Методическая тема самообразования:
материал на тему

Методическая тема, над которой  я работаю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_tema.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая тема самообразования:

«Развитие творческой свободы личности студента - будущего учителя музыки»

Основными чертами личности будущего учителя музыки были и остаются: творческая инициатива, активность, сознательность, увлеченность своей профессией. Учитывая вопросы и проблемы, которые необходимо решать молодому поколению в связи с развитием и использованием новых технологий наступившего века, можно придти к выводу о том, что все это требует проявления творческого подхода. Как же помочь студенту не только изучить ту или иную область науки, но творчески ее переосмыслить. Профессор Космодемьянский советует «строить обучение так, чтобы наука возникла перед слушателем как творение рук человеческих», как изменчивое, живое, совершенствующееся; надо уметь показать, что в ней безграничное число нерешенных проблем и молодые силы абсолютно необходимы для прогресса человеческих знаний.

Возвысить ремесло до искусства творения, под силу человеку, который относится к учебному процессу и жизни вообще как к творческому процессу. Было бы ошибкой думать, что творчество является только уделом избранных гениев. Выход за пределы рутины, проявление даже крупицы новизны, является творческим актом. Сдача экзаменов, начало трудовой деятельности и т.п.- во всех этих случаях человек выступает творцом своей судьбы, творцом своей личности, творцом общественных отношений и трудовых достижений.

Трудности, возникающие в музыкально- педагогическом процессе, при творческом подходе к их решению, всегда дадут положительный эффект, ибо безвыходных ситуаций не бывает.

Музыкально-педагогическое творчество стимулируется вдохновением. Сказать о вдохновении как о душевном подъеме - значит сказать мало. Вдохновение – «это прыжок выше головы». Именно вдохновение превращает учебную деятельность в творческий процесс жизнедеятельности, что позволяет изменить и целевые акценты: труд становится не в тягость. В старые времена, когда писцам приходилось писать рукой помногу часов в день, у них возникали на этой почве профессиональные заболевания рук. Но вот Лев Толстой, много раз перерабатывавший, а потому и переписывавший «Войну и мир», ничего подобного никогда не испытывал. Цель его деятельности была иной и озарялась вдохновением.

Студент, чувствующий себя отбывающим наказания, «писцом» не сможет стать творцом, созидателем, ибо труд его не вдохновенен. А ведь возможности студентов безграничны, по словам болгарского педагога Б.Бочева: «ограниченными бывают только возможности тех, кто с ними (студентами) работает».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: Самообразование-самовоспитание мастера производственного обучения.

Для педагогической деятельности на современном уровне требований общества необходимо постоянно обновлять и обогащать свой профессиональный потенциал....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ САМООБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА

Одной из важнейших стратегических задач современной профессиональной школы является формирование профессиональной компетентности будущих специалистов. Квалификационные характеристики по всем педагогич...

Положение о работе педагогических работников над темами самообразования

Положение Цикловой комиссии  экономики и перевозок   ОГБ ПОУ "Смоленский автотранспортный колледж имени Е.Г.Трубицына"...

Тема самообразования

Формирование познавательных действий в процессе организации экспериментирования в аспекте познавательно-исследовательского развития детей дошкольного возраста...

Доклад на заседании ПЦК по теме: "Самообразование преподавателя СПО"

Доклад  содержит материал о значении  и способах самообразования педагога...

Выступление по теме самообразования на методическом объединении.

Тема самообразования: «Коррекционная работа по устранению зрительно-пространственной дисграфии»....

Методические рекомендации по выбору темы самообразования

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических и практических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных н...