУ – интернат для инвалидов»

№ п/п

Ф.И.О. руководителя

Даты проверок

07.05.10

12.05.10

14.05.10

18.05.10

19.05.10

21.05.10

25.05.10

28.05.10

1

Азиков К.Г.

Оператор ЭВМ

1 курс

Обувщик

2 курс

Швея 2 курс

Социальный работник

1 курс

2

Аверина Е.П.

Обувщик

1 курс

Закройщик 2 курс

Оператор ЭВМ

1 курс

Обувщик

2 курс


ПРИЛОЖЕНИЕ 8

ДНЕВНИК

учёта прохождения

производственной практики

учащегося группы__________________

________________________________________

Профессия «Оператор швейного оборудования»

2 курс профессия швея

мастер производственного обучения

ГАОУ НПО СО «СПУ – интернат для инвалидов»

г. Саратов

учащаяся группы____________________________________________________

направляется для прохождения производственной практики в __________ _______________________________________________________________

продолжительность производственной практики _____________  дней

с «___»______-20__ года по   «___»______20__   года

часы работы с _____  до ____

выходные дни____________________________________________

руководитель практики_____________________________________________

Заместитель директора по учебно – производственной работе  ___________

«___»_________20 ___ года                                                                                                              


ПРИЛОЖЕНИЕ 9

ПРАВИЛА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

  • Учащиеся при прохождении производственной практики должны выполнять работы согласно учебному плану училища-интерната
  • Руководителем  производственной практики является мастер производственного обучения
  • Непосредственным и постоянным руководителем при прохождении производственной практики на предприятиях является наставник, к которому прикрепляется учащийся
  • \Продолжительность рабочего дня и распорядок работы для учащихся- практикантов определяются режимом работы предприятия
  • Учащиеся при  прохождении производственной практики обязаны соблюдать правила общей, пожарной и электробезопасности
  • Практиканты должны ежедневно вести дневник, в котором записывается работа, выполненная за день и затраченное время.  Качество выполненной работы подтверждается оценкой и росписью наставника
  • Учащиеся обязаны иметь при себе дневник и предъявлять его по требованию наставника, мастера производственного обучения и контролирующих лиц, а после окончания производственной практики сдать дневник мастеру производственного обучения для проверки


ПРИЛОЖЕНИЕ 10

ДОГОВОР

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ДОГОВОР

о прохождении учащимися Государственного автономного образовательного учреждения начального профессионального образования Саратовской области «Саратовское профессиональное училище-интернат» для инвалидов

производственной практики на предприятии

«   »                 201   г.                                                                                                     г. Саратов

1. Настоящий договор заключен между Государственным образовательным учреждением начального профессионального образования саратовского профессионального училище – интернат для инвалидов, именуемое в дальнейшем «Училище», действующим на основании Устава, в лице директора Чернова Алексея Петровича и __________________________________ в лице директора _______________________________________________, именуемое в дальнейшем «Предприятие».

2. Настоящий договор в соответствии с Законом «Об образовании» определяет взаимоотношения Училища и Предприятия на 20___    /20___ учебный год.

3. Училище:

3.1. Руководствуясь учебными планами и программами для подготовки квалифицированных специалистов, направляет с «__» ________ 201__ года по «____» _______ 20___ г. на производственную практику учащегося выпускной группы обувщиков по индивидуальному пошиву обуви

                           ___________________________________  «___»__________19___ г. рождения

3.2. Обязуется обеспечить предварительную профессиональную подготовку учащегося, направляемого на практику, изучение и соблюдение технической эксплуатации производственного оборудования, правил и норм безопасности труда и правил поведения на рабочих местах и территории Предприятия.

3.3. Обеспечить организацию учебной работы и методическое руководство производственной практикой учащегося.

3.4. Обеспечить контроль за посещаемостью  учащимся производственной практики.

4. Предприятие:

4.1. Обязано предоставить рабочее место учащемуся по его профессии, обеспечить работой, инструментом, материалами, технической документацией и не допускать простоев учащегося.

4.2. Предоставить помещение для хранения одежды и инструментов и обеспечить их сохранность.

4.3. Обеспечить выдачу перед началом работы нарядов на работу, поручаемую данному учащемуся, с указанием работы , а также организовать учет видов и  количества выполненных учащимся работ .

4.4. Обеспечивает безопасные условия для производственного обучения учащегося, а также проведение необходимого инструктажа по технике безопасности и техминимуму по соответствующей специальности. За нарушение правил техники безопасности и промсанитарии предприятие несет ответственность в установленном законом порядке.

4.5. Обязано по окончании практики выдать выпускнику практиканту характеристику, в которой указывает виды выполненных работ, качество работ и  рекомендуемый выпускнику квалификационный  разряд по профессии.

5. При невыполнении Предприятием перечисленных в п. 4 настоящего договора обязательств Училище вправе отказаться от исполнения настоящего договора и отозвать учащихся с практики.

6. Дополнительные обязательства сторон:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Настоящий договор вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует на указанный период с «__» ________ 201__ года по «____» _______ 20___ г 

8. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой стороны.

9. Адреса и банковские реквизиты сторон:

   Училище                                                                                                      Предприятие

ГАОУ НПО СО «Саратовское профессиональное                         __________________________________

училище-интернат для инвалидов»                                        г. Саратов,ул_______________________

410053, г. Саратов, ул. Клочкова. 81                                    __________________________________

тел./факс: 52-60-69                                                                 ___________________________________

ИНН/КПП 6454026970/645401001                                      тел №______________________________

БИК 046311001 ОКАТО 63401380000                                 ___________________________________

ОКПО 03161175                                                                      __________________________________

В ГРКЦ ГУ Банка России по                                                  __________________________________

Саратовской области                                                    __________________________________

ОГРН 1026403364426                                                              __________________________________

Средства областного бюджета:                                               __________________________________

В комитете по финансам Администрации                            __________________________________

г. Саратова                                                                                __________________________________

р/с 40201810700000000041 л/с 039030241                             __________________________________  

   

                                                                             

Директор ГАОУ НПО СО «СПУ - интернат                                              Руководитель

 для инвалидов»                                                                  предприятия __________/___________________/

                                                                                                                           подпись                    расшифровка

________________ Чернов А.П.                                                                                                       подписи


ПРИЛОЖЕНИЕ  11

Министерство социального развития Саратовской области

Государственное автономное образовательное учреждение

 НПО СО «СПУ – интернат для инвалидов»

Рассмотрено на заседании методической комиссии

Протокол №____ от  29.08.2011г.

Председатель  методической комиссии__________________                                                  

Согласовано

Заместитель директора

по УП и ВР  

С.А. Калачева

     

___    ____________ 2011г.

Утверждаю

Директор СПУ – интерната для инвалидов

         А.П. Чернов

___    ____________ 2011г

Рабочая программа

по производственной практике

по профессии  15398 «Обувщик по ремонту обуви»

профессиональная подготовка 10 месяцев.

(учебная дисциплина, курс)

Мастера п/о Кабирова В.Г.

(ФИО преподавателя, мастера производственного обучения)

Составитель: Институт развития профессионального образования Министерства образования российской Федерации г. Москва.

ОСТ 9 ПО 02.32.14-2001.С.25

Директор института Смирнов И.П.; Зам. директора Института развития профессионального образования МО РФ Федотова Л.Д.; Руководитель разработки Зав. Лабораторией Читаева О.Б.; Лаборатория методического обеспечения профессий лёгкой промышленности и сферы услуг; Исполнитель Солинова Л.В.

Согласовано:

- Учебно – методический кабинет Минобразования РФ 15.07.01 г. Директор Сафонова Н.Е.;

- Управление начального профессионального образования Минобразования РФ .Начальник управления Бутко Е.Я.

                                            Принята на заседании педагогического совета

Протокол № ____4__ от __30.08.2011г.__

Приказ  от__31.08.2011г_  № __110/1__

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Производственная практика  является основой профессиональной подготовки и проводится во втором полугодии  периода 10-месячной профессиональной подготовки   по профессии 262005.01 - «Обувщик (широкого профиля)» , специальности 15398 - Обувщик по ремонту обуви.    

     Ступень квалификации 3.

В целях улучшения качества обучения квалифицированных рабочих в соответствии с требованиями Государственного стандарта  профессионального образования, программой предусматривается производственная практика на рабочих местах ателье  и приёмных пунктах по ремонту обуви в объёме 396 часов, которой и завершается обучение учащихся.

 

     Задачами производственной практики являются создание оптимальных условий для адаптации учащихся на производстве, а также закрепление полученных в процессе производственного обучения  профессиональных умений, навыков, их формирование по выбранной профессии, овладение учащимися необходимым производственным опытом,  профессиональным мастерством.

    Программой производственной практики предусмотрено выполнение учащимся всего спектра работ по ремонту обуви, самостоятельного выполнения сложных видов работ и комплексных работ, в результате которых ремонтируемая обувь приобретает обновлённый  товарный вид.

    В период производственной практики учащийся  использует  прогрессивные способы обработки изделий, основанные на достижениях науки, техники, передовой технологии. При этом производится полезная продукция, оказываются платные услуги населению

В качестве итоговой проверки знаний и умений учащегося проводится квалификационный экзамен, на котором учащийся представляет выполненную пробную квалификационную работу.

     По результатам данного экзамена учащемуся присваивается квалификационный разряд

         Производственная практика учащихся проводится с учетом специфики обучаемого контингента: в группе обучаются учащиеся с различными видами заболеваний: слабослышащие, глухонемые, с заболеваниями опорно – двигательного аппарата, с болезнями внутренних органов и зрения других заболеваний, имеющие рекомендацию МСЭК на обучение и дальнейшее трудоустройство по профессии «Обувщик».

ТЕМАТИЧЕСКИЙ   ПЛАН   ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ  

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО   ПРОФЕССИИ  

«ОБУВЩИК (широкого профиля)»

Специальность: «Обувщик по ремонту обуви» (обучение 10 месяцев)

темы

Название темы

Количество часов

8

Производственная практика

396

8.1.

Ознакомление с предприятием.

Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности предприятия

6

8.2.

Выполнение операций по ремонту обуви

378

8.3.

Выполнение пробной квалификационной работы

12

Итого

396

ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ   ПЛАН

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

 ПО   ПРОФЕССИИ   «ОБУВЩИК (широкого профиля)»

 специальности Обувщик по ремонту обуви

Тема и виды выполняемых работ

Количество

часов на работы

8.

1

Производственная практика на предприятии. Выполнение операций по ремонту обуви

Ознакомление с предприятием.

Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности предприятия

396

6

2

Установка наружных и внутренних  заплат

6

3

Подклейка подошвы

6

4

Переклейка подошвы

6

5

Постановка декоративного ранта

6

6

Снятие каблука

6

7

Снятие подошв

6

8

Ремонт перелома подошв

6

9

Ремонт перелома подошв

6

10

Замена обтяжки каблука

6

11

Замена обтяжки каблука.

6

12

Замена полустельки

6

13

Замена стельки

6

14

Прошивание подошвы

6

15

Установка профилактики

6

16

Замена полиуретановых набоек.

6

17

Замена металлических набоек

6

18

Замена основных стелек.

6

19

Замена вкладных стелек

6

20

Укрепление каблуков

6

21

Замена супинаторов

6

22

Замена пластмассовых каблуков

6

23

Замена полиуретановых подошв

6

24

Замена подошвы и каблука из микропористой резины

6

25

Ремонт изношенных каблуков

6

26

Ремонт носочной части подошвы (косячки, рубчики)

6

27

Восстановление наружных скреплений деталей в обуви

6

28

Установка наружных и внутренних  заплат

6

29

Замена кожкармана

6

30

Расширение голенищ

6

31

Замена застежки «Молния».

6

32

Сужение голенищ.

6

33

Укорачивание голенищ.

6

34

Растяжка обуви в пучках.

6

35

Вставка резинки в голенище.

6

36

Замена пряжки в туфлях

6

37

Подклейка подошвы

6

38

Переклейка подошвы

6

39

Постановка декоративного ранта

6

40

Снятие каблука

6

41

Снятие подошв

6

42

Ремонт перелома подошв

6

43

Замена обтяжки каблука

6

44

Замена обтяжки каблука.

6

45

Замена полустельки

6

46

Замена стельки

6

47

Прошивание подошвы

6

48

Установка профилактики

6

49

Замена полиуретановых набоек.

6

50

Замена металлических набоек

6

51

Замена основных стелек.

6

52

Замена вкладных стелек

6

53

Укрепление каблуков

6

54

Замена супинаторов

6

55

Замена пластмассовых каблуков

6

56

Замена полиуретановых подошв

6

57

Замена подошвы и каблука из микропористой резины

6

58

Ремонт изношенных каблуков

6

59

Ремонт носочной части подошвы (косячки, рубчики)

6

60

Восстановление наружных скреплений деталей в обуви

6

61

Установка наружных и внутренних  заплат

6

62

Замена кожкармана

6

63

Расширение голенищ

6

64

Замена застежки «Молния».

6

65

Выполнение пробной квалификационной работы

6

66

Выполнение пробной квалификационной работы

6

Итого

396


Требования к уровню профессиональной подготовки обучающихся

профессии обувщик по ремонту обуви

По окончании производственной практики учащийся

Должен знать

Должен уметь

Правила техники безопасности, пожарной безопасности на предприятии

Самостоятельно применять знания по технике безопасности на рабочих местах обувщика при работе с режущим инструментом, с клеями и красками, при работе на механическом обувном оборудовании.    

Характеристику инструментов и приспособлений для ручных работ, правила выполнения ручных операций,  терминологию и технические условия на выполнение ручных работ

Самостоятельно применять инструменты и приспособления для ручных работ; выполнять самостоятельно ручные работы с ножом, клещами, шильями.

терминологию и технические условия на выполнение механических работ.

Самостоятельно работать на  отделочной машине  ФУП, заточном станке, ручных и электрических машинах для стачивания и настрачивания деталей, встрачивания застежки «молния».

Технологическую последовательность, технические условия на обработку и ремонт отдельных  узлов в  обуви

Самостоятельно производить ремонт отдельных узлов  и деталей в обуви

технологическую последовательность и технологию ремонта обуви  по темам программы

Самостоятельно производить ремонт  обуви в соответствии с техническими условиями.

Проверять качество отремонтированных  изделий и соответствие выполненных работ  техническим условиям и ГОСТ


СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

Обязательная литература для обучающихся

  1. И.Н. Леденева “Индивидуальное изготовление и ремонт обуви” -

М. ИРПО :Издательский центр «Академия» 2005. ;

  1. И.И. Довнич “Технология производства обуви”, – М.: Издательский центр «Академия» 2007.
  2. С.А. Пушкин “Оборудование обувного, кожгалантерейного и мехового производства”,  «-М: Издательский центр «Академия» 2005
  3. А.П. Жихарев “Материаловедение обувного производства”- М.. Издательский центр

«Академия» 2010.

  1. Б.Я.  Краснов “Материаловедение обувного и кожгалантерейного производства”, М  Академия, 2007
  2. И.Н. Леденёва ,Основы технологии обувного производства .-М.  Академия 2009

Дополнительная литература для обучающихся

  1. П.И. Коваленко “Ремонт обуви своими руками”, М: Издательский центр «Академия» 2009г

  1. В.С. Макарова “Моделирование и конструирование изделий из кожи”, 2008 г.

Методическая литература для мастера производственного обучения

1. И.Н. Леденёва, Основы технологии обувного производства .-М.  Академия 2009


Таблица 2

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПУ – ИНТЕРНАТА

Система оценки качества подготовки специалистов НПО включает оценку их знаний по дисциплинам учебного плана, которая проводится во время экзаменов, сдача пробных производственных работ по итогам производственной практики, защита письменных экзаменационных работ. Завершающей формой обучения является квалификационный экзамен.

Сведения о результатах итоговой аттестации учащихся в ГАОУ НПО СО «СПУ – интернат для инвалидов»

за 3 года (каждый год отдельно)

ВСЕГО

УЧ-СЯ ВЫПУСКНОГО КУРСА

ПРОФЕССИЯ(СПЕЦИАЛЬНОСТЬ) ПО ГОДАМ

ВСЕГО

Обувщик по индивидуальному пошиву обуви

Обувщик

 по ремонту обуви

Оператор швейного оборудования

ГОД

2009

2010

2011

2009

2010

2011

2009

2010

2011

Кол-во уч-ся

14

12

13

10

8

14

15

8

12

106

Кол-во выпускников , получивших повышенный разряд

4

6

5

7

4

4

3

3

7

Кол-во выпускников, получивших установленный разряд

6

4

7

2

3

2

8

4

1

Кол-во выпускников, получивших пониженный  разряд

-

-

-

-

-

7

-

-

-

Кол-во выпускников, получивших  диплом с  отличием

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Кол-во обучающихся, не прошедших итоговую аттестацию

4

2

1

1

1

1

4

1

4

ВСЕГО

УЧ-СЯ ВЫПУСКНОГО КУРСА

ПРОФЕССИЯ(СПЕЦИАЛЬНОСТЬ) ПО ГОДАМ

ВСЕГО

Оператор ЭВМ

Художник

(росписи по дереву)

Социальный

работник

ГОД

2009

2010

2011

2009

2010

2011

2009

2010

2011

Кол-во уч-ся

18

9

12

-

6

-

-

7

6

58

Кол-во выпускников , получивших повышенный разряд

-

-

-

-

-

-

-

2

2

Кол-во выпускников, получивших установленный разряд

15

5

5

-

5

-

4

2

Кол-во выпускников, получивших пониженный  разряд

3

3

4

-

-

Кол-во выпускников, получивших  диплом с  отличием

4

3

5

-

-

2

2

Кол-во обучающихся, не прошедших итоговую аттестацию

-

1

3

-

1

-

-

1

2

ВСЕГО

УЧ-СЯ ВЫПУСКНОГО КУРСА

ПРОФЕССИЯ(СПЕЦИАЛЬНОСТЬ) ПО ГОДАМ

ВСЕГО

Закройщик

Портной

ИТОГО

 по профессиям- 182

ГОД

2009

2010

2011

2009

2010

2011

2009

2010

2011

Кол-во уч-ся

2

-

2

4

-

10

Кол-во выпускников , получивших повышенный разряд

2

2

-

-

-

16

15

20

51

Кол-во выпускников, получивших установленный разряд

-

-

-

4

-

6

35

25

23

83

Кол-во выпускников, получивших пониженный  разряд

-

-

-

-

-

-

3

3

11

17

Кол-во выпускников, получивших  диплом с  отличием

-

-

-

-

-

-

4

5

7

16

Кол-во обучающихся, не прошедших итоговую аттестацию

-

-

-

-

-

4

9

7

15

31


ПРИЛОЖЕНИЕ 12

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ГАОУ НПО СО «СПУ – интернат для инвалидов»

Уч-ся _____________________________________________________________

За время производственной практики __________________________________

__________________________________________________________________

наименование предприятия, организации

  1. Фактически проработал на рабочих местах по профессии:

________________________________________________________________

С «___»_______20___г. по «___»_______20___г.

Проработал(а) _____ дней и выполнил(а) __________________________________________________

основные виды работ

  1. Качество выполняемых работ ___________________________________
  2. Выполнение производственных норм в течение последнего месяца- _____%
  3. Знание технологического процесса, ТБ, оборудования ________________________

Отзыв

  1. Трудовая дисциплина ____________________________________________________

Заключение

Уч-ся __________________________________________________________________

Показал(а)_____________ профессиональную подготовку и заслуживает присвоения квалификации ________________________________________________

_______________________________________________________________________

Руководитель предприятия________________________________________________

Наставник______________________________________________________________

Мастер производственного обучения________________________________________

Печать «___»___________20___ г.

КОНТРОЛЬНЫЕ ПРОВЕРКИ

дата

замечания

подпись

Итоги производственной практики

Замечания по дневнику______________________________________________________________

Замечания по отчёту по практике___________________________ отчет не предусмотрен

Итоговая оценка по практике_________________________________________________________

Руководитель______________________________________________________________________

Печать

                             ПРИЛОЖЕНИЕ 13                             

                                                           Утверждаю

                                                                                     Директор ГАОУ НПО СО

«СПУ – интернат для инвалидов»

_________________ А.П. Чернов

                                                                           «____»  июня 2011 г.

ТЕМАТИКА ВЫПУСКНЫХ ПРАКТИЧЕСКИХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ

 И ПИСЬМЕННЫХ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ РАБОТ

Профессия «Оператор швейного оборудования»

Профессия по ОК 016-94 «Швея»

Группа_____________

Шифр 16185

п/п

ФИО

Наименование темы письменной экзаменационной работы

Наименование выпускной практической квалификационной работы

Дата проведения защиты квалификационной работы

Роспись учащихся

Рассмотрено на заседании методической комиссии

______________________Н.В. Малахина

«___» декабря 2010 г.

Мастер производственного обучения

___________________/________________/

Старший мастер __________Е.П. Аверина


                             ПРИЛОЖЕНИЕ 14                             

                                                           Утверждаю

                                                                                     Зам. директора по УП и ВР

_________________ С.А. Калачева

                                                                           «____»  декабря 2011 г.

ГРАФИК

выполнения письменной экзаменационной работы

учащимися группы по профессии «Оператор швейного оборудования»

Раздел

Задание

Дата выполнения

Введение

27.12.2011

1

Технологическая часть

24.01.2012

2

Оборудование

07.02.2012

3

Материаловедение

21.02.2012

4

Конструирование

07.03.2012

5

Организация швейного цеха

14.03.2012

6

Техника безопасности

21.03.2012

Вывод

21.03.2012

Список литературы

28.03.2012

Чистовая обработка

11.04.2012

Рассмотрено на заседании методической комиссии

______________________Н.В. Малахина

«___» декабря 2010 г.

Преподаватели спецдисциплин

___________________________________

___________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЫПОЛНЕНИЕ СИСТЕМЫ ТРЕБОВАНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОФЕСИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ГАОУ НПО СО «УЧИЛИЩЕ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ»

В докладе раскрыты основные направления по выполнению системы требований в профессиональной подготовке лиц с ограниченными возможностями здоровья в Саратовском профессиональном училище-интернате для и...

ДОКЛАД «Взаимодействие мастера производственного обучения и обучающихся в процессе организации производственного обучения»

Основной целью данного доклада является не только описание имеющегося опыта организации учебного процесса производственного обучения (на практическом вождении), но в приглашении всех коллег к со...

Урок производственного обучения учебной практики "Рубка метала" 1 курс

Урок производственного обучения учебной практики "Рубка метала"  разработан для студентов СПО 1 курса по профессии "Машинист локомотива"...

ДОКЛАД «Взаимодействие мастера производственного обучения и обучающихся в процессе организации производственного обучения»

Основной целью данного доклада является не только описание имеющегося опыта организации учебного процесса производственного обучения (на практическом вождении), но в приглашении всех коллег к сотрудни...

Методическая разработка урока производственного обучения учебной практики

Методическая разработка урока производственного обучения учебной практики.Обучающиеся в полном объёме  показывают свои профессиональные компетеции по изученному материалу...

Методическая разработка урока производственного обучения (учебной практики)

Раздел 2.Технология окрашивания поверхностей различными малярными составамиТема 3.4.Подбор и приготовление колера, гармонично сочетающегося с цветом фона Тип урока: урок повторения, систематизаци...